Обсуждение космических программ
8,794,224 39,580
 

  Alexxey ( Слушатель )
20 фев 2019 20:48:37

Не отстают! :)

новая дискуссия Дискуссия  601


"CASC (China Aerospace Science and Technology Corporation), государственная оборонно-аэрокосмическая компания и главный китайский космический подрядчик, разработала "план развития космических перевозок" до 2050 года, включающий многоразовые ракеты-носители, супер-тяжёлые ракеты, многоразовые космические самолеты и, эм, ядерный космический челнок."

Значок у него там на правом крыле — это то, чем кажется?Непонимающий
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (56)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 21:07:04

Думаю нас ждет большая космическая гонка, между теми, кто претендует на звание свехдержав геполитических полюсов.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 21:20:58

Концепция спейс-шаттла обанкротилась ещё в прошлом веке. Если кетайтсы будут в нее вбухивать ресурсы - флаг им в руки
А вот челнок с ярд - это да
Но у китайцев ничего и близкого нет кроме как на картинках
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 21:24:14

Там не шаттл, а космосамолет с ЯРД как я понимаю. Если опустить экологичность, то мб интересно. У нас с учетом тундры тоже такое можно было бы попробовать. Опять же Буревестник уже есть.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 21:44:02

Ну, за 30 лет разработать технологии, к которым они даже близко еще не подошли - это сильно
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 21:47:25

Там вроде как лого Роскосмоса на крыле? Мб совместно хотят?
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 22:04:30

как я понимаю роскосмос по реально прорывным темам достаточно сбоку - там росатом и ВПК их копают
  • +0.09 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 22:07:09

Пока да, но судя по тому, какой пакет предприятий собрали в эту корпорацию - время Роскосмоса пришло. Не просто же так туда вводили "весь цвет" военного ракетостроения.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 23:10:12

Будем посмотреть
Но пока людей уровня Сердюкова, Кириенко, Погосяна или Грефа - я в руководстве Роскосмоса не вижу
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
20 фев 2019 21:35:47
Сообщение удалено
bb1788
14 окт 2021 22:41:05
Отредактировано: bb1788 - 14 окт 2021 22:41:05

  • +0.03
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
20 фев 2019 21:37:54

Ну какая, нах, гонка? Непонимающий Гоняются нынче китайцы с индусями, японцами (Хаябуса завтра будет Рюгу ковырять, кстати. Мелкодисперсного реголита на астероиде неожиданно не оказалось, состоит из гравия, от сантиметра и больше размером кучка камешков. Завтра в 23:15 UTC обещали в прямом эфире показать). Израиль вот на Луну летит, тоже завтра, попуткой. Как оно долетит видно будет в апреле, до Луны он ещё 40 лет по пустыне дней добираться будет. Вот это гонка. За которой есть свой смысл. А взрослые свехдержавы геполитические полюса полвека назад уже отгонялись. Доказывать никому ничего не надо.
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 фев 2019 21:49:48

Гонка за освоение СС. Впрочем, если остальные туда не придут, как и на гонку вооружений - нам же проще.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
21 фев 2019 01:10:16

Еще раз: гонка может быть только при наличии технологий. Гонка империй-колонизаторов началсь только тогда, когда появились корабли способные пересекать атлантику, а не во времена расцвета Карфагена.

Ни сейчас, ни близжайшие пару десятилетий ни одна страна задачу получить эти технологии перед собой не ставит. Значит и гонки до середины столетия не предвидится.

1. Новые двигатели (ЯРД или что-либо подобное)
2. Независимость от поставок еды пр. мелочи в космосе (замкнутый цикл)
3. Радиационная защита на от космического излучения на пилотируемых космических кораблях

Пока этого нет, "колонизация СС" останется научным фэнтези.
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
21 фев 2019 06:37:04

это далеко не полный перечень необходимых условий.Подмигивающий
отсутствует главное - экономическая заинтересованность и целесообразность. 
Металлы - разве они покидают Землю в процессе хозяйственной деятельности человечества? технологии обработки всегда на шаг опережают технологии перемещения.
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 фев 2019 12:03:56

Как это не ставит?
ЯЭДУ и солнечные паруса для космоса
Атмосферные ЯРД
Моторный гиперзвук
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
21 фев 2019 23:56:37

Про ЯЭДУ и солнечные паруса говорйт что ли не с 60-х. Но изделия, хотя бы даже прототипа пока нет.

