Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,108,910 7,860
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 авг 2023 17:14:52

с просторов рунета - Вузы не могут набрать абитуриентов. Почему слова министра Кравцова идут вразрез с действительностью

новая дискуссия Дискуссия  687

Вузы не могут набрать абитуриентов. Почему слова министра Кравцова идут вразрез с действительностью
ЦитатаПомните слова нашего министра просвещения РФ Сергея Кравцова о популярности профессии. Напомню, что, по его словам, на первом месте у нас специальности в сфере IT, на втором - медицинские и на третьем - педагогические. С одной стороны, наше образование входит в десятку лучших в мире, дети побеждают на всех международных олимпиадах, правда, без флага, а с другой - большая проблема просто заполнить бюджетные места.




Министр просвещения РФ Сергей Кравцов
Как дела, сосед
При этом это непростые региональные вузы, которых предостаточно в стране, а одни из ведущих в каждом регионе. Например, возьмём моих соседей - Пермский край. В Перми ни один вуз не выполнил план целевого набора. В Политехе (ПНИПУ) из 361 места, предназначенного для целевиков, заполненными оказались только 179.  В аграрный университет (ПГАТУ) на целевые места поступили 18 человек, а квота предполагала 137 мест. В медицинском университете (ПГМУ) из 371 целевого места занято оказалось в итоге 261.
Или заглянем в Томскую область. Как пишет «Российская газета», сразу три вуза Большого университета Томска - ТУСУР, ТГУ и ТПУ - впервые в России начнут за свой счёт обучать студентов технических специальностей, не прошедших по конкурсу. Для этого необходимо заранее подать в приёмную комиссию оригиналы документов.
«Если абитуриент не пройдёт на бюджет, оплачивать его обучение действительно будет сам вуз. Ему выдаётся официальный, юридический документ, это подтверждающий», - рассказал начальник управления нового набора Томского госуниверситета Евгений Павлов.
Да и в моем регионе (Свердловская область) не все видимо хорошо с набором. Например, Уральский педагогический объявил дополнительный прием на бюджетные места, а в медицинском вузе начали улучшать меры поддержки, который объявил сам губернатор.
И если раньше целевикам в качестве поддержки выплачивали только 2 тыс руб., то теперь эта сумма возрастет до 10 тыс руб. (колледжи) и до 20 тыс руб. (вузы). Всего будет выплачено около 59 млн руб.




Наши школьники завоевали три золотые и одну серебряную медаль на 55-й Международной химической олимпиаде в Цюрихе
Нужны ли нам олимпиадники
Давайте вернёмся к олимпиадникам. Сергей Кравцов очень любит отчитываться, что у нас страна входит в десятку лучших, а наши школьники выигрывают одну международную олимпиаду за другой. Но сколько их? 5 человек по математике, 5 - по физике и 5 - по химии, грубо говоря. Пусть их будет даже 100 или 200 человек, но ведь это на несколько десятков миллионов остальных детей. Меня тоже переполняет гордость за наших детей, но разве эти отличные результаты могут быть показателем всего образования в стране?
Да и вспомните результаты ЕГЭ. С каждым годом всё меньше детей сдают физику, химию и профильную математику, и число стобалльников также пока не радует.
Первокурсников снова пытаются затащить в вуз разными плюшками. Например, в Белгородском государственном университете руководитель вуза пообещала компенсировать траты на общежитие и увеличить стипендию на 5 тыс. рублей новым студентам.
Такая инициатива руководителя получилась крайне неудачной. Ведь без плюшек остались студенты всех других курсов. И реакция студентов не заставила себя долго ждать. «Весьма странное решение... Как-то разделили студентов. Мы сейчас все в непростое время живём, так поддержите всех», - примерно такие комментарии пишут в соцсетях студенты БелГУ.




Студенты вуза проходят очередное обучение
В столице не всё гладко
И если студентам надо пройти обучение, то дефицит кадров, и даже в Москве, не заставляет себя долго ждать. Мой коллега Павел Иванов на своём канале пишет: «Департамент образования Москвы прислал письмо с выгодным предложением: пройти переподготовку и стать учителем физики». На курсы приглашаются действующие учителя математики, химии и информатики, а также лица, без опыта профессиональной деятельности в области преподавания физики.
«Департамент хочет нормальных учителей математики, информатики и химии переделать в никудышных физиков, ведь сами курсы будут проходить онлайн. Судя по всему, власть занялась решением вопроса дефицита учителей худшим способом из возможных. Решая одну проблему, создадим три новых. А так - всё логично, нам же нужны инженеры, создатели дронов, Арматы и МС 21? Значит, пожертвуем математикой!», - пишет Павел.
Может хватить говорить со всех телевизоров, что у нас с образованием всё хорошо? А стоит признать проблемы и подумать, что делать дальше. Хотя все меры поддержки давно известны, только пока никто не торопиться их исполнять. Чего ждут?
  • +0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (149)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 авг 2023 20:37:46


Автор статьи передёргивает. В чём автор передёргивает? В том, что он говорит не о бюджетных местах, а о целевиках. Это две очень разные категории. Бюджетные то все заняты - в том же упоминаемом ПГМУ с проходными баллами всё в порядке, они на уровне прошлых лет. Нет целевиков - но причина тут совсем другая. В этом году по некоторым причинам давать целевое руководители больниц и поликлиник не особо желают. Да и сами абитуриенты смотрят на целевое с опасением - отрабатывать же надо.

