Цитата: Труффальдино от 17.06.2018 15:34:05Подавляющее большинство "проблем" решается тупо ростом ёмкости батарей и количеством зарядных станций, в т.ч. быстрых.
Причём по зарядным станциям у электромобилей будет солидное преимущество, зарядные станции будут ВЕЗДЕ, в отличие от бензиновых заправок - на парковках, возле супермаркетов, дома, возле работы.
А для конкретно нашей страны может появиться неплохой бизнес - "быстрая подзарядка в любом месте". Замёрзла машина, аккумулятор сел в ноль? Не вопрос, газелька с аккумулятором на 500 кВт*ч приедет в любую точку и подзарядит ваш севший автомобиль!
Печка и кондиционер потребляют не так уж и дофига. ) А вот в условиях России держать машину на подзарядке возле работы или дома придётся привыкать зимой - машинка будет часть заряда батареи тратить на подогрев этой самой батареи.
Теперь по поводу тщательно культивируемых мифов о "кондёр! печко!"
Кондёр сожрёт порядка 2 кВт в час. Печка - порядка 4 кВт в час после прогрева автомобиля на полную мощность в течение первых 15 минут (8 кВт*ч в течение 15 минут - 2 кВт*ч). Причём, в отличие от бензиновых машинок, не нужно ждать, пока нагреется мотор, чтобы начать прогревать салон - тёплый воздух попрёт сразу.
Сколько в среднем человек тратит на дорогу до работы? Полчаса-час? Ну даже час. Утром - снял машину с зарядки, 40 кВт*ч. Батарея теплая, потому что подогрев. В течение часа потратил 15 кВт*ч на движение, 5 кВт*ч на печку, 1 кВт*ч на поддержание температуры батареи. По приезду на работу поставил машинку на зарядку. Вечером, даже в пробке трёхчасовой, но с теми же затратами на движение, 15 кВт*ч на движение, 3 кВт*ч на подогрев батареи, 12 кВт*ч на печку. 30 кВт*ч. При могучей такой пробочке, трёхчасовой. В мороз. Летом естественно меньше. Считать людей дебилами, неспособными контролировать уровень заряда - ну так это сугубо вопрос привычки, никто ж в пробку не лезет с нулём бензина.
Кроме того, в отличие от бензиновой заправки, экстренную электрозаправку можно устроить в ЛЮБОМ ФОНАРНОМ СТОЛБЕ, Разрядилась машинка посреди пробки у блондинки - ну оттолкали до столба, открыли крышечку, достали провод экстренной зарядки, подзарядили на несколько киловатт, чтобы не перегружать сети - слабенькими токами. Вопрос сугубо инфраструктуры!
А поводу электромобилей для нашего климата - уже неоднократно пояснял. Проблема не в аккумуляторах, проблема в малом размере нашего рынка и малой покупательной способности. Для нашего рынка ёмкость батарей должна быть в среднем на 20 кВт*ч больше, чем для стран с более мягким климатом (никого ж не удивляет необходимость ставить более емкие стартовые аккумуляторы в Сибири?), чтобы обеспечить подогрев батареи силами самой батареи, в течение суток, для случаев, когда розеток поблизости не ожидается, а машинку надо оставить минимум на сутки. Больше - придётся озадачиваться поисками парковочных мест с розетками. Что опять же является сугубо вопросом развитости инфраструктуры. А развитость электрической инфраструктуры многократно превышает развитость инфраструктуры топливозаправочной... Машина - она у каждого третьего, а розетка - у каждого.
Если бы у бабушки были...
Ладно, для того, чтобы мой ответ не выглядел как "и чо?" - просто отбросим факт, что перспектива создания АКБ без проблем АКБ - малореальна. Допустим уже завтра начинается серийное производство АКБ, которые месяцами держат заряд, в минус 30 теряют не больше 10% (как и в +45С, кстати). Ну и т.д.
Вот сразу видно "лирика, а не физика". Вы вообще понимаете, что во дворах розетки со счетчиками должны тогда стоять через каждые 2 метра, парковочные места должны быть именными, жильцы и их гости должны это соблюдать (кстати в Финляндии так и есть, только не для заряда АКБ, а для подогрева двигателя утром). Уже одно это потребует огромных вложений и времени. Также должны быть орозечены все городские и пригородные парковки, офисы, предприятия, кафешки и забегаловки. И не по одной-две розетки. Кроме самих физических розеток нужно ещё понимание как взимать плату. Даже супермаркеты и ТРЦ в черте города стали у себя устраивать платные парковки т.к. слишком много "халявщиков" пользовалось парковкой без использования самого ТРЦ. А тут ещё и счётчик мотать будет... Это пока раз в квартал заезжий чудак на еНоте в розетку на пару часиков воткнулся можно это списать на "привлечение клиентов". Когда таких будет сотни заряжаться одномоментно - никакой супермаркет или кафе терпеть такое за свой счёт не станут.
Про "оттолкать машинку до ближайшего столба" - очень понравилось. Так и вижу доброхотов, вызвавшихся потолкать машинку по эстакаде на ТТК. В метель или в дождь. А если в ней не длинногогая блондинка в мини - то какие шансы на "бесплатную эвакуацию до розетки"?
И даже если страна вложится в эти розетки, счётчики и провода (вместе с трансформаторами, системой учёта и взаиморасчётов и т.д.), наконец под дополнительные энергоблоки и ЛЭП, ведь электричество в розетках не самозарождается - один чёрт это не решает всех перечисленных мной проблем электричек.
Остаётся так и не понятым вопрос "нафига козе баян?". Т.е. зачем тратить триллионы на инфраструктуру под электрички, миллиарды на развёртывание их производства - если они всё равно потребуют каких то дополнительных плюшек, чтобы компенсировать потребителям их недостатки?
И если в очередной раз приплетёте экологию - то я попрошу привести объёмы выбросов для производства материалов и самого АКБ еНота, а также влияние на природу его утилизации через 3-5 лет. Наконец дополнительные мегаватты, выработанные на электростанциях, - они тоже не озонируют. То, что мы уменьшим немного выбросы в городе, но загадим пригороды - я не считаю реальным выигрышем, ради которого стоит тратить триллионы.
Вложения в общественный транспорт на порядки меньших денег - принесут гораздо бОльший экологический эффект.
Кроме того, самые экологически неблагополучные города (см. Челябинск, Магнитогорск и далее по списку) страдают совсем не из-за автомобильных выхлопов.
Итак я ещё раз спрашиваю: какова цель агитации за электрички? Что они нам дадут, кроме роста расходов, проблем и неудобств?
Это с лошадей на даже примитивные автомобили люди пересаживались крайне охотно т.к. снималась куча проблем с уходом за животным, кратно вырастали скорость, грузоподъёмность, удобство. А вот агитаторы за электротягу никаких принципиальных плюсов, кроме копеечной экономии на топливе, не приводят. Правда и она авансом и напрочь съедается бОльшей стоимостью электричек... Но это лириков не парит. Они в математику с детства не умеют.