Были или нет американцы на Луне?

13,229,998 109,588
 

Фильтр
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: транаец от 30.08.2010 04:48:16
Ну вот - поверил Вам на слово, что в КС соотношение было 2.45 , а в целом по двигателю 2.27. Т.е 15% выхлопа это ГГ, или 400кг\с. А тут нате ... 80кг\с.


Хрен знает как вы считаете. Относительный расход на ГГ у F-1 указывается в пределах 2%-3%. Суммарный расход 2557 кг/с, 2557*0,03=77,31 кг/с. Известно, что ГГ работал на восстановительном газе (с очень большим избытком горючего). Расход горючего на КС получается 788-77,31=710 кг/с (на самом деле больше). 1789/710=2,52 (соотношение КРТ в камере). На самом деле точное соотношение КРТ в ГГ неизвестно. По факту, в 77 кг/с расхода на ГГ входит и расход окислителя (мало). Соответственно и расход горючего в ГГ будет поменьше, а в КС побольше. В общем, по опыту для ЖРД открытой схемы с восстановительным ГГ и КС типа "жидкость-жидкость" можно говорить о соотношении КРТ для КС в пределах 2,41-2,45. На остальное отвечу попозже.
Отредактировано: перегрев - 31 авг 2010 21:38:51
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Тред №251316
Дискуссия   97 0
Цитата: Лунный Гоблин
Откуда эта таблица якобы для видеокамеры ровера?


Цитата: oleg1000 от 31.08.2010 00:19:27
В доках на "роверскую" лунную цветную видеокамеру (43стр.) говорится



Кликните на ссылку (в доках на "роверскую" ...) под таблицей ...

Цитата: Лунный Гоблин
Где и когда он это говорил?  Дайте ссылку.



Держите ...

Цитата: Лунный Гоблин
Кто и где вам это рассказал?


Почитайте здесь, здесь, здесь и здесь...


Про "кукловодов" что вас интересует, кроме цвета халатов ?СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Тред №251333
Дискуссия   232 2
Цитата: Лунный Гоблин
Эта таблица 1-5 о CTV формате, обратите внимание там 29.97 частота кадров NTSC и сравните с частотой у камеры.
А вот в следующей таблице 1-6 указан видеосигнал с самой камеры, там ~200 TVL.



Посмотрите на 11 страницу упомянутого документа.

CTV - Color Television Camera

Теперь название таблицы 1-5 на 43 странице этого документа

CTV scan rates and tolerances

Так что все цифры, заявленные в таблице, относятся к синхрогенератору этой камеры.

Почти 30 (дробное число у меня округлено) кадров в секунду и , соответственно, почти 60 полей в секунду, при почти 15734 строках (горизонтальной развёртки) в секунду.

Чем вам не понравилось разрешение 80% min @200 TV lines (2.5MHz) ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Призрак фон Брауна
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 283
Читатели: 0
Цитата: oleg1000 от 31.08.2010 23:14:01
Посмотрите на 11 страницу упомянутого документа.

CTV - Color Television Camera

Теперь название таблицы 1-5 на 43 странице этого документа

CTV scan rates and tolerances

Так что все цифры, заявленные в таблице, относятся к синхрогенератору этой камеры.
Почти 30 (дробное число у меня округлено) кадров в секунду и , соответственно, почти 60 полей в секунду, при почти 15734 строках (горизонтальной развёртки) в секунду.

Чем вам не понравилось разрешение 80% min @200 TV lines (2.5MHz) ?



Цитата
RCA J-Series Ground-Commanded Television Assembly (GCTA)

   * Usage: Apollo 15, Apollo 16 and Apollo 17
   * Resolution: ~ 200 lines
   * Frame rate: 60 frame/s BW / 20 frame/s color (color filters alternated between each field)
   * Color: Field-sequential color system camera
   * Spectral response: 350–700 nm
   * Gamma: 1.0
   * Sensitivity: > 32 dB signal to noise ratio
   * Dynamic range: > 32:1
   * Sensor: Silicon Intensifier Target (SIT) Tube
   * Optics: 6x zoom, f/2.2 to f/22
   * Automatic light control (ALC): average or peak scene luminance

Because of the failure of the camera on Apollo 12, a new contract was awarded to the RCA Astro division in Hightstown, NJ. The RCA system was a new, more sensitive and durable TV camera tube. The design team was headed by Robert G. Horner. The team used newly developed SIT, and the improved images were obvious to the public.

