Цитата: Senya от 18.03.2022 15:47:20https://tass.ru/ekonomika/14116087
МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Авиакомпания Azur air планирует самостоятельно ремонтировать свои самолеты Boeing. Об этом говорится в сообщении компании.
"Azur air будет самостоятельно выполнять техобслуживание зарегистрированных в России самолетов Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767 и Boeing 777", - отмечается в сообщении. В компании добавили, что перевозчик уже получил разрешение Росавиации на периодическое техническое обслуживание этих самолетов.
При этом компания на своей техбазе в аэропорту Внуково сможет проводить как оперативный ремонт, так и более тяжелые его формы: A-Check и С-check (первый производится раз в месяц, второй - раз в полтора - два года).
Да у нас вообще всё очень даже неплохо организовано с техническим обслуживанием Boeing'ов и Airbus'ов. Например, такая крупная российская компания как "S7 Technics" занимается даже ремонтом двигателей CFM-56 (устанавливаются на Boeing 737 и Airbus A320).
Совсем недавно, в сентябре 2021, запустили ещё один крупный цех в Шереметьево, в дополнение к существующим в Домодедово и Минеральных Водах:
ЦитатаS7 Technics представляет первое в России производство по капитальному ремонту двигателей и ВСУ
15.09.2021
S7 Technics, ведущий российский провайдер по техническому обслуживанию воздушных судов, создает производство по капитальному ремонту двигателей CFM56 и вспомогательных силовых установок (ВСУ) Honeywell. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Не имеющие аналогов в РФ и СНГ производственные мощности будут расположены на территории московского аэропорта Шереметьево и позволят осуществлять сложный капитальный ремонт самых массовых из находящихся в эксплуатации у российских авиакомпаний двигателей CFM56 производства CFM International и ВСУ компании Honeywell.
Новая производственная площадка S7 Technics будет заниматься капитальным ремонтом двигателей CFM56-5B и -7B, устанавливаемых на самые популярные в мире воздушные суда семейств Airbus A320ceo и Boeing 737NG. Специалисты S7 Technics будут проводить полную разборку силовых установок, чистку деталей, узлов и агрегатов, а также их инспекцию и последующий ремонт либо замену. После сборки характеристики работы двигателей будут подтверждаться на испытательном стенде.
В качестве партнера Honeywell, компания S7 Technics будет выполнять авторизованный ремонт в первую очередь ВСУ типа 131-9А/B, устанавливаемых на тех же типах ВС.
«Новая производственная площадка S7 Technics даст возможность как S7 Airlines, так и другим перевозчикам проводить капитальный ремонт двигателей в России, а не отправлять их за рубеж. Это позволит сократить временные и финансовые затраты авиакомпаний. Мы ожидаем, что максимальная производственная мощность цеха составит до 100 отремонтированных ВСУ и до 42 отремонтированных двигателей в год», - говорит Алексей Старков, директор по ремонту силовых установок S7 Technics.
Новое производство общей площадью 14 тыс. кв. метров будет состоять из участков по капитальному ремонту двигателей и ВСУ, линий промывки, инспекции, ремонта деталей, склада запасных частей и испытательного стенда для тестирования ВСУ после ремонта.
Уже проведена закупка современных производственных линий, большей части основного оборудования (для мойки, измерительного, неразрушающего контроля), а также балансировочных и шлифовальных станков.
Начало работы цеха запланировано на первый квартал 2022 года, когда откроется секция по ремонту ВСУ Honeywell после получения сертификата EASA Part 145. Работы на двигателях CFM56 планируется выполнять начиная с середины 2022 года.
Деятельность цеха S7 Technics по капитальному ремонту двигателей и ВСУ будет осуществляться в рамках сертификатов Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации США (FAA).
https://www.aex.ru/n…15/235138/ЦитатаРемонт авиационных двигателей
Авиадвигатели семейства CFM56 – одни из самых распространенных в гражданской авиации. Каждый день они доказывают свою надежность на тысячах воздушных судов по всему миру. Двигатель – это настоящее сердце самолета, которое требует регулярного квалифицированного обслуживания.
