Сейчас в программе Время всё говорят об ударе молнии. Сомневаюсь я как-то: почему бы командир воздушного судна так торопился посадить борт ? И вся электроника, включая ЭДС и навигация и рации вдруг отказали. По надувному трапу последними спрыгнули стюардессы, и более никого. Кажется, давки у люка не было. Помнится, некогда рекламировали специальные маски "Феникс" : https://samospas.ru/…shon-fenix Видео: https://youtu.be/gGoPcU0M_cQ Полагаю, они могли бы кого-то ещё спасти. Если всё было именно так, как говорят и показывают.
У меня слов нет от просмотра этого видео. На посадку заходит в аварийном режиме пассажирский самолёт. Где стянутые к ВПП пожарные и скорые? Спустя три минуты после посадки вокруг горящего лайнера находятся одни только пассажиры и экипаж! Спустя ТРИ МИНУТЫ, Карл!! Какие действия предпринимал РП? Он должен был, когда самолёт ещё находился в воздухе, объявить тревогу всем подразделениям спасателей! Он что назначен на должность по блату? А оперативный дежурный МЧС на вышке был? И что он делал? Что-то мне подсказывает, что на этот раз кто-то сядет...
Цитата: ФЦСО от 06.05.2019 20:44:29У меня слов нет от просмотра этого видео. На посадку заходит в аварийном режиме пассажирский самолёт. Где стянутые к ВПП пожарные и скорые? Спустя три минуты после посадки вокруг горящего лайнера находятся одни только пассажиры и экипаж! Спустя ТРИ МИНУТЫ, Карл!! Какие действия предпринимал РП? Он должен был, когда самолёт ещё находился в воздухе, объявить тревогу всем подразделениям спасателей! Он что назначен на должность по блату? А оперативный дежурный МЧС на вышке был? И что он делал? Что-то мне подсказывает, что на этот раз кто-то сядет...
Поставил минус. Совершенно заслуженный. Пожарные явились через 2 минуты к месту пожара, норматив 2-30. Вот, что пишут специалисты
Сквок на 7700 был поставлен в 15.25 - с этого момента считаем 30 секунд на объявление тревоги. Напомню, что самолет уже 14 минут без связи, и у диспетчеров нет информации о том, что происходит на борту.
Еще 3 минуты есть у пожарных (СПАСОП - это больше чем пожарные, но не суть) чтоб облачиться в огнезащиту и вывести технику из гаражей (90 секунд для первой очереди - это 1-2 расчета, вдвое больше для всех остальных).
Примерно через 2 минуты после "сквок 7700" пожарные получают от диспетчеров информацию о типе самолета (от него зависит схема действий), предполагаемой полосе и курсе посадки.
Дальше все просто: т.к. нет данных, что случилось - пожарные следуют к предполагаемому месту приземления и встают там не ближе 120 метров от полосы (вдоль полосы они выстраиваются только в кино). Как только самолет проносится мимо них - машины стартуют и "догоняют" самолет. Самолет, коснувшийся полосы на 250-290 км/ч (а то и быстрее) - на 20-тонных пожарках с полными бочками воды! Естественно, они не смогут быть быстрее самолета - и на видео, кстати, видно, что первая машина развернула ствол буквально через 40-50 секунд после остановки самолета - это реально очень быстро, это надо гнать со всей дури не только по бетону, но и по полю!
Тут можно докопаться до экипажа (или нельзя), однозначно, скорее всего, нельзя до типа самолета, но пожарные тут не виноваты, это не Нотр-дам-де-Пари
Однозначно виноваты только пидоры с баулами, видимо, из бизнес-класса. Каждый баул - чья-то жизнь. Надеюсь, имена этих с баулами будут выявлены и преданы огласке? Или всякие там клоуны с телешоу не готовы на подобное, это же не жизнь б**дей "изнасилованных" обсуждать?
+1.59 / 76
АУ
Удаленный пользователь
06 май 2019 22:38:07
Цитата: BlackShark от 06.05.2019 22:18:16Поставил минус. Совершенно заслуженный. Пожарные явились через 2 минуты к месту пожара, норматив 2-30. Вот, что пишут специалисты
Сквок на 7700 был поставлен в 15.25 - с этого момента считаем 30 секунд на объявление тревоги. Напомню, что самолет уже 14 минут без связи, и у диспетчеров нет информации о том, что происходит на борту.