The system was composed of the Color Television Camera (CTV) and the Television Control Unit (TCU). These were connected to the Lunar Communications Relay Unit (LCRU) when mounted on the Lunar Roving Vehicle (LRV).



Цитата
The RCA Ground Controlled Television Assembly (GCTA) was used on the last three missions of Apollo 15, 16 and 17. It was mainly mounted on the Lunar Rover and remotely controlled via commands sent from Houston. Thus people were able to watch the lunar launch of the LM at the end of the lunar EVAs.

Camera Specifications:
# Frame rate: 60 frame/s BW / 20 frame/s color (color filters alternated between each field)
# Color: Field-sequential color system
# Spectral response: 350–700 nm
# Sensor: Silicon Intensifier Target (SIT) Tube
# Optics: 6x zoom, f/2.2 to f/22
# Automatic light control (ALC): average or peak scene luminance





Лучше расскажите про альбедо скафандров халатов у кукловодов.  Как они светятся при луне?
Отредактировано: Лунный Гоблин - 08 сен 2010 23:36:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Лунный Гоблин от 01.09.2010 01:05:46
Цитата: http://en.wikipedia.….28GCTA.29
RCA J-Series Ground-Commanded Television Assembly (GCTA)

   * Usage: Apollo 15, Apollo 16 and Apollo 17
   * Resolution: ~ 200 lines
   * Frame rate: 60 frame/s BW / 20 frame/s color (color filters alternated between each field)
   * Color: Field-sequential color system camera
   * Spectral response: 350–700 nm
   * Gamma: 1.0
   * Sensitivity: > 32 dB signal to noise ratio
   * Dynamic range: > 32:1
   * Sensor: Silicon Intensifier Target (SIT) Tube
   * Optics: 6x zoom, f/2.2 to f/22
   * Automatic light control (ALC): average or peak scene luminance



В предложенной вами ссылке было (я исправил) указано, возможно даже кем то умышленно искажено (вспомним Северга), 60 frame/s BW, а должно быть 60 fields/s. Про 20 frame/s color вообще молчу, в реале было почти 30 кадров в секунду, причём каждый цветной кадр формировался на земном оборудовании, а камера передавала только монохромные поля.

Насчёт "кукловодов". Их "клоуны" в США, как бы через разведку (чтобы лохи не догадались), передали в СССР чертежи атомной бомбы, чтобы "сверхдержава №2" тоже получила статус ядерной державы. В свою очередь "клоуны" из СССР отправили в США секрет (дейтерид лития-6  Li6D) водородной бомбы.СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Тред №251373
Дискуссия   117 4
Цитата: Лунный Гоблин
Преобразование в NTSC было в Хьюстоне, а не на "луне".



Конечно, монохромные поля, которые выдавала видеокамера c Луны, собирались в кучу на Земле. Порядок коммутации полей на входе NTSC RGB матрицы показан на моей блок-схеме из этого поста.Смеющийся

Цитата: Лунный Гоблин от 01.09.2010 01:05:46
"Пересъемки" с кинескопа не было после 11-серии.



А в чём причина - у амеров подходящие кинескопы или камеры закончились ?Смеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dadhi
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 366
Читатели: 0
Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 03:05:07
Конечно, монохромные поля, которые выдавала видеокамера c Луны, собирались в кучу на Земле. Порядок коммутации полей на входе NTSC RGB матрицы показан на моей блок-схеме из этого поста.Смеющийся


Вы не заметили, что раздел называется Apollo TV camera? Причём здесь - характеристики конкретной камеры - к ретранслируемому сигналу?
Хотите указать - какие характеристики были у сигнала после Хьюстона и обработки в Северном Голливуде - заведите дополнительный подраздел.
Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 03:05:07
А в чём причина - у амеров подходящие кинескопы или камеры закончились ?Смеющийся


First Color TV from Space ( 207k PDF ); Warren C. Wetmore, Aviation Week and Space Technology, p18-20, 26 May 1969. Document courtesy Stan Lebar.
Цитата
This was because network standards - 525 lines per frame and 30 frames/sec. - were employed for the first time.


