Российский автопром
859,704 4,953
 

  Danilov71 ( Слушатель )
19 дек 2023 11:39:50

Посол в Москве: Китай стал основным поставщиком автомобилей в Россию

новая дискуссия Новость  937

ЦитатаМОСКВА, 19 дек – РИА Новости. Россия стала главным импортёром китайских автомобилей, а КНР – основным поставщиком машин в РФ, заявил в интервью РИА Новости посол КНР в России Чжан Ханьхуэй.
"В последние годы китайско-российское практическое сотрудничество развивается как количественно, так и качественно и демонстрирует заметные успехи. Китай уже 13 лет подряд остаётся крупнейшим торговым партнёром России", - заявил Чжан Ханьхуэй по итогам года и в преддверии 28-й регулярной встречи глав правительств России и Китая, открывающейся в Пекине во вторник.
Он подчеркнул, что "сфера двустороннего сотрудничества постоянно расширяется, а интерес китайских компаний к сотрудничеству с Россией растёт".
"В настоящее время важной составляющей двусторонней торговли стало сотрудничество в автомобильной отрасли. Китай стал главным поставщиком автомобилей в Россию, объём экспорта существенно вырос как в физическом, так и в денежном выражении, а Россия стала главным импортёром китайских автомобилей", - подчеркнул он.

https://ria.ru/20231…63364.html
C одной стороны - свято место пусто не бывает - и взамен сбежавших корейцев-немцев-японцев - пришли китайцы.
Но, с другой стороны, хотелось бы массового развития отечественного автомобилестроения, а не надежды на китайских товарищей. 
Что бы "Москвич" - был российским автомобилем из российских комплектующих по российским чертежам.
Или это невозможно?
  • -0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (197)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
19 дек 2023 11:42:46

За 2 года невозможно. За 10 - 15 лет при соответсвующей политике государства и жедании бизнеса может получиться.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
19 дек 2023 11:47:30

Как показала практика - и за 32 года тоже невозможно. 
Хотя государство и пошлины заградительные ставило, и дотации автопроизводителям, и так далее и тому подобное. 
Но результаты, мягко говоря, не радуют. 
Так что, как в том анекдоте, либо место проклятое, либо руки не оттуда растут.
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
  Максимусссс ( Слушатель )
19 дек 2023 11:50:09

корейцы вернулись да и не уходили особо. тока заводы закрыли свои тут.
креты и солярисы и рио будут выпускать под китай брендом jac.
была инфа.
+завозили с казахстана корею паралл. импортом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
19 дек 2023 11:59:09

Хундай вон сегодня продали

Hyundai Motor продаст завод в Санкт-Петербурге за ₽10 тыс.
ЦитатаПродать завод Hyundai решила структуре российского дилера «Авилон», который в мае приобрел активы Volkswagen. Компания обещает продолжить послепродажное обслуживание машин. Стоимость сделки — ₽10 тыс., пишет Chosun
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor решил продать завод в Санкт-Петербурге, работа которого была приостановлена после начала военной операции на Украине, говорится в заявлении компании.
Совет директоров компании на заседании согласовал план продажи своей доли в заводе. Переговоры о продаже ведутся с российской «Арт-Финанс». Это структура дилера «Авилон». В мае она закрыла сделку по покупке российских активов немецкого концерна Volkswagen. В заявлении отмечается, что компания финализирует сделку с «Арт-Финанс».
«Hyundai Motor продолжит осуществлять послепродажное обслуживание и другую поддержку клиентов Hyundai в России», — пообещал автопроизводитель.
Как пишет южнокорейское издание Chosun, стоимость сделки составила 140 тыс. вон (около 10 тыс. руб.) По данным газеты, Hyundai также продает завод GM в Петербурге, который она купила в 2020 году.
О приостановке работы завод в Санкт-Петербурге объявил 1 марта 2022 года. Причиной назвали нехватку комплектующих из-за перебоев с логистикой. ТАСС со ссылкой на данные городского комитета по труду и занятости населения на ноябрь сообщал, что в простое были 2,3 тыс. из 2,5 тыс. работников предприятия. В конце декабря прошлого года «Ведомости» писали, что завод возобновил работу по производству кузовов для машин Hyundai Solaris. Однако предназначены они не для российского рынка, а для сборочной площадки в Казахстане.
«Авилон» — крупный российский автодилер с портфелем из 44 брендов, включая немецкие Volkswagen и Mercedes-Benz, китайские Chery, Changan, Haval, FAW, Exeed, Chery, Changan, Haval, Geely, Voyah, OMODA и Tank, а также «Москвич». По итогам 2021 года группа продала 36,6 тыс. автомобилей, выручка составила 154 млрд руб. Около 90% группы в равных долях принадлежат Александру Варшавскому и Камо Авагумяну.
ООО «Арт-Финанс» зарегистрирована 13 февраля 2023 года и на 100% принадлежит бывшему гендиректору «Авилона» Андрею Павловичу (ушел в отставку с этой должности в прошлом декабре), следует из данных СПАРК. Уставный капитал компании составляет 100 тыс. руб.
Завод Hyundai в Петербурге начал работу в сентябре 2010 года. Предприятие выпускало модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Мощность завода — более 200 тыс. автомобилей в год.
Как отмечали «Ведомости», Hyundai до 2022 года был одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке: в 2021 году с конвейера предприятия корейского концерна в Петербурге сошло 234 тыс. автомобилей, из них по 71 тыс. — модели Solaris и Creta. Остальной объем пришелся на автомобиль Kia Rio. В конце 2021 года выпускаемые на заводе машины стали комплектовать и двигателями локальной сборки.
В апреле южнокорейский телеканал MBC сообщил, что Hyundai ведет переговоры по продаже петербургского завода с казахстанской компанией. Отмечалось, что условием продажи со стороны Hyundai было право обратного выкупа в любое время.

