Цитата: Сизиф от 30.11.2019 23:15:56И вам, здрасть!
Конкретный примерчик бана именно за несогласие с мнением модератора, конечно, не затруднит привести, раз даже на первый пост за семь с половиной лет подобный произвол держиморды и сатрапа сподвиг.\n\n
У нас не тут. Обсуждают много где.
Может порадуете образчиком рассуждений, пригвоздите и размажете отточенными аргументами, стальной логикой, уж коли пришли в "одно из лучших мест для конструктивного диалога".
А то вон только свои осчучения выложили из разряда "я - художник, я так вижу", не преминув оценку и анализ не обуждаемого Закона дать, в этой части ограничившись ярлыком про ахинею и противоречие его с Конституцией и здравым смыслом.
Зато дали свою оценку форумчанам, прямо с порога, даже не поздоровавшись
И отсылаете их кудыть еще на поучиться образчикам "ясности и логичности" у других. Прямо здесь бы и просветили сами.
Приношу свои извинения всем участникам форума - не поздоровался.
Не знаю как на это смотрят остальные участники, но мне кажется, что подобная манера общения не совсем уместна.
Если серьезно, то буду рад услышать аргументированные разъяснения при помощи "отточенных аргументов и стальной логики" по поводу некоторых моментов проекта закона о СБН. Это не ради спора с кем-либо, я как и многие действительно не понимаю многих моментов:
1. Статья 2, определение того, что называется семейно-бытовым насилием.
"Семейно-бытовое насилие — умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления"
Что угодно можно на основании этого определения признать СБН. Любое действие любого члена семьи, которое причиняет другому члену семьи психическое страдание. Ну приведите пожалуйста хоть один пример подобного деяния.
2. О том, кто считается жертвой СБН. В той же статье 2 даётся определение:
"...или в отношении которых есть основания полагать, что им вследствие семейно-бытового насилия могут быть причинены физические и (или) психические страдания и (или) имущественный вред"
То есть сами не заявляют, а у кого-то постороннего «есть основания полагать».
3. О медработниках. Статья 15 законопроекта:
2. Медицинские организации извещают органы внутренних дел о фактах обращения лиц, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен непосредственно семейно-бытовым насилием".
Если учесть определение СБН, данное в статье 2, т.е. что это такое насилие, которое не является уголовным или административным преступлением, то что тут подразумевается под вредом здоровью? Не побои, не оставление без помощи в угрожающей жизни и здоровью ситуации. А что? И что это за основания
4. Теперь по теме НКО, которые, как предполагает законопроект, получают право участвовать в борьбе с СБН.
Статья 16, пункт 1. НКО вправе:
1) принимать участие в выявлении причин и условий совершения семейно-бытового насилия и их устранении;"
То есть НКО наделяются правом не только проводить с жертвами и нарушителями психологические беседы, но и ВЫЯВЛЯТЬ факты СБН. А как выявлять? Опрашивать соседей? Приходить в школу и опрашивать детей? Приходить в поликлинику и опрашивать врачей, а не скрывают ли те от органов какие-то подозрительные симптомы своих пациентов? А потом, соответственно, НКО получает право сигнализировать в органы о "выявленных" фактах?
Что касается НКО, которые планируется привлекать к осуществлению закона о СБН - а где прописано, какую ответственность несут сотрудники НКО за свои действия? Ответственность полицейского прописана в законе о полиции, ответственность врача - в нормативных актах, регулирующих медицинскую сферу. А кто будет отвечать за ошибку, халатность или злонамеренность сотрудника НКО?
5. Статья 17, пункт 2:
2) обращение граждан, которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии
А как и кем будет проверяться, что эти обращающиеся граждане не клевещут? Ведь поскольку под СБН понимается насилие, не оставляющее следов (потому что в таком случае это уже не СБН, а уголовка), то доказать факт СБН никак не возможно. Вообще, это важный момент, про доказывание. Если в самом начале законопроекта понятие СБН выводится из сферы уголовного и административного права, если это отдельная, новая для юриспруденции сфера, то каковы должны быть методы доказательств в этой сфере? Действует ли в ней, например, презумпция невиновности?
И сюда же относится пункт 5 этой же 17-й статьи:
5) решение суда.
Понятно как принимает решение суд, когда дело касается уголовного или административного правонарушения. Но если СБН выделено в отдельную сферу, если речь идёт не об уголовном и не об административном преступлении, то на основании чего судья будет принимать решение?
А теперь переходим к центральному пункту всей этой темы: к 4-му пункту этой же 17-й статьи, регулирующей, на каких основаниях начинает действовать закон:
4) установление должностным лицом органа внутренних дел факта совершения семейно-бытового насилия или угрозы его совершения;
Вот это - самый главный момент. Всё в итоге упирается в конкретного сотрудника полиции, который должен явиться в данную квартиру и установить факт наличия или отсутствия СБН. А где прописано, каким образом он должен устанавливать такие факты? Тем более, что факты, не подпадающие под действие статьей Уголовного и Административного кодексе.
Это выдержки из прочитанного мной анализа проекта закона о СБН.
Здесь нет пустого нытья, что этот закон будет чего-то там разрушать или плохие дяди и тети набросятся на благополучные семьи и поотбирают детей, выгонят всех мужей ни за что на улицу, захватят чужие квартиры - с такой ничем не подкрепленной аргументацией я сам не согласен, но ведь действительно много моментов, вызывающих логичные вопросы. Для этого закон и вынесли на обсуждение.