Вы понимаете, что такое совместимость field-sequential color system камеры со стандартом NTSC?
Или продолжите идти по стопам предыдущего "эксперта", который тоже правил эту страницу для другой камеры?
P.S. И что же Вы тогда не добавили данные по bandwidth и lines per frame?  ;)
[color=darkblue]Куда пропала Луна?[/color]
  • +0.00 / 0
  • АУ
C-Real
 
russia
Москва
14 лет
Слушатель
Карма: +26.01
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 2,250
Читатели: 0
Тред №251402
Дискуссия   108 0
Интересно, зачем они эту дуру тащили на луну? Она же жутко фонит, греется и весит как наковальня.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Призрак фон Брауна
 
Слушатель
Карма: -0.60
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 283
Читатели: 0
Тред №251551
Дискуссия   235 0
Цитата: ан_пердат
А, да, точно, я же хотел тоже исправить и забыл. Хорошо, что исправилиУлыбающийся



http://en.wikipedia.…a#Disputed

Справьтесь тут:

Live TV from the Moon (Apogee Books Space Series)
Dwight Steven-Boniecki

List Price: $29.95
     Price: $21.56 & eligible for FREE Super Saver Shipping on orders over $25.

Ships from and sold by Amazon.com. Gift-wrap available.

Dwight Steven-Boniecki, NASA ALSJ contributor: http://history.nasa.…ghtSB.html

Отредактировано: Лунный Гоблин - 19 окт 2010 17:04:41
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 08:40:07Вы понимаете, что такое совместимость field-sequential color system камеры со стандартом NTSC?



А вы, похоже, до сих пор не разобрались.Смеющийся

Главное отличие всех(независимо от производителя) цветных лунных видеокамер от стационарных земных (формата NTSC) только в способе формирования цветного изображения. Синхрогенератор видеокамеры выдавал синхросмесь в строгом соответствии (и установленной стабильностью)с нормами формата NTSC. То бишь, 60 (понятно, что округляю) полей в секунду, 30 кадров в секунду, 525 строк в кадре (по 262,5 строки на поле), 15734 строк в секунду. Поскольку NTSC матрицы в лунной видеокамере не было, то тональные посылки цветовой синхронизации в СГИ отсутствовали. Каким либо другим образом осциллограммы подвижных сюжетов с лунной видеокамеры с "наземными" аналогами не отличались, понятно, что наполнение активной части строки было разным. Отсутствовали только тональные посылки.

Что вам не понятно со структурой синхросмеси лунных цветных видеокамер ?

Цитата: Dadhi от 01.09.2010 08:40:07
P.S. И что же Вы тогда не добавили данные по bandwidth и lines per frame?  ;)



По bandwidth в "роверском" мануале нет данных, в одном обзорном документе есть упоминание про 5МГц для "роверских" FM модуляторов, но я его пока не вставил.

525 lines per frame в Wiki у меня вставлено.

Цитата: Лунный Гоблин от 01.09.2010 16:11:02
и справьтесь тут:



Для меня более убедительны оригинальные мануалы рассматриваемых видеокамер.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dadhi
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 366
Читатели: 0
Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 17:48:48
А вы, похоже, до сих пор не разобрались.Смеющийся

Главное отличие всех(независимо от производителя) цветных лунных видеокамер от стационарных земных (формата NTSC) только в способе формирования цветного изображения. Синхрогенератор видеокамеры выдавал синхросмесь в строгом соответствии (и установленной стабильностью)с нормами формата NTSC. То бишь, 60 (понятно, что округляю) полей в секунду, 30 кадров в секунду, 525 строк в кадре (по 262,5 строки на поле), 15734 строк в секунду. Поскольку NTSC матрицы в лунной видеокамере не было, то тональные посылки цветовой синхронизации в СГИ отсутствовали. Каким либо другим образом осциллограммы подвижных сюжетов с лунной видеокамеры с "наземными" аналогами не отличались, понятно, что наполнение активной части строки было разным. Отсутствовали только тональные посылки.

Что вам не понятно со структурой синхросмеси лунных цветных видеокамер ?


С синхронизацией всё отлично, никаких претензий нет.
Просто, иначе, нельзя было бы смотреть картинку на ч/б мониторе.
Но, похоже, Вы даже не поняли вопроса. Повторю его ещё раз:
Вы понимаете, что такое совместимость field-sequential color system камеры со стандартом NTSC?
Вы на самом деле видите различие только в отсутствии "тональных посылок"?

Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 17:48:48
По bandwidth в "роверском" мануале нет данных, в одном обзорном документе есть упоминание про 5МГц для "роверских" FM модуляторов, но я его пока не вставил.


Видел, только проблема, что это более поздняя дока (2005 г.).
Может у Вас получиться, что-то более доказательное раскопать.
Как-то много у НАСА документов от бывших сотрудников и библиотекарш...Подмигивающий

Цитата: oleg1000 от 01.09.2010 17:48:48
525 lines per frame в Wiki у меня вставлено.


Вы не находите, что если браться править какой-то документ, то нужно его оформлять в едином стиле - как для других камер?
[color=darkblue]Куда пропала Луна?[/color]
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 20:52:33
Вы понимаете, что такое совместимость field-sequential color system камеры со стандартом NTSC?
Вы на самом деле видите различие только в отсутствии "тональных посылок"?



Field-sequential color system "привязана" к формату NTSC только частотой смены монохромных полей.

Цитата: Dadhi от 01.09.2010 20:52:33
Вы не находите, что если браться править какой-то документ, то нужно его оформлять в едином стиле - как для других камер?



Я вставил понятие Scan Rate, которое органично объединяет все характеристики в озаглавленной так строке, вместо исходного Frame Rate. Советую вам сделать тоже самое. Всё таки эти видеокамеры были, прежде всего, сканирующими устройствами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dadhi
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 366
Читатели: 0
Тред №251687
Дискуссия   185 13
Цитата: oleg1000
В этом случае может идти речь только о совместимости параметров синхросмеси с форматом NTSC. Field-sequential color system "привязана" к формату NTSC только частотой смены монохромных полей.


Но, ведь у NTSC есть ещё дополнительно информация о цвете (цветовая поднесущая).
Тогда как в последовательной системе этой информации нет.
Так какие реальные характеристики, при формировании полного цветного кадра, будут у этой камеры?
Речь идёт о том, какие характеристики будут не у ретранслируемого сигнала, а именно у самой камеры.

Цитата: oleg1000
Я вставил понятие Scan Rate, которое органично объединяет все характеристики в озаглавленной так строке, вместо исходного Frame Rate. Советую вам сделать тоже самое. Всё таки эти видеокамеры были, прежде всего, сканирующими устройствами.


Нет, спасибо. Вики не правил - и нет желания делать это в будущем.
Интересно - "эти видеокамеры были, прежде всего, сканирующими устройствами".
Что Вы можете сказать о всех других видеокамерах - аналоговых и цифровых?
Они тоже - были и есть - "прежде всего, сканирующие устройства"?
Отредактировано: Dadhi - 01 сен 2010 23:55:23
[color=darkblue]Куда пропала Луна?[/color]
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Dadhi от 01.09.2010 23:43:22
Но, ведь у NTSC есть ещё дополнительно информация о цвете (цветовая поднесущая).
Тогда как в последовательной системе этой информации нет.
Так какие реальные характеристики, при формировании полного цветного кадра, будут у этой камеры?



Характеристики полного ч/белого кадра (снова цветным он станет только на экране, после матрицирования ч/б сигнала с демодулированными цветоразностными сигналами красного и синего цветов) с цветовой поднесущей системы NTSC, после его первого выхода из матрицы NTSC на приёмной станции, даже для статичного объекта съёмки, не совсем идеальные, поскольку на RGB входе матрицы NTSC (см. мою блок-схему) только на одном из входов (в период кадра) оба поля будут "правильные", т.е. сначала будет нечётное (начинается с первой строки), потом чётное. На двух других входах в этой системе (на период кадра) будет одно и то же поле, которое для одного полукадра будет "правильным", а для другого "неправильным". Разрешение по горизонтали при этом не страдает, а вот вертикальное разрешение, из-за такого "склеивания" в одном из цветовых каналов, будет понижаться. На динамичных сценах тоже возникнут артефакты из-за применения записанных копий полей.
Довести качество съёмки цветных статичных объектов до аналогичного с трёхканальной приёмной камеры (где все три цветовых канала принимаются одновременно) можно только, если уменьшить в 2 раза скорость смены светофильтра, т.е. чтобы оба поля (нечётное/чётное) кадра сканировались на одном светофильтре. Однако при этом на динамичных сценах возникнут такие серьёзные артефакты, которые сделают невозможным приятный просмотр изображения.

