Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

368,373 1,450
 

Фильтр
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.06
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,152
Читатели: 1
Цитата: Pauls_77 от 11.12.2018 08:30:50Не хворать!
1. Судоремонтный завод. Основная задача ремонт и обслуживание НК и ПЛ КТОФ. Второстепенная строительство малотоннажных гражданских судов.
2. Судоремонтный завод. Основная задача ремонт и обслуживание АПЛ КТОФ. Второстепенная строительство малотоннажных гражданских судов.
3. Судостроительный завод. Основная задача строительство ПЛ, АПЛ и средне и малотоннажных кораблей для КТОФ. Второстепенная строительство средне и малотоннажных гражданских судов.
4. Судостроительная завод. Основная задача строительство малотоннажных кораблей для КТОФ. Второстепенная строительство средне и малотоннажных гражданских судов.
Все перечисленные предприятия в части крупнотоннажного судостроения начали модернизировать только в последние 5-8 лет и до сих пор этот процесс продолжается.
С Уважением.

И Вам желаю тоже не болеть.
Поскольку небольшая дискуссия на этой ветке началась с оценки строительства танкера «РН Сахалин» дедвейтом 3 100 тонн, позвольте узнать для начала, к какому типу кораблей Вы относите данный танкер: малотоннажному, среднетоннажному или крупнотоннажному?
Потому как прежде, чем отвечать на Ваши характеристики для этих четырех верфей, нужно выяснить Ваши критерии оценки.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: volga7 от 10.12.2018 19:43:43Благодарствую за уточнение.
Только я хронологию строительства танкера «РН Сахалин» привел для того, чтобы сказать, что 7 лет для постройки сравнительно небольшого танкера - убийственно много.
И вроде бы танкер строился в финансово благополучные для страны времена, и заказчик был вполне платежеспособный, и с двигателями "Вяртсила" никаких проблем не было.
Видимо, пример  «РН Сахалин» служит иллюстрацией к состоянию судостроения на Дальнем Востоке.
Конечно, радостно, что этот долгострой, наконец, благополучно завершён.
Ждём, когда второй танкер этой серии "РН Приморье" выйдет в первый коммерческий рейс.

Судя по этой табличке " РН Сахалин" сдали в 1 квартале 2018, а  "РН Приморье" сдали в 3 квартале 2018. Будем надеяться, весной пойдет в первый рейс.
https://rosnefteflot…20c807.pdf
.
 Для моряков приморья "РН Сахалин" служит иллюстрацией возрождения судостроения на Дальнем Востоке

ЦитатаКапитан танкера Леонид Егоренко также впервые на Сахалине. Уже успел оценить и новое судно, и сахалинскую погоду.
— При переходе из Находки на остров попали в болтанку — волны больше 2,5 метров, судно на ходу чувствовало себя уверенно. Танкер имеет первый класс автоматики. Управлять судном можно с трех постов, это позволяет безопасно маневрировать и удобно швартоваться. В носовой части есть небольшой винт и это еще больше повышает управляемость судном, — рассказал Леонид Егоренко.



Цитата— На моем веку это первый новый танкер, тем более названый в честь нашего острова. Все оборудование новое, в том числе и насосы. А это позволит быстрее отгружать топливо с танков судна, — рассказал специалист по приемке топлива Иван Данюкин.


Подробнее: https://primamedia.ru/news/766126/
Отредактировано: Slav Rus - 11 дек 2018 15:21:08
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 6
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  11 дек 2018 18:42:46
...
  Zeratul
Цитата: Slav Rus от 11.12.2018 15:31:48По факту, так и есть. Судостроение на Дальнем Востоке закончилось, вместе с СССР. И реально экономические дела в конце 90 - начале 00, были относительно неплохо, 
только утех кто занимался таким "судостроением", как утилизация подводных лодок.

+1.

И сейчас судостроение на Дальнем Востоке наконец-то активно возрождается, строятся и модернизируются производственные площади, закладываются новые суда и корабли.
 
