История Евразии от древних времён и далее

936,275 4,589
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:05:13
! Модераториал
Дискуссия  1.314

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют без каких либо ограничений и исключений Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:34:04

Фильтр
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +59.68
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,069
Читатели: 1
Может и кто.
Цитата: ДмитрийА от 03.06.2024 23:13:02Кто нажал Кнопку Большого Взрыва?

Предположим, что кто-то нажал.
А зачем? Чего ему накнопалось?
Есть сильный аргумент теистов - Бог это сделал ради любви, поскольку он есть сам любовь.
Мне такой аргумент не опровергнуть, поскольку я его не понимаю.
Но есть занудные вопросы. Почему бог, а не богиня?
Когда Бог станет геем/лесбиянкой?
Он же вездесущ и восседающий.
Отредактировано: ivan2 - 05 июн 2024 20:13:20
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • -0.02 / 5
  • АУ
gb
 
russia
Слушатель
Карма: -101.19
Регистрация: 01.11.2021
Сообщений: 2,222
Читатели: 1
Цитата: ivan2 от 05.06.2024 19:39:12Может и кто.
А зачем? Чего ему некнопалось?
Есть сильный аргумент теистов- Бог это сделал ради любви, поскольку он есть сам любовь.
Мне такой аргумент не опровергнуть, поскольку я его не понимаю.

Прошаренные иудеи рассказывают, что предыдущий мир был слишком эгоистичен, получился этот и задача каждого хумана полюбить всех остальных хуманов и избавиться от эгоизма.  Может так понятнее будет.   (Концепция сотворения мира из «чёрного квадрата»  - иудейская.  Не знаю о наличии аналога в индуизме. В даосизме есть описание сотворения мира, но пока не встретил описания того, что было до того.)
Отредактировано: gb - 05 июн 2024 20:39:03
  • +0.05 / 4
  • АУ
Дмитрий.
 
Слушатель
Карма: +5.44
Регистрация: 24.11.2017
Сообщений: 92
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 05.06.2024 19:39:12Может и кто.

Предположим, что кто-то нажал.
А зачем? Чего ему накнопалось?
Есть сильный аргумент теистов- Бог это сделал ради любви, поскольку он есть сам любовь.
Мне такой аргумент не опровергнуть, поскольку я его не понимаю.
Но есть занудные вопросы. Почему бог, а не богиня?
Когда Бог станет геем/лесбиянкой?
Он же вездесущ и восседающий.


Бог не есть любовь. В силу своей природы, бог, для народов книги /иудеи, христиане и ислам/  не может воспринимать человеческие чувства, в том числе любовь. 
Если брать ислам или православие, то бог это Справедливость в человеческом понимании.

Бог не имеет пола. Использование мужского рода это ограничения человеского языка и обусловлен грамматикой языка.

Геем и ещё как бог народов книги не может быть, так как не вступает сексуальные отношения. 

Все эти вопросы были разрешены ещё в средние века.

А вот для древних греков или индусов эти вопросы могут иметь актуальность.
Отредактировано: Дмитрий. - 05 июн 2024 22:02:14
  • +0.00 / 3
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +59.68
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,069
Читатели: 1
Цитата: Дмитрий. от 05.06.2024 21:51:40Бог не есть любовь. В силу своей природы, бог, для народов книги,  не может воспринимать человеческие чувства, в том числе любовь. 
Если брать ислам или православие, то бог это Справедливость в человеческом понимании.

Бог не имеет пола. Использование мужского рода это ограничения человеского языка и обусловлен грамматикой языка.

Геем и ещё как бог народов книги не может быть, так как не вступает сексуальные отношения. 

Все эти вопросы были разрешены ещё в средние века.

А вот для древних греков или индусов эти вопросы могут иметь актуальность.

Вы длиннословно съехали с вопроса.
Нафига это всё нашему православному Богу? Мы же не идолопоклонники какие, которые лбом стучат бессмысленным столбовым богам из пантеона по очереди и девствениц  в жертву приносят ради гарантии урожая зерновых.
.
Нафига Бог всё это устроил?
Отредактировано: ivan2 - 05 июн 2024 22:19:13
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.03 / 4
  • АУ
Дмитрий.
 
Слушатель
Карма: +5.44
Регистрация: 24.11.2017
Сообщений: 92
Читатели: 0
Цитата: Pavel Saki от 28.05.2024 05:34:16...
Тема настолько сложна, многообразна и неоднозначна, что свести все под формат "итого" с вердиктом " "Религия это опиум для народа, она облегчает его страдания" (с) -...


Правильная цитата 'религия опиум народа'.
Слово 'для' лишнее и меняет смысл цитаты.