https://www.rbc.ru/b…?from=copy
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 дек 2023 14:34:32

GAC.
Один хрен, правда, но как-то так... Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Максимусссс ( Слушатель )
19 дек 2023 14:37:17

ну наверн да. попутал.
так то надо было выкупить в гос. собств. заводы киа\хендай с оборудованием. и на них эти жаки и производить по лицензии корейской.
но видимо кореяки против)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Николаич ( Слушатель )
19 дек 2023 14:33:29

Вот видео журнала За рулем со съемкой процесса сборки двигателей 1,8 на АвтоВАЗе.
https://www.youtube.…LDpZnSu60k
Перечисляется:
вот этот распредвал турецкий (и почему так), а вот эти детали китайские, вот маркировка соответствующая.
Далее сборка.
В кадре слесарь-сборщик извлекает клапаны из коробки с иероглифами и устанавливает на штатные места.
И т.д.
Получается, что новые адекватные комплектующие сделать - проблема.
Иначе будет как с Вестой, у которой чешский стабилизатор передней подвески не стучал, а сделанный ему на замену магнитогорский стучит уже с завода.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
19 дек 2023 15:04:58

Так кто мешает? Ретилоиды? Пришельцы с Нибуру? Обама? Криворукость? Проклятое место? Кто-то сглазил?
Летающую в космос практически безотказную ракету - можем сделать, а ширпотребовский автомобиль - так не выходит каменный цветок! 
Впрочем - даже и с чужими авто - такая же фигня. Хундай Акцент первые партии - были отличнейшего качества. А про прошествии нескольких лет - на выходе стал выпускаться конструктор "сделай сам".
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
20 дек 2023 06:34:40

Данилов, насчет практически безотказной ракеты - вспомните истории с падением Протона в прямом эфире.
Я смотрел эту трансляцию и бессильный мат корреспондента сразу после бравурных розовых соплей помню отлично.
Причина тоже известна.
Почему-то датчик вверх ногами стоял. И ракета развернулась сообразно сигналам датчика.
Про перепайку кучи двигателей (71 штука) для Протона тоже помним?
Про дырку в Союзе, деформацию при сборке боковушки первой ступени, которая в итоге погубила еще одну ракету (спасибо системе аварийного спасения - хоть экипаж уцелел), гибель ракеты с Прогрессом (из-за грязи в баке, приведшей к разрушению насоса) тоже помним?
 А я здесь ничего не придумываю. Это все реальные случаи, которые очень неудобно вспоминать.
В итоге вылечилось коренной перестройкой системы контроля вплоть до введения видеорегистраторов у каждого сборщика.
И в ролике про АвтоВАЗ мне очень понравилось, что ВСЕ операции по сборке с их результатами (напр., с какими моментом была затянута гайка) фиксируются в базе.
А без системы контроля качества не получится.
Таковы реалии.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 дек 2023 09:08:54

