Цитата: User78 от 04.05.2022 12:35:32По поводу 152-мм орудия именно для городских боев - это уже избыточно. Для 99.9% целей в городе более чем достаточно и 125 мм ОФ снаряда. Тут некоторые писали, что хватит даже 30-мм снарядов, когда пытались обосновать нужность БМПТ в условиях городских боёв.
Вообще то опыт боев в городе как раз говорит об обратном. Вспоминаем эффективное использование ИСУ-152 в городских боях.
А в Берлине и ИСУ-152 было иногда недостаточно и на прямую наводку на перекрестки умудрялись выкатывать 203 мм гаубицы Б-4.
А вы говорите избыточно.. да и 125 мм ОФС не такой уж мощный.. он в общем то по части параметров уступает пушечному 122 мм ОФС танков ИС-2/ИС-3/T-10...
(если вы не в курсе, то 122 мм гаубичный и 122 мм пушечные снаряды - это две большие разницы..)
Так что штурмовой танк (оно же БПМТ) должен вооружаться именно 152 мм орудием низкой баллистики (ака М-10). Такая артустановка будет иметь вес даже ниже чем 2А82, что позволит разместить достаточный боезапас, у нее будет высокий ресурс ствола, и главное - это позволит использовать огромный ассортимент 152 мм боеприпасов включая бетонобойные, кассетные, зажигательные, термобарические, управляемые и пр. Также калибр 152 мм позволит использовать тяжелые ТУР для поражения высокозащищенной бронетехники на больших дистанциях боя (до 10 км).
А автоматические пушки калибра 45-57 мм должны стоять на тяжелых БМП (T-15) которые также должны действовать в одной линии с основными и штурмовыми танками.
Ну и не забываем что самая лучшая поддержка танка - это отделение хорошо вооруженной и отлично обученной пехоты.
Так что ТБМП гораздо эффективнее чем БМПТ..
Но и заметно дороже...
Кстати, в боях в Мариуполе хорошо зарекомендовали себя именно БМП-3 - в сети есть видео где они работают именно как САУ на прямой наводке 100 мм ОФС.
Судя по видео весьма эффективно... явно лучше чем стрельба из "гуляющей" 30 мм пушки БТР-82А.
Иметь каждому мотопехотному отделению у себя за спиной легкую самоходку ака CУ-76/Sd.Kfz. 124 - это очень и очень круто!
Разумеется при правильно обученном экипаже и правильной СУО.