Законопроект о реформе бюджетных учреждений

85,519 356
 

Фильтр
CapitanNemo
 
Слушатель
Карма: +647.03
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 1,935
Читатели: 3
Цитата: Scarface от 03.05.2010 21:40:48
Все верно - но школа может начать делится на "стандарты".
Говоря проще - в школах негласно существуют классы "развитых", нормальных и дураков (прошу прощения за грубость).
Теперь школы официально разделят на таковые. Разумеется уйдут от бытовых определений, но суть будет та же.
Добряк мог бы вполне проиллюстрировать это на примере Германии.
Бытовым языком выражаясь там школы делятся на 3 разряда. Элитарная школа так же бесплатная, но у нас этот номер не пройдет - стране нужны аборигены-"таджики", да бы не было высоких запросов по стандартам потребления. Поэтому за качество придется платить. Хотя страна в целом от этого проиграет. Даже в СССР за юными дарованиями охотились при помощи олимпиад, ВЗМШ и т.д. Т.к. талант за деньги не приобретается, а в лучшем случае шлифуется.



Всё что вы описали существует аж с 1991 года. Именно тогда я пошел в 5й класс и нас вполне гласно разделили  на несколько классов по успеваемости. И были бесплатные элитные школы. И даже платные элитные, а также платные, но менее элитные.
Не с кем воевать. Все хотят сдаться.(c) Морозов

Баттхёрт - это всего лишь тупорылость, покидающая твой мозг.

Никто не геройствует, спокойно.. жгём.. танки!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Scarface1
 
Слушатель
Карма: +3.15
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 459
Читатели: 0
Тред №213425
Дискуссия   117 0
В соседней ветке Футюх отписался по этой проблеме.
http://glav.su/forum…#msg613733
Т.к. в силу разных причин он более информирован, то здесь думаю стоит его процитировать.
"В настоящий момент до 40% нашего бюджета идет на рост зарплат населению. Бесконечно продолжаться так - оно не может. Рано, или поздно - должны появится механизмы, которые будут каким-либо образом компенсировать данный перекос. Ситуация в настоящий момент - очевидна, - в принципе поддерживать ситуацию, когда рост зарплат съедает львиную часть бюджета никакое государство не в состоянии, но и зажимать социалку в настоящий момент не возмлжно. Скореее всего пойдут по пути дальнейшей "монетизации льгот", - то есть в неизбежный для нынешнего курса правительства рост выплат населению - загонят фактический отказ от бесплатного здравоохранения и образования. Причем сделают это под вывеской заботы о населении и разговорах о том, что здоровым быть выгодно. Типа, - каждому дадут по стопке дензнаков на руки, или там - хитрый ваучер, по-которому можно будет получить мкедицинскую помощь. Все будут рады. А потом скажут, что за медуслуги надо платить. При этом большая часть населения, которая редко обращается зща медпомощью - будет счастлива, ибо ей улучшат качество жизни (за здорово живешь - дали немного денег), те кто болеют так, или иначе - ничего не почувствуют, а те, кто болеют помного - узнают больше про то, что такое настоящий капитазизм. Так как их будет мало - у всех все получится. С образованием рано, или поздно произойдет то же самое. Основная масса населения у нас - учится лишь тому, что им нужно. Готов спорить, но основная масса населения в нашей стране - знать ничего не знает про астрономию,, а так же пропустило мимо ушей курсы органической химии в старших классах, или какие-то уж совсем специфичные курсы оптики, или электродинамики. - опять же из старших классов. Основная масса населения в нашей стране - никогда в жизни не воспользуется знаниями по алгебре и началам анализа, а так же вряди по жизни будет отличать тангенс от косинуса. В этой ситуации - опять же пойдут "навстречу людям". Будет предложена "монетизация льгот" в сфере образования. Каждому выделяется известный денежный пай. На него можно изучить работу автомеханика, или слесаря в мастерской, или там сливать меж собой ботанические пробирки на уроке химии. Или получить деньгами за то, что на такие-то и такие-то уроки в школу не ходишь. Жизнь у нас сейчас такова, что многие мальчики сами пойдут в автомастерские и за токарный станок, а родители их будут даже подталкивать, ибо там хотя бы понятно - что чадо делает и зачем ему оно в жизни понадобится. При этом за уроки химии, или наблюдения за тем, как стрелка вольтметра покачивается - предпочтут взять деньгами - на рубаху тому же чаду, или -новую игровубю приставку. При этом - надобно понимать, что заниматься той же автомастерской школе выгодно, ибо это при случае - может стать бонусом ей в бюджет, ва уроки физики, химими, или астрономими - для школы - чистый убыток. Поэтому все влкруг включая детей и родителей пойдут именно тем путем, которым идет в настоящее время вся образовательная мысль как США. так и Зап.Европы с Японией, - то есть "школы для всех" должны хотя бы частично быть самоокупаемыми. то, что в реальности - из этаких школ не возможно поступить в нормальный институт/колледж - при капитализме очень мало волнует. То есть - полный цикл нынешних дисциплин, нужных для продолжения обучения - будет стоить известную сумму и получить его можно будет далеко не везде (в принципе - у нас уже идут этим путем школы специализированные, - с углубленным знанием языка, физико-математические и так далее). Я за свою жизнь учился в трех разных школах, - в 75-ой французской, потом 17-ой общеобразовательной и в конце в 192-ой химической. Насколько я знаю, - процент детей, поступивших из этих школ в ВУЗы в 1980-ом году (или мальчиков, пошедших после школы служить в армию) - из этих трех школ - отличался разительно, и это я описываю ситуацию 1980 года, когда никаким капитализмом у нас еще и не пахло. Могу вас уверить, что за последние 30 лет - ситуация расслоения в нашем Обществе только ухудшилась. И рано, или поздно, но надо будет признать очевидное, - в разных школах у нас учили и учат по-разному. Ну, - очень по-разному. И дальнейшая судьба среднего ребенка в тех, или иных школах - даже позднего СССР - уже тогда складывалась сильно по-разному. При том, что с формальной точки зрения - образование у нас пока общегосударственное и бесплатное, - разница существует и не самые простые люди не просто так со всей Москвы каждый день возят детей во "-ую, или 57-ую - при том,
что с виду они вроде бы такие же как и все окружающие. И чем раньше у нас перестанут
наводить тень на плетень, тем всем будет проще."
Отредактировано: Scarface - 04 май 2010 20:57:23
  • +0.13 / 4
  • АУ
Georg Richter
 