То есть в итоге идея "вкалывают роботы" перетекла в идею "вкалывать продолжает человек, а роботы контролируют"Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
20 дек 2023 09:13:36

Да там и с роботами нормально на производстве.
И в ролике роботы есть.
Например, для нанесения герметика.
В том же видео с АвтоВАЗа люди есть на операциях установки деталей - человек берет деталь из коробки и ставит на нужное место.
В этом случае он выполняет попутно визуальный и тактильный контроль, с качеством которого пока не сравнится ни один робот.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
20 дек 2023 09:28:43

Я её помню. Потому и написал - про практически безотказную.  
Косяки - они случаются у всех. 
Но когда косяк на косяке и косяком помахивает....
За 32 года "зайца можно было научить курить" (с)
Но пока, увы и ах, никак не может наш автопром выйти на нормальный уровень.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 дек 2023 08:48:46

В 2008 - 2010 годах встал вопрос - нужны либо крупные инвестиции в автопром либо его интеграция с зарубежными компаниями. Выбрали второй вариант. Остальное следствие это выбора. И отсюда же следует ответ - если нужно делать свои комплектующие нужны крупные инвестиции и время для постройки производств, найма / обучения рабочих и инженеров. Пример этого можете в авиапроме взять. Пока я ничего подобного в гражданском легковом автопроме от государства и крупного бизнеса не вижу. 

Есть еще сценарии где крмпании постепенно переходят на свои комплектующие и выводят их на рынок как дополнительные продукты, но он требует коммерческого успеха и происходит эволюционно, то есть сильно дольше варианта с крупными инвестицияими в отрасль.
  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
20 дек 2023 08:54:55

Вот все та же б...дская идея "большой сделки" с западом и все те же негативные последствия ее провала. По всем фронтам.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 дек 2023 09:08:49

Ну если говорить про развал СССР то да, если именно про 2008 - то денег думаю на все не было и выбрали самое важное - военную сферу и то что вокруг нее.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
20 дек 2023 09:17:05

Хм, дело было не совсем так.
Была попытка купить Опель - ну помните, куда запад предложил прогуляться с этой идеей, хотя дело было уже решено вроде.
На Опель деньги были.
Была попытка задружиться или вообще купить Магну - аналогично.
Собственно, условия запада такие и были - автосборочное производство на западных технологиях - да пожалуйста, продажа компаний целиком и производство критичных автокомпонентов - да хрен вам.
На это и согласились в итоге.
Теперь пожинаем плоды.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
20 дек 2023 09:23:31

Деньги на Опель намного меньше тех сумм которые нужны для отстройки конкурентного легкового автопрома с полным циклом производства деталей.

Покупка компаний и альянсы с иностранными производителями это как раз и есть более дешевый путь но с большей зависимостью. Самый дешевый кстати был бы вообще отказаться от собственных брендов.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
20 дек 2023 19:29:09

современное производство автокомплектующих - хайтек не хуже космического производства.
и все это миллионными тиражами по минимальной цене.
ясен пень что это сложно, очень сложно организовать с нуля, не потеряв в качестве и конкурентно по цене.
А автозавод - вообще то комерческое предприятие, и покупать за х3 прайс отечественное не будет (да и 50000 комплектов клапанов в месяц мало кто выдаст стабильно и ритмично).
Запомните, для поддержания полного технологического цикла во всех отраслях надо иметь население от 500 миллионов.
Или урезать осетра и развивать ключевые отрасли.
  • +0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
20 дек 2023 21:43:35

Да хоть обурезайте своего осетра!
Рынок легковых авто в России измеряется 6 значными цифрами. Нету никаких оправданий коммерсам, которые на рынке ТАКОГО размера не могут сделать ЧТО УГОДНО. При такой серийности оправданы почти любые инвестиции в разработку и производство.
А если ещё добавим, что при должной сноровке и неразжиженном от безделья мозге можно поставлять продукцию в половину СНГ, треть Африки, в некоторые азиатские страны...
Почему мотоциклы Урал популярны в США, а автомобили УАЗ не шмогли? В США не умеют делать мотоциклы?
Кроме того значительная часть компонентов для легковых пересекается с лёгким коммерческим транспортом, со спецтранспортом по уборке города, разными квадриками и мотолодками и т.д. (см., как пример, широту использования моторов марки Хонда, а, заодно, просвещаемся, что у Хонды самый продаваемый, внезапно, мопед для бедых стран.).
  • -0.01 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
21 дек 2023 12:02:44

