Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

332,620 474
 

Фильтр
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Игорь Д. от 26.05.2014 13:46:37
Ну как же приличный? Три задачки для будущих учителей исключительно элементарны. Кем надо быть, чтобы решать их четыре часа и решить  только одну?

За одну ставили двойку.

Давайте вспомним эту задачу:

Площадь боковой поверхности правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 108 , а площадь полной поверхности этой пирамиды равна 144. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину S этой пирамиды и через диагональ её основания.

Именно о ней Вы говорили, как о простой:

Цитата: Игорь Д. от 21.04.2014 22:46:49
Не сравнимо. Первая простая. Вторая сложная. Думаю, в РФ нет ВУЗА, средний студент которого мог решить эту задачу.



Как можно сравнивать ту задачу с этой:

Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

А ведь первая задача -- С2 из пробного ЕГЭ-2014 года. Недавно я приводил ещё одну задачу:

Цитата: Миклухо от 23.05.2014 09:56:27
Радиус основания конуса с вершиной P равен 6, а длина его образующей
равна 9. На окружности основания конуса выбраны точки A и B, делящие
окружность на две дуги, длины которых относятся как 1:5. Найдите площадь
сечения конуса плоскостью ABP .



Простота последней вовсе поражает воображение, а это задача С2 из досрочного ЕГЭ-2014.

Вывод: задача с экзамена 1960 года не уступает по трудности задаче С2 современного ЕГЭ.

Между тем в 1960 году (цитирую статью "Итоги вступительных экзаменов по математике в вузы Красноярска" по журналу "Математика в школе" (1961г.): "Задачу по геометрии с применением тригонометрии из 125 человек, писавших работу, решили лишь 50 человек..."

В современном ЕГЭ задачу С2 правильно решили (2012 год) -- 2,99% выпускников.
Аналогичную в 1960 году -- 40% абитуриентов периферийного ВУЗа.

Каждый тридцатый или каждый второй!!! Разница есть?

Цитата: Игорь Д. от 26.05.2014 13:46:37 В то время как последняя задача части В гораздо сложнее. Надо уметь брать производную - недоступное умение для 99% школьников конца 80-х, - не забыть проверить точки на конце интервала.


Часть В это блок лёгких задач, а часть С блок трудных.

Брать производную, в простых случаях, не такая уж сложная задача.

Тем более с учётом этого (цитирую из ЕГЭ):

Ответом на задания В1–В10 должно быть целое число или конечная
десятичная дробь.
Ответ следует записать в бланк ответов № 1 справа
от номера выполняемого задания


Многие выпускники не тратят время на эти премудрости.

Цитата: Игорь Д. от 26.05.2014 13:46:37 Вообще говоря, русские - нация математических дебилов и это верно уже было для 80-х точно. А может быть и раньше.



С этим категорически не соглашусь. В 80-х уровень был вполне приличный на фоне забугорья.
Отредактировано: Миклухо - 27 май 2014 23:04:13
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №744697
Дискуссия   247 2
В личку меня спрашивают:

ЦитатаПравильно ли я понял, что выполнить В15 можно не пользуясь производной?


Да. Чаще всего это именно так.

Речь идёт об этом:

Цитата: Миклухо от 27.05.2014 22:04:29

Брать производную, в простых случаях, не такая уж сложная задача.

Тем более с учётом этого (цитирую из ЕГЭ):

Ответом на задания В10–В15 должно быть целое число или конечная
десятичная дробь.
Ответ следует записать в бланк ответов № 1 справа
от номера выполняемого задания


Многие выпускники не тратят время на эти премудрости.



Возьмём В15 из демонстрационного варианта ЕГЭ:

Найдите точку максимума функции y = ln(x+4)2 + 2х + 7

Нам нужен только ответ, удовлетворяющий условию: "целое число или конечная
десятичная дробь.
"


Отсюда: ln(x+4)2=0 ; (x+4)2=1 ; Окончательно: х=-5

И не только В15.
Если Вы стремитесь к высокому результату, то на часть В надо тратить как можно меньше времени.


Вот ещё один пример:

В13
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.


Любой третьеклассник знает, что путь = скорость*расстояние. 70 = 7*10 = 10*7 ; Обратно он ехал с большей скоростью. Ответ: 10
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Pnb от 31.05.2014 21:29:01
Почему бы тем, кто решил хотя бы 3 задачи C, не засчитывать всю часть B автоматом? Чтобы не заставлять людей заниматься ерундой. Если он решил 3 задачи C, то с умственным развитием у него все нормально. Тест идиот/не идиот можно пропустить.


Всё это правильно. Об этом много и давно говорили учителя. Беда в том, что чиновники имитируют, а не работают.

Впрочем, в ближайшем будущем ТАК БУДЕТ.

Уже в этом году внешний вид ЕГЭ изменился, хотя правила сдачи остались старые.

До этого была часть В и часть С.

Сейчас: часть первая включает от В1 до В10, а часть вторая включает В11-В15 плюс С1-С6.  Улыбающийся
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №747477
Дискуссия   242 0
Простая арифметика


Сегодня школьники сдают второй обязательный ЕГЭ по математике, от которого зависит не только поступление в вузы, но и аттестат. За парты сядут 732 тысячи ребят. Специалисты ожидают, что результаты экзамена останутся на уровне прошлого года и не будут высокими.

Скрытый текст

ЕГЭ по математике считается пройденным, если ученик наберет минимальные 24 балла. При этом "угадать" ответы даже на удовлетворительную оценку не получится: уже несколько лет в ЕГЭ нет части "А", в которой выбирается правильный ответ из четырех вариантов. При этом часть "С" полностью напоминает традиционный письменный экзамен, в котором оценивается ход решения, описанный школьником.

Скрытый текст
Математика остается одним из самых "отстающих" предметов ЕГЭ уже несколько лет. Традиционно, средний бал за этот экзамен оказывается самым низким: в прошлом году он составил 48,7 (в русском языке - 63,4) . На такой удручающей статистике сказывается большое количество двоек и низкий процент 100-балльных работ.

В прошлом году из 803 тысяч сдающих математику 100 баллов получили только 538 человек, а 6,2 процента получили оценку "неудовлетворительно". Для сравнения, по итогам сдачи русского языка стобалльников оказалось 2,5 тысячи человек.

- Чтобы получить "удовлетворительную" оценку, можно обойтись знаниями за 7 - 9 классы, но все равно несколько процентов учеников не могут этого сделать. Причины слабых знаний заложены задолго до выпускного класса, - считает Григорий Канторович.

Полностью.

Остановлюсь на некоторых моментах.

Цитата: Цитатарезультаты экзамена останутся на уровне прошлого года

Скорее всего этого не произойдёт, хотя выпускникам 2014 года заранее дали в подарок 4 балла.
С одной стороны это колоссальная ФОРА, но с другой стороны экзамен БУДЕТ более честным.
Цитата: Цитатасредний бал за этот экзамен оказывается самым низким: в прошлом году он составил 48,7

Попробуем спрогнозировать 49 + 4 (подарок) - 9 (честность) = 44 (балла)

Поправку на честность трудно спрогнозировать.
Цитата: ЦитатаВ прошлом году из 803 тысяч сдающих математику 100 баллов получили только 538 человек

Эта цифра НИ О ЧЁМ. Более честный ЕГЭ-2012 принёс на всю РОССИЮ 51-го стобалльника.
Цитата: ЦитатаЧтобы получить "удовлетворительную" оценку, можно обойтись знаниями за 7 - 9 классы

Лукавство. Пяти классов более чем достаточно:
Надо решить 5 задач.
Вот реальные из досрочного ЕГЭ-2014:
В1
Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 2900 рублей.
До установки счётчиков за воду платили 1400 рублей ежемесячно. После
установки счётчиков ежемесячная оплата воды стала составлять 1000 рублей.
Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды
превысит затраты на установку счётчиков, если тарифы на воду
не изменятся? (3-5 кл)
В2
Пачка сливочного масла стоит 92 рубля. Пенсионерам магазин делает
скидку 10%. Сколько рублей стоит пачка масла для пенсионера? (5 кл)
В3
На рисунке жирными точками показана цена серебра, установленная
Центробанком РФ во все рабочие дни в октябре 2009 года. По горизонтали
указаны числа месяца, по вертикали — цена серебра в рублях за грамм.
Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите
по рисунку, какого числа цена серебра впервые поднялась выше 16,4 рубля
за грамм. (5 кл)
В5
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены точки A и B. Найдите
длину отрезка AB. (? кл)
В10
Куб описан около сферы радиуса 1. Найдите объём куба. (5кл)
В14
Дорога между пунктами А и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна
15 км. Путь из А в В занял у туриста 7 часов, из которых 4 часа ушло
на спуск. Найдите скорость туриста на спуске, если она больше скорости
на подъёме на 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч. (3 кл)

ЗЫ. У кого слабые нервы спойлер лучше не открывать. 55+


Скрытый текст
Отредактировано: Миклухо - 26 май 2015 19:36:56
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
Игорь Д.
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 28
Читатели: 0
Тред №748532
Дискуссия   340 0
[movie]http://youtu.be/RBSdAKTvBUI[/movie]

Семинар "Философского Штурма" по следам данной ветки.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №749686
Дискуссия   440 3
Цитата: viam dev от 25.07.2013 20:20:50И вот только тогда, лет через 10-15 (новый учитель -> новый ученик) можно ожидать каких-либо качественных изменений.

Как самые первые шаги:
Возрождение образования неплохо возвести в ранг национальной идеи. Народ поддержит, если народу открыть мрачную правду.

Для начала "заморозить" нижний уровень зарплаты слабой части корпуса учителей математики, они не виноваты, что сами знают предмет на тройку или на двойку. Это на 2-3 года. За этот срок многие учителя смогут подтянуть свой уровень до четвёрки. Для таких ещё 2-3 года. Тех, кто не пожелает за 5 лет подтвердить свою квалификацию, переводить на другую работу. Саботажников переводить сразу.

Немедленно повысить в 2-3 раза зарплату учителей математики, подтвердивших высокую квалификацию. Прекратить выдачу липовых дипломов новоиспечённым учителям, которые не владеют школьной программой. За эти же пять лет медленно и планомерно давить гидру процентомании, в том числе поднять порог ЕГЭ до 6-7-8-9-10. (Из 32.)
Уже через три года видны будут первые результаты, а лет через 10 выздоровление школы практически будет завершено.

Немедленно начать перевод школьной математики на нормальные рельсы. До шестого класса -- только арифметика с элементами пропедевтики геометрии.

Оттащить от кормушки книжную мафию. Единый учебный комплект учебников, до 8 класса включительно, должно издавать государственное издательство. Цена учебников падает на порядок.

Говорить можно страниц 10 подряд, надеюсь вектор уже понятен.

Цитата: Миклухо от 08.06.2014 16:34:48Скудость информации (хвастаться нечем) поражает воображение. Уверен, что почти всю информацию засекретят т.к. результаты регионов будут фантастически отличаться. Выглядеть это будет не очень красиво.

Небольшой ликбез:

Скрытый текст
Результаты регионов действительно фантастически отличаются друг от друга. Так (на данный момент) существует ПЯТЬ различных порогов:
Есть регион (регионы?) рекордсмены -- порог снижен у них до 4 баллов.
Есть регионы-черепахи -- порог у них 5 баллов и никакого учёта модулей, и много двоек.
Есть середняки с порогом 6 и 7 с разным подходом к модулям.
Есть регионы-гепарды -- порог у них 8 баллов и модули учитываются и двоек "кот наплакал".

Начитался в инете о случаях, когда Пете за 5 баллов алгебры, с нулями по геометрии и реальной математике, ставят тройку, а Вася, набрав 11 баллов, из которых 8!!! по алгебре, 2 по реальной математике и 1 балл по геометрии, получает двойку. (Слышал и о двойке за 14 баллов, но верится с трудом)

Где вселенская справедливость -- вопрошает Вася?

Действительно трудность разных порогов, в сочетании с модулями или отсутствием оного, отличаются в десятки раз, а результаты отличаются стократно. Будешь тут вопить о вселенской справедливости.

ВСЕГДА и ВЕЗДЕ все, кому не лень, утверждали, что московское образование выше среднероссийского. Не сомневаюсь, что это именно так.

Но почему столица возглавляет когорту регионов-двоечников, с порогом 5?

Ответ, понятно, лежит на поверхности.

Ред: оживил ссылку.
Отредактировано: Миклухо - 25 май 2015 17:32:44
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.09 / 4
  • АУ
Игорь Д.
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 28
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 09.06.2014 14:16:25
К

Немедленно повысить в 2-3 раза зарплату учителей математики, подтвердивших высокую квалификацию.



Что является критерием "высокой квалификации"? Как отличить хорошего учителя от плохого? Заставлять сдавать ЕГЭ? Но этого мало - высокая скорость решения задач еще не делает учителя учителем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Игорь Д. от 10.06.2014 21:20:25
Что является критерием "высокой квалификации"? Как отличить хорошего учителя от плохого? Заставлять сдавать ЕГЭ? Но этого мало - высокая скорость решения задач еще не делает учителя учителем.

Речь не идёт о том, чтобы все учителя математики стали Учителями с БОЛЬШОЙ буквы. Будем реалистами. Речь шла именно о знании своего предмета.

Возвращаясь к Вашему вопросу.
Учителя не только САМИ сдают подобие ЕГЭ, но их ученики тоже, параллельно, выполняют контрольное тестирование. Пусть учитель предоставит на свой выбор, для этой процедуры, лучший из классов. Итог работы класса покажет его профессионализм.


Вернёмся к нашим баранам.
Цитата: Миклухо от 10.05.2014 21:09:32
Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:

1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.

3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.


Нам известно, что "Результаты приемных экзаменов по Красноярскому педагогическому институту за 1959 и 1960 год: 1959 год – 39% неудовлетворительных оценок на экзамене, 1960 год - 49,6%."

Ещё известно, что "Задачу по геометрии с применением тригонометрии из 125 человек, писавших работу, решили лишь 50 человек..."

И ещё "Так вот, из 125 абитуриентов пятерку не получил никто, четверку получили 12 человек, тройку – 51, двойку – 62 человека."

Используя нормы оценок попробуем реконструировать результаты абитуриентов Красноярска.

Первую задачу решили лишь 50 человек, значит другие задания решены более успешно. Следовательно ВСЕ решили не менее 150 заданий.

12 человек получили четвёрку значит они решили все задания, допустив "не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов." Допустим шестеро с ошибкой и шестеро с недочётами.

51 человек получил тройку, значит они выполнили "не менее 2/3 всей работы". Они решили по два задания.

62 человека получили двойки. Они либо решили одно задание либо не решили ни одного. Допустим фифти-фифти. Решено 31 задание.

ИТОГО: 6*3+6*2+51*2+31=163 Это немного больше 150 и хорошо согласуется с исходными данными.

Продолжение следует.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 11.02.2014 17:35:09
Вот подборка задач ЕГЭ. Решить надо 5 задач из 21. Задачи, доступные третьекласснику (детсадовцу) выделены фиолетовым, к остальным дано решение.

B1
На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 руб. за штуку. У Вани есть 450 руб. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
В2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в Ярославле была отрицательной.
В3
Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
В4.
Поезд Но­во­си­бирск-Крас­но­ярск от­прав­ля­ет­ся в 15:20, а при­бы­ва­ет в 4:20 на сле­ду­ю­щий день (время мос­ков­ское). Сколь­ко часов поезд на­хо­дит­ся в пути?
B11
Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса 1. Найдите его объем.

В5
Найдите корень уравнения (1/3)(х-3) = 1/9
Решение: 1/9 = (1/3)2 Значит х - 3 = 2; х = 5
B6
Треугольник АВС вписан в окружность с центром О . Найдите угол ВОС , если угол ВАС равен 32 градуса .
Решение: 32*2=64
В7
Найдите значение выражения 38∙411/127
38∙411 = 37∙47∙3∙44 = 127∙3∙256;
127∙3∙256 /127 = 768

B9
Диагональ основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 6. Высота пирамиды равна 4. Найдите длину бокового ребра .
32 + 42 = х2; 9 + 16 = 25 ; х = 5
В10
В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике.
11/55 = 0,2
В13
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.
Любой третьеклассник знает, что путь = скорость*расстояние. 70 = 7*10 = 10*7 ; Обратно он ехал с большей скоростью. Ответ: 10

Предположим, что питомцы учителя заканчивают 6 класс. (не 3 и не детсад)

После 19 мая, когда ученики (даже последний ботаник) в мыслях уже на летних каникулах, учитель рассказывает шестиклассникам, что ЧЕРЕЗ 5 лет они будут сдавать ЕГЭ. После чего знакомит их с задачами этого самого ЕГЭ.
Сначала из первого спойлера. Ученики 5 минут смеются.

Затем, когда воодушевлённые ученики успокоятся, из второго спойлера. В течении 10-15 минут ученикам объясняются все нюансы остальных шести задач. В оставшееся время урока устно решается ещё 30-40 заданий похожего типа.
На следующем уроке ученики самостоятельно прорешивают (учитель консультирует) ещё полсотни подобных задач.
В заключении 3-х урочного экскурса в будущее, проводится пробное ЕГЭ. (Естественно даём детям не 4 часа, а 40 минут.) Ученики, как один, получают 48-56 баллов за ВЗРОСЛОЕ ЕГЭ, им сообщается, что есть ещё 10 задач и 5 лет учёбы.

Чтобы обеспечить шестиклассникам хорошее настроение на ВСЕ 3 месяца летних каникул, на последнем уроке сообщаем, что 52-мя баллами гордятся лучшие гимназии.

Учитель, который не проводил в 6-ом классе подобную, психологическую, подготовку к ЕГЭ -- халтурщик!


Вот здесь последняя новость:
Цитата
Минимальный порог был снижен с 24  до 20 баллов.



ЕГЭ засчитан всем, кто решил 3 дебильные задачи за 3 класс.  Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий

Теперь ЕГЭ проверяет, учился ли выпускник после 1 класса.  Молящийся
Отредактировано: Миклухо - 16 июн 2014 10:17:35
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.12 / 6
  • АУ
Игорь Д.
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 28
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 16.06.2014 10:14:29
Вот здесь последняя новость:


ЕГЭ засчитан всем, кто решил 3 дебильные задачи за 3 класс.  Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий Плачущий

Теперь ЕГЭ проверяет, учился ли выпускник после 1 класса.  Молящийся



Отловил   девочку девяти лет - выпускницу 2-го класса. Легко решила две задачи. Над третьей думала. Поздравил её с получением выпускного аттестата за 11 классов. Но девочка "крутая" - второе место на олимпиаде в своем районе г. Архангельска.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №757159
Дискуссия   268 0
Количество стобалльных работ на ЕГЭ по математике снизилось в восемь раз


Цитата
Количество стобалльных работ на ЕГЭ в 2014 году по математике снизилось более чем в восемь раз по сравнению с прошлым годом. Максимальную оценку по этому предмету получили 64 школьника -- на всю Россию.


Пока нет общероссийских результатов, но некоторые регионы результаты опубликовали:



ГЭК Орловской области утвердила и опубликовала результаты второго обязательного ЕГЭ - по математике.


Средний тестовый балл по региону составил 42,7.

Цитата
Это меньше, чем в предыдущие годы. В 2012 году средний тестовый балл на экзамене по математике составил 49,1, в прошлом -  54,7.



Нетрудно сопоставить эти результаты. В этой части шкалы интервал, на каждый первичный балл, составляет ровно 4 тестовых.

Выпускнику 2013 года необходимо было выполнить 13 задач из 14, части В, для достижения результата 56 баллов (ближайший к 54,7). Иными словами -- выполнить эту часть на 93%.

Выпускнику 2014 года достаточно решить 9 заданий из 15, чтобы набрать 44 балла. Иными словами -- выполнить эту часть на 60%.

Скрытый текст

[url="http://itar-tass.com/obschestvo/1261748"]Почему Рособрнадзор снижает минимальный порог ЕГЭ[/url]


Цитата"Такое решение уже принято и связано с тем, что многие ребята не преодолевают минимальный порог по этому предмету, а если они не получат аттестат, то они не смогут пойти в вузы - сказал Кравцов.


Получается, что с подачи высокого государственного чиновника "будут падать ракеты, тонуть подводные лодки, умирать на операционном столе пациенты, рушиться экономика"?



Стянул в интернете:

Извините, но не все варианты были реально решаемые. В нашем классе лучший результат - мальчик-олимпиадник набрал всего 56 баллов, мальчик действительно очень умный. Потому задачи варианта, которым им дали, не были даже близко ни в одних пробниках, и вообще повышенного уровня сложности. Если что - дети заканчивают физ-мат лицей в Москве, с хорошей строчкой в рейтинге школ.

56 баллов -- 12 первичных из 33 возможных. Чуть больше 1/3.
Чем же занимаются умные ученики в продвинутых физ-мат лицеях?

Полвека назад норма была такая:

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех - пяти недочетов.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №758943
Дискуссия   274 0
Свежая новость.
Цитата
Более пятой части (!!!) всех выпускников региона, сдававших ГВЭ по математике, не смогли с ним справиться. В итоге спустя неделю после объявления результатов региональному минобру накал страстей удалось унять, приняв спасительное решение о снижении порога с трех (изначально думали о пяти или четырёх баллах) до одного единственного балла.



[url="http://zabmedia.ru/?page=news&text=67921"]ЕГЭ по математике забайкальские выпускники сдали хуже, чем в 2013 году.[/url]

Цитата
- Всего математику в этом году сдавали 6479 человек, из них не справились с заданиями 1129, это чуть выше 17 процентов, - сказала Скиданова. – Этот результат отличается от прошлогоднего не в лучшую сторону – если в 2013 году прошли нижнюю границу 89%, то в 2014 – только 82,6%. Средний тестовый балл снизился с 40 баллов в 2013 году до 34 – в 2014-ом. И это несмотря на то, что в этом году Рособрнадзор снизил нижний предел с 24 баллов до 20.



Пока это рекордные показатели.
34 балла, по шкале этого года -- это 6 с половиной первичного балла. (6 с половиной простейших задач за 3-5 класс)


Реально каждый из результатов этого года искусственно повышен на 8 тестовых баллов.

Значит честный ЕГЭ по правилам прошлого года даёт средний балл 26, что означает свыше 50% не преодолевших порог, установленный на границе единицы и двойки.

Дас ист фантастиш!!!

Как тут не вспомнить классика:
Цитата
В большинстве развитых государств было отменено обязательное школьное обучение.
Скрытый текст


Цитата политики по-прежнему гнули свое: заботясь о благосклонности избирателей и обещая во все более туманных выражениях все более благоприятный поворот в недалеком будущем, они все меньше способны были влиять на реальный ход событий.



«Мир на Земле» (польск. Pokoj na Ziemi) — сатирический фантастический роман 1984 года Станислава Лема.
Отредактировано: Миклухо - 26 июн 2014 15:19:35
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №760988
Дискуссия   234 0
В личку задали вопрос:
Цитата
Шкала по математике какая-то странная. За 15 первичных баллов (часть В) дают 68 тестовых, а за дополнительные 18 баллов (к этим 15-ти) добавка составляет всего лишь 32 тестовых балла. Чем это можно объяснить?



Иными словами за 15 первичных (часть В) дают 68 -- по 4,53 за каждый первичный, а за 18 (часть С) -- 32 по 1,77.

Если сделать равномерную шкалу, то средний балл по математике будет 27-28 и всем будет понятно -- почти сплошные двойки.

[url="http://www.regnum.ru…15863.html"]И невозможное возможно.[/url]

ЦитатаИз 13 тыс. 729 школьников Чечни минимального порога по математике не преодолели 15,9% учащихся. Средний балл на ЕГЭ по этому предмету составил 31,4, сообщили ИА REGNUM 19 июня в пресс-службе Министерства образования региона.


Этот результат удивил даже меня. Напомню, что выпускники 2014 года получили в подарок по 8 баллов.

Получается, что среднестатистический чеченский выпускник -- колышник.

Действительно: 31,4 - 8 = 23,4  -- меньше 24

ЗЫ. Порог прошлого года: 24.

Цитата: Спокойный от 19.06.2014 22:34:36
министр образования
и науки Дмитрий Ливанов:


Читаем:
Цитата
В 2014 году минимальный порог оценки был снижен по двум ЕГЭ: по русскому языку - на 12 баллов, с 36 до 24, и по математике - на 4 балла, с 24 до 20.


Лукавство зашкаливает. На первый взгляд, что за беда?
Подумаешь снизили на 17%.

Чёрт кроется в деталях.
Раньше порог был 5 задач. Приблизительно 5 задач были доступны шестикласснику-троечнику. Осенью в ЕГЭ добавили ещё одну задачку за 3 класс и число этих задач увеличилось до 6. Логично было и порог поднять до 6 задач.

Порог понизили до 3 задач, перекроив всю таблицу.

Вывод: порог снижен вдвое.

В самом начале приемной кампании корреспондент Рабкор.ру обратился к руководителю Центра социального анализа Института глобализации и социальных движений Анне Очкиной за комментарием относительно итогов ЕГЭ-2014.

Цитата
— Минимальные баллы теперь такие смешные, что экзамен и аттестат лишается смысла. Это следствие общего развала системы, ее полной оторванности от реальных потребностей и возможностей процесса образования. Теперь теоретически в вуз может поступить человек, ответивший на четвертую часть вопросов по математике. Даже если он будет учиться на искусствоведа, филолога или другого «чистого» гуманитария, он не сможет получить полноценное образование. Он не сможет усвоить многие вещи — те, которые требуют высокого уровня абстрактного мышления.


И здесь лукавство не имеет пределов:
24 балла -- это не "четвертая часть вопросов по математике"

24 балла это 4 первичных балла из 33 возможных, что меньше 1/8.
Отредактировано: Миклухо - 27 июн 2014 19:33:31
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 2
  • АУ
КитайскийЛетчик   КитайскийЛетчик
  30 июн 2014 17:40:46
...
  КитайскийЛетчик
Тред №762261
Дискуссия   201 0
Камрады, не знаю где спросить совета - посоветуйте толковую методику подтянуть английский... самообучем.

Снесу сам.
Отредактировано: КитайскийЛетчик - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 12.10.2013 21:45:14
Смотрим: в 2012 году указанные баллы получили 0,9% выпускников, а в 2013 году 2,9%  Думающий Найдём увеличение: (2,9-0,9)/0,9*100%=
222,2%

Всё становится понятным. Даже чиновничья арифметика не в состоянии скрыть того факта, что, благодаря выбросу в интернет реальных вариантов ЕГЭ с ответами, количество высокобалльников более чем утроилось.


ЕГЭ позади. Честный ЕГЭ принёс очень низкие баллы. Разговоры о нём ещё впереди. Пока интернет взбудоражен фактами поступления в ВУЗы прошлогодних выпускников:
Цитата
Замечательно, что в этом году ЕГЭ был максимально честным. Экзамены сданы, и результаты моего ребенка очень хорошие (от 89 до 98 баллов). Были надежды на **** ВУЗ, однако эти надежды стали таять с самого начала приемной кампании. В списках ВУЗА уже с баллами ЕГЭ прошлого 2013 года стали активно появляться желающие. Разве это справедливо?????


Вопрос риторический.
Набирать баллы в этом году было очень и очень трудно. По большинству предметов падение среднего результата составило около десяти баллов.
В этих условиях многочисленные высокобалльники 2013 года срочно забирают свои документы с мест учёбы и атакуют приёмные комиссии более престижных ВУЗов. Намного более умные и способные выпускники-2014 вынуждены будут уступить этой массированной атаке. ВУЗы вынуждены будут набирать липовых прошлогодних высокобалльников.

Проблему можно было и не создавать.

Как я уже писал, падение баллов этого года приблизительно на 9 было вполне предсказуемо. По крайней мере вот цитата от 5 июня:

ЦитатаПопробуем спрогнозировать 49 + 4 (подарок) - 9 (честность) = 44 (балла)


При желании, могли бы в прошлом году предупредить выпускников 2013, что все их результаты будут девальвированы на 9 баллов по каждому предмету, для участия в кампании 2014.

Они могли бы:
а). Смириться с потерей 27 баллов; (3 предмета по 9 баллов)
б). Сдавать по честному в этом году;

Чиновники ничего не предприняли. ВУЗы получат плохой контингент.

Что такое 9 баллов?

Рассмотрим на примере физики. Вот свежая цитата Кравцова:

ЦитатаСергей Кравцов: Если говорить по поводу предметов, то возьмем физику. В прошлом году средний тестовый балл был 54,6, в этом году — 45,76.


Один чиновник вам скажет: "Подумаешь 9 баллов из 100 -- ерунда."
Чиновник поумнее уточнит: "Снизилось на 16% -- мелочь."

"Это не ерунда, это совсем даже не ерунда, дружище ..."

Итак: физика 55 баллов.

Надо набрать 27 первичных баллов из 33. Надо решить части А и В полностью, допустив несколько ошибок. Это титанический труд подготовленного ученика -- выбрать из 29 заданий 25, которые сможешь решить.
Набрать 55 баллов смог бы крепкий хорошист, выпускник советских времён. Играя в угадайку, таких баллов никогда не набрать.

Физика 46 баллов.

Надо набрать 19 первичных баллов из 33. Решить надо на 14 баллов. Остальные 5 гарантирует обыкновенная угадайка. Выбрать из 29 заданий 12-13 знакомых, самых лёгких, которые там есть в таком количестве -- лёгкая прогулка для любителя халявы. Или трудная задача для восьмиклассника.
Набрать 46 баллов смог бы крепкий троечник-восьмиклассник советских времён или выпускник-двоечник.

Как видим разница в 9 баллов далеко не 16% и даже не в 2 раза (27/14), а целая пропасть.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №765825
Дискуссия   251 0
Минобрнауки подвело итоги ЕГЭ-2014




Цитата
Средний балл на едином госэкзамене по математике, который выпускники сдавали в текущем году, составил 39,6 балла. В прошлом году он был на уровне 49,6 балла. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

Снижение среднего балла произошло почти по всем предметам. Так, например, по физике в прошлом году балл равнялся 54,6, в этом - 45,8, по английскому - 73 балла в прошлом году и 61 один - в текущем.

Оба обязательных ЕГЭ не смогли сдать 5 тыс. человек

В Минобрнауки отметили, что число не сдавших оба обязательных предмета - по русскому языку и математике - на едином госэкзамене в этом году составило почти 5 тыс. человек по всей России. Это меньше, чем в прошлом году: тогда с русским языком и математикой не справились более 6,5 тыс. человек.



Результат по математике поражает воображение. Средний выпускник этого года набрал менее 8 баллов из 33, т.е. меньше четверти общего количества.

Если пересчитать результаты по прошлогодней шкале и учесть осенний подарок в 4 балла, то средний результат составит 31,6 балла.

Этот результат уступает результату двоечника-Ромки.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №767384
Дискуссия   217 0
Продолжим.
Напомню.
Цитата: Миклухо от 10.05.2014 21:09:32
..................................
Собираюсь извлечь полезную информацию из достоверного источника:

Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:

Скрытый текст
Желающие могут вникнуть заблаговременно.


Цитата: Миклухо от 20.05.2014 21:54:41
Понадобятся нормы оценок советской школы:

Скрытый текст


Цитата: Миклухо от 12.06.2014 19:24:08

Вернёмся к нашим баранам.
Скрытый текст


Продолжим.

Как было несколько раз показано выше стереометрическая задача 1960 года труднее, чем С2 современного ЕГЭ.

Как будет показано ниже тригонометрическое уравнение вполне сопоставимо с С1 современного ЕГЭ.

Неравенство несколько уступает по трудности заданию С3 современного ЕГЭ, но, учитывая его особенность, их тоже можно сопоставлять.

Делаем вывод: от 40% до 50% абитуриентов 1960 года вполне успешно справлялись с аналогами современных С1;С2;С3;

В 2012 году задачу С2 выполнили 3,0% выпускников; С3 -- 2,4% выпускников.

Абитуриент и выпускник понятия не конгруэнтные, поэтому сопоставление будет продолжено.

Продолжение следует.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №768886
Дискуссия   210 0
Рособрнадзор опубликовал прогноз уровня проходных баллов при поступлении в вузы

Цитата
Для абитуриентов и приемных комиссий вузов важно иметь предварительные прогнозы ожидаемых проходных баллов при поступлении.

Специалистами Рособрнадзора проведен статистический анализ по группам предметов ЕГЭ, которые учитываются в качестве вступительных испытаний при приеме на наиболее популярные направления подготовки (специальности).

Для определения места в рейтинге все участники упорядочивались в соответствии с количеством набранных ими баллов по этим предметам, и вычислялся балл, набранный 100-м в списке участником, 1000-м в списке и т.д.

Например, при поступлении на направление подготовки «Физика» в вузах учитываются ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Если в 2013 году в вузах, в которых был большой конкурс, проходной балл на эту специальность составлял 280 баллов, то в этом году следует ожидать его снижения до 268 баллов. А если в вузах же с более низким конкурсом в прошлом году на ту же специальность проходной балл был 246, то сейчас следует ожидать снижения примерно до 230 баллов.

Подобный анализ данных по предметам носит обобщенный характер и не учитывает изменения контрольных цифр приема в конкретных вузах (так, например, снижение контрольных цифр приема ведет к увеличению прогнозируемого проходного балла, а повышение КЦП – к его снижению).

См. таблицы ниже. (По ссылке.)



Для интереса взял (из таблицы) количество баллов 75000-го абитуриента (элитные 10%) для набора предметов: русский, математика, физика -- 167 баллов.

Вспомним средние баллы: русский - 63, математика - 40, физика - 46. Разделим 167 пропорционально этим долям.

Получим: русский - 72; математика - 44; физика - 51.

Каких же высот достиг элитный абитуриент, поступающий в технические ВУЗы, по математике?

Что означают эти 44 балла?

44 тестовых балла получаются переводом 9 первичных баллов, из 33, в тестовые.

9 первичных баллов набираются решением 5 задач для пятиклассника плюс 4 задачи для семиклассника.

Какой инженер получится из студента, выпущенного из школы со знаниями семиклассника?

Вопрос, понятно, риторический.

ЗЫ. Для МФТИ, МГУ, СпбГУ, НГУ и ещё 5-6 топовых ВУЗов хватит суперэлитных выпускников.
Отредактировано: Миклухо - 11 июл 2014 05:20:40
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №770431
Дискуссия   203 0
ШТОРМОВОЙ БАЛЛ


Анастасия ДОЛГОШЕВА

Общественность оказалась так фраппирована понижением минимума за ЕГЭ по русскому с 36 баллов до 24, что на математике вздохнула с облегчением. Там Рособрнадзор понизил «двоечный порог» всего на 4 балла. Профессор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей РУКШИН, создатель знаменитого математического центра, из которого выросли филдсовские лауреаты Григорий Перельман и Станислав Смирнов, и не думал успокаиваться.

– Сергей Евгеньевич, результаты по русскому показывают, что огромный процент получающих аттестат не владеют в должной мере государственным языком. По сравнению с этим кошмаром результаты по математике терпимы. Нет?

– Если человек не способен грамотно расставить запятые и написать без ошибок, он зачастую все же владеет русским языком достаточно, чтобы изъясняться: понять, что от него требуется по работе, внятно изложить свои требования к подчиненному и т. д. Я знал крупных математиков, которые были патологически безграмотны; знал победителей всесоюзных и всероссийских олимпиад, про которых шутили, что они одинаково владеют русским и французским – на двойки. В свое время члена школьной олимпийской сборной России, а ныне тренера сборной СПбГУ по информатике отчислили из школы № 239 за плохие оценки по русскому.

Несдача экзамена по русскому компенсируется тем, что «твоя моя понимает» худо-бедно. В математике не бывает приближенного понимания. Это точная наука. Когда диспетчер проводит испытание агрегата на Саяно-Шушенской ГЭС «приблизительно», происходит авария.

Да, кажется, что разница в 4 балла ничтожна. Но смотрите: по русскому мы понизили порог до 24 – и об этом кричат. А по математике 24 балла было изначально! И понизили до 20. Сейчас, чтобы не получить двойку по математике, надо решить первые три задачи. Из 21. При этом первые пять задач доступны грамотному пятикласснику.

Опасность даже не в самом факте понижения порога. Опасность в катастрофически низком уровне знаний тех, кто завтра придет в вузы! Рособрнадзор уже опубликовал минимальный балл для поступления в вуз: по математике это 24. Вузам дано право принимать документы, если выпускник набрал 24 балла! Ну решил он не три, а четыре задачи – повторю, доступные пятикласснику. Представьте себе, что самолет, на котором вы полетите, мост, по которому вы поедете, будет делать инженер, выпущенный когда-то из школы со знаниями пятиклассника.


– Вузы свою планку на прием поставят – выше.

– У вузов недостаток студентов. А численность преподавателей сейчас напрямую связана с количеством студентов. Это значит, вуз должен заполнять бюджетные места, а желательно и брать кого-то на внебюджетное.

И понятно, что те, кто поступил в вуз со своим фактически неполным средним, заработают высшее образование не усердной учебой, а пересдачами. Я знаю вуз, в котором студенты, завершающие 2-й курс, сдают долги еще за 1-й курс. Их не отчисляют. И это не частные лавочки, торгующие дипломами, – это государственные вузы, которые просто вынуждены цепляться за студенческий контингент, чтобы сохранить своих сотрудников.

Я не сомневаюсь, что ИТМО или Политех на престижные специальности наберут людей, у которых ЕГЭ не меньше 60 баллов. Но этими вузами, и вообще Питером и Москвой, не исчерпывается все богатство российского высшего образования. Региональные вузы возьмут с низким баллом. А специалисты, которые строят в регионах мосты, тоннели, отвечают за безопасность шахт, – редко когда выпускники столичных вузов.

Да и в некоторых столичных вузах ущербный балл сгодится.

Страшную историю расскажу. Недавно на работу пришел наниматься молодой инженер-судостроитель. На собеседовании ему предложили решить некую инженерную задачу. Он спросил: «А какие есть варианты ответа, чтобы выбрать правильный?». Это инженер! В буквальном переводе «изобретатель»!

Конечно, его выперли, но рано или поздно придется брать и таких. Как говорил доктор Борменталь профессору Преображенскому: «Так ведь других-то нету!».

Это прямая угроза национальной безопасности. Это я говорю как человек, причастный к технике (у меня все-таки полтора десятка публикаций в ВАКовских журналах по техническим наукам) и к инновационному бизнесу. Нынешняя ситуация с Крымом, с Украиной позволяет заметить, что мы не окружены друзьями. Никто не продаст нам не только готовые изделия, даже детали для военной техники.


– Многие говорят: да, результаты ЕГЭ скверные, зато из-за видеонадзора списывать было невозможно, так что мы наконец узнали истинное состояние образования.

– На результаты ЕГЭ работала не только школа, но и репетиторы и подготовительные курсы, без которых редко кто из выпускников обходится.

Мы только начали бороться за правдивую сдачу экзамена – и балл уже рухнул. Это значит, что в прошлые годы мы врали сами себе. Что наш закон о всеобщем обязательном среднем образовании – фикция.

Да, школа выполняет социальную функцию: лучше ребенок будет в старших классах, чем в подворотне, но давайте разделим социальную функцию школы и функцию образования как системообразующего института государства.


– Между прочим, этих 20-балльников учили выпускники педагогических вузов. Где и вы работаете.

– Не буду защищать честь мундира. Скажу даже, что дальше будет хуже.

Дважды академик, РАН и РАО, математик Алексей Львович Семенов, «владелец» бренда ЕГЭ и один из главных разработчиков тестов, стал ректором Московского государственного педуниверситета. Он говорит, что надо разгрузить педагогическое образование от теоретических курсов – перейти на прикладной бакалавриат.

Вот была специальность «учитель»: пять лет учились двум вещам – фундаментальной математике и методике ее преподавания в школе. При переходе на четырехлетний бакалавриат мы урезали теоретическую подготовку и почти под корень скосили методическую. А в магистры пойдут далеко не все...


– Бакалавриат ведь уже введен.

– Введен. В РГПУ им. Герцена мы в будущем году выпустим последних людей, у которых в дипломе будет написано «специалист – учитель математики». Дальше будем выпускать бакалавров образования. Но это хотя бы бакалавриат, в котором есть фундаментальные знания и элементы методики. А дальше-то будет прикладной бакалавриат, когда мы еще сократим теоретические курсы и отправим студентов с первого года на практику в школу. Учителям эта обуза нужна? Учитель – это не специалист по воспитанию учителей.

...Представьте себе, что вы хирург, вам связали за спиной руки и говорят: а скальпель носом держите. У учителя отняли инструментарий. Инструмент учителя, в частности, это доверие и уважение учеников. Какое уважение испытывает студент, если доцент получает меньше уборщицы? У Василя Быкова написано – умному ребенку в деревнях говорили: «Вырастешь учителем». Скажите сейчас это умному ребенку – нервно он на вас посмотрит.

Вторым инструментом была идея «чтобы хорошо устроиться в жизни, надо хорошо и много учиться». Теперь справедливее сказать: «Чтобы мало зарабатывать, надо хорошо и много учиться». Мы отняли веру в то, что хорошая учеба обеспечит благополучный уровень жизни и ты будешь заниматься не выживанием, а творчеством.


– Возвращаясь к математике: вроде бы уже спохватились, президент давно велел разработать концепцию математического образования, и ее разработали. Как она вам?

– Концепцию разрабатывали как раз те, кто нам прикладной бакалавриат придумал. В какой-то момент, когда еще первый вариант концепции сильно критиковали, к ее созданию подключили филдсовского лауреата Станислава Смирнова. В результате почти ничего от предложений Смирнова не осталось. Зато можно всем говорить, что в числе разработчиков был филдсовский лауреат.

Я даже критиковать эту концепцию не могу, потому что это просто набор благих пожеланий. Невозможно спорить с документом, в котором написано «давайте сделаем математическое образование лучше». Но это не концепция. Концепция – это документ, который сначала декларирует цели, а затем пошагово объясняет, как их достичь. Мы даже не задались вопросом, какое математическое образование нам нужно – экономистам, конструкторам, гуманитариям.


– Эта концепция как-то повлияет на преподавание предмета в школе?

– Хорошие учителя учат хорошо, плохие – плохо. И никакие документы не окажут на них сиюминутного воздействия. Но уйдет это поколение учителей – и что дальше?

У нас даже необходимость перехода на бакалавриат начинается с посылки, что не лучшие ученики идут в педвузы и не лучшие выпускники педвузов идут в школы. Это правда. Но изменит ли практический бакалавриат эту ситуацию? Нет, усугубит. В том-то и штука, что на смену опытным «старым» учителям придут молодые, хуже образованные.

Президент Путин четко сказал: технологическая безопасность и национальный суверенитет России – это те красные линии, за которые никто заступать не должен. Почему Минобрнауки переступает эти красные линии? Я перестал думать, что это случайно.

Снял АУ. (Ошибочно было поставлено.)
Отредактировано: Миклухо - 14 июл 2014 22:44:08
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.07 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №772506
Дискуссия   228 0


Александр Привалов

Когда образовательное начальство задним числом снижало минимальный балл, необходимый для удовлетворительной оценки на ЕГЭ по русскому языку, с 36 до 24, они ссылались на то, что по математике планка стоит как раз на 24 баллах.

Снижая задним числом планку и по математике с 24 до 20, они уже признавали, что утаптывают долю двоек до полутора процентов, «избегая социального напряжения». Сколько было бы двоек при первоначальных условиях? Дают понять, что 20–25%.

Скрытый текст

Что такое нынешняя тройка? По математике, скажем, оказавшиеся чрезмерно высокими 24 балла восемнадцатилетний парень мог получить, правильно решив пять первых, то есть простейших, задач теста. Выглядят они так: «Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?»; «Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?» — и посильны любому нормальному третьекласснику. Позвольте, но ведь в программу входят гораздо более сложные вещи — как подсчёт сырков гарантирует удовлетворительные познания хотя бы в азах алгебры? «Отстаньте, не до вас». И беда не только — да, по чести, и не столько — в двоечниках. Беда в том, что от силы пятая часть школьников получает по той же математике или по физике больше вот такой тройки. То есть четыре пятых выпускников не знают практически ничего

Скрытый текст


Ну а если о содержании говорить нельзя, а от формальных критериев зависит абсолютно всё, то к выдаче аттестата за решение трёх тривиально простых задачек — то есть к нескрываемому вырождению школы — всё и должно было прийти.

Скрытый текст
Пристрелить сразу, право же, было бы гуманнее.

Скрытый текст

А при тех же подходах неизбежны такие же результаты. Так ли обязательно их дожидаться? Люди, выдавшие аттестаты неучам, «чтобы избежать социального взрыва» и «чтобы те могли учиться дальше», добивают отечественное образование — и должны бы немедленно уйти в отставку.

Но мы все понимаем, что эти ребята никуда не уйдут: им ещё есть к чему стремиться. Если 20 баллов — по старой системе кол, то в будущем году планку можно снизить и до нуля.

Скрытый текст
зачем органическая химия или, там, русская литература — менеджеру по продаже импортного барахла? Но если приходится заговорить о чём-нибудь менее пасторальном — хотя бы о жизненной необходимости реиндустриализации, — такая образовательная политика прямо ведёт страну к краху.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2