Цитата: транаец от 30.08.2010 04:48:16
Ну вот - поверил Вам на слово, что в КС соотношение было 2.45 , а в целом по двигателю 2.27. Т.е 15% выхлопа это ГГ, или 400кг\с. А тут нате ... 80кг\с.
Цитата: Лунный Гоблин
Откуда эта таблица якобы для видеокамеры ровера?
Цитата: oleg1000 от 31.08.2010 00:19:27
В доках на "роверскую" лунную цветную видеокамеру (43стр.) говорится
Цитата: Лунный Гоблин
Где и когда он это говорил? Дайте ссылку.
Цитата: Лунный Гоблин
Кто и где вам это рассказал?
Цитата: Лунный Гоблин
Эта таблица 1-5 о CTV формате, обратите внимание там 29.97 частота кадров NTSC и сравните с частотой у камеры.
А вот в следующей таблице 1-6 указан видеосигнал с самой камеры, там ~200 TVL.
Цитата: oleg1000 от 31.08.2010 23:14:01
Посмотрите на 11 страницу упомянутого документа.
CTV - Color Television Camera
Теперь название таблицы 1-5 на 43 странице этого документа
CTV scan rates and tolerances
Так что все цифры, заявленные в таблице, относятся к синхрогенератору этой камеры.
Почти 30 (дробное число у меня округлено) кадров в секунду и , соответственно, почти 60 полей в секунду, при почти 15734 строках (горизонтальной развёртки) в секунду.
Чем вам не понравилось разрешение 80% min @200 TV lines (2.5MHz) ?
Цитата
RCA J-Series Ground-Commanded Television Assembly (GCTA)
* Usage: Apollo 15, Apollo 16 and Apollo 17
* Resolution: ~ 200 lines
* Frame rate: 60 frame/s BW / 20 frame/s color (color filters alternated between each field)
* Color: Field-sequential color system camera
* Spectral response: 350–700 nm
* Gamma: 1.0
* Sensitivity: > 32 dB signal to noise ratio
* Dynamic range: > 32:1
* Sensor: Silicon Intensifier Target (SIT) Tube
* Optics: 6x zoom, f/2.2 to f/22
* Automatic light control (ALC): average or peak scene luminance
Because of the failure of the camera on Apollo 12, a new contract was awarded to the RCA Astro division in Hightstown, NJ. The RCA system was a new, more sensitive and durable TV camera tube. The design team was headed by Robert G. Horner. The team used newly developed SIT, and the improved images were obvious to the public.
The system was composed of the Color Television Camera (CTV) and the Television Control Unit (TCU). These were connected to the Lunar Communications Relay Unit (LCRU) when mounted on the Lunar Roving Vehicle (LRV).
Цитата
The RCA Ground Controlled Television Assembly (GCTA) was used on the last three missions of Apollo 15, 16 and 17. It was mainly mounted on the Lunar Rover and remotely controlled via commands sent from Houston. Thus people were able to watch the lunar launch of the LM at the end of the lunar EVAs.
Camera Specifications:
# Frame rate: 60 frame/s BW / 20 frame/s color (color filters alternated between each field)
# Color: Field-sequential color system
# Spectral response: 350–700 nm
# Sensor: Silicon Intensifier Target (SIT) Tube
# Optics: 6x zoom, f/2.2 to f/22
# Automatic light control (ALC): average or peak scene luminance
Цитата: Лунный Гоблин от 01.09.2010 01:05:46
Цитата: http://en.wikipedia.….28GCTA.29
RCA J-Series Ground-Commanded Television Assembly (GCTA)
* Usage: Apollo 15, Apollo 16 and Apollo 17
* Resolution: ~ 200 lines
* Frame rate: 60 frame/s BW / 20 frame/s color (color filters alternated between each field)
* Color: Field-sequential color system camera
* Spectral response: 350–700 nm
* Gamma: 1.0
* Sensitivity: > 32 dB signal to noise ratio
* Dynamic range: > 32:1
* Sensor: Silicon Intensifier Target (SIT) Tube
* Optics: 6x zoom, f/2.2 to f/22
* Automatic light control (ALC): average or peak scene luminance
Цитата: Лунный Гоблин
Преобразование в NTSC было в Хьюстоне, а не на "луне".
Цитата: Лунный Гоблин от 01.09.2010 01:05:46
"Пересъемки" с кинескопа не было после 11-серии.
Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 03:05:07
Конечно, монохромные поля, которые выдавала видеокамера c Луны, собирались в кучу на Земле. Порядок коммутации полей на входе NTSC RGB матрицы показан на моей блок-схеме из этого поста.
Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 03:05:07
А в чём причина - у амеров подходящие кинескопы или камеры закончились ?
Цитата
This was because network standards - 525 lines per frame and 30 frames/sec. - were employed for the first time.
Цитата: ан_пердат
А, да, точно, я же хотел тоже исправить и забыл. Хорошо, что исправили
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 08:40:07Вы понимаете, что такое совместимость field-sequential color system камеры со стандартом NTSC?
