Цитата: Luddit от 03.10.2020 10:30:18От Степанакерта до хорошего шоссе с севера по прямой 90 км.
Коллеги, давайте уточним с дорогами. Во времена СССР Азербайджан строил дороги только в азербайджанских районах, в армянских районах дороги были хуже, а в Армению дорог по сути не было, кроме одной Степанакерт Лачин -Горис. Ездить по этой дороге было невозможно. После образования независимого Карабаха дорога Степанакерт- Лачин- Горис была коренным образом реконструирована. Теперь это нормальная двухполоска с очень хорошим асфальтом. Но она по прежнему идёт через ущелья, серпантин и что самое неприятное большой перепад высот и постоянный туман, а точнее вы едите через зону облаков, которые висят и летом и зимой. Мы ехали от Лачина до Шуши где-то часа три, хотя у нас была нормальная машина и хороший водитель, если интересно могу выложить фото. Но ехали мы со средней скоростью где то 25 км в час. Поэтому армяне строят вторую дорогу Варденис- Кельбаджар- Мартуни. Сейчас она построена, именно мост в начале этой дороги и подъезды к ней и бомбят азербайджанцы. В отличии от первой там меньше перепад высот, она спрямленная, тоже двухполоска, по одной полосе в каждую сторону, но скорость там выше. Я по ней пока не ездил. Сейчас ( до событий) армяне планировали построить третью дорогу из Карабаха-Вроде планировали новую дорогу Гадрут- Физули- Мегри. Собственно дорога там есть, но ее трудно назвать дорогой, скорее направление. Поэтому не стоит армянские дороги на Карабах считать по прямой, там серпантины и реально они раза полтора- два длинее. Поэтому от Карабаха ( границ СССР) до Вардениса достаточно далеко ( посередине Кельбаджар- ракета конечно долетит, но лучше жить через хребет, ближе. Но помешать ремонтным работам вариантов никаких нет. На этом участке никакого огневого контроля не может быть, он вероятно дальше.