Украинская Колумбия (Гондурас уже наш :))
2,340,584 12,815
 

  ak1402_a ( Слушатель )
17 дек 2019 06:40:38

В Киеве пассажиры метро устроили масштабный погром

новая дискуссия Новость  3.700

Возмущенные пассажиры выломали турникеты и ограду из-за невозможности расплатиться картами.
Перебои в системе оплаты за проезд метрополитена спровоцировали на станции Площадь Льва Толстого массовые беспорядки и погромы. Инцидент произошел в понедельник, 16 декабря, сообщается в телеграм-канале ХК.
Во время сбоя системы метрополитена невозможно было расплатиться ни Картой киевлянина, ни платежными картами.
Отмечается, что из-за сбоя пассажиры не могли расплатиться за проезд и пройти на станцию. В результате образовалась огромная толпа людей, которая не могла попасть на нужные им поезда. Не сумев добиться решения проблемы, недовольные люди выломали турникеты вместе с оградой.
В сообщении случившееся сравнивают с ледовым побоищем и называют "поздравлением пассажиров с Новым годом" от киевского метрополитена.
В соцсетях сообщают, что на некоторых станциях, чтобы избежать аналогичных ситуаций, пассажиров пропускали бесплатно.
Позже в метрополитене сообщили о возобновлении работы платежной системы.

П.С. Говорят, что упали сервера метрополитена.

В связи с этим расскажу, как подобная система работает в моем городе. Так как сам участвовал в разработке подобной системы оплаты бесконтактными картами в массовом сегменте с высокой пропускной способностью. И мы стыковали свою систему с транспортной, то знаю подробно. Система в момент оплаты независима от серверов и каналов связи.В транспортных терминалах нет в принципе модуля связи и при оплате банковской картой, остаток в принципе не проверяется (повторюсь, это по банковской карте, на транспортных картах остаток поездок хранится прямо на карте, что тоже не требует каналов связи и серверов в онлайне). Плюсы - оплата не зависит от каналов связи, серверного оборудования и т.д. Минус - есть риски мошенничества, но они купируются. Терминалы из автобусов/троллейбусов/трамваев (у нас метро нет )) ) раз в день приезжают в ДЕПО, где данные с них выгружаются и оттуда уже идут транзакции в платежную систему. В случае отказа банка, выпустившего карту в проведении платежа, карта блокируется для проезда в транспорте (данные о ней заливаются на все терминалы). Транзакции по таким картам пытаются провестись каждый день какое-то время. Со слов транспортников процент таких транзакций - десятая доля процента.
Отредактировано: ak1402_a - 17 дек 2019 06:55:36
  • +3.10 / 63
  • АУ
ОТВЕТЫ (72)
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
17 дек 2019 08:07:22

у товарищей просто какой-то ген бардака и саморазрушенияУлыбающийся
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  gadyuka ( Практикант )
17 дек 2019 08:42:51
Сообщение удалено
gadyuka
24 окт 2020 21:47:17
Отредактировано: gadyuka - 24 окт 2020 21:47:17

  • +1.25
 
 
 
  lock ( Слушатель )
17 дек 2019 09:13:06

От технических сбоев никто не застрахован. Система оплаты МЦД в Москве тоже упала в первый день после пуска, охрана практически сразу открыла турникеты по всем диаметрам и на две недели официально власти открыли бесплатный проезд. Фактически легли 4 загруженные пригородные линии, народу там едва ли не больше, чем во всем Киевском метро.  Длинющие очереди в проходах  и забитые платформы с электричками, сбоями расписания и нехваткой подвижного состава были. Соцсети негодовали. Но как то на удивление обошлось без громких публичных истерик и вандализма. Ситуацию сразу начали достаточно резко регулировать и хотя утренний час пик непрост (как и везде по Москве), в принципе вырулили достаточно быстро.
Вполне можно в плюс поставить как способность ответственных справляться с кризисом, так и более менее спокойное отношение к этому в обществе.
  • +1.79 / 37
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
17 дек 2019 10:10:06

о том и речь, что у хохла в прошивке - сразу ломать и крушить, одни заседания парламента чего стоят.
и чтобы эту дурь выбить, боюсь даже смены одного поколения не хватит.
P.S. Они и в ЕС себя ведут также, уже достали всех. Малые расходы на раб.силу даже не покрывают будущих проблем, потерю репутации компаний после их халтуры.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
  keryneia. ( Слушатель )
17 дек 2019 14:08:34


Ну а что Вы хотели. Полюбуйтесь на турникеты на станциях киевского метро:

(фотка моя, кстати - имела честь посетить недавно куевщину, о чём готовлю репортаж).