Слушатель
Карма: -2.89
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 100
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №213431
Дискуссия   127 1
Scarface, рано или поздно придётся признать, что жалкая либеральная политика политика, направленная на расслоение общества, имеет вредоносный характер для него. Если это случится рано, "реформаторы" будут неминуемо украшать фонарные столбы. А если поздно... страна Россия будет существовать только лишь на исторических картах.

Думайте башкой, дорогие "ура-патриоты". Чтобы потом не было мучительно больно разочаровываться в своих кумирах.
  • +0.40 / 13
  • АУ
LuckyCarapuzz
 
39 лет
Слушатель
Карма: +27.96
Регистрация: 04.03.2009
Сообщений: 398
Читатели: 0
Цитата: Georg Richter от 04.05.2010 21:25:15
Scarface, рано или поздно придётся признать, что жалкая либеральная политика политика, направленная на расслоение общества, имеет вредоносный характер для него. Если это случится рано, "реформаторы" будут неминуемо украшать фонарные столбы. А если поздно... страна Россия будет существовать только лишь на исторических картах.

Думайте башкой, дорогие "ура-патриоты". Чтобы потом не было мучительно больно разочаровываться в своих кумирах.



Воот! Всё ждал, когда ж до ЭТОГО САМОГО дойдёт. Вот оно, родное, "просралиполимерыбандупутенападсуд!!!". Теперь сия ветка один в один с давнишним обсуждением "мегаразвала всея армии". Камрад, а не рановато хороните-то? Покойничек, однако, ещё брыкается, спокойно в гробу ему не лежится, сволочи такой. Вон, кое у кого уже и зубы вышиб, подлец.  :P
Насади на рукоятку граблей топор - помоги сократить поголовье идиотов!
  • +0.08 / 8
  • АУ
CapitanNemo
 
Слушатель
Карма: +647.03
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 1,935
Читатели: 3
Тред №213525
Дискуссия   112 2
Если говорить про образование, и про его странности. Я всегда считал что учитель это призвание. Что бы быть учителем, это надо ещё заслужить. Учителями должны быть лучше из лучших. Странно видеть, тех кто идёт в пед институты. А идут туда те кто не попал в более хорошие вузы. На учителя физики идёт тот кто не попал на Физфак и.т.д. То есть, в учителя идут менее "удачливые"  и "способные".  А потом эти люди будут учить детей. Чему они могут научить?
Сама ценность образования, в глазах общества, упала ниже плинтуса(именно потому что образование всеобщее и общедоступное). На "верх" социальной лестницы пробиваются далеко не самые образованые. А опять же, более "удачливые". Зачем тогда учится, я имею ввиду высшее образование? тратить время?
Не с кем воевать. Все хотят сдаться.(c) Морозов

Баттхёрт - это всего лишь тупорылость, покидающая твой мозг.

