Были или нет американцы на Луне?

13,358,401 110,295
 

Фильтр
Technik
 
russia
Ленинград
Слушатель
Карма: +225.46
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,201
Читатели: 19

Бан в ветке до 05.09.2124 14:49
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 03:58:43.................
Тут верующие, которые как обычно не знакомы с американскими космическими программами, в качестве доказательства лунотоптания приводили тот довод что до привоза лунного грунта никто не знал его элементный состав, ссылались даже на машину времени. 
Ну так вот по программе Сервеер этот состав лунного грунта был уже установлен.

Верующие в аферу (а не в реальность - в которой шесть высадок), ссылаясь на Сервейор, обычно забывают привести перечень оборудования той исследовательской лаборатории, что была на борту Сервейора, и ее персональный состав. Ну, сколько там было минералогов, лаборантов, уборщиц... А также конкретные данные по составу лунного грунта, с точностью до десятых процента.
Может, на этот раз восполните эти пробелы?
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.06 / 2
  • АУ
Дальний П-Камчатский
 
Слушатель
Карма: +67.15
Регистрация: 25.11.2023
Сообщений: 996
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Technik от 18.04.2024 07:52:55Верующие в аферу (а не в реальность - в которой шесть высадок), ссылаясь на Сервейор, обычно забывают привести перечень оборудования той исследовательской лаборатории, что была на борту Сервейора, и ее персональный состав. Ну, сколько там было минералогов, лаборантов, уборщиц... А также конкретные данные по составу лунного грунта, с точностью до десятых процента.
Может, на этот раз восполните эти пробелы?


Смотрите здесь - https://astronaut.ru…ext/04.htm
Там всё написано,  чего нашли и сколько.

П.С.
Про точность до десятых процента(Ах вот вы какой!) - в первой американской научной работе точность определения химических элементов только до процента.
А в советской работе -  вот там точность как вы и заказывали - до десятых процента!
Американцы и тут обделались.
Лихо вы их срезали!
Ну-с-с-с... продолжим и дальше выводить их на чистую воду?
Отредактировано: Дальний П-Камчатский - 18 апр 2024 08:19:27
  • +0.03 / 3
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +19.42
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,177
Читатели: 0
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 07:24:53Извините, но вы опять соврамши.
Вот фоточка недообгоревшего Союз мс-10, по фотографии можно понять какой натуральный цвет Союза был  перед стартом


Ну, Роскосмос-то неудержимо врет, ссылка на фото: https://www.roscosmo…026328.jpg Смеющийся
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.06 / 3
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +19.42
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,177
Читатели: 0
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 07:38:54Ну вот, вы опять соврамши!
Читайте мурзилки НАСА там всё написано.

Вряд ли в них будет объяснено наличие воротника на люке парашютной системы Союза. Веселый
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 07:38:54Посмотрите кадры нахождения капсулы на воде и увидите что аполлоновский конус имел два устойчивых положения.

Редко кто решается по водоизмещающему режиму плавания определять аэробаллистические свойства на гиперзвуке. У Вас получилось. Смеющийся
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.07 / 3
  • АУ
gs62
 
Слушатель
Карма: +2.24
Регистрация: 27.07.2022
Сообщений: 631
Читатели: 1
Цитата: Vist от 17.04.2024 23:39:03Интересно, это в каком ВУЗе выпускают инженеров, пытающихся опровергнуть закон сохранения энергии:
Цитата: gs62 от 17.04.2024 13:23:53Они отмазываются - типа размеры и масса капсулы больше. Однако, это враньё, на самом деле, по законам физики, мелкий предмет при входе в атмосферу испытывает значительно бОльшие ускорение и удельное по площади тепловыделение нежели крупный предмет при той же скорости. Тоесть более крупную капсулу легче посадить при той же теплозащите.



В мной сказанном ничего не нарушает закон сохранения.
Подозреваю, Вы тоже не инженер.  Или объясните что тут и что нарушает.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Spiri
 
russia
Питер
62 года
Слушатель
Карма: +86.54
Регистрация: 22.11.2016
Сообщений: 5,186
Читатели: 1
Цитата: Technik от 18.04.2024 08:43:27А у вас есть хоть какие-то доказательства того, что служил? А вот у меня есть, что НЕ служил. Его письма, процитирую позже. Ну, он их, конечно, для отмазки перед "реакционерами-"охранителями"©  21-го века написал.

