Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,584,789 18,150
 

  бардак с идеями ( Слушатель )
10 мар 2022 11:59:28

В российский реестр перевели около 180 самолетов

новая дискуссия Дискуссия  1.472

МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Около 180 самолетов зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов с конце февраля. Это, в том числе, самолеты авиакомпаний "Аэрофлот", "Победы", Utair, "Россия" и "Ижавиа". Об этом сообщил в ходе конференции по техобслуживанию самолетов MRO Russia&CIS начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.
"На сегодняшний день (в российском реестре - прим. ТАСС) зарегистрировано 176 воздушных судов, в том числе 21 самолет Utair уже получил сертификат лётной годности, 38 самолетов "России", два самолета "Ижавиа", 27 самолетов "Победы" и 80 "Аэрофлота", - сказал Кудинов.
В российский реестр также переведены новейшие самолеты "Аэрофлота" Airbus A350, добавил Кудинов.
  • +0.25 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (78)
 
 
  Senya ( Слушатель )
10 мар 2022 12:31:51

Я видел эту новость, но не до конца её понял. Можно пояснить, 176 самолётов в реестре всего, или это с конца февраля? В тексте двусмысленность. И в чьём реестре они были раньше?
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  бардак с идеями ( Слушатель )
10 мар 2022 12:40:11

Национализация.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
11 мар 2022 16:38:29

Бермуды.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
13 мар 2022 14:54:39

А в ил-76 цивильный пассажирский салон на крайний случай долго ставить? Или их тоже дефицит?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 мар 2022 17:46:06

Ил-76 хорош когда есть куда коврик постелитьУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
13 мар 2022 18:15:49


Можно конечно и цивильный пассажирский салон сделать. Вот так наши Ил-76 возят пассажиров из ЮАР, Аргентины и Чили в Антарктиду:











Там даже туалет есть:



ЦитатаГрузовой Ил-76 с пермскими двигателями ПС-90А-76 начал полеты в Антарктиду
15.01.2016



Грузовой самолет Ил-76ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76 разработки «Авиадвигателя» Объединенной двигателестроительной корпорации успешно прошел на снежно-ледовом аэродроме станции «Новолазаревская» испытания для полетов в Антарктиду. Об этом сообщил управляющий директор, генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.
«Проведенные испытания дают возможность всем воздушным судам данного типа, оснащенным двигателями ПС-90А-76, выполнять посадки на заснеженные ледовые аэродромы. Начаты регулярные полеты самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду», – цитирует Rambler News статью Александра Иноземцева, опубликованную в последнем номере корпоративного журнала «Путь к успеху».
Он напомнил, что в 2015 году Ил-76ТД-90ВД с двигателями производства Пермского моторного завода впервые приземлился на лед в Антарктиде.

https://rostec.ru/news/4517636/

Но я думаю до переделывания Ил-76 в пассажирские варианты не дойдёт, они нужнее в армии.Улыбающийся 

В Иране 23 авиакомпании летают и нормально, при том, что у них авиастроительная и двигателестроительная промышленность на порядки хуже чем у нас. 
https://glav.su/foru…age6351889
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
13 мар 2022 22:18:35

Ну не знаю, у нашей городской авиакомпании Ту-154 закончились (причем давно), которыми она рейсы на Москву выполняла, а Ил-76 остались порядка 6-7 шт., они теперь грузы развозят по всему земному шару, вон в Сирии гуманитарную помощь на парашютах бросали, когда Сушка в грузовой отсек эпично заглядывалаУлыбающийся 
.
Если теперь наши борта за бугром будут арестовывать, то что им делать-то за границейУлыбающийся салоны смонтировать да снова пассажиров на Москву возитьУлыбающийся или по северам. В двухэтажном варианте сколько пассажиров помещается? Порылся в сети, вон что нашелУлыбающийся 250 мест нарисовали. А комментарии-то как менялись от трехлетней давности к свежимУлыбающийся
https://zen.yandex.r…00b319c32a
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 мар 2022 02:52:54

В очередной раз сравнил двигатели от Ту-154М и ПД14... получается, что вместо 3-х Д-30КУ-154 можно было бы ремоторизовать на 2х ПД-14... при этом и тяги для полета хватит и расход топлива существенно меньше и суммарный вес чуть меньше.
Правда сколько ещё не слишком старых и изношенных Ту154М осталось не нашёл... имеет ли такого рода ремоторизация смысл?
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 мар 2022 03:00:04