У нас большая беда - что окончившие те же медицинские ВУЗы не идут в больницы и поликлиники. Работать в медицину уходит процентов 20%, а остальные - просто получали "корочку". Вот такая фигня.

Интересно, что по рассказам знакомых врачей - сильнее всего стараются получить настоящее образование по медицине и работать потом в ней - на Кавказе. Там доктор - уважаемый человек, а не обслуга. Отношение к профессии другое совсем. Ну и результат там действительно есть.




Интересно. Это ещё называется "псевдобюджет". Чтобы его обеспечить - ВУЗ должен или получать избыточное финансирование от государства, или же зарабатывать на платниках достаточно для того, чтобы выдавать им такие "гранты". Этим в Москве активно занимаются ВШЭ и Сеченовский. Так что - я бы сказал, это выглядит не как беда, а наоборот, как избыток платников, из которого ВУЗ может выделить денег на "псевдобюджет".

Плюс по окончании 1 курса часть бюджетников повылетает, и на их место можно будет взять хорошо показавших себя платников. Тоже широко практикуется.



Дефицит учителей физики в Москве - известный печальный факт. Каким боком относится к теме статьи - непонятно. Физики, в силу особенностей своего образования, очень хорошо устраиваются если и не в основной специальности (где сейчас тоже пошло неплохое финансирование), то уж во всяких айтишно-инженерных - легко. Тех, кто хотел бы пойти в школу - единицы. И не всегда эти единицы нужного качества, к сожалению.

Что с этим делать - не знаю. Несмотря на то, что в Москве зарплаты учителей весьма увесистые (доплата от города очень большая) - учителей физики всё равно острая нехватка.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 авг 2023 21:51:41

Одно из мнений об этом
https://t.me/naukauniver/3969
ЦитатаНаука и университеты, [10.08.2023 19:26]
«Вы в школу что за деньгами пришли?» Почему учителя стесняются просить достойную зарплату

Вадим Мелешко


Недавний опрос показал, что среднестатистическому жителю России для счастья нужно всего-то 195 тысяч рублей в месяц. Жителям мегаполисов денег хочется больше, запросы в регионах — скромнее. Я прочитал о результатах опроса и вспомнил, что лет десять назад на одном популярном тогда сайте для учителей задавал коллегам похожий вопрос: «Учителя постоянно жалуются на низкую зарплату, нищенский оклад. Так ответьте честно, сколько должен, по-вашему, получать педагог?» Конкретного ответа так и не получил. Коллеги писали:
•  «Он должен получать достойную зарплату!»
•  «Столько, чтобы компенсировать его колоссальные затраты сил и энергии!»
•  «Столько, чтобы не стыдно было перед своими учениками!»
•  «Учитель в России должен получать не меньше, чем учителя в других странах!»
•  «Вот при советской власти я получала гораздо больше!»

Лишь спустя какое-то время кто-то робко озвучил цифру в 50 тысяч. Подозреваю, на фоне реального заработка в те времена где-нибудь в глубинке эта сумма казалась заоблачной. Хотя главная проблема, на мой взгляд, состояла в другом. Люди находились под влиянием пафосных речей, были ими попросту зомбированы: «Вы в систему образования пришли не за деньгами! А во имя высшей идеи — растить новое поколение, приобщать детей и молодежь к вечным ценностям, формировать культурный код нашего народа».

На одном педагогическом съезде в 2016-м весьма почтенная учительница заявила, что в школу люди приходят не ради денег: а если хотите денег, меняйте профессию (да, буквально процитировала одного чиновника). Ее, правда, никто не осудил. Наверное, потому, что если сам учитель так считает — это одно, а если педагогов в том же пытаются убедить те, кто должен платить им зарплату, — это совсем другое.

Но вот прошло время, многое поменялось: люди, которые приходят в образование, как правило, имеют четкое представление о том, какую зарплату хотят получать. Конечно, ожидание и реальность — это не только популярный мем, но и суровая правда нашей жизни, потому что сколько бы ты ни получал, зарплата твоя достаточной все равно не покажется. Платят же, как правило, всегда меньше (порой — сильно меньше) ожидаемого.

Но меня радует, что люди, по крайней мере, понимают, к чему стремиться. Ведь любой психолог подтвердит: если у тебя нет не то что цели, а просто ориентира, шкалы, в соответствии с которой можно определять уровень притязаний, вряд ли можно говорить о каком-то росте и развитии. Если человек может назвать сумму, которая сделает его счастливым, это можно трактовать как угодно, но, по крайней мере, он знает, сколько стоит его труд. А это очень важно! Зная, что специалисту недоплачивают, он может потребовать больше — отстоять свои права. Тут можно упомянуть профсоюзы, которые где-то там, в других странах, помогают работникам добиваться справедливости и настаивать на выполнении требований (дело, порой, доходит даже до забастовок). Говорят, все там же — в других странах — руководства кампаний и власти стран даже идут навстречу работникам, улучшая условия труда и повышая зарплаты. Но у нас, как известно, не так.
Ведь если недовольные своей зарплатой и желающие большего педагоги заявят, что выходят на забастовку, их тут же осудят

Мол, а как же ученики, неужели бросите их, перестанете учить и воспитывать только ради того, чтобы вам заплатили больше? Мы это все проходили еще в 90-е. Даже в те времена, когда учителям месяцами не платили зарплаты, они все равно продолжали выходить на работу. Почему? Потому что они так воспитаны. Ценой собственного здоровья (а иногда и жизни) люди продолжали делать то, в чем видели свое призвание. И если заявляли о деньгах, то как-то робко и между делом, мол, мы, конечно, и дальше будем учить детей, не бросим их, но все-таки хотелось бы хотя бы иметь деньги на хлеб.