Еще 3 минуты есть у пожарных (СПАСОП - это больше чем пожарные, но не суть) чтоб облачиться в огнезащиту и вывести технику из гаражей (90 секунд для первой очереди - это 1-2 расчета, вдвое больше для всех остальных).
Примерно через 2 минуты после "сквок 7700" пожарные получают от диспетчеров информацию о типе самолета (от него зависит схема действий), предполагаемой полосе и курсе посадки.
Дальше все просто: т.к. нет данных, что случилось - пожарные следуют к предполагаемому месту приземления и встают там не ближе 120 метров от полосы (вдоль полосы они выстраиваются только в кино). Как только самолет проносится мимо них - машины стартуют и "догоняют" самолет. Самолет, коснувшийся полосы на 250-290 км/ч (а то и быстрее) - на 20-тонных пожарках с полными бочками воды! Естественно, они не смогут быть быстрее самолета - и на видео, кстати, видно, что первая машина развернула ствол буквально через 40-50 секунд после остановки самолета - это реально очень быстро, это надо гнать со всей дури не только по бетону, но и по полю!
Цитата"первая машина развернула ствол буквально через 40-50 секунд после остановки самолета"
Вот видео! В 00:20 остановка горящего "борта" на полосе! Где там 01:00-01:10 пожарная машина с развёрнутым стволом?
P.S. Ого сколько подпевал набежало! Вы тоже ребята согласны, что первая пожарная машина подъехала к самолёту через 40-50 секунд после остановки самолёта на полосе?
Про 40-50с в цитате кто-то преувеличил, но норматив они перекрыли, а какой он - я указал. Догнать самолет за 40с и еще и ствол развернуть - это надо пожарные машины с внутрянкой раллийного Камаза делать. И с водителем с него же.
+0.65 / 35
АУ
Удаленный пользователь
06 май 2019 23:07:51
Цитата: BlackShark от 06.05.2019 22:53:51Про 40-50с в цитате кто-то преувеличил, но норматив они перекрыли, а какой он - я указал. Догнать самолет за 40с - это надо пожарные машины с внутрянкой раллийного Камаза делать. И с водителем с него же.
Шарк, ну вот не надо сразу отмазывать пытаться. Ничего они не перекрыли. И не готовились ни к чему. При съёмке захода на посадку к ВПП не была подтянута НИ ОДНА пожарная машина. Самолёт заходил на посадку с полными баками и без связи. На первом заходе на полосу не сел. Что там было непонятно?.. Где он остановится?.. С полными баками?!!.. Или может вы мне скажете, что диспетчера и РП Шереметьево не знают, что экипажи в "Аэрофлоте" не учатся садиться в ручном режиме? Да все там всё знают. Точно также как в каждой фирме все всё знают про то, что происходит.
Цитата: ФЦСО от 06.05.2019 23:07:51Шарк, ну вот не надо сразу отмазывать пытаться. Ничего они не перекрыли. И не готовились ни к чему. Самолёт заходил на посадку с полными баками и без связи. На первом заходе на полосу не сел. Что там было непонятно?.. Где он остановится?.. С полными баками?!!.. Или может вы мне скажете, что диспетчера и РП Шереметьево не знают, что экипажи в "Аэрофлоте" не учатся садиться в ручном режиме? Да все там всё знают. Точно также как в каждой фирме все всё знают про то, что происходит.
Откуда дровишки "с первого ЗАХОДА" не сел? Я во всех публикациях видел что с "Первой попытки не сел" - было 2 отскока, на 3м сломались стойки. Никакого ВТОРОГО ЗАХОДА не было. То же самое говорят и пассажиры. Теперь по пожарными: ниже видео 0:18 полная остановка1:52 подали ствол. 1:34 на подъезд и подачу. Везде где нужно уложились спасатели. Причем борт с поломанными стойками, но после отскоков встал сильно не там, где кто либо мог его ждать.
Цитата: ЮрийР от 07.05.2019 00:25:17Откуда дровишки "с первого ЗАХОДА" не сел? Я во всех публикациях видел что с "Первой попытки не сел" - было 2 отскока, на 3м сломались стойки. Никакого ВТОРОГО ЗАХОДА не было. То же самое говорят и пассажиры.
Была инфа что он сделал круг перед тем как заходить на посадку. На сколько верная - хз. Сейчас слухов, домыслов и откровенного вранья не меньше чем мнений заслуженных диванных экспертов.
