Цитата: Николаич от 14.09.2023 19:25:10А для директоров есть негласный рейтинг, сколько уехало, сколько осталось?
Или по престижности вузов, куда поступают выпускники?
ЦитатаВ 2021 году из 18 тысяч абитуриентов в регионе остались 13 тысяч человек. Руководитель администрации главы РБ Александр Сидякин выступил на парламентских слушаниях «О дальнейшем совершенствовании в Башкирии научной и научно-технической деятельности».
Цитата: AndreyK-AV от 15.09.2023 08:30:17Это где такая практика?
Башкирский нужен, насколько я знаю, для поступления на факультеты родных языков в разрезе башкирского, или на факультеты где готовят специалистов по башкирскому языку.
Про "федерального нет", не понял о чем речь.
Цитата: Прокруст от 15.09.2023 18:53:51Вы как будто в хрустальной башни обитаете.
Думаете настойчивое навязывание башкирского только школы касается?
PS.
Нет в Уфе федерального университета. Аминь.
Цитата: AndreyK-AV от 16.09.2023 10:04:20Насчёт федерального вуза, опять мне непонятно про что Вы.
ЦитатаВсегда интересно смотреть на результаты работы в динамике. И о министре Сергее Кравцове, точнее о результатах его работы также можно говорить, анализируя сведения в динамике. Ведь результаты его деятельности уже отражены в отчетах 3-х лет.
Напомним, что Сергей Кравцов был назначен министром просвещения 21 января 2020 года. Поэтому мы брали во внимание результаты работы за 2020, 2021 и 2022 год.
За 2023 год данных еще нет, они появятся только в 2024 году.
Так давайте посмотрим на результаты министра Сергея Кравцова и его команды, которые отражены в отчетах, за прошедшие 3 года.
ЦитатаСкачали с сайта Минпросвещения отчёты ОО-2 за 2020, 2021, 2022 года и просто сопоставили данные этих отчетов. Результаты оказались печальными….
Про необходимость увеличения ФОТ на основе ОО-2 мы говорили в материале «Министр Кравцов сможет повысить зарплаты учителей, только увеличив ФОТ! Доказываем на документах»
Перейдем к результатам работы министра Кравцова и его команды.
Начнем с подключения всех школ к сети интернет в 2021 году.
Напомним
Цитата РГ от 23.12.2021 17:38:
👉 «В этом году все российские школы во всех регионах России уже подключены к высокоскоростному интернету. Также продолжается работа по оснащению школ новым оборудованием, при этом особое внимание уделяется сельским школам. Об этом сообщили в министерстве просвещения».
А теперь результаты из ОО-2
ЦитатаФактически за весь период подключения школ к высокоскоростному интернету Минпросвещения смогло подключить 10417.
8811 школ так и не имеют высокоскоростного интернета.
А в год, когда Минпрос отчитывался, что всех подключили к высокоскоростному доступу в интернет, 11494 школы не имели заявляемой министром просвещения Сергеем Кравцовым скорости. Хотя Минпрос отчитался, что все подключены.
Более того, если посмотреть на динамику общих подключений, то мы видим, что общее количество школ снизилось. Может быть, тут есть и моменты объединения школ в одну агломерацию, когда в итоге попадает в табличку одна единица, а раньше их было, например, 2. Возможно. Но факт снижения есть.
Также факт в том, что Минпрос ранее отчитался о реализации задачи, а на самом деле задача не была выполнена.
Еще в ОО-2 в первом разделе представлены данные по зданиям, а не школам.
ЦитатаТам есть еще один параметр, где здание используется не только школой, но там цифры небольшие, их не стали включать в таблицу, чтобы не раздувать столбцы. Суть понятна, каждый может сам открыть ОО-2 и посмотреть.
Анализируя данные, можно предположить, что подключение к сети интернет медленно, но идет, но явно видно, что заявление Минпросвещения в 2021 году не соответствует реальности, не все школы обладают высокоскоростным доступом в интернет до сих пор. Это факт.
Оборудование классов
ЦитатаТут вроде бы все прекрасно, цифры увеличиваются. Давайте запомним эти цифры и вернемся к ним дальше в статье.
Наличие разных помещений в школах. Тут «тихий ужас»
ЦитатаКак вам эти итоги работы министра Кравцова и его команды? Актовых залов стало меньше, при этом далеко не в каждой школе они есть.
Спортивных залов в школах России стало меньше на 606 единиц.