Никто не геройствует, спокойно.. жгём.. танки!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Northwood3400
 
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 24.04.2010
Сообщений: 160
Читатели: 0
Тред №213594
Дискуссия   125 1
Фурсенко: Родители в школах не будут платить больше (Интерфакс)

Фурсенко: Родители в школах не будут платить больше Государственное финансирование образовательных учреждений не будет сокращаться в связи с одобренным СовФедом законом о государственных и муниципальных учреждениях.
Родители не будут платить больше за образование ребенка, заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко.
«Я думаю, что придется платить меньше, потому что в законе четко оговорено, что платить можно только за то, что идет в сверхстандарт. А сегодня в ряде случаев школы просят платить за то, чтобы лучше преподавали в рамках стандарта», — сказал министр на брифинге в правительстве РФ.
Напомним, 23 апреля Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Суть предлагаемой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
_______________________________________
И как сие понимать?! Видимо "бардак"


LuckyCarapuzz тролль? >:(
я не люблю тех кто орет "ааа караул всё пропало всё разваливается", но надо отделять мух от котлет! >:(    Когда МИД толсто троллит пендосов и "скупает" полукраины. это одно и можно впринципе сказать, что всё неплохо.
Но когда сама реформа идёт через Ж.. то "хавать" это нельзя.
Не говоря о том, что нам продолжают насаждать социал-дарвинизм. Это того же поля ягоды, что и рента и ссудный процент. То есть теперь те кто уже имеет капитал для "заработка" и обеспечения безбедной жизни, или/а также землю для тех же целей, забирают у тех кто этого не имеет ещё и последнее преимущество - знания, образование.  Это путь к рабству 95% населения, причём остальные 5% не факт, что не компрадоры...(читай не заинтересованы в сохранении остальных 95% на этой территории)  :-X

ps  а с точки зрения государства всё и так понятно. Оно заранее отмежевывается от того что не может сохранить в перспективе...
Отредактировано: Northwood3400 - 05 май 2010 13:01:39
  • +0.51 / 7
  • АУ
LuckyCarapuzz
 
39 лет
Слушатель
Карма: +27.96
Регистрация: 04.03.2009
Сообщений: 398
Читатели: 0
Цитата: Northwood3400 от 05.05.2010 12:46:43
LuckyCarapuzz тролль? >:(
я не люблю тех кто орет "ааа караул всё пропало всё разваливается", но надо отделять мух от котлет! >:(    Когда МИД толсто троллит пендосов и "скупает" полукраины. это одно и можно впринципе сказать, что всё неплохо.
Но когда сама реформа идёт через Ж.. то "хавать" это нельзя.
Не говоря о том, что нам продолжают насаждать социал-дарвинизм. Это того же поля ягоды, что и рента и ссудный процент. То есть теперь те кто уже имеет капитал для "заработка" и обеспечения безбедной жизни, или/а также землю для тех же целей, забирают у тех кто этого не имеет ещё и последнее преимущество - знания, образование.  Это путь к рабству 95% населения, причём остальные 5% не факт, что не компрадоры...(читай не заинтересованы в сохранении остальных 95% на этой территории)  :-X

ps  а с точки зрения государства всё и так понятно. Оно заранее отмежевывается от того что не может сохранить в перспективе...



Ну спасибо, камрад. Ужо меня в тролло приписали. И хде тут троллизм в моих постах, обоснуйте пожалуйста?
Я не говорю, что все йогурты одинаково полезны реформа кристально чиста и безупречна. Да, косяки и возможности для разномастного "левака" наличествуют. Но, подчёркиваю, реформа ещё даже не началась толком, а тут уже столь обильное "бурление говн". Подобная ситуация сложилась и с обсуждением военной реформы в своё время на другом ресурсе, о чём я упомянул. Так же народ опасался "мегапопилов" и кричал "да что ж вы творите, ироды!". Другие вопли я приводить не буду, цензура, знаете ли. И что, наша бедная армия развалилась, а нас захватили злобные укры с латами (почти что цитата одного из участников тогдашней дискуссии)? Где же тут троллизм? Я просто призываю всех камрадов немного повременить с выводами и поглядеть хотя бы первые результаты. И уж точно не скатываться до воплей о "бандупутенападсуд". Ровно как и призывал участников диспута про реформу в армии.
Насади на рукоятку граблей топор - помоги сократить поголовье идиотов!
  • -0.17 / 5
  • АУ
ags
 
Слушатель
Карма: +0.75
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 71
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №213711
Дискуссия   91 2
Фу, с трудом прорвался через 16 страниц темы. Если кто-то надеется, что властьимеющие пользуются информацией с сайта, то у меня большие сомнения. Продраться через такие объемы мнений с разборками между участниками непросто.

