Цитата: plazma от 03.12.2020 11:21:29Ну не будем про мифы и легенды. в который раз.
Диффузия и водородное охрупчивание - проблема если узел создавался без учёта появления водорода. Иначе это просто еще один фактор расчета.
Удельная энергоёмкость водорода на моль - выше природного газа. И водород->электричество можно преобразовывать сразу, без ТЭЦ, на топливных элементах, с КПД до 90% и нулевой инерционностью. Идеал для компенсации колебаний "зеленой" энергетики.
Взрывоопасность при добавлении микродоз пропилена - тоже не выше природного газа. А летучесть на порядки выше - создать опасную концентрацию надо постараться (подлодки не надо приводить в примеры).
Так что идея посадить Европу на водородную иглу видится привлекательной.
Согласен с Вами - давайте не будем про мифы и легенды. Они далеко не новы.
Так уж получилось, что мой крайний проект до возвращения домой из-за болезни и смерти родителей (как тот Forrest Gump бросил всё и прыгнул за борт - а как иначе?) был почти
2 года работы на NASA-Jet Propultion Lab и я вот нарыл в своём архиве их мнение аж с 2003 :
1. водород в физическом смысле скорее
не топливо, а "контейнер", хранилище, транспортёр энергии и нам
надо вначале произвести эту энергию, "засунуть" её в водород, переместить куда надо и извлечь там в итоге в виде кинетической энергии того или иного полезного движения турбины, авто или подлодки.
Да, в водород можно "засунуть" в 3 раза больше энергии (156 Мдж./кг) чем в природный газ, где она уже и так есть;
2. США и так сейчас производят до 10 млн. тонн водорода для химии, разлагая пиролизом "лишний" природный газ от дилеров Henry Hub, выбрасывая СО2 в атмосферу или неудачно закачивая его в пустоты месторождений, как было у провальных $миллиардных проектов GE + BP Amoco PLC ещё в 2006.
3. Ещё в 2003 Президент Буш в свём State of the Union заявил о $миллардной "водородной" программе полностью провалившейся в итоге. По оценкам US Department of Energy чтобы перевести даже 40% легкового парка авто на водород нужно до 150 млн. тонн водорода/год. Я ещё с 2000-х с унынием там видел провальные проекты "водородных" авто от GM Sequel 2005, DaimlerChrysler NECAR 2003, Nissan, Honda и BMW ICE, даже несмотря на их способность на 7 кг водорода проехать 300 миль со скоростью до 180км.час.
4. Водородные Fuel Cells (топливные ячейки, изобретенные ещё в 1839) прекрасны ! хоть и стоят $36 000+ на 1,2 вольта ячейки. Начиная от питания NASA'ских Gemini-5 1960-х и Шаттлов до наших подводных лодок проекта 1650 и немецких тип214.
Хотя "гражданский" 250 кВт проект в Chico, Калифорния закончился эконом.провалом и ничем.
5. в США уже есть до 700 миль водородопроводов и длиннейший в Европе 250 миль из Франции в Бельгию. Защита металла труб от "водородной хрупкости" доводит их стоимость до $1+ млн. за милю длины. "Дайте два"
Ну а причём здесь передел мира ?
Дык Евросоюз опубликовал «Водородная стратегия для климатически-нейтральной Европы» с расходами до пол-триллиона+ евро и неизвестно откуда взятым 6 000..40 000 МВт только для производства водорода.
Так, то есть мы берём природный газ из Сибири и вместо "засовывания" его сразу без проблем в моторное Shell Helix Ultra в Торжке или в лопатки моей турбины, они будут греть его до +1175С в жидком олове, потом сжижать до -259С или сжимать до 200-600атм, строить тысячи км спецтрубопроводов за $млн/миля, закачивая в него пропилен за доп.расходы спецустановок ?!
Лично мне эта вялая бизнес-идея напоминает схему :
- произвести вагон водки, продать за пол-цены, деньги пропить с ледями, а жене опять пообещать когда-нить купить ей стиралку её мечты с интернетом и стразами.
Да флаг вам ребята в руки с запретом СП-2 и
пидарами " "зелёными", возжелавшими говорить с нами с "позиции силы" во главе ! Только в Россию не лезьте ..