Цитата: Pavel Saki от 29.05.2024 05:30:35Тогда остается ответить на наиглавнейший вопрос: "Вселенная, которая "решает их (земные нестроения/несуразности) кардинально" -ЛИЧНОСТЬ???" (т.е обладает памятью, волевым произволом, творческой спонтанностью,  не нарушая в тоже время неких фундаментальных закономерностей и пр.пр.пр.) 
А предсказательно-гадательных (гороскопных и пр) систем великое множество. И в каждой своя система трактовок и интерпретаций, образов.
Но это, типа "заметки на полях" к теме никакого отношения не имеющее....

То что вселенная обладает разумом писал ещё Аристотель затем арабские философы развили эту тему.

В части гаданий.
Большая часть, да практически все, техник  гадания - это теория игр или построение бинарных деревьев решений.  То есть, математика.
Отредактировано: Дмитрий. - 05 июн 2024 22:09:10
  • +0.06 / 2
  • АУ
Ya
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,565
Читатели: 11
По следам дискуссии в Большом переделе мира дам ссылки на интересное чтиво по языковой истории  Древней Руси, связанной с балтами
Сcылка первая
Федченко, О. Д. Рюрик и его команда (этимология антропонимов) / О. Д. Федченко. — Текст : непосредственный // Вопросы исторической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 40-45. —

https://moluch.ru/conf/hist/archive/289/12905/

Лично я в этой статье только с каганом Cucan не согласна, потому что лично я верю в наследие и передел  торговых путей Аварского кананата. После развала каганата приход руси на новые земли был как-раз переделом рынков и логистики, особенно с учетом того, что началась Эпоха викингов и скандинавы полезли в том числе и на южный берег Балтики себе чего отвоевать, в первую очередь острова, и там судя по всему была дикая заруба, какие-то знаменитые битвы, вот на острове Сааремaа было нечто эпическое, почище чем изгнание скандинавов из Старой Ладоги. В общем, со скандинавским нашествием надо было что-то делать, и Рюрик прикрыл своей дружиной  южнобалтийскую торговлю с арабами, пока там скандинавы совсем не обнаглели 

А на Висле ведь есть куча прусских баб абсолютно аварского какого-то вида...

В общем, объяснения в статье по ссылке, а коротко переводы вот:

Святополк = Свентоплок — славный воин


Святослав =  Свентослав - священного роду


Игорь = Ингор(ь) - высокочтимый, великодушный, достойный поклонения


Дир - боец (буйный)

Аскольд - воин (конный или командир)

Олег - ценный, влиятельный, служивый


Трувор - третий брат


Синеус - равный старшему родич


Рюрик - главный дружины (ватаги, команды)


Вадим - вождь, предводитель (это уже чисто славянское, без балтийского влияния, но раз он в летописи упомянут)
Отредактировано: Ya - 06 июн 2024 01:49:44
  • +0.07 / 3
  • АУ
ДмитрийА
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: -2.11
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 05.06.2024 19:39:12Может и кто.
Предположим, что кто-то нажал.
А зачем? Чего ему накнопалось?
Есть сильный аргумент теистов- Бог это сделал ради любви, поскольку он есть сам любовь.
Мне такой аргумент не опровергнуть, поскольку я его не понимаю.
Но есть занудные вопросы. Почему бог, а не богиня?
Когда Бог станет геем/лесбиянкой?
Он же вездесущ и восседающий.

Ох, сударь мой, ну и вопросы Вы задаёте ...
  • +0.01 / 3
  • АУ
Ya
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,565
Читатели: 11
Еще одна статья этого же автора из журнала "Молодой ученый" с раcшифровкой русскиx имен из русско-визaнтийского договора 911 года

Федченко, О. Д. 12 первых русских дипломатов: об именах русских послов 911 года / О. Д. Федченко. — Текст : непосредственный // История и археология : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 40-43.

https://moluch.ru/conf/hist/archive/290/13682/


[6420 (912)] …мы ѿ рода Рускаго. Карлы Инегелдъ. Фарлофъ. Веремудъ. Рулавъ. Гуды Руалдъ̑. Карнъ. Фрелавъ. Рюаръ. Актеву. Труанъ. Лидульфостъ. Стемиръ. иже по̑слани ѿ Ѡлга великаго кнѧзѧ Рускаго. и ѿ всѣх̑ иже суть под̑ рукою єго. свѣтълыхъ боӕръ


Когда будете читать переводы имен, вспомните про обсуждение слова друг и дружина в Переделе мира. Опять же, все имена воинов так или иначе связаны с ратным делом и воинскими способностями


Карлы есть обозначение военных руководителей, воевод.
  
В летописи Карлами представлены Инегелдъ. Фарлофъ. Веремудъ. Рулавъ.
 
Инегелдъ - «очень полезный /военный/ помощник» или «всегда приходящий на помощь».
Фарлофъ -  спокойный, сдерживающий, неприступный, крепко стоящий воин.
Веремудъ -отличный, прекрасный, крепкий воин
Рулавъ - успешный, искусный /охотник/воин.


Гуды - это сословие ниже чем Карлы, видимо, просто дружинники

К Гудам в списке послов отнесены Руалдъ̑. Карнъ. Фрелавъ. Рюаръ. Актеву. Труанъ. Лидульфостъ. Стемиръ
 
Руалдъ̑. - бранник
Карнъ - некто, кто дерет, лупит, бьет. Не драчун, а воин такой.
Фрелавъ - прекрасный охотник/воин
Рюаръ - от слова "разделять, рассекать", некое описание воина или воинских качеств
Актеву - «защитник рода (Отечества), бьющийся за род».
Труанъ -  Трибыстрый (наподобие трижильный, триоружный и другие), т. е. очень быстрый, подвижный
Лидульфостъ - «агрессивный вожак» или «забияка».
Стемиръ - сильно думающий


Сделаем небольшое, но интересное отступление, которое косвенно затронет тему антропонимов.

Описывая один из эпизодов балканских походов Святослава, Лев Диакон в своей «Истории» отмечает:
«На другой день на рассвете Сфендослав созвал совет знати, который на их языке носит название «комент»

Исследователям не удалось объяснить термин «комент» со скандинавского или германского языков и пришлось приписать то ли русам, то ли информаторам использование мало созвучного латинского conventus.
 
Между тем, объяснение кроется в «их языке»: комент — дословно, «сомыслители» или «те, которые размышляют, с кем можно советоваться».
Отредактировано: Ya - 06 июн 2024 01:52:41
  • +0.08 / 4
  • АУ
Ya
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,565
Читатели: 11
Статья про то, как переводятся русские днепровские пороги


Федченко, О. Д. Днепр, «росские» и «славянские» пороги (этимология названий) / О. Д. Федченко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 30-36.

https://moluch.ru/conf/phil/archive/257/12841/

Тут я ничего не буду пересказывать, читайте статью со старыми черно-белыми фото порогов.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Ya
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,565
Читатели: 11
Статью полностью можно скачать вот здесь, сайт абсолютно безопасный


https://www.academia.edu/54740…1%81%D0%B8


Многие древнерусские слова, оканчивающие -яг или -язь - это славянская переделка  древнебалтийского суффикса -ing. Это общее правило, которое будет работать при объяснении таких слов как варяг, колбяг и витязь ниже



Выжимка из статьи:
 
Одним из ключевых понятий, появляющихся на первом этапе древнерусского летописания, можно назвать термин «варяги».

Казалось бы, в ПВЛ достаточно четко сказано, что «по сему же морю сѣдѧть Варѧзи», тогда как другие народы «Лѧховѣ же и Пруси и Чюдь присѣдѧть к морю Вѧрѧскому» , т. е. варяги – ПО морю, остальные – К морю.
Очевидно, что варяг – это географический атрибут жителей по Варяжскому морю, или, в понимании летописца, жители островов, будь то Скандза, Готланд, Самбия, Рюген, Зеландия и др.  
[ тут я лично встряну и скажу, что я не согласна, я сейчас считаю, что варяги - это те, кто ходил по морю, плавал, а остальные - сухопутные, кто не плавал и по морю не ходил. Объяснение у меня будет позже в ссылке на большую книгу про ободритов]
Однако исследователи пытаются ограничить варягов только скандинавскими народами 
Неверный отсыл варягов исключительно к скандинавскому побережью не позволяет понять и этимологию термина. Предлагаются и varg (‗волк, разбойник‘), и каким-то образом переделанное на славянский манер слово викинг, и связь с древанским диалектом warang (‗меч‘), и кельтский var (‗вода‘) или скандинавский vár (‗обет, клятва‘), и т. п. 
Однако во всех представленных версиях отсутствует словообразовательная модель и, как следствие, ни в каком предлагаемом языке нет такого слова. В то же время этимология слова «варяг» связана со словом varingas (‗большой, могучий, суровый‘, которое, собственно, и определяет русское «варяг» и, соответственно, Варяжское море.

Еще одним словом с древнебалтским суффиксом –ing является упоминаемый в «Русской правде» термин «колбяги».
Исследователи объясняют этимологию странным образом: кълбягъ «варяг – член союза», затем делается отсыл к древнескандинавскому kylfingr от kylfa «дубина», но словообразовательная модель и, как следствие, значение термина «кюльфинги» не приводятся. Фактически мы не видим, как скандинавское слово «кюльфинги» исторически и лингвистически превратилось в «колбяг».
Между тем в нашем случае мы имеем в основе слово kalb ngas (дословно – ‗владеющий, знающий много языков‘ , т. е. ‗иностранец‘). Именно про иноязычников, иноверцев, иностранцев и говорится в главном источнике про колбягов – в дополнительной статье к «Русской правде» «О муже кроваве»: «…а оже боудет варягъ или колобягъ, крещения не имея, а боудеть има бои, а видокъ не боудеть, ити има роте по своеи вере, а любо на жребии…» . Мысль о связи слова «колбяг» с основой kalb ngas еще в XIX веке высказал А. Дювернуа, но ошибся с трактовкой, отнеся это определение к насмешливому тону, тогда как речь в «Русской правде» ведется о привилегированном слое, равном варягам.



Древнебалтский суффикс -ing  можно встретить и еще в нескольких словах, определяющих древнерусскую среду. Прежде всего отмечаем k n ngas (k nùs ‗возвышенный, большой человек, столп‘ , от которого произошел древнерусский термин «князь».
Характерная особенность отражена и в глаголе, с которым соотносится корень k n-, – kauti (kauna), заключающем «военные» значения ‗рубить, резать, колотить‘

 
 
В контексте нашего исследования становится понятной и этимология слова «витязь». Прусский vit(t)ing и литовский vytingis  происходят от глагола vуtoti, vyti с общим значением ‗защищать, бить, гнать и т. д.‘ [24, с. 764; 21], т. е. витязь – это воин, защитник.



Посмотрим еще на два обозначения статусных должностей, имевшиеся в княжеском окружении в Древней Руси. Слово «гридь» в древнерусском языке означало как члена младшей дружины, так и всю младшую дружину – так трактуется это понятие в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона» 
Однако в дальнейшем исследователи делают небольшую подмену, провозглашая, что гридь – это ‗княжеский телохранитель‘ и сопоставляют с древнескандинавским griði, griðmaðr ‗товарищ, телохранитель‘
Однако это не может быть этимологией, поскольку термин рассматривается не от сложного к простому, а горизонтально, т. е. возникает вопрос: «А что есть ―телохранитель‖, да еще княжеский, когда это не соответствует историческим условиям: малая дружина – это не телохранители князя?»
Исследователей такие мелочи не интересуют, главное для них – скандинавское происхождение. 
Но, как видим, griði не может являться этимологией для слова «гридь». В то же время можно предположить, что оба термина имеют общее происхождение.
В балтской языковой среде видим gry ià (‗хата, изба, нижняя часть дома‘), grinda, grida (‗настил из досок, гумно, глиняный пол‘) с основой глагола grind ti (‗настилать пол, мостить‘)  В данном случае мы имеем вполне определенную характеристику древнерусского «гридь» – это те, которые находились во дворе, в отличие от княжеских палат, на полу; здесь же и grindin s (гридница) – ‗место из камня или кирпича (двор), земляной пол (цокольный этаж)‘  (отсюда уже и частные определения –
‗двор, казарма‘ и т. п.).
Отредактировано: Ya - 06 июн 2024 02:03:28
  • +0.09 / 4
  • АУ
Ya
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,565
Читатели: 11
Цитата: Ya от 06.06.2024 00:38:35Статью полностью можно скачать вот здесь, сайт абсолютно безопасный


https://www.academia.edu/54740…1%81%D0%B8





Продолжение
Скандинавское происхождение исследователи пытаются «пристегнуть» и к термину тивун (тиун), считая его заимствованием из древнеисландского Þjónn слуга‘ 
Однако мы вновь, как и с термином «гридь», не наблюдаем этимологии, поскольку не раскрывается значение данного титула (возникает вопрос: «Что такое слуга?»). Учитывая белорусское цiву н служа- щий, управляющий имением‘ и польское ciwun, ciun коморник‘ , можно предположить, что в основе имеем форму iu-  teu-  Тогда первоисточником может выступать устаревшее iu n as с широким спектром значений – аккуратный, умеющий рассуждать, любящий порядок, экономный, правильный, справедливый, работящий, отличный от других‘
В таком случае объясняются все частные варианты от древнерусского (тиун/тивун/тиюн), польского (ciwun) до древнеисландского (Þjónn) и латинского (tivunus). Отправной точкой при этом исследователи считают балтский глагол tausti с первоначальным значением ―беречь, защищать, заботиться‘
[раз уж про латынь зашла речь, надо искать древенеиндоевропейское слоцо, к которому древнебалтское близко]
Выявленное определение как нельзя лучше характеризует тиуна, которому исторически были присущи функции административно-хозяйственные, судебные, а также попечения и воспитания


Можно рассмотреть один из ключевых юридических терминов Древней Руси – вира штраф за убийство и тяжелые увечья‘.
Исследователи склоняются к заимствованию из германского w rgelt, Wergeld, первая часть которого родственна германскому Wѐr человек‘, готскому wair, древнеисландскому verr муж, мужчина‘, вторая – Gѐlt цена‘
Непонятно, то ли мы имеем «плату за мужчину», то ли «мужчину за плату».Веселый
Хотя такие казусы вновь мало интересуют исследователей, которые приписывают слову германскую этимологию.
Спорным остается и славянское происхождение, поскольку в других славянских языках применяется другой термин; бессмысленной можно считать и литовскую версию с vyras (мужчина‘) Однако все становится на места, когда мы отмечаем прусские et-were/-wire/-wiruns/-wiriuns/-vere/-veruns (от-крыть, за-крыть‘) , которые объясняют и вира, и вирьная
Данная этимология восходит к группе индоевропейского корня uer- (verti, varyti с общим значением открывать, закрывать, защищать и т. д.‘), там же, например, и прусский warrin принуждение‘
Отредактировано: Ya - 06 июн 2024 02:15:24
  • +0.07 / 3
  • АУ
Ya
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,565
Читатели: 11
Наткнулась я тут на интереснейшую книжку, которую прочитала просто запоем. Называется она "Балтийские славяне: от Рерика до Старигарда" (в данном случае это названия славянских городов - эмпориумов), и написал ее проживающий в Германии и имеющий доступ к немецким историческим и археологическим исследованиям  Андрей Пауль.

Прочитать ее полностью можно вот здесь   

http://flibusta.site/b/467152/read

Книга эта фокусирует внимание  целиком и полностью только на истории балтийских славян, то есть тех племен, которые жили на западном побережье Балтийского моря, общались и взаимодействовали с франками,  часть из них уже постепенно встраивалась в Франкскую империю, и в связи с этим они достаточно хорошо описаны в разнообразнейших хрониках.

В дополнение к хроникам прилагаются описания археологических находок, развенчиваются некоторые норманистские мифы и откровенные подтасовки и вранье и даже указаны первоначальные источники данного вранья - нацистcкая Германия и ее претензии на славянские земли как исторически германские - с приведением интереснейших нацистских размышлений на эту тему, как все преподносилось. Это конечно не самые первые "понаехавшие" в Россию по приглашению Екатерины норманисты, которые вообще на русском не говорили, но учили русских их истории, нет, это уже государственная идеологическая псевдо-история.



Ну вот некоторые вещи из этой книги я здесь коротко и перескажу

Первое, и очень важное, с чего Андрей Пауль, собственно, начинает свою книгу - это процесс взаимодействия балтийских славян с германцами, их торгово-культурное  и политическое взаимодействие (браки, временные военные союзы против общих врагов) и некая культурная ассимиляция и заимствование друг у друга каких-то культурных вещей, иногда чисто на элитном уровне, ну типа " а мы чем хуже, мы еще круче могЁм".
    
В частности, этим объясняются некоторые погребальные заимствования - дома мертвых на лодках или кораблях, которые норманистами выдаются за чисто скандинавские элитные могилы, но на самом деле они были характерны для торгово-военной прослойки местного населения, которое проводило большую часть жизни в военно-торговых походах и для которых дом мертвых строили такой же, какой он был при жизни - лодка или корабль

Или знаменитые приписываемыe чисто скандинавам молоточки Тора - оказывается, они очень даже славянские.
   
И еще Андрeй Пауль очень интересно описывает функционирование Южно-балтийского торгового пути, то есть той части морской торговли на Балтике, которая осуществлялась из славянских эмпориумов (торговых городов)


Средневековые торговые центры, морские торговые пути и область распространения "скандинавского" погребального обряда (белые кружки) в славянских землях современной Германии. Под "скандинавским" погребальным обрядом имеется в виду широко рапространенное  среди всех морских торговцев погребение на корабле/лодке, корабль как "мертвый дом"


В книге приведена интереснейшая карта 9 века, как раз времен легендарных Рюрика с Олегом, на которой обозначены находки монет Ард-аль-Хазар в Европе в IX веке. По этим находкам можно отследить торговые пути и они очень интересно обходят территорию условного Киева и идут по той самой территории, которую первоначально отвоевывал легендарный Рюрик - выход на Волгу.


Находки монет Ард-аль-Хазар в Европе в IX веке

Еще до Рюрика
1.Девица (838г) - это Воронежская область и в то время территория Хазарского каганата.
2. Кислая (838 г) и  7. Добрына (842 г) находятся на реке Западная Двина, по которой согласно древнерусским летописям надо было плыть к варягам, а еще по этой самой Двине позже плыли в крупнейший восточнославянский эмпориум под названием Гнёздово (нынешний Смоленск)
3. Кохтла (838 г) - это Эстония, недалеко находится река Нарва и прямой путь к одному из древнейших городов рюриковской Руси - Пскову/Изборску
4 Ета (838 г) Аландские острова Финляндии
5. Вёхёкире (838 г) - Западная Финляндия
6. Ральсвик (842г)- это рюгенские славяне
8. Выжигша (842) на Волге и ее верхних притоках
9 Свенканс (856-857гг)  на острове Готланд.