Думаю нет, нужно производить МС-21, а не хвататься за старый хлам.
  • +0.27 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 мар 2022 06:31:56

Их в этом и следующем году много не сделать. А тех-же Ту-154М (кстати была разработка Ту-154М2 с двумя ПС-90А вместо 3-х Д-30КУ-154) на хранении около сотни, как понимаю. Т.е. для полетов за границу, чтоб не арестовали их можно было бы использовать, если восстановить летную готовность.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 мар 2022 08:43:07

Я так понимаю что всё сведется к "сколько каких двигателей можем сделать".
И до кучи - можем ли организовать производство расходников для импортных двигателей достаточно быстро, чтоб это имело смысл "на перетоптаться".
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
17 мар 2022 12:32:35

Сами на нем летайте, ок?
Вы сколько их в землю вобьете в итоге?
Людей не жалко?
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
14 мар 2022 08:50:10

Флуд с моей стороны, но почему например на автомобильных ветках народ не призывает возобновить выпуск Волг ГАЗ-24 или даже ГАЗ-3102? Может потому, что понятия техническое обслуживание, удобство и стоимость эксплуатации в этом случае не абстрактные, а прочувствованные на собственной шкуре?
  • +0.30 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Mikhail12345 ( Слушатель )
14 мар 2022 04:24:23

Получится как у Боинга с максами, центровка уйдёт в нос.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 мар 2022 08:40:08

Рекомендую посмотреть где и на какой высоте двигатели у Ту-154Улыбающийся
У Боинга проблемы начались с того, что двигатель перестал влезать между крылом и землёй.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mikhail12345 ( Слушатель )
14 мар 2022 09:13:41

Рекомендую посмотреть где у 154 крылья и попробовать понять почему они так далеко смещены назад.  Так же посмотреть на фотографии пустых тушек встающих на дыбы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 мар 2022 09:44:20


Цитата: Mikhail12345 от 14.03.2022 05:24:23Получится как у Боинга с максами, центровка уйдёт в нос.


Улыбающийся

И не забывайте выкинуть массу третьего двигателя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ralex ( Слушатель )
14 мар 2022 13:53:26

Ага, то то сначала высаживали пассажиров из второго салона и только потом первого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
14 мар 2022 18:46:17

Насколько я помню, у boeing 737 max статическая центровка не изменилась, у них, наоборот, возник момент на кабрирование на большой тяге, который компенсировался динамическим изменением угла установки стабилизатора.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 мар 2022 13:01:55


Ту-154 - очень старый самолёт. У него аэродинамика хуже чем у Ту-204 и тем более намного хуже чем у МС-21.

масса пустого снаряженного, т: 
Ту-154М - 55
МС-21-310 - 43,4

Максимальная пассажировместимость:
Ту-154М - 180
МС-21-310 - 211

Ширина салона, м:
Ту-154М - 3,56
МС-21-310 - 3,81

Расход топлива, кг/ч:
Ту-154М - 5400 
МС-21-310 ~ 2300

По поводу ремоторизации Ту-154М на ПД-14 - это почти как сделать новый самолёт. Во-первых, диаметр вентилятора Д-30КУ - 145 см, а у ПД-14 - 190 см.   Тяга  Д-30КУ - 10,7 тонн, а у ПД-14 - более 14 тонн.   Масса Д-30КУ - 2,6 т, а у ПД-14 - 2,9 т.  Короче, ПД-14 - более массивный и гораздо более крупный двигатель с большой тягой, для него нужны совсем другие крепления, мотогондолы и т.д.
Если убрать верхний воздухозаборник, то сильно поменяется аэродинамика и развесовка, полностью всё пересчитывать, перепроектировать, проводить полный цикл статических и летных испытаний. А если его оставить как есть, то это просто дополнительное сопротивление и лишняя масса.

Короче, гипотетический ремоторизованный под ПД-14 Ту-154 - это практически новый самолёт с полным циклом разработки и испытаний не менее 5 лет. Быстро и дёшево такую ремоторизацию не проведёшь. Даже если его ремоторизовать, то он будет намного более прожорливым чем МС-21 из-за худшей аэродинамики и большей массы.

