Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59МС-21-310 это не самый выдающийся с точки зрения минимальной экономики самолёт. Это надо принять как должное. Просто другого на сегодня относительно близкого к серийному производству самолёта в России нет в наличии. Это самолёт маркетинговых технологий и пиара.
На самом деле, МС-21-310 с ПД-14 - выдающийся в техническом плане самолёт даже на фоне новых западных Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Очень экономичный (как по топливу, так и по стоимости обслуживания, производства), очень надёжный, очень комфортабельный для пассажиров. По всем параметрам он превосходит большинство современных авиалайнеров, что уж говорить о более старых моделях.
Он и технологически совершенен, раз планируется достаточно быстрый выход сразу на 72 шт. в год, чего более старым Ту-214, производимым по технологиям 70-х и не снилось.
При чем здесь маркетинговые технологии и пиар?
Забавно как вы старательно высасываете из пальца якобы "недостатки" МС-21, и закрываете глаза на реальные недостатки Ту-214.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59Пока не доведут 310 до ума, а это годы и годы упорного труда и налеты на отказ.
Первый полёт МС-21-310 с ПД-14 состоялся в 2020-м году. А первый полёт МС-21 - в 2017. Первый полёт с полностью российским крылом - в 2021. Первые 9 шт. серийных МС-21-310 поступят в авиакомпанию в 2025.
По двигателю.
- 1999-2007 - инициативная разработка двигателя ПС-12
. .- 2008 - начало разработки ПД-14 (за основу были взяты все наработки по ПС-12)
- 2012 - апрель, начало сборки первого двигателя демонстратора
-
2012 - июнь, начало стендовых испытаний
-
2015 - начало летных испытаний на Ил-76ЛЛ
- 2020 - начало летных испытаний в составе МС-21
- 2021 - получено разрешение на серийное производство ПД-14.
- 2021 - МС-21-310 с ПД-14 совершил первый международный рейс и участвовал в лётной программе авиасалона Dubai Airshow 2021 в ОАЭ.
- 2024 - старт серийного производства МС-21-310 с ПД-14
Это достаточный срок для испытаний и доводки как самолёта, так и двигателя.
Для сравнения, первый полёт Ту-214 с двухчленным экипажем планируется на 2026 или 2027, потом нужно будет еще хотя бы пару лет на все сертификационные испытания и подготовку серийного выпуска. Итого, Ту-214 в нормальном виде (с двухчленным экипажем) можно будет производить не раньше 2028-
2029, если не будет каких-то дополнительных сдвигов вправо.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59А ничего, что для МС-21 взяли крыло от Ту-214, то самое "толстое"? Просто другого в наличии то и не было. Его подогнали под размер аэропортных сборов.
Крыло Ту-214 и крыло МС-21 - абсолютно разные. Где вы этот бред берете, что якобы для МС-21 взяли крыло от Ту-214?
Удлинение крыла:
Ту-214 - 9,6 (даже с учетом законцовок)
МС-21 -
11,5Угол стреловидности по передней кромке:
Ту-214 - 30,8°
МС-21 - 28,9°
Крыло МС-21 - это вообще шедевр в авиастроении, а у Ту-214 обычное для технологий 70-х и 80-х крыло, весьма тяжелое, толстое, без рекордного удлинения.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59Да и не забываем, что из-за более толстого фюзеляжа лобовое сопротивление корпуса - выше (во сколько раз увеличили удобство, во столько раз потеряли в топливной эффективности), а также омываемая площадь поверхности фюзеляжа тоже увеличилась прилично. Поэтому сопротивление будет не малым. Поэтому весовая эффективность 1 кг конструкции на 1 человека, по сравнению с более мелким фюзеляжем будет не в пользу МС-21.
Лобовое сопротивление во многом зависит от формы носа, формы лобового остекления, размера крыльев, размера хвостового оперения, длины самолёта и т.д..
У Ту-204/214 не идеально круглый фюзеляж в сечении, а немного вытянутый по вертикали. Сечение
3,8 х 4,1 м. Ширина - 3,8 м, высота - 4,1 м. То есть для пассажиров он очень узкий (как Boeing 737, намного уже чем Airbus A320 и тем более чем МС-21), есть некоторый перекос для перевозки грузов. Обратная сторона унификации - хотели сделать всё в одном, типа "грузопассажирский" самолёт. Отсюда же, кстати, и значительная неисправимая перетяжеленность конструкции Ту-204/214 - овальный фюзеляж при прочих равных всегда уступает круглому по прочности, поэтому его нужно дополнительно утяжелять для усиления. И ладно бы он был овальным в горизонтальной проекции - тогда дополнительная несущая способность и больше комфорта пассажирам. Но нет, он вертикальный.
У МС-21 - идеально круглый фюзеляж диаметром
4,06 м.
Поэтому фюзеляж МС-21 намного прочнее, намного легче (особенно, с учётом новых технологий и новых материалов) и гораздо комфортнее для пассажиров, чем фюзеляж Ту-204/214.
Так, лобовое сопротивление у фюзеляжа МС-21 даже меньше чем у Ту-204/214, благодаря более современной обтекаемой форме и сравнимой площади сечения.
Ту-204/214:
МС-21:
Ту-204/214:
МС-21:
Размах крыла, м:
Ту-214 - 41,8
МС-21 - 35,9
Длина, м:Ту-214 - 46,14МС-21 - 42,3 Высота киля над фюзеляжем, м:
Ту-214 - 7,5МС-21 - 5,6Из-за большей массы Ту-204/214 должен иметь крыло большей площади, большего размаха чем у МС-21, а значит и большего общего аэродинамического сопротивления. Большие размеры заставляют устанавливать на Ту-214 более крупное оперение (ещё и более вертикальное, не плавных форм). К тому же, удлинение тяжелого алюминиевого крыла у Ту-204/214 -
9,6, что обуславливает необходимость установки винглетов (которые тоже добавляют лобовое сопротивление и ухудшают полет при боковом ветре). У МС-21 углепластиковое крыло лёгкое, с рекордным удлинением
11,5, ему не нужны винглеты.
Как ни крути, а Ту-204/214 даже с значительно более узким салоном создает аэродинамическое сопротивление намного большее, чем более просторный МС-21. И это никак уже не исправить в Тушке.