Цитата: MikeS от 31.03.2011 20:37:03
В 1997-м году я готовился к поступлению в ВУЗ (бывший политех). Чудовищным шоком было для меня занятие с репетиторами по физике и математике - объема знаний школьного курса было реально недостаточно для поступления в ВУЗ на тот момент.
Как можно пытаться еще и сократить этот курс, если он и так весьма поверхностный?!!! У меня в голове просто не укладывается...
Цитата: Gertz от 15.04.2011 08:59:35
Вот и прилетела первая ласточка нового образовательного стандарта.
...
Информация пока предварительная и неполная. Официальная информация будет доведена на род. собрании по окончании уч. года.
...
Цитата: Алексей_M от 11.04.2011 08:49:31
Теперь все яйца сложены в одну корзину - ЕГЭ. Завалил ЕГЭ - никуда не поступил вообще. Так что понять в какой-то мере директора школы в данной ситуации можно.
Я писал про: 1) "районный ресурсный центр", 2) "областной полигон" по внедрению новых ФГОСов ))) Так что ситуация описывает как раз современную точку зрения на образование, когда профиль - это "наше фсе".
Цитата: Алексей_M от 15.04.2011 11:10:28
Многие дети, по словам родителей, были очень сильно напуганы и плохо спали перед проверкой.
Цитата: Peter_DB от 18.04.2011 19:06:20
Если это о детях 1-4 классов идет речь, то то что они напуганы, это проблема родителей и, возможно, (извиняюсь и еще раз повторю - возможно) учителя. Не надо детей накручивать. Есть, конечно, дети, которые от рождения ответственные, но это незначительный процент. Так для них это будет прекрасным уроком, в будущем будут меньше на тестах нервничать.
P.S. Я скорее против тестирования, чем за.
Цитата: AndreyK
Вы как то все фрагментарно. Не рассматриваю я школу отдельно от страны. Стране нужна вменяемая идеология, когда появится тогда и образование на поправку пойдет,...
Цитата: AndreyK
а без нее любая реформа разрушит что было и есть, а нового не создаст. Мы же видим как идет трансформация ЕГЭ в сторону ну очень жестко контролируемого и формализированного госа.
Цитата: AndreyK
В Башкирии тоже есть цифры красивые, а есть реальные, а еще есть реальность. А реальность такова что преподаватель начальных классов, имеющая высший разряд и работающая на две ставки, выйдя на пенсию стала иметь столько же. (Я про чисто трудовую пенсию. И это в этом году.)
И что? Я это первый раз на уроке обществоведения, в середине 70х, да учитель труда как то поделился воспоминаниями.
Ну время тогда такое было, войной пахло, да и семилетка для многих была целью очень серьезной.
Цитата: AndreyK
Мы говорим о разных обществах, Вы привели пример того общества трудом которого и была создана та система которую Фурсенко до конца сих пор развалить не может.
Цитата: AndreyK
Я уже сказал, дальше нужна идеология, сформулированный смысл развития, тогда и понятно будет что дальше.
Цитата: AndreyK
А повышение, это о сейчас, о выживании.
Цитата: AndreyK
Популизмом называется говорить о "модернизации сознания" о "несоответствии страны и мировоззрения нынешним требованиям". Вот это популизм и софизм. Сперва надо элементарный порядок навести, в том числе и там где за двадцать лет сильно задолжали, а затем смотреть куда идти и как и для чего.
Цитата: AndreyK
Вы что в уши вату, на глаза повязку? Я где сказал что декан/ректор неправ и не имеет право?
Я Вам про деяния высшего должностного лица в области образования.
Цитата: AndreyK
Мне определятся нечего, все о чем Вы спрашиваете давно и подробно сказано и написано.
А фрагментарное восприятие когда требуется системная картина пагубно, вот ЕГЭ как система и как цель меня не устраивает абсолютно.