...

Да и зачем? Лётные Ту-154 остались у нас разве что у МО РФ (около 20 шт.), им самим они пригодятся.

Если так хочется альтернативу МС-21, то на Казанском авиазаводе мелкой серией до сих пор производят Ту-214 для СЛО и других российских государственных организаций. 

ЦитатаОчередной Ту-214 совершил первый полёт
31.05.2021



В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64534, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 34-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 88-й самолёт семейства Ту-204/214

https://sdelanounas.ru/blogs/141650/

Ту-214 всяко лучше чем Ту-154М. 
__________________________________________________________



Во время войны вообще не лучшая идея ездить за границу. Но если прям очень нужно, то для полётов за границу пока будут использоваться Суперджеты.

ЦитатаПолёты в Стамбул организуют на лайнерах Суперджет: названа дата и частота рейсов
11.03.2022



Российские авиакомпании постепенно «маневрируют» и возвращают полёты в Турцию. Так, авиакомпания Red Wings заявила, что с 15 марта начнет полеты из Москвы в Стамбул на отечественных самолетах SSJ100. Более того – лайнеры и зарегистрированы в России и застрахованы российскими страховыми компаниями.

Подробности таковы: Red Wings с 15 марта начнет полеты из Москвы, аэропорт Домодедово, в Стамбул. Рейсы будут выполняться ежедневно на современных российских лайнерах SSJ100 вместимостью 100 кресел – сообщает перевозчик.

https://www.tourprom.ru/news/54503/

Всего у Red Wings 16 шт. SSJ-100 и заказано ещё 24 шт. Потом добавятся МС-21 и другие.
  • +0.32 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
14 мар 2022 13:35:50

Вы не поняли.
 
1. Был разработан Ту-154М2 на двух двигателях ПС-90А-154 не выпускался, но всё необходимое для переделки в "Ту154М без среднего двигателя" разработано.
2. Естественно мотогондолы и крепления к фюзеляжу должны быть другими.
3. В той-же википедии написано о чуть-ли не 200 на хранении. Если нужно летать, а других вариантов (из-за ордера на арест на "неправильные самолеты" в порту прибытия) нет...
4. Я не знаю ни количества ПС-90А, которые можно сделать/сделаны/на_хранении, ни сколько штук в год можно произвести ПД-14, если заказать много прямо сейчас, ни сколько реально пригодных к восстановлению летноч готовности Ту-154М.
 
Так что это всё чисто умозрительно...
 
П.С. естественно по всей экономике (тот-же вес конструкции и пассажировместимость) Ту154М самолет прошлого. Но если они уже есть сделанные и на хранении, то на несколько лет перетоптаться, пока не будет произведено достаточное количество МС-21-310 было бы выходом. А если на него возможно ставить пару ПД-14 (и их можно сделать достаточное количество), то потом эти-же ПД-14 с остаточным 90% ресурсом можно и далее использовать от обменного фонда для МС-21 до генераторов и газоперекачивающих агрегатов на основе ПД14-го.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
14 мар 2022 13:52:17

Не было такого в железе. Ни одного опытного экземпляра собрано не было, ни одного испытательного полёта не совершено, статических испытаний не проводили. А на бумаге много чего было "разработано", в виде эскизов и набросков.

И в любом случае, это был бы совсем другой самолёт, с другим силовым каркасом хвостовой части. Это не простая переделка из уже существующих трёхдвигательных Ту-154М.


По сути для двухдвигательной версии Ту-154М надо с нуля разрабатывать и испытывать всю хвостовую часть. А так как поменяется развесовка и аэродинамика, то испытывать надо весь самолёт как новый.  Это не крошечный Як-40, где можно играть с кол-вом движков, у Ту-154 нагрузки на порядок больше, а значит гораздо сложнее все расчёты.


В википедии данные на 2013-й год.  На 2022-й их уже очень мало, которые можно было бы вернуть к жизни. Да и небезопасно летать на таких старых самолётах, долгое время простоявших под открытым небом.  Перетоптаться можно на Суперджетах и Ту-214, а там и SSJ-New с МС-21-310 пойдут крупной серией.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 мар 2022 13:56:05


Не получится. Экипажей нет. И взять их особо уже негде.

