РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,092,721 25,776
 

  Danila96 ( Слушатель )
16 ноя 2019 13:35:34

БЖРК и вопрос

новая дискуссия Дискуссия  805

Народ, тут такой вопрос про БЖРК возник.
А он вообще имеет смысл?
Не оптимальнее за деньги выделенные на эту программу докупить ПГРК, или расширить районы базирования и прочие программы?
  • +0.31 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (68)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2019 13:50:33

БЖРК, это по сути сухопутная ракетная подводная лодка.
На вскидку преимущества БЖРК перед ПГРК:
- большая масса возимых МБР.
- большее количество возимых МБР.
- больший радиус действия и автономность.
- большая скорость передвижения.
- более лучшие условия обитаемости.
Во общем преимущества поезда над автотранспортом.
Ну и минуса соответственно - привязка к жд сети.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 ноя 2019 14:28:06

Это не преимущество, а минус, потому на Баре для лиц кавказской национальности ракета почти такой же массы, что и на подвижном варианте.

Цитата- большее количество возимых МБР.
- больший радиус действия и автономность.

Автономность ЧЕГО? АПУ давно уже АПУ, а не СПУ, как бы. Поезда? Ну, средняя скорость движения выше, а вот район обитания ограничен жд.
  • +0.42 / 18
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 14:33:54

Причом, ЖД, стопудово, объект удара, вне зависимости от БЖРК, т.е. теоретический КПД удара выше. А леса с ПГРК, только благодаря ПГРК. Т.е норотное хозяйство теряет только несколько сот гА дров и сильно не факт, что теряет ПГРК.
  • +0.48 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2019 14:37:51


Это понятно. Но на сколько сотен или тысяч км жд пути приходится БЖРК?
ЖД во многих узлах поразить можно, но не БЖРК. Он как раз то отстреляется.
Ну а перезарядка его, да, скорее всего не получится.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 14:44:12

Тут уже была инфа, что абсолютно все поезда контролируются единой АСУ ЖД. И спрятать там ничего нельзя, в принципе. А вследствие разветвлённости структуры, доступ к информации способен получить кто угодно. Было бы желание.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2019 14:52:08

Примем Ваше предположение за аксиому.
Допустим в 14-00 БЖРК находился на перегоне в 12 км от станции Елочка.
Как и чем Вы его наипнете, если после прохода станции Елочка он
мог уйти к станции Огонек, а мог к станции Ветерок. И где будет БЖРК
через минут 50-60 пока примется решение на удар и МБР долетит
из пиндосии?
И да, в системе АСУ ЖД так и будут писать БЖРК?! А не просто грузовой
№ ХХХХХ. Вот и меняй в этой АСУ номера и маршруты. Как понять, что именно он?
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 15:03:05

Контрсиловой удар по настильной траектории средствами АПЛ, может дать подлётное время до 20минут. Это уже что-то. А если портнёры родят какую скрытную и скоростную приблуду, которая может визуально-радиотехнически распознать БЖРК(Б52 и рокето с мосхом), то вероятность поражения на перегоне радикально повышается. С поиском иголки в стоге леса, не сравнить. Да и развернуть  десяток надувных БЖРК с надувной обслугой, таки легче, чем надувные поезда. Хотя тоже проблем не много.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2019 15:10:04

1. До района Красноярска или Барнаула. Сомневаюсь.
2. В лесу который деревянный, сложно найти железную приблуду?
Если мосх различит БЖРК и например товарняк, то ПГТРК отличит от лесовоза.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 16:10:06

1) Ну, тут-же пишут, чего бы не прикинуть?
2)Лес, кроме того, что деревянный, ещо и сырой. В листьях-иголках-дровах жыткость. Электролит. Потому, под ёлочкой можно неплохо затихариться..
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 ноя 2019 20:09:47

Может в том лесу еще сотни две уголковых отражателей развешано.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 15:07:26

Сидит человек, смотрит в бинокль и по спутнику передаёт, что поезд вышел со станцыи Ветерок. Имея под ркуой доступ к АСУ, узнаём, что это номер такой-то. Более того, менять номера поездов на лету нельзя, бо будет хаос на дороге, сравнимый с ядрёным ударом. А появление поезда с номером NNN вместо номера QQQ по выезду со станции, ничего кроме смеха не вызывает.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2019 15:12:52

В угрожаемый период, да и прям по спутнику, да еще и имея доступ к АСУ?!
А НКВД в это время где будет? Как я понимаю с наганом у каждого за спиной
имеющего доступ к АСУ.
  • +0.56 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 15:19:55

1)у НКВД, помимо ЖД дел будет выше крыши.
2)банально не хватит людей.
3)может быть взлом системы. Чьё у нас сетевое оборудование, вы в курсе? Полчаса-час проработает, а больше и не надо.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2019 15:23:26