Например, на "Амурском судостроительном заводе" построено 2 корвета проекта 20385 ("Совершенный" принят в состав флота в июле 2017, "Громкий" прошёл госиспытания, его передача запланирована на декабрь 2018) и ещё 2 таких корвета строятся.





...

В 2019 году на АСЗ будут заложены 4 малых ракетных корабля проекта 22800 и ещё 2 будут заложены на "Восточной верфи".



...

Ещё на АСЗ строятся сразу 2 крупных железнодорожных парома ледового класса проекта CNF11CPD для линии Ванино-Холмск:







...

Ну а основой восстанавливающегося судостроения на Дальнем Востоке станет новейшая гигантская суперверфь "Звезда" в Большом Камне, строительство которой подходит к завершению:





...

Там уже заложены первые 7 судов суммарным водоизмещением 330 тысяч тонн  - 4  судна снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022, большой плавдок проекта 23380 и 2 танкера ледового класса типа Афрамакс:







https://glav.su/foru…age5091086

В ближайшее время на "Звезде" заложат ещё 4 ледокола проекта 22740 и несколько танкеров:



Крутой
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

По поводу танкера ледового класса проекта 00211 "РН Сахалин". У него интересная судьба, почти детективная. :)

Как часто бывает с любыми "долгостроями", на поверку выясняется, что большую часть времени он не строился, а стоял и ждал то финансирования, то решения судов.

15 декабря 2011 года на судоремонтном заводе "ДВЗ "Звезда" в Большом Камне  (специализирующемся на ремонте атомных подлодок, еще до постройки там новой суперверфи) был заложен головной танкер проекта 00211:
ЦитатаНа заводе "Звезда" заложен крупнейший в его истории танкер
15 дек. 2011 г.

Для специалистов крупнейшего ремонтного предприятия Приморья - завода "Звезда", собравшихся 15 декабря в судокорпусном цехе, эта закладка стала важным событием.

15 декабря на ОАО "ДВЗ "Звезда" в Большом Камне состоялась закладка танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн (проект 00211), которое будет построено по заказу ОАО "НК "Роснефть".Судно предназначено для приема, перевозки и одновременной выдачи до четырех сортов нефтепродуктов. Проект судна разработан конструкторским бюро "Вымпел". Основные технические характеристики судна - дедвейт - 3100 тонн, длина наибольшая - 88,9 м, ширина расчетная - 13,4 м, высота борта - 7,9 м, осадка - около 5,5, ледовый класс - Arc4, дальность плавания - около 4000 миль, скорость - около 13 узлов, экипаж - 15 человек.Этот танкер станет пятым среди судов, которые будут построены Дальневосточным центром судостроения и судоремонта для ОАО "НК "Роснефть".

http://primorye24.ru…rii-tanker

Впоследствии, из-за большой загрузки "Звезды" по своему основному профилю деятельности (ремонт атомоходов для ТОФ) он вынужден был передать строительство танкера субподрядчику в Находке - ОАО "Находка Марин Партнерс" (Находкинский судоремонтный завод).

Когда именно произошла передача строительства в Находку и на каком этапе - неизвестно. Но факт в том, что первый танкер этого проекта был заложен на судоремонтном заводе "ДВЗ Звезда" и потом каким-то образом переведен в Находку.

Потом "Звезда" не перевела Находкинскому заводу аванс в 40 млн, строительство замедлилось, пошли судебные тяжбы:
https://primamedia.ru/news/429677/

Денег судоремонтный завод ОАО "Находка Марин Партнерс" отсудить не смог и спустил на воду танкер в августе 2014 году, а не в октябре 2013 как планировалось ранее:






http://vestiprim.ru/…-vodu.html

Таким образом, на строительство корпуса достаточно крупного судна (89 метров), головного, на непрофильном заводе, с финансовыми трудностями - ушло всего 2.5 года
По какой-то причине практически полностью готовый танкер достраивать на плаву в "Находка Марин Партнерс" не стали.  Возможно, из-за судебных дел или финансовых трудностей судоремонтного завода в Находке.