Более того - Ту-154М2 надо будет ещё сертифицировать сначала. А на это год-два уйдёт. И смысл тогда этим вообще заниматься? Проще доклепать ещё несколько штук Ту-2х4 и начать массовый выпуск МС-21 за это же время.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
17 мар 2022 12:31:34

Никакого.
Юрий Борисов сказал, что изучается вариант временного возобновления строительства Ту-214. Завод, оснастка и производство комплектующих есть.
Пока МС-21 в крупную серию не уйдет - это куда лучше, чем совейский антиквариат из отстойников доставать.
Потом, по мере вытеснения МС-21, их можно в транспортные и почтовые переводить, благо сейчас это отработано уже.
  • +0.32 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 мар 2022 16:19:58

Ту-214 по сравнению с МС-21 прожорливый и летает недалеко (масса пустого 60т по сравнению с 44т, и двигатели ПС90 по сравнению с ПД14, дальность 3000 по сравнению с 6000). На внутренних рейсах можно "целевыми субсидиями на топливо" скомпенсировать, а за границей увы. Для грузоперевозок расход топлива критически важен...
Т.е. новопостроенные коммерческие Ту-214 уже после минимального насыщения МС-21 скорее всего окажутся не у дел.
 
Может оказаться в конечном итоге как бы не выгоднее строить Ил-96-400М и некоторое время летать полупустым, чем Ту-214 и потом держать на стоянках 30 лет пока не сгниют.
 
Тем более что Ил-96 реально чудо советской техники даже сейчас, с ПС90 только немного отстает по топливной эффективности от новейших аналогов того-же класса. Т.е. после исчерпания ресурса ПС90 возможно будет провести ремоторизацию на двигатель семейства ПД14 и т.д.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
17 мар 2022 17:59:06

Вот ЭТО ключевое.
Мы пока не знаем, подвергнется из-за санкций корректировке программа МС-21. А если да?
Так что как синица в руках - может сгодиться.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 мар 2022 18:59:11

Мы это знаем только от Аэрофлота, руководство которого тыкало своими пяточками в шерстистые места боинга. Подмигивающий
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 мар 2022 22:44:59

Если просто сравнивать технические характеристики, то такой разницы как между Ту204/214 и МС-21 у Ил-96-400М против одноклассников нету. Он чуть менее экономичен (ПС-90 двигатели прошлого поколения) и, возможно, нужен 3-й человек в экипаже (хотя как именно сейчас не знаю, был в какой-то момент опытный вариант Ил-96 с иностранной авионикой там было 2 человека в экипаже) не считая стюардов и стюардесс.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
18 мар 2022 10:51:33

2 на 12-20 пассажиров (Ан-2, L-410) и 3 на 400... Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 мар 2022 12:22:21

Забыли 2 у Ил-114-300 (68 пассажиров) и 2 у МС-21 (211 пассажиров)
Но сравнивалось то с одноклассниками, у которых тоже 2 человека пилотируют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 мар 2022 12:30:28


Дело даже не в том, 2 их там, 3 или аж 5. А в том, что этот третий - имеет другую специальность. Это не пилот, а бортинженер. Которых никто давно не готовит и которые старой закалки уже или на пенсии, или перековались в пилотов и летают теперь за другую зарплату. А уж бортинженеров Ту 204 точно остались единицы. Ибо их и раньше было мало.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
18 мар 2022 15:47:20
https://tass.ru/ekonomika/14116087

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Авиакомпания Azur air планирует самостоятельно ремонтировать свои самолеты Boeing. Об этом говорится в сообщении компании.

"Azur air будет самостоятельно выполнять техобслуживание зарегистрированных в России самолетов Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767 и Boeing 777", - отмечается в сообщении. В компании добавили, что перевозчик уже получил разрешение Росавиации на периодическое техническое обслуживание этих самолетов.
При этом компания на своей техбазе в аэропорту Внуково сможет проводить как оперативный ремонт, так и более тяжелые его формы: A-Check и С-check (первый производится раз в месяц, второй - раз в полтора - два года).
"Возможности технического центра Azur air позволяют проводить и другие сложные работы: модификацию воздушных судов, замену двигателей и стоек шасси, а также ремонт интерьеров. При этом Azur air продолжает развитие своего технического центра, чтобы обеспечить полную безопасность полетов собственного флота и предлагать услуги технического обслуживания другим участникам отрасли", - добавили в компании.
  • +0.40 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
19 мар 2022 01:57:37


Да у нас вообще всё очень даже неплохо организовано с техническим обслуживанием Boeing'ов и Airbus'ов. Например, такая крупная российская компания как "S7 Technics" занимается даже ремонтом двигателей CFM-56 (устанавливаются на Boeing 737 и Airbus A320).

