Электротранспорт и его перспективы.
1,067,315 12,269
 

  ленивый черепах ( Слушатель )
06 авг 2018 14:46:19

КПД ДВС

новая дискуссия Дискуссия  1.361

Теперь немного про КПД ДВС.
Я как-то сначала на веру принял 20% и 40% - для бензинового и дизеля.
потом решил поискать:

http://comnew.ru/text/gulia/39.htm

ЦитатаДа простит меня читатель, если я задам ему детский вопрос: каков КПД у автомобильного двигателя? «Совсем профессор от жизни отстал», – скорее всего подумает он и ответит, что из учебника физики следует: КПД бензинового двигателя достигает примерно 25 %, а дизельного – приближается к 40 %.

А может, не будем верить печатному слову, а лучше убедимся в этом сами. Заправим бак топливом «по горлышко» и проедем по городу, разумеется, без происшествий и «пробок», 100 км. А затем дольем бак из мерного сосуда снова до прежнего уровня. Если ваш автомобиль весит около тонны и работает на бензине, то долить придется в среднем около 10 л; для автомобиля той же массы с дизельным двигателем потребуется примерно 7 л солярки. Так как научные расчеты производятся не в литрах, даже не в поллитрах, а в килограммах, то для бензина, с учетом его плотности, это составит 7 кг, а для солярки – чуть больше 5 кг. При сжигании эти килограммы топлива выделят (можете проверить по справочнику!) 323 и 250 МДж энергии, соответственно. А затратит ваш автомобиль при движении со скоростью 50—60 км/ч (и это еще хорошо для города!) в среднем 25 МДж, о чем мы уже говорили выше. Поделим эту полезную работу на затраченную энергию и получим КПД для бензинового двигателя 7-8 %, а для дизеля – 10 %. Вот вам теория – 25 и 40 %, а вот суровая правда жизни – 7,5 и 10 %! Конечно, кое-что теряется и в трансмиссии, но это крохи по сравнению с потерями в двигателе.


почему так получается, там же :

ЦитатаА как, собственно, в научных институтах получают этот расход топлива? Испытуемый двигатель (не будем уточнять: оснащенный дополнительными системами – вентилятором, компрессором, генератором и т. д. или нет) устанавливают на специальный стенд, где его нагружают сопротивлениями, попросту – тормозят. Изменяют подачу топлива, момент сопротивления, частоту вращения, ведут строгий учет расхода топлива. Зная момент сопротивления и частоту вращения, можно определить мощность, а умножая эту мощность на время, получить работу в киловатт-часах. Правильнее, конечно, было бы выразить ее в джоулях. Так вот – 1 кВт·ч равен 3,6 МДж. Теперь, зная расход топлива в килограммах, можем отнести его к произведенной двигателем работе и получить так называемый удельный расход топлива. Чем современнее двигатель, тем меньше удельный расход топлива при наибольшей мощности и тем больше его КПД. Вот откуда эти 25 и 40 %!
А какова мощность, расходуемая двигателем при движении автомобиля со средней скоростью 50—60 км/ч? Оказывается, для оговоренной массы автомобиля она составляет около 4 кВт. Трудно в это поверить, но автомобиль с двигателем около 100 кВт тратит при этой скорости всего 4 % мощности. И какой КПД вы еще хотите получить при этом? Особенно с учетом привода от двигателя множества всяких дополнительных агрегатов.
Что же делать? Если попробовать ехать на нашем автомобиле при оптимальном режиме работы двигателя, то это составит около 180 км/ч, что не всегда нужно. Да и, честно говоря, при такой скорости почти все топливо уйдет на взбалтывание воздуха, или, по-научному, на аэродинамические потери.
Можно пойти по другому пути, поставив на наш автомобиль двигатель мощностью 5 кВт, то есть в 20 раз меньшей мощности. Тогда при скорости 60—70 км/ч наш автомобиль покажет рекордную экономичность, а двигатель – именно тот КПД, что указан в учебниках. Но, увы, такая скорость движения никого не устроит, не говоря уже о том, что разгоняться наш автомобиль будет медленнее товарного поезда.
  • +0.08 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (79)
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
06 авг 2018 16:55:09