Где-то в феврале 2016 танкер "Сахалин" перевели из Находки во Владивосток на судоремонтный завод "Дальзавод", где его достраивали на плаву.
То есть 1,5 года  с августа 2014-го по февраль 2016-го почти готовый танкер просто стоял и ждал окончательной достройки и испытаний.

ЦитатаТанкер «РН Сахалин» (строительный номер 572) был заложен в 2012 году на верфи ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», но из-за загруженности «Звезды» строительство передали Находкинскому СРЗ, как единственной площадке, способной справиться с проектом такого масштаба. 08 августа 2014 года спущен на воду. В феврале 2016 года в АО «Центр судоремонта «Дальзавод» начались работы по достройке танкера. 29 августа приступил к первому этапу ходовых испытаний. 01 сентября танкер осмотрел Президент России Владимир Путин. 06 декабря 2017 года танкер успешно выполнил контрольный выход в море, где прошли проверку главная энергетическая установка и вспомогательные механизмы, подруливающие устройства и навигационная аппаратура. 13 декабря был передан заказчику. Российский морской регистр судоходства 31 января 2018 года выполнил освидетельствование судна и выдал заключение. 03 мая подписан приемный акт передачи заказчику.

http://www.korabli.e…rn-sahalin

Полностью достроен танкер был в августе 2016-го года, через 4,5 года после закладки. Из этих 4,5 лет - 1,5 года почти готовый танкер простаивал в ожидании достройки. Само строительство заняло ровно 3 года.

1 сентября 2016-го года танкер "РН Сахалин" осмотрел Путин, во время визита на завод "Звезда":



https://primgazeta.r…of-the-wef

Вот фотографии танкера "РН Сахалин" с лета 2016:






https://smitsmitty.l…30873.html

Получается, уже летом 2016-го года танкер был полностью достроен. На постройку корпуса ушло 2.5 года, потом полтора года стоял ждал очереди на достройку, и еще 0.5 года потребовалось на достройку. Непосредственно строительство судна заняло 3 года.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 11 дек 2018 18:56:25
  • +0.14 / 19
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  13 дек 2018 11:13:54
...
  Zeratul
На судостроительном заводе «Пелла» (г. Санкт-Петербург) продолжается строительство головного краболовного судна проекта 03070.



Заказчиком судна является дальневосточная рыболовная компания «Антей».

Технические характеристики:
Скрытый текст





Строят быстро. Заложено в марте 2018:



Вот в ноябре:




А в декабре судно уже практически полностью достроено. Нравится
Отредактировано: Zeratul - 13 дек 2018 11:17:18
  • +0.07 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

12 декабря 2018
В Санкт-Петербурге в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» прошла церемония закладки дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской № 800), предназначенного для ВМФ России.

Проект нового ледокола разработан конструкторским бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). По сравнению с базовым проектом 21180, по которому на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в 2017 году был построен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», у ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

Скрытый текст
https://sdelanounas.ru/blogs/115071/#cut
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

14.12.2018 
Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) планируют завершить комплексные испытания атомных энергетических установок плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» до конца марта 2019 года, а передать энергоблок заказчику – концерну «Росэнергоатом» - до 1 июля 2019 года.

Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, который прошел на территории ФГУП «Атомфлот» на этой неделе.

Во время своего выступления Ковалев отметил, что на заказе в данный момент идут комплексные испытания одной из ядерных энергетических установок. В ходе мероприятий запланированы проверки работоспособности установок во всех режимах. На заключительных этапах комплексных испытаний ядерные реакторы будут выведены на номинальную мощность, а электрогенераторы ПЭБ подвернутся нагрузке до 110% для определения их устойчивости к перегрузкам.

В ходе выездного заседания члены Общественного совета посетили плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», где Александр Ковалев показал участникам помещения для работы и отдыха, рассказал о работе систем безопасности судна, а так же ответил на интересующие вопросы.