Однако, какой разносторонний Техник. Неудивительно, что даже Маркс ему писал. Ваша фамилия, случайно, не Энгельс?
  • +0.02 / 4
  • АУ
gs62
 
Слушатель
Карма: +2.24
Регистрация: 27.07.2022
Сообщений: 631
Читатели: 1
Цитата: 3-я улица Калинина от 17.04.2024 22:40:011. Аэродинамическое качество зависит только от формы и никак не зависит от размеров. Пожтому в аэродинамических трубах "продувают" модели, а не самолеты целиком. 

2. Нет, она ее снижает. Тупо, Аполлон мог бы тормозить с перегрузкой 2,5G если бы не было никаких иных факторов. А Союз менее 3,3G не может. 


1. Я не говорил про зависимость. Я говорил про составляющую - лобовое сопротивление. Если предмет крупнее - лобовое больше, но и подъёмная сила пропорционально больше. Впрочем, этот аргумент я отменяю, он ни о чём. Перегрузки зависят очень сильно от массы. 

2. Эти ограничения, для условия сохранения возможности планирования. У Союза меньше подъёмная сила, вот и приходится круче входить с большей перегрузкой, но потом выпрыгивать, остывать и опять входить. У них, теоретически, может быть, было задумано лучше - долго скользить по верхнему слою при этом меньше перегрузка не такое уж сильное тепловыделение, можно не выныривать для остывания. Но на практике - где-то оказалась засада. Поэтому  аполлоновскую схему все отвергли - и мы и китайцы и амеры. 

Я предполагаю, засада в том что большее ад-качество - это большая манёвренность и сложность в управлении в условиях неравномерной плотности атмосферы, чреватое неудержанием нужного угла атаки - и песец... О ручном управлении в принципе не может быть и речи. А амеры где-то описывали ручное управление планированием - ложь и звиздёшь!
  • +0.08 / 3
  • АУ
gs62
 
Слушатель
Карма: +2.24
Регистрация: 27.07.2022
Сообщений: 631
Читатели: 1
Цитата: Technik от 17.04.2024 23:26:07То, что они откуда-то возвращались - это факт. Который наблюдали многотысячные экипажи встречавших их авианосцев. Сброс с самолета не проходит категорически - утро  (кроме Аполлона-8), достаточно ясная погода. Горизонтальная видимость десятки км, облачность или незначительная, или вовсе по нулям. Приводнение - за исключением одного случая, менее чем в десятке км от встречающего корабля. Не увидеть сброс с самолета - невозможно.
Так как вы, мыслящий человек,  оцените эту ситуацию?


Сброс с самолёта мог быть с высоты порядка 15 км и гораздо далее чем в 10-ке километров, километров 10 капсула пролетит без парашютов  - никто там ничего не увидит. А кто увидит - на военных кораблях есть особисты - они умеют убеждать...

Ну и ничего не мешало втихаря запустить небольшой околоземный Сатурн, за пару дней. Им же надо тренироваться в реальных полётах. С 1-й космической приземлиться куда надо - плёвая задача.
  • +0.03 / 3
  • АУ
gs62
 
Слушатель
Карма: +2.24
Регистрация: 27.07.2022
Сообщений: 631
Читатели: 1
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 04:27:13Ну а американские рассказы НАСА о том как в неиспытанный ЛМ сели и сразу полетели на Луну только подтверждает  лунную аферу.

А я думаю, в один конец людей можно было отправить без испытаний.
Автоматическое прилунение они умели делать - Сервейеры ещё с  66 года. Масса только другая. Но вся математика автоуправления - идентична. Только для бОльшей массы все двигатели мощнее. 

А вот всё остальное - старт с Луны, стыковка с Аполлоном, вход в атмосферу - не могли однозначно.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +23.19
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4
Цитата: gs62 от 18.04.2024 10:25:34В мной сказанном ничего не нарушает закон сохранения.
Подозреваю, Вы тоже не инженер.  Или объясните что тут и что нарушает.

Ну объясню... и что? Вы покраснеете?Веселый
Количество тепловой энергии, выделяющейся при спуске аппарата, равно количеству потерянной кинетической энергии. Это прямо вытекает из ЗСЭ. А кинетическая энергия прямо пропорциональна массе. Чем больше масса, тем больше кинетическая энергия и тем больше её перейдёт в тепловую при торможении.
Вы утверждали обратное.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +104.97
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6
Цитата: EugenL от 17.04.2024 18:12:44Поднимала (по проекту) 100т на НОО. Успешно летала один раз. И авария один раз. Не особо успешная, в общем.

