Цитата: Фёдор144 от 18.10.2019 11:33:47это вы слегка погорячились ... абсолютно все более-менее значимые и распространенные сегодня технологии на начальном этапе развивались за счет гос. финансирования ... ака налогов ... и все изобретатели бежали со своими фильтрами петрика в первую очередь к правителю и военным ... какие-то так и оставались фильтрами, а какими-то мы с успехом пользуемся ...
Не спорю, военным в первую очередь подавай эффективность. Но и такой фактор как эффективность/стоимость оказался даже сейчас при использовании супер высокоточной техники актуален как и многие века назад. А так получить пиррову победу можно хоть прямо сейчас.
Там где надо, электрические двигатели вовсю военными применяются (ДЭПЛ), а вот в остальных случаях... Не прижилось. Поэтому и давят гражданский сектор. Хотя на сегодня эффективность электротачки на хим.батарейках как замена для личного транспорта выглядит
крайне непривлекательно. Как с финансовой стороны (стоимость владения), так и своими потребительскими свойствами. Как оказалось, заменить полностью 1 к 1 или привнести что-то лучшее, чем авто с ДВС электрички не смогли. Аналог авто с ДВС - это авто с водородными ТЭ. Но опять же, экономика... если бы государство было так заинтересовано в этом, то вкладывало деньги в реальные перспективные технологии. Но на сегодня
ни один зеленый транспортный проект не взлетел, т.е. не стал по настоящему массовым. Поэтому и начинают придумывать всякую хрень,
выкручивая руки потребителю, т.е. нам. Я лично не вижу надобности вкладывать в СЭС и ВЭС, но вижу надобность вкладывать в АЭС и термоядерные технологии (они на сегодня, самые энергоэффективные с точки зрения выхода энергии с единицы массы). Вкладывать в развитие синтеза синтетического газа, жидкого топлива (без него не обойтись, как ни крути очень удобный источник энергии, особенно для мелкой техники), глубокая переработка мусора. И в этой части стоит особняком задача получения дешевого водорода из воды. Кроме этого есть задачи получения метана из метангидратов (запасы которых до ....... ну очень много) и который является очень возобновляемым ресурсом.
Вот на такие вещи и нужно направлять реальные деньги и ресурсы, а не в карманы зелёных горлодёров. Их пора уже вешать на фонарные столбы за то что они творят геноцид населения (именно так они ведут фактически политику!).
ЗЫ. В Китае электромобили запустили не от хорошей жизни, а от сильного загрязнения и смогов. Но даже там сейчас началась трансформация с хим. батареек на переход к водородным ТЭ. Такую же трансформацию (причём сразу на водородные ТЭ) начала Ю.Корея, в Японии правительство попыталось предложить схему с развитием транспорта на хим. батарейках - компании не заинтересовались. Пока Япония больше всего настраивается на водородную транспортную энергетику.
Вот такой на сегодня расклад.