Источник: пресс-служба АО «Балтийский завод»
http://morvesti.ru/detail.php?ID=76139
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.06 / 5
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.06
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,152
Читатели: 1
Большинство сообщений на ветке «Судостроение» генерируют форумисты Slav Rus и Zeratul, выступая в качестве ньюс-мейкеров. Их сообщения о достижениях в этой отрасли, безусловно, полезны, особенно для тех посетителей форума, которым некогда заходить на sdelanounas.ru или отслеживать новости на отраслевых сайтах.
Но лично мне более интересно обсуждение проблем, связанных с развитием судостроения.
Поэтому небольшая полемика, посвященная рядовому событию (первому коммерческому рейсу танкера «РН-Сахалин»), меня заинтересовала.
Жалко, что собеседник Pauls_77 не поддержал дискуссию и не ответил на мои вопросы. Поэтому придётся на эти вопросы ответить самому, чтобы это не выглядело с моей стороны как банальный развод в стиле «а не слабо соседу решить проблему за меня».
 
В рунете есть множество статей о классификации танкеров по тоннажу, например здесь
https://neftegaz.ru/tech_library/view/4222-Klassifikatsiya-sudov-po-razmeram
или в той же Вики в статье «Танкер».
Они основаны на разработанной в 1954 году компанией «Shell Oil»  системы оценки среднего тарифа танкерной перевозки нефти (AFRA), которая классифицирует танкеры разных размеров в зависимости от дедвейта
GP (General Purpose) - малотоннажные танкеры (6 000 -16 499 т) для специальных перевозок;
GP - танкеры общего назначения (16 500 - 24 999 т) для перевозок нефтепродуктов;
MR (Medium Range) - среднетоннажные танкеры (25 000 – 44 999 т) для перевозок нефти или нефтепродуктов;
LR1 (Large/Long Range1) - oiler - крупнотоннажные танкеры 1 класса (45 000 - 79 999 т) для перевозок тёмных нефтегрузов;
LR2 - крупнотоннажные танкеры 2 класса (80 000 - 159 999 т);
VLCC (Very Large Crude Carrier) - крупнотоннажные танкеры 3 класса (160 000 - 320 000 т);
ULCC (Ultra Large Crude Carrier) - супертанкеры (более 320 000 т).
Собственно, от термина AFRA (Average Freight Rate Assessment) и пошло название танкеров класса Aframax дедвейтом от 80 000 до 120 000 т, к производству которых приступил недавно судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне.
Из этой классификации понятно, что танкер «РН-Сахалин» дедвейтом 3100 тонн относится к малотоннажным танкерам.
 
Если переходить к оценке возможностей строительства того или иного судна (корабля) на верфи, логичнее использовать термин «полное водоизмещение», а не «дедвейт» или «грузоподъёмность».
Скажем, у того же танкера «РН-Сахалин» дедвейтом 3100 тонн водоизмещение 5000 тонн.
Или вот характеристики малого танкера, который строит «Восточная верфь» во Владивостоке

Хорошо видно, что полное водоизмещение гораздо больше, чем дедвейт. Правда на картинке есть неточность: строго говоря, дедвейт есть большая величина, чем грузоподъёмность.
Полное водоизмещение = доковый вес судна + дедвейт.
В свою очередь дедвейт = грузоподъёмность (полезный вес груза) + переменные веса (топливо, снабжение, балласт, люди, продукты и т.д.).
Или другой пример, средний морозильный рыболовный траулер «Валерий Маслаков» проекта 70126,
построенный на АО «Дальневосточный центр «Звезда»
http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/valeriy_maslakov_r.html
Полное водоизмещение 987,8 т, дедвейт 349 т, грузоподъёмность 200 т.
 