А количество столовых сократилось на 904 единицы! Вы представляете, в чем «ужас»?
Музеи – это отдельный момент. Министр заявляет, что музеи открываются в школах. Но за 3 года 273 музея – это несерьезный показатель.
Так о каких школьных спортивных секциях может идти речь, если в России закрываются спортивные залы?
Но у нас все прекрасно в школах. Все просто замечательно. Проблем никаких особых нет…
ЦитатаА вот эти данные вообще вопиющие, если честно. При том, что министр Сергей Кравцов рапортует, что у нас каждый год сдаются новые современные школы, мы видим падение количества классов, которые оборудованы под предмет.
Для понимания ввода новых школ: до 2024 года их должно быть построено 1300.
Сейчас уже построили более 870 школ.
Так почему тогда мы не видим аналогичное увеличение актовых залов, оборудованных кабинетов и пр.?
А теперь Цифра!
Давайте посмотрим, сколько денег выделяется на цифровые технологии во время руководства ведомством министра Сергея Кравцова.
ЦитатаИ вот тут самое время вспомнить таблицу «Оборудование классов»
Вот она:
ЦитатаСложно оценить, насколько дорого организовать в школах стационарные и интерактивными доски, но интересно, что же входит в сумму 312 675 339 530 рублей для организации и внедрения цифровых технологий и сколько школ получили деньги на внедрение и использование цифровых технологий?
Если разделить эту сумму на все школы в 2022 году (их примерно 39041, судя из таблицы подключения к сети интернет), то сумма на каждую школу получается 8 008 896 рублей, что явно меньше, чем надо. Но и оснащение школ идет не только эти годы.
Тут одни вопросы, если честно…
Но! Цифровые технологии дают возможность школе организовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
И тут можно увидеть эффективность потраченных выше сумм.
ЦитатаТут приведем цитату из закона «Об образовании в РФ»:
Статья 16.
«1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.»
Получается так, что количество школ, которые применяют цифровые технологии, практически не меняется в применении электронного обучения.
При условии потраченных 312 675 339 530 рублей мы получили следующую прибавку:
- на уровне начального общего образования - 537
- на уровне основного общего образования - 534
- на уровне среднего общего образования – 426
С одной стороны, это хорошая новость, а с другой стороны, суммы, выделяемые ежегодно на этот вид деятельности для школы, очень существенны, а итог тот, какой мы видим в ОО-2.
Вот такие итоги 3-х лет работы Минпросвещения под руководством Сергея Сергеевича Кравцова были увидены при изучении файлов ОО-2.
А вы как считаете? Может быть, все же это те результаты, которыми можно гордиться?
Цитата: Прокруст от 16.09.2023 10:13:15Имхо - всем, кто действительно претендует на что-то, а не просто корочку ВО получить - имеет смысл поступать только в федеральные университеты.
Цитата: Николаич от 16.09.2023 18:04:12В списке федеральных нет национальных исследовательских университетов.
А это, на минутку, МФТИ, МИФИ и т.д.
Вы это всерьез отожгли про "только в федеральные" или так, с языка слетело?
Цитата: Прокруст от 17.09.2023 16:42:14Ну конечно жеж, московские ВУЗы - сами себе федералы.
Тоже мне, опровергли.
А скажем вот выше упомянутый аграрный вуз в Уфе для примера - про него как понимаю вы согласны.
ЦитатаБюрократическая машина - это серьезная система, где бывает столько информации, что простому человеку сложно найти ее сразу. Но мир не без добрых людей, и иногда наши подписчики присылают очень занимательные документы. Этот документ Росстата один из этих документов!
РОССТАТ анализирует многое в стране
РОССТАТ действительно анализирует многие данные в России. Иногда даже удивляешься, что этими цифрами никто не апеллирует в СМИ. Но еще один документ теперь попадет на «суд» общественности и поможет сравнить с тем, что нам рассказывают дорогие чиновники. В прямом смысле «дорогие»...
Все помнят материал «Кравцов экспериментирует с математическим правилом и при чем тут размер зарплат в Минпросвещения» где мы рассматриваем возможную заработную плату директоров Департаментов и указываем точную заработную плату ректора Академии просвещения и других подведов Минпроса.
Так вот, сегодня у нас в разборе «Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы по видам экономической деятельности за апрель 2023г».
Данные вас точно шокируют!
Итак. Мы в документе видим ВСЕ образование в стране. То есть это детские сады, школы, СПО и вузы.