Моторный гиперзвук к космосу (тем более пилотируемому) совершенно не относится.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 фев 2019 00:15:17

КлевЕщите ...Были Паруса ... И выводились даже ...
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
22 фев 2019 00:27:03

По ЯЭДУ? Вы путаете с ЯРД КМК. Моторный гиперзвук это очень интересная вещь, которая говорит о решение огромного количества фундаментальных и прикладных научных задач, часть из которых найдет применение в космосе.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
22 фев 2019 08:30:20

Про паруса вам написали а ЯЭДУ выводились неоднократно на серийном  КА УС-А с 1965 по 1988 годы. Источник электропитания-ядерный реактор. Для поддержания орбиты использовались электрореактивные плазменные двигатели. Так что вопрос только в увеличении электрической мощности ЯУ. Современные реакторы выдают мегаваттные мощности ну и нужно разработать установку по преобразованию тепловой мощности в электрическую.  Ранее использовались термоэмиссионные преобразователи но их КПД 3% это ниочем.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 фев 2019 10:38:52

 
да ладно вам. еще как относится. моторный гиперзвук - это фактически недостающе звено для эффективного воздушного старта со всеми многоразовыми ступенями и снижением стоимости выведения на порядок (в 10 раз).
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 фев 2019 21:18:37

Ага
Нынешние носители - это как транспортная авиация на базе ЖРД/РДТТ.
Гиперзвуковой ВКС даже с химическим горючим резко меняет экономику космических запусков
ВКС с же атмосферным ЯРД - это все, гравитационный колодец - преодолели. Прорыв уровня колеса, косого паруса, железных дорог и турбореактивных двигателей
  • +0.29 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮрийР ( Слушатель )
22 фев 2019 21:48:16

В целом верно, но комплекс инженерных проблем еще колосальный.
Нужна платформа минимального межполетного обслуживания, способная поднять километров на 50 высоты тонн 200 с гиперзвуковой скоростью.
Это, конечно, будущее, но его пока даже в планах не видно
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 фев 2019 22:50:18

так и приз в конце тоннеля нехилый светит.
 
имхо, стоит постараться.
 
на лифт и всякую экзотику типа пусковой петли или орбитального крюка пока надеяться не приходится.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
22 фев 2019 23:38:56

Циркон + Буревестник. Получается критическая масса технологий получена. Прямо как игра Цивилизация, черт возьми Веселый
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
23 фев 2019 00:15:39

Пока еще много ступенек:

1. Атмостферный впереди ЯРД на одноразовом носителе (крылатой ракете)
2. Атмосферный ЯРД на многоразовом изделии.
3. Атмосферный ЯРД на пилотируемом изделии.
4. Система для вывода пилотируемого КА с помощью ЯРД.

Мы пока лишь едва на первой ступеньке. Между этими ступеньками как минимум пара десятилетий и возрастающая сложность задачи.
А вообще с атомосферным гиперзвуком выигрыш не "гравитационном колодце" (как на высоте 10-20-30 км ни о каком выходе из колодца и речи нет), а теоретически более дешевом наборе скорости на энергоемком начальном этапе. Дозвуковой воздушный старт закрыли, поскольку 270 м/с - это ниочем (3% первой космической). С гиперзуком можно выжать 20-25%, что уже гораздо серьезнее.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
23 фев 2019 07:00:45

Скорее вытеснен в очень узкую нишу.

Почему 25%? 9М это уже больше 30%. Причём задачи пока решались другие, достижение максимальной скорости на максимальной высоте  вряд ли было главным критерием.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
23 фев 2019 13:06:36

Вчера космический корабль Ричарда Брэнсона SpaceShipTwo совершил второй пилотируемый суборбитальный полет на высоте более 80 км с тремя астронавтами на борту. Управлял им Главный пилот Дейв Маккай. Достигнутый апогей - 89.9 км. Полет SpaceShipTwo начинается именно с дозвукового воздушного старта и высоты 14-15 км. 
Вот пример чисто коммерческой деятельности, связанной с космосом. Более 900 человек стали в очереди полететь в суборбитальном полете и готовы заплатить за это по 250 000 долларов. 
Много видео-репортажей: 
https://twitter.com/virgingalactic
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
23 фев 2019 13:38:54

89.9 км это всё-таки специфический "космический" полёт — только по правилам ВВС США. Даже Безос потролливает Брэнсона на эту тему. Но воздушный старт с дозвукового носителя тем не менее пока жив в виде Пегаса, очередной запуск которого со спутником НАСА ICON назначен на первый квартал этого года.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
23 фев 2019 14:22:01