Ага, а если завести и стоять на месте,то КПД вообще ноль по приведённой методике. Ох уж эти интернетэксперты по всему на свете. КПД дизеля 40%, КПД современного бензинового двигателя уже дотягивает до 30%. Возьмем 25%. потери распределяются так. Топливные потери 20% (несгоревшее топливо), тепловые потери 35%(нагрев двигателя), механические потери 20% (трение в механизмах). Вот только зимой тепловые и механические потери чудесным образом нужно не вычитать, а плюсовать к полезной нагрузке. Халявное тепло греет салон и подкапотное пространство и люди и механизмы находятся в комфортной температуре, механические потери на трение греют остальные агрегаты и они начинают работать нормально. На замёрзшей машине вначале едешь, как на табуретке, все замерзло, смазка в подшипниках, гидравлика и масло в коробке. Потом прогревается и все нормально. У электрички эти потери на нагрев зимой нужно вычитать всегда. В мороз и батарея теряет половину емкости, так ещё нужно греть машину. Поэтому у обычного авто зимой идёт  увеличение потребления где то на треть, электричка теряет пробег фактически в два раза.

Ну что будем ещё меряться КПД?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
06 авг 2018 18:16:43

 Где у электромобиля АКПП с многими литрами масла, которое нужно прогревать? 
Второе - откуда это странная мысль о падении ёмкости батареи в два-три-сто раз (нужное подчеркнуть) на морозе, если решение этой "проблемы" давным-давно предложено - это банальный утепленный блок батареи (а так же пояснял, почему этого никто не будет делать) и увеличенная ёмкость батареи для обеспечения самоподогрева во время стоянки без подзарядки. 
Поясняю элементарно. Стоит машина на зарядке, и требуется обеспечить расход, предположим, 1 кВт в час на поддержание плюсовой температуры батареи, даже в сильные морозы. В слабые морозы - намного меньше, 200-300-500 ватт. Ну да фиг с ним, рассмотрим самый морозный месяц, январь, с морозами -30/-35. Итак, машина ночью стоит на подзарядке, батарея тёплая. Утром машина поехала на работу, и до вечера машина простоит ещё часов 9-12, вариантов два - либо на работе есть зарядная станция (с развитием инфраструктуры - разумеется, будет), либо её нет (на первоначальном этапе развития электротранспорта), и машине нужно потратить 10-12 кВт*ч на поддержание температуры батареи. Вечером машина приезжает на стоянку, где и встаёт на зарядку, с затратой части энергии на подогрев батареи. 
Теперь по расходу энергии на печку, ну это уже многократно обжевали в теме. Ну да ладно, основные цифры и технологии...
Во-первых, электромобилю отнюдь не нужна унылая тосоловая печка, чтобы обогревать салон. И даже простой электрообогреватель не особо нужен. Вполне сгодится сплит-система, когда кондиционер будет работать по принципу теплового насоса. В морозы КПД сплит-систем на обогрев падает, но порядка 200% все равно выдаст. В самые ужжжжасные и могучие морозы (которых в европейской части РФ если и видят, то обычно с оговоркой "таких морозов старожилы не припомнят с тысяча девятьсот лохматого года") можно подмешивать теплый воздух от электронагревателя. И цифры получаются....цифры получаются... от 2 до 4 кВт в час на печку с учётом того, что основной подогрев в салоне идёт от электроподогрева сидений и руля, да и запотевание окон решается их электроподогревом... О, сейчас начнут рассказывать байки о том, что в пробках можно по три часа добираться! И это два раза в день! Шесть часов в пробках! В минус 30! Сова на глобусе и та уже потрескивает от мороза! Ну да фиг с ней. Всё это сводится ТОЛЬКО К ЁМКОСТИ БАТАРЕИ. 12 кВт*ч на подогрев батареи во время стоянки, шесть часов * 4 кВт*ч работы печки - 24 кВт*ч. И о чудо, электромобиль в пробке расходует ТОЛЬКО НА ДВИЖЕНИЕ,  а не на холостую работу двигателя, борьбу с замёрзшей коробкой и гидроуситилелем (естественно, в электромобиле - электроусилитель руля...). И безотносительно длительности пробки, потратит НА ДВИЖЕНИЕ электромобиль 20-30 кВт*ч в день максимум, при средней длительности в 70-100км - мало кто в день столько ездит, хотя конешно, сейчас начнут натягивать сову уже на экватор, приводя в пример случаи то курьеров, то людей, которые на работу почему-то вынуждены добираться за сотню километров. 
Итак... 30 кВт*ч + 24 кВт*ч + 12 кВт*ч... Ну плюс прочие потребители энергии и сопротивление в смазке подшипников колёс... пусть будет 70 кВт*ч. Таким образом, уже батарея ёмкостью в 80-100 кВт*ч вполне способна справиться не просто с ежедневными обычными поездками, а даже со стоянием в пробках по шесть часов длительностью в сто километров в мороз -30 градусов. 
Так что... в очередной раз... возможность применения электромобилей в морозных странах упирается отнюдь не в особенности литиевых батарей, а тупо в их ёмкость и развитость зарядной инфраструктуры. Ёмкости в 80-100 кВт*ч станут вполне стандартны для электромобилей уже в 2020-2022 годах, а вот развитие инфраструктуры, в том числе развитие безуглеродных электростанций - вопрос готовности стран к экологизации хотя бы городов. 
  • -0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
06 авг 2018 21:20:16

