Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,195,367 8,342
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.62
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,018
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 02.10.2015 20:46:40Аналитик: введение 2-го языка в школе может понизить уровень обучения
Источник: http://ria.ru/society/20150930/1293681387.html

Советник президента РФ по русскому языку Владимир Толстой заявил, что второй иностранный язык в школах будет избыточным, так как программа обучения детей и без этого достаточно насыщенна.

КОММЕНТАРИЙ:

Здравый смысл побеждает.

(История вопроса: http://glav.su/forum…age3297654  )

Вы уверены что побеждает? 
Не получается просто продавить, подадут под соусом "любимого ЕГЭ", а это священная корова нео-либерализма
Обязательных ЕГЭ станет больше: Ливанов не устает "лепить" юристов и маркетологов

В ближайшие три года никаких принципиальных изменений в структуре Единого государственного экзамена (ЕГЭ) не предвидится. Такое обещание дал министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Однако к 2022 г. число обязательных экзаменов возрастет до четырех. Наряду с русским языком и математикой, которые с горем пополам сдают нынешние выпускники, знания в обязательном порядке проверят по истории (с 2018 г.) и по иностранному языку. На последний предмет у министра образования особые планы. О пользе или вреде очередных задумок Ливанова
Отредактировано: AndreyK-AV - 07 окт 2015 11:16:08
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 07.10.2015 09:15:34Вы уверены что побеждает?

Уверен! Крутой
Два года назад на ветке школьной математики были выделены доказанные факты по падению образования. Всего лишь два года прошло, а половина уже не актуальна. С большим удовольствием их зачеркнул. Улыбающийся
Цитата: Миклухо от 22.10.2013 19:44:55Более половины сегодняшних выпускников не могут решать простейшие задачи.

Качество современного школьного математического образования, сравнительно с 1940-1950-ми годами, упало раз в тридцать.

Люди, принимающие решения, равнодушно лицезреют агонию школьного образования.

Проследить за масштабными фальсификациями очень легко.

Произошёл геноцид учителей математики.

Существует методика, позволяющая выучивать всех.

С гибельного курса надо сойти.

Жутко примитивные и лёгкие программы перегружают школьников.

90% медалистов -- липовые.

Фальшивый ЕГЭ 2013 закрыл дорогу умным и старательным, но честным.

Путин развернул вектор на 180 градусов. Дайте срок -- образование крайне инерционно.  
Отредактировано: Миклухо - 07 окт 2015 22:33:19
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.62
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,018
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 07.10.2015 20:26:33Уверен! Крутой
Два года назад на ветке школьной математики были выделены доказанные факты по падению образования. Всего лишь два года прошло, а половина уже не актуальна. С большим удовольствием их зачеркнул. Улыбающийся

Путин развернул вектор на 180 градусов. Дайте срок -- образование крайне инерционно.

Вашими устами да мёд пить.(с)
Только я смотрю по критичному для Путина предмету, а там...
"Плевать мы хотели на мнение президента!" Правительство РФ не поддержало законопроект по созданию единого учебника
Правительство РФ подготовило отрицательное заключение на законопроект "единороссов" Ирины Яровой и Вячеслава Никонова о создании линейки единых учебников по четырем базовым предметам: русскому языку, литературе, истории и математике. Руководитель аппарата Правительства, вице-премьер Сергей Приходько аргументирует это решение статьями Конституции и закона об образовании, защищающими "свободу творчества педагога". Эксперты уверены, что налицо – очередной пример саботирования указаний президента страны и пренебрежение вопросами стратегической безопасности в пользу пресловутой "вариативности"
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,533
Читатели: 1
Тред №1005400
Дискуссия   103 0
Цитата: ЦитатаВ ближайшие три года никаких принципиальных изменений в структуре Единого государственного экзамена (ЕГЭ) не предвидится. Такое обещание дал министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Однако к 2022 г. число обязательных экзаменов возрастет до четырех. Наряду с русским языком и математикой, которые с горем пополам сдают нынешние выпускники, знания в обязательном порядке проверят по истории (с 2018 г.) и по иностранному языку. На последний предмет у министра образования особые планы. О пользе или вреде очередных задумок Ливанова