ЦитатаСамолет компании «Аэрофлот» направлялся из Москвы в Мурманск, но экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Причем сесть удалось только со второй попытки из-за неблагоприятных метеоусловий. .................... Первый заход на посадку не получился, пришлось уходить на второй круг. Ситуация вполне штатная, такое бывает, но чаще – когда речь идет о сложных погодных условиях в зоне приземления.
Цитата: ФЦСО от 06.05.2019 23:07:51Самолёт заходил на посадку с полными баками и без связи. На первом заходе на полосу не сел. Что там было непонятно?.. Где он остановится?.. С полными баками?!!..
Как можно было заранее знать, где он остановится, если касание было в середине полосы? Лишний километр пожарным пришлось проехать - а это почти минута.
Цитата: ВТБ! от 07.05.2019 04:53:38Как можно было заранее знать, где он остановится, если касание было в середине полосы? Лишний километр пожарным пришлось проехать - а это почти минута.
Вот видео! В 00:20 остановка горящего "борта" на полосе! Где там 01:00-01:10 пожарная машина с развёрнутым стволом? колько подпевал набежало! Вы тоже ребята согласны, что первая пожарная машина подъехала к самолёту через 40-50 секунд после остановки самолёта на полосе?
Тушение продолжалось 18 минут. ВОСЕМНАДЦАТЬ, Карл! Эвакуация выживших была завершена (если не врут) за 55 секунд после остановки самолета. Пожарные должны были начать его тушить еще в воздухе????? Спастись погибшие имели шанс только в случае наличия автономных дыхательных аппаратов типа изолирующих противогазов из расчета на каждое посадочное место. Не забываем о необходимости подгонки таких устройств по размеру черепа, о наличии пышных причесок у некоторых дам, про визг и вопли в салоне - местами заглушавших звук двигателей..... И про время - буквально секунды - на извлечение таких устройств и их правильное надевание. Это не реально, камрад.
Цитата: Vistavod от 08.05.2019 14:18:09Тушение продолжалось 18 минут. ВОСЕМНАДЦАТЬ, Карл! Эвакуация выживших была завершена (если не врут) за 55 секунд после остановки самолета. Пожарные должны были начать его тушить еще в воздухе????? Спастись погибшие имели шанс только в случае наличия автономных дыхательных аппаратов типа изолирующих противогазов из расчета на каждое посадочное место. Не забываем о необходимости подгонки таких устройств по размеру черепа, о наличии пышных причесок у некоторых дам, про визг и вопли в салоне - местами заглушавших звук двигателей..... И про время - буквально секунды - на извлечение таких устройств и их правильное надевание. Это не реально, камрад.
Вы пробовали в ТАКОМ выйти хоть куда-нибудь в условиях плохой видимости? Не учитывая панику и т.д. Побьётся значительная часть из тех, что могли бы выжить.
Цитата: Priboi5 от 08.05.2019 15:09:03Вы пробовали в ТАКОМ выйти хоть куда-нибудь в условиях плохой видимости? Не учитывая панику и т.д. Побьётся значительная часть из тех, что могли бы выжить.
Это вы зря так. Когда не просто плохая видимость, а глаза режет едкий дым, от недостатка кислорода и кучи отравы в воздухе теряешь сознание - это гораздо лучше, чем ничего. Но возить на самолете такое не будут. Негде, вес лишний, и обучать пользованию когда? Большая часть людей в этой самой панике просто воспользоваться таким самоспасом не сумеет. Да и помогает он в небольшом количестве случаев.
Цитата: Maxzz. от 08.05.2019 15:25:19Это вы зря так. Когда не просто плохая видимость, а глаза режет едкий дым, от недостатка кислорода и кучи отравы в воздухе теряешь сознание - это гораздо лучше, чем ничего. Но возить на самолете такое не будут. Негде, вес лишний, и обучать пользованию когда? Большая часть людей в этой самой панике просто воспользоваться таким самоспасом не сумеет. Да и помогает он в небольшом количестве случаев.