Специалисты компании S7 Technics прошли подготовку на базе швейцарского партнера – компании SR Technics и уже сегодня на участках цеха по ремонту авиационных двигателей, расположенных в аэропорту «Домодедово» и «Минеральные Воды» успешно обслуживается более 23 силовых установок в год. Оба участка оснащены всем необходимым оборудованием и готовы принять двигатели в ремонт в кратчайшие сроки.
Внедренная программа LEAN and Continuous Improvement позволяет сотрудникам цеха постоянно улучшать и оптимизировать свою работу, повышая качество выполняемых работ с одновременным сокращением времени выполнения ремонта двигателя.
Специалисты цеха готовы выполнять техническое обслуживание, инспекцию и ремонт двигателей CFM56-3/-5B/-7B как на крыле, так и на снятом компоненте, в том числе с командированием сотрудников и транспортировкой оборудования. В ходе работы проверяются ключевые узлы силовых установок, заменяются компоненты, продлевая период эффективной эксплуатации двигателей. На выполненные работы выписывается сертификат EASA form 1.
Единственный в России цех по ремонту авиационных двигателей CFM56 – это отличная возможность для авиакомпаний из России и ближнего зарубежья решить проблему временных и финансовых издержек при обслуживании силовых установок ВС.
S7 Technics обладает широким рейтингом на ремонты двигателей CFM56-3/-5B/-7B, который включает следующие стандартные виды работ:
- Внешнюю инспекцию двигателя (Engine general visual inspection)
- Бороскопическую инспекцию двигателя (Engine borescope inspection)
- Инспекцию и сертификацию двигателя перед возвратом лизингодателю (Engine redelivery inspection)
- Замену диска вентилятора (Fan Disc replacement)
- Замену корпуса вентилятора (Fan Containment Case replacement)
- Замену лопаток компрессора высокого давления (HPС Top Case repair)
- Ремонт статорного корпуса компрессора высокого давления с заменой сегментов направляющего аппарата, втулок, уплотнений и т.д. (HPC stator case repair with vanes, bushings and seals replacement, etc.)
- Замену сегментов первой ступени соплового аппарата турбины низкого давления (LPT stage 1 NGV segments replacement)
- Замену лопаток турбины высокого давления (HPT rotor blades replacement)
- Замену сегментов соплового аппарата турбины высокого давления (HPT NGV segments replacement)
- Замену модулей двигателя: компрессор низкого давления (LPC booster), турбина низкого давления (LPT major module), коробка приводов и самолётных агрегатов (AGB and TGB major modules)
- Замену подшипника №4 (Bearing №4 replacement)
- Консервацию снятого двигателя на стенде на срок от 30 до 365 дней, а также продление консервации
- Выполнение SB 72-0045 по модификации системы VBV на двигателях CFM56-5B (VBV system modification per SB 75-0045 on CFM56-5B engines)
- Снятие инспекцию и установку внешней обвязки двигателя и агрегатов (QEC, LRU and accessories removal, inspection and installation)
https://www.s7techni…vigatelej/_____________________________________________________
_____________________________________________________
Ну и практически все детали и запасные части можно производить в РФ, включая даже самые сложные вроде лопаток турбины высокого давления:
Цитата«Пермские моторы» создадут Центр по производству лопаток авиадвигателей
12.03.2021
Компания «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации осваивают производство лопаток турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.
На «Пермских моторах» реализуется четыре проекта в рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК»: «Лопатки турбины», «Валы ГТД», «Линии конечной сборки», «Центр теплозащитных покрытий». В стадии запуска находятся еще два – «Компрессор и турбина» и «Корпуса и камеры сгорания».
«Первый по значимости проект – это центр специализации «Лопатки турбины», – отметил директор по инновационному развитию «ОДК-Пермские моторы» Дмитрий Оконешников. – В рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК» планируется создать три центра специализации по изготовлению лопаток турбин – в «ОДК-УМПО», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-ПМ». В Уфе будут делать все лопатки для боевой авиации, в Рыбинске – для гражданской авиации, морских двигателей и прочих изделий. Мы специализируемся на гражданской авиации и уже сейчас осваиваем все лопатки турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.