По теме. Когда в обсуждении дошли до лозунгов, что "государство должно гарантировать" или "учителя д.б. самыми лучшими", желание читать дальше сразу пропадает. По мне это сваливание в аргументацию типа "хорошо жить хорошо". Так можно дойти до либерастического "такая коррупция, что ничего сделать нельзя".
Предлагаю вернуться на грешную землю и обсуждать в контексте, как именно улучшить текущее состояние.

Согласен с тем, что перечень бесплатных предметов сокращать нельзя. По-моему, все противники закона уверены, что сокращение будет, и наоборот. До наличия определенности страхи останутся.
Предлагаю обсудить сокращение объема предметов. Например, 80% текущего уровня остается, 20%-  не затрагивается учителем, а остается в учебниках мелким шрифтом для заинтересованных в конкретном предмете. Т.о. на 20% падает нагрузка в учителей без падения оплаты, либо учитель берет доп.нагрузку с доп.оплатой.
Меня не пугает 20% сокращение объема предметов, т.к. это не повлияет на системность знаний учеников, а интересующиеся в конкретном предмете сами доберут нужный (и более) объем. Уверен, что 99% учителей не откажет в ответе на единичные вопросы по темам мелким шрифтом.
То, что часть знаний уходит в песок можно убедиться на простом эксперименте. Задайте сотрудникам исторических архивов вопросы из курса физики за 6 класс, и наоборот, физикам из курса древней истории. Никого не хочу обидеть, но процент не прошедших эксперимент не будет низким. В жизни не используешь, забываешь. Больше тяготеешь к техническим наукам, гуманитарные тяжелее усваиваются, опять же забываешь. Повторюсь, 80% базового курса остается.

Кроме того, наличии доп.дохода у учителей от обеспеченных учеников позволит удержать в школе более качественные кадры для учеников всех достатков.

И последнее. Есть определенная сумма в бюджете на образование и увеличение ее под вопросом в первую очередь по экономическим причинам. Поэтому изыскиваются иные, не бюджетные способы повышения доходов учителей, которые должны повлиять на интерес к профессии и следом на качество образования.
И просьба к критикующим закон, давать предложения для реальной, а не сфероконической жизни.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Scarface1
 
Слушатель
Карма: +3.15
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 459
Читатели: 0
Цитата: ags от 05.05.2010 17:16:16
Фу, с трудом прорвался через 16 страниц темы.
То, что часть знаний уходит в песок можно убедиться на простом эксперименте. Задайте сотрудникам исторических архивов вопросы из курса физики за 6 класс, и наоборот, физикам из курса древней истории. Никого не хочу обидеть, но процент не прошедших эксперимент не будет низким. В жизни не используешь, забываешь. Больше тяготеешь к техническим наукам, гуманитарные тяжелее усваиваются, опять же забываешь. Повторюсь, 80% базового курса остается.


Какое счастье знать, что читаешь строки написанные человеком - который точно знает что ему нужно в этой жизни знать.Строит глазки
Надеюсь вы так же знаете что мышление процесс перебора имеющихся аналогий/знаний. Если их нет то и выбирать не из чего. Поэтому тех, кто действительно создал новое, единицы и именуют их гениями.

Цитата
Кроме того, наличии доп.дохода у учителей от обеспеченных учеников позволит удержать в школе более качественные кадры для учеников всех достатков.

И последнее. Есть определенная сумма в бюджете на образование и увеличение ее под вопросом в первую очередь по экономическим причинам. Поэтому изыскиваются иные, не бюджетные способы повышения доходов учителей, которые должны повлиять на интерес к профессии и следом на качество образования.
И просьба к критикующим закон, давать предложения для реальной, а не сфероконической жизни.



Просьба сделать разрез тех доходов населения которые составляют аж 40% ВВП. Какие группы сколько имеют, потом можно и про экономические причины говорить.

А пока выданное вами выше именно сфероконические рассуждения.

Фуютюх вкратце написал следующее - верхи хотят законсервировать нынешнее статус-кво. Их оно устраивает, а в образованности населения они видят одну из угроз своему существованию.
  • +0.11 / 7
  • АУ
SvK
 
Слушатель
Карма: -98.57
Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 1,173
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Доброе время суток.Улыбающийся
Цитата: ags от 05.05.2010 17:16:16

Согласен с тем, что перечень бесплатных предметов сокращать нельзя. По-моему, все противники закона уверены, что сокращение будет, и наоборот. До наличия определенности страхи останутся.