Очередной логичный шаг чиновников и очередной подрыв нашего образования.
Совершенно ясно почему вводятся именно эти два предмета. Они зубрительные. В школе заставляем детей зубрить ответы на вопросы ЕГЭ, ну а чиновники проверяют. Простая работа, простая проверка. ЛЕПОТА!!!
Ах да - к мышлению все это не имеет не малейшего отношения.
В результате получается что двоешник по истории уже не годится в поступлению в ВУЗы. Не выйдет из него инженер.
PS.
В школе на самом деле не учат истории. И никогда не учили. История сама по себе это неимоверно сложный предмет, плохо понимаемый самими историками. Слишком много вбрасывается пропаганды со всех сторон.
Вот и в школе же просто излагаются исторические байки с хорошей добавкой пропаганды. Пропаганда о славной истории своего государства или пропаганда прав человека - зависит от издателя учебника.
Я же полагаю что в школе этот предмет в том виде как он сейчас не нужен вообще. Снимайте мультики и фильмы - хороший мультик даст намного больший эффект пропаганды.
Школа же нужна для обучения логике.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
ОПРЕДЕЛЕНЫ 500 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ
Источник: http://www.rg.ru/2015/10/12/reiting-site.html

ОПРЕДЕЛЕНЫ 500 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ

12.10.2015, 14:13 | Текст: СсылкаИрина Ивойлова
СсылкаСсылкаСсылкаСсылкаСсылка

Куда пойти учиться? На этот вопрос ответит новый школьный рейтинг. Фото: depositphotos.

Полный текст

КОММЕНТАРИЙ:

Почему итоги ЕГЭ для рейтинга поменяли на итоги ОГЭ? Бъющийся об стену  Бъющийся об стену

ЕГЭ более-менее проходит честно, чего нельзя сказать об ОГЭ.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.62
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,018
Читатели: 13
Тред №1010431
Дискуссия   108 0
Пока Ливанов пользуясь попустительствомзанятостью ВВП бесчинствует, народ
Россияне собрали миллион рублей на издание альтернативного "единого учебника" по истории


Сумма сборов на издание четырехтомника Евгения Спицына по истории России перевалила за миллион рублей. Россияне не пожалели денег на выпуск альтернативных линейке Минобра РФ учебников, претендующих на звание единых - книг, по которым историю могут постигать все российские школьники от Калининграда до Камчатки. Результат превзошел ожидания автора, и уже через неделю вместо 1 тыс. экземпляров четырехтомника будет издано 2 тыс. комплектов, которые пополнятся приложениями с цветными картами и портретами. Автор надеется, что российское руководство и Правительство РФ осознает приближение катастрофы в области образования и отстранит от управления этой сферой действующую команду чиновников. Президентское поручение по созданию единого учебника исполняется формально, если не сказать прямо - саботируется. Конкурс по отбору пособий завершился тем, что право выпускать единые учебники осталось за теми же издательствами, что издавали их раньше.
Отредактировано: AndreyK-AV - 19 окт 2015 19:03:21
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.62
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,018
Читатели: 13
Тред №1011612
Дискуссия   105 0
Нда, Запад не забывает что завтра страны, находится сегодня в руках школьного учителя,
"Литературу будет преподавать студент, который не знает, что написал Шолохов",

- в школы готовится уже вторая высадка "агентов перемен"



Накануне, 21 октября, в Москве, в офисе компании Яндекс,  прошла презентация нового набора студентов и выпускников для программы Учитель для России. Подать заявку на участие можно до 20 ноября, сообщают организаторы. В очередной раз они рассказали, что программа стартовала весной 2015 г. и получила широкую поддержку бизнеса, администрации регионов, экспертного сообщества. Основные партнеры программы — Сбербанк и НИУ ВШЭ
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1011683
Дискуссия   131 4
Как успеваемость в школе зависит от семейных ценностей - поразительные выводы социологов




10 Октября 2015
 




Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость.



Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».



Однако группа социологов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи. 

 


Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка.



Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.



Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.



Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях.



Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками. 



В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. 



Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками.



В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб в месяц на человека оказалось больше  отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! 



Почти одинаковое количество отличников и троечников - 25% и 21% соответственно - выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи.



Зато очевидно большее число хорошистов и отличников - 67% в начальной и 73% в средней школе - живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.



Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!



Услуги репетиторов, курсов, суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребенка в семье.



Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают "ради денег".

Исследователи также выяснили, что вопреки бытующему мнению,  сам по себе факт пьянства родителей не является определяющим для плохой учебы. Однако, если родители находят в себе силы признать проблему и стараться работать над ней, это влияет положительно на успеваемость ребенка.



"На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. –Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».



И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети.



Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться!





Елена Михайлова





Короткая ссылка на новость: http://www.ivan4.ru/~wLf88
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.10 / 9
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 22.10.2015 17:47:21Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка.Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ...

общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.



Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.


Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях.


Спасибо большое за ссылку, но все же сомнения гложут, как они проводили исследования, где, с кем.