Совсем недавно, в сентябре 2021, запустили ещё один крупный цех в Шереметьево, в дополнение к существующим в Домодедово и Минеральных Водах:

ЦитатаS7 Technics представляет первое в России производство по капитальному ремонту двигателей и ВСУ
15.09.2021



S7 Technics, ведущий российский провайдер по техническому обслуживанию воздушных судов, создает производство по капитальному ремонту двигателей CFM56 и вспомогательных силовых установок (ВСУ) Honeywell. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Не имеющие аналогов в РФ и СНГ производственные мощности будут расположены на территории московского аэропорта Шереметьево и позволят осуществлять сложный капитальный ремонт самых массовых из находящихся в эксплуатации у российских авиакомпаний двигателей CFM56 производства CFM International и ВСУ компании Honeywell.
Новая производственная площадка S7 Technics будет заниматься капитальным ремонтом двигателей CFM56-5B и -7B, устанавливаемых на самые популярные в мире воздушные суда семейств Airbus A320ceo и Boeing 737NG. Специалисты S7 Technics будут проводить полную разборку силовых установок, чистку деталей, узлов и агрегатов, а также их инспекцию и последующий ремонт либо замену. После сборки характеристики работы двигателей будут подтверждаться на испытательном стенде.

В качестве партнера Honeywell, компания S7 Technics будет выполнять авторизованный ремонт в первую очередь ВСУ типа 131-9А/B, устанавливаемых на тех же типах ВС.
«Новая производственная площадка S7 Technics даст возможность как S7 Airlines, так и другим перевозчикам проводить капитальный ремонт двигателей в России, а не отправлять их за рубеж. Это позволит сократить временные и финансовые затраты авиакомпаний. Мы ожидаем, что максимальная производственная мощность цеха составит до 100 отремонтированных ВСУ и до 42 отремонтированных двигателей в год», - говорит Алексей Старков, директор по ремонту силовых установок S7 Technics.
Новое производство общей площадью 14 тыс. кв. метров будет состоять из участков по капитальному ремонту двигателей и ВСУ, линий промывки, инспекции, ремонта деталей, склада запасных частей и испытательного стенда для тестирования ВСУ после ремонта.

Уже проведена закупка современных производственных линий, большей части основного оборудования (для мойки, измерительного, неразрушающего контроля), а также балансировочных и шлифовальных станков. 
Начало работы цеха запланировано на первый квартал 2022 года, когда откроется секция по ремонту ВСУ Honeywell после получения сертификата EASA Part 145. Работы на двигателях CFM56 планируется выполнять начиная с середины 2022 года.
Деятельность цеха S7 Technics по капитальному ремонту двигателей и ВСУ будет осуществляться в рамках сертификатов Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации США (FAA).

https://www.aex.ru/n…15/235138/

ЦитатаРемонт авиационных двигателей



Авиадвигатели семейства CFM56 – одни из самых распространенных в гражданской авиации. Каждый день они доказывают свою надежность на тысячах воздушных судов по всему миру. Двигатель – это настоящее сердце самолета, которое требует регулярного квалифицированного обслуживания.
Специалисты компании S7 Technics прошли подготовку на базе швейцарского партнера – компании SR Technics и уже сегодня на участках цеха по ремонту авиационных двигателей, расположенных в аэропорту «Домодедово» и «Минеральные Воды» успешно обслуживается более 23 силовых установок в год. Оба участка оснащены всем необходимым оборудованием и готовы принять двигатели в ремонт в кратчайшие сроки.

Внедренная программа LEAN and Continuous Improvement позволяет сотрудникам цеха постоянно улучшать и оптимизировать свою работу, повышая качество выполняемых работ с одновременным сокращением времени выполнения ремонта двигателя.