Цитата: AndreyK
При чем здесь Белоруссия? Образование это инвестиции государства в свое бушующее, в свое развитие, остальное от лукавого.
Цитата: AndreyK
Если Вас устраивает то что Вы "Последние более менее сильные группы студентов я видел в конце 90-х.", то я считаю это смертельным для перспектив.
Цитата: AndreyK
Платочек дать? Или ведерко потребуется. ;)???
Цитата: _Sasha_ от 21.06.2011 14:37:04Тут на одной ветке в "Политике" всех оставшихся на селе и в маленьких городках назвали "быдлом". Правда, имели в виду жителей национальных республик, хотя в большинстве из них национальное преимущественно унаследованное с первых конституций название, а население преимущественно само что ни на есть русское.
Не хватает денег - пусть образование будет платным
Цитата: Dobryаk от 21.06.2011 15:06:14
Тут на одной ветке в "Политике" всех оставшихся на селе и в маленьких городках назвали "быдлом". Правда, имели в виду жителей национальных республик, хотя в большинстве из них национальное преимущественно унаследованное с первых конституций название, а население преимущественно само что ни на есть русское.
В-общем, преходя к Вашему гениальному предложению: высшее образование страны немедленно будет очищена от детей этого "быдла" в малодоходном сельском хозаыйстве и всех маленьких и даже не очень рабочих поселках и городках по всей России.
И вообще, как учат умные люди, деньги можно давать только богатым, так как только они знают, как их со вкусом потратить. Так и с образованием: право на него строго по имущественноиму цензу.
Браво! Отбил ладони аплодируя Вам.
Цитата: КиевлянинЪ от 21.06.2011 15:23:26
Цитата: _Sasha_ от Сегодня в 01:42:22
Постановление СНК СССР от 26.10.40 № 638
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНИХ ШКОЛ И В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СССР И ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ СТИПЕНДИЙ
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
Отменили это постановление только в 56 году. Уже после смерти Сталина.
Поделился с коллегами и тут же получил личное потверждение от коллеги - да мол отец проучился в свое время до 6-го класса - потом ремесленное и в жизнь - потому что платить дальше надо было.
Цитируйте все постановление! Цифры были неизменны до 1956 года, Хотя что там было указано с 1945 по 1947 - не скажу.
Это деньги -- примерно 1,5-2 среднемесячных зарплаты по СССР -- типа амортизаиця учебного фонда, библиотека и т.п.! Эх, еше бы цифр стипендии студентов в 1939-41 гг - точно бы сказал! У меня есть раскладка по Львовский ВУЗам и техникумам в 1948-51 гг с размерами стипендий, платой за учебу, ценой обеда в столовых, стоимостью общежития и цен в городе (и даже взяток в медицинском) и т.п. - то могу сказать, что это 1-1,5 стипендии послевоенных студентов в год (если брать после денежной реформы 1947 года). А есть еще раскладка под доходам преподов (нефте-газового факультета Львовского политеха и еще некоторых ВУЗов) -- а я шоке от цифр, там за квалификацию и звания доплачивали очень не хило -- что сняли с ученых при Хрущеве.
Реально, молодых людей стимулировали поступать туда, где бесплатно учат и стипендия повыше -- или идти работать после 6 классов после 3-6 месячных курсов по профессии. Это было денежное регулирование рынка труда в СССР, за это Сталина троцкисты крыли матом очень долго! Хрущев все это отменил...
Про плату за учебу и стипендию после войны. Например, в 1948 году на факультете нефти и газа Львовского политеха (потом стал Ивано-Франковским ин-том нефти и газа), стипендия была выше (ведомственный ВУЗ), чем во Львовском унивеситете им. И. Франка (МинВУЗ УССР) почти раза в 2. А во Львовском техникуме железнодорожного транспорта (МПС СССР) стипендия была выше университетской раза в полтора...
Это вообще-то история СССР, но раз уж вспомнили...