Хотя бы потому что в Питере сейчас мало детей живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Как исследователи набрали там 50 процентов отличников и хорошистов ума не приложу.





 
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.06 / 4
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,533
Читатели: 1
Тред №1011926
Дискуссия   218 0
Цитата: ЦитатаГораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.

Они довольно близко подошли к решению вопроса об успехах в школе.
Причина, почему ребенок старается учиться в школе очень проста - это отражение мнения его родителей, что знания это очень важно. И не важно что они говорят, важно то во что они ВЕРЯТ сами. 
Если для родителей работа - это только деньги, то никакие репетиторы не помогут - ребенок будет твердо уверен что все фигня, надо просто хорошо устроиться в этой жизни.
Если семья не благополучна, то в ней как правило ребенок слишком занят собственным выживанием, у него усиливаются инстинкты и учиться ему становится не интересно - зачем ему какие-то абстрактные знания, когда проблем до хрена?
  • +0.07 / 5
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: mr_ttt от 22.10.2015 20:28:11Спасибо большое за ссылку, но все же сомнения гложут, как они проводили исследования, где, с кем.

Хотя бы потому что в Питере сейчас мало детей живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Как исследователи набрали там 50 процентов отличников и хорошистов ума не приложу.

Разделяю Ваше недоумение.Незнающий
Возможно журналистка напутала.Думающий
Видится так: среди детей, которые "живут в одной квартире с бабушками и дедушками", 50% являются отличниками и хорошистами. Улыбающийся
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.62
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,018
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 23.10.2015 13:27:47Разделяю Ваше недоумение.Незнающий
Возможно журналистка напутала.Думающий
Видится так: среди детей, которые "живут в одной квартире с бабушками и дедушками", 50% являются отличниками и хорошистами. Улыбающийся

Может в изложении журналистки и есть неточности, но сам факт того что она описала, никуда не денешь.
И это крайне сильно.
В своё время я писал укро ветке, правда не по поводу образования, а по воспитанию и восприятию, что сколько бы кто не вкладывал в анти-русскую Украину, но там где русский мир фактор бабушек и их сказок, рано или поздно скажется. Народ хихикал не понимая сути, а ведь нынешнее сопротивление идеологии укро-нацизма на бУ, как раз на памяти предков строится, а она через "бабушкины сказки" и семейные традиции.
И в образовании тоже самое, и именно массовая тяга к знаниям 19 века, когда удел подавляющего большинства ЦПШ, а чуть больше и можно спокойно идти в большие люди, помноженная на послереволюционный ликбез, когда положение в обществе прямо зависело от грамотности, и обеспечило ментальную подпитку взрывного роста образованности в СССР периода индустриализации, а она в свою очередь обеспечивает сегодняшний поток к вузы. Да, да ментальность через "бабушкины" сказки.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Газета "Metro Москва" РЕФОРМА НА РЕЗУЛЬТАТ
Источник: http://dogm.mos.ru/smi_about_us/

Газета "Metro Москва"

РЕФОРМА НА РЕЗУЛЬТАТ

За последние пять лет московские школы превратились в многопрофильные образовательные комплексы, где стараются раскрыть способности каждого ученика. Число школ сократилось, а вот качество образования повысилось, чему свидетельством результаты олимпиад, госэкзаменов, различных рейтингов.

Полный текст

КОММЕНТАРИЙ:

Материал стыдливо не подписан.

Не знаю как Земля носит этих людей. Более чудовищной подтасовки давно видеть не приходилось.
Однако, факты:
1. "Каждая четвертая из 500 лучших школ России - московская."
Надо просто знать, как определяются лучшие школы. http://vid1.rian.ru/…0_2015.pdf
Берём типичную московскую школу, в которой 250 девятиклассников и периферийную, в которой 9-ый класс заканчивают 25 учеников.
В московской школе один призёр региональной олимпиады (0,4%), в периферийной 5 призёров (20%). (Заметим, что 20% в 50 раз больше чем 0,4%.)
В московской школе 100 девятиклассников не выполнили рекомендуемую ФИПИ норму баллов на ОГЭ по математике ( не решили 8 задач -- двоечники). В периферийной таких нет.
В московской школе 10 % сдали ОГЭ на пятёрки и 30% на 4 и 5. В периферийной абсолютно все (100%) сдали ОГЭ на пятёрки.
Определим победителя:
Московская школа получает 1 балл за призёра + 0,7*25 + 0,7*25*0,75 + 0,7*20*0,5 + 0,4*30*0,25 = 17,5+13,125+7+3=40,625
ИТОГ: 41,625
Периферийная школа получает 5 баллов за своих призёров и 0,7*25=17,5 баллов по результатам ОГЭ.
ИТОГ: 22,5

"Естественно", за явным преимуществом побеждает московская школа.