1. ЖД сеть на столько стратегическая вещь, что и без БЖРК на нее НКВД всегда хватит.
2. Хватит.
3. Ну можно предположить все что угодно. Тогда уж давайте
предположим взлом АСБУ РВСН, а чего мелочится то.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 15:39:06

1.А за дорогами-мостами-ГЭС-ТЭЦ-АЭС кто следить будет?
2.Не хватит и не мечтайте.
3.Чьё сетевое оборудование на ЖД и АСБУ? Сколько людей имеет доступ к информационной инфраструктуре ЖД и АСБУ? Какая система изначально, в N поколениях, рассчитана на устойчивость к проникновению и окружена секретностью мегауровня?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
16 ноя 2019 16:21:06

3. Все же я надеюсь АСУ РВСН построено не на циске, винде и САП. А вот в РЖД и энргетике ой как гордяться что внедрилиочередной САП или автоматизированную систему на импортном оборудовании (а другого и нет). Так это цветочки, они не афишируют, но эти системы сложны, и чтоб им меньше прилетало за сбои они предоставляют прямой доступ разработчикам софта - это уже ягодки.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
16 ноя 2019 18:16:24

У ЖД сети АСУ - изолированные, разработчики софтеры-свои. Да и оборудование идет через контроль соответствующих компетенций. Точно также как и для других ответственных служб.
И да кстати...
Во время "Ч" - за каждым диспетчером будет стоят "уполномоченный с тов.Макаровым", как и будут шастать "тройки" ВПС (военно-полевых судов) с неограниченными полномочиями ОП-ВП
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
16 ноя 2019 18:31:26

Рунет очевидным образом будет отключен от глобального Интернета.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
16 ноя 2019 20:16:57

Не знаю как у них сделано. Но по косвенным признаком они: внедрили SAP - а это тянет 99% что этот SAP обслуживают не штатные сотрудники (тупо в штатке не предусмотрены ЗП 150-300тыс руб в мес), а на подряде. А это в свою очередь тянет за собой удалённый доступ - руководство же сношает за невыполнение функций, вот и дают подрядчику прямой доступ к системе.
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bg13 ( Слушатель )
16 ноя 2019 20:35:17

В крупных конторах как правило карманный системный интегратор, который тянет все ИТ конторы типа как в Роснефти Сибинтек, в Лукойле Лукойл информ, + в рамках 187 ФЗ, практически вся критическая информационная инфраструктура защищается и контролируется компетентными органами посредством ГосСопки.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
16 ноя 2019 20:54:54

А специалисты системного интегратора сами собой рождаются? 
Где их обучали, кто их обучал? Кто разработчик SAP?
Увидел САП - в жопу 187 ФЗ, в жопу секретность!!!
Это на словах 187 ФЗ,  а по факту: вот вам удалённый доступ, сделайте в конце концов чтоб эта сложная система заработала, а то меня уволят  Это беда многих жизненно важных корпораций - их ИТ специалистов ибут за работспособность, и абсолютно пофиг на устойчивость систем к внешнему воздействию. Как следствие они абсолютно неустойчивы. Вернее те что застряли в 80х, ещё устойчивы, а все "инновационные" вырубаются на счёт раз-два. 
  • -0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yura_L
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
09 дек 2019 00:16:04

Специальности по защите информации есть. Учат. И я учил.
Но проблем в нашей действительности в РЖД с САПом это никак не устраняет, снимите розовые очки.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yura_L
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
16 ноя 2019 20:38:40

На логистику грузов - возможно. Там не важно - чем, как и куда... На автотранспорте линейных ТК - так же.
Но это никак не затрагивает подвижный состав и управление им.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
16 ноя 2019 20:56:24

Скорее всего да, но опять АСУ управления: циска, винда, ЭмЭсЭсКуЭль .... Сцуко - достаточно посмотреть резюме программистов из РЖД...
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 ноя 2019 15:27:18

........Вообще-то в системе есть инфа где будет каждый поезд в то или иной время, как минимум, на сутки вперёд. А понять...,  оный БЖРК - литерный. А анализируя его маршрут определяем что это он. Бо литерных раз-два и обчёлся, а с характерными маршрутами и того меньше. А пытаться играть с номерами - это внести хаос в движение.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2019 15:32:12

БЖРК всего будет КМК не более 50 поездов на всю страну. Можно параллельно
создать 150 фантомных литерных поездов, которые будут размазывать
картину. При этом в мирное время фантомный литерный номер можно присваивать
обычным реальным грузовым поездам, ну доедут они раньше по маршруту и ладно.
На один БЖРК три обманки. В военное время все это станет гораздо серьезнее.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
16 ноя 2019 18:08:53

Как правили, коэфф для лже - существенно выше! 1на 10 допустим...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
16 ноя 2019 16:13:32

Чтоб расуждать, надо знать что там. А пока так догадки: в АСУ естт состояние стрелочных переводов и спец устройств поторые фиксируют пересечение поездом участка (не помню как называется).  Так что имея доступ к системе можно отслеживать перемещение.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
16 ноя 2019 16:08:55