Цитата: Dadhi от 01.09.2010 23:43:22
Нет, спасибо. Вики не правил - и нет желания делать это в будущем.
Интересно - "эти видеокамеры были, прежде всего, сканирующими устройствами".
Что Вы можете сказать о всех других видеокамерах - аналоговых и цифровых?
Они тоже - были и есть - "прежде всего, сканирующие устройства"?



Те древние видеокамеры использовали электровакуумную приёмную трубку, в которой электронный луч со строго заданной горизонтальной и вертикальной скоростью (без учёта обратного хода луча) последовательно сканировал фотомишень.
Scan Rate как раз и охватывает всё разом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
N.A.
 
Слушатель
Карма: +1.24
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 1,248
Читатели: 0
Цитата: N.A. от 19.07.2010 11:46:00
О, Пиджак_9, у Вас появляется уникальная возможность - проследить за руками наперсточника и понять, каким образом результаты по новому - и самому-самому верному методу, кстати в очередной раз выдуманному - волшебным образом совпадут с тремя предыдущими, которые как мы убедились содержат некоторые досадные ошибки.



Все, оная уникальная возможность судя по всему исчезла. Вычитал на авиабазе - акамедик судя по всему решивший отойти от дел лунных, опубликовал прям-таки завещание:
Цитата
Просто Лучезару не надо разрывать между собой разные результаты. Оценки скорости в момент отделения 1 ступени допускают облет Луны пустым(и даже с астронавтами) кораблем, но не допускают высадки. Зачем плодить лишние сущности? Главный вопрос - в высадках, которые отметаются.
...
Программа полета не допускала серьезных(более единиц процентов) отклонений. Менее просчитываемых масс топлива на прилунение, на взлет с Луны, собственно на аппарат -придумать(чтобы было правдоподобно) невозможно. Следовательно: 2400 м/с - очень жесткий параметр. А если у нас получается даже 2000 - слать все претензии 7-40 ровно туда, куда им положено. Недобор - почти 5 тонн вывода массы на лунную орбиту. Чрезмерно много!
...
Вы, подлецы, каждый сам за свое собственное Я. Только вот Лучезар конкретно выделился заявлением американскому народу. Но все равно ОДИНОЧКИ. И каждый себя пытается противопоставить СИСТЕМЕ. Понимаете, что это такое?
Хотите быть генераллиссимусами - тяните на себе все. Весь комплекс вопросов. Не можете - остыньте в ближайшей луже.

Я - тоже себя противопоставляю указаной системе. Но не себя одного. Я противопоставляю себя вместе с вами: Поповым, Кропотовым, Каревым, Лучезаром, десятками анонимных доброжелателей(среди которых даже в рамках форума есть люди, знающие меня лично). Я не хочу заниматься этой сраной лунной тематикой, - вынужден. Мне конкретно намного интереснее заниматься атомной энегретикой, свиноводством, микробиологическими технологиями. Мне лунная проблема скучна. Я - земной. Ну вот вырос такой. Я готов даже возглавить и осуществить лунный проект. Руководить тысячами ученых, сотнями заводов. Готов. - Но болтать о нем мне неприятно.

Я ни на кого не давлю. Спорьте. Вопрос-то не о частных спорах. Вопрос о том, что споры по частностям НАПРОЧЬ отрывают вас, всех, от результирующей логики.


Неплохо сказано.
Не надо де, ребята, о пестне ту частностях. Не беда, что есть у насвас досадные ошибки. Сэмь или восэм у насвас "получится" в результате очередной оригинальной интерпретации операции умножения двух на два - не должно вас смущать, забейте. Пусть очередная херня,  которую вы получите, допускает что угодно - облет, беспилотники. Главное подчинить все результирующей логике - амерский сапог не должен топтать Луну! Вот за это и боритесь сообща, подлецы. В идеале - игнорируя любые мелочи, включая таблицу умножения.
А мне - скушно. Да и времени нет. Пойду-ка лучше поруковожу сотней-другой заводов.
Улыбающийся