Наука и университеты, [10.08.2023 19:27]
Что теперь? Может, осознание того, что хочется 130, а получается 15, заставит каждого человека пересмотреть свои взгляды на то, чем он занимается, как он относится к себе и своей профессии, и как относятся к нему? И вдруг человек этот, договорившись с единомышленниками, заявит работодателям и властям: «Все, мы больше не намерены терпеть к себе такого отношения! Требуем повышения зарплат!» Может, тогда власти пойдут навстречу тем, кто растит для страны новое поколение? Я уверен, ничего этого не будет.

Власти, думаю, в очередной раз заявят: «Не нравится? Идите в бизнес». В условиях, когда найти работу (не «работу мечты», а просто ту, на которой платят деньги) во многих регионах бывает сложно, среднестатистический человек предпочтет не возмущаться, не гневить начальство и будет продолжать работать за гроши, мечтая о «счастье» ценой в 195 тысяч в месяц.

Что в итоге? Люди, наконец, начали понимать, к чему стремиться и чего конкретно они хотят, — это уже неплохо. Хотя бы потому, что это запускает сложный и важный процесс самообразования, получения дополнительных знаний, умений, навыков. Ведь если я просто умею преподавать биологию — это одно, а если я при этом прекрасно владею ИКТ, знаю два иностранных языка и освоил кучу прикладных программ — это другое. С этими навыками я стою дороже и могу продать свой труд более выгодно.

Но коллективное сознание педагогического сообщества и общества в целом, увы, таково, что учителям все еще совестно начинать всерьез обсуждать с работодателями (во всех смыслах) свои зарплаты. Ведь от этого могут пострадать дети. Да и вообще — вы в школу что, за деньгами пришли?

Плюс таких бунтарей тут же осадят и осудят собственные же коллеги, которым хоть и тоже не нравятся размеры зарплат, но они-то в школу пришли не ради денег, а во имя высших идеалов! Тем более, протестующих у нас без проблем заменят те, кто готов работать за небольшие зарплаты: в некоторых сферах такие замены уже случились. Еще у нас есть студенты и пенсионеры — они в условиях низких стипендий и пенсий тоже готовы браться за любую работу.

«Мел» (https://mel.fm/blog/…u-zarplatu)
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 авг 2023 22:10:03

Кстати у него есть и чисто о бюджетниках
Можно ли успеть поступить в вуз на бюджет в середине августа 2023 года
ЦитатаВообще-то, все приказы о зачислении уже подписаны, но некоторые учебные заведения объявили дополнительные наборы. И неважно, почему так получилось, главное, что у вас есть шанс.

Я приглашаю всех, кто проживает в Свердловской области и не только, поступать в мой родной УрГПУ. На сегодняшний день Уральский государственный педагогический университет ждёт всех, кто уже участвовал в приёмной кампании этого вуза на основном этапе, а также тех, кто не ещё не подавал документы.

Какие же специальности можно получить? «Информатика (VR/AR технологии и программирование)»(заочная форма обучения), а также «Дошкольное образование», «Технология и дополнительное образование» и мой родной факультет «Физика и информатика» (очная форма обучения).

Безусловно, времени осталось очень мало, но вуз готов со своей стороны в сжатые сроки принять у вас все документы, провести вступительные испытания для тех, у кого нет результатов ЕГЭ, издать приказы о зачислении. При возникновении вопросов об участии в дополнительном приёме обращайтесь в приёмную комиссию УрГПУ:
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 авг 2023 08:16:06

Если уже и в Москве такие проблемы с физикой - то это полная жопа.
Что делать:
1. Объединить математику и физику - у нас совершенно не случайно есть физико-математические школы - одно дополняет другое. То есть учитель математики должен вести 3 предмета - алгебру, геометрию, физику.
2.Учителям, у которых ученики сдают ОГЭ, ЕГЭ - больше платить, увеличить ставку. То есть банально учители математики должны больше зарабатывать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
17 авг 2023 11:13:38

Всем учителям, в т.ч. и тем, ученики которых не сдают ЕГЭ.
Вот видите, Прокруст, Вы потихоньку приходите к мысли, против которой когда-то резко возражали.
 