Не зря. В своё время я отвечал за пожбезопасность в отделении Сбера, когда девчонки во Владе сгорели. После этого много было и паники и бреда последующего. Один из вариантов бреда - разослали стандартные противогазы по отделениям, второй - лестницы гибкие, для эвакуации с третьего этажа и более. Я эту хрень прикрутил к стене и запретил пользоваться, ибо сорокалетние и более дамы с лестницы выше третьего этажа поубивались бы нафиг. А непосредственно по поводу этих самоспасателей, вещь, безусловно, полезная, но, без тренировки смертельная. А на тренировку никогда нет ни денег, ни времени. ПыСЫ. После этого решил делать всё по серьёзному и пригласил для описания действий в таких ситуациях инспектора пожнадзора. Посмотрел, как народ хихикает при фразе "намочить ЧЕМ - НИБУДЬ кусочек тряпки и через него дышать" и понял, что ничего не поможет. И если у нас так же загорится, то так же будет куча трупов. ПыПыСы. Когда сделали пожарную тревогу (естественно все об этом знали) , то все стояли в позе низкого старта минут за десять и соответственно вовремя выбежали. А когда, буквально через пару недель, инкассаторы разогревали в микроволновке картофан и не уследили, пошёл дымок, сработали датчики и серена, то выскочили только я и начальник безопасности. Остальные потенциальные трупы остались на местах. Так что всё вопрос везения. Нифига никакие самоспасатели не помогут.
Цитата: Priboi5 от 08.05.2019 16:32:34Не зря. В своё время я отвечал за пожбезопасность в отделении Сбера, когда девчонки во Владе сгорели. После этого много было и паники и бреда последующего.
Видел этот ужас...Как они прыгали (падали)...Звиздец...
Цитата: Priboi5 от 08.05.2019 16:32:34Один из вариантов бреда - разослали стандартные противогазы по отделениям, второй - лестницы гибкие, для эвакуации с третьего этажа и более. Я эту хрень прикрутил к стене и запретил пользоваться, ибо сорокалетние и более дамы с лестницы выше третьего этажа поубивались бы нафиг. А непосредственно по поводу этих самоспасателей, вещь, безусловно, полезная, но, без тренировки смертельная. А на тренировку никогда нет ни денег, ни времени.
Цитата: Vistavod от 08.05.2019 14:18:09Тушение продолжалось 18 минут. ВОСЕМНАДЦАТЬ, Карл! Эвакуация выживших была завершена (если не врут) за 55 секунд после остановки самолета. Пожарные должны были начать его тушить еще в воздухе????? Спастись погибшие имели шанс только в случае наличия автономных дыхательных аппаратов типа изолирующих противогазов из расчета на каждое посадочное место. Не забываем о необходимости подгонки таких устройств по размеру черепа, о наличии пышных причесок у некоторых дам, про визг и вопли в салоне - местами заглушавших звук двигателей..... И про время - буквально секунды - на извлечение таких устройств и их правильное надевание. Это не реально, камрад.
После пробития топливного бака керосин хлынул на заднюю часть фюзеляжа залив её и вспыхнул моментально, о каком дыхательном аппарате вы пишите? Люди сгорели практически мгновенно.
Цитата: Асгл от 08.05.2019 14:50:44После пробития топливного бака керосин хлынул на заднюю часть фюзеляжа залив её и вспыхнул моментально, о каком дыхательном аппарате вы пишите? Люди сгорели практически мгновенно.
Цитата: Асгл от 08.05.2019 14:50:44После пробития топливного бака керосин хлынул на заднюю часть фюзеляжа залив её и вспыхнул моментально, о каком дыхательном аппарате вы пишите? Люди сгорели практически мгновенно.
Цитата: Maxzz. от 08.05.2019 15:28:30Есть огнестойкие накидки, из пленки, держут до 10с открытого пламени и пару минут при 400С. Увеличивают шанс проскочить горящий участок.
Чаще всего проблема не температура, а вся та хрень, что находится в воздухе и не даёт дышать и ориентироваться.
+0.06 / 3
АУ
Удаленный пользователь
07 май 2019 09:13:00
Цитата: ФЦСО от 06.05.2019 20:44:29У меня слов нет от просмотра этого видео. На посадку заходит в аварийном режиме пассажирский самолёт. Где стянутые к ВПП пожарные и скорые? Спустя три минуты после посадки вокруг горящего лайнера находятся одни только пассажиры и экипаж! Спустя ТРИ МИНУТЫ, Карл!! Какие действия предпринимал РП? Он должен был, когда самолёт ещё находился в воздухе, объявить тревогу всем подразделениям спасателей! Он что назначен на должность по блату? А оперативный дежурный МЧС на вышке был? И что он делал? Что-то мне подсказывает, что на этот раз кто-то сядет...
Пожарные Шереметьево прибыли к месту пожара и приступили к тушению через полторы минуты (если точнее - 95 секунд) после остановки лайнера. Это очень быстро. И это при том, что самолет развернуло на полосе, его ждали дальше.