Цитата: _Sasha_ от 21.06.2011 15:31:25
Да как бы вопрос не в размере оплаты. Вопрос вообще в самом факте существования платного образования в СССР.
Хотя 2 месячные зарплаты это не так уж и мало при ближайшем рассмотрении.
Вот вы сейчас готовы платить 2 месячные зп за обучение своего ребенка в школе. Ну так возьмем 2 средних ЗП - получим от 20 до 40 тыр в год за ребенка в зависимости от региона - как вам такая перспективка - а если вы знаете что ваш ребенок лентяй и троечник - все равно заплатите или в ПТУ отправите - пусть сам зарабатывает?
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
У нас нет государственной идеологии. Все ответы на Ваши пункты могут быть реально даны только после как верхи озвучат и покажут, а низы примут куда идем, ради чего идем, по какой дороге идем.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
А до этого надо сохранить что получили в наследство, что досталось и осталось. Приумножать позжее.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Пока верхи говорят: "образование это услуга, частью платная", а низы требуют признать "образование социальная обязанность государства". Верхи при власти, низы при массе и генетической востребованности знаний.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Я за мнение низов, и не перевариваю Фурсенко как проводника идеи верхов - "образование как одна из услуг".
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Нет образование это жизненно необходимая потребность общества, цивилизации, если совсем конкретно потребность развития русской цивилизации.
Государство обязано содействовать и способствовать удовлетворению этой потребности.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Про избыток народу с дипломами и разорение государства, уж извините просто чушь. Большая часть таких дипломов от коммерческих вызов, да и в госвузах чаще с коммерческого поступления. Так что "банкет уже оплачен"
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Еще большая чушь. Образование развивалось параллельно, но не как не вслед, а с момента начала индустриализации даже с опережением. (ну Вам КиевлянинЪ привел один пример, а их море).
Вы просто не принимаете во внимание что на момент революции страна бы на уровне половины населения.( Бывший министр просвещения П.Н. Игнатьев в своей статье приводил оценку в 56% грамотных от всего населения России (на 1916 год))
Вы понимаете, половина народу не умела читать, четыре класса это почти как сейчас среднее образование.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Индустриализацию невозможно провести в неграмотной стране, невозможно сделать тот научный и технологический скачек который был в середине 20 века. Поэтому образование шло с опережением.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Это Ваше мнение. Я как потребитель квалифицированных инженерных кадров скажу одно - не хватает молодых, не хватает и за хорошую региональную зарплату, притом эту нехватку чувствую давно (последнее десятилетие). Сейчас мне очень надо свежую кровь, а проходят по знаниям и умениям опять старперы типа меня.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Россия может и избежать глобального конфликта.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
А для реализации задумок в "МО и ВПК" просто необходимы свежие инженерные и научные кадры. Иначе бабло коту под хвост. Тут скорее наоборот надо делать социально значимыми и престижными знания, а главное доступными и качественными образование.
(про 70 не надо, не стоит. Вы слышали, а мы видели. Да и оффтоп это)
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
Фурсенко одна из причин как проводник идеологии "большого желудка", как проводник искажения общественного смысла образования, как проводник в тупик.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
И еще раз про государство
Образование это жизненно необходимая потребность общества, цивилизации, если совсем конкретно жизненная потребность развития русской цивилизации.
Государство обязано содействовать и способствовать удовлетворению этой потребности.
Цитата: AndreyK от 21.06.2011 16:01:01
У меня старший и средний учились в 90е (средний и первые 2000е в школе застал), младший учится сейчас. Жена как ушла в школу в год распада союза, так и продолжает то работа в школе, то в ВУЗе, то репетиторство. (Доход реальный только от репетиторства, а в ВУЗУ и заведование кафедрой без репетиторства не помогало).
Я сам школе помогал когда время было (особенно в начале и середине 90х), даже как то целую четверть подменял препода, благо работа позволяла. Так что пишу не по слухам, а по тому что видел и вижу.