Лопатки турбины высокого давления – это самая сложная продукция в составе двигателя, именно она определяет ресурс и параметры изделия. Прогноз объемов производства предприятия на несколько лет вперед показывает существенный рост количества выпускаемых двигателей как по авиационной, так и по наземной тематике.
Для организации инновационного производства планируется реконструировать здание, в котором сейчас расположен литейный цех. К нему будет пристроен еще один корпус площадью 17 тыс. кв. м. Здесь разместятся автоматизированный склад, станки для механической обработки лопаток, в том числе для роботизированной полировки. Туда же переедут процессы термической обработки, алитирования и пайки. Сейчас идет процесс разработки проектно-сметной документации на реконструкцию корпуса и строительство. Начало стройки запланировано на конец этого года – начало 2022-го.
https://rostec.ru/ne…vigateley/Напомню, что в декабре 2019 "Ростех" открыл аналогичное производство лопаток горячей части двигателя на "Сатурне":
ЦитатаРостех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей
06.12.2019
Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции в год, в том числе для зарубежных партнеров.
«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – прокомментировал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
«К 2024 году доходы центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
https://rostec.ru/ne…vigateley/Поставки лопаток для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP. То есть и самые сложные элементы горячей части SaM146 и CFM56/LEAP теперь производятся по полному циклу в России. Реальная доля РФ в производстве SaM146 уже не 50%, а 65-70%.
Всего же таких крупных сверхвысокотехнологичных центров по массовому производству лопаток для современных турбореактивных двигателей в России будет сразу
3 - в Уфе, в Рыбинске и в Перми. Страна "лопаткоколонка".
Ирану и не снились такие технологии, но даже без них он уже более 30 лет спокойно обслуживает и ремонтирует свои 260 самолётов.
_____________________________________________________________________________
Цитата: rommel.lst от 19.03.2022 15:03:55Движки - это не только лопатки. Там десяток тысяч наименований запчастей, из которых добрая треть у нас не производится.
Лопатки турбины высокого давления (горячей части) - самая сложная и высокотехнологичная часть авиадвигателя. Другое сделать проще. На ПД-14 большинство деталей более сложные чем на CFM-56. Так что со временем импортозаместим все остальные детали иностранных движков.
Цитата: rommel.lst от 19.03.2022 15:03:55Иран до сих пор в массе летает на технике 50-летней давности. И самые критичные запчасти он получал, хоть и втридорога, но получал.
Я же приводил список самолётов Ирана. У иранцев есть
52 шт. Boeing 737 и
49 шт. Airbus A320 - почти половина всех их пассажирских лайнеров.
https://glav.su/foru…age6351889Если при полном эмбарго можно спокойно покупать (пусть и втридорога) любые запчасти для самолётов Boeing и Airbus, то вообще замечательно.
Цитата: rommel.lst от 19.03.2022 15:03:55Ласточки и прочие Сапсаны напичканы импортом по самое не балуйся, и расписание регламентов там такое же жесткое
Сапсаны да, а Ласточки на 82% из российских компонентов уже, 18% импорта. Работа над импортозамещением продолжается. Так, недавно на заводе "Уральские локомотивы" начали применять полностью российские современные асинхронные электродвигатели:
https://glav.su/foru…age6370520 Впрочем, Сименс четко дал понять, что никуда уходить не собирается:
ЦитатаSiemens продолжит техобслуживание поездов РЖД
15.03.2022
Речь идет о поездах "Ласточка", созданных при участии компании, и "Сапсан"
Немецкий концерн Siemens продолжит техобслуживание своих поездов, поставленных РЖД. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
"На текущий момент можем сказать, что мы продолжаем текущие сервисные контракты в соответствии с нормами и правилами экспортного контроля и проводим дальнейший анализ ситуации", - сказали в компании.
https://tass.ru/ekonomika/14076539