Специалисты цеха готовы выполнять техническое обслуживание, инспекцию и ремонт двигателей CFM56-3/-5B/-7B как на крыле, так и на снятом компоненте, в том числе с командированием сотрудников и транспортировкой оборудования. В ходе работы проверяются ключевые узлы силовых установок, заменяются компоненты, продлевая период эффективной эксплуатации двигателей. На выполненные работы выписывается сертификат EASA form 1.

Единственный в России цех по ремонту авиационных двигателей CFM56 – это отличная возможность для авиакомпаний из России и ближнего зарубежья решить проблему временных и финансовых издержек при обслуживании силовых установок ВС.

S7 Technics обладает широким рейтингом на ремонты двигателей CFM56-3/-5B/-7B, который включает следующие стандартные виды работ:

 - Внешнюю инспекцию двигателя (Engine general visual inspection)
 - Бороскопическую инспекцию двигателя (Engine borescope inspection)
 - Инспекцию и сертификацию двигателя перед возвратом лизингодателю (Engine redelivery inspection)
 - Замену диска вентилятора (Fan Disc replacement)
 - Замену корпуса вентилятора (Fan Containment Case replacement)
 - Замену лопаток компрессора высокого давления (HPС Top Case repair)
 - Ремонт статорного корпуса компрессора высокого давления с заменой сегментов направляющего аппарата, втулок, уплотнений и т.д. (HPC stator case repair with vanes, bushings and seals replacement, etc.)
 - Замену сегментов первой ступени соплового аппарата турбины низкого давления (LPT stage 1 NGV segments replacement)
 - Замену лопаток турбины высокого давления (HPT rotor blades replacement)
 - Замену сегментов соплового аппарата турбины высокого давления (HPT NGV segments replacement)
 - Замену модулей двигателя: компрессор низкого давления (LPC booster), турбина низкого давления (LPT major module), коробка приводов и самолётных агрегатов (AGB and TGB major modules)
 - Замену подшипника №4 (Bearing №4 replacement)
 - Консервацию снятого двигателя на стенде на срок от 30 до 365 дней, а также продление консервации
 - Выполнение SB 72-0045 по модификации системы VBV на двигателях CFM56-5B (VBV system modification per SB 75-0045 on CFM56-5B engines)
 - Снятие инспекцию и установку внешней обвязки двигателя и агрегатов (QEC, LRU and accessories removal, inspection and installation)

https://www.s7techni…vigatelej/

_____________________________________________________
_____________________________________________________

Ну и практически все детали и запасные части можно производить в РФ, включая даже самые сложные вроде лопаток турбины высокого давления: 

Цитата«Пермские моторы» создадут Центр по производству лопаток авиадвигателей
12.03.2021



Компания «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации осваивают производство лопаток турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35

На «Пермских моторах» реализуется четыре проекта в рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК»: «Лопатки турбины», «Валы ГТД», «Линии конечной сборки», «Центр теплозащитных покрытий». В стадии запуска находятся еще два – «Компрессор и турбина» и «Корпуса и камеры сгорания». 

«Первый по значимости проект – это центр специализации «Лопатки турбины», – отметил директор по инновационному развитию «ОДК-Пермские моторы» Дмитрий Оконешников. – В рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК» планируется создать три центра специализации по изготовлению лопаток турбин – в «ОДК-УМПО», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-ПМ». В Уфе будут делать все лопатки для боевой авиации, в Рыбинске – для гражданской авиации, морских двигателей и прочих изделий. Мы специализируемся на гражданской авиации и уже сейчас осваиваем все лопатки турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35. 

Лопатки турбины высокого давления – это самая сложная продукция в составе двигателя, именно она определяет ресурс и параметры изделия. Прогноз объемов производства предприятия на несколько лет вперед показывает существенный рост количества выпускаемых двигателей как по авиационной, так и по наземной тематике. 

Для организации инновационного производства планируется реконструировать здание, в котором сейчас расположен литейный цех. К нему будет пристроен еще один корпус площадью 17 тыс. кв. м. Здесь разместятся автоматизированный склад, станки для механической обработки лопаток, в том числе для роботизированной полировки. Туда же переедут процессы термической обработки, алитирования и пайки. Сейчас идет процесс разработки проектно-сметной документации на реконструкцию корпуса и строительство. Начало стройки запланировано на конец этого года – начало 2022-го.

https://rostec.ru/ne…vigateley/

Напомню, что в декабре 2019 "Ростех" открыл аналогичное производство лопаток горячей части двигателя на "Сатурне":

ЦитатаРостех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей
06.12.2019

Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.



Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции в год, в том числе для зарубежных партнеров.

«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – прокомментировал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

«К 2024 году доходы центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

https://rostec.ru/ne…vigateley/


Поставки лопаток для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP.  То есть и самые сложные элементы горячей части SaM146 и CFM56/LEAP теперь производятся по полному циклу в России. Реальная доля РФ в производстве SaM146 уже не 50%, а 65-70%. 

Всего же таких крупных сверхвысокотехнологичных центров по массовому производству лопаток для современных турбореактивных двигателей в России будет сразу 3 - в Уфе, в Рыбинске и в Перми. Страна "лопаткоколонка". ПодмигивающийКрутой

Ирану и не снились такие технологии, но даже без них он уже более 30 лет спокойно обслуживает и ремонтирует свои 260 самолётов.

_____________________________________________________________________________


Лопатки турбины высокого давления (горячей части) - самая сложная и высокотехнологичная часть авиадвигателя. Другое сделать проще. На ПД-14 большинство деталей более сложные чем на CFM-56.  Так что со временем импортозаместим все остальные детали иностранных движков.



Я же приводил список самолётов Ирана. У иранцев есть 52 шт. Boeing 737 и 49 шт. Airbus A320 - почти половина всех их пассажирских лайнеров.
https://glav.su/foru…age6351889

Если при полном эмбарго можно спокойно покупать (пусть и втридорога) любые запчасти для самолётов Boeing и Airbus, то вообще замечательно.Улыбающийся



Сапсаны да, а Ласточки на 82% из российских компонентов уже, 18% импорта. Работа над импортозамещением продолжается. Так, недавно на заводе "Уральские локомотивы" начали применять полностью российские современные асинхронные электродвигатели:
https://glav.su/foru…age6370520 

Впрочем, Сименс четко дал понять, что никуда уходить не собирается:
ЦитатаSiemens продолжит техобслуживание поездов РЖД
15.03.2022

Речь идет о поездах "Ласточка", созданных при участии компании, и "Сапсан"
Немецкий концерн Siemens продолжит техобслуживание своих поездов, поставленных РЖД. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.

"На текущий момент можем сказать, что мы продолжаем текущие сервисные контракты в соответствии с нормами и правилами экспортного контроля и проводим дальнейший анализ ситуации", - сказали в компании.

https://tass.ru/ekonomika/14076539
  • +0.13 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
19 мар 2022 15:03:55

Движки - это не только лопатки. Там десяток тысяч наименований запчастей, из которых добрая треть у нас не производится.

Иран до сих пор в массе летает на технике 50-летней давности. И самые критичные запчасти он получал, хоть и втридорога, но получал.

Короче, поводов для радости в области обслуживания импортного парка пока нет. Ремстанции строить начали давно, но без ЗиП они не развернутся на полную.

Кстати, авиация, ведь, не единственная такая отрасль - из первых рук знаю, что у РЖД тоже головная боль сейчас до небес. Ласточки и прочие Сапсаны напичканы импортом по самое не балуйся, и расписание регламентов там такое же жесткое, как и в авиации.
  • +0.20 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
19 мар 2022 16:26:13

Именно. Но РФ не Иран, поэтому нужно избавляться от импортных самолетов и пользоваться ситуацией чтобы убрать Боинг и Айэрбас с внутреннего рынка
  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  jamaze1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  jonik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 мар 2022 20:14:45


Ну вы же сами недавно предлагали использовать Ту-154М, которые ещё более прожорливые чем Ту-204, даже при гипотетической ремоторизации на 2 движка.
У Т-204 весьма неплохая аэродинамика планера по сравнению с Ту-154.

Часовой расход топлива, кг/ч:
Ту-154М - 5400 
Ту-204СМ - 3460
МС-21-310 ~ 2300

Максимальная пассажировместимость:
Ту-154М - 180
Ту-204СМ - 210
МС-21-310 - 211

Дальность с максимальной загрузкой и расход топлива, км:
Ту-154М - 3800     (при этом израсходует  40 т топлива)
Ту-214 - 4200     (~ 35 т топлива)
МС-21-310 - 4500+     (~ 20 т топлива)


Да, Ту-214, конечно, более прожорливый чем МС-21. Но тоже вполне сойдёт на переходный период. Весомое преимущество Ту-214 в условиях санкций - они уже серийно производятся на Казанском авиазаводе, там минимум импортных деталей. Можно и на ульяновском Авиастаре перезапустить Ту-204СМ, к тому же на хранении есть более 10 бортов.