Для сравнения, в иностранных аэропортах пожарные прибывают через 3,5-4 минуты, иногда через 5-6 минут: https://glav.su/foru…age5267192
То есть пожарные в Шереметьево сработали в 2-3 раза быстрее чем пожарные в аэропортах США, Японии, Европы и т.д.
Цитата: Zeratul от 07.05.2019 09:13:00Пожарные Шереметьево прибыли к месту пожара и приступили к тушению через полторы минуты (если точнее - 95 секунд) после остановки лайнера. Это очень быстро. И это при том, что самолет развернуло на полосе, его ждали дальше.
Для сравнения, в иностранных аэропортах пожарные прибывают через 3,5-4 минуты, иногда через 5-6 минут: https://glav.su/foru…age5267192
То есть пожарные в Шереметьево сработали в 2-3 раза быстрее чем пожарные в аэропортах США, Японии, Европы и т.д.
К самим пожарным претензий нет. Они обязаны прибыть за 3 минуты после получения команды. И они это сделали даже быстрее. О чем многократно уже где написали. Вопрос в другом - почему команда пожарным не была отдана раньше (а не тогда, когда уже начался пожар), хотя знали что идет на посадку аварийный самолет с полными баками?
Цитата: xolod от 07.05.2019 09:56:54К самим пожарным претензий нет. Они обязаны прибыть за 3 минуты после получения команды. И они это сделали даже быстрее. О чем многократно уже где написали. Вопрос в другом - почему команда пожарным не была отдана раньше (а не тогда, когда уже начался пожар), хотя знали что идет на посадку аварийный самолет с полными баками?
Цитата: В. Вилежаня от 07.05.2019 11:23:39Какой аварийный самолет? С какими отказами и неисправностями? С какими неисправностями самолета при посадке нужно вызывать пожарных на полосу?
Золотые слова ! Впредь наши пассажиры в случае аварийной посадки должны знать, что в Ш2 существует сразу 4 пожарных депо и, коль скоро, аварийный лайнер коснулся полосы, слава Богу, на него готовы броситься сразу 4 или 6 машин с лафетами. Менять правила нужно. У паксов должна быть полная и обоснованная надежда на спасение. Когда сгорел клуб "Хромая Лошадь", я написал статью "Без паники !" : https://www.dverizam…p?page=199,
После событий в кемеровском ТК "Зимняя Вишня" я написал в МЧС о необходимости соблюдать ФЗ №123 и оснастить двери путей эвакуации системами аварийного выхода и строго следить за соблюдением свободного выхода на пути спасаемых людей, но никому нет дела: ценность жизни человека в РФ не равна ценности жизни европейца или американца. Из МЧС и аппарата Президента РФ меня похвалили, как тихого сумасшедшего и на это м всё закончилось: вопрос забыт, то есть решён. Выводы сделаны не будут, я почти уверен, к моему величайшему сожалению.
-0.29 / 5
АУ
Удаленный пользователь
07 май 2019 12:00:20
Цитата: Zeratul от 07.05.2019 09:13:00Пожарные Шереметьево прибыли к месту пожара и приступили к тушению через полторы минуты (если точнее - 95 секунд) после остановки лайнера. Это очень быстро. И это при том, что самолет развернуло на полосе, его ждали дальше.
"Зератул", где "его ждали дальше"? Вот видео горящего лайнера:
На отметке 3:10 видна первая пожарная машина, которая едет в кадре справа налево(!!), т.е. по ходу движения приземлявшегося аварийно "Суперджета". И едет она не вдоль ВПП, на которую сел "Суперджет", а по пересекающейся ВПП! Это может означать что угодно, но только не то, что пожарные ждали аварийный лайнер где-то возле полосы. Никаких 120 метров (как тут написал Блэк Шарк) или даже 150 метров (да хоть 200 м) от ВПП там и близко нет! Это видно на видеозаписи захода на посадку "Суперджета". В кадре не видно ни одной пожарной машины!
Цитата: ФЦСО от 07.05.2019 12:00:20"Зератул", где "его ждали дальше"? Вот видео горящего лайнера: 3:10 видна первая пожарная машина, которая едет в кадре справа налево(!!), т.е. по ходу движения приземлявшегося аварийно "Суперджета". И едет она не вдоль ВПП, на которую сел "Суперджет", а по пересекающейся ВПП! Это может означать что угодно, но только не то, что пожарные ждали аварийный лайнер где-то возле полосы. Никаких 120 метров (как тут написал Блэк Шарк) или даже 150 метров (да хоть 200 м) от ВПП там и близко нет! Это видно на видеозаписи захода на посадку "Суперджета". В кадре не видно ни одной пожарной машины!
