Цитата: зарун от 07.08.2024 12:30:59РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разрабатывает вагон метро, полностью выполненный из алюминиевых сплавов.
Цитата: alex7166 от 07.08.2024 13:27:07А как оценивается риск возгорания вагона? (Алюминиевые сплавы неплохо горят + закрытое пространство + нагнетание воздуха)
Цитата: alex7166 от 07.08.2024 13:27:07А как оценивается риск возгорания вагона? (Алюминиевые сплавы неплохо горят + закрытое пространство + нагнетание воздуха)
Цитата: korkin от 07.08.2024 18:50:05Преимущества поезда "Москва-2024" по сравнению с "Номерным":
- двери шире почти на треть;
- удобные переходы между вагонами;
- комфортный микроклимат за счет мощных кондиционеров с функцией обеззараживания воздуха;
- шумоизоляция в салоне позволяет говорить даже вполголоса;
- USB-разъемы на поручнях и type-C зарядки.
Цитата: зарун от 07.08.2024 12:30:59
РУСАЛ выступил заказчиком научно-исследовательской работы (НИР) по созданию дизайна алюминиевого вагона метро. НИР ведут ведущие инжиниринговые компании в консультациях с машиностроительными предприятиями и метрополитенами России.
«Основная задача проекта – разработать модель алюминиевого вагона, которая за счет применения этого металла будет весить минимум на 2 тонны меньше, чем существующие стальные аналоги. Такое снижение массы обеспечит алюминиевому вагону существенное повышение экономической эффективности», – рассказал Директор РУСАЛА по развитию рынков Евгений Васильев.
В разрабатываемой модели вагона из алюминиевых сплавов будет выполнен каркас, корпус, детали интерьера и экстерьера, стальными останутся колеса и тележка.
Цитата: Наблюдающий от 07.08.2024 18:21:19Железо тоже горит неплохо...
Цитата: korkin от 04.09.2024 18:19:18
ЦитатаГосударственная транспортная лизинговая компания поставит 41 высокоскоростной поезд для трассы
Москва — Санкт-Петербург. Договор лизинга сроком на 20 лет с концессионером «ВСМ Две столицы»
уже подписан
Цитата: ПетрР от 04.09.2024 20:01:22Т.е. реально поезда нет.И прототипа на ходу - тоже нет.
И даже тележки на такую скорость в наших условиях- тоже нет..
Но очень хочется рапортовать.
Отсюда и макет и даже договор лизинга на поезда,которых нет...
ЦитатаТрансмашхолдинг поставил РЖД 500-й электровоз ЭП2К с обновленным дизайном кабины
30.09.2024
Генеральный директор «ТМХ Энергетические решения» Андрей Васильев и заместитель начальника Дирекции тяги по эксплуатации РЖД Виталий Димитрюха подписали акт приёма-передачи локомотива ЭП2К с обновленным дизайном производства Коломенского завода (входит в ТМХ). 28 сентября 2024 года юбилейный 500-й магистральный электровоз ЭП2К с обновленным дизайном был представлен на площадке Коломенского машиностроительного завода. Новая машина будет базироваться в депо ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский.
Маска ЭП2К-500 обрела узнаваемые черты, характерные для принятой ТМХ концепции ДНК бренда. Контуры кабины теперь очерчены более чётко, бывшие раньше округлыми буферные фонари обрели линейные формы, получили наклон к центру кабины.
Дизайн-концепция ДНК бренда была разработана Трансмашхолдингом совместно с дизайн-студией Italdesign в 2019 году. С тех пор компания получила ряд престижных международных и российских премий в области промышленного дизайна за разные продукты. Теперь в соответствии с концепцией оформляются не только новые модели Трансмашхолдинга, но и обновляется серийная техника. Ранее новый дизайн получили электровозы «Ермак» 3ЭС5K, получившие вместе с новой маской усиленную кабину машиниста, и тепловозы 3ТЭ25К2М.
ЭП2К – первый российский магистральный электровоз постоянного тока с конструкционной скоростью 160 км/ч, предназначенный для вождения пассажирских поездов. Серийное производство локомотива началось в 2008 году. По данным РЖД, суммарный эксплуатационный пробег всех локомотивов серии составляет более 780 млн км. В 2024 году РЖД закупят 24 электровоза ЭП2К, 12 из них уже получено.
Цитата: Телеграм-канал Делай Метро лучше!🚆 «Пегас» – новая «Иволга»?
Давно обещанный новый тип, возможно, будет использоваться на продлении МЦД в регионы
Демиховский завод, некогда обещавший модели асинхронных электропоездов ЭП4Да и ЭП5Да, теперь планирует выпускать поезда на платформе «Пегас» – по сути, дальнейшее развитие платформы «Иволга» с разницей во внешности и возможном варианте для низких платформ.