Помимо танкеров на судостроительных заводах страны строилось великое множество различных гражданских судов и военных кораблей. При этом их отраслевая классификация достаточно своеобразна. Скажем, в статьях о рыбопромысловом судостроении авторы к среднетоннажным судам относят суда величиной от 500 до 1000 регистровых тонн (регистровая тонна – это объемная величина, равная 2,83 куб.м). А судостроители Окской судоверфи в рекламных целях пишут, что способны строить среднетоннажные суда (дедвейт их нефтеналивных судов не превышает 7 000 т).
Поэтому для объективной оценки возможностей верфей (с точки зрения общего судостроения) вполне допустима следующая классификация:
малотоннажные суда (или корабли) имеют водоизмещение до 10 000 тонн;
среднетоннажные суда (или корабли) имеют водоизмещение от 10 000 до 50 000 тонн;
крупнотоннажные суда (или корабли) имеют водоизмещение от 50 000 тонн.
 
  • -0.01 / 3
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: volga7 от 15.12.2018 08:28:49Большинство сообщений на ветке «Судостроение» генерируют форумисты Slav Rus и Zeratul, выступая в качестве ньюс-мейкеров. Их сообщения о достижениях в этой отрасли, безусловно, полезны, особенно для тех посетителей форума, которым некогда заходить на sdelanounas.ru или отслеживать новости на отраслевых сайтах.
Но лично мне более интересно обсуждение проблем, связанных с развитием судостроения.

А можете пояснить чайнику значение термина "автономность"?
Я правильно понимаю, что раньше во времена парусного флота, она была гораздо больше, а сейчас ограничивается запасом топлива?
Или есть и другие факторы?
  • +0.06 / 2
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  15 дек 2018 11:01:13
...
  Zeratul
Цитата: avb от 15.12.2018 08:53:44А можете пояснить чайнику значение термина "автономность"?
Я правильно понимаю, что раньше во времена парусного флота, она была гораздо больше, а сейчас ограничивается запасом топлива?
Или есть и другие факторы?

Так смотря какое судно. Во времена парусного флота автономность была высокой вынужденно, так как скорости были черепашьими и существовала сильная зависимость от ветра (иногда надо было пережидать штили или невыгодное направление).

ЦитатаОтносительно воды и дров для камбуза особых проблем не было: водой наливались и дрова заготавливали на берегу. С едой было сложнее: ее надо было брать с собой: свежая провизия стоила очень дорого и не всегда была доступна. Имеются данные по запасам провианта почти по всем французским парусным кораблям 17-19 вв. В конце 18 – начале 19 вв. обычно корабли брали продовольствия на 6 месяцев, 74-пуш. ЛК пр. Санэ (Темерэр 1782 г.) – на 7 месяцев, с 1800-х гг. 80-пушечники – также на 7 месяцев. Воды брали на 3-4 месяца. Чемпионами были габары (с фрегатским вооружением) Лаперуза: при отправлении они имели еды на 36 месяцев!

http://tsushima.su/f…hp?id=9096

А ведь в те времена не было химических консервантов, антибиотиков, стерилизации, синтетических витаминов в таблетках.

Сейчас широко используются опреснители, консервы, холодильники, а по запасу топлива можно ходить очень далеко и долго. 
Если опреснителя на корабле нет, то существует понятие "автономность по воде".

Автономность по топливу не является серьезным ограничением. 
Например, гидрографические суда проекта 861, дальность -  8900 морских миль при скорости 11 узлов: 



Разведывательные корабли проекта 18280, дальность - 9000 миль при скорости 16 узлов:



Учебные корабли проекта 887, дальность - 9000 миль при скорости 14 узлов:



Научно-исследовательское судно "Академик Николай Страхов", дальность - 12000 миль при скорости 14 узлов:



Ледокол "Илья Муромец", дальность - 12000 миль при скорости 15 узлов:



Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников", дальность - 15000 миль:


 
15 тысяч морских миль - это 27780 км, 70% длины экватора.  От Питера до Нью-Йорка можно сходить 3 раза на одном запасе топлива.

Есть теплоходы с ещё большей дальностью на одной заправке. 
Например, дизельные подводные лодки проекта 611бис и 651 могли ходить на 18 тыс. миль (33 тыс. км) , автономность 75-90 суток, практически как у атомных подводных крейсеров пр. 955.

Так что не топливо является ограничением сверхбольшой автономности, а скорее отсутствие таковой необходимости. 
Отредактировано: Zeratul - 15 дек 2018 11:06:38
  • +0.01 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

14 декабря на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе заложили самоходную грунтоотвозную шаланду с объемом трюма 600 м3.


Шаланда проекта HB-600 — шестнадцатое судно, которое сойдет со стапелей предприятия с момента его перезапуска в 2015 году.

— Это судно будет работать в Азово-Черноморском филиале «Росморпорта» в паре с земснарядом на производстве дноуглубительных работ, — рассказал замдиректора завода по подготовке к производству Вадим Фатов. — Земснаряд будет вынимать грунт и загружать его в шаланду, а она, в свою очередь, будет вывозить этот грунт на полигон.
Новая шаланда — четвертая на счету Онежского судостроительного. Два подобных судна уже работают в портах Темрюк и Махачкала. Еще одно практически готово и проходит пусконаладочные испытания, после которых отправится в порт Усть-Луга.

Очередную шаланду по контракту должны спустить на воду в 2020 году. Для ее создания задействуют все возможности предприятия, в том числе цифровые технологии. Среди них — комната 3D-моделирования, которая не так давно появилась на заводе. С ее помощью можно виртуально прогуляться по судну и увидеть на трехмерной модели, как должны соединяться части трубопровода и других систем.
Скрытый текст
https://sdelanounas.ru/blogs/115191/#cut
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Мурманск, 14 дек - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК построит в Мурманской области к 2025 г. 3 плавучих завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). 

Об этом сообщила губернатор региона М. Ковтун.
Тезисы М. Ковтун:
- к 2025 г. планируется завершить строительство 3х плавучих СПГ-заводов производительностью более 6 млн т/год СПГ каждый;
- заводы будут строиться в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в пос. Белокаменка, возведение 1й очереди которого НОВАТЭК планирует завершить в 2019 г.;
- НОВАТЭК выдерживает сроки строительства центра. Сейчас на его площадке ведется планировка территории, земляные и буровзрывные работы, подобраны генподрядчики и субподрядчики.
 
Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений предназначен для изготовления морских комплексов по производству, хранению и отгрузке СПГ и стабильного газового конденсата, морских добычных комплексов, а также ремонта и обслуживания морской техники и оборудования, которые будут использоваться для освоения морских нефтегазоконденсатных месторождений (НГКМ).
Площадь предприятия составит более 150 га, на нем будут созданы производственные мощности для изготовления металлоконструкций и модулей технологических линий, 2 уникальных по размеру сухих дока, вахтовый городок.
Возведение центра относят к стратегическим инвестиционным проектам Мурманской области.
Объем капитальных вложений составит более 25 млрд руб.
Ранее компания Кольская верфь, дочка НОВАТЭКа, получила от правительства в аренду земельный участок без проведения процедуры торгов.
А в июне 2017 г.  Кольская верфь получила разрешения от Росморречфлота на создание 4 искусственных островов в Баренцевом море для строительства верфи.
14 июля 2017 г. в пос. Белокаменка началось строительство Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений.
Любопытно, что НОВАТЭК приступил к строительству до того, как Главгосэкспертиза одобрила проект по созданию Центра.

https://neftegaz.ru/…odstvu-SPG
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
17 декабря в Санкт-Петербурге после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт ледокольного судна обеспечения «Андрей Вилькицкий» проекта Aker ARC 130А. Судно построено ПАО «Выборгский судостроительный завод» для компании «Газпромнефть».