Извините выдернул только один момент из вашего поста и позволил себе его выделить (остальное не обсуждаю и не комментирую), хорошо когда есть свой дом или гараж в многоэтажном доме, но у  большинства автовладельцев этого нет. Иначе во дворах и около своих домов смогут стоять на внешнем питании далеко не все. Как это будет обсуждать пока слишком рано.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
06 авг 2018 22:38:33

Хочу добавить, что батарея не любит ни холода, ни жары. У Теслы есть функция ограничения мощности при перегреве батареи. Из за этого в Калифорнии в жару Тесла даже подняться в гору быстро не может, еле ползут. Пока быстро едет естественной вентиляции хватает, как нагрузка при снижении скорости, все, приехали. Читал у жителя Калифорнии.
Так что никакой термоизоляции батареи делать нельзя, летом перегреется.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
07 авг 2018 08:18:18

А у нас теслой вообще полгода пользоваться нельзяУлыбающийся
Панасоник в спецификации к аккумуляторам прямо пишет, что от 0 до 10 по Цельсию можно заряжать током в 0,25С, от 10 до 45 по цельсию можно заряжать током в 0,5С. При всех остальных температурах заряжать батарею теслы панасоник запрещает.
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
07 авг 2018 08:52:32

https://forums.tesla…charging-0

ЦитатаThe model 3 has a battery warmer. (An article suggest the warmer is integrated with the motor. A different design then the S / X, but a battery warmer none the less)

Leave the car plugged in at night, and the BMS should manage the battery temperature.


Машина подключена - температура поддерживается подогревателем.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
07 авг 2018 09:24:22

Там написано только про нищебродскую теслу 3, которую Илошка не может начать нормально выпускать, про остальные написано, что его там нет.
Ну и как бы надо официальную спецификацию, где бы было написано, как обогреватель работает.
Я уж не говорю о том, сколько надо электричества тратить на подогрев батарейки при хотя бы минус 20 до температуры выше нуля.
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
07 авг 2018 09:28:42

Почему нет? Написано "конструкция другая, тем не менее есть"
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
07 авг 2018 11:42:27

Правильно, для нормальной и беззаботной эксплуатации ночью машина на батарейках должна стоять на внешнем питании. Фактически это основное правило пользования электромобилем которое сложно обойти. И мы опять возвращаемя к вопросу что все машины (если по заверениям адептов мы когда то придем что все машины будут на батарейках) стоящие во дворах многоэтажек должны быть подключены к внешнему питанию. Далее смотрим вечерком с 9 этажа во двор и вокруг него и думаем как.
Вопросы нагрузок распред сетей, как и кто будет взимать плату за зарядку (до коммунизма вряд ли доживем, и в плату может входить и время висения на проводе).
И это еще Тесла с большим акк. Меня например слабо интересует ее эксплуатация зная ее цены, скидки на мерседесы меня тоже не волнуют, а у назовем их бюджетных электромобилей заявленный пробег 130 - 150 км в среднем, и без ночного висения на проводе их нормально эксплуатировать даже летом никак, кроме как 10 - 15 км дневного пробега жены дом - работа.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
  xrvr ( Слушатель )
06 авг 2018 20:42:04