Это почему это только эти учителя? Что за дискриминация? Я бы даже сказал - сегрегация, только не определился по какому признаку: диплому? специальности? профессии?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 авг 2023 11:25:19

Понимаете, если скажем историю преподают в школе плохо - то это вряд ли вообще обнаружится. И каких-то значимых последствий не ожидается.
На самом деле этот предмет в школе - дополнительный. И это видно - он не обязателен в ЕГЭ.
Основной предмет в школе - математика. На нем и нужно делать упор.
Идея что учителя разных предметов  должны быть уравнены по зарплате хороши до столкновения с реальностью.
А в реальности мы видим - историков набрать проще чем математиков и тем более физиков. И это совсем, совсем не случайность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 авг 2023 11:31:05


Математика и физика - это очень, очень разные науки. Даже на химию физика больше похожа. Объединять их не получится, либо же качество такого объединения будет никудышным.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 авг 2023 11:36:48

Физико-математические школы вас опровергают самим названием. Именно физика учит как правильно применять математику, скажем зачем вообще нужны эти уравнения с двумя неизвестными и так далее.
И да - химия это вообще отдельно от всего.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 авг 2023 11:53:08


Я кончал именно что физико-математическую школу в 1990м (Ленинрадская №239). И дети у меня учились в физико-математических. И у знакомых в Москве в физико-математических тоже учились. А ещё ряд знакомых преподаёт - кто математику в школе, кто физику. Я, как бы - "немного в теме".

Никогда в физико-математических школах эти две специальности не совмещают у одного учителя.

Сейчас есть другая проблема - в силу заолимпиаденности что физики, что химии - она в физматшколах превратилась в "бумажную" науку. То есть детей натаскивают на решение олимпиадных задач, экспериментов и лабораторных практически нет. Та же фигня с химией. Это очень большая проблема, так как физика и химия - науки экспериментальные, практические. В то время как "бумажной" является математика, в силу того, что её задача - обеспечить инструментарием те самые физику, химию, биоинформатику, (длинный-длинный список) - всё вместе прикладная математика в очень разных видах и формах. А также дальнейшее развитие самой себя - фундаментальная математика, без которой тоже нельзя.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 авг 2023 12:07:48

Я бы сказал что это геометрия, совсем отдельный предмет, не связанный с алгеброй.Так как одно про пространство, а другое про абстрактные формулы. И никого это не смущает. 
При чем абстрактные формулы в математике нужны для расчета физических процессов. Для этого алгебра создавалась, под это она заточена.
Человек понимающий алгебру и не понимающий как в физике посчитать столкновение твердых тел - это нонсенс, который сейчас массово в школах!
Что до лабораторных - забейте, они не важны массово.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 авг 2023 12:18:28


Для физики и химии - лабораторные это одна из основ. Я даже скажу - первооснова. Так как вся физика, и вся химия - это обобщение и моделирование реальности, измеренной в экспериментах. Учить физику/химию только "на бумаге" - это выворачивать эти науки наизнанку. Даже теорфиз ориентируется на экспериментальные данные, а уж школьная физика - вся оттуда.

Советские методики преподавания физики - они основаны именно на "делаем эксперимент, что-то намерили". Затем проходим школьную формулу - видим, что она неплохо описывает происходящее в реальности.

Школьную физику я учил в СССР. Методику преподавания физики - в начале 1990х в ЛГПИ/РГПУ.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 авг 2023 12:21:11

Давно уже все вывернули, вы как в позапрошлом веке застряли.
А лабораторные в школе будут иметь тот же эффект что представление фокусника - красивое!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
17 авг 2023 12:44:12

Геометрия это и есть математика.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 авг 2023 13:05:06

Вы пошли по пути Кравцова, и предлагаете латать дыры по заветам попа из сказки Пушкина "..нужен мне работник, повар конюх, плотник, да где мне найти такого, служителя не слишком дорогого...".
Алгебра и геометрия разделы математики, и да их ведут одни и те-же учителя, другое дело что было время когда на геометрию "забили" и посчитали ненужной. Теперь приходится возрождать, и делается это с трудом, ибо с одной стороны целое поколение учителей которых геометрии толком не учили, с другой стороны стимулы для администрации ОУ вводить геометрию серьезно, ниже чем от неё отвязаться или на самотёк.
Физика абсолютно самостоятельный предмет, который хоть и увязан на мат аппарат, но с иной методикой образования и иным набором знаний для этого. Плюс лабораторные работы начиная с 5-го класса, иначе не будет понимания. 
2.  ОГЭ сдают все ученики поступившие в 1-ый класс и дошедшие до 9-го, т.е. подавляющее большинство. Без качественной базы - началки(НОО), в средней школе (ОО) латать дыры чаще всего или поздно или малоэффективно. Если человек не умеет читать и писать, т.е. и понимать прочитанное, и рассказать о нем, и изложить свои мысли на листе бумаги... то математику дай бог изучить на уровне таблицы умножения.
ЕГЭ сдают меньше половины учащихся из поступивших 11 лет в первый класс, в основном более мотивированных учится.
Вот только и на ЕГЭ и ОГЭ есть и физика, и химия, и биология, и языки, и история, и обществознание....
Банально не хватает учителей по большинству предметов, только это бывает скрыто по внутришкольным проблемам. На данный момент платить больше надо по всем предметам, а по выходу на рабочий уровень, когда как минимум количество желающих работать станет не меньше потребности в них, можно переходить к добавкам и надбавкам за качество, за сложность и т.д., и т.п...
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
18 авг 2023 14:50:10