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 08:40:07
P.S. И что же Вы тогда не добавили данные по bandwidth и lines per frame? ;)
Цитата: Лунный Гоблин от 01.09.2010 16:11:02
и справьтесь тут:
Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 17:48:48
А вы, похоже, до сих пор не разобрались.
Главное отличие всех(независимо от производителя) цветных лунных видеокамер от стационарных земных (формата NTSC) только в способе формирования цветного изображения. Синхрогенератор видеокамеры выдавал синхросмесь в строгом соответствии (и установленной стабильностью)с нормами формата NTSC. То бишь, 60 (понятно, что округляю) полей в секунду, 30 кадров в секунду, 525 строк в кадре (по 262,5 строки на поле), 15734 строк в секунду. Поскольку NTSC матрицы в лунной видеокамере не было, то тональные посылки цветовой синхронизации в СГИ отсутствовали. Каким либо другим образом осциллограммы подвижных сюжетов с лунной видеокамеры с "наземными" аналогами не отличались, понятно, что наполнение активной части строки было разным. Отсутствовали только тональные посылки.
Что вам не понятно со структурой синхросмеси лунных цветных видеокамер ?
Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 17:48:48
По bandwidth в "роверском" мануале нет данных, в одном обзорном документе есть упоминание про 5МГц для "роверских" FM модуляторов, но я его пока не вставил.
Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 17:48:48
525 lines per frame в Wiki у меня вставлено.
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 20:52:33
Вы понимаете, что такое совместимость field-sequential color system камеры со стандартом NTSC?
Вы на самом деле видите различие только в отсутствии "тональных посылок"?
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 20:52:33
Вы не находите, что если браться править какой-то документ, то нужно его оформлять в едином стиле - как для других камер?
Цитата: oleg1000
В этом случае может идти речь только о совместимости параметров синхросмеси с форматом NTSC. Field-sequential color system "привязана" к формату NTSC только частотой смены монохромных полей.
Цитата: oleg1000
Я вставил понятие Scan Rate, которое органично объединяет все характеристики в озаглавленной так строке, вместо исходного Frame Rate. Советую вам сделать тоже самое. Всё таки эти видеокамеры были, прежде всего, сканирующими устройствами.
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 23:43:22
Но, ведь у NTSC есть ещё дополнительно информация о цвете (цветовая поднесущая).
Тогда как в последовательной системе этой информации нет.
Так какие реальные характеристики, при формировании полного цветного кадра, будут у этой камеры?
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 23:43:22
Нет, спасибо. Вики не правил - и нет желания делать это в будущем.
Интересно - "эти видеокамеры были, прежде всего, сканирующими устройствами".
Что Вы можете сказать о всех других видеокамерах - аналоговых и цифровых?
Они тоже - были и есть - "прежде всего, сканирующие устройства"?
Цитата: N.A. от 19.07.2010 11:46:00
О, Пиджак_9, у Вас появляется уникальная возможность - проследить за руками наперсточника и понять, каким образом результаты по новому - и самому-самому верному методу, кстати в очередной раз выдуманному - волшебным образом совпадут с тремя предыдущими, которые как мы убедились содержат некоторые досадные ошибки.
Цитата
Просто Лучезару не надо разрывать между собой разные результаты. Оценки скорости в момент отделения 1 ступени допускают облет Луны пустым(и даже с астронавтами) кораблем, но не допускают высадки. Зачем плодить лишние сущности? Главный вопрос - в высадках, которые отметаются.
...
Программа полета не допускала серьезных(более единиц процентов) отклонений. Менее просчитываемых масс топлива на прилунение, на взлет с Луны, собственно на аппарат -придумать(чтобы было правдоподобно) невозможно. Следовательно: 2400 м/с - очень жесткий параметр. А если у нас получается даже 2000 - слать все претензии 7-40 ровно туда, куда им положено. Недобор - почти 5 тонн вывода массы на лунную орбиту. Чрезмерно много!
...
Вы, подлецы, каждый сам за свое собственное Я. Только вот Лучезар конкретно выделился заявлением американскому народу. Но все равно ОДИНОЧКИ. И каждый себя пытается противопоставить СИСТЕМЕ. Понимаете, что это такое?
Хотите быть генераллиссимусами - тяните на себе все. Весь комплекс вопросов. Не можете - остыньте в ближайшей луже.
Я - тоже себя противопоставляю указаной системе. Но не себя одного. Я противопоставляю себя вместе с вами: Поповым, Кропотовым, Каревым, Лучезаром, десятками анонимных доброжелателей(среди которых даже в рамках форума есть люди, знающие меня лично). Я не хочу заниматься этой сраной лунной тематикой, - вынужден. Мне конкретно намного интереснее заниматься атомной энегретикой, свиноводством, микробиологическими технологиями. Мне лунная проблема скучна. Я - земной. Ну вот вырос такой. Я готов даже возглавить и осуществить лунный проект. Руководить тысячами ученых, сотнями заводов. Готов. - Но болтать о нем мне неприятно.