Дело в следующем.
Можно уже наглядно видеть, как меняется система.
В начале имеем простую и понятную цель, дать всем нуждающимся определенный уровень образования, под что в ЦЕЛОМ,с учетом местных условий, разумеется, выделяется часть бюджетных средств.ВСЁ,дальше процесс обучения имел стабильные объёмы финансирования,и НИКАК практически от него не зависел в своём СУЩНОСТНОМ,прикладном виде.Учитель знал, что зарплата идет из его стажа и начитанных часов.
см:
http://www.vestnik.edu.ru/kalina09.html
Ныне,
"В новой системе оплаты труда зарплата зависит от многих переменных: от количества учеников, от количества часов, от квалификации учителя, от результативности его работы, от приоритетности для школы предмета, который он ведет."Там же.
Таким образом,формируется расщепленная,завязанная на постоянный подсчёт тех или иных факторов, которые могут повлиять на зарплату учителя,модель учебного процесса!

Кстати, не могу не вспомнить опыт некоторых коллег,поработавших в фирмах, где приличную зарплату сплошь и рядом урезали,например, по причине перекуров в неположенное время,наличия на рабочем месте  личных вещей и прочее.Веселый
Но дело ещё хуже,потеря единой цели,заведомо приведит к фиксации на других, уже частных целях.И как результат,цель-образование, вообще ИСЧЕЗАЕТ!
"-К пуговицам претензии есть?
-Нет,пришиты насмерть,не оторвешь".(С)А.Райкин.Веселый
И получим образование, как тот костюмчик..  
Цитата: ags от 05.05.2010 17:16:16
Предлагаю обсудить сокращение объема предметов.


А тут попытка подмены темы топика.
Напоминаю,что обсуждается  закон:
http://www.eg-online…law/88363/
и вытекающий из него отказ государства финансировать, например, образовательные учреждения в ЦЕЛОМ.По смете.Будут в виде субсидий(ДОЛЕВОЕ финансирование).
Обсуждение платности-бесплатности образования, есть первый успех авторов данного закона.Крутой
Ведь что происходит?
Меняются ПРАВИЛА! И начинать обсуждать новые правила, исходя из новой терминологии,УЖЕ поместить себя внутрь этих правил!
А авторы закона постарались, что бы изнутри, для принявших правила и терминологию, они казались вполне логичными и последовательными.Авторам вполне достаточно заставить согласиться, что в образовании нечто может быть ПЛАТНЫМ.
Ввести само ПОНЯТИЕ в обиход.Крутой
А там процесс пойдет,не сомневайтесь.Подмигивающий
Предлагаю не вестись, однако..
Отредактировано: SvK - 05 май 2010 21:31:04
В мире нет ничего Абсолютного..
  • +0.36 / 6
  • АУ
CapitanNemo
 
Слушатель
Карма: +647.03
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 1,935
Читатели: 3
Тред №213841
Дискуссия   131 2
Мне немного странно слышать, вот сейчас введут платное образование, а оставят некий минимум. Вот, за хорошее образование надо платить. Ребята! Вы поздно проснулись.
У нас за хорошее и элитное образование надо платить с 1993го года минимум.
Я учился в платной гимназии с физ-мат уклоном в 8,9 классе. Мой друг учился в платном элитном лицее с физ-мат уклоном. Платить было за что, вступительные экзамены в колледж по математике я сдал
за 7 минут на 5. Друг который учился в элитном лицее занимал 1е места по математике, физике, программированию по России и миру. И скажем так, наш уровень подготовки разительно отличался от обычной школы. В чём проблема?
Отредактировано: CapitanNemo - 06 май 2010 00:29:06
Не с кем воевать. Все хотят сдаться.(c) Морозов

Баттхёрт - это всего лишь тупорылость, покидающая твой мозг.

Никто не геройствует, спокойно.. жгём.. танки!
  • -0.58 / 4
  • АУ
SvK
 
Слушатель
Карма: -98.57
Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 1,173
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: CapitanNemo от 06.05.2010 00:26:38
..Вот, за хорошее образование надо платить. Ребята! Вы поздно проснулись.
У нас за хорошее и элитное образование надо платить с 1993го года минимум.
..В чём проблема?


Классика.Веселый
Раз с некоторых пор, хорошее образование стало платным, будем считать, что оно хорошее потому, что платное.  