Интересный факт. Чтобы получить халявное тепло, машину надо сперва завести.
Весь декабрь 2017 в Торонто были аномальные морозы, минус 20 и ниже.
Куча народа, у которых машины не заводились,  звонила в САА, местная компания которая помогает автолюбителям в таких ситуациях, и после 2-х часового ожидания, им говорили, что извините, но мы сейчас очень заняты, и машина к вам приедет в след. 24 часа. 
Т.е. на работу вы уже сегодня не попадали, что бы заплатить кредит за машину, которая вас должна, по идее, привезти на работу. 
В тоже время моя электричка просто включалась, типа как телевизор, и спокойно ехала, без всякой драмы.
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
06 авг 2018 21:05:36

Простите но если у вас в минус 20 не могут завести машину то дело либо в прокладке (между рулем и сидением) или машина просто изначально на такое не рассчитана. ну либо это некоторое преувеличение.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
06 авг 2018 22:32:37

Ну что, значит у канадцев нет опыта эксплуатации авто в зимних условиях. При -20 вообще проблем ни у кого нет, в Сибири. Ни разу не видел беспомощно стоящего водителя возле автомобиля в -20. Завёл из квартиры подождал минут 20 и пошёл. Пока идешь к авто то одна машина зажужжала стартером, то другая. Стоят бибики,  дымят, моргают фарами, ждут наездника. 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
06 авг 2018 23:06:21

В Торонто понаехало столько пипла из жарких стран, что такое поведение неудивительно.
В более прохладных Эдмонтоне и Калгари, где зимой -20 - ничем не примечательная погода, такое случается вероятно лишь с теми, кто до последнего жался поменять старый аккумулятор.
 
P.S. Из собственного опыта, несколько лет назад оставленный на ночь на улице при -25 Ford Edge завелся без особых проблем.
Был случай, когда из-за мороза застыли дверные замки на арендованной Мазде 3 и вручную открыть их не получалось, но после того, как двери таки открыли, машина завелась как испуганная.
Мой Мурано заводится зимой без проблем. Хотя когда температура ниже -15, то когда приезжаю на работу и есть свободные места с розетками, цепляю его погреться.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
07 авг 2018 00:15:49


Ахаха, вы шутите? Мой Бьюик Сентюри 1982 года, с 3-х литровым, карбюраторным  V6 заводился ВСЕГДА. Один раз даже после пары месяцев на морозе.

  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
07 авг 2018 06:07:25

Это Вы палитесь. Получается, Ваши рассказы о многочисленных не заводящихся в жуткие торонтские морозы машинах с ДВС - это всего лишь поэтическое преувеличение, причем сильное. Ну или Ваш старый бьюик - уникальная машина,мна продаже которой Вы могли озолотиться, но видимо упустили шанс.
 АХАХА сильно затуманивает логическое мышление.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
07 авг 2018 14:00:45

В прошлом или позапрошлом году, когда Рено Каптуры появились, они при -20 не заводились. Мозги перепрошили - стали заводитьсяУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
07 авг 2018 14:25:54

Как тут не вспомнить правило "трёх Ф"...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
06 авг 2018 23:13:08

Из квартиры не все могут завести. А 20 минут греть двигатель, который часто издаёт звук, в квартирах слышимый как низкочастотное бубнение, а когда их 200, ещё хуже - нарушение ПДД, хоть и не наказывают за это. В Австрии можно стать на 5000 евро беднее.
  • -0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
07 авг 2018 07:02:10

Не преувеличивайте, в штрафе два нуля срежьте, у них ха пьянку от 300 до 5900 (в зависимости от промилле) и лишение на полгода. Завести из гвартиры никаких проблем, к окну же подойти нетрудно. Ну и по звуку, летом с открытыми окнами ничего греть не нужно, зимой и не слышно ничего.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
07 авг 2018 06:53:45

Сорри, без всякого пафоса, просто комментирую - а спящие с открытыми форточками дышат живительным воздухом.Грустный
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
07 авг 2018 07:14:11

Да блин, сколько можно с этим живительным воздухом. Никаких проблем. Жил в квартире, выходящей на центральный проспект миллионника. Так летом гораздо больше задалбывал шум и пыль от машин. Зимой в мороз на прогреве машины сильно дымят из за канденсации водяных паров. А вредных выхлопов не сильно и чувствуется, вот если поедешь на непрогретой, это да, воняет. Такое впечатление, что оппоненты вообще не знакомы с зимней эксплуатацией авто, либо троллят.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
07 авг 2018 07:20:29

Блин? Вы простите конечно, но вы адекватный вообще?
Вы будете других учить каким воздухом им дышать? Я лично от этих живительных прогревов перестал форточки открывать. А людям как горох об стену. Вот уж блин так блин.. 
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 авг 2018 07:47:39