Успешно оба раза, в первый отказ довыведения полезного груза.

Цитата: EugenL от 17.04.2024 18:12:44Сатурн (реально, кхм) 140т на НОО. Без аварий.
Энергию похерили в 90-е. Слышали про 90-е годы? Тогда не только Энергию похерили.

Saturn V похерили в 70-е. Слышали про 70-е годы? Это когда Вьетнам, нефтяной кризис, четырехкратный рост цен на бензин и двузначная годовая инфляция. С нашей сегодняшней точки зрения фигня, но "что русскому хорошо, то пиндосу смерть".
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.02 / 3
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +19.42
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,177
Читатели: 0
Цитата: gs62 от 18.04.2024 10:50:102. Эти ограничения, для условия сохранения возможности планирования. У Союза меньше подъёмная сила, вот и приходится круче входить с большей перегрузкой, но потом выпрыгивать, остывать и опять входить. У них, теоретически, может быть, было задумано лучше - долго скользить по верхнему слою при этом меньше перегрузка не такое уж сильное тепловыделение, можно не выныривать для остывания. Но на практике - где-то оказалась засада. Поэтому  аполлоновскую схему все отвергли - и мы и китайцы и амеры.

Про китайцев не знаю, но наши не хотели приводнения в околоэкваториальной зоне. И сама капсула была условно плавучей после отстрела люка парашютной системы, и вылавливать за тридевять земель удовольствие ниже среднего. 
Цитата: gs62 от 18.04.2024 10:50:10

Я предполагаю, засада в том что большее ад-качество - это большая манёвренность и сложность в управлении в условиях неравномерной плотности атмосферы, чреватое неудержанием нужного угла атаки - и песец... О ручном управлении в принципе не может быть и речи. А амеры где-то описывали ручное управление планированием - ложь и звиздёшь!

У американцев дублированная система реактивного управления, "завязанная" на ИНС, успешно решала эти проблемы. В Аполлонах руками никто не управлял. Вроде на одном из первых Джемини была попытка, но из-за перерасхода топлива в орбитальных маневрах так и не попробовали.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.02 / 1
  • АУ
gs62
 
Слушатель
Карма: +2.24
Регистрация: 27.07.2022
Сообщений: 631
Читатели: 1
Цитата: Vist от 18.04.2024 11:19:34Количество тепловой энергии, выделяющейся при спуске аппарата, равно количеству потерянной кинетической энергии. Это прямо вытекает из ЗСЭ. А кинетическая энергия прямо пропорциональна массе. Чем больше масса, тем больше кинетическая энергия и тем больше её перейдёт в тепловую при торможении.
Вы утверждали обратное.

Я утверждал что разогрев мелкого предмета больше чем у крупного при той же скорости.
Именно про температуру предмета, а не про количество теплоты.
Тепловыделение прямо пропорционально квадрату линейного размера, а масса и теплоёмкость - кубу. Мелкий предмет имеет меньшую теплоёмкость, поэтому он нагревается сильнее - банальные законы физики.
Отредактировано: gs62 - 18 апр 2024 11:35:24
  • +0.05 / 2
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +104.97
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6
Цитата: Михаил Бack от 17.04.2024 19:19:24Ну да, старая-старая байка. Вот только НАСА успешнейше запускала автоматы к Луне.

Ага, успешнейше. Вы опять демонстрируете полное незнание истории космонавтики.
Пуски 1958-1960 гг. (три разные программы): из девяти КА семь угробили сразу, двум удалось пролететь мимо Луны, но программу не выполнил ни один.
Ranger -- угробили шесть КА из девяти.
Surveyor -- два из семи разбили об Луну.
Lunar Orbiter -- уникальный пример успеха, пять из пяти вышли на орбиту и работали.
Да, со временем опыт накапливался и процент успеха рос.
Отредактировано: Liss - 18 апр 2024 12:00:36
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.05 / 2
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +19.42
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,177
Читатели: 0
Цитата: Vist от 18.04.2024 11:19:34Ну объясню... и что? Вы покраснеете?Веселый
Количество тепловой энергии, выделяющейся при спуске аппарата, равно количеству потерянной кинетической энергии. Это прямо вытекает из ЗСЭ. А кинетическая энергия прямо пропорциональна массе. Чем больше масса, тем больше кинетическая энергия и тем больше её перейдёт в тепловую при торможении.
Вы утверждали обратное.