Вот и еще у одного "времени нет". Понятно дело. Правда, codegrinder?Подмигивающий
Отредактировано: N.A. - 02 сен 2010 13:51:12
Для дебилов нужно писать так же, как и для детей, только гораздо лучше ©
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dadhi
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 366
Читатели: 0
Цитата: oleg1000 от 02.09.2010 02:49:04
Характеристики полного ч/белого кадра (снова цветным он станет только на экране, после матрицирования ч/б сигнала с демодулированными цветоразностными сигналами красного и синего цветов) с цветовой поднесущей системы NTSC, после его первого выхода из матрицы NTSC на приёмной станции, даже для статичного объекта съёмки, не совсем идеальные, поскольку на RGB входе матрицы NTSC (см. мою блок-схему) только на одном из входов (в период кадра) оба поля будут "правильные", т.е. сначала будет нечётное (начинается с первой строки), потом чётное. На двух других входах в этой системе (на период кадра) будет одно и то же поле, которое для одного полукадра будет "правильным", а для другого "неправильным". Разрешение по горизонтали при этом не страдает, а вот вертикальное разрешение, из-за такого "склеивания" в одном из цветовых каналов, будет понижаться. На динамичных сценах тоже возникнут артефакты из-за применения записанных копий полей.
Довести качество съёмки цветных статичных объектов до аналогичного с трёхканальной приёмной камеры (где все три цветовых канала принимаются одновременно) можно только, если уменьшить в 2 раза скорость смены светофильтра, т.е. чтобы оба поля (нечётное/чётное) кадра сканировались на одном светофильтре. Однако при этом на динамичных сценах возникнут такие серьёзные артефакты, которые сделают невозможным приятный просмотр изображения.


Вы не находите ничего странного - в такой интерпретации - формирования конечного полного цветного кадра?
В смысле, что могли использоваться разные (чётные и нечётные) полукадры (для трёх цветов) при формирования цветного полукадра. Разрешение так или иначе снижается, а вот появление артефактов в этом случае становиться практически неизбежным.

Как Вы считаете, имеет ли смысл использование построчной развёртки для камеры.
Разрешение практически тоже (из-за смешивания разных полукадров для черестрочной) зато цветные строки будут складываться со своими - меньше артефактов. При этом - по горизонтали - разрешение и так ограничено полосой пропускания.

Мне вот что интересно, есть ли у Вас точная информация, что сканирование было именно черестрочным?

Например, у ч/б было построчное сканирование, достаточно немного переделать синхрогенератор для совместимости со стандартом NTSC и добавить колесо со светофильтрами, ну и так по мелочи уже доработать камеру.

Цитата: oleg1000 от 02.09.2010 02:49:04
Те древние видеокамеры использовали электровакуумную приёмную трубку, в которой электронный луч со строго заданной горизонтальной и вертикальной скоростью (без учёта обратного хода луча) последовательно сканировал фотомишень.
Scan Rate как раз и охватывает всё разом.


Охватывает, но делает трудным для прочтения - когда всё свалено в кучу.
Вижу Вы изменили данные для всех камер и написали интересные цифры в bandwidth.
Можно осведомиться о достоверном источнике для таких цифр по каждой камере?
[color=darkblue]Куда пропала Луна?[/color]
  • +0.00 / 0
  • АУ
fs54
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 59
Читатели: 0
Цитата: codegrinder от 02.09.2010 16:27:22
Конечно правда. Посудите сами, я тут в Москве осваиваюсь, работы полно, а то что я писал на форуме было использовано таким образом который мне совершенно не по душе. Будьте уверены, когда время появится, я всё равно не захочу писать, есть более лучшие способы борьбы с ложью, и куча дел которыми стоит заняться даже без этого. Ещё вопросы?

P.S. Кстати, вы уже выяснили, почему же эти астронаффты на Луне так и не удосужились заснять свои двухметровые прыжки? А то 40-50 см как-то не впечатляют, а объяснение класса "не хотели прыгать" ничего почему-то не объясняет. Как разберетесь - пришлите открытку.


Если бы не стали прыгать, то, как говорится, на нет и суда нет. Но к чему этот театр абсурда Ионеску. Это что, специально для тех, кто хоть немного занимался прыжками на батуте?
Или батутный ролик не является официальным роликом НАСА?
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22
Вы не находите ничего странного - в такой интерпретации - формирования конечного полного цветного кадра?
В смысле, что могли использоваться разные (чётные и нечётные) полукадры (для трёх цветов) при формирования цветного полукадра. Разрешение так или иначе снижается, а вот появление артефактов в этом случае становиться практически неизбежным.