P.S.Общение с хорошим собеседником тоже должно быть платным!Предлагаю для сторонников товарно-денежных отношений создать элитный топик,где зарегившись по SMS,можно будет насладиться общением друг с другом, а также по договоренным ценам, согласно прейскуранта, заказать подходящего собеседника.Веселый
Инновационный метод интернет-бизнеса..
Отредактировано: SvK - 06 май 2010 06:22:03
В мире нет ничего Абсолютного..
  • +0.09 / 3
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +38.29
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: CapitanNemo от 06.05.2010 00:26:38
Мне немного странно слышать, вот сейчас введут платное образование, а оставят некий минимум. Вот, за хорошее образование надо платить. Ребята! Вы поздно проснулись.
У нас за хорошее и элитное образование надо платить с 1993го года минимум.
Я учился в платной гимназии с физ-мат уклоном в 8,9 классе. Мой друг учился в платном элитном лицее с физ-мат уклоном.  И скажем так, наш уровень подготовки разительно отличался от обычной школы. В чём проблема?  




Я одно время работала в физ-мат лицее, с прекрасным коллективом преподов и мотивированными, сильными учениками. Он был бесплатным, но при поступлении туда необходимо было пройти жесткий конкурс в виде экзаменов. Затем, часть учеников стали отбирать не по конкурсу мозгов, а по толщине родительских кошельков, появились дети спонсоров. Пока их было мало, погоды они не делали, но лиха беда начало...Вскоре их стала половина, а потом... Преподавателям кстати платили почти такие же крохи как в обычных школах, чуть побольше, на 11%. И школа стала умирать. Ушли люди, создавшие этот лицей, его репутацию, его методологическую базу. Бренд остался, но и только.
Сейчас эти процессы выпускают из под остаточного контроля государства и меня это пугает, потому что еще не все возможные точки роста вытоптаны мажорами, которым "нечего больше хотеть". И мне за них страшно.
Отредактировано: volga - 06 май 2010 20:38:33
  • +0.52 / 3
  • АУ
Космос Юр.
 
41 год
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 5
Читатели: 0
Тред №213891
Дискуссия   120 0
вот здесь http://www.sborgolos…p?voite=48
ведется сбор голосов под обращением к президенту отложить принятие реформы с целью более тщательной проработки. не знаю, какова эффективность такого метода, но это хоть какое-то выражение гражданской позиции.

на данный момент подписалось 24609 человек. кроме того в городах проходят митинги.

уважаемые модераторы, может добавить ссылку на голосование в первый пост?
от избытка сердца глаголят уста
  • +0.00 / 0
  • АУ
I1go
 
Слушатель
Карма: +0.91
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 3
Читатели: 0
Тред №213927
Дискуссия   146 0
В свете всего вышесказанного хотелось бы отметить следующее:
Объем госзаказа на образование будет пропорционален бюджету, понятно , что при уменьшении Гос.бюджета  в условиях кризиса будет снижаться и доля образования-медицины, даже если их оставить в нынешних 4.4%,  но при этом ни где не говорится о федеральной  и муниципальной доле на финансирование этого  заказа. Это существенно влияет на суть проводимых реформ.
Может так получится , что весь «банкет» окажется за счет муниципального бюджета –который и так дырявый, в 80 % регионов. Пример – с 01.01.2010 г. в федеральном подчинении- финансировании остались только федеральные трассы-дороги, все остальные передали регионам, а региональные власти не долго думая передали все дороги районным бюджетам (почитайте перечень региональных законов с октября 2009 г. каждый в своей области) – результат  увидите на российских дорогах через год , а в регионах с низкой плотностью населения уже сейчас.
То же самое произойдет и с образованием-медициной.
По Закону и по Конституции, государство не отказывается осуществлять свои обязанности перед гражданами, а по факту – укажет на региональные и местные власти : «Они не справляются!».
Вот живой пример: http://www.rosbalt.r…34330.html
Справятся только регионы-доноры.
При этом собираемые налоги, акцизы , таможенные сборы никто не перераспределял от федерального центра в пользу регионов.
В целом уже сейчас происходит  перераспределение доходов в федеральный центр, а расходов на региональный уровень. При этом посмотрите долю в Гос. бюджете доходов от экспорта и акцизов (почитайте МЭК в соседней ветке). Гарантий уже сейчас никто не дает, а слова некоторых деятелей (была ссылка на этой ветке) о том , что за финансированием по госзаказу и внебюджетными поступлениями «будут следить попечительские советы» в больницах и школах , явно противоречат самой идее автономизации учреждений, что еще раз доказывает непродуманность  закона и компанию по забалтыванию очевидных перекосов, вместо того чтобы их устранить и четко все прописать в законе, и также четко разъяснить населению о работе всех механизмов этого закона. По другому – закон получается кривой , да и дурно пахнущий оболваниеванием - расслоением общества.
Отредактировано: I1go - 06 май 2010 14:30:57
  • +0.91 / 8
  • АУ
barmaley865-a
 