Там возможна некая игра на кубе-квадрате: масса СА растет как куб линейных размеров (если внутри не воздух), а площадь тормозного щита как квадрат. Т.е. чем больше СА, тем выше тепловая удельная нагрузка на абляционную поверхность.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +104.97
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 03:58:43Конечно, в официальных бумагах НАСА настоящего времени нет ничего про установку и работу сейсмодатчиков.
Но тогда расскажите как американцы получили эти интересные данные по программе Сервеер

Скорость распространения поверхностных волн-  
поперечных на глубине 10 см
15-30 м/сек
продольных на глубине 10 см
30-90 м/сек


Смотреть здесь - https://astronaut.ru…ext/04.htm
И так...
П.С.
Тут верующие, которые как обычно не знакомы с американскими космическими программами, в качестве доказательства лунотоптания приводили тот довод что до привоза лунного грунта никто не знал его элементный состав, ссылались даже на машину времени. 
Ну так вот по программе Сервеер этот состав лунного грунта был уже установлен.

Идите в источник [5], откуда взята таблица 10, и выясняйте. Судя по широким пределам показанных значений, грубая оценка косвенным методом.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +104.97
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 04:50:56Вот видите, шаттл с абсолютно новой концепцией входа в атмосферу не проверялся, и при первом же испытательном полёте американцы заявили что они поместили туда два чучелка. 
Ну а дальше - в зависимости от груза знаний и опыта - могут этому верить а могут и нет. Но весь опыт мировой современной космонавтики указывает на то что этот полёт был без астронавтов.

О, еще раз, и тот же вопрос.
Вы утверждаете, что в полете STS-1 людей на борту не было.
А в полете STS-135 были? Если да, то в какой момент людей стали сажать на шаттл? Как бы нам это определить бы, а то история космонавтики неправленная остается.
Отредактировано: Liss - 18 апр 2024 12:01:49
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +23.19
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4
Цитата: gs62 от 18.04.2024 11:00:24Сброс с самолёта мог быть с высоты порядка 15 км

Не мог быть. Не было таких самолётов. Сбрасывали с высоты чуть менее 10 км. И траектория полёта, при этом, никак не могла быть похожа на траекторию СА, возвращающегося с орбиты. И горизонтальная скорость не та, и вертикальная, и их соотношения, т.е. угол наклона траектории...

Цитата: gs62 от 18.04.2024 11:00:24гораздо далее чем в 10-ке километров, километров 10 капсула пролетит без парашютов  - никто там ничего не увидит. А кто увидит - на военных кораблях есть особисты - они умеют убеждать...

Ну как никто не увидит... В те времена, как только американцы объявляли о закрытии района, то на его границе появлялся "мирный советский сейнер", у которого тут же "перегревались подшипники линии вала" и он спокойно дрейфовал, иногда и внутри закрытого участка. И даже относительно скромные радиотехнические возможности малых разведывательных кораблей ВМФ позволяли срисовать траекторию хоть ГЧ МБР, хоть СА, во всех подробностях.
И никакой особист (КГБ) не мог ни в чём убедить командира корабля (подчиняющегося ГРУ). Сильно конкурирующие организации, знаете ли...

Цитата: gs62 от 18.04.2024 11:00:24Ну и ничего не мешало втихаря запустить небольшой околоземный Сатурн, за пару дней. Им же надо тренироваться в реальных полётах. С 1-й космической приземлиться куда надо - плёвая задача.

Ну, Вам, может ничто не мешает что-то делать втихаря.Улыбающийся А вот запустить ракету в космос незаметно, в те времена, уже было невозможно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +104.97
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 06:57:00В последнем полёте Колумбии конечно-же был экипаж. Тому есть независимые свидетели.
Кстати, вы никогда не интересовались а что-же возил на орбиту в своём последнем рейсе шаттл Колумбия?
Вас не удивил тот факт что последние эволюции  шаттла противоречили навязанной версии о дыре в крыле?

Ой, еще одна студеная былина. Расскажите, интересноУлыбающийся
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.05 / 2
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +104.97
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6
Цитата: Дальний П-Камчатский от 18.04.2024 06:59:29Летает?

Первый пуск состоялся 08.01.2024 и прошел успешно.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 8