Серийное производство начнётся в следующем году… хотя даже пробного состава в кузове сейчас нет.
ДМЗ уже лет 20 как пора хоть что-то новое выпускать – уже просто стыдно перекраивать электричку ЭР2 1962 года и навешивать новый шильдик типа ЭП2ДМ
Ⓜ️ @makemetrobetter
https://t.me/makemetrobetter/6177
Цитата: lock от 01.10.2024 21:50:17Цитата: Телеграм-канал Делай Метро лучше!Демиховский завод, некогда обещавший модели асинхронных электропоездов ЭП4Да и ЭП5Да, теперь планирует выпускать поезда на платформе «Пегас»
ДМЗ уже лет 20 как пора хоть что-то новое выпускать – уже просто стыдно перекраивать электричку ЭР2 1962 года и навешивать новый шильдик типа ЭП2ДМ
ЦитатаПо сравнению с ЭР2, разница по крайней мере в следующем:
По основному оборудованию:
— кроме электропневматического, введено реостатно-рекуперативного торможение; у ЭП2Д рекуперативное торможение возможно до 15-20 км/час, против 50 км/час у предыдущих;
— мощность тяговых электродвигателей (ТЭД) увеличена до 250 кВт;
— автосцепка заменена беззазорным сцепным устройством — при разгоне и торможения поезд движется плавно без продольных толчков;
— «трещащие» поршневые компрессоры пневмосистемы заменены тихими винтовыми;
— мотор-генератор преобразования напряжений заменён на статический преобразователь;
— использование ТЭД напряжением 1500 В вместо 750, и схемы последовательно-параллельного переключения групп ТЭД в режимах пуска и торможения, что снижает расход энергии на этих наиболее критичных режимах;
— более гибкая составность поезда, за счёт моторизованных головных (Мг) или дополнительных (Пп) вагонов;
— и др.
Прочие:
— электрооборудование,
— пульт машиниста, условия работы в кабине;
— головные демпфирующие конструкции для безопасности при столкновении с грузовиками и др.;
— значительно улучшены сидения, материалы салона, освещение, вентиляция, переходы между вагонами, туалеты, места для инвалидов, велосипедов и т. д.
— информационные системы: табло, камеры, кондиционеры и т.д;
— и др.
— У ЭП2ДМ ещё и шикарный современный дизайн, высочайший уровень локализации (более 99% отечественных компонентов), улучшенные характеристики звукоизоляции, улучшенный интерьер, безопасность и т.д..
На электричках с переменным током, начиная с ЭД9ЭМ/ЭП3Д — микропроцессорная система управления тяговым приводом.
Проще сказать, что осталось от ЭР2 — коллекторный тип двигателей (сами двигатели другие, см. выше). Ну и «не трогай то, что хорошо работает и отлажено». При этом последовательно-параллельное переключение групп ТЭД при пуске и торможении даёт экономичность, близкую к «Иволгам» и пр.
Цитата: Телеграм-канал ТрансмашхолдингВ Южно-Сахалинске начал работу Дальневосточный энергетический форум (ДЭФ) на котором Трансмашхолдинг презентует концепцию водородного поезда - первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Водородный поезд является уникальным продуктом и не имеет аналогов в странах колеи 1 520 мм.
Поезд создается в рамках масштабного проекта, реализуемого ТМХ совместно с Росатомом, РЖД и Правительством Сахалинской области. Первым регионом, в котором начнут эксплуатировать новый состав, станет именно Сахалин. Макет смогут увидеть все участники и посетители ДЭФ со 2 по 4 октября в Южно-Сахалинске.
В качестве пилотного региона остров выбран не случайно – как одна из главных площадок для развития водородных технологий России. Здесь создан первый в стране Восточный водородный кластер и полигон, как часть этого крупного проекта. Вырабатываемое топливо будет использовано для обеспечения энергией отдалённых населённых пунктов и общественного транспорта.
По мнению отраслевых экспертов водородное топливо – оптимальный вариант для общественного транспорта: он экологичен (отходы работы энергетической установки представляют собой водяной пар), является возобновляем (водород самый распространенный химический элемент во вселенной).
Ожидается, что первый образец для испытаний появится в 2025 году, а уже к 2028 году начнутся регулярные перевозки на пригородных поездах.
Проект разработан инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг» и нацелен на демонстрацию экологически чистого транспорта.
В рамках тематической выставки специалисты и гости смогут узнать о преимуществах водородного поезда и его конструктивных особенностях, а также о перспективах достижения в области водородных технологий и систем энергоснабжения.
Подписаться на ТМХ ДЭФ-2024
https://t.me/tmh_global/4559
Цитата: Телеграм-канал Сергей Собянин. Личный блогhttps://t.me/blogsobyanin/2129