Больше надо платить тем, у которых ученики сдают ОГЭ/ЕГЭ хорошо.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
19 авг 2023 15:52:39

Оно уже так, это и есть главная проблема ОГЭ/ЕГЭ. Вместо обучения предмету начинается натаскивание на сдачу экзамена. Причём - только тех детей, что выбрали конкретный экзамен. То есть, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по физике - он может на физику спокойно забить, сидеть на уроке в телефоне и учитель будет только рад - больше времени уделит натаскиванию сдающих. Когда моя дочка в середине 11-го класса заявила, что будет сдавать ещё и биологию (пятым экзаменом) - биологичку чуть удар не хватил. А ведь как было хорошо, с тремя учениками занимается, остальные на уроке домашку делают. И это ещё хорошая школа.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
19 авг 2023 17:20:36

А зачем учителя так делают?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
28 авг 2023 09:49:42

Баллы ЕГЭ рассматриваются как показатель работы учителя и влияют на его зарплату-премию.В ситуации перегруженности учителей - они начинают "срезать углы". Если некий ученик плохо знает, например, физику, то учителю выгоднее отговорить его от сдачи ЕГЭ по физике, чем заниматься устранением пробелов в обучении. Это вообще основная проблема любого KPI - люди начинают стремиться "накрутить свои показатели", даже в ущерб общему результату.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 авг 2023 09:59:26

Тогда почему ратуют за отмену ЕГЭ, а не за отмену такого подхода? Ведь из ваших слов выходит, что не ЕГЭ виноват в "натаскивании", а:
Цитатапоказатель работы учителя и влияют на его зарплату-премию.

А то я все голову ломал: как экзамен может сказываться на уровне знаний - это же проверка знаний, а не передача знаний, не процесс обучения, не школьная программа.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
28 авг 2023 16:30:52

Мало ли кто и за что ратует. Я высказываю свое личное мнение на основе своего личного опыта, как отца третьекурсницы. В самой идее единого экзамена нет ничего плохого. Плохо то, что в нынешней школьной ситуации (с зарплатами, кадрами, нагрузками) опциональному экзамену придается слишком большой вес. Почитайте выступления начальства - никто не обсуждает уровень знаний, обсуждают баллы.
ЦитатаА то я все голову ломал: как экзамен может сказываться на уровне знаний - это же проверка знаний, а не передача знаний, не процесс обучения, не школьная программа.

Дык в том и дело, что ЕГЭ довлеет и над процессом обучения и над школьной программой. Учитель (и администрация) заинтересован, чтобы на ЕГЭ (профильные предметы) пошли только те дети, которые его заведомо сдадут хорошо. Пять человек из параллели все сдали химию на 90+ - директору и учителю плюшки. То, что остальные 100 человек не знают, как выглядит учебник - никого не парит. И то, что эти "химики" литературу или обществознание прошли мимо - тоже.
Я конечно (слегка?) утрирую, но суть моих претензий именно такая.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 авг 2023 16:40:30


Я скажу страшное - это ещё в СССР было так. "Натянуть" оценку - а дальше неважно. Всё равно никто проверять не будет.

Но самый главный вопрос: как предлагаете с этим бороться? И краеугольный мегавопрос: какую цель ставите?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 авг 2023 17:11:01

Хм...
Цитата: Телеграм-канал За возрождение образованияХорошо известно (со времён Ломоносова), что главная задача изучения математики в школе состоит не в том, чтобы научить считать без калькулятора или решать тригонометрические уравнения (и помнить это до конца дней). Цель математического образования — формирование культуры мышления («математика ум в порядок приводит»). Достижение этой цели обеспечивает традиционная школьная программа, и это не какая-то «устаревшая рутина», а выверенная последовательность этапов, на каждом из которых ученику предстоит совершить для себя небольшое открытые (при поддержке учителя).
После усвоения устного счёта в пределах десятка ребёнку становятся интересными арифметические операции с двузначными и трёхзначными числами. Алгоритмы сложения и умножения столбиком, деления уголком дают ответ на эти вопросы. Понимание их — это открытие (для ребёнка). Таблица умножения — неотъемлемая часть этих алгоритмов, усвоение которых формирует логическую культуру, необходимую (в частности) будущему программисту.
Уравнения и неравенства в школе решают не для того, чтобы получить ответ, а для формирования логики рассуждений, приводящих к этому ответу. Вся прежняя школьная геометрия с её формальной строгостью (абсолютно невостребованной в реальной жизни) была подчинена этой цели. На выпускном экзамене в восьмом классе в обязательном порядке требовалось доказывать теоремы и обосновывать решение геометрических задач. Не у всех это получалось в полной мере, но тем самым государство задавало мотивацию к развитию.

Прежняя структура школьного математического курса сегодня сильно изломана, но в общих чертах ещё сохранилась. Однако на выходе теперь получается совсем другой результат.

Причина в том, что школу лишили главного:
от ученика не требуют понимания.
Он волен учиться (если есть желание), а может и вообще ничего не понимать в математике «в силу гуманитарного склада ума». И доля таких «гуманитариев», которые к 9-му классу не знают из школьного курса практически ничего, ежегодно растёт. А ведь им ОГЭ сдавать. Как тут без калькулятора, если они 7 на 8 перемножить не умеют?
Репетиторы уже поняли, что предстоит смена методики подготовки к ОГЭ. Все приёмы, связанные с отработкой счёта, теперь никому не нужны. Главным предметом на рабочем столе становится калькулятор, ключевым вопросом — техника его применения для решения конкретных задач «основного экзамена». В полной мере это касается и школьных учителей 9-го класса. Поэтому вся школьная математика на выпуске будет с калькулятором. А как иначе, если впереди ОГЭ, и надо осваивать технику?

А что в восьмом классе?
То же самое.
Ведь математический ОГЭ — обязательный выпускной экзамен, «объективно и независимо» характеризующий результат всего обучения в основной школе. Зачем ковыряться с ручным счётом, помнить таблицу умножения, если на экзамене дадут универсальный девайс?

По этой логике мы сразу спускаемся вниз вплоть до пятого класса: математика — с калькулятором.

Тут возразят и скажут, что десятичный калькулятор не работает с обыкновенными дробями, и школьникам всё-таки придётся что-то знать и считать. Но это — дело времени. Бизнес быстро отреагирует и предложит модель с нужной функцией. И вопрос со счётом в среднем школьном звене будет полностью закрыт. Не надо напрягаться: «тычем в гаджет пальчик», и нет проблем.

Остаётся ЕГЭ, где пока калькулятор запрещён. По логике процесса через год-другой и там запрет отменят. А если нет, то 10-й класс станет тем рубежом, на котором учащимся придётся осваивать деление уголком и таблицу умножения.
Замечательно, не правда ли?

Но есть ещё начальная школа, где арифметика составляет основное содержание математического курса (по официальной образовательной программе). Дозволять там калькулятор — дело невозможное. Он просто сделает обучение бессмысленным. Потому там всё должно остаться по-прежнему.

[url= https://t.me/zvobrazovanie/1026]Отсюда[/url]
Система обучения и получения ЗУН, подменяется системой оценивания через ГИА.

А вот насчёт целей, вопрос за государством, пока государство требует успешных блогеров, если зреть в корень....
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 авг 2023 17:31:26


Нет. Математика - ум в порядок не приводит. Вернее - приводит, но далеко не всякая. То есть пока мы говорим о простейшей математики уровня арифметики - это вообще просто необходимый в повседневной современной жизни навык, почти как шнурки уметь завязывать. Нужный почти во всех современных профессиях - от плиточника до космонавта. Когда мы говорим об алгебре - это переход к следующему уровню абстракций, что необходимо для любой инженерной (и большинства технических) специальностей. Ну и остальным знать просто полезно. Строгость формальной логики - полезна всем, в том числе и таким "совсем не математикам", как юристам. А вот дальше, в началах матанализа и стереометрии - уже начинаются чисто инженерные замороки.

Но главное не в этом, а в том, что вот всё вышеперечисленное - это условно "первая группа задач в ЕГЭ". Натаскивание же "ЕГЭ математика профиль" идёт на вторую, которая "условно-олимпиадная". И тут уже мы начинаем говорить не о логике вообще, а о "логике головоломок". Которая является крайне специфичной вещью и нужна очень ограниченному кругу лиц. Ибо к системному анализу, например, имеет очень мало отношения.

Что же до "требовалось доказывать теоремы" - к сожалению, не показатель. Эта часть легко берётся тупой бессмысленной зубрёжкой - проверено многими поколениями. Ну или не берётся - если к зубрёжке мотивации или способностей нет. К реальным умениям это относится в результате не очень сильно.

Математика на уровне "ум в порядок приводит" - вполне себе укладывается в "базовую математику ЕГЭ", если мерить ЕГЭшным мерилом. Ей учат всех и сдают её все. И с обоснованием решения в ЕГЭ профиль - тоже всё хорошо, там во второй части его проверяют (про "базу" - просто не знаю).
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
29 авг 2023 09:19:13

И вновь начинается... новый круг. Дискуссия снова возвращается к излюбленной теме этой ветки - "натаскиванию на ЕГЭ". Кто помнит, который это уже цикл по счету на этой ветке? Сотня взята или пока еще нет?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
29 авг 2023 09:27:12

Из ваших постов видно, что Вы сторонник распространенного мнения, согласно которому из-за введения ЕГЭ уровень образования у нас в стране снизился: школьников не обучают, а натаскивают.
А можете привести какие-нибудь доказательства этого - упадка образования из-за ЕГЭ? Только не ссылками типа "у меня жена учитель и она говорит" или "профессор Иванов считает", а конкретикой типа "при ЕГЭ Россия на международной олимпиаде по химии завоевала всего восемь золотых медалей, а до ЕГЭ - девять. Упадок налицо".
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
29 авг 2023 10:15:49


Вместе с этим - не значит вследствие этого. Упадок образования налицо. А ЕГЭ, может быть, одно из последствий этого упадка. Чтобы приостановить его на каком-то минимальном уровне. Доказательства упадка - это вовсе не количество призеров на олимпиадах или места в рейтинге. А успехи страны в науке и технике. За доказательствами далеко ходить не надо. Луна-25 и советский луноход. А также, например, средний возраст научных работников в России.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
29 авг 2023 10:38:44

Это надо сказать сторонникам идеи, что упадок образования является следствием введения ЕГЭ. Я-то с вами согласен.
  