Да не то слово! Экипаж решил просто покатать пассажиров над Москвой перед полётом в Мурманск и попутно потренироваться в выполнении посадок с повышенным полётным весом с разрешения авиадеспетчеров. Топлива же до ху... и за него уже заплачено. Всё нормуль...
На отметке 3:10 видна первая пожарная машина, которая едет в кадре справа налево(!!), т.е. по ходу движения приземлявшегося аварийно "Суперджета". И едет она не вдоль ВПП, на которую сел "Суперджет", а по пересекающейся ВПП! Это может означать что угодно, но только не то, что пожарные ждали аварийный лайнер где-то возле полосы. Никаких 120 метров (как тут написал Блэк Шарк) или даже 150 метров (да хоть 200 м) от ВПП там и близко нет! Это видно на видеозаписи захода на посадку "Суперджета". В кадре не видно ни одной пожарной машины!
Иногда лучше квакать, чем шлёпать ко "клаве" или говорить, если при просмотре, склеенного из нескольких кусков видео, вы не можете понять, в каком положении в кадре по отношению к двум ВПП находится самолёт и откуда появилась пожарная машина.
Цитата: ФЦСО от 07.05.2019 15:17:51Иногда лучше квакать, чем шлёпать ко "клаве" или говорить, если при просмотре, склеенного из нескольких кусков видео, вы не можете понять, в каком положении в кадре по отношению к двум ВПП находится самолёт и откуда появилась пожарная машина.
На отметке 3:10 видна первая пожарная машина, которая едет в кадре справа налево(!!), т.е. по ходу движения приземлявшегося аварийно "Суперджета". И едет она не вдоль ВПП, на которую сел "Суперджет", а по пересекающейся ВПП! Это может означать что угодно, но только не то, что пожарные ждали аварийный лайнер где-то возле полосы. Никаких 120 метров (как тут написал Блэк Шарк) или даже 150 метров (да хоть 200 м) от ВПП там и близко нет! Это видно на видеозаписи захода на посадку "Суперджета". В кадре не видно ни одной пожарной машины!
Уважаемый ФЦСО! Хватит, уже! Самолёт, прекративший полёт из-за отказа части оборудования, садился не аварийно, а вполне себе, штатно! Это есть на видео! Он садится вполне нормально, более того, связь с диспетчерами была. Что, при посадке каждого борта гонять пожарки? Другой вопрос, почему самолёт начал "козлить"...
+0.16 / 11
АУ
Удаленный пользователь
07 май 2019 19:45:58
Цитата: Салон62 от 07.05.2019 17:47:40Уважаемый ФЦСО! Хватит, уже! Самолёт, прекративший полёт из-за отказа части оборудования, садился не аварийно, а вполне себе, штатно! Это есть на видео!
Это надо быть очень большим специалистом именно по пилотированию "Суперджета", чтобы только на основе видеозаписи сказать, самолёт садился в аварийном или в штатном режиме. Ответить на этот вопрос может только только анализ самописцев системы объективного контроля.
Хотелось бы послушать на эту тему действующих лётчиков ГА, но мне кажется (если, конечно, видео не "подкрученное"), что скорость повышенная.
Цитата: ФЦСО от 07.05.2019 19:45:58Это надо быть очень большим специалистом именно по пилотированию "Суперджета", чтобы только на основе видеозаписи сказать, самолёт садился в аварийном или в штатном режиме. Ответить на этот вопрос может только только анализ самописцев системы объективного контроля.
Хотелось бы послушать на эту тему действующих лётчиков ГА, но мне кажется (если, конечно, видео не "подкрученное"), что скорость повышенная.
Со скоростью всё нормально, не нужно быть великим специалистом, а обычным пассажиром. Картинка перемещения объектов за иллюминатором совершенно обычная, много раз наблюдал такую. При внимательном просмотре можно даже увидеть выравнивание перед касанием. Почему самолёт начал "козлить", совершенно не понятно.
Со скоростью всё нормально, не нужно быть великим специалистом, а обычным пассажиром. Картинка перемещения объектов за иллюминатором совершенно обычная, много раз наблюдал такую. При внимательном просмотре можно даже увидеть выравнивание перед касанием. Почему самолёт начал "козлить", совершенно не понятно.