Конечная цель - это 110 км апогея. 
С другой стороны, не только "Пегас" олицетворяет воздушный старт. 
Самолет White Knight Two, носитель SpaceShipTwo, с общей тягой своих 4-ех двигателей в 15 тс, с помощью орбитальной РН LauncherOne, сможет доставлять на НОО товары весом 200 кг, а новая концепция говорит о 300 килограммах на солнечно-синхронной орбите. 
Можем представить себе, сколько можно будет поднять на НОО с тягой в 100 тс (тяга Ан-124)... 
Кроме того, предвидится, что новая модификация SpaceShipThree не будет возвращатся в начальную точку, а будет представлять собой высокоскоростное суборбитальное транспортное средство из одной точки в другую (point-to-point suborbital spaceflight), 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
23 фев 2019 13:39:42

Это не чисто коммерческая деятельность, а игрушки богатых мальчиков: кто-то футбольные клубы покупает, кто-то - ракетопланы мастерит. Для подобных вещей есть специальный термин: pet project
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
23 фев 2019 13:49:41

Ну, если (или хотя бы пока) на этой барбухайке ещё кто-нибудь себе голову не свернёт, то сколько-то денег она заработает наверное.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
23 фев 2019 14:06:36

Но с другой стороны - именно из таких игрушек выросли акваланги, дельтапланы и квадрокоптеры. В отличии от SpaceX, создавшего ещё одну ракету - из подобных затей может выгореть что-то новое. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 фев 2019 14:05:38

единственно, кинетическая энергия на этой высоте равна нулю, а так да, для покатушек вполне себе ничего ... чемпион мира по прыжкам в сторону ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 фев 2019 14:31:40

не совсем верно считаете. 270 м/с - это 8-10% скорости и высоты в конце работы первой ступени, примерно 18-20% экономии массы и, как следствие, стоимости этой первой ступени, а так же и 40% всех аэродинамических потерь.
 
заметьте, это дозвук.
 
а стартовать со сверхзвука 2М и 20 км? с ту144.
 
а есть машины и с 3М. довольно неплохой грузоподъемности.
 
гирерзвук при 10М полностью убирает классическую первую ступень, а это до 80% стартовой массы и до 70 % стоимости ракеты.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
23 фев 2019 11:40:17

Первый роман Кларка "Прелюдия к Космосу"
Цитата«Прометей» состоит из двух компонентов, названных Альфа и Бета. Альфа — настоящий космический корабль, предназначенный для путешествия с орбиты Земли до Луны и обратно. Она не способна к самостоятельному полёту в атмосфере. Бета использует ядерный двигатель, который забирает воздушные потоки и создаёт благодаря ним реактивную тягу. Именно она доставляет Альфу на орбиту. Таким образом, Бета эффективна со своим прямоточным двигателем в нижних слоях атмосферы и запускается с помощью восьмикилометровой взлётной полосы. Полёт на Луну происходит следующим образом: Бета доставляет Альфу на орбиту; Альфа отделяется от Беты и заправляется из танков, ранее запущенных на орбиту с помощью Беты; Альфа летит и сажается на Луну, в то время как Бета ждёт её на орбите Земли; Альфа возвращается на околоземную орбиту и экипаж возвращается на Землю на борту Беты, Альфа же остаётся на орбите в ожидании следующего рейса.

1947 год
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
23 фев 2019 14:20:08

Лучше пересмотреть фильм по роману того же Кларка. "Одиссея 2001"
Как Флойд добирался на Луну.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
21 фев 2019 13:14:39

По-моему, Вы не совсем правы. 
1. Новые двигатели разрабатываются. И не только в России. В прошлом году НАСА тоже поручила компании BWXT Nuclear Energy разработку такого двигателя. О российской ЯЭДУ все знают. 
https://hightech.fm/2018/02/17…ar-rockets
2. Существующие технологии пока обеспечивают полеты до тех объектов, до которых двигательные технологии позволяют. От чего не следует, что работа не идет и в этом направлении.
3. Технология радиационной защиты разрабатывается и в России, и в США, и в Китае. Но об этом не слишком много говорится. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Cyclop
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  xolod
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cyclop
  • Загрузить
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 фев 2019 21:53:49

то-то Росатом ядерный буксир пилит
  • +0.12 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
20 фев 2019 21:57:52

Ради гонки? Или, всё-таки, для дела?
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
21 фев 2019 08:17:51

варианта "два в одном" для вас не существует в принципе ?
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
  adolfus ( Слушатель )
21 фев 2019 00:15:20



Также напоминает плакат "Вперед к черным дырам"

  • +0.03 / 9
  • АУ