Видно, что они ещё советской постройки, и в них вручную врезаны новые мозги (где жёлтый круг - прикладывается социальная карта или бросается жетон, на других - прикладывается банковская карта). Понятно, что срабатывает через раз.

В коммунальном же транспорте навесили свежие девайсы - социальную карту принимают, с электронным билетом проблемы, кондукторы и водители продолжают обилечивать за нал. Маршрутки - только за нал.

У нас в городе, кстати, проблема решена обычным русским (т.е. простым и недорогим) способом: выдали кондукторам терминалы, как в магазине, к которым прикладываешь карту - хоть социальную, хоть банковскую.
  • +3.81 / 59
  • АУ
 
 
  ak1402_a ( Слушатель )
17 дек 2019 14:17:56


Думаю, что так же как и у нас не совсем стандартные, - они без модуля связи (принцип работы я описал). Иначе бы оплата проходила долго и не всегда, особенно при движении в транспорте. И считывателей несколько не надо (как это сделано в Киеве в метро) и содеиняться ни с кем во время оплаты не надо. Терминал лишь бы сам работал.
В теории эти же терминалы могут быть стационарными - прикрепленными внутри транспорта, например. К этому транспортники у нас и идут, но для этого им надо по возможности больший процент пересадить на карты.
  • +0.51 / 6
  • АУ
 
 
  Andres ( Слушатель )
17 дек 2019 14:56:50

А что в этих турникетах такого? Вот в нашем,  ничем не отличаются.
  • +0.45 / 14
  • АУ
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
17 дек 2019 15:02:31

ну так Екатеринбург и не столица государства.
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Andres ( Слушатель )
17 дек 2019 15:07:39

Ну так и в Москве такое порно найдется на старых станциях наверняка. Я просто не знаю какие турникеты стоят на новых станциях в Киеве, может и по-новее есть. Просто одна кртинка от Киренеи совсем не показатель. 
  • -0.47 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Commander100 ( Практикант )
17 дек 2019 15:29:17


В Москве на всех станциях турникеты "новые"
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
17 дек 2019 16:00:26

к счастью, в Москве такого порно давно уже нет, хватает и своих багов и т.д., но такого не видел нигде, ни на новых, ни на старых.
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andres ( Слушатель )
17 дек 2019 16:02:45

Ну быстрым поиском нашел что не так уж и давно: 2017 год Бибирево и еще целый список станций. 
Фсё оофф эту метротему ))
  • -0.54 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
17 дек 2019 16:08:06

В Бибирево не высаживался. в Алтуфьево (конечная той же серой ветки) нормальный считыватель "Тройки". Все четко. В Киеве просто сделали глупость засунув в эту железку реальный полноценный POS на банк.карты. Конечно это будет работать через задний проход, если все делать в спешке и кривыми ручками, а скорее всего только такие там и осталисьГрустный
  • +1.29 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Saidsam ( Слушатель )
17 дек 2019 21:37:46

Станция Бибирево 17 ноября 2018 года
  • +1.27 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  EV... ( Слушатель )
17 дек 2019 22:32:29

А Ссылка будет? Уже второй пишет без ссылки, когда это вошло в норму?! Да и плюсующие в туда же...
  • -0.50 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
17 дек 2019 22:47:20

Вы точно москвич?Улыбающийся)
https://www.mos.ru/news/item/27414073/
  • +0.64 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EV... ( Слушатель )
17 дек 2019 23:02:36

Я про беляево и погромы. Странная логика... Еще раз перечитал. Думал о погромах, ан нет, о турникетах. Так им лет пять уже. С этого года даже картой можно везде, по крайней мере пара турникетов на каждой станции есть. И да. москвич, иногда по старой памяти людей могу отправить на площадь Ногина или площадь Свердлова, ну а от Горьковской я вообще недалеко живу
  • -0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rava ( Слушатель )
18 дек 2019 02:44:38

Обязательно? Был там неделю назад. Так и есть. Вы же из Москвы, прокатитесь, это не сложно
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Слушатель )
18 дек 2019 04:04:53

Какая ещё ссылка? Эта фотография лично сделана камрадом.
  • +0.55 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
17 дек 2019 17:15:52

На новых станция святошинской веки были новые вертушки вместо этих зажимных. Но таких процентов 90 было. Хотя я в Киеве последний раз в январе 2014 был..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
18 дек 2019 00:52:51

Я дико извиняюсь, но если "советский" турникет исправно работает нахрена его менять на другой (особенно в условиях нехватки средств)?
Просто "шоб було по-модньому"? Даже если денег много,то это попил. Имхо.
Деньги можно потратить на более насущные ремонты.
  • +0.64 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  zap
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
  Андрей1980 ( Слушатель )
17 дек 2019 15:13:37

Забей камрад. Той фотке почти 8 лет, но либироиды до сих пор на неё онанируют, пуская слюну и хрюкая с причмокиванием от удовольствия "как в рашке всё по совковому осталось". 
  • +0.77 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  comaliec ( Слушатель )
17 дек 2019 15:23:08

https://yandex.kz/search/?lr=10291&text=%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85%20%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andres ( Слушатель )
17 дек 2019 15:28:44

Ну если сравнивать, то уж станции одного года постройки. Киеву до Москвы как до Пекина вприсядку, хоть и столица. Бюджеты не сравнить. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 дек 2019 15:43:55
Сообщение удалено
АфоняМ
15 апр 2020 23:03:17
Отредактировано: АфоняМ - 15 апр 2020 23:03:17

  • +0.22
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andres ( Слушатель )
17 дек 2019 15:50:47

Ну вот в том и вопрос. Нет смысла даже сравнивать. Нет в Киеве столько денег как в Москве. И долго еще не будет.
И на этом заканчиваю.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 дек 2019 15:56:46
Сообщение удалено
АфоняМ
15 апр 2020 23:03:19
Отредактировано: АфоняМ - 15 апр 2020 23:03:19

  • +0.46
 
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
17 дек 2019 15:32:41

На всех фотках турникет акп-73, которые были по всему Союзу. В чём тут "срач" и "по совковому" я не знаю. Турникет, как турникет. Увидев такой ретро-турникет, наоборот, порадовался бы. Характерная черта - они из тех времён, когда прыгать через турникеты было не модно. Именно поэтому такая конструкция, никак не препятствующая прыжкам.Улыбающийся
  • +0.87 / 15
  • АУ
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
17 дек 2019 19:16:13

Тем что работают Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
17 дек 2019 14:57:51

Выделенному верить!Веселый СМИ подверждают:
В киевском метрополитене разъяренная толпа устроила погром. Об этом сообщают украинские СМИ.
«Люди не жалели ничего», — говорится в сообщении.
Инцидент произошел на станции «Площадь Льва Толстого». Причиной стало отключение возможности оплаты проезда банковской картой.
В результате на станции собралась огромная толпа. Не сумев добиться от работников метрополитена решения проблемы, недовольные люди выломали турникеты вместе с оградой.



В соцсетях случившееся сравнивают с ледовым побоищем и называют «поздравлением пассажиров с Новым годом» от киевского метрополитена.
[url= https://rusvesna.su/news/1576530449]Источник[/url]
  • +1.02 / 11
  • АУ
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
17 дек 2019 15:00:33

знатное "порно" ! уж столицу то можно и нужно держать в порядкеГрустный
  • -0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
  MikeGin1968 ( Слушатель )
17 дек 2019 15:11:14

Вы в Тбилиси в метро не были? Там срач будет сильно "побогаче" чем то что показывают в Киеве. Помойка. Тоже страна восходящей демократии... И тоже столица
  • +0.83 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
17 дек 2019 16:02:59

В Тбилиси был в 2015 кажется посл.раз, в метро не пришлось, поездка рабочая была или пригл.сторона возила или такси. Но смею предположить, вы правы. Хотя город сам по себе своеобразен и красив. Что доставало - реально смог в центре, как в Алмате, меня лично очень напрягалоГрустный
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
17 дек 2019 16:53:19

В Тбилиси был в марте 1992 года. В новый год свергли Гамсахурдию. Постреляли в Тбилиси немного. Молодые люди из Мхендриони ходили с автоматами. В гостинице холодно. Короче, началось время восхождения демократии. Демократия начиналась с искоренением вывесок на русском языке. Даже хлебный магазин только на грузинском и английском. Особенно запомнилось. Забыл, как называется ближайшая станция метро от гостиницы Аджара. На входе на козырьке  станции мужик с ломиком отбивал русские буквы названия станции.  На козырьке оставались бороздки от ударов ломом. Наверное, и сейчас еще остались.
  • +1.17 / 23
  • АУ
 
 
  Ayup-han9 ( Слушатель )
17 дек 2019 15:00:59

А у на в Салехарде водителям автобусов выдали "военную" форму одежды (летом была белая рубашка с галстуком)... Так и хочется обратиться : "Товарищ майор..." Веселый

https://www.youtube.com/watch?v=gwMM5h3C9ew
https://www.pnp.ru/social/shof…harde.html

И это, блин, в глухом заполярье...
  • +2.88 / 54
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
17 дек 2019 20:10:21


Таким было состояние метрополитена Киева ещё до майдана:
ЦитатаВагоны киевского метрополитена изношены на 80 процентов
06.03.2012

По состоянию на 1 февраля 2012 года износ вагонов киевского метро составляет 80,15%. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу КП "Киевский метрополитен".

"По данным бухгалтерского учета, по состоянию на 1 февраля 2012 года, по отношению к первоначальной стоимости, износ верхнего строения пути составляет 77,10%, износ транспортных средств метрополитена - 80,15%", - говорится в сообщении пресс-службы столичного метрополитена.

Напомним, в последнее время в киевском метро часто происходят сбои. Так, 1 марта на Сырецко-Печерской линии с утра на 7 минут было остановлено движение из-за технически неисправного поезда. 27 февраля приостанавливалось движение с 7:20 до 7:27 на Святошинско-Броварской линии из-за поломки поезда на станции Дарница. 23 февраля метрополитен примерно на 3 часа ограничивал движение между станциями Выдубичи и Славутич на Сырецко-Печерской линии в связи с загрязнением контактного рельса, что привело к отключению электричества.

https://cfts.org.ua/news/42696

Самые старые поезда в Киевском метро - 256 вагонов типа "Ема" и "Еж", построенные в 1964-1980. 

В 2012-м году Крюковский завод выиграл тендер на проведение модернизации 19 пятивагонных электропоездов, каждый из которых состоял из двух головных вагонов типа Еж и трёх промежуточных вагонов типа Е. В 2013-м году заводу перевели деньги и доставили вагоны (успели до майдана). В конце 2013 года завод модернизировал первые вагоны.  В 2014 году были модернизированы 18 составов. В 2015-м было модернизировано еще 5 составов, и в 2017-м - 3 состава. На этом фсё.

Всего успели модернизировать/отремонтировать лишь 135 вагонов Киевского метрополитена, потом деньги закончились. 
При модернизации вместо кожаных мягких сидушек впиндюрили неудобные жесткие пластиковые скамейки, типа антивандальные а-ля нью-йоркская помойка подземка - куевлянам сойдёт:



Внешний облик изменился несильно:





Пульт машиниста тоже не блещет новизной, всего один маленький экранчик:



...

Тут можно посмотреть все вагоны киевского метрополитена:
https://transphoto.ru/list.php?did=2067&sort=built
https://transphoto.ru/list.php?did=2068&sort=built
https://transphoto.ru/list.php?did=2070&sort=built

Из 800 эксплуатирующихся вагонов метро в Киеве: 
500 построены до 1991 года. 
730 построены до 2010 года.

Относительно новых (производства 2011-2013) - всего 64 вагона.  Модели  81-540.2К  питерского "Вагонмаша" и 81-717.5К подмосковного "Метровагонмаша".






Получается, лишь 64 вагона в Киевском метро более-менее свежие  - это 8% всего подвижного состава. Ещё 135 вагонов не так давно отремонтированы/модернизированы. Причем "новые" вагоны в киевском метро - вариации старых советских "ежей", шумные, тряские, без кондиционеров.
Более 70% вагонов в Киевском метрополитене - вообще старый ушатанный хлам.  Новых поездов в Киевском метро нет до сих пор. Улыбающийся

После 2013-го года (то есть после майдана) Киевский метрополитен вот уже 6 лет подряд вообще не закупал новых вагонов. Пути и контактные рельсы ржавые, провода ржавые, эскалаторы старые, турникеты старые, всё сильно изношенное и часто ломается.

...

Из 52 станций Киевского метро 13 открыты с 2000 по 2013, в среднем получается по станции в год.
После 2013-го года в Киеве не открыто ни одной новой станции метро. Майдан резко подкосил бюджет метростроя вна незалежной.
____________________________________________________________________

А как там у москалей?


В Московском метрополитене с 2000 года открыли 71 станцию метро, плюс 31 станция МЦК (по сути тоже метро).
Итого - не менее 100 новых станций. 
И это ещё не считая 57 станций МЦД-1 и МЦД-2, 6 станций монорельса.  Фактически с 2000-го года количество станций в Московском метро выросло в 1.5 раза. Строятся ещё не менее 43 новых станций метро.

...

Только с 2016-го года в Московский метрополитен/МЦК поступило 1362 шт. вагонов новейшего типа 81-765/766/767 «Москва» и 255 шт. вагонов ЭС2Г «Ласточка»:


























https://glav.su/forum/2/2643/messages/5478094/#message5478094
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5462341/#message5462341
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5272040/#message5272040

А если посчитать с 2014-го года, то Московский метрополитен получил уже 2564 новых вагонов. Больше половины подвижного состава в Москве - очень новые современные вагоны 2014-2019 годов выпуска, с кондиционерами, интерактивными экранами, удобными креслами, со сквозными проходами через весь состав, тихие. В следующем году добавится еще 700 вагонов. Крутой
С 2014-го года в Москве открыто 73 новых станции метро/МЦК. И ещё 43 станции активно строятся.

...

С 2016-го года в Москве запустили масштабную замену всех старых турникетов на современные бесшумные, со стеклянными дверцами.
К осени 2019 практически все 100% турникетов были заменены на новые:






https://tass.ru/moskva/6565142

...

С 2016-го года отремонтировано 150 станций (например, капитально отремонтирована вся Филевская линия), установили более 140 новых эскалаторов!



Было:



Стало:



Было:






Стало:






https://www.mos.ru/news/item/62912073/
https://riamo.ru/article/299751/bolee-130-eskalatorov-zamenili-v-metro-moskvy-s-2016-goda.xl
https://bluesmaker.livejournal.com/317641.html

...

Напомню, что метрополитен в столице Украины за 6 лет с 2014-го года получил 0 новых вагонов метро, 0 новых станций, 0 станций строится.
Про капитальный ремонт станций и замену эскалаторов в Киеве за последние 6 лет ничего не нашел, но скорее всего там тоже всё на околонулевом уровне.Улыбающийся
  • +2.41 / 53
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
18 дек 2019 02:08:08

Кто вам сказал, что они неудобные?
Нормальные скамейки. По гигиеническим качествам однозначно лучше тканевых.
(кто думает иначе тому просто ни разу сидушки с разлитым на них непонятно чем не попадались (типа протекшего пакета с мясом/рыбой и т.д.))
  • +0.45 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  lucent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  lucent
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 дек 2019 07:20:13

По материалам Зератула можно учебники пропагандиста делать.
Казалось бы, обличать хохлов можно и нужно с достоверными цифрами и фактами. Манипулировать  и подтасовывать НЕ НАДО! Но нет же, если Зератул делает «аналитику» он обязательно должен подтасовать и схитрить.
Почему выбран такой странный  временной период? Логично относительно свежими считать вагоны возрастом менее десяти лет ( проектный срок эксплуатации от 20 лет)  , то есть построенные с 2009 года. 
Почему Зератул решил считать только с 2011 года? Ответ элементарный.

Киевский метрополитен закупил очень большую партию новых вагонов именно в 2010 году - примерно 100 штук. 

Но если считать этот урожайный на закупки год, тогда  пафосный наброс уже не такой сенсационный получается. 
Поэтому легким движением клавиатуры Зератул прячет эти 120 свежих вагонов  в период 1964-2010 год. Увидев цифру 1964- читатель должен понять, что это старье жуткое - чего о нем говорить Веселый а вот с 2011 года считаем это типа свежие вагоны, но их очень мало и статистика сразу жуткая 
  • -0.79 / 46
  • АУ
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tenj ( Слушатель )
18 дек 2019 07:57:40

У еуропе нет турникетов. 
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Spiri
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
  BOLD
  • Загрузить
 
 
 
  roQiN ( Слушатель )
17 дек 2019 15:41:29

Вот, как только их лично задело за живое сразу устроили погром восстание. Без посторонней помощи. И почему же я думаю что текущая политическая ситуация большинство жителей Украины устраивает???
Сами, всё сами…
  • +0.04 / 2
  • АУ