А у меня сложилось ощущение, что перед жестким касанием (конец видео) самолет немного клюет носом. Безусловно, это может быть просто дрожанием руки оператора.
Цитата: iMade от 07.05.2019 20:19:31А у меня сложилось ощущение, что перед жестким касанием (конец видео) самолет немного клюет носом. Безусловно, это может быть просто дрожанием руки оператора.
Лучше смотреть за перемещением гондолы двигателя относительно ВПП. Некоторые вертикальные колебания присутствуют, но в момент касания как бы продольная ось направлена слегка вверх.
Цитата: iMade от 07.05.2019 20:19:31А у меня сложилось ощущение, что перед жестким касанием (конец видео) самолет немного клюет носом. Безусловно, это может быть просто дрожанием руки оператора.
Цитата: ФЦСО от 07.05.2019 19:45:58Это надо быть очень большим специалистом именно по пилотированию "Суперджета", чтобы только на основе видеозаписи сказать, самолёт садился в аварийном или в штатном режиме. Ответить на этот вопрос может только только анализ самописцев системы объективного контроля.
Хотелось бы послушать на эту тему действующих лётчиков ГА, но мне кажется (если, конечно, видео не "подкрученное"), что скорость повышенная.
Цитата: ФЦСО от 07.05.2019 19:45:58Это надо быть очень большим специалистом именно по пилотированию "Суперджета", чтобы только на основе видеозаписи сказать, самолёт садился в аварийном или в штатном режиме. Ответить на этот вопрос может только только анализ самописцев системы объективного контроля.
Хотелось бы послушать на эту тему действующих лётчиков ГА, но мне кажется (если, конечно, видео не "подкрученное"), что скорость повышенная.
Надеюсь, что БлэкШарк по старой дружбе не забанит меня за нарушение его запрета. Очень прошу, отнеситесь просто как к мнению именно профессионала (наприимер, многие ли здесь знают, что современные авиаАЗС - это именно кнопки?) и по возможности без комментариев
Это мой друг, человек, в недавнем прошлом на сайте известный, и в недавнем же прошлом именно летчик ГА. Советской выучки.
Первая его реакция:
"Включил с утра телевизор и обалдел, как аэрофлоты разложили ССЖ в Шереметьево. Залез в интернет посмотрел ролики с ютуба. Позорище. Кошмар полный. Там вообще, кто в кабине сидел, старшеклассники-симеры?
Очень большие вопросы к подбору экипажей, его подготовке и так далее. Сколько апломба было в аэрофлоте, просто так не попадешь. Теперь страшно к самолету подходить с эмблемой аэрофлота".
Перед ударом. Начало выравнивания слишком высоко. Самолет теряет скорость слишком быстро, начинает опускать нос. Видео снято в районе мотогондол, посмотри как они вниз диффузорами пошли, видно по боковой линии полосы. Как нос пошел вниз, командиру бы двинуть РУДы на взлетный, движки конечно не успели бы выйти на взлетный, но поддержать посадочный угол хватило бы, удар был бы в половину мягче, после отскока уход на второй круг однозначно.
Так как была произведена посадка – козел классический прогрессирующий, хоть в учебники, высокое выравнивание, потеря скорости, втыкаемся носовым, со всей дури прикладываемся о планету ООШ. Стойки пробивают крыло, выворачивают все подрят, а там «я летела с сеновала, тормозила чем попало».
Я не знаю КВС-а, написали, что он с Ил-76 пришел, судя по его действиям он и сажал перегруженный Ил-76 с танками, а не ССЖ. Он явно не соотносил возможности самолета и его вес. Такое ощущение, что все, что происходит в кабине на грани паники.
Самолет летит и управляется, двигателя работают. Они 20 минут в воздухе висели. Обернись, сзади панель АЗС. Воткни назад выбитые кнопки, перезапусти ЭДСУ. Транспондер работает, поставил сквок 7700, от тебя все отойдут на безопасное расстояние. Хер с ней со связью.
Подумай, успокойся, топлива валом, время походить кругами есть, имитируй заходы на посадку, поймай точку выравнивания, если ЭДСУ глючит. Аэродромные службы успеют согнать всю технику к полосе. Предупреди пассажиров заранее об аварийной посадке, во-первых, они схватят все ценное к себе на коленки, потом никто не будет лезть в багажные полки. Кабинный экипаж успеет пробежаться проверить всех, что мордами вниз лежат.