Кстати, да. Если во времена Молдца и было АСКУ, то "аналоговое" на отечественном оборудовании. А сейчас все на цисках, винде, оракле и сапе - возмодно даже с прямым доступом разработчика для "оперативной техподдержки". Мы тут о маскировке думаем, а тут в е прще - залезь в АСУ.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lechi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Сом ( Слушатель )
16 ноя 2019 15:17:55

Бить ядерными зарядами по ЖД веткам не будут. В первую очередь будут бить по пунктам управления и ШПУ. 
У БЖРК такие же преимущества как и у ПГРК..  И перезарядить ПГРК после первого удара тоже будет непросто. Даже дозаправка топливом у ПГРК после первого удара будет делом непростым. 
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
17 ноя 2019 03:28:41
Сообщение удалено
South Wind
14 дек 2019 17:00:20
Отредактировано: South Wind - 14 дек 2019 17:00:20

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 ноя 2019 14:41:55

Мнэээ. Это как? Просто уе*ать по полотну или там какому важному жд-узлу? Если только по ОЧЕНЬ важному. Зарядов мало в наши смутные времена, особенно если возвратный потенциал доставить не успели.
  • +0.42 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 14:52:35

Имел в виду, что удары по ЖД будут полюбому, в т.ч. и по причине наличия где-то БЖРК. Тем более, что такие поезда полюбому будут как-от отмечены в графиках АСУ ЖД и могут быть отслежены. Вред экономике налицо, однозначно и вероятность поражения БЖРК ненулевая. А удар по лесу, мало того, что не несёт потерь для экономики, так ещо и не гарантирует поражение ПГРК. Ну, про Б52 и крылатые рокеты с мосхом, я не буду.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
16 ноя 2019 15:07:11

Мы как то ездили утихомиривать вышедшее из под всякого контроля подразделение ЖД войск...обожравшееся, беспредел полный. Сгоряча там и офицерья по мордасам схлопотали. После, когда все забаррикадированные "купе" были взяты штурмом и злодеи повязаны, мы посидели с ними, по рюмке чая выпили. Порассказывали они, как их по стране носит, как строят обманки, и для прокладки веток в складках местности все готовили. Не так это просто, этот поезд поймать, кмк.
  • +1.52 / 45
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2019 14:34:31

1. Мы же вроде как БЖРК Молодец обсуждаем или уже Баргузин?
2. Поезд может иметь с собой различных запасов на многие сотни тонн больше,
чем автомобиль.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  pkb ( Слушатель )
16 ноя 2019 14:32:56

Экономически конечно выгодна унификация. 
Но разнообразие вариантов "образа жизни" МБР так же усложняет жизнь противнику. Допустим отказались от шахт и подводных лодок, оставим только Тополя - экономия дикая. Но стоит только США создать вундервафлю против ПГРК (некий Б2 или ракета с искусственным интеллектом распознающая ПГРК ну или диверсанты) и всё - нет у нас сил ядерного сдерживания.
 
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2019 14:41:29

Ну, если у нас в местах развёртывания спокойно смогут шастать Б2, рокеты или ДРГ, чо мы тут сидим-то? Расходимся...
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 ноя 2019 15:17:08

........Всё это справедливо (и даже в большей степени) для БЖРК. Просто в силу того, что ж/д пути отслежены давным-давно с сантиметровой точностью. И никуда с них комплекс не денется.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
16 ноя 2019 18:06:03

...не денется...

Цитата"... первый кричал куда хотим туда едем
И можем если надо свернуть
Второй отвечал что поезд проедет
Лишь там где проложен путь..."(с)Пестня


Если не иметь в виду, что за сутки сколько-то км новых путей мона проложить...
Или пустить "малым ходом" по запасным/заводским ответвлениям и заныкать в укромных захудалых строениях с откидной крышей...
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Don Paule ( Слушатель )
16 ноя 2019 20:16:25

Я тут вспомнил далекое советское детство когда пацанами собирая грибы случайно увидели что тупиковая заброшенная ветка совсем не тупиковая. Если б ворота при нас не открыли то так бы и продолжали думать. Под холмом "тупика" скрываются массивные стальные ворота, дальше все выглядит как заглубленное метро.  А еще есть многочисленные ж/д туннели - там и не отследить и не поразить...
  • +0.38 / 11
  • АУ
 
  Serge Yakupov ( Слушатель )
16 ноя 2019 15:36:24

А есть какие то экономические сравнения, прикидки в попугаях? Стоимость БЖРК - ПГРК на мегатонну или на голову, стоимости содержания? Количество железа на голову?
В принципе понятно, что когда общее количество зарядов ограничено это не самый важный показатель, пусть дороже но надежнее, но если общий порог начнет расти куда выгоднее паковать?
  • +0.01 / 1
  • АУ