ussr
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +607.39
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Цитата: CapitanNemo от 05.05.2010 08:59:41
Если говорить про образование, и про его странности. Я всегда считал что учитель это призвание. Что бы быть учителем, это надо ещё заслужить. Учителями должны быть лучше из лучших. Странно видеть, тех кто идёт в пед институты. А идут туда те кто не попал в более хорошие вузы. На учителя физики идёт тот кто не попал на Физфак и.т.д. То есть, в учителя идут менее "удачливые"  и "способные".  А потом эти люди будут учить детей. Чему они могут научить?
Сама ценность образования, в глазах общества, упала ниже плинтуса(именно потому что образование всеобщее и общедоступное). На "верх" социальной лестницы пробиваются далеко не самые образованые. А опять же, более "удачливые". Зачем тогда учится, я имею ввиду высшее образование? тратить время?    




На счет высшего образования сам в сомнениях.
Самый успешный друг-программист закончил только технарь, институт не осилил, ему оказалось слабо и учиться и работать. И ничего живет, зарабатывает больше остальных, среди которых почти все получили ВО.

После такого примера я к ВО стал относиться более прохладно. Но есть отрасли без которых в принципе не прожить, это медицина, образование, и промышленность которой инженеры нужны. Факультеты дающие эти специальности должны быть бесплатными, иначе просто страна развалится.

А среднее образование должно быть полностью бесплатным(танцы и прочую экзотику к этому не относим)  и его должно хватать на поступление в техникум, который тоже должен оставаться бесплатным. Надеюсь этого нас решать никто не собирается.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.28 / 3
  • АУ
lexxey
 
Слушатель
Карма: -80.04
Регистрация: 11.05.2009
Сообщений: 350
Читатели: 0
Цитата: barmaley865 от 06.05.2010 14:54:00
На счет высшего образования сам в сомнениях.
Самый успешный друг-программист закончил только технарь, институт не осилил, ему оказалось слабо и учиться и работать. И ничего живет, зарабатывает больше остальных, среди которых почти все получили ВО.

После такого примера я к ВО стал относиться более прохладно. Но есть отрасли без которых в принципе не прожить, это медицина, образование, и промышленность которой инженеры нужны. Факультеты дающие эти специальности должны быть бесплатными, иначе просто страна развалится.

А среднее образование должно быть полностью бесплатным(танцы и прочую экзотику к этому не относим)  и его должно хватать на поступление в техникум, который тоже должен оставаться бесплатным. Надеюсь этого нас решать никто не собирается.


Не отчаивайтесь, ваш друг навсегда останется программистом, а у вас универсальное образование(если вы нормально учились конечно) - вы будете расти постоянно, а он останется програмистом, максимум на что он может рассчитывать - это основать свою фирму, а перед вами открыты все двери.
И то что он успешнее вас это всего лишь результат того, что он вас опередил на 5-ть лет, когда вы учились. Корректно сравнивать вас и его с разницей в 5-ть лет.
  • +0.30 / 5
  • АУ
Емеля
 
58 лет
Слушатель
Карма: +19.18
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 61
Читатели: 0
Тред №214214
Дискуссия   157 5
Извините за повторение, только что коментировал схожую тему в соседней ветке, но попробую сформулировать вновь.

Не нужно брать денег с родителей, это не спасет  образование, а всего лишь введет сегрегацию по доходам, практически полностью ликвидируя тот социальный лифт который пока еще как то существует. Без социального лифта и хоть какой то конкуренции среди тех кто хочет быть элитой, эти самые "элиты" таковыми быть перстают за срок не более трёх покалений, после чего ни Элиты ни остальное население не будут в состояни отвечать внешним и внутреним вызовам. Если сегодняшние "элиты" этого не понимают  то значит они уже выродилилсь. Это означает что уже сегодня у них отсутсвует адекватная оценка текущей обстановки и их видение будущего с этим самым будущим ничего общего не имеет.
Государство вполне в состоянии оплачивать сферу образования, особенно если видоименит структуру управления оным. НО важнее вернут образованию. его значимость а не девальвировать его полностью, Сегодня диплом о высшем не имеет только та бездарь которая не захотела его получить. Новых критичных моментов в мотивационной политикие государства по отношению к обучаемым должно быть два. А именно, реальная, а не декларированая возможность выбирать учебное заведение ( с соответсвующим правом на отбор у ОУ) и право на начальное среднее образование должно быть паритено праву на отчисление. Да, не сомненно, часть детей не получит атестата об образовании, но они и сегодня получая этот самый атестат образования не имеют. Но при этом мотивации на учебу нет уже не только у них но и у многих тех кто рядом. Какой смысл учится если от этого мало что зависит?
Отредактировано: Емеля - 07 май 2010 03:08:38
  • +0.38 / 5
  • АУ
barmaley865-a
 
ussr
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +607.39
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Цитата: Емеля от 07.05.2010 03:06:43
Новых критичных моментов в мотивационной политикие государства по отношению к обучаемым должно быть два. А именно, реальная, а не декларированая возможность выбирать учебное заведение ( с соответсвующим правом на отбор у ОУ) и право на начальное среднее образование должно быть паритено праву на отчисление. Да, не сомненно, часть детей не получит атестата об образовании, но они и сегодня получая этот самый атестат образования не имеют.




Не надо увлекаться такой мотивацией, это повлечет за собой повальное отчисление, с целью перевести на платное обучение. В результате получим ту же проблему- большинству образования просто не видать, их при малейшем предлоге отчислят, а денег на образование детей у большинства семей нет. Да и для поступления в обычную школу могут, при таких условиях и конкурс ввести, который будет мало кто проходить.

Все это уже проходили в высших учебных заведениях, были факультеты , с которых старались специально отчислить . Да и попасть на них бесплатно было почти невозможно: или взятка равноценная стоимости ВАЗ-2107, или год отработать в институте, или только платное обучение.
Очень оригинально на экзаменах заваливали, просто ставили бал ниже проходного, после чего объясняли все примерно так:" На этот вопрос вы ответили слишком мало, а на этот напротив слишком много, а краткость -сестра таланта... " ну и на этом все кончалось.  
Если ввести вашу схему, получим почти то же в школах.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.08 / 1
  • АУ
LuckyCarapuzz
 
39 лет
Слушатель
Карма: +27.96
Регистрация: 04.03.2009
Сообщений: 398
Читатели: 0
Цитата: barmaley865 от 07.05.2010 10:21:06
Не надо увлекаться такой мотивацией, это повлечет за собой повальное отчисление, с целью перевести на платное обучение. В результате получим ту же проблему- большинству образования просто не видать, их при малейшем предлоге отчислят, а денег на образование детей у большинства семей нет. Да и для поступления в обычную школу могут, при таких условиях и конкурс ввести, который будет мало кто проходить.

Все это уже проходили в высших учебных заведениях, были факультеты , с которых старались специально отчислить . Да и попасть на них бесплатно было почти невозможно: или взятка равноценная стоимости ВАЗ-2107, или год отработать в институте, или только платное обучение.
Очень оригинально на экзаменах заваливали, просто ставили бал ниже проходного, после чего объясняли все примерно так:" На этот вопрос вы ответили слишком мало, а на этот напротив слишком много, а краткость -сестра таланта... " ну и на этом все кончалось.  
Если ввести вашу схему, получим почти то же в школах.



В ВУЗах на контракте существует и другая замутка - качество обучения. К примеру, если человек обучается на контрактной основе, у него гораздо меньше шансов на вылет, чем у бюджетника (если он уж совсем не идиот). Соответственно, у большинства контрактников к обучению подход достаточно пофигистский - нет стимула в виде большого пенделя.
По частным ВУЗам, где только контракт, ситуация ещё более весёлая. Довелось мне работать админом два года в одном из наших местных. Рабочее место было оборудовано в деканате, так что "внутренняя кухня" была как на ладони. Впечатлений - масса, и все сплошь матерные. Студень приходит в конце года под сессию с кучей долгов и ветром в голове, на экзаменах мычит нечто невразумительное, но, тем не менее сессию сдаёт. Если артачится препод (всё ж таки нормальные преподы там водились), проставляет "добрый" декан. Единственный предмет, на котором студни плакали кровавыми слезами, был экономическая теория, да и то, потому что вела его сама ректор. Всё остальное "прокатывало на ура, с большой халявой". Соответственно, знаний у такого "шпециалиста" - хрен да маленько. Разумеется, были нормальные ребятишки, но в крайне явном меньшинстве. Был при том ВУЗе ещё и колледж, там вообще труба.
Насади на рукоятку граблей топор - помоги сократить поголовье идиотов!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1