Цитата: КиевлянинЪ от 21.06.2011 20:01:36Сталин был тогда очень сильно прав, вводя вот перед войной такое стимулирование...Да не был он прав... Много ли мы знаем об этом? Я узнал об этом студентом в 60-е и при случае кинулся к деду и отцу. Дед сказал, что после закона в деревне многие бросили среднюю школу. Но в их жизни это мало чего поменяло бы: редко кто из выпавших из средней школы с Великой Отечественной вернулся. Отец в войну после 9-го уже учиться не стал --- ждал призыва, но не дождался. Может закон был отменен и только в 56-м, но в деревне он де-факто не работал и в войну и после войны --- это совершенно точно, уж дед знал, платил он за 9-й класс отца или нет --- не мог никто за школу платить с тех трудодней...
Цитата
В результате своих экспериментов он пришел к заключению, что имитация -- вот подлинное зло, которое следует сломить прежде, чем начинать настоящее обучение риторике.
...
. Школы учат подражать. Если не подражаешь тому, что хочет учитель, тебе ставят плохую оценку. Здесь, в колледже, все это, конечно, изощреннее: предполагается, что подражаешь учителю так, чтобы убедить его, что ты не подражаешь, а выбираешь самую суть его наставлений и продолжаешь самостоятельно. Тогда ставят пятерки. С другой стороны, оригинальность может принести все, что угодно -- от пятерок до колов. Вся система перевода из одной категории в другую предупреждает против этого.
Он поговорил об этом с профессором психологии, жившим по соседству, очень изобретательным преподавателем. Тот сказал:
-- Правильно. Уничтожьте целиком систему деления по категориям и оценивания, и тогда получите настоящее образование.
...
Аргументы Федра в пользу отмены категорий и оценок привели к растерянной или отрицательной реакции со стороны почти большинства студентов, поскольку с первого взгляда казалось, что это уничтожит всю Университетскую систему. Одна студентка выложила это с полной искренностью:
-- Конечно же, вы не сможете уничтожить категории и оценки. В конце концов, мы здесь -- именно для этого.
Она говорила абсолютную истину. Мысль о том, что большинство студентов посещают Университет ради образования, вне зависимости от оценок и категорий -- маленькое лицемерие, которое никому лучше не разоблачать. Временами некоторые действительно поступают ради образования, но зубрежка и механическая природа самого учебного заведения вскоре обращают их к менее идеалистическому отношению.
Образец был аргументом в пользу того, что упразднение категорий и оценок уничтожит это лицемерие. Вместо того, чтобы описывать общие места, он описывал отдельную судьбу воображаемого студента, более или менее типичную для всех, кого можно найти в классах, -- студента, полностью приспособленного для работы на оценку, а не на знание, которое, как предполагалось, оценка только представляет.
Такой студент, предполагал образец, пойдет в свой первый класс, получит первое задание и, возможно, выполнит его по привычке. Так же он может пойти и во второй, и в третий. Но в конце концов новизна учебы сотрется, и из-за того, что академическая жизнь -- не единственная для этого студента, давление других обязательств или желаний создаст обстоятельства, в которых ему не удастся выполнить очередное задание.
Поскольку же не будет оценок и перевода из одной категории в другую, он за это наказания не понесет. Последующие лекции, предполагающие выполнение задания, могут, тем не менее, оказаться немного труднее для понимания, и это осложнение, в свою очередь, может ослабить его интерес до такой степени, что следующее задание окажется довольно трудным и также будет брошено. И снова -- никакого наказания.
Со временем его все более слабое понимание предмета лекций приведет ко все большим трудностям в классе. В конце концов, он увидит, что он не очень-то многому и учится; и перед лицом непрерывного давления внешних обстоятельств прекратит учиться, будет испытывать из-за этого чувство вины и вообще перестанет посещать занятия. И снова не понесет никакого наказания.