Они оба чудо советской техники, на обоих устанавливаются ПС-90. Ил-96 начали эксплуатировать в 1993, Ту-204 - в 1996. Ту-204/2014 произвели 89 шт. (из них 66 шт. после 2000), а Ил-96 - 32 шт. (из них 17 шт. после 2000).

Летать на полностью загруженных Ту-214 выгоднее чем на наполовину загруженных Ил-96-400М. Ту-214 намного дешевле и проще произвести. 
После начала массового выпуска МС-21 несколько десятков оставшихся Ту-214 можно будет использовать как неприхотливые транспортные самолёты, остальные продать в Иран и КНДР.  
Несколько бортов до сих пор используются "Почтой России" и "DHL":






Так что возможно, мы скоро увидим и Ту-214, и Ил-96-400М в пассажирских авиакомпаниях России. Крутой
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 мар 2022 22:25:26

Так это было:
 
1. чисто гипотетически.
2. возвращение в строй уже сделанных самолетов находящихся на хранении.
3. сугубо временно, и даже с учетом меньшей экономичности – пара новых движков плюс оптимальной формы заглушки в средний воздухозаборник и сопло среднего двигателя существенно дешевле и быстрее производства новых Ту-204/214 с нуля.
4. Если их на хранении достаточно много, то всё это проделать быстрее, чем произвести новые (но уже устаревшие Ту-204/214) с нуля.
 
Но, как уже ответили, обученных экипажей для них всё равно уже нет.
 
Ил-96-400М... речь не о том, чтобы их всегда гонять полупустыми, а о том, что их можно будет использовать потом вместо А350/Б747, когда ситуация нормализуется. Но они производятся дольше, так что именно для быстрого насыщения парка вряд-ли.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Reliсt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 мар 2022 22:21:37

Нет слов, это просто нечто. Ту-154 сойдет, ТУ-204 плохо.
Вообще-то Ту-204 - это наш первый узкомагистральный, хорошо сконструированный. С нормальной площадью крыльев, в отличие от Ту-154. Крепкий середняк среди самолетов для своего года выпуска. 
Стране нужны самолеты. Вот прямо сейчас. И что интересно, есть хороший самолет который выпускается прямо сейчас. Надо только увеличить его выпуск до ранее достигнутого, по 10 штук выпускали в год. А может и больше можно.
Что до МС-21, то он пока массово в серию не пошел. И даже когда пойдет, то делать его будут на другом заводе, насколько я помню - а самолетов нужно много.
PS.
И это,  ваша проникновенная забота об экономии топлива (таки процентов так 10) именно в нашей стране весьма умиляет. Таки поездом, как вещала Грета, будет намного экологичней и экономнее.
  • +0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
17 мар 2022 22:24:57

Да, сейчас нужно нарастить обьемы и выходить на ~100-200 гражданских в год.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
  johnsib ( Слушатель )
10 мар 2022 13:16:51

В России есть хорошие сервисные центры, например в аэропорту Толмачево в Новосибирске. В России есть масса направлений куда можно и нужно летать: Камчатка, Дальний Восток, юг, запад, Кавказ, Каспийское море, Алтай, Москва, Питер...
Можно и необходимо развивать внутренний туризм. Боюсь даже этого парка самолетов мало что бы всем гражданам России увидеть свою страну и за 10 лет!!! Касатки и киты в Мурманске, вулканы Камчатки, бухты Дальнего Востока: остров Путятин с его лилиями краснокнижными и оленями завезёнными туда ещё при царской России, Красоты Телецкого озёра, озёра Байкал, крымские серпантины, севастопольские бухты и Балаклава..
Обернуться внутрь себя и своей страны - это не изоляция и маргинализм - это возможность наконец-то нам россиянам узнать свою страну!!! Надеюсь ВПР России это понимают и начнут работу в этом направлении.
  • +0.23 / 16
  • АУ