   
Человек, который полагает, что закрытые форточки снижают уровень вредных газов относительно забортного воздуха, глубоко неадекватен...
Позор
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
07 авг 2018 07:50:55

Брысь клоун. Шапито тебя ждет.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 авг 2018 09:24:34

    
У Вас реакция крайне характерная для пациентов с Вашим синдромом: изрыгать бессмысленные проклятия на любые замечания оппонентов...
Веселый
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
07 авг 2018 09:29:17

Опять этот дебил прицепился к моим постам..
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
07 авг 2018 09:42:13

Почитал его посты, он похоже получил контузию на фронтах БПМ(там, судя по всему, таких много), ведя борьбу с Западом, и электротранспорт - его идеологический враг:) Типичный представитель пикейных жилетов из "Золотого Телёнка".

И методика оценки сообщений - оттуда же. Оценивается не суть сообщения, а личная неприязнь к идеологическому врагу, и плюсуются любые сообщения, даже лютый бред, своих "соратников":) 
И перепись здешних мракобесов выявила из всех с практически 100й точностью)

  • -0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
07 авг 2018 07:38:16

Только личные впечатления. Сталкивался с обоими случаями. У самого окна выходят на оживлённую улицу, но никаких запахов (я к ним реально чувствителен, так что не придуряюсь). Шум мешает сильно, особенно ночью. И также единственная машина, заведшаяся во дворе на полчаса забивает всё вонью до четвёртого этажа минимум (на работе например так, и в других местах встречал). От ветра и расположения главным образом зависит.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 авг 2018 12:46:09

В США и Канаде, также как и западной европе, прогрев на холостом ходу запрещён. За нарушение - серьёзные штрафы. Ибо воняет оно довольно сильно.
Заводиться плохо может из за того, что масло летнее льют, 15w30 какое нибудь. С таким маслом хрен провернёшь в -20. А учитывая традиционно безалаберное отношение к техобслуживанию на североамериканском континенте - это очень вероятный вариант.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
07 авг 2018 15:51:52

Ну если только на очень старых ведрах. В американки штатное масло 5W30 обычно. Его и лью.  В -30 Тахо с брелочка из окна с первого полтыка заводится. 
Впрочем это старый добрый V8.  В далекой молодости Зил130 вообще ручкой заводил Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
06 авг 2018 23:03:01

Это шутка такая про "аномальные"?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
07 авг 2018 13:58:58

охренеть автолюбители в Торонто...  Хотя помнится, в девяностых у нас тоже дикторы по телевидению говорили, мол, аномальные морозы, разгул стихии и тд и тп... А это зима наступила и снег пошел.. Вот при -30 и ниже  я без нужды машину не сяду. Она первые десять  километров реальная табуретка...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
07 авг 2018 07:55:42

1. Как ни странно узнать некоторым якобы инженерам, то да, если автомобиль стоит на месте и двигатель работает - то реальный КДП ноль, двигатель же не производит полезную работу в это время.
2. Не надо ничего брать. Человек подсчитал элементарным способом, легко проверяемым.
У вас цифры взяты с потолка, ну или из источников, рассчитывающих что-то там в идеальных условиях.
Любителям ДВС придется признать - реальный КПД ДВС очень низкий. Интуитивно это ощущается, когда в городе ждешь на светофоре более минуты, а двигатель работает. Ну и, по ссылке эта интуитивность приобретает числовой вид.
О работе зимой - я напишу отдельно, не надо мешать в кучу. Поиски "а где бы еще найти невозможность применения теслы" - отдельная  тема.
  • -0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
07 авг 2018 11:26:31

сначала научитесь отличать КПД двигателя от КПД системы (автомобиль где двигатель лишь составная часть), а потом что то советуйте остальным. Кстати в вашем расчёте НИЧЕМ не обоснована цифра затрат автомобиля на движение, а она ключевая для приведенного вами расчета. Поэтому как минимум что бы ссылаться на 2 пункт необходимо привести расчет как она взялась.
Вот блин не хотел отвечать тролю, а не удержался. Как можно вообще довольно здравую идею о замене доли парка легковых автомобилей в мегаполисах с бензина/соляра на более экологичные виды топлива так через зад аргументировать.
И кстати КПД элетромобиля тоже отличается от КПД электродвигателя.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
07 авг 2018 14:11:54