Но что же в действительности произошло? Студент безо всякой злой воли с чьей бы то ни было стороны просто сам взял и провалился. Хорошо! Так и должно было случиться. С самого начала он попал сюда не ради образования; в действительности ему здесь нечего делать. Большое количество денег и усилий сохранено, на нем нет клейма неудачи и прогула, преследующего всю оставшуюся жизнь.Не сожжено никаких мостов. Самая большая проблема студента -- рабская ментальность, встроенная годами кнуто-пряничной системы оценок, ментальность мула, говорящая: 'Если ты меня не отстегаешь, не буду работать.' Его не отстегали. Он не работал. И телега цивилизации, которую, как предполагалось, он обучен тянуть, просто скрипела себе дальше -- немного медленнее без него.
Однако, это -- трагедия только если допустить, что телегу цивилизации, 'систему', тянут мулы. Такова обыденная, профессиональная, 'привязанная к месту' точка зрения; отношение же Церкви не таково.
Отношение Церкви заключается в том, что цивилизация, или 'система', или 'общество', или как угодно ее назови, лучше всего обслуживается не мулами, а свободными людьми. Цель упразднения категорий и оценок -- не наказать мулов, не избавиться от них, а создать среду, в которой мул может превратиться в свободного человека.
Гипотетический студент, все еще мул, немного подержится на плаву. Получит какое-нибудь другое образование, столь же ценное, как и то, которое бросил, -- в том, что называется 'трудной школой жизни'. Вместо того, чтобы тратить деньги и время в качестве мула с высоким статусом, придется получить работу мула с низким статусом -- может быть, механика. На самом деле, его подлинный статус повысится. Он будет делать вклад в перемены. Может, будет заниматься этим всю оставшуюся жизнь. Может, он нашел свой уровень. Но не стоит на это рассчитывать.
Со временем -- через шесть месяцев; может, даже через пять лет -- очень легко начнут происходить перемены. Тупая повседневная работа в мастерской станет удовлетворять его все меньше и меньше. Его творческая разумность, заглушенная слишком большим количеством теории и слишком развитой системой оценок в колледже, теперь пробудится от скуки мастерской. Тысячи часов утомительнейших механических проблем заставят его больше интересоваться конструкцией машины. Ему понравится конструировать машины самому. Он начнет думать, что мог бы заниматься чем-нибудь получше. Он попытается модифицировать несколько машин, добьется успеха, начнет искать еще большего успеха, но не сможет преодолеть блокаду, поскольку не будет теоретической информации. Он обнаружит, что если прежде чувствовал себя дураком из-за отсутствия интереса к теоретической информации, то теперь нашел сферу теоретической информации, к которой испытывает огромное уважение, а именно -- инженерную механику. И поэтому он вернется в нашу школу без категорий и оценок -- но с одним отличием. Он больше не будет замотивирован на оценки. Он будет замотивирован на знание.
....
Мотивация такого сорта, как только она пустит прочные корни, -- яростная сила, и в учебном заведении без категорий и оценок, где окажется наш студент, он не остановится на вызубренной механической информации. В сферу его интереса войдут физика и математика, поскольку он увидит, что они ему нужны. В сферу внимания войдут металлургия и электромеханика. И в процессе интеллектуального созревания, которое будет подхлестываться этими абстрактными науками, он, скорее всего, вторгнется и в другие области теории, непосредственно не связанные с машинами, но ставшие необходимыми как часть какой-то новой, более крупной цели. Эта, бльшая, цель не будет имитацией образования в сегодняшних Университетах, замазанного и отлакированного категориями и оценками, производящими поверхностное впечатление того, что что-то происходит, когда, фактически, не происходит почти ничего. Она будет подлинной.
Цитата: Алексей_M
Прям на 100 баллов все? Или хотя бы на 95?
ЦитатаВ этом "сезоне" про скандал в московском (емнип) медицинском слышали? Никакое ЕГЭ не помешает хитро...умному чиновнику от образования "коррумпироваться".