Цитата: gvf от 01.09.2023 18:08:02Какие именно предпосылки по Вашему мнению?
Как и какой Вы видите реформу?
По каким принципам разделение кроме субъективного выбора родителей и объективного наличия средств?
В первую очередь, как я уже сказал, это фактическое признание целесообразности проведения подобной реформы в кругах педагогов. Постепенно необходимость данной реформы будет доведена до ВПР.
Причём, я думаю, она уже доведена, но реальный переход к ней будет осуществлён под завесой "вынужденных обстоятельств".
Субъективный выбор родителей будет всегда. И наличие средств, тоже во многом будет определяющим. Но механизмы отбора талантливых учеников, чьи родители не способны оплатить учёбу в лицее или гимназии, уже имеются, и тогда их образование будет "за казённый кошт", что, собственно, тоже давно известная схема.
И ещё одна очень важная деталь.
Формирование коры головного мозга с зонами прямо влияющими на те или иные индивидуальные способности заканчивается в период от 18 лет, до 21 года. И далее теленты человека проявляются в зависимости от сформировавшихся зон.
Но помимо собственно талантов, необходимо, чтоб у человека было сформированно стремление применять свою энергию и способности наиболее продуктивно и рационально. Чтоб человек не боялся нагрузок в деятельности и ответственности за свои действия. Необходимо, чтоб он умел находить и поддерживать нужные связи в окружающем социуме. А этому множно научить и это можно развить. И тогда, человек с весьма средними индивидуальными способностями, за счёт внутренней дисциплины способен весьма успешно руководить или что-то создавать. Он не будет "выдающимся", но он будет "нормальным", и этого уже будет достаточно.
Как ни еретически бы это звучало, но мир принадлежит "троечникам". Главное, чтоб они могли прислушиваться к "хорошистам" и "отличникам".