Я ни на кого не давлю. Спорьте. Вопрос-то не о частных спорах. Вопрос о том, что споры по частностям НАПРОЧЬ отрывают вас, всех, от результирующей логики.
Цитата: oleg1000 от 02.09.2010 02:49:04
Характеристики полного ч/белого кадра (снова цветным он станет только на экране, после матрицирования ч/б сигнала с демодулированными цветоразностными сигналами красного и синего цветов) с цветовой поднесущей системы NTSC, после его первого выхода из матрицы NTSC на приёмной станции, даже для статичного объекта съёмки, не совсем идеальные, поскольку на RGB входе матрицы NTSC (см. мою блок-схему) только на одном из входов (в период кадра) оба поля будут "правильные", т.е. сначала будет нечётное (начинается с первой строки), потом чётное. На двух других входах в этой системе (на период кадра) будет одно и то же поле, которое для одного полукадра будет "правильным", а для другого "неправильным". Разрешение по горизонтали при этом не страдает, а вот вертикальное разрешение, из-за такого "склеивания" в одном из цветовых каналов, будет понижаться. На динамичных сценах тоже возникнут артефакты из-за применения записанных копий полей.
Довести качество съёмки цветных статичных объектов до аналогичного с трёхканальной приёмной камеры (где все три цветовых канала принимаются одновременно) можно только, если уменьшить в 2 раза скорость смены светофильтра, т.е. чтобы оба поля (нечётное/чётное) кадра сканировались на одном светофильтре. Однако при этом на динамичных сценах возникнут такие серьёзные артефакты, которые сделают невозможным приятный просмотр изображения.
Цитата: oleg1000 от 02.09.2010 02:49:04
Те древние видеокамеры использовали электровакуумную приёмную трубку, в которой электронный луч со строго заданной горизонтальной и вертикальной скоростью (без учёта обратного хода луча) последовательно сканировал фотомишень.
Scan Rate как раз и охватывает всё разом.
Цитата: codegrinder от 02.09.2010 16:27:22
Конечно правда. Посудите сами, я тут в Москве осваиваюсь, работы полно, а то что я писал на форуме было использовано таким образом который мне совершенно не по душе. Будьте уверены, когда время появится, я всё равно не захочу писать, есть более лучшие способы борьбы с ложью, и куча дел которыми стоит заняться даже без этого. Ещё вопросы?
P.S. Кстати, вы уже выяснили, почему же эти астронаффты на Луне так и не удосужились заснять свои двухметровые прыжки? А то 40-50 см как-то не впечатляют, а объяснение класса "не хотели прыгать" ничего почему-то не объясняет. Как разберетесь - пришлите открытку.
Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22
Вы не находите ничего странного - в такой интерпретации - формирования конечного полного цветного кадра?
В смысле, что могли использоваться разные (чётные и нечётные) полукадры (для трёх цветов) при формирования цветного полукадра. Разрешение так или иначе снижается, а вот появление артефактов в этом случае становиться практически неизбежным.
Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22
Как Вы считаете, имеет ли смысл использование построчной развёртки для камеры.
Разрешение практически тоже (из-за смешивания разных полукадров для черестрочной) зато цветные строки будут складываться со своими - меньше артефактов. При этом - по горизонтали - разрешение и так ограничено полосой пропускания.
Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22Мне вот что интересно, есть ли у Вас точная информация, что сканирование было именно черестрочным?
Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22
Например, у ч/б было построчное сканирование, достаточно немного переделать синхрогенератор для совместимости со стандартом NTSC и добавить колесо со светофильтрами, ну и так по мелочи уже доработать камеру.
Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22
Вижу Вы изменили данные для всех камер и написали интересные цифры в bandwidth.
Можно осведомиться о достоверном источнике для таких цифр по каждой камере?
Цитата: oleg1000 от 03.09.2010 00:44:52
А другого варианта, на тот момент, не могло и быть.
Цитата: oleg1000 от 03.09.2010 00:44:52
Вся информация взята из мануалов на обе цветные камеры. Там однозначно указано, что синхросмесь формата NTSC, с 30 frame/s, 60 fields/s, 525 lines/fr. У обоих камер диск с 6-ю светофильтрами крутился со скоростью 10 (9.99) об/c, причём одновременно использовались камеры обоих типов, "старая" в CSM, "новая" на роверах.
Цитата: oleg1000 от 03.09.2010 00:44:52
По "роверской" цветной камере взял данные с 37стр. обзорного папира.
Цитата: Dadhi от 03.09.2010 03:01:23
А если подумать?
Цитата: Dadhi от 03.09.2010 03:01:23От чего Вы взяли, что синхросигнал обеспечивающий совместимость со стандартом NTSC определяет режим сканирования field-sequential color system камеры - как черестрочный?
Цитата: Dadhi от 03.09.2010 03:01:23
Почему Вы решили, что правильно поняли - воспоминания бывшего инженера НАСА - спустя почти 35 лет?