Цитата: Technik от 08.05.2019 16:48:33Надеюсь, что БлэкШарк по старой дружбе не забанит меня за нарушение его запрета. Очень прошу, отнеситесь просто как к мнению именно профессионала (наприимер, многие ли здесь знают, что современные авиаАЗС - это именно кнопки?) и по возможности без комментариев
Это мой друг, человек, в недавнем прошлом на сайте известный, и в недавнем же прошлом именно летчик ГА. Советской выучки.
Первая его реакция:
"Включил с утра телевизор и обалдел, как аэрофлоты разложили ССЖ в Шереметьево. Залез в интернет посмотрел ролики с ютуба. Позорище. Кошмар полный. Там вообще, кто в кабине сидел, старшеклассники-симеры?
Очень большие вопросы к подбору экипажей, его подготовке и так далее. Сколько апломба было в аэрофлоте, просто так не попадешь. Теперь страшно к самолету подходить с эмблемой аэрофлота".
Перед ударом. Начало выравнивания слишком высоко. Самолет теряет скорость слишком быстро, начинает опускать нос. Видео снято в районе мотогондол, посмотри как они вниз диффузорами пошли, видно по боковой линии полосы. Как нос пошел вниз, командиру бы двинуть РУДы на взлетный, движки конечно не успели бы выйти на взлетный, но поддержать посадочный угол хватило бы, удар был бы в половину мягче, после отскока уход на второй круг однозначно.
Так как была произведена посадка – козел классический прогрессирующий, хоть в учебники, высокое выравнивание, потеря скорости, втыкаемся носовым, со всей дури прикладываемся о планету ООШ. Стойки пробивают крыло, выворачивают все подрят, а там «я летела с сеновала, тормозила чем попало».
Я не знаю КВС-а, написали, что он с Ил-76 пришел, судя по его действиям он и сажал перегруженный Ил-76 с танками, а не ССЖ. Он явно не соотносил возможности самолета и его вес. Такое ощущение, что все, что происходит в кабине на грани паники.
Самолет летит и управляется, двигателя работают. Они 20 минут в воздухе висели. Обернись, сзади панель АЗС. Воткни назад выбитые кнопки, перезапусти ЭДСУ. Транспондер работает, поставил сквок 7700, от тебя все отойдут на безопасное расстояние. Хер с ней со связью.
Подумай, успокойся, топлива валом, время походить кругами есть, имитируй заходы на посадку, поймай точку выравнивания, если ЭДСУ глючит. Аэродромные службы успеют согнать всю технику к полосе. Предупреди пассажиров заранее об аварийной посадке, во-первых, они схватят все ценное к себе на коленки, потом никто не будет лезть в багажные полки. Кабинный экипаж успеет пробежаться проверить всех, что мордами вниз лежат.
Извините, что лезу с комментариями после "и по возможности без комментариев", но это полный писец. "во-первых, они схватят все ценное к себе на коленки, потом никто не будет лезть в багажные полки" - классическое "Дядя Петя ты он дурак?" Это к вопросу фраз, какими обычно сопровождается ЛЮБАЯ посадка самолёта. "написали, что он с Ил-76 пришел, судя по его действиям он и сажал перегруженный Ил-76 с танками, а не ССЖ" - как минимум похабное отношение к лётчику. Ну и вообще, складывается мнение, что "каждый бдит себя стратегом, видя бой со стороны". И нифига не буду ставить на АУ.
Цитата: Priboi5 от 08.05.2019 17:00:45Извините, что лезу с комментариями после "и по возможности без комментариев", но это полный писец. "во-первых, они схватят все ценное к себе на коленки, потом никто не будет лезть в багажные полки" - классическое "Дядя Петя ты он дурак?" Это к вопросу фраз, какими обычно сопровождается ЛЮБАЯ посадка самолёта. "написали, что он с Ил-76 пришел, судя по его действиям он и сажал перегруженный Ил-76 с танками, а не ССЖ" - как минимум похабное отношение к лётчику. Ну и вообще, складывается мнение, что "каждый бдит себя стратегом, видя бой со стороны". И нифига не буду ставить на АУ.
Здесь не стратег со стороны. Я - хотя в авиастроении 26 лет отработал - никогда ни слова себе не позволял в упрек летчику. Если такое когда и было - сгоряча и не подумавши. А он - имеет право судить. Потому что сам летчик. И давайте на этом закончим.