Цитата: pkb от 12.08.2019 12:59:40Ох.ть какой правильный выбор! Если это правильный выбор для востока, то Украина косвенное государство.
Гугли вышки Бойко - типичный откатчие и распильшик, и до русских, востока им пох..., - чисто бизнес. Т.к. работают с РФ, то стоят из себя порусских. Что реально сделал кум Путина? При Пете спокойно в РФ летал (при закрытом авиасообщение). Моряков выпрашива, что мол я их верну и меня полюбят на Украине. Тьфу убожество.
ПС: реально пророссийские лидеры на Украине либо а изгнании, либо в земле. А эти уебки весьма комфортно себя чувствовали в постмайданутой Украине.
Ваше поручение исполнил: "вышки Бойко" погуглил. Докладываю.
В истории с "вышками Бойко" есть три не проясненных момента: 1) сколько (хотя бы порядок величины) было "распилено", 2) каким образом и 3) какое отношение к этому имеет Ю. Бойко.
1. Канонический текст истории выглядит следующим образом.
Сингапурская верфь Keppel произвела две вышки за $210 и $179 млн. [
ссылка 1], а ПАО ГАО Черноморскнефтегаз купил их в конечном итоге по $400 за каждую. Дальше начинаются фантазии на тему, кто сколько "распилил". Однако этот вопрос совсем не такой очевидный. Дело в том, что договоры между ПАО ГАО Черноморскнефтегаз и победителями тендеров Highway Investment и Rigas Kugu нет. Соответственно, непонятно, за что именно (комплектация), какой объем объем работ и на каких условиях ПАО ГАО Черноморскнефтегаз заплатил $800 млн.
Например, известно, вышки были проданы через официальных дилеров норвежские Seadrill и Standard Drilling, у которых они стоили уже $248 и $220 млн. [там же]. Понятно, что эти компании подозрений не вызывают, а явно подставные Highway Investment и Rigas Kugu вызывают. Тем не менее априори полагать, что разница между 2х$400 млн. и $248+$220 млн. - и есть "сумма распила" нет. Понятно, что кто-то обеспечивал доставку из Сингапура, возможно, доукомплектовывал эти вышки, обслуживал их в течение минимум года. Да и условия расчетов неизвестны. Может $400 млн. - это стоимость лизингового контракта неизвестного срока? Почему это возможно, будет понятно немного ниже.
Сомнения усиливает, например, тот факт, что есть письмо Halliberton о том, что такая вышка вполне может стоить $400 млн. Например -
ссылка 3. А это [
ссылка 4] - статья на LB.UA, которая сейчас не работает, но работала еще вчера и на ней я видел вот это письмо:
Итак, так о какой сумме "распила" идет речь? А, непонятно.
2. Канонический текст истории предполагает, что ПАО ГАО Черноморскнефтегаз КУПИЛ первую из двух вышек у Highway Investment. Купил - т. е. должен был выплатить продавцу сумму контракта.
Однако это явно не так. Вот здесь - [
ссылка 2] можно обнаружить финансовую отчетность этой самой Highway Investment Processing PPL. Из нее можно узнать, что выручка от реализации в 2011, 2012, 2013 гг. у нее была 60,1 тыс., 300,8 тыс. и 58,1 тыс. фунтов стерлингов соответственно. Тысяч - не миллионов! Это означает, что между Highway Investment Processing и реальным поставщиком вышки Seadrill был какой угодно контракт, но не купли-продажи, скорее всего, это был агентский договор.
Но это же означает, что на самой "распилочной" осело всего максиму эти 419 тыс. фунтов стерлингов. Не впечатляет. Возможно, там были еще "распилочные" компании, но они за все восемь лет скандала так и остались не обнаруженными. Так что, непонятно.
3. Единственный бесспорный эпизод в этом скандале - это то, что оба тендера в 2011 г. были выиграны подставными компаниями. Это, разумеется, очень плохо, однако из самого этого факта невозможно вывести ни сумму "откатов/ распилов", ни выгодоприобретателей.
Привязать именно Бойко к этим тендерам - непросто. Тендеры проводило ПАО ГАО Черноморскнефтегаз (
ссылка 5). Тендеры проводит Минэконмразвития. ПАО ГАО Черноморскнефтегаз - дочернее общество НАК Нафтогаз Украины. Т. е. между тендером и министром энергетики и угольной промышленности Ю. Бойко очень много должностных лиц. Участие высших должностных лиц (Бойко, Янукович, Арбузов) можно только притянуть за уши, обосновывая колоссальной суммой аферы. Однако колоссальность суммы - сама по себе под вопросом.
==================================
Истории с "вышками Бойко" - уже восемь лет. За это время история так и осталась медийным явлением. Обстоятельства, позволяющие оценить эту историю, так и не вскрылись. Так может там и не было ничего серьезного? Ну, провели тендер для своих, ну, получили кто-то полмиллиона фунтов? Так не за просто так, а за то, чтобы реально доставить реальные буровые установки к берегам Крыма.
Непреложный факт - вышки-то - реальные. Всего за год после проведения конкурса вышки появились и начали добывать газ! Все остальное - домыслы.
Еще один нюанс. После скандала с "вышками Бойко" НАК Нафтогаз решил все сделать по-честному и заключил контракт прямо с производителем Keppel Fels Limited (Сингапур) на поставку двух полупогружных плавучих морских буровых установок (ППБУ) на общую стоимость, НЕ ПАДАЙТЕ В ОБМОРОК, $1,226 млрд [
ссылка 6,
ссылка 7]! И никто не возмутился. Вот только контракт так и не был исполнен. Не смогли договориться об условиях оплаты: разрыв контракта связан с невыполнением условий по лизингу. Вот и все.
==================================
С моей точки зрения история с "вышками Бойко" самого Ю. Бойко не компрометирует. За отсутствием доказательств. Напротив, можно поставить в заслугу министру Ю. Бойко реализацию крупного контракта, позволившего Украине увеличить добычу газа.
Сама же история по глубине проработки примерно соответствует уровню разоблачений Навального.