Цитата: DeC от 31.10.2018 15:29:25Лекции будут принадлежать ВУЗу. Очевидно же. Как и сейчас то что преподают в ВУЗах является собственностью ВУЗа.
Общение никто не собирается отменять. По каждой лекции предполается возможность дисскусии через средства связи (что намного более удобно, так как позволяет сохранять историю общения и получать более развернутые ответы. Ну и оптимизирует время студента и преподавателя).
Что Вы имеете ввиду под "виртуальными" дипломами? Чем они будут отличаться от тех которые сейчас выдают те же самые региональные ВУЗы?
Будет приток студентов, за счет возможности обучаться людям из более отдаленных районов. Не каждый день в ВУЗ ездить нужно будет же.
Элитные ВУЗы есть всегда и везде. Они и сейчас есть, и во многом заслуженно. Это тоже правильно.
Опять же не понятно – чем виртуальные абитуриент отличается от обычного? Тем что некоторые предметы будет изучать из дома? Тогда нужно к этому стремиться. А освободившееся место в ВУЗах занимать специализированными аудиториями в которых будут максимально качественно объяснять и показывать то что будет продолжать обучаться очно.
1.А с чего решили что правообладатели поделятся с ВУЗом своей интеллектуальной собственностью да еще в полном объеме?
На сегодня как понял в ВШЭ есть попытки вынудить к этому преподавателей и есть стойкое желание преподавателей противиться этому.
Думаю что добровольно мало кто на это согласится,стало быть лекционный материал будет иметь явные различия с оригиналом.
Думаю что в результате виртуальный курс не сильно будет отличаться от базового,который преподают в региональных ВУЗах.
Потеряется именно то чем отличаются ведущие ВУЗы.
2.Извините,а с кем будут общаться студенты? Неужели с реальными профессорами записавшими виртуальный курс? Не думаю,
последним эта "общественная" нагрузка совершенно ни к чему.А предполагаемая замена в ВУЗах 3 класса реальных преподавателей на
какое то количество технического персонала,вообще не предполагает живое общение.Тем более что если в ВУЗе даже оставить сокращенный состав преподавателей,проблему не решит.
3.По поводу виртуальных дипломов. Если не ошибаюсь совсем недавно только только избавились от коммерческих ВУЗов,
штамповавших выпускников с реальными дипломами и виртуальными знаниями.Причем в погоне за финансирование ВУЗы будут вынуждены не обращать внимание на процесс обучения,а заняться удержанием студентов со всеми вытекающими.
И причем местные органы образования в этом их скорее всего поддержат,как понимаю тоже в борьбе за бюджетные деньги.
Кстати,вы пойдете делать операцию к врачу получившему виртуальное образование? Я например вряд ли на это решусь.
4.Вот именно что не каждый день,а можно и вообще не ездить.
Вы собственно подтвердили о желании мечтающих перевести региональные ВУЗы на заочное обучение.
По данному поводу я уже высказался, реальных а не виртуальных специалистов будет дай бог 3-4%,а остальные балласт с дипломами.
А стране это нужно?
5. Элитные ВУЗы конечно есть,только как понимаю сия реформа предполагает их сокращение.
Мало того , делает их мало доступными для жителей как вы выразились глубинки.Вы представляете реальный конкурс при поступлении,учитывая потерю престижности ВУЗов опущенных во второй класс?
По последнему.
Собственно я на эту тему уже высказывался.Это уже иная система обучения,предполагающая встречу с преподавателями в лучшем
1 раз в погода и на пару недель. Большинство студентов мало подготовлены к самостоятельному изучению материала, более того
частенько соблазны окружающей жизни перевешивают стремление к знаниям.
Человек способный самостоятельно изучить и проработать материал по разнообразным предметам, получить реальные знания,
да еще уметь применить их на практике - уже достоин занесения на доску почета с вручением золотой медали.
Кстати ,а кто будет в специализированных аудиториях объяснять и за какие деньги? Или тоже виртуально?
В общем, одно дело использовать курсы виртуальных лекций как подспорье в образовательном процессе.
И совсем другое превратить образовательный процесс в профанацию в стиле - минобр делает вид что учит,студенты делают вид что учатся.
Кстати, за все время мечтаний комиссии не слышал ни одного одобряющего комментария со стороны генераторов идей от просвещения,
имею ввиду ВШЭ. Все же одно дело с умным видом давать рекомендации и совсем другое стать реальными участниками.