Цитата: Свирь от 10.12.2014 19:51:21Товарищ не совсем прав. А не задумывались, почему так легко и быстро образовалась эта масса "одураченных пропагандой"? И не только я, но и мои знакомые русские, живущие здесь давно, абсолютно не удивлены количеством этой одураченной массы. Коренные жители этой территории другие, и у них генетически, похоже, нелюбовь или настороженность к России и русским. Вот читаю по совету одного форумчанина книгу К.Леонтьева "Византизм и славянство", так он там прямо называет малороссов иностранцами из-за разницы в жизненных и семейных традициях и укладах и вообще отношению к власти и личности властителя. Так что вся пропаганда упала на уже подготовленную почву. Может, и к лучшему, что украинцы сбросили с себя насильно надетые на них одежды "братьев". Да и братьями их назвали большевики. И вообще - сильный слабого не может ненавидеть, а вот слабый - сильного боится и ненавидит. не обольщайтесь - они не зомбированы, они такие и есть в их крайних проявлениях.
Не обессудьте, поставил минус, за отсутствие цитат и анализа этой книги. Вообще то принято в таких случаях давать цитаты и ссылки, но да ладно, сам прочитал по диагонали несколько глав этой книги... О малороссах собственно, сказано очень мало и совершенно бездоказательно с единственной целью показать якобы более сильную приверженность великороссов идеям византизма в виде почитания царя, т.е. монархизма, более сильную религиозную веру в Православие и т.п., в отличии от тех же болгар, находившихся в то время без царя в голове, т.е. ещё без сложившейся нации и соответствующей монархической иерархии, от сербов, которых Леонтьев называет по жизни демократами и др. славянами подверженных всяким антимонархическим идеям, вплоть до ...О, Боже!, коммунизма.
Вот собственно всё, что сказано о малороссах:
Цитата: ЦитатаРодовое чувство, столь сильное на Западе в аристократическом элементе общества, у нас же в этом элементе всегда гораздо слабейшее, нашло себе главное выражение в монархизме. Имея сначала вотчинный (родовой) характер, наше государство этим самым развилось впоследствии так, что родовое чувство общества у нас приняло государственное направление. Государство у нас всегда было сильнее, глубже, выработаннее не только аристократии, но и самой семьи. Я, признаюсь, не понимаю тех, которые говорят о семейственности нашего народа. Я видел довольно много разных народов на свете и читал, конечно, как читают многие. В Крыму, в Малороссии, в Турции, в Австрии, в Германии, везде я встретил то же. Я нашел, что все почти иностранные народы, не только немцы и англичане (это уже слишком известно), но и столькие другие: малороссы, греки, болгары, сербы, вероятно (если верить множеству книг и рассказов), и сельские или вообще провинциальные французы, даже турки, гораздо семейственнее нас, великороссов.
Ну не знаю,... конечно не сомневаюсь, что в конце 19 века российское общество уже переросло клановые и родовые отношения и государственная идеология возобладала, но каким боком автор притянул сюда вырождающуюся семейственность в России?! Может он конечно судил по своему столичному кругозору, но вряд это можно было применить к сельскому укладу жизни, а Россия в то время всё-таки считалась по большому счёту крестьянской страной. Считаю, что показателем семейственности может служить демография - чем она выше в стране, тем больше семейственность. И вовсе не думаю, что это свойство нации должно противопоставляться государственности и монархичности.
Кстати и сам автор сомневается в своих выводах:
Цитата: ЦитатаДай Бог, чтобы я был не прав, утверждая, что семейное начало у нас слабо! Я буду очень рад, если какая-нибудь точная статистика докажет мне, что я ошибся, что я слишком пессимист в отношении нашего фамилизма. Но пока мне этого не докажут, я буду стоять на своем и находить, что не только у германских народов и у тех представителей романских, у которых было больше случайного германизма, но и у малороссов, у греков, югославян, у турок даже, семейное начало глубже и крепче нашего.
Вот ещё одна цитата, и пожалуй последняя, где упоминаются малороссы:
Цитата: ЦитатаА чему же служили эти власти, как не тому же полувизантийскому царизму нашему? Чем эти низшие власти были воспитаны и выдержаны, как не долгой иерархической дисциплиной этой полувизантийской Руси? Чтò, как не православие, скрепило нас с Малороссией? Остальное все у малороссов, в преданиях, в воспитании историческом, было вовсе иное, на Московию мало похожее.
Впрочем, это своё утверждение автор и вовсе не пытался каким то образом доказать.
Какие делает выводы автор? Приведу цитаты из этой книги:
Цитата: ЦитатаЯ хочу сказать, что царизм наш, столь для нас плодотворный и спасительный, окреп под влиянием православия, под влиянием византийских идей, византийской культуры.
Византийские идеи и чувства сплотили в одно тело полудикую Русь. Византизм дал нам силу перенести татарский погром и долгое данничество. Византийский образ Спаса осенял на великокняжеском знамени верующие войска Димитрия на том бранном поле, где мы впервые показали татарам, что Русь Московская уже не прежняя раздробленная, растерзанная Русь!
Византизм дал нам всю силу нашу в борьбе с Польшей, со шведами, с Францией и с Турцией. Под его знаменем, если мы будем ему верны, мы, конечно, будем в силах выдержать натиск и целой интернациональной Европы, если бы она, разрушивши у себя все благородное, осмелилась когда-нибудь и нам предписать гниль и смрад своих новых законов о мелком земном всеблаженстве, о земной радикальной всепошлости!
О разрушительности местечкового национализма:
Цитата: ЦитатаИдея национальностей чисто племенных в том виде, в каком она является в XIX веке, есть идея, в сущности, вполне космополитическая, антигосударственная, противорелигиозная, имеющая в себе много разрушительной силы и ничего созидающего, наций культурой не обособляющая; ибо культура есть не что иное, как своеобразие[15]; а своеобразие ныне почти везде гибнет преимущественно от политической свободы. Индивидуализм губит индивидуальность людей, областей и наций.
Франция погубила себя окончательно этим принципом; подождем хоть немножко еще, что станется с Германией! Ее поздние лавры еще очень зелены, а организм едва ли моложе французского.
Кто радикал отъявленный, то есть разрушитель, тот пусть любит чистую племенную национальную идею; ибо она есть лишь частное видоизменение космополитической, разрушительной идеи.
О евролиберализме:
Цитата: ЦитатаИдея же национальностей в том виде, в каком ее ввел в политику Наполеон III, в ее нынешнем модном виде, есть не что иное, как тот же либеральный демократизм, который давно уже трудится над разрушением великих культурных миров Запада.
Ну и собственно вывод:
Цитата: ЦитатаДля существования славян необходима мощь России.
Для силы России необходим византизм.
Тот, кто потрясает авторитет византизма, подкапывается сам, быть может, и не понимая того, под основы русского государства.
Тот, кто воюет против византизма, воюет, сам не зная того, косвенно и противу всего славянства; ибо что такое племенное славянство без отвлеченного славизма?..
Неорганическая масса, легко расторгаемая вдребезги, легко сливающаяся с республиканской Всеевропой!
А славизм отвлеченный, так или иначе, но с византизмом должен сопрячься. Другого крепкого дисциплинирующего начала у славян разбросанных мы не видим. Нравится ли нам это или нет, худо ли это византийское начало или хорошо оно, но оно единственный надежный якорь нашего не только русского, но и всеславянского охранения.
Хотите спорьте, хотите нет, но с тех пор много воды утекло...
НЕ ставлю АУ, потому как считаю исторические параллели в качестве предтечей нынешних событий, позволяют нам рассуждать об истоках Большого Передела Мира, который продолжается на протяжении всей истории...