Вы думаете совсем неверно.
В России такой КРОХОТНЫЙ рынок автозапчастей, что по цене (не роняя качество) никакой местный производитель не может конкурировать с китайцами и международными концернами на подобии Магны.
Вот и остаётся 3 варианта развития:
1. Делать эксклюзив небольшими партиями (такое концернам просто не интересно), дорого, качественно. Например новосибирский полиуретан.
2. Делать дешёвый ширпотреб вроде Балакиревских резинотехнических, покупают перекупы и новички, 1000км сайлентблок из балакирево гарантированно проходит, а дальше пофиг.
3. Ждать санкций и вот тогда за прайс х2-х3 можно продавать что-то более-менее качественное. Как только санкции снимают - завод можно на металлолом.
Готовы вложить 1 000 000 000$ в завод комплектующей с гарантированной убыточностью?
Поэтому большая часть производителей компонентов берут что-то (от готового изделия до полуфабриката) в Китае, допиливают, упаковывают и продают.
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 дек 2023 16:14:10

Такие нормы выбираются производителем исходя из того, чтобы двигатель отходил чуть больше гарантийного срока.
Максимизация продаж, сэр.

ЦитатаЯ считаю, что по срокам нужно заливать самое лучшее масло.

Ваше "самое лучшее масло", побулькавшее пару тысяч в двигателе, проиграет свежему в два раза более дешевому маслу.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Satboy
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
21 дек 2023 00:12:27

Я как-то пил пил чай из мелкой посуды с мастером одного из участков фордовского всеволжского завода...
Так вот, после очередной рюмки он мне поведал такую историю: им с определенного момента стали поступать на сборку пластиковые элементы кузовщины, которые заводом в Испании были квалифицированы как брак и конкретно рабочим его участка приходилось эти элементы при помощи кувалды и какой-то матери забивать на место в отличии от тех, что приходили раньше и втыкались на место "одним пальцем"...
Мопед не мой, объява подслушана в нетрезвой компании. Однако неплохо объясняет падение качества многих иномарок собиравшихся в России.
Зы. я как-то сравнивал свой рестайлинговый X-Trail T31 питерской сборки (2014 г.в.) с дорестайлинговым Т31 коллеги - по многим параметрам весьма разное качество не в пользу моего
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
21 дек 2023 01:32:55

Всё довольно логично: ради священной коровы АвтоВАЗа государство перманентно повышало пошлины, вводило утиль и просто повышенный транспортный налог на любые моторы, мощнее ВАЗовских. И Форд этим беззастенчиво пользовался (как и другие производители). Если государство принудительно ограничивает конкуренцию - то можно буквально лепить горбатого и потребитель никуда не денется. Форд немного перегнул палку, плюс у него и другие были завихрения мозга. Но общая ситуация на российском рынке, когда любой автопроизводитель быстро понимал, что потребитель тут равно потерпевший, сразу же менял политику относительно не только качества, но и комплектаций, ассортимента, сервиса, условий гарантийного и постгарантийного обслуживания. Кто-то особо не грубил и разница с другими странами была не особо видна рядовому потребителю, а кто-то шёл по пути Форда. Ну и, конечно, автоВазу незачем было особо напрягаться.
Так что "защита внутреннего рынка и производителя" - медаль с двумя сторонами.
  • -0.06 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 дек 2023 07:31:01

Вот это - в гранит!  
Однозначно! (с) ВВЖ
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  number ( Слушатель )
21 дек 2023 09:40:48

Откуда у вас такая ненависть к священным коровам? АвтоВАЗ работает не в вакууме. Всю номенклатуру комплектующих ни на одном автозаводе в мире не производят, это практически не возможно. 3-4 года назад собираемая Веста была просто отличным авто по вполне разумной цене. Я почти 4 года езжу в любую погоду и по городу и по трассе, и один и с семьей. И никаких нареканий ни к комфорту, ни к качеству. А сравнивать есть с чем: ездил на джетте, пассате, сорренто. И была бы возможность, следующим авто купил бы точно такую же (хотя по деньгам без кредитов могу, не особо напрягаясь, взять новую камри, например, но не хочу). Но вот именно на АвтоВАЗе случилась такая ситуация, что производители некоторых комплектующих оказались не надежными поставщиками вопреки собственной репутации. Ну кто тогда 3-4 года назад мог подумать, что бош, например, сам просто так уйдет с довольно объемного российского рынка, отморозив себе уши назло бабушке? При этом АвтоВАЗ не начал ныть и руки заламывать, а начал решать проблемы с поставщиками. Напрягли дополнительно Ителму, построили кучу производств в жигулевской долине. За год-два такие вопросы не решаются, придется подождать. Но это объективная реальность. Да, качество у новых поставщиков (созданных за пару лет) может отличаться от качества предыдущих (работавших на рынке десятки лет). Но это совершенно не вина автозавода, а его проблема, которую тоже стараются по возможности решать.
  • +0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 дек 2023 09:42:35

Это эхо "совка"
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 дек 2023 10:18:48

Да, тот же самый стучащий стабилизатор для Весты делают не в Тольятти, а у нас на левом берегу.
И вроде производство не самое плохое, и люди там грамотные - генеральный у них доктор технических наук, и среди сотрудников куча остепененных.
А вот поди ж ты - стучит стабилизатор. Улыбающийся
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
21 дек 2023 10:31:49

И сколько лет он её "успешно" решает?
  • -0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 дек 2023 10:43:12

Данилов, я понимаю прекрасно, что у вас наверняка есть опыт эксплуатации еще совейских жигулей, наверняка в 90-е нахлебались с той продукцией, но...
Вы точно объективны по отношению к заводу прямо сейчас?
Я просто сам новую ВАЗовскую машину эксплуатирую - и нет у меня оснований какашками кидаться.
По поводу Весты - ну они действительно сделали отличную для своего класса машину.
Да, на агрегатах концерна.
За год провести реинжиниринг в условиях отсутствия доступа к качественным компонентам и перевезти производство в другой город - ну это не каждый справится. Они смогли.
Снижение качества нынешней Весты - не вина завода, а скорее беда. Когда некомплектные машины отправляют в отстой, а потом поступившие узлы ставят вне конвейера - это вообще нездоровая процедура. И удобно завод упрекнуть, но он бьется за жизнь как может.
Встанет завод - у нас встанет отгрузка автолиста.
Следом встанет прокатка.
Со всеми вытекающими.
Было уже такое весной 2022. В мае загрузка прокатного производства была 25% от номинала. Ничего хорошего.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
21 дек 2023 11:23:10

У завода была куча возможностей организовать полностью российское производство. Сделано? Нет.
Кто им злобный буратина?
  • -0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 дек 2023 11:37:20

Понятно. Веселый
Данилов, ну вот то самое магнитогорское НПО Белмаг, которое делает комплектующие для АвтоВАЗа.
В нашем универе была разработана новаторская по тем временам технология планетарной обкатки шара для шаровой опоры.
Совместно с Белорецким комбинатом было налажено опытное производство - отсюда и название.
Постепенно фирма выросла в производителя широкого ряда компонент.
Заметьте - почему?
А своя научная школа обработки металлов давлением есть и свой металл + мощности рядом.
Смог бы что-то такое завод организовать САМ?
Конечно, плевое дело.
Всего-то за 30 лет до своего рождения основать факультет с несколькими кафедрами, чтоб там накопили компетенции к моменту запуска.
Вообще-то автопроизводители все сами не делают.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
21 дек 2023 11:45:09

Я и говорю про организацию!!!!
Не на своих мощностях, за своим забором, а именно организовать процесс!
У металлургического комбината - нормальный лист, у стекольного завода - стекло, и т.д. и т.п. 
Но почему-то тот же автолист покупался в забугорье. 
Система АБС - только недавно начали свои делать.
И так далее и тому подобное.
  • -0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 дек 2023 12:00:45

Потому что свой нормальный пошел после полной реконструкции производства на ММК и внедрения новых технологий непрерывного горячего оцинкования совместно с ММК, итальянцами из фирмы Даниэли и нашим универом.
Было обновлено ВСЕ: сталеплавильный процесс, разливка, прокатка (здесь мужики сильно бились с разнотолщинностью, серповидностью, короблением листа), был построен совместно с итальянцами новый агрегат непрерывного горячего оцинкования. Да, все оборудование для него итальянское.
И огромный объем научной работы.
А до этого шел лист, который рвало при штамповке сложных деталей, и который гнил за несколько зим.
А из нынешнего Весту со всеми ее хитрыми иксами делают.
И металл идет не только на ВАЗ, но и на другие заводы.
Под питерский кластер ММК собственный металлоцентр с раскроем и штамповкой под Питером построил.
На один завод не очень выгодно производство ориентировать, на несколько - уже другое дело, можно делать инвестиции.
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  number
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
21 дек 2023 11:46:43

Извините, а вы сами когда ни будь организовывали крупное производство? Причём что бы оно было конкурентное по цене качеству?
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  number
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  number
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  jonik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
21 дек 2023 10:52:28

Начал? В этом-то и суть претензий(моих). 
Судя по прессе, «капитаны» легкового автомобилестроения достали свои исторические «бест практик» и идут освоенным путем
ЦитатаГлава АвтоВАЗа Максим Соколов признался, что конкурировать с китайским автопромом по ряду причин практически нереально, однако при соответствующей господдержке автопроизводитель сможет реализовать свою стратегию.
https://rg.ru/2023/1…jcami.html

Вероятность того, что освоенный путь приведёт в место, в котором автопром давным-давно привык находиться, очень велик.
Если чо, езжу на Весте 2016г.
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  jonik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  number
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
21 дек 2023 07:58:46

Кто в этом виноват? Почему все молчали?
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 дек 2023 08:56:19

Как всегда - все знали и все молчали. Значит, все и виноваты.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 дек 2023 09:41:33

А что немогумолчанцы бы сделали? В Крокодил написали бы?
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 дек 2023 10:15:51

Ну можно было попробовать утечку в прессу организовать.
Типа в Крокодил, да.
Как вариант.
Ну или терпеть, чО.
Участь раба печальна. Их не жалко.
Рат, философия терпилы - самовоспроизводящаяся, понимаю.
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 дек 2023 11:06:04

Как человек, имевший опыт работы в ТНК, могу представить как это происходило.
Акт 1. Совещание в штаб-квартире ЕМЕА.
Босс: Нам нужен кост редакшн. Поэтому со следующего года к черту немцев и начинаем заказывать пластик в отличной шанхайской компании "Подвал Дедушки Ляо".
Директора по странам, где есть заводы: WTF????  Это же говно будет, давайте хоть пилот проведем на небольшой партии.
Босс: Нам нужен кост редакшн и у нас утвержден план. Исполнять
Акт 2. Совещание в штаб-квартире ЕМЕА через год.
Босс: Товарищ испанский директор - у вас вместо кост редакшн - какие то буйные расходы поперли, перераскход пластиковых деталей. Так можно и трудовую книжку на стол положить.
Испанский директор: Босс, все пропало, куча брака, ставишь обвес - он косо сидит. Приходится подбирать, косое выбрасывать.
Страновые директора: Босс, продажи с косыми-кривыми не идут, конкуренты обходят
Босс: Ладно, будем думать. О! В России у нас конкурентов нет - гоним бракованные - в Россию, там сойдет.
Акт 3. Завод во Всеволжске. Совещание
Замдиректора по производству: Товарищ директор, херня какая-то, бракованый обвес приходит, давайте писать, эскалировать наверх, что за хрень.
Директор: Подготовь материалы, фото, видео, обмеры, акты - напишем
Акт 4. Завод во Всеволжске. Совещание
Замдиректора по производству: Ну как, пришел ответ на эскалацию?
Директор: Да, пришел. Пишут что у твоих русских рабочих просто кривые руки и чтобы больше не беспокоили разной ерундой. А если не нравится - желающих на наше с тобой место очередь стоит.
.
Ну и написал в Крокодил? И что? Его директор ЕМЕА все равно не читает. (ну это я не говорю о том, что журналисты - продажные существа и в общем и в России на их писанину всем было бы пофиг, восприняли бы как обычную заказуху)
.
Цитата
Участь раба печальна. Их не жалко.


у... как все запущено.
Манипуляция словом "раб" там где оно совершенно неприменимо - это какой-то совсем замшелой альбацевщиной пахнУло. Фи, Николаич.
  • +0.31 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 дек 2023 11:31:17

А вот с этим можно согласиться.
"Холоп" подходит гораздо больше.
  • -0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить