Цитата: BomBarDir от 31.08.2017 14:03:44Ну зачем эта демагогия?
Армстронг ясно сказал, что от серого ранним утром до коричневых и бурых тонов когда солнце повыше.
Кроме того много других свидетельств, вот навскидку:
А вообще споры о цвете контрпродуктивны, бо его (цвета) в природе не существует. А цветоощущение у всех разное.
Цитата: pmg от 06.09.2017 23:20:11Далее возможностей почти натурных компьютерных испытаний в
начале 60-х не было и в помине. Поэтому и оснований сокращать программу испытаний по
программе Аполлон не было никаких. Подозрения усиливаются...
ЦитатаНадежность и безопасность были очень жестким требованием всех этапов американской лунной программы. Был принят принцип обеспечения надежности путем тщательной наземной отработки, с тем чтобы в полете производить лишь ту отработку, которую при современном уровне техники невозможно осуществить на Земле.Высокой надежности удалось достичь благодаря созданию мощной экспериментальной базы для наземных испытаний каждой ступени ракеты и всех модулей лунного корабля. При наземных испытаниях значительно облегчаются измерения, повышается их точность и имеется возможность тщательного исследования после испытаний. Принцип максимальной наземной отработки был продиктован также очень высокими затратами на летные испытания. Американцы поставили задачу свести к минимуму отработочные летные испытания.Наша экономия расходов на наземную отработку подтвердила старую истину о том, что скупой платит дважды. Американцы не скупились на наземную отработку и проводили ее в невиданных до того масштабах.Были созданы многочисленные стенды для огневой отработки не только одиночных двигателей, но всех полноразмерных ступеней ракеты. Каждый серийный двигатель штатно проходил огневые испытания до полета по меньшей мере три раза: два раза до поставки и третий — в составе соответствующей ракетной ступени.Таким образом, одноразовые по программе полета двигатели были фактически многоразовыми. Надо иметь в виду, что для получения надежности и у нас, и у американцев имелись две основные категории испытаний: те, которые проводятся на единичном прототипе изделия (или на малом числе образцов), чтобы продемонстрировать, насколько надежно конструкция будет выполнять свои функции во всех условиях полета, в том числе определить фактический ресурс изделия; и те испытания, которые проводятся на каждом летном образце, чтобы гарантировать, что они не имеют случайных производственных дефектов или ошибок в технологии серийного производства. Первая категория испытаний включает отработочные испытания на стадии конструирования. Это так называемые конструкторско-доводочные отработочные (по американской терминологии — квалификационные) испытания, проводимые на испытательных образцах. Здесь мы с американцами, испытывая одиночные двигатели, действовали более-менее идентично. По второй категории, относящейся к приемочным испытаниям двигателей, ступеней ракеты и ряда других изделий, мы в части методики смогли догнать американцев только спустя 20 лет при создании ракеты «Энергия».
Огромная глубина и ширина спектра испытаний, не поддающихся никаким сокращениям в угоду срокам, были главным фактором, ведущим к высочайшей степени надежности ракеты «Сатурн-5» и космического корабля «Аполлон».
Цитата: Alexxey от 06.09.2017 07:25:33Вы же сказали, что читали документ, ссылку на который я Вам дал. Очевидно, плохо читали. Да, движок с новой рокетдайновской головкой был полностью испытан на Земле и в полётах А9 и А10 и был признан годным для пилотируемых полётов.
Я же дал Вам ссылку, и попросил изложить внятно: что конкретно Вы считаете нереальным или неосуществимым в описанной там стратегии возврата с Луны, а не в тех фантазиях, которые Вы излагаете от себя.
Давайте не всё сразу. Разберёмся сначала со взлётным двигателем ЛМ, который, согласно Вашему заявлению: "вобще не испытывался - никак".
Цитата: OlegK от 07.09.2017 03:18:38Хорош уже про "не было испытаний". Читайте Чертока:
Б.Е.Черток. Ракеты и люди. Лунная гонка.
http://www.astronaut.ru/bookca…ert4_0.htm
Цитата: DBQ от 01.09.2017 19:51:58Совершенно неважно, почему на Аполлонах для Скайлэба также использовали кислород-азотную смесь. Скорее всего, потому, что и на Скайлэбе использовалась эта же смесь.
Но Вы пытаетесь увести вопрос в сторону. Только что вот этой цитатой Вы только подтвердили, что американцы имели наработки по кислород-азотной смеси, той самой, которую, как Вы утверждали, они вдруг утеряли. У вас вообще очень экстравагантная логика, выделяющаяся даже среди опровергателей. Вас послушать, так получается: "Американцы не имели двухкомпонентной атмосферы, совместимой с атмосферой Союза, значит, они не имели двухкомпонентной атмосферы вообще".
Так все-таки, что там они утеряли? И каким образом высказывания Бушуева это могут подтвердить?
Цитата: ILPetr от 03.09.2017 09:43:21Никак. Точно так же как и мы. Несмотря на договор.
Цитата: Technik от 03.09.2017 12:13:28Вам и ВАШИМ коллегам рассказывать это настолько же целесообразно, насколько, скажем, объяснять слепому разницу между красным и зеленым цветом.
Для МОИХ коллег, коллег по здравому смыслу, приведу ссылку на весьма объемную статью про программу "Союз-Аполлон", где авторы касаются вопросов телеметрии
http://epizodsspace.…on/05.html
"Начнем с того, что на борту корабля десятки систем, сотни приборов и около тысячи телеметрических датчиков, контролирующих их работу и информирующих Землю о «здоровье» корабля. Эта информация составляет поток телеметрических данных. Космонавты в свою очередь наблюдают более 200 приборов и транспарантов на пультах корабля и сообщают на Землю об их показаниях. Внутренний вид корабля и окружающее его пространство осматриваются телекамерами. Эти изображения тоже идут на Землю.Баллистические центры принимают информацию с бортовых приемоответчиков, вычислительные машины превращают эти сигналы в параметры орбиты корабля, которые тоже поступают в Центр.Немало своих забот на станциях слежения и на кораблях в океанах. Там работают большие комплексы технических средств, состояние которых нужно знать в Центре. В постоянной готовности находится поисково-спасательный комплекс с десятками самолетов, вертолетов и судов в районах возможного приземления или приводнения корабля. И об этом Центр тоже должен иметь исчерпывающую информацию.
И вот вся эта телеметрическая, радиотелефонная, телевизионная, баллистическая информация, сведения о состоянии станций слежения и поисково-спасательного комплекса лавиной обрушиваются на узел связи Центра управления полетом. Для «переваривания» такого огромного потока сообщений Центр оборудован самой современной вычислительной техникой и средствами сортировки, адресации и отображения в удобном виде всей получаемой информации. После подготовки информация поступает к специалистам по управлению".
Полагаю, никто из опровергателей не опустится до такого идиотизма, как утверждать, что все то, о чем пишут Елисеев и Кравец, во времена лунной программы не существовало, а появилось только к программе "Союз-Аполлон".
Ну, и в дополнение к этому в этой статье об Аполлоне-13 можно посмотреть на фрагмент телеметрии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
Цитата: sergsergserg от 07.09.2017 09:57:00А зачем им рекордную партию продавать? Надо продавать понемножку, по 2...3 штуки, и смотреть на их отношение к России. Хорошо относитесь - можете смело рассчитывать на следующую партию двигателей. Плохо относитесь - предвидим с договором на поставку следующей партии большие трудности. Из-за санкций и ареста активов не можем выпустить. Ну вот не можем - и всё.
Цитата: Cyclop от 03.09.2017 12:59:48Количеством в десяток человек личного состава под подпиской о неразглашении? Да только чтобы рассчитать и сымитировать такой поток информации нужны сотни посвященных участников, и над каждым колпак спецслужб, чтоб не проболтались. О чем вам и говорят который год: провернуть аферу такого масштаба 7 раз за несколько лет без утечек - невозможно.
Цитата: pmg от 03.09.2017 13:31:54Внутренний по моему раз в 100 занижен, а внешний электронный пояс соответствует
современным данным. Вероятно на этой ошибке и основывался оптимизм Королева
при планировании советских полетов на Луну. Не только конечно на этой, но и на
этой тоже.
Цитата: транаец от 07.09.2017 05:30:38Будте добры - найдите где написано что он проходил испытания. То что в подвале рокетдайна местные умельцы смогли в кратчайшие сроки сделать новую бошку и даже пыхнули движком на воздухе я почти уверен. И потом за рюмкой чая единогласно признали его годным.
Найдите в документе что за комиссия его принимала , по какой программе на каком стенде и к какому заключению пришла.
Может я и вправду плохо смотрел.
Что считаю нереальным - до сих пор стыковки на орбите занимают гораздо больше времени чем тогда у звездонавтов на орбите Луны. Объясните за счет чего они этого достигли и возможно у меня поубавится скепсиса в этом плане. И алгоритм управления стремный - корабь болтает как в шторм.
Цитата: перегрев от 06.09.2017 21:38:10
Наш случай самый нижний, г) и он полностью соответствует ранее приведенной картинке, на которой показывается и как перемещается скачок в сопле, и что такое условное коническое сопло.
Цитата: Безыменский188 от 05.09.2017 23:23:06Выделенное надо обосновывать. Конкретное испытание, обоснование его абсолютной необходимости (т.е. принципиальной невозможности полётов без него), обоснование того, что в программе соответствующего или равноценно его заменяющего испытания не было. Пока это голословное заявление.
За меня тут ответили (уважаемый транаец)
Я уже 100 раз рассказывал историю о том что двигатель взлетной ступени вообще не испытывался - никак. Что Вам еще надо???
Старый испытания не прошел - новый принят без таковых.
Закрывайте эту тему - прилететь обратно у них не было никаких шансов.
.
.
Цитата: pmg от 06.09.2017 23:20:11Нет не поверю. Можно привести длинный список того что никогда не испытывалось.
К примеру ЛМ по своему прямому назначению полностью не испытывался ни разу.
Очередная фигня непонятно на кого здесь рассчитанная.
Цитата: BomBarDir от 07.09.2017 13:30:24Ну все эти завывания на тему "не испытывалось" следствие тотальной безграмотности и желания "множить логику на контекст", сиречь заниматься демагогией. Бо думать гораздо сложнее, да и знания для этого процесса просто необходимы.
Учитесь и лечитесь.
В октябре 1963г., на должность директора управления космических полётов НАСА по программе Сатурн-Аполлон, был назначен Dr. George E. Mueller (основатель и руководитель системы тестовых работ в НАСА) , который круто развернул политику НАСА в этой области, предложив и блестяще реализовав концепцию развития программы "all-up testing".
1918 – 2015
Цитата: транаец от 07.09.2017 05:30:38Будте добры - найдите где написано что он проходил испытания. То что в подвале рокетдайна местные умельцы смогли в кратчайшие сроки сделать новую бошку и даже пыхнули движком на воздухе я почти уверен. И потом за рюмкой чая единогласно признали его годным.
ЦитатаThe contract to develop the ascent engine was awarded in July 1963. By early
1967, it was apparent that the injector development probably would constrain the Apollo
missions as a result of failures that had occurred during stability testing. Consequent-
ly, a backup contractor was selected to develop an injector that would satisfy the
requirements of the Apollo missions and that would be compatible with the other engine
components developed by the original engine contractor.
...
Because of the problems in combustion stability and ablative compatibility asso-
ciated with the first production injectors, the engine-development program of the orig-
inal contractor was divided into two phases. The first phase was a test program to
certify that the early engines, equipped with early production injectors, were accept-
able for flight on the LM-1 and LM-2 unmanned vehicles, and the second phase was a
test program to certify that the engine with a stable combustion injector was accept-
able for the manned LM-3 and subsequent manned vehicles.
The first phase, certifying the engine for LM-1 and LM-2 vehicles, consisted of
one DVT sea-level test engine, five DVT altitude-test engines, and three DVT altitude-
qualification-test engines. Two additional problems were noted during this test pro-
gram. The problems were the ablatively cooled thrust-chamber erosion and leakage in
the valve actuator. However, it was concluded from these tests that the engine was
satisfactory for the unmanned vehicles.
The second phase of the program consisted of three DVT altitude engines, one
DVT sea-level engine, and four DVT altitude-qualification engines. Because the
injector-fabrication processes were changed to use electrical-discharge machining
of the orifices, an additional qualification engine and one DVT sea-level engine were
added to the test program.
...
The backup contract was initiated and managed by
the MSC with close interface with the vehicle contractor. The scope of the contract that
was awarded encompassed the design, development, and qualification of a flight injector
for the LM ascent engine. This effort also included the assembly, test, and production
of complete rocket engines by integrating this qualified injector with thrust chambers
and propellant valves furnished by the original engine contractor.
...
Formal demonstration of the accept-
ability of the complete engine for lunar
flight was accomplished by testing six
rocket-engine assemblies through a qual-
ification series of environmental tests and
hot-firing demonstrations. The engines
were produced as complete production unit
and were fully representative of flight
engines.
...
The selection of the backup-contractor engine for use on the flight vehicles was
made from an evaluation of each contractor production engine. The backup contractor
also had complete qualification-testing facilities and had production hardware available
for installation on the vehicle when required.
The responsibility for the backup engine was assigned to the vehicle contractor
subsequent to the decision to use that engine for the LM. Formal demonstration of the
acceptability of the complete engine with the lighter weight chamber, updated valve,
and improved engine filters was accomplished by testing four additional rocket-engine
assemblies under the direction of the vehicle contractor.
Цитата: транаец от 07.09.2017 05:30:38Найдите в документе что за комиссия его принимала , по какой программе на каком стенде и к какому заключению пришла.
Цитата: транаец от 07.09.2017 05:30:38Может я и вправду плохо смотрел.
Что считаю нереальным - до сих пор стыковки на орбите занимают гораздо больше времени чем тогда у звездонавтов на орбите Луны. Объясните за счет чего они этого достигли и возможно у меня поубавится скепсиса в этом плане. И алгоритм управления стремный - корабь болтает как в шторм.
Цитата: pmg от 07.09.2017 15:08:12
Ну и что? Очередные пустые слова, которые вообще ничего не доказывают и не опровергают
в смысле аферы.
ЦитатаНастоящий флейм.
ЦитатаКакой то Мюллер занимался испытаниями по какой то там
методике. Ну и слава Богу если это одобрило его начальство.
ЦитатаАфера могла идти при этом Мюллере так же хорошо как и без него и его системы тестирования.
ЦитатаА посадку и взлет ЛМ с
Луны тем не менее никто не испытывал, ни по какой системе, и это медицинский факт.
ЦитатаНо это еще не все. Мне не нравится ваш развязанный тон.
ЦитатаДумаю вам тоже стоит немного
отдохнуть от трудов.
ЦитатаОснований на мой взгляд вполне достаточно, цитирую: "тотальная
безграмотность, невежды...". Если это не попытка оскорблять оппонентов которые имеют
отличное от вашего мнение, то что это?
Цитата: BomBarDir от 07.09.2017 13:30:24Ну все эти завывания на тему "не испытывалось" следствие тотальной безграмотности и желания "множить логику на контекст", сиречь заниматься демагогией. Бо думать гораздо сложнее, да и знания для этого процесса просто необходимы.
Учитесь и лечитесь.Скрытый текст
Но вы всё ещё не перестаёте голосить о каких то "нормальных испытаниях"!
Цитата: BomBarDir от 07.09.2017 16:05:00Эээ, любезнейший, давай я отделю мух от котлет, ежели ты этого сделать не в состоянии. Вам тут никто ничего не доказывает. Вам факты излагают. А опровержением занимаетесь вы, методом генерации пустых слов.
Дык не флейми. Что имеешь сказать по поводу организации испытаний по программе Сатурн-Аполлон в свете изложенных мной фактов?
Не какой-то, а вполне реальный администратор, зам по испытаниям в НАСА. Первоисточник. И это факт. Не то что твои пустые комментарии к сему факту.
Пустые слова. Никем не доказано наличие афёры и тобой в частности. Нет никаких фактов. Пустые слова есть, а фактов нет.
Это не факт, а пустые слова. Фактом является посадка и взлёт с Луны ЛМ "Орёл". Фактом является цикл различных испытаний ЛМ в различных условиях. Остальное пустые слова.
А не читай, если не нравиться
Ну думать то вы как раз не можете. Заниматься демагогией можете, а думать не можете.
Пустые слова это. А ваша тотальная неграмотность и есть факт, бо вы о системе испытаний в НАСА ни бельмеса не знаете. О своем гоноре вы знаете всё, а о фактах НИ-ЧЕ-ГО.
Поэтому то у вас и нет "мнения" отличного от моего. Незнание матчасти есть, а мнения нет. Если вас это оскорбляет, то вам к врачу.
Цитата: pmg от 07.09.2017 15:08:12Но это еще не все. Мне не нравится ваш развязанный тон. Думаю вам тоже стоит немного
отдохнуть от трудов. Оснований на мой взгляд вполне достаточно, цитирую: "тотальная
безграмотность, невежды...". Если это не попытка оскорблять оппонентов которые имеют
отличное от вашего мнение, то что это?
Цитата: pmg от 04.09.2017 21:28:49Вот этого в нашей космонавтике никогда
не было. Что было так это дикая беспросветная штурмовщина подневольных
и одновременно корыстных людей с близким к нулю КПД. По сути рабов.
Рабов не только своих начальников но и своей собственной тупой
жадности до денег, привилегий, баб и бесконтрольной власти над
нижестоящими. И конечно неотъемлемый элемент просто дикое
ЧИНОПОЧИТАНИЕ. ..
..
Вся эта дурацкая секретность, привилегии, безумные незаслуженные зарплаты,
бабы, квартиры, машины, дачи, ордена и премии ящиками по любому поводу и
без, всегда привлекали туда по звонкам и знакомствам второсортный контингент,
обязательно с московской пропиской. Постоянные нарушения всех и всяческих
общих правил и этических норм под предлогом чрезвычайной секретности,
занятости и государственной важности. Секретные защиты диссертаций без единой
научной работы! Академические звания мимо всех общепринятых процедур в
Академии и деньги, деньги деньги... Вот это стандарт для "небожителей" из
наших космических фирм.