2. "Почти все школы Москвы - 96% (607 школ) - могут похвастаться призерами или победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады, 28% (181 школа) в этом году дали лауреатов заключительного этапа. Пять лет назад титулованных учеников готовили лишь в 27% и 5% школ столицы соответственно."
Это даже и не смешно.

Если вы сливаете 4000 школ и детсадов в 600 школ-комплексов, то результат закономерен.

3. "Единый госэкзамен мы сдаем почти вдвое лучше, чем в среднем по стране."
Можете не пытаться искать данные о средних баллах московских школьников. Они тщательно скрываются, ибо хвастаться нечем.
О чём же вышеприведённая фраза?
Оказывается в Москве вдвое больше "отличников ЕГЭ". Так они называют тех школьников, которые набирают 220 баллов по трём предметам.
Почему их в Москве больше?
Ответ прост:  25 февраля 2014 года правительство Москвы издало постановление: "В целях стимулирования и поощрения обучающихся, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности, Правительство Моск­вы учредило медаль "За особые успехи в обучении"."
Медалью награждаются стобалльники, хотя бы по одному предмету и успевающие на пятёрки школьники, которые имеют 220 баллов по трём предметам ЕГЭ. При этом ученик может не зубрить математику, которую сдаст на 40 баллов, а выбрать географию (литературу), где его результат предсказуемо высок. Естественно многие ученики охотно включились в погоню за медалью. В большинстве других регионов подобной "гонки" нет.

Москва придумала себе "новый вид спорта", выступает в этом виде единолично и сама себя объявляет победителем.

ЗЫ. Можно и дальше продолжать, много ещё "ложь, наглая ложь и статистика".
ЗЗЫ. В статье нет ни одного похвального слова в адрес Калины. Нетрудно догадаться, кто статью заказал.
Отредактировано: Миклухо - 24 окт 2015 23:48:21
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Юрий Аникин от 24.10.2015 17:42:57Да это понятно. Но и психологию никто не отменял. Считаю, что такого рода тестовые задачи на экзаменах должны быть максимально выхолощены от житейского груза и привычек/уклада.

Практико-ориентированные задачи в егэ по математике вводят специально и целенаправленно.
История вопроса такова:
Россия не очень блеснула в первых международных исследованиях математического образования TIMSS и PISA. Одна из версий причин неудачи -- большое количество практико-ориентированных задач в международных тестах. Не долго думая, насытили ими ЕГЭ и ОГЭ. Улыбающийся
Отредактировано: Миклухо - 25 окт 2015 00:06:08
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 2
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Юрий Аникин от 24.10.2015 20:15:00Ну да, не совсем детская задача. Я не в курсе за наш математический ЕГЭ (я физик). Как там соответствует нашему уровню (разумеется в сложной части)?

У нас поинтереснее всё-таки. Прежде, чем что-либо исследовать на монотонность или экстремум надо самому составить математическую модель задачи. Например:
http://glav.su/files…1b07b3.png
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.62
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,018
Читатели: 13
Цитата: Stitch от 25.10.2015 00:32:49Именно. Когда ученика спрашивают сколько будет 3 * 5, от него требуется просто выполнить одно математические действие и дать ответ, а не разводить дискуссию о том, почему у ему надо умножить именно эти числа, ведь сегодня не понедельник, бутылка кефира стоит дороже булочки, а дождь обещали только завтра. Незнающий

Какое счастье, что у меня учителя требуя подобное, все равно учили параллельно думать, и я не умноу три охапки сена на пять вёдер воды. Подмигивающий
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Юрий Аникин от 25.10.2015 00:22:56Ну и задача. Я даже не уверен, что правильно ее понял, настолько составители были криворуки и косноязычны (или они сознательно так поступили? все равно это говорит о слабости). Соответственно, даже не уверен, верно ли ее решил. Проверьте мою логику. 

Кажется,  неравенство данное на t означает, что каждый сервер принимает не меньше чем 25^2 = 625 Гб и не больше чем 55^2 = 3025 Гб информации. И вот за то, что это неравенство просто висит в воздухе (о чем оно, к чему оно - решающий догадывайся сам, мы развиваем в тебе крИативность) - составителей задачи надо бить ногами.