  

Это надо обосновать. Это не аксиома. есть разные мнения.
  
  

То есть, ЕГЭ препятствует упадку образования?
  
  

ОК. Что тогда является причиной упадка образования?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
30 авг 2023 09:40:24

Он препятствует дальнейшему упадку. Но в то же время закрепляет текущее упадочное статус-кво.


Об этом много написано. Основные причины объективные - невостребованность образования.  А причины невостребованности образования - в имеющейся экономической и политической системе, в либерализме и открытости экономики. А также в месте нашей страны в международном разделении труда.

Кажется, с развитием СВО что-то начало меняться в отношении востребованности. И здесь как раз появляются претензии к ЕГЭ. Но экономическая и политическая система остается прежней. Поэтому вряд ли что-то можно будет улучшить в образовании.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
29 авг 2023 23:00:41

Я сторонник мнения, что игрища вокруг реформирования школьного образования направлены на формирование несмешивающихся сословий "элоев" и "морлоков", по образцу и подобию "уже не развивающихся" стран. А ЕГЭ - просто инструмент маскировки этого процесса, подмена целеполагания. В совокупности с смешными зарплатами учителей и подушевым финансированием в Вузах - движемся к успеху уверенным шагом. 
PS. самое опасное заключается в том, что снижение образовательного уровня "морлоков" за пару поколений утащит за собой и уровень "элоев".
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
30 авг 2023 09:13:54

А есть другие варианты? Есть предложения, как должно быть? Или просто констатируете факт, что Вам текущее положение не нравится?
  


Вообще-то ЕГЭ ничего не  маскирует. Скорее даже наоборот - ЕГЭ позволил Вам увидеть то, о чем Вы здесь пишете. 
  
  

Есть предложения? Или просто делитесь наболевшим? Понимаю.
  
 

Не факт. Может быть и произойдет такое в будущем, но это надо не просто прованговать, а прогнозировать с обоснованием.
 
 
 ЕГЭ сам по себе или его отмена эту ситуацию изменить не может. Этот вопрос вообще выходит за рамки образования. Это надо как-то изменять (менять) социально-экономическую формацию в государстве.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  eklmn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 окт 2023 21:18:25

Вы описываете абсолютно ненормальную школу, при абсолютно ненормальных РОНО, ГУНО, местный минпрос, и его федеральные кураторы. (я же вообще не вижу в написанном Вами гротеска, а только как констатация факта, и натягивание Вашего небольшого опыта, на всю страну).
Кстати в своей части работ можно ведь как то навести порядок, и вовлечь в это тех нормальных кто ещё работает в вашей школе?!
Или Вы один в белом, а все вокруг воры и подлецы?!
.
Нет конечно все что Вы описываете в школе мелькает, бывает всякое, но что бы так системно, это нечто.
Вот Вы помянули в этом раскладе ЕГЭ, для чего?! 
Вот к примеру я из написанного вижу что такой бардак просто не оставляет родителям вариантов, кроме как нанять репетиторов, если не из этой же школы, то из соседней возможно такой же бардачной, а соседняя тогда наймет в репетиторы ваших учителей, и опа на тот же ЕГЭ/ОГЭ становится существенным источником семейного бюджета, и сразу начинаются песни "о могучем и великом ЕГЭ".
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 авг 2023 01:24:07


О, я эту мантру постоянно слышу. Чем именно "обучение" отличается от "натаскивания на сдачу"? Если есть некая принципиальная разница - как оценить качество "обучения"? Обязательно в измеримом виде, пожалуйста. И без миелофона и машины времени.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
20 авг 2023 18:07:34


Разница есть. Обученный человек может решить такую задачу, которая и аналогичные к которой ему никогда не встречались. Практически задачи, которые требуют обучения, а не натаскивания - это геометрические задачи на доказательство и на построение. Сейчас таких нет в ЕГЭ и очень мало в программе. Причина как раз в "миелофоне и машине времени": такие задачи трудно проверять и еще труднее отстаивать оценку на апелляции.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 авг 2023 18:17:31


То есть определить, хорошо обучили или нет - не получится?

А я ещё накину - сложные нетиповые задачи за час не решаются. И даже за день далеко не все решаются. То есть в формате экзамена это измерение неразрешимо. А в формате "домашнего задания на неделю" - бессмысленно.

Поэтому - решаем типовые задачи на экзаменах. И на олимпиадах - тоже типовые, только более сложные. Олимпиады - это тоже "натаскивание".

Так какое ваше предложение, как определить качество "обучения", а не "натаскивания"? А без измерения качества результата - это просто болтология, а не образование.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
20 авг 2023 18:44:29

Получится, только это требует больших усилий от проверяющего. И от составителя билетов. В 50-е - 70-е годы было именно так. Но тогда и конкурс в вузы был большой, не нужно было бояться влепить лишнюю двойку.


Мы как-то решали в свое время. 5 задач за 4 по-моему часа, как минимум 2 нетиповые. Смотря кем решаются, опять же. Обученными людьми.