А другого варианта, на тот момент, не могло и быть.

Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22
Как Вы считаете, имеет ли смысл использование построчной развёртки для камеры.
Разрешение практически тоже (из-за смешивания разных полукадров для черестрочной) зато цветные строки будут складываться со своими - меньше артефактов. При этом - по горизонтали - разрешение и так ограничено полосой пропускания.



Если имеется ввиду использовать прогрессивную развёртку с field-sequential color system, то при частоте сканирования кадра в 30 frame/s и 525 lines/fr артефакты динамичных объектов будут примерно равны чересстрочному варианту с NTSC при смене светофильтра после двух полей и это при условии, что имеются накопители для хранения всего кадра (в то время).

Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22Мне вот что интересно, есть ли у Вас точная информация, что сканирование было именно черестрочным?



Вся информация взята из мануалов на обе цветные камеры. Там однозначно указано, что синхросмесь формата NTSC, с 30 frame/s, 60 fields/s, 525 lines/fr. У обоих камер диск с 6-ю светофильтрами крутился со скоростью 10 (9.99) об/c, причём одновременно использовались камеры обоих типов, "старая" в CSM, "новая" на роверах.

Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22
Например, у ч/б было построчное сканирование, достаточно немного переделать синхрогенератор для совместимости со стандартом NTSC и добавить колесо со светофильтрами, ну и так по мелочи уже доработать камеру.



У ч/белой камеры была прогрессивная развёртка (про её недостатки с 30 fr/s я выше указал), кроме того вместо привычной синхросмеси, в ней использовали тональные посылки с частотой 409,6кГц, однозначно фтопку, хотя в каждой миссии, кроме 12, она всё равно была в LM.

Цитата: Dadhi от 02.09.2010 22:58:22
Вижу Вы изменили данные для всех камер и написали интересные цифры в bandwidth.
Можно осведомиться о достоверном источнике для таких цифр по каждой камере?



По ч/белой про bandwidth смотреть 33 стр. её мануала.
По цветной камере от Westinghouse на 4 стр. этого папира.
По "роверской" цветной камере взял данные с 37стр. обзорного папира.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dadhi
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 366
Читатели: 0
Цитата: oleg1000 от 03.09.2010 00:44:52
А другого варианта, на тот момент, не могло и быть.


А если подумать?

Цитата: oleg1000 от 03.09.2010 00:44:52
Вся информация взята из мануалов на обе цветные камеры. Там однозначно указано, что синхросмесь формата NTSC, с 30 frame/s, 60 fields/s, 525 lines/fr. У обоих камер диск с 6-ю светофильтрами крутился со скоростью 10 (9.99) об/c, причём одновременно использовались камеры обоих типов, "старая" в CSM, "новая" на роверах.


От чего Вы взяли, что синхросигнал обеспечивающий совместимость со стандартом NTSC определяет режим сканирования field-sequential color system камеры - как черестрочный?

Цитата: oleg1000 от 03.09.2010 00:44:52
По "роверской" цветной камере взял данные с 37стр. обзорного папира.


Почему Вы решили, что правильно поняли - воспоминания бывшего инженера НАСА - спустя почти 35 лет?
Отредактировано: Dadhi - 03 сен 2010 03:03:07
[color=darkblue]Куда пропала Луна?[/color]
  • +0.00 / 0
  • АУ
oleg1000
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Dadhi от 03.09.2010 03:01:23
А если подумать?



Что можно ещё придумать (для получения сносного цветного изображения) с одной приёмной трубкой, кроме диска со светофильтрами ?

Цитата: Dadhi от 03.09.2010 03:01:23От чего Вы взяли, что синхросигнал обеспечивающий совместимость со стандартом NTSC определяет режим сканирования field-sequential color system камеры - как черестрочный?



Строк в кадре специально было нечётное число (525), чтобы сканирование чётного поля (второй полукадр) начиналось с середины верхней границы, спроецированного объективом, изображения. Сканирование первого поля стартовало с левого верхнего края.

Цитата: Dadhi от 03.09.2010 03:01:23
Почему Вы решили, что правильно поняли - воспоминания бывшего инженера НАСА - спустя почти 35 лет?



Докажите документально, что он врёт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 8