Рюриковская Русь.
Первым делом под контроль поставлены Изборск/Псков (путь по Нарве на Балтику)  и Белоозеро (ключевой пункт на Волго-Балтийском речном пути, в Белое озеро впадает 17 рек и вытекает приток Волги Шексна, кроме того, это контролируемый выход на Сухону и Северную Двину  и в Белое море)


10 Любыни (860-870) находится в Новгородской области

11. Одинцово (860-870)  на Волге и ее верхних притоках

12 Херсонес (869-870 гг.) - Крым

Кстати, в кладах с такими монетами часто находили еще и пермские артефакты (финно-угорских племен)  


Hа всякий случай напомню, что в 830 годы на Балтике что-то случилось и прекратился поток серебрянных монет от арабов. А в 860-е годы он снова начался, и стабильный, как-раз при Рюрике
В книге об этом ничего нет, там только про западных славян, я так, от себя добавляю

Второе важное и интересное, что Пауль там описывает - названия славянских племен, как одни и те же племена в разное время называли по-разному.
Например, и это только один из примеров: ободриты - это скорее всего было не самоназвание племени или союза племен, а название династии князей, как их называли франки. В какой-то момент в самом начале 11 века во время очередного восстания против германцев династия сменилась и ободриты стали называться ререгами. А потом восстание подавили, зачинщиков убили и они опять стали ободритами, ну или венедами.
   
В третьих, очень интересно описывается борьба за древнеславянский эмпориум (торговый город) Рерик, который был настолько большой и богатый, конкурируя с германскими тоговыми поселениями, что в 808 году (за 200 лет до того, как ободриты стали называться ререгами)  его специально разрушил датский конунг Готфрид (Гудфред), a в 809 году там был обманом убит сидевший на денежных потоках от местной торговли ободритский князь Дражко (или Траско), попытавшийся восстановить собственные права на земли и торговлю/крышевание торговли, а всех людей даны перевезли в Хедебю


Но современной карте это автомобильная дорога, которой не было, конечно, но видно, где предположительно находился Рерик (справа) , а где Хедебю (слева). Тогда перевозки были по воде кораблями. Сейчас оба исторических поселения находятся на территории Германии.

В гитлеровской Германии в свое время осуществили идеологический проект под названием город Рерик, но этот Рерик фальшивый. Главным претендентом на роль исторического Рерика на данный момент является раскопанное возле деревни Гросс Шрёмкендорф торгово-ремесленное поселение, частично находящееся под водой. Вот его я на карте выше и показала.


Слева синим обозначены владения ободритов во время правления князя Дражко и существования крупного процветающего города Рерика, справа карта эмпориума Рерик, сейчас из-за поднятия уровня воды в Балтийском море частично под водой и расположенного

Еще в книге рассказывается, что германцы свою Ганзу строили во многом, если не в основном,  на базе Южно-балтийского торгового пути, большинство крупных ганзейских центров родом именно оттуда, их просто отжали

В чевертых, в книге рассказывается про западнославянских князей Гостомысла и Рорика, отличного от датского Рорика, брата Гериольда, он же Рорик Фрисландский, которым нам норманисты все уши прожужжали.... 
Про возможность переезда на Русь в 862 году или около того фрисландского Рорика, который согласно документам в 873 году принёс присягу на верность Людовику Немецком - это вообще из области фантастики. В двух местах и одновременно....Веселый

Но вернемся к нашим славянам
Вобще имена, заканчиваюшиеся на -мысл, были очень характерны для западных славян, в частности ободритов.
Гостомысл появляется в нескольких документах (Фульдские анналы  ANNALES FULDENSES, Анналы Ксантена ANNALES XANTENES) в 844 как король ободритов Гостомысл, убитый во время похода Людвига II на славян. В Бертинских анналах ANNALES BERTINIANI описываются эти же события, но уже без упоминания имен.
А после Гостомысла у нас появляется этот самый ободритский Рорик. Тут надо понимать, что у каждого народа были свои собственные фонетические правила , поэтому одни и те же имена у франков, саксов, скандинавов или славян могли произноситься по-разному, причем это совершенно спокойно могли быть одни и те же имена, так как выше уже было написано о мощнейшем торгово-культурном обмене, браках, союзнических отношениях и т.д. Так что может быть Рорик и Рюрик - это одно и то же имя, только в написании франков с их латынью и русских с их балтским пластом языка и культуры.
Я лично не знаю

В общем, франки использовали написание Рорик и для славян и для скандинавов.
Король ободритов Рорик у нас появляется под этим именем в 845 году после смерти Гостомысла - в Анналах Ксантена. а в Бертинских анналах эта же история рассказывается без упоминания имен.
Скандинавский Рорик у франков в анналах все время мелькает, раз 17 наверное, ему франки выделили землю на кормление в Дорестаде в обмен за защиту от других язычников. Никогда этого Фрисландского Рорика не называли франки королем, и абсолютно невероятно, чтобы этот Рорик, брат Гериольда имел бы хоть какой-то минимальный шанс стать правителем ободритов, хотя бы на время.


Единственный недостаток автора - он все-таки чисто намеками пытается привязать ободритов к русскому Рюрику, даже Перуна вытаскивает под другим именем/ другими именами (непохожими, то есть видно, что притянуто за уши).
Но тут уж ничего не поделаешь.
Норманисты и слависты.
В проебалтов как некогда могучих воинов, которые теми же скандинавами вертели, сейчас никто не верит, просто представить невозможно.
Ну так оставшиеся проебалты ведь все селюки и хуторяне. Элита, которая скандинавами вертела, она или на Русь перебралась и стала русскими, или онемечилась и вообще-то создала Германскую империю - из Пруссии, ага.
И из нашего времени уже очень тяжело разглядеть там каких-то предков.... Это как современных арабов с древними египтянами ассоциировать и говорить что да, вот предки арабов эти пирамиды построили.
Про то, что новгородские славяне были перемешаны наполовину с балтами, вообще понимать начали только недавно, когда берестяные грамоты начали изучать и расшифровывать и увидели, что язык совсем другой какой-то. При этом из -за незнания балтийских языков и грантов от Шведской академии списали  это все на скандинавов. Гребцы из Уппсалы - со шведского через финский....

Тем не менее, книга интереснейшая, всем рекомендую.
  • +0.14 / 8
  • АУ
witek81
 
poland
Москва
60 лет
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 11.12.2016
Сообщений: 38
Читатели: 0
Цитата: Ya от 06.06.2024 04:07:26
Но вернемся к нашим славянам
Вобще имена, заканчиваюшиеся на -мысл, были очень характерны для западных славян, в частности ободритов.
Гостомысл появляется в нескольких документах (Фульдские анналы  ANNALES FULDENSES, Анналы Ксантена ANNALES XANTENES) в 844 как король ободритов Гостомысл, убитый во время похода Людвига II на славян. В Бертинских анналах ANNALES BERTINIANI описываются эти же события, но уже без упоминания имен.
А после Гостомысла у нас появляется этот самый ободритский Рорик. 




 Пшемысль (Przemyśl). Не?
  • +0.03 / 1
  • АУ
Ya
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,565
Читатели: 11
Цитата: witek81 от 06.06.2024 04:23:48Пшемысль (Przemyśl). Не?

Пшемысль- это город, но да, тоже из этой же серии, по такому же принципу

Вот список имен именно ободридских властителей, по алфавиту в разных встречающихся написаниях (кого я нашла). Кроме ободритов были и другие племена, но меня только на этих хватило

Ариберт  (Оритберт)

Биллунг
Будивой (Бутуй)

Вартислав
Витслав (Вышан, Вицислав, Вислав, Вышеслав)

Генрих  (не скандинав, славянин)
Годолюб (Годлиб, Годелейб, Годлав)
Гостомысл (Годемысл, Густимусл)
Готшалк (Годшалк, Годеслав, Годлейб)

Дражко (Траско, Драговид)

Кнуд (не скандинав, славянин)
Круто (Крутой?)

Мечеслав (Мечислав, Мистислав, Мстислав)
Мистевой (Мстивой)

Никлот (Николот)

Прибыслав

Радегаст (Радагаст)
Ратибор
Рорик (Ререг)

Славомир
Святополк

Табемысл (Добемысл)

Удо (Прибыгнев)

Цедраг (Челодраг, Гедрах, Годрах)
Отредактировано: Ya - 06 июн 2024 04:37:05
  • +0.09 / 4
  • АУ
witek81
 
poland
Москва
60 лет
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 11.12.2016
Сообщений: 38
Читатели: 0
Цитата: Ya от 06.06.2024 04:34:29Пшемысль- это город, но да, тоже из этой же серии, по такому же принципу

Вот список имен именно ободридских властителей, по алфавиту в разных встречающихся написаниях (кого я нашла). Кроме ободритов были и другие племена, но меня только на этих хватило

Ариберт  (Оритберт)

Биллунг
Будивой (Бутуй)

Вартислав
Витслав (Вышан, Вицислав, Вислав, Вышеслав)

Генрих  (не скандинав, славянин)
Годолюб (Годлиб, Годелейб, Годлав)
Гостомысл (Годемысл, Густимусл)
Готшалк (Годшалк, Годеслав, Годлейб)

Дражко (Траско, Драговид)

Кнуд (не скандинав, славянин)
Круто (Крутой?)

Мечеслав (Мечислав, Мистислав, Мстислав)
Мистевой (Мстивой)

Никлот (Николот)

Прибыслав

Радегаст (Радагаст)
Ратибор
Рорик (Ререг)

Славомир
Святополк

Табемысл (Добемысл)

Удо (Прибыгнев)

Цедраг (Челодраг, Гедрах, Годрах)

Збигнев?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ya
 
united_states_of_america
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,565
Читатели: 11
Цитата: witek81 от 06.06.2024 04:23:48Пшемысль (Przemyśl). Не?

Еще был такой полулегендарный князь западных полян из династии Пястов Земомысл, наверное, его можно считать поляком.... Улыбающийся
  • +0.07 / 3
  • АУ
witek81
 
poland
Москва
60 лет
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 11.12.2016
Сообщений: 38
Читатели: 0
Цитата: Ya от 06.06.2024 04:39:40Еще был такой полулегендарный князь западных полян из династии Пястов Земомысл, наверное, его можно считать поляком.... Улыбающийся

Начиная с Гнезно, вообще не понятно кого считать поляками.
  • +0.00 / 0
  • АУ
witek81
 
poland
Москва
60 лет
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 11.12.2016
Сообщений: 38
Читатели: 0
Цитата: Ya от 06.06.2024 04:34:29Пшемысль- это город, но да, тоже из этой же серии, по такому же принципу

Вот список имен именно ободридских властителей, по алфавиту в разных встречающихся написаниях (кого я нашла). Кроме ободритов были и другие племена, но меня только на этих хватило

Ариберт  (Оритберт)

Биллунг
Будивой (Бутуй)

Вартислав
Витслав (Вышан, Вицислав, Вислав, Вышеслав)

Генрих  (не скандинав, славянин)
Годолюб (Годлиб, Годелейб, Годлав)
Гостомысл (Годемысл, Густимусл)
Готшалк (Годшалк, Годеслав, Годлейб)

Дражко (Траско, Драговид)

Кнуд (не скандинав, славянин)
Круто (Крутой?)

Мечеслав (Мечислав, Мистислав, Мстислав)
Мистевой (Мстивой)

Никлот (Николот)

Прибыслав

Радегаст (Радагаст)
Ратибор
Рорик (Ререг)

Славомир
Святополк

Табемысл (Добемысл)

Удо (Прибыгнев)

Цедраг (Челодраг, Гедрах, Годрах)

Фигасе, я Збигнев из Пшемысля!  Вот как теперь жить?)
Отредактировано: witek81 - 06 июн 2024 05:12:38
  • +0.08 / 3
  • АУ
Pavel Saki
 
ussr
недалеко от Оренбурга
60 лет
Слушатель
Карма: +25.39
Регистрация: 27.03.2022
Сообщений: 744
Читатели: 0
Цитата: Дмитрий. от 05.06.2024 21:55:33...
Цитата: Pavel Saki от 29.05.2024 05:30:35Тогда остается ответить на наиглавнейший вопрос: "Вселенная, которая "решает их (земные нестроения/несуразности) кардинально" -ЛИЧНОСТЬ???" (т.е обладает памятью, волевым произволом, творческой спонтанностью,  не нарушая в тоже время неких фундаментальных закономерностей и пр.пр.пр.) 
А предсказательно-гадательных (гороскопных и пр) систем великое множество. И в каждой своя система трактовок и интерпретаций, образов.
Но это, типа "заметки на полях" к теме никакого отношения не имеющее....

То что вселенная обладает разумом писал ещё Аристотель затем арабские философы развили эту тему.

В части гаданий.
Большая часть, да практически все, техник  гадания - это теория игр или построение бинарных деревьев решений.  То есть, математика.

Согласен, отчасти....
Большая же часть непонятного "под ковер не заметается" .... от слова "совсем":
Скрытый текст
или

Скрытый текст
И таким (задокументированным) примерам несть числа. Весь 19в. в Европе это направление было одним из приоритетных .... 
Какое участие и отношение "теория игр" и пр. пр. ... от "царицы наук" - имеет место быть в таких эпизодах?

Отредактировано: Pavel Saki - 06 июн 2024 05:26:31
Тот, кому по моему приказу рубят голову, тоже мне Друг, и в нем есть согласие со мной, только расчленить человека невозможно.
Друг мне и тот, кто считает, что ненавидит меня, и с удовольствием отрубил бы голову мне. (А. Экзюпери)
  • +0.03 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +114.28
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,033
Читатели: 8
Цитата: ivan2 от 05.06.2024 21:54:15Вы длиннословно съехали с вопроса.
Нафига это всё нашему православному Богу? Мы же не идолопоклонники какие, которые лбом стучат бессмысленным столбовым богам из пантеона по очереди и девствениц  в жертву приносят ради гарантии урожая зерновых.
.
Нафига Бог всё это устроил?

неисповедимы пути его Улыбающийся
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1