4 киловатта для москвича 412 я в первой половине восьмидесятых встречал. Для 60 км. И там обосновывалось. Но трогался и разгонялся он на совсем других мощностях.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Thor ( Слушатель )
07 авг 2018 09:47:45

Проблема в том что нас не волнуюет КПД сферического ДВС в вакуме, нас интерсует этот самый КПД у готового устройства в режиме реальной эксплуатации. А там как раз и выходит разница в разы, а в случае пробок/тянучки даже на порядки. Конкретно в нынешних условиях, при городском цикле езды, электричка заметно превосходит автомобили с ДВС по потреблению энергии на км пути.
Сейчас собственно все упирается только в аккумулятор и ценник, если/когда эти вопросы будут решены так сразу и начнется эра электро-автомобилей.
ЗЫ: Я надеюсь Вы понимаете что этих самых 40% КПД у дизеля это максимально достижимый результат в наиболее оптимальном режиме работы двигателя. И что в реальности ДВС работает на режимах далеких от оптимального из-за чего реальные значения КПД сильно другие.
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
07 авг 2018 11:59:48

Я практически согласен с вашим постом, если победят ценник в крупных городах доля электромобилей будет взлетать к 10 - 20% достаточно быстро (при резком улучшении ценовых эксплуатационных характеристик по сравнению с бензином и сам бы мог рассмотреть в качестве второй городской машины себе) и в принципе на данном этапе может не вызывать критических проблем (а стоимость их эксплуатации может начать расти еще и потому что выбывшие доходы бюджета на акцизах на бензин надо будет с кого то отбить и эта одна из многих проблем в этом клубке).
А пока на заданный вопрос - покажите мне электрическую замену рио/весты с несильно худшими эксплуатационными характеристиками и с ценой не более +20% - в ответ тишина.
И основной момент который передергивают в спорах, к 40му году (когда Европа по их планам перейдет на электрички) проблема езды на бензине и так будет, нефть конечна и будет использоваться не на сжигание в моторе. Поэтому будет стоять вопрос на какой вид энергии переходить - и вот почему местные адепты уперлись что это будет химическая батарейка и никак иначе мне непонятно. К 40 году может и к РИТЭГу свинцовых трусов не надо будет, но это уже не та батарейка.
И еще что бы загнать дизель в оптимальные режимы достаточно его посадить на вал с генератором и плюсом электроматоры движения с очень небольшой демпферной батареей (что бы можно было одномоментно снять больше чем выработка генератора при ускорении и рекуперация при торможении), но как я понял по такой схеме идти не дают (кому то нужен 0 выхлоп видимо) или возникают другие технические проблемы. БМВ и3 схема немного другая, спасибо Федору что на нее навел и ее разбирали тут.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
07 авг 2018 14:09:34

Еще в количество зарядок и время заряда. Не для всех. Но для основного автомобиля в семье это критично. Опять же не для всех, но я в своем окружении таких не знаю. Только в июле две машины ушли на Онегу и две на Белое море. Им зарядки через каждые 300 км  - сильно напряжно, потому что меньше трех никак не получится при старте с полной батареей.  Так что для многих чистая электричка не подойдет.  
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
08 авг 2018 00:10:22

Об этом (выделено болдом) уже почти 200 страниц ветки и говорим. Что как только (ну там новую таблицу Менделеева откроют) - так сразу. А пока просим не занимать очередь и не создавать ажиотаж.
Нечего пока обсуждать. Есть некие потуги сделать "городской" автомобиль с кучей ограничений и с ценником, который позволяет три жизни хозяина топливо оплачивать. Находятся оригиналы, которых это устраивает. Ну так и в розовых джинсах некоторые находят удобным ходить. Даже привыкают.
Но агитировать "давайте все вместе, а то я один на раёне реально как-то стрёмно смотрюсь" - уже реально достали.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
08 авг 2018 06:58:25

Прекрасно. Большинство развитых стран строят графики перехода на выпуск электромобилей, а здесь все "НЕ ПУЩУ!! НЕЧЕГО ПОКА ОБСУЖДАТЬ"
Как только будет решен вопрос с ценой никому уже "НЕ ПУЩУ" станет неинтересно. Всем требованиям к городским автомобилям электромобили уже удовлетворяют. И любители травить ДВС воздух скоро будут рассматриваться как курильщики - кому интересно их "НЕ ПУЩУ"? 
  • -0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Thor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить