osankin ( Слушатель ) | |
05 май 2020 20:47:40 |
Цитата"Родина" продолжает вести рубрику, начатую в год 365-летия воссоединения России и Украины и напоминающую о славном прошлом двух братских народов
Семь лет назад в красивый город Львов из всех республик бывшего Союза приехали ветераны афганской войны. Такие встречи тогда были традиционными, проходили поочередно в столицах или крупных городах государств СНГ. Инициатором выступал признанный всеми лидер "афганцев" Герой Советского Союза Руслан Аушев.
Во Львове среди знакомых украинских ветеранов я вдруг увидел Сашу Галуненко, летчика-испытателя ОКБ Антонова, с которым когда-то мы много летали в Арктике...
СП-27. Пленники
В афганской компании он смотрелся вполне своим человеком - и не только по причине наличия звезды Героя Украины на лацкане пиджака. Все мы хорошо помнили, как много потрудились самолеты "Ан" в афганском небе. Ан-26, Ан-12, Ан-22. Они, словно безотказные вьючные лошадки, перевозили личный состав, эвакуировали в Союз раненых, доставляли на войну боеприпасы, технику, продовольствие. А ставили их "на крыло" испытатели, в том числе Александр Васильевич Галуненко, командовавший летным отрядом.
...В начале марта 1986 года мне пришлось стать участником акции по вызволению из плена своих друзей - лыжников экспедиции "Комсомольской правды". Они тогда совершили уникальный по сложности 38-дневный переход с дрейфующей станции СП-26 на станцию СП-27 в условиях полярной ночи. Прошли несколько сотен километров в полной тьме, при температурах ниже минус 50 через торосы и трещины. Никто ничего подобного до сих пор не повторил. И вот победный финиш на обжитой льдине, которая находилась в районе Полюса относите
Но это же Арктика, а она особа коварная. Неожиданно началась мощная подвижка льдов, аэродром на СП раскололся, и теперь не было возможности эвакуировать группу самолетами гражданской авиации. А вертолеты на такое большое расстояние не летали. И сама станция не была рассчитана на длительное пребывание там лишних людей: лимит на продовольствие, спальные места...
Что делать?
Москва - Киев. Переговоры
От кого-то я узнал, что в Киеве на фирме Антонова проходит испытание новый реактивный чудо-самолет Ан-74, способный садиться и взлетать на очень коротких ВПП. Связались с генеральным конструктором Петром Васильевичем Балабуевым. Да, подтвердил он, такая машина проходит испытания, но не может быть даже речи о том, чтобы она сейчас, не получив сертификат летной годности, транспортировала людей и грузы.
Такого не было и не может быть никогда.
Но мы же в СССР жили. А это была территория чудес. И я давно усвоил одно правило: в нашей стране нет ничего невозможного. Мы вышли на министра авиационной промышленности. Просьба была подкреплена тем, что спасение полярной экспедиции станет лучшей рекламой для нового самолета. Министр после недолгих консультаций с кем надо пошел навстречу. И Петр Васильевич получил нужную санкцию.
Я тут же выехал поездом в Киев и уже на следующий день вылетел на Ан-74 в Арктику
...
anatolik ( Слушатель ) | |
06 май 2020 05:25:04 |
Цитата: osankin от 05.05.2020 20:47:40
Цитата: osankin от 05.05.2020 20:47:40
Danila96 ( Слушатель ) | |
06 май 2020 05:39:02 |
Цитата: anatolik от 06.05.2020 05:25:04
osankin ( Слушатель ) | |
08 май 2020 10:01:06 |
Цитата: anatolik от 06.05.2020 05:25:04
НАлЕ ( Профессионал ) | |
08 май 2020 15:56:14 |
Цитата: Салон62 от 08.05.2020 15:52:05
Technik ( Практикант ) | |
08 май 2020 16:17:39 |
Цитата: НАлЕ от 08.05.2020 15:56:14
shangrila ( Слушатель ) | |
08 май 2020 19:22:55 |
Цитата: Technik от 08.05.2020 16:17:39
skralex1 ( Слушатель ) | |
08 май 2020 20:25:48 |
Цитата: НАлЕ от 08.05.2020 10:29:43
osankin ( Слушатель ) | |
09 май 2020 02:28:20 |
Цитата: skralex1 от 08.05.2020 20:25:48
Kingle ( Слушатель ) | |
08 май 2020 20:17:44 |
Цитата: osankin от 08.05.2020 10:01:06
Цитата: Салон62 от 08.05.2020 16:36:01"Агдам" был гораздо лучше...
Цитата: shangrila от 08.05.2020 20:22:55На "кругу" было и то и другое, и любимец женщин - мурфатлар...
Цитата: Ilya Kaiten от 08.05.2020 20:34:51Не теряйте время даром - похмеляйтесь Солнцедаром!
HANS82 ( Слушатель ) | |
08 май 2020 20:44:46 |
Цитата: Kingle от 08.05.2020 20:17:44
ВТБ! ( Слушатель ) | |
08 май 2020 20:48:25 |
Цитата: HANS82 от 08.05.2020 20:44:46
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
08 май 2020 22:39:21 |
Цитата: HANS82 от 08.05.2020 20:44:46
GeorgV ( Слушатель ) | |
09 май 2020 03:21:06 |
osankin ( Слушатель ) | |
09 май 2020 03:53:13 |
Цитата: GeorgV от 09.05.2020 03:21:06
Цитата...
Сразу после прилета пришел новый приказ. Принять и перегнать четыре спарки УТИ МиГ-15, но уже из Чугуева. Командиры приняли решение: «Ваша группа слетанная, с задачей справились быстро и хорошо, вот вам командировочные, сумки с парашютами, карты в руки и - вперед». Чтобы избежать лишних пересудов по прошедшему перелету и выяснения новой команды «Кардан», летчики согласились, и на следующий день колеса поезда отстукивали в Харьков. За время, проведенное в купе поезда, наговорились вдоволь, и вся эйфория от предыдущей командировки сошла на нет.
По приезду в Чугуев на рембазу снова приемка, облет самолетов, правда, на этот раз никто не торопился. И тут Чалый встречает своего сослуживца - однополчанина, из летчиков, разогнанных хрущевской реформой. Когда встречаются сослуживцы и, тем более, старые знакомые, это всегда воспоминания о том времени, о друзьях, о семьях. В общем выяснилось, что приятель нашего Юры - начальник базы горюче-смазочных материалов (ГСМ). Вечером, когда Чалый пришел в гостиницу, он сказал: «Нужна посуда», и завалился спать. Как все поняли, посуда нужна была не для керосина. На следующий день приятели встретились вновь. На вопрос: « Посуду принес?» Юра вытащил две пустые литровые бутылки. На немой вопрос: - «это что?» одну Чалый быстро спрятал в пакет. Начальник ГСМ молча, с каким-то укором побрел в угол помещения и вернулся с двадцатилитровой бутылью. Одна беда. У бутыли было отбито горлышко и заткнуть его можно было только кляпом. К ужасу Чалого его знакомый, ополоснув посуду спиртом, вылил содержимое на землю. Потом наполнил бутыль спиртом и сказал: «Это вам всем мой подарок, забирай». Хорошо сказать, забирай, а унести -то как?
Вот тут сработала смекалка. Взяли демисезонную куртку, застегнули застежку -молнию, перевернули и поставили внутрь бутыль. Потом связали два рукава и получилась переносная торба. В таком виде подвезли эту торбу на аэродром к самолету. Оказалось, все уже было продумано. В задней кабине в чашку катапультного кресла уложили чехлы, а на чехлы установили бутыль в куртке, еще раз дополнительно обернутую. Сверху над бутылью торчал кляп, напоминающий маленькую голову, на которой была нарисована улыбающаяся мордочка. Этого «пассажира» пристегнули привязными ремнями и как следует затянули их. Все это делали с удовольствием, хоть и понимали, что это глупость. Получился какой-то пузатый манекен. Вылет запланировали на следующий день.
Утром, после предполетных указаний, в десять, вся команда была готова к вылету. Самолеты стояли подготовленные, ждали только разрешения на вылет. Ни в десять часов, ни в двенадцать разрешения так и не было. Пообедали. Стоит сказать, что жара в этот день была ужасная. Только в шестнадцать часов разрешили вылет по маршруту. На жаре кабины разогрелись до температуры сковородки. До металла голыми руками лучше не дотрагиваться. Еще до запуска двигателей все комбинезоны были мокрыми. Все выстроились на полосе и по команде взлетели. В наборе высоты группа собралась и взяла курс на Калугу. Какое прекрасное чувство, когда летишь домой, где все знакомо и тебя ждут!
На восьми тысячах ведущий вдруг перестал набирать высоту и пошел по горизонту. В наушниках услышали команду: «Набрось единичку». Такой командой летчики иногда пользуются, когда не хотят чтобы «земля» слушала их переговоры и переходят на другую радиочастоту. Все переключились и услышали голос ведущего: «Дальше набирать высоту не могу. Пассажир не дает, буянит! Похоже, закипел». Сразу посыпались советы: «Подтяни кислородную маску, перейди на чистый кислород». Опять полезли нехорошие мысли, становилось понятно, что это добром может и не кончиться. Неплохо бы разгерметизировать кабину и продуть, да на такой высоте очень маленькое давление, и «пассажир» может взбунтоваться и повести себя непредсказуемо. Перешли на основной радиоканал. На связи был Орел, и вновь услышали голос ведущего: «В группе, на одном из самолетов, произошла разгерметизация кабины. Прошу группе снижение до четырех тысяч метров». Орел предложил посадку у себя, но ведущий доложил, что топлива хватает до КПМ. Судя по речи и интонации, все поняли, что в кабине Шалого не хватает только закуски. На четырех тысячах он разгерметизировал кабину, и всем стало полегче. На резервном канале обговорили, что он будет садиться сходу, а остальные зайдут на посадку по короткой и сразу зарулят на дальнюю стоянку, как и в прошлый раз. Все сделали, как и договаривались.
Шли плановые полеты, и на прилетевших не сразу обратили внимание, а за это время успели вытащить Чалого и «пассажира» из кабины и уложить в тень на чехлы под крыло. Только стали соображать, как выскочить из этого положения с наименьшими потерями, увидели приближающийся «газик» замполита: «Это конец» подумали прилетевшие, но все таки прикрыли тело командира чехлом от самолета. «Где командир группы?» Кто-то нашелся и сказал, что только что уехал на попутке в штаб. Как только замполит умчался на своем «козлике», стали рассуждать, как будем делить содержимое «пассажира». Посмотрели на бутыль, где уже отсутствовала четверть содержимого. Кто-то пошутил: «Чалому не наливать, он свое уже забрал». Тут чехлы зашевелились и раздался голос, о котором все слегка забыли: «Я вез! Всем поровну», и голос снова затих.
Сутки искали командира звена Чалого. А когда нашли, выразили перед всем личным составом благодарность за хорошо выполненную задачу по перегону самолетов.
graycat ( Слушатель ) | |
08 май 2020 10:57:56 |
Цитата: anatolik от 06.05.2020 05:25:04
dmitriк62 ( Слушатель ) | |
08 май 2020 16:24:12 |
Цитата: graycat от 08.05.2020 10:57:56
o4karik ( Слушатель ) | |
09 май 2020 18:14:47 |
Цитата: graycat от 08.05.2020 18:53:11
osankin ( Слушатель ) | |
09 май 2020 22:31:42 |
Цитата: o4karik от 09.05.2020 18:14:47
bigrey1 ( Слушатель ) | |
09 май 2020 23:04:43 |
Цитата: osankin от 09.05.2020 22:31:42
osankin ( Слушатель ) | |
10 май 2020 06:00:37 |
Цитата: bigrey1 от 09.05.2020 23:04:43
Цитата: bigrey1 от 09.05.2020 23:04:43
Technik ( Практикант ) | |
10 май 2020 08:42:05 |
Цитата: osankin от 10.05.2020 06:00:37
bigrey1 ( Слушатель ) | |
10 май 2020 09:20:28 |
Цитата: osankin от 10.05.2020 06:00:37
osankin ( Слушатель ) | |
10 май 2020 09:39:07 |
Цитата: bigrey1 от 10.05.2020 09:20:28
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
10 май 2020 09:52:16 |
Цитата: osankin от 10.05.2020 09:39:07
Technik ( Практикант ) | |
10 май 2020 11:13:10 |
Ilya Kaiten ( Слушатель ) | |
10 май 2020 11:24:46 |
Цитата: Technik от 10.05.2020 11:13:10
osankin ( Слушатель ) | |
10 май 2020 11:32:39 |
Цитата: Technik от 10.05.2020 11:13:10
Maxzz. ( Слушатель ) | |
10 май 2020 11:51:34 |
Цитата: osankin от 10.05.2020 11:32:39
osankin ( Слушатель ) | |
10 май 2020 12:22:31 |
Цитата: Maxzz. от 10.05.2020 11:51:34
osankin ( Слушатель ) | |
09 май 2020 03:46:45 |
Цитата: graycat от 08.05.2020 10:57:56