Численность работников, человек: 4 324 242
Удельный вес численности работников, %: 100
Средняя заработная плата, рублей: 47 947
А теперь самое интересное!
Диапазон зарплаты / количество работников / % от 100%
- до 16242,0: 261 325 / 6
- от 16242,1 до 18680,0: 262 779 / 6
- от 18680,1 до 19490,0: 87 621 / 2
- от 19490,1 до 20300,0: 72 786 / 2
- от 20300,1 до 21110,0: 79 274 / 2
- от 21110,1 до 23550,0: 200 121 / 5
- от 23550,1 до 24360,0: 63 562 / 1
- от 24360,1 до 25990,0: 191 078 / 4
- от 25990,1 до 27610,0: 136 863 / 3
- от 27610,1 до 29240,0: 161 510 / 4
- от 29240,1 до 30860,0: 131 405 / 3
- от 30860,1 до 32480,0: 129 379 / 3
- от 32480,1 до 34110,0: 132 314 / 3
- от 34110,1 до 35730,0: 128 470 / 3
- от 35730,1 до 37360,0: 133 177 / 3
- от 37360,1 до 38980,0: 112 422 / 3
- от 38980,1 до 40600,0: 115 221 / 3
- от 40600,1 до 42200,0: 115 810 / 3
- от 42200,1 до 43900,0: 106 851 / 2
- от 43900,1 до 45500,0: 96 458 / 2
- от 45500,1 до 47100,0: 91 130 / 2
- от 47100,1 до 48700,0: 82 071 / 2
- от 48700,1 до 55000,0: 282 657 / 7
- от 55000,1 до 75000,0: 54 4056 / 13
- от 75000,1 до 100000,0: 294 784 / 7
- от 100000,1 до 200000,0: 270 801 / 6
- от 200000,1 до 400000,0: 34 201 / 1
- от 400000,1 до 1000000,0: 5 704 / 0
- от 1000000,1 до 2000000,0: 360 / 0
- от 2000000,1 до 3000000,0: 37 / 0
- свыше 3000000,0: 16 / 0
Интересно, кто входит в список из 16 человек? Вот бы посмотреть на тех людей, кто обладает таким доходом в системе образования!
Категорию в 37 и 360 человек тоже бы посмотреть хотелось бы...
При этом, судя по таблице РОССТАТа, 67% сотрудников системы образования имеют заработную плату в размере до 48 700 рублей!
И только 26% во ВСЕМ образовании в стране зарабатывают разумные денежные средства, их доход в пределах от 55 000 до 200 000 рублей в месяц.
При этом у 14% представителей всей системы образования в стране доход составляет до 19490 рублей!
А у 6% людей из системы образования страны доход ниже МРОТ! А это 261 325 человек! Стыдоба!
«Защитники» низких доходов могут использовать только одну возможность оправдать это - нагрузка у учителей просто ниже ставки. Ведь если в бизнесе кто-то может говорить, что это люди, которые «часть зарплаты получают в конверте», то в нашей сфере такого не может быть точно!
При этом данные цифры нам не показывают еще большего ужаса, ведь нагрузка на учителей, воспитателей детских садов, преподавателей СПО и вузов просто конская и не коррелируется с получаемым доходом. Но даже без учета этого факта зарплаты за ведение образовательной деятельности в стране нижайшие. Но министр проблем не видит, у него все «точечное» и решаемое.
Как думаете, в какой категории доходов находится всеми уважаемый министр просвещения Сергей Кравцов и члены его команды?
Документ доступен по ссылке.
Росстат
Цитата: AndreyK-AV от 18.09.2023 12:44:23А с чем соглашаться то?
С тем что реформа образования угробила многие региональные вузы?
Или с тем что когда скажут скакать, то скакать обязательно?
Кстати, если брать уфимский сельскохозяйственный, ныне аграрный, то он к примеру в этом рейтинге 7-ой из 50-ти оценённых аграрных вузов.
Цитата: Николаич от 25.09.2023 10:39:33Первая проблема - социальные льготы в виде общежития неконкурентны в рыночной экономике. Университеты не могут установить рыночную (даже без наценки) плату за проживание; де-факто дотируют общежитие из зарплат преподавателей; минимизируют эти расходы. И власти об этом знают.
Цитата: Прокруст от 25.09.2023 11:46:46К примеру для нового федерального университета в Ростове построили новые общаги - весьма ощутимый плюс федерального университета.
Что касается Уфы, то там какая-то возня, перестройка - объединили бывший УГАТУ и БГУ в УУНиТ.
Но будет ли от этого толк, получит ли он статус федерального или просто продолжит угасание.
Цитата: Николаич от 25.09.2023 10:39:33И тезисы, в общем, актуальные.
1. ЕГЭ действительно открывает возможности для поступления в Москву.
2. Следовательно, в московских вузах избыток абитуры, а регионы за нее бьются, придумывая разные уловки, чтобы детей задержать.
3. Центр им в этом стал подыгрывать той же отменой второй волны приема и т.д. С другой стороны - ГС Суперсервис кардинально упростила подачу документов в вузы, в т.ч. столичные.
4. Вопрос общежитий - один из ключевых. Вузы сейчас реально стараются хорошими новыми общагами сыграть как козырями. И за бюджетные деньги на их ремонт идет жестокая битва.
Интересно, в уфимских вузах есть ли какие-то комплексные проекты по повышению привлекательности для абитуры?
Цитата: И. Лаптев от 30.09.2023 00:58:25Нет физиков на КМВ ... не слабый регион.... когда-то до четверти давал в московские вузы. Если бы был объективный контроль математику не сдало бы ??? процентов (за 50). Физику - не - за 90%. Но в школах всё хорошо. А уровень зарплат раза в полтора официально ниже указных....
Каждый первый ребенок из трех матерится... и "патриотически воспитан" - так считается.... Губернатор Владимиров форева, а Путин так и вовсе!
Цитата: AndreyK-AV от 26.09.2023 18:22:28Но конечно, в Москву пробуются от региона явно больше разумного, большая часть стобальников и высокобальников заметное число, да и середнячки активно ищут возможность уехать...
так что не одно ЕГЭ, а вся экономическая атмосфера высасывает из регионов потенциал.
Цитата: Pnb от 30.09.2023 19:30:26Мораль: кого "гнобили", тот в итоге хоть что-то знает. А кого не гнобили, тот как был дураком, так и остался.
Цитата: Pnb от 01.10.2023 10:50:04Сейчас, глядя на то во что превратились вузы, нет ничего плохого в том чтобы пойти в техникум вместо вуза.
Цитата: slavae от 30.09.2023 19:07:29Сын моей племянницы, доучился сколько смог в Орле, сдал ЕГЭ, напросился к моей сестре, своей бабушке, сюда в Москву. По разговорам, когда он учился, самое сложное для него была математика, получил трояк на экзамене. Приехал сюда в какой-то технарь, если по-старому. Тут на новом месте на первом тестировании в группе единственный получил 4, остальные 3. Недавно какой-то тест был из 15 пунктов, он на все ответил. И вот думай - это его учительница в школе гнобила, потому что ему брали репетитора, но не её. Или здесь тупые. Хер поймёшь.
ЦитатаАнатолий Шалыто, профессор Университета ИТМО
(Команды ИТМО семь раз становились абсолютными чемпионами мира по программированию.)
— Ещё несколько лет назад звучало, что программистов в России готовят 425 вузов. А мы с Владимиром Парфеновым, соруководителем кафедры КТ, то есть компьютерных технологий (той самой, которую оканчивали чемпионы мира по программированию), утверждали: по‑настоящему программистов готовят около десятка университетов.
Каждый вуз считает, что он «готовит программистов». Вопрос — каких? И если миллиона программистов не хватает — то опять же каких?
Я так скажу: все труднее готовить тех, кто решает нетривиальные задачи, работает не по написанному кем‑то алгоритму. А знаете почему? В том числе из‑за индивидуальных траекторий образования, за которые все так «топят».
— Вы о праве студента набирать для себя курсы, которые ему интересны? А что с этим не так?
— Я с молодым ученым Максимом Буздаловым (он тоже чемпион мира по программированию) писал статью о двух направлениях в динамическом программировании. Сверху вниз и снизу вверх. Метафорически это можно распространить на управление образованием.
Движение «сверху вниз» — это когда хочешь стать, например, системным программистом и тебе говорят, какие курсы и дисциплины для этого необходимы. «Снизу вверх» — это когда студент сам набирает такой курс, сякой, пятый… Только вот не станет он системным программистом!
— Почему?
— Да потому, что в сложной технической профессии, связанной с математикой, нет никакой свободы выбора в дисциплинах! Нет у тебя возможности вот этот курс взять, а другой не брать. Это в гуманитарных направлениях можно набирать дисциплины по желанию, а в математике такое невозможно.
— Почему студент берет курсы полегче — понятно. Но почему это удобно другим?
— Есть такая штука — функан, функциональный анализ. Сложная математика крайне редко кому потом по работе требуется. Большинству работодателей достаточно «просто программиста»: на черта им, чтобы студент ломал голову над функциональным анализом?
Руководителю образовательных программ это тоже не нужно. Потому что, чем сложнее программа, тем меньше людей на нее запишутся, а деньги‑то вузу от государства идут «за студентом». Один из лучших преподавателей высшей математики в одном из лучших вузов страны мне пишет: второкурсники не хотят слушать дифференциальные уравнения. Говорят: «Нам не понадобится».
Да откуда вы знаете, что это вам не понадобится?! Это во‑первых. Во-вторых: вуз инженерный, а как без дифференциальных уравнений ты можешь быть инженером?!
Все сложные предметы нужны для того, чтобы готовить главный инструмент: мозг. Максим Буздалов как‑то написал, что он совершенно не жалеет, что в ИТМО был функан, теория комплексной переменной и все другие сложные предметы. Потому что те, у кого они были, могут решить любую задачу. Для них нет преград, которые есть для всех остальных, которые сложными предметами типа функана не заморачивались.
Сейчас трудно себе представить, чтобы человек взял курс, в названии которого есть слово «сложный». Какую‑нибудь «сложность алгоритмов».
— Наверное, студенты просто трезво оценивают свои способности.
— Эти «сложности» учил любой инженер в 1970‑х. А сейчас от них отказываются. Будто не понимают, что программисты — это инженеры. А инженеры — это люди, которые должны решать любые задачи. Любые!
Вот рассказывают, как был создан знаменитый МФТИ. Стране нужны были ракеты и кадры. У нас были блестящие матмехи и физфаки, но математики, не знающие физики, не годились, и наоборот. А учиться сначала одному, потом другому — слишком долго.
И тогда было решено объединить трудную физику и трудную математику в одном вузе, чтобы за пять с половиной лет выучили и то и другое. В полном объеме. Это крайне трудно, но для тех, кто «выживет», не будет проблем с решением задач в любой области.
— Анатолий Абрамович, вы иногда критикуете то, что кажется абсолютным благом. Например, академическую мобильность, благодаря которой ученый может поработать в разных вузах и разных странах.
— Знаю-знаю. На Западе ученый после защиты диссертации почти никогда не остается на родной кафедре, а уезжает в другие университеты. В альма-матер если возвращается, то через много лет. Считается, что это уберегает от так называемого академического инбридинга, когда нет притока свежей крови, новых идей. Но сторонники мобильности как бы не замечают, что научная школа при этом разрушается.
В России всегда было понятие «научная школа». Берем школу академика Лузина — и пошли: Колмогоров, Понтрягин, один гений за другим. Был великий ученый в Ленинграде, Людвиг Фаддеев. Он как‑то сказал, что воспитал около 15 докторов наук. Но ворота открылись, все уехали, он тоже уехал — лечиться. Приехал обратно — а здесь выжженное поле.
Или вот в некоторых вузах стали вводить отдельные образовательные программы, не привязанные к каким‑либо кафедрам. Я сравниваю кафедру с репертуарным театром: БДТ, МДТ, Ленкомом и так далее. Это здание, традиции. Но главное — коллектив. Нет случайных людей: человек сначала становится ассистентом, постепенно растет, становится доцентом и так далее.
А образовательная программа — это вроде театральной антрепризы. Есть руководитель образовательной программы, он ее составляет, набирает людей, которые его устраивают. Конечно, выдающийся ученый может собрать других видных ученых и вместе с ними создать какую‑то образовательную программу. Но не коллектив.
Была такая Елена Сергеевна Вентцель, советский математик, профессор. В военных училищах преподавала. И книги писала, под псевдонимом Грекова. Одна из повестей называется «Кафедра». Как думаете, про что она? Про интегралы? Нет! Про отношения. Если есть коллектив, значит, есть все — люди хорошие, плохие, есть неприятие, есть любовь. А можно себе представить кино или книгу под названием «Образовательная программа»? Нет, потому что нет там отношений, коллектива и традиций. Люди никак друг с другом не связаны, и, мне кажется, это сказывается на результатах.
(Из интервью, опубликованного в "Санкт-Петербургских Ведомостях" 29.09.2023)