Цитата: Dima1 от 02.04.2018 23:35:46Ту-160М2 миллионов 300 долларов стоит, много не потянем. МиГ- 31 - ракет одна штука. Ту-22М3 радиус 2 тыс.км. и КР Х-50 - 6 шт.(еще 1,5 тыс.км) или 2 Х-32. Дальности достаточно чтобы всех соседей уничтожить и в море. Только США для стратегов. И цена среднего бомбардировщика раза в два-три меньше.
По поводу Ту-160М2 и ПАК ДА возникает вопрос, Х-102 летает на 4500 км, СБ несут 8-12 штук (Ту-95 сильно отсвечивает) если надо много - в Ил-76 штук 20 влезет и стоит он миллионов 50 долларов. Если мало дальности стрельбы КР легче на это денег добавить, пусть будет 3 тонны, а летать будет на 6 тыс.
При наличии уже разворачиваемого - по факту! - производства Ту-160М2, начинать ещё и развёртывание производства, пусть даже модернизированных, Ту-22М3-М с двигателями НК-32-02 не имеет смысла.
Модернизировать находящиеся в строю машины - да!
При наличии избытка денег (если такой имеется у Минобороны) вводить в строй стоящие на хранении машины - обоими руками "за".
Но строить заново - нет!
Ту-22М (по сравнению с Ту-160) - устаревший с точки зрения аэродинамики самолёт с ограниченными возможностями. Он начал создаваться тогда, когда о возможностях нынешних - даже НЕ модернизированных! - Ту-160 и не мечтали!
Чтобы понять это достаточно задаться вопросом: какие задачи может решить Ту-22, которые не в состоянии решить Ту-160?
Нет таких задач! И не надо рассказывать про забивание гвоздей микроскопом, так как содержание парка машин второго типа в составе ДА перекрывает затраты на боевые вылеты Ту-160 с бомбами если таковые потребуются. Если уж на то пошло, то лучше ввести в строй побольше самолётов-заправщиков, предусмотрев для начала по два "танкера" на каждый Ту-95 и Ту-160. А при необходимости можно держать десяток-другой Ту-160 с замками для бомб в ЦБПи ПЛС в Дягилево, на которых в случае чего строевые экипажи из любого полка вместе с тамошними инструкторами "отчугунят" в любом месте, где, как говорится, "Родина прикажет".