Цитата: Хранитель истины от 20.03.2023 13:09:37И вот она пришла. 8 % -катастрофа , это конец, мир рухнул. Несколько банков накрылось, все всей банковской системе конец!!!!
Вы хоть себя слышите , ЕЦБ не мог раздать деньги под 0 % , а теперь у него с руками отрывают под 3,5%!!!! Кредит сьюз национализировали!!! Так потом продадут темже арабам в тридорого!
Деньги не проблема, ни для ФРС , ни для ЕЦБ! Главное чтобы деньги двигались и экономика работала.
И да , теперь главная проблема инфляция, но как показали последние годы, не такая уж большая, по сравнению с ее отсутствием! Ибо решается простым повышением ставок! А если нужны деньги обращайтесь)))
Вы ОЧЕНЬ ПЛОХО разбираетесь в экономике. Вот мой пост годичной давности:
Цитата: NavyGator от 25.04.2022 00:08:42На самом деле, процент по трежерям зависит от ставки ФРС и твой график это ясно показывает. Повышение ставки ФРС будет означать повышение ставки по трежерям. Госдолг - 30 трлн. долларов. Повышать ставку нужно на 6% минимум. Ну пусть на 6%. Это 1,8 трлн. долларов в год дополнительных необеспеченных денег на процент только по трежерям. При этом, федеральный бюджет США на 2022 год свёрстан исходя из значения в 6 трлн. долларов США с рекордным дефицитом в 1,8 трлн. долларов США. То есть доходы бюджета составляют 4,2 трлн. долларов, а расходы - 6 трлн. То есть дефицит составляет 30% всей расходной части бюджета или 42% всей доходной части бюджета. И ведь не факт, что в условиях текущего экономического кризиса, связанного с санкциями США против России, доходная часть существенно не уменьшится. А тут придётся увеличивать расходы ещё и на обслуживание государственного долга. А если не увеличивать процентную ставку или увеличивать на символические 1-2%, то это никак не поможет справиться с инфляцией и опасность гиперинфляции будет нарастать с каждым месяцем. Зато если увеличить - возникает опасность ускорения гиперинфляции за счёт печати необеспеченными деньгами или же суверенного дефолта из-за невозможности обслуживания совокупного долга. При этом, оставлять такой низкой ставку при высокой инфляции нельзя, потому что, в этом случае, внешние заимствования будут осуществляться всё труднее и труднее, и долг всё равно придётся рефинансировать ФРС, а это значит, снова печать необеспеченных денег. И это при том, что американцы сами подорвали доверие к своим трежерям их конфискацией у России, что ещё больше снизит число держателей трежерей. В общем, США приходят к ситуации идеального шторма, выбраться из которого им будет невозможно. Я не вижу, как в этой ситуации можно сохранить статус мировой резервной валюты. А тут ещё и качество американских элит резко снизилось, и есть очень большая напряжённость в обществе, которую уже называют холодной гражданской войной.
Короче: не повышать ставку ФРС не может - будет гиперинфляция, повышать ставку ФРС не может - будет и гиперинфляция и дефолт, держать ставку низкой ФРС не может - будет снижаться объём рефинансирования трежерей иностранными держателями. Ничего ФРС уже не может сделать. И это только по федеральному госдолгу, а есть ещё муниципальные и прочие долги США. В итоге, общий долг США уже превысил 90 трлн. долларов США, хотя всего два месяца назад был 86 трлн. долларов.
А это значит, что для того, чтобы обслуживать весь свой долг при повышении ставки в США на 6% им придётся тратить только на проценты 5,4 трлн. необеспеченных долларов. А если инфляция повысится до 10-15%? Что тогда им делать?
Проблема с банковским кризисом сейчас - это проблема, вызванная ростом учётной ставки ФРС. Ставка повысилась, как мера борьбы с инфляцией, краткосрочно, инфляцию удалось затормозить. Но тут же появилась проблема ликвидности у банков, ибо при общей проблеме долгов, первыми, кто будут страдать от повышения ставок будут именно банки. И это - системный кризис, вызванный повышением ставок, и невозможностью обслуживания долга по этим ставкам. Решать эту проблему можно либо снижением ставки ФРС, а, значит, инфляцию придётся отпустить на волю, не контролируя её, либо заливанием банков ликвидностью, а это - необеспеченные деньги. В условиях фактического перехода мировой экономики в среднесрочной, и даже краткосрочной перспективе с нефтедолларов на нефтеюани, это означает резкое снижение возможности рефинансирования своих долгов. Напомню, что совокупный долг США составляет более 400% ВВП США, и, при этом, возможности рефинансирования этого долга на внешних рынках снижаются. Плюс к тому во весь рост встаёт проблема квадриллионных деривативов, которая при масштабном банковском кризисе обязательно возникнет. Так что у США в текущей ситуации выбор между плохим и очень плохим: банковский кризис - приведёт к быстрому разрушению экономики США, поэтому допустить его ФРС никак не может. Поэтому у них остаётся только два инструмента: либо снижать ставку, либо повышать ставку и заливать деньгами. Напомню, что в общем итоге баланс ФРС вырос только за последнюю за неделю на 297 млрд долларов. Это рекорд за всё время существования ФРС. А проблема остаётся! Напомню, что программа «количественного ужесточения» (Quantitative Tightening, QT), проводимая ФРС с июня минувшего года для борьбы с инфляцией и по сути означающая «печатный станок наоборот», оказалась резко развернута вспять. За девять месяцев проведения QT ФРС удалось сократить свой баланс на 624 млрд долларов, а за последнюю неделю почти половина этого с трудом достигнутого сокращения отдана назад.
То есть мы видим, что несмотря на всю жесткую риторику о борьбе с инфляцией, ФРС готова заливать деньгами в потенциально неограниченных объемах любую нестабильность на финансовых рынках. Как им удастся при этом бороться с инфляцией — большой вопрос!
И ведь банковский кризис - только начинается! Корень проблемы банковского кризиса ФРС погасить не удастся без резкого снижения ставки. Но резкое снижение ставки и заливание банков необеспеченной ликвидностью - это неконтролируемая инфляция.
Таким образом, ФРС стоит перед выбором без выбора. Это классический цугцванг, который приведёт к обрушению экономики США. Вопрос только во времени этого обрушения. Выбор для США стоит такой же, как перед Россией в 1998 году: дефолт или гиперинфляция. И точка невозврата пройдена. Вариантов мягкой посадки нет.