Цитата: Superwad от 22.01.2024 08:22:49А вот свинцовым аккумам из-за другой конструкции и химической природы мороз не страшен.
Цитата: бардак с идеями от 22.01.2024 09:32:48Скрытый текст
Цитата: basilevs от 22.01.2024 09:42:31Что в -30 опровергается любым практиком. Поэтому издавна повелось притаскивать в особо лютые морозы к своим жигулям тёплый аккумулятор из дома. И это реально помогало.
Цитата: Superwad от 22.01.2024 14:09:45Немножко посыл вы мой не поняли. То, что теплый свинцовый аккумулятор лучше работает - это правда, проверенная десятилетиями.
Имелось ввиду, что на морозе у свинцовых аккумуляторов не образуется необратимая деструкция материалов электродов и сепаратора.
В отличии от них, у литиевых аккумуляторов на морозе при длительном охлаждении начинают протекать деструктивные необратимые химические процессычто приводит к высокой степени саморазряда (те самые кулоны теряются, в отличии от свинцового), потери ёмкости и к увеличению толщины сепаратора, что приводит к уменьшению тока отдачи (мощности). Т.е. без постоянного подогрева батарей, они тупо помирают на морозе!
Цитата: basilevs от 22.01.2024 14:25:53Извините, но это - теория. А практика Красноярска и других наших по-настоящему морозных регионов говорит - ездят, необратимых процессов в аккумуляторах не происходит. По крайней мере - никаких сколько-нибудь заметных измеримых последствий эти морозы на литий-ионных аккумуляторах Лифов и Тесл не оставляют. С наступлением тепла - ездят как и раньше.
Цитата: Superwad от 22.01.2024 15:17:08У теслы - есть ТЭНы на прогрев аккумулятора. На что идёт часть ёмкости заряда батареи. Кстати, у Ниссан Лиф есть исполнения с штатным подогревом, а так колхозят почти все самостоятельно подогрев на обычном термоэлектрическом кабеле для обогрева полов дома.
Цитата: Фёдор144 от 23.01.2024 19:01:44удельная теплоемкость литий-ионной батареи составляет примерно 1 кДж/кг*К или 0,25 Вт/кг*К ...
500 кг х 30К х 1 кДж = 15 МДж энергии ... или 4 кВтч ...
Вебасто делает 5, 7 и 10 кВт электрические подогреватели ...
Цитата: Фёдор144 от 23.01.2024 19:01:44вопрос, нужно ли греть всю батарею, или достаточно некий сегмент ... например 1/4 или еще меньше ... разумеется если сегментация вообще подразумевается/имеется ...
Цитата: Фёдор144 от 21.01.2024 17:13:16не верный тезис ... осталось огранизовать распределение теплового потока от подогревайки на агрегаты, реально требующие подогрева ...
Цитата: small__virus от 25.01.2024 09:28:57Зачем?
Просто производители электромобилей профукали один момент. Они предусмотрели подогрев/охлаждение батареи, но... только от самой батареи.
Когда низкая температура, естественно, контролер зарядки "... становится в позу.." и не заряжает ее во избежании повреждения.
Но....
Что мешает продумать системы, подогревать/охлаждать батарею от электричества самой зарядной станции? Этого нет.
Потому все те тесли и стали.
Цитата: Zkvxz от 29.01.2024 12:46:26Тайваньский производитель твердотельных аккумуляторов Prologium открыл свой первый завод по производству твердотельных литий-керамических аккумуляторов
Цитата: Пенсионэр от 29.01.2024 20:26:36Что значит "твёрдотельных"? Как ионы в процессе зарядки и разрядки перемещаются?
Цитата: Пенсионэр от 29.01.2024 20:26:36Что значит "твёрдотельных"? Как ионы в процессе зарядки и разрядки перемещаются? Чую, тут не больше половины правды. Похоже на Армянское радио. Как будут люди размножаться при коммунизме? - При помощи пара и электричества. В комнату входит пара, выключается электричество. Остальное как при социализме.
Цитата: basilevs от 29.01.2024 20:52:51https://neovolt.ru/blog/1126_tverdotelnye-akkumulyatory
Аккумуляторы с твёрдотельным электролитом, они и есть. И как то перемещаются там ионы, факт. Используются всякие хитрые полимеры и специальная керамика.
Цитата: Пенсионэр от 30.01.2024 07:28:21Мне непонятно, как обеспечивается надлежащая скорость перемещения ионов. Термины "хитрый" и "специальный" в этом отношении не годятся.) Скорее всего, электролит загущен в меру полимером.
ЦитатаВыходец из Теслы Джин Бердичевски, ныне генеральный директор калифорнийской компании Sila Nanotechnologies, назвал твердотельные батареи «ложной надеждой». Несколько обескураживающий тезис, учитывая огромное внимание к этому подвиду литиевых аккумуляторов со стороны крупных игроков.
ЦитатаВ исследовательской работе, написанной Бердичевски вместе с техническим директором Sila Глебом Юшином, утверждается, что катоды из фторидов металлов или серы в сочетании с анодом из кремния дадут отличные результаты. В том числе они якобы помогут снизить стоимость литиевых ячеек для массового рынка. На заре литиевой технологии в 1991-м ценник составлял $4000 за киловатт-час, к 2007 году он упал до $200 с небольшим, сейчас это около $150, а боссы Sila Nanotechnologies предсказывают $50 к 2030 году и $30 к 2040-му.
Цитата: Пенсионэр от 30.01.2024 07:28:21Скорее всего, электролит загущен в меру полимером.