Если я правильно понял это условие, тогда задача решается просто и без всяких производных (так что эта задача не эквивалентна той шотландской, с крокодилом). Нужно бросить максимально возможную информацию на сервер с большим коэффициентом (который 21). То есть на плохой сервер бросаем 625 Гб, на хороший 3364 - 625 = 2739 Гб. Тогда оба сервера выдадут 20*25 + 21*sqrt(2739) =1599 Гб.

Правильный ответ - 1682.

Пусть на первый сервер поступает t1^2, а на второй - t2^2 входящей информации. Тогда по условию задачи:
t1^2+t2^2=3364.
Объем обработанной информации:
V=20t1 + 21t2
Нормальная задача на наибольшее значение функции на заданном отрезке. Кстати решать ее можно не только с помощью производной, как и шотландскую задачу.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Юpий
 
russia
Слушатель
Карма: +18.23
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 1,060
Читатели: 0
Тред №1012626
Дискуссия   161 16
Вот школьная задачка. Она, в некотором роде, имеет отношение к дискуссии о задачах за последние сутки.

а) В вашем распоряжении есть операции сложения, вычитания, умножения и деления, которые могут использоваться неоднократно, б) В вашем распоряжении нет скобочек, т.е. выражение вида а*(b + c) запрещены, в) В вашем распоряжении есть 1, 3, 4, 6, причем каждая из этих цифр должна быть использована один раз. Используя их получите 24.

Примечание 1. Сложно составная дробь - это косвенное использование скобочек, т.е.  в дроби а/(d - b/c) как вы можете видеть, есть скобочки, просто на бумаге, используя "этажность" можно записать как бы без скобок.

Примечание 2. Операция степени отсутствует. К примеру, что такое 4? Это краткая и удобная форма записи 4*4*4. А заданные цифры, как мы помним, можно использовать только один раз.

Примечание 3. Операция получения числа путем соединения цифр - к примеру образование числа 64 из 6 и 4 - также запрещена, поскольку такая операция, также как и степень разбивается на ряд элементарных операций, в данном случае - на сложение и умножение. 

И последнее. Задача имеет решение:) Хотя я, помниться, искал его около часа. 
Отредактировано: Юрий Аникин - 25 окт 2015 18:55:41
  • +0.04 / 3
  • АУ
Вергелес Сергей
 
russia
Черноголовка
42 года
Слушатель
Карма: +2.40
Регистрация: 12.01.2013
Сообщений: 294
Читатели: 0
Цитата: Юрий Аникин от 25.10.2015 13:10:54Вот школьная задачка. Она, в некотором роде, имеет отношение к дискуссии о задачах за последние сутки.

а) В вашем распоряжении есть операции сложения, вычитания, умножения и деления, которые могут использоваться неоднократно, б) В вашем распоряжении нет скобочек, т.е. выражение вида а*(b + c) запрещены, в) В вашем распоряжении есть 1, 3, 4, 6, причем каждая из этих цифр должна быть использована один раз. Используя их получите 24.



Примечание 1. Сложно составная дробь - это косвенное использование скобочек, т.е.  в дроби а/(d - b/c) как вы можете видеть, есть скобочки, просто на бумаге, используя "этажность" можно записать как бы без скобок.

Примечание 2. Операция степени отсутствует. К примеру, что такое 4? Это краткая и удобная форма записи 4*4*4. А заданные цифры, как мы помним, можно использовать только один раз.

И последнее. Задача имеет решение:) Хотя я, помниться, искал его около часа.

sqrt(64)*3*1
Правильно? Или корень нельзя использовать?
Отредактировано: Вергелес Сергей - 25 окт 2015 18:10:08
  • +0.01 / 1
  • АУ
Вергелес Сергей
 
russia
Черноголовка
42 года
Слушатель
Карма: +2.40
Регистрация: 12.01.2013
Сообщений: 294
Читатели: 0
Цитата: Юрий Аникин от 25.10.2015 15:34:58Однако. Разве существует математическая операция позволяющая получать числа путем соединения цифр? Это математическая задачка, а не детская шарада:) Кроме того, Сергей Сергеевич, я озвучивал эту задачу при вас уже раза два. По идее, вы должны помнить решение и, соответственно, не имеете право на участие в конкурсе:)

Я совершенно не помню эту задачу. 
Да, операция получения числу путём соединения цифр действительно существует. Проблема в том, что слово "цифра" имеет в обиходе и значение "число", но вот если строго -- цифра это символ из определённого набора.

Уровень задачи от того, считать 1,3,4,6 цифрами или числами совершенно не меняется. Эта задача как была из серии "головоломок", там там и осталась.
Отредактировано: Вергелес Сергей - 25 окт 2015 18:40:13
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1