Серия:
Зав. № 233 — заложено 03.11.15 — спущено 24.11.16 — передано 30.07.18 — «Александр Санников»
Зав. № 234 — заложено 14.12.15 — спущено 05.07.17 — передано 17.12.18 — «Андрей Вилькицкий»
Проект ледокольного судна разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия), судно предназначено для ледовой проводки танкеров, помощи при проведении швартовных и погрузочных операций, а также для спасательных операций, буксировки судов, тушения пожаров и участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Судно имеет ледовый класс Icebreaker8 и способно преодолевать лёд толщиной до 2-х метров.

Технические характеристики:
Водоизмещение: около 8700 т.
Главные размерения: длина — 121.7 м, ширина — 26 м, осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 30 суток
Экипаж: 35 человек
https://sdelanounas.ru/blogs/115288/#cut
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 6
  • АУ
Dimasik   Dimasik
  18 дек 2018 18:27:15
...
  Dimasik
Цитата: Slav Rus от 18.12.2018 14:04:5917 декабря в Санкт-Петербурге после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт ледокольного судна обеспечения 
https://sdelanounas.ru/blogs/115288/#cut

Не сделано у нас, а собрано у нас. Сделать и собрать это две большие разницы.
А потом санкции и опять полные штаны перемог
Отредактировано: Dimasik - 18 дек 2018 18:28:06
  • -0.16 / 9
  • АУ
Dimasik   Dimasik
  18 дек 2018 18:30:12
...
  Dimasik
Цитата: Pauls_77 от 11.12.2018 01:07:37Всем Здравствовать!
Ну скажем так, изначально этого судостроения на ДВ фактически не было. Мелочь не в счёт. Основное направление судоремонт. Поэтому высказываться и иллюстрировать про состояние того чего не было, некорректно.
С Уважением.

Изначально судостроение на ДВ было, пока Кремль его не уничтожил. 
Отредактировано: Dimasik - 01 янв 1970
  • -0.21 / 12
  • АУ
Dimasik   Dimasik
  18 дек 2018 18:32:12
...
  Dimasik
Цитата: Slav Rus от 11.12.2018 15:31:48По факту, так и есть. Судостроение на Дальнем Востоке закончилось, вместе с СССР. И реально экономические дела в конце 90 - начале 00, были относительно неплохо, 
только утех кто занимался таким "судостроением", как утилизация подводных лодок.

АПЛ Нерпа построенная для индусов передает вам привет. 
Отредактировано: Dimasik - 01 янв 1970
  • -0.21 / 12
  • АУ
Dimasik   Dimasik
  18 дек 2018 18:34:58
...
  Dimasik
Цитата: volga7 от 15.12.2018 09:26:12К другим факторам следует отнести запасы продовольствия и питьевой воды для экипажа.
Во времена парусного флота, на мой взгляд, команда парусника вынуждена была также приставать к берегу для пополнения их запасов.
Плюс для каждого вида судов и кораблей есть свои особенности.
Скажем, для рыболовного сейнера к другим факторам следует отнести заполнение трюмов выловленной в море рыбой. И дальнейшее нахождение в море в автономном плавание становится бессмысленным.

Моральная и физическая усталость экипажа. Запасы топлива.
Отредактировано: Dimasik - 01 янв 1970
  • -0.17 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

17 декабря 2018
Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в состав Объединённой судостроительной корпорации/ приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний океанографического исследовательского судна «Академик Александров» (проект 20183). Вечером 15 декабря построенное на «Звёздочке» судно впервые вышло в море.

Всего в цикле испытаний «Академику Александрову» предстоит совершить несколько выходов в море. Программа первого этапа испытаний океанографического судна рассчитана на 10 суток. За это время экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников «Звёздочки» и представителей подрядных организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов, мореходность судна, его скоростные и манёвренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств. Впереди у «Академика Александрова» также испытания на мореходность в ледовых условиях, запланированные на I квартал 2019 года, заводские и государственные испытания, провести которые предстоит с открытием навигации в Белом море.

Передача судна заказчику запланирована на III квартал 2019 года.

Скрытый текст

http://www.aoosk.ru/…eksandrov/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 10
  • АУ
Dimasik   Dimasik
  19 дек 2018 12:54:37
...
  Dimasik
Цитата: Pauls_77 от 19.12.2018 00:56:20Всем Здравствовать!
Какое такое судостроение уничтожил Кремль? Судоверфи которые были и сейчас работают. Постепенно модернизируют. Вот судоремонт гражданский тут да. Практически весь вышел. Но опять же Кремль тут не причём. Все производственные площади ушедших СРЗ переделаны на приём и перевалку груза. Прибыль больше и быстрее в карман падает. Капитализм как есть.
С Уважением

Атомное судостроение. Как впрочем все военное.
Нерпу строили 18 лет после этого ниодной апл не заложили
Судоремонт умер, Моржиху ремонтировали 7 лет!!!! При том что построили ее за год!
Две лодки отправили на ремонт с ДВ, впрочем им это не шибко помогло, попрежнему гниют.
Можно еще корвет вспомнить Совершенный вспомнить который делали 12 лет.
Судоремонт, и судостроение на ДВ мертвы. У гражданского более радужные перспективы, но к военным это не относится.
Отредактировано: Dimasik - 01 янв 1970
  • -0.18 / 11
  • АУ
Dimasik   Dimasik
  19 дек 2018 17:54:44
...
  Dimasik
Цитата: Pauls_77 от 19.12.2018 14:10:50. Да кстати судоверфь Звезда в Булыжнике изначально проектировалась под военные задачи и цели, гражданская сфера там предусмотрена для окупаемости и необходимой постоянной загруженности. Только открыто об этом не говорят.
С уважением.

Нет, это вас кто то обманул. Звезда строится на деньги нефтянный компаний и будет строить танкера и газовозы. Сейчас портфель заказов Звезды 26 судов. И нет ни одного военного, и не будет.
Кроме того, вся начинка этих танкеров будет иностранной, тк локализация Звезды не касается, это прямо сказано в сообщении.
Отредактировано: Dimasik - 19 дек 2018 17:56:24
  • -0.14 / 8
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  19 дек 2018 18:38:54
...
  Zeratul
Цитата: Dimasik от 18.12.2018 18:27:15Не сделано у нас, а собрано у нас. Сделать и собрать это две большие разницы.
А потом санкции и опять полные штаны перемог


Нет, это судно с нуля построено в России. Крутой

Ход строительства ледокольных судов «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» проекта IBSV01 на Выборгском под Санкт-Петербургом:












То есть суда целиком и полностью построены в России!  Резки металла, сварка в блоки, стыковка блоков, покраска, установка оборудования, испытания и т.д. Огромный и очень сложный труд, требующий специалистов высокого уровня и современные станки! Крутой
_____________________________________________________________________________

А если намекаете, что двигатели там не российские, так это обычная практика в мировом судостроении.  Суда строит один завод, двигатели - другой завод. Верфь никогда сама дизели или турбины не делает. От верфи требуется только постройка корпуса судна и установка всего оборудования, привезенного с других заводов.

Например, контейнеровозы Mærsk, которые производятся в Южной Корее, комплектуются финскими дизелями Wärtsilä.



Серия ледокольных газовозов, которые строит Южная Корея для российского Ямал СПГ тоже оснащаются финскими дизелями Wärtsilä:



И т.д. Что ж, теперь будете заявлять, что в Южной Корее не строят суда, а только собирают?Улыбающийся
...

К тому же, российские двигателестроительные заводы сейчас полностью загружены заказами для военного флота. 

Цитата: Dimasik от 18.12.2018 18:27:15А потом санкции и опять полные штаны перемог


Полные штаны перемог только у вас на Украине.Улыбающийся
Санкции никак не помешали построить эти ледоколы. Не помешают и в будущем. Российские верфи загружены работой на 150%.

В двигателестроении тоже проводится большая работа:
https://glav.su/foru…age5047369

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 19 дек 2018 18:54:21
  • +0.10 / 22
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 7
 
ava_sib75