Такова реальность. Но это вовсе не неизбежность, а последствия многолетнего движения по пути наименьшего сопротивления. Сейчас уже, судя по Вашему посту, уже и трудно представить, как могло быть по-другому.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 авг 2023 23:27:29


Конкурс в ВУЗы был разный. Одно дело - МГУ/ЛГУ, совсем другое - "заборостроительный". Даже в приличных тогда ВУЗах типа Ленинградского Политеха были факультеты, куда брали практически всех - тот же Гидромех в те годы. И лишнюю двойку там влепить очень даже боялись.



Вопрос в лоб - вы решали ЕГЭ последних лет по математике профиль? Вторую часть, имеется в виду, конечно. Чем они вам не нравятся?

По крайней мере, я не вижу, чтобы они были бы более "типовыми" чем то, что мы решали в конце 1980х.

PS: "Раньше трава была зеленее" - нет, не была.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
28 авг 2023 09:40:02

Обучение отличается формированием у обучаемого целостной картины изучаемой проблемы. Натаскивание сводится к формированию навыков решения определённого круга типовых задач на скорость, без глубокого понимания смысла выполняемых действий. Поощрение учителей за высокие баллы ЕГЭ ведёт к тому, что они начинают целенаправленно готовить к экзамену одну часть учеников в ущерб обучению остальных. Что противоречит самому смыслу всеобщего образования.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 авг 2023 11:10:07

Опять за всё хорошее против всего плохого. Я в тысячный раз переспрошу: "Как измеримым образом проверить результат?". Никак? Ну тогда любой учитель может с полным обоснованием сказать, что он своих учеников научил и целостную картину сформировал. Просто экзамены в МГУ у вас "не той системы".

И, кстати - наличие "целостной картины" совершенно не означает, что обучаемый может ею воспользоваться и сделать что-то полезное. Вы изучите вопрос - там всё очень и очень сложно, в оценке работы преподавателей. И то, что выбран способ оценки по единому экзамену "задачечного типа" - это просто выбор наименьшего из зол. Все в курсе проблем этого подхода - просто остальные гораздо хуже.

Так что на сегодняшнем уровне развития педагогики - альтернативы ЕГЭ, как бы он ни назывался (ЕГЭ, SAT, 高考, ...) - нет. Можно обсуждать как именно он построен и как он проходит - но единый экзамен выпуска-поступления "задачечного типа" на сегодняшний день является наименее плохим вариантом.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
28 авг 2023 16:56:36

Какая цель этого самого измерения, спеть "все хорошо, прекрасная маркиза"?
ЦитатаИ, кстати - наличие "целостной картины" совершенно не означает, что обучаемый может ею воспользоваться и сделать что-то полезное.

Согласен, совершенно не факт что сможет воспользоваться. Но стоит к этому стремиться, нам с этими людьми в одной стране жить.
ЦитатаВы изучите вопрос - там всё очень и очень сложно, в оценке работы преподавателей. И то, что выбран способ оценки по единому экзамену "задачечного типа" - это просто выбор наименьшего из зол. Все в курсе проблем этого подхода - просто остальные гораздо хуже.

Не можем взвесить - измерим длину и сделаем вид, что так и надо.
ЦитатаТак что на сегодняшнем уровне развития педагогики - альтернативы ЕГЭ, как бы он ни назывался (ЕГЭ, SAT, 高考, ...) - нет. Можно обсуждать как именно он построен и как он проходит - но единый экзамен выпуска-поступления "задачечного типа" на сегодняшний день является наименее плохим вариантом.

Выпускные и вступительные экзамены имеют разную цель. Уже в этом начинается подмена понятий.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 авг 2023 17:08:26


В частности - определить, какой учитель работает лучше, какой - хуже. Хотя на самом деле - тут тоже очень много "дыр" в методике. Так как есть "эффект стаи" - это когда где-то в силу каких-то причин (совершенно необязательно - качества обучения) концентрируются более способные и мотивированные дети. И дают таки более высокий результат, даже если учитель - так себе. Просто потому, что другим учителям приходится возиться с менее толковыми и мотивированными.

Про эту проблему - тоже все в курсе. Решения для "правильного внесения поправки измерёметра" - на сегодняшний день нет, его пока никто не придумал.



Цель выпускных экзаменов - определить уровень знаний учеников, чтобы понять качество их обучения (понять, что получили на выходе из школы).

Цель вступительных экзаменов - определить уровень знаний учеников, чтобы понять, чему их можно будет обучить (предположить, что получим на выходе из ВУЗа).

К сожалению, во втором случае никакого другого более-менее надёжного и повторяемого способа, окромя как померить, чему абитуриент успел обучиться за предыдущие годы - на сегодняшний момент не известно.

Так что - совмещаем и дальше совмещать будем. При всех известных недостатках.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
29 авг 2023 22:34:11

Вы опять изящно уходите от вопроса о репрезентативности выборки. "Опрос, проведённый в интернете, показал, что 100% людей пользуются интернетом". Сделайте обязательный ЕГЭ пр всем предметам школьной программы. Тогда можно будет судить о качестве образования, а не об уровне подготовки некоторых учеников к некоторым экзаменам. Узнаете много нового.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить