Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,584,712 18,150
 

Фильтр
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.12
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,297
Читатели: 2
Цитата: BUR от 01.03.2022 12:36:03Понятно, значит схема с "добросовестный эксплуатант одолжил (нам) двигатели с авипарка в простое, потом получив назад провел штатное по ресурсу техобслуживание" не сработает.

Ну почему же. Будет какая-нибудь авиакомпания "Памир" налётывать по 10 рейсов в день на маршруте Кабул-Астана (на бумаге, конечно) и периодически пригонять самолеты на регламент.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.55
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,541
Читатели: 4
Цитата: Mirotvorets от 01.03.2022 10:42:04Тут еще есть один момент.
Насколько Аэробусу нужны эти санкции и насколько точно он будет их исполнять.
На мой взгляд им очень эти санкции не выгодны.
Россия будет использовать самолеты на внутренних рейсах добивая ресурс и канибализируя самолёты с использованным ресурсом.
Ничего не платя.
Так что для получения платежей можно замутить серые схемы при желании Аэрбаса и что б он сохранил лицо перед европейскими хозяевами.
Кстати до последнего времени  аэробас был на 5 % российским.

 
ну может в некой параллельно вселенной под названием "аэробус" это и имеет значение .. но пока они находятся в нашей реальности и находятся в европейском правовом поле ... то разумеется будут соблюдать ... вопрос сиюминутной экономической выгоды не является определяющим ... сомневаюсь, что у вас по другомуУлыбающийся ...
 
насчет "ничего не платя" ... уже все оплачено ... а в дальнейшем по выработке ресурса ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.04 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.55
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,541
Читатели: 4
Цитата: BUR от 01.03.2022 12:36:03Понятно, значит схема с "добросовестный эксплуатант одолжил (нам) двигатели с авипарка в простое, потом получив назад провел штатное по ресурсу техобслуживание" не сработает.

 
штучно может и сработает, а массово - нет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.55
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,541
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 01.03.2022 12:38:43Не надо нагнетать. Борта отлетают оставшийся ресурс с некоторыми действиями для прилизывания юридических аспектов и станут у забора. Лизингодателю будет предложено организовать их вывоз (по частям и по земле, потому что небо закрыто) или оплачивать их стоянку - до тех пор, пока долг за стоянку не сравняется с оставшейся суммой лизинговых платежей.

 
меня спросили - я ответил ... где здесь нагнетание? или вы думаете это первый случай в истории?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 5
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.63
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,759
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 28.02.2022 19:35:26Я имею в виду бумажную ремоторизацию. Когда контора свинчивает по очереди со стоящих 80 бортов двигатели и клеит на них шильдики, чтобы летали 20 других бортов.
Можно ли там что-то реально заместить и насколько это целесообразно - хз. Если скажем в самом мелком регламенте надо разобрать двигатель, проверить износ и собрать его обратно с использованием новых прокладок - то наверное есть смысл заместить эти прокладки (если есть сложности с покупкой их новых).
А параллельно да, строить свои борта.

Вопрос только - когда они падать начнут...
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.01 / 1
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.63
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,759
Читатели: 8
Цитата: Mirotvorets от 01.03.2022 10:42:04Тут еще есть один момент.
Насколько Аэробусу нужны эти санкции и насколько точно он будет их исполнять.
На мой взгляд им очень эти санкции не выгодны.
Россия будет использовать самолеты на внутренних рейсах добивая ресурс и канибализируя самолёты с использованным ресурсом.
Ничего не платя.
Так что для получения платежей можно замутить серые схемы при желании Аэрбаса и что б он сохранил лицо перед европейскими хозяевами.
Кстати до последнего времени  аэробас был на 5 % российским.

Что с вопросом ответственности производителя, если самолет, таким образом обслуженный, упадет?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.55
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,541
Читатели: 4
Цитата: Николаич от 02.03.2022 11:53:59Что с вопросом ответственности производителя, если самолет, таким образом обслуженный, упадет?

 
все четко и недвусмыслено ... на собственный страх и риск ... никакой ответственности ни арбуз, ни бобик, ни производители двигателей больше не несут ... нет тех. поддержки, запчастей и техобслуживания и ремонта ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.59
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,560
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 01.03.2022 12:19:22я понимаю, что наш стиль - на разрыв аорты ... летать - так летать, стрелять - так стрелять, бухать - так бухать ... но на утро они проснулись ... посчитали прослезились ... чисто имхо ... на пару-тройку ходов вперед просчитывать ... вон сколько в стране таксистов-шахматистов ...

Боиниг и Аэрбас вроде как вводят санкции на свои самолёы в Росии (и, скорее всего в РБ). Кроме этого власти Германии решают вопрос о возможных арестах и экспроприации российского имущества и счетов.
Что в итоге получится - покупка техники у условного Западного мира остальным Миром становится делом крайне рискованным. что и отразится как на покупательской способности, так и на страховках. Посему резко подымется спрос на альтернативные поставщики авиационной техники. Имидж Западного мира в настоящее время летит прямиком к плинтусу.
Интересно будет посмотреть на поствоенное время декоммунизации Украины - с каким свистом и скоростью будут снимать санкции Думающий тут если я правильно понял, за февраль инфляция в еврозоне составила 5,6 %, причём за энергию 32,7 % (это только за один месяц).
  • +0.07 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.55
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,541
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 02.03.2022 16:11:11Боиниг и Аэрбас вроде как вводят санкции на свои самолёы в Росии (и, скорее всего в РБ). 

Что в итоге получится - покупка техники у условного Западного мира остальным Миром становится делом крайне рискованным.


купят в зимбабве ...
Отредактировано: Фёдор144 - 02 мар 2022 18:43:58
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.08 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27


25 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95223 и временной регистрацией 97029.
Это уже 220-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

По поводу нынешней ситуации с санкциями, пара мыслей.

1. Иран под жесткими санкциями и эмбарго вот уже более 30 лет. Airbus и Boeing не продают Ирану свои самолёты и запчасти, не обслуживают имеющиеся у Ирана, ничего не регистрируют и не сертифицируют.

Однако, в Иране с населением 86 млн человек работают не менее 23 авиакомпаний:

 - Aria Air (с 1999, 2 Fk50)
 - Ata Airlines (с 2010, 64 шт.: 14 A320, 22 B737, 3 ERJ145, 25 MD83)
 - Caspian Airlines (c 1993, 10 шт.: 5 B737, 5 MD82/3)
 - Chabahar Airlines (c 1999, 2 шт.: 2 MD82)
 - Fars Air Qeshm (c 2017, 2 шт.: 2 B747)
 - FlyPersia (с 2018, 4 шт.: 2 B737, 2 B757)
 - Iran Air (с 1961, 40 шт.: 5 A300, 2 A310, 10 A320, 2 A330, 13 ATR72, 2 MD82, 1 B747)
 - Iran Air Tours (с 1973, 12 шт.: 4 A300, 2 A310, 1 A320, 5 MD80 
 - Iran Aseman Airlines (с 1980, 20 шт.: 6 A320, 1 A340, 4 B737, 8 Fk100, 3 ATR72)
 - Kish Air (с 1990, 12 шт.: 2 A320, 3 Fk100, 7 MD-82/3)
 - Karun Airlines (с 1992, 12 шт.: 6 Fk50, 4 Fk100, 2 B737) 
 - Mahan Air (с 1992, 54 шт.: 14 A300, 10 A310, 11 A340, 3 B747, 17 BAe146)
 - Meraj Airlines (с 2013, 14 шт.: 2 A300, 1 A340, 7 A320, 2 RJ85, 2 ERJ145)
 - Payam Air (с 1996, 5 шт.: 5 EMB110)
 - Pouya Air (с 2008, 10 шт.: 3 Ан74, 3 Ил76, 2 ERJ145, 1 Ch600, 1 Y12)
 - Qeshm Airlines (с 1996, 19 шт.: 4 A300, 3 A320, 1 RJ85, 5 RJ100, 2 Fk50, 4 Fk100)
 - Saha Airlines (с 1990, 3 шт.: 3 B737)
 - Sepehran Airlines (с 2017, 7 шт.: 6 B737, 1 D328)
 - Taban Air (с 2006, 8 шт.: 3 B737, 1 RJ85, 4 MD88)
 - Taftan Airlines (с 2004, 8 шт.: 6 Fk50, 2 MD-82)
 - Varesh Airlines (с 2018, 5 шт.: 5 B737)
 - Yas Air (с 2008, 2 шт.: 2 Ил76)
 - Zagros Airlines (с 2005, 16 шт.: 6 A320, 10 MD82/3)

Из них половина - новые авиакомпании, приступившие к работе после 2004 года. 
В них летают более 260 шт. турбореактивных лайнеров вместимостью 100-460 пассажиров и ещё несколько десятков более мелких.

У Ирана гораздо более слабая авиационная и двигателестроительная промышленность чем у России. Просто на порядки слабее по всем параметрам. Однако, иранцы как-то умудряются десятки лет поддерживать сотни самолётов в лётном состоянии, регулярно их ремонтируют, изготавливают для них запчасти. Значит у России тем более не возникнет каких-таких проблем по обслуживанию имеющегося у нас парка.
...

2. Практически все запчасти к самолётам и двигателям (кроме некоторых электронных блоков) мы можем производить на территории России. Те же детали, которые произвести пока сложно - можно купить через Китай или другие страны. Фирмы-прокладки для обхода эмбарго работали даже во времена железного занавеса и холодной войны.
...

3. Если западные санкции затянутся (что крайне невыгодно для Airbus и Boeing) - можно будет увеличить выпуск Ил-96-300 и Ту-214.  Да, они не такие экономичные как МС-21, но вполне проверенные самолёты.
...

4. Через третьих лиц и фирмы прокладки можно бьудет покупать не только детали, но и б/у самолёты. Иран именно так поступает периодически, у него не все самолёты 30-40 летней давности. 
...

5. Параллельно с производством МС-21, SSJ-New, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400М и Ил-114-300  можно будет при необходимости докупать ARJ-21, C919. Не Боингом с Аэробусом едиными.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 03 мар 2022 12:35:46
  • +0.11 / 18
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.41
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,503
Читатели: 1
Цитата: User78 от 02.03.2022 23:44:403. Если западные санкции затянутся (что крайне невыгодно для Airbus и Boeing) - можно будет увеличить выпуск Ил-96-300 и Ту-214.  Да, они не такие экономичные как МС-21, но вполне проверенные самолёты

Прозрели, ишь ты. То что свои самолеты нужны было очевидно изначально. Но вы раньше все об экономии топлива беспокоились?
Ту-204 произвели в 2008 году 10 штук. А 2020 - 1 штуку. Как я понимаю именно ТУ-214 не очень нужен.
Ил-96 производили максимум по 2 в год, в 2021 - 1 штука.
Но вы так и не поняли, что производство самолетов не может просто взять и быстро наклепать их побольше?
PS.
Все эти эпические разборки с Аэрофлотом, который всячески отпихивался от наших самолетов (из-за проблем, в частности по тому что ресурс движков долго допиливали), можно было бы легко решить создав второго своего национального перевозчика, которому было бы разрешено использовать только наши самолеты.
  • -0.06 / 18
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.03
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,869
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 03.03.2022 09:06:00Прозрели, ишь ты. То что свои самолеты нужны было очевидно изначально. Но вы раньше все об экономии топлива беспокоились?


Интересно, сколько своих самолётов реально есть в парке или на хранении сегодня. Таких, что их можно быстро "оживить" и довести до состояния лётной годности.

  • Понятно, что есть 200 штук SSJ. Это хорошо, хотя у них наполовину французские двигатели, что является угрозой.

  • Есть пара десятков Ту-204/214 действующих, плюс ещё пара-тройка штук на хранении.

  • МС-21 - только в конце года может появиться, и всего в количестве нескольких штук. Так что "здесь и сейчас" - не вариант.

  • Ил-96 - мало их, тоже приведя в состояние лётной годности те, что на хранении - пару десятков только можно запустить.



В общем - негусто. Так что вариант с невозвратом имеющихся самолётов и поддержанием их в лётной годности каннибализмом в течении года, пока не будет больше других машин - весьма вероятен.

Ну и ждём МС-21/ПД-14 и SSJ-NEW/ПД-8. Очевидно, что без них - никак.

А пока - добро пожаловать на РЖД, там степень локализации производства скоростных поездов высокая, а обычные мы и так клепаем в большом количестве. Эти риски, кстати, являются главными, из-за которых китайцы так свои высокоскоростные ж/д развивают. Строить поезда они научились, а вот с самолётами - сложнее.
  • +0.06 / 5
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +23.72
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,233
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 03.03.2022 12:22:34Интересно, сколько своих самолётов реально есть в парке или на хранении сегодня. Таких, что их можно быстро "оживить" и довести до состояния лётной годности.

  • Понятно, что есть 200 штук SSJ. Это хорошо, хотя у них наполовину французские двигатели, что является угрозой.





По ссж есть в наличии ещё 40 двигателей. Это на год работы.  Тому времени свою горячую часть могут уже запустить, сейчас налажен полный капитальный ремонт. По авионике конечно проблемы будут немного.
Я думаю выдюжим. Только перевозки будут внутри России в основном. Может народ наконец то страну свою посмотрит. А смотреть многоместно чего
Слов нет - одни мысли...
  • +0.24 / 16
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.03
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,869
Читатели: 7
Цитата: mse от 03.03.2022 12:46:06клевещут, что и в ПД-14 есть сумрачный тевтонский гений.

ЕМНИП, ПД-14 создавался с учётом опыта граблей ПС-90А, то есть как "противосанкционный" двигатель.
  • +0.07 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +117.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,137
Читатели: 11
Тут уже обсуждалось, что PW делал двигатели для МС-21-300 под гарантии покупки определенного количества двигателей заказчиком.
А нынешние санкции эти гарантии прекращают автоматически?
Или для прекращения гарантии покупки надо сначала подать заявку на поставку и получить ответ о невозможности её выполнить?
Отредактировано: BUR - 10 мар 2022 01:46:03
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
ЦитатаВ России сократят сроки сертификации двигателя для SSJ100
09.03.2022



«Главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. Сегодня производственные мощности позволяют нарастить выпуск самолетов Sukhoi Superjet 100 до 40 в год. Важнейшим условием для выполнения этого плана должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8», — пояснили в кабмине.

Министр промышленности России Денис Мантуров поручил решить соответствующую задачу за 12 месяцев. При этом продолжится работа над проектами L-410, «Байкал» и ТВРС-44. Новый самолет на 44 места, который разрабатывают для российских регионов, получил название «Ладога».

https://www.business…ews/542375

Нравится

Это очень хорошие новости. Похоже, сейчас максимально вложатся в проекты SSJ-New, МС-21-310, L-410, "Байкал", ТВРС-44, Ил-96-400М, Ил-114-300 и насколько это возможно ускорят работу по их разработке, локализации, сертификации и запуску в массовое производство.  Крутой

Раньше график по ПД-8 был таким (и так крайне быстрые сроки разработки):

- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8
- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8
- В конце 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
- В конце 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.

Теперь, возможно, двигатель сертифицируют уже весной 2023 года, а к лету или осени 2023 будут готовы серийные SSJ-New и Бе-200М. 


______________________________________________________________


P.S. Имя будущего среднеразмерного турбопропа ТВРС-44 сегодня было впервые озвучено - "Ладога":

ЦитатаРоссийский турбовинтовой лайнер будет называться "Ладога"
09.03.2022

Российский турбовинтовой 44-местный лайнер будет называться "Ладога", говорится в сообщении Минпромторг. Сейчас проект называется ТВРС-44.

https://tass.ru/ekonomika/14005983



Скрытый текст

По-моему, прекрасные названия - "Байкал", "Ладога"... Обеспокоенный
Отредактировано: User78 - 10 мар 2022 02:38:48
  • +0.35 / 19
  • АУ
бардак с идеями
 
russia
Красноярск
52 года
Слушатель
Карма: +14.50
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 5,425
Читатели: 1
МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Около 180 самолетов зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов с конце февраля. Это, в том числе, самолеты авиакомпаний "Аэрофлот", "Победы", Utair, "Россия" и "Ижавиа". Об этом сообщил в ходе конференции по техобслуживанию самолетов MRO Russia&CIS начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.
"На сегодняшний день (в российском реестре - прим. ТАСС) зарегистрировано 176 воздушных судов, в том числе 21 самолет Utair уже получил сертификат лётной годности, 38 самолетов "России", два самолета "Ижавиа", 27 самолетов "Победы" и 80 "Аэрофлота", - сказал Кудинов.
В российский реестр также переведены новейшие самолеты "Аэрофлота" Airbus A350, добавил Кудинов.
  • +0.25 / 15
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +327.82
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,228
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: бардак с идеями от 10.03.2022 11:59:28МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Около 180 самолетов зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов с конце февраля.
...
"На сегодняшний день (в российском реестре - прим. ТАСС) зарегистрировано 176 воздушных судов

Я видел эту новость, но не до конца её понял. Можно пояснить, 176 самолётов в реестре всего, или это с конца февраля? В тексте двусмысленность. И в чьём реестре они были раньше?
Отредактировано: Senya - 10 мар 2022 12:32:10
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.06 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
ЦитатаВ «Ростехе» заявили, что импортозамещённую версию SSJ-100 оснастят российскими системами
10.03.2022



Импортозамещённая версия самолёта Sukhoi Superjet 100 ( SSJ-New) будет оснащена российскими ключевыми системами. Об этом сообщили в пресс-службе «Ростеха».

«Помимо двигателя работа над SSJ-New предусматривает замену ключевых зарубежных систем на отечественные. Мы понимаем, куда идём, есть план действий. Выход на серию импортозамещённой версии — приоритетная задача на ближайшее время», — приводит РИА Новости заявление.

В «Ростехе» добавили, что в работе над двигателем зафиксирован существенный прогресс. В корпорации уточнили, что ожидают хороших новостей по этому проекту в ближайшее время.
Ранее в Минпромторге заявили, что Россия ускорит создание импортозамещённой версии самолёта SSJ-100.

https://russian.rt.c…nie-rosteh
Крутой
  • +0.26 / 18
  • АУ
бардак с идеями
 
russia
Красноярск
52 года
Слушатель
Карма: +14.50
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 5,425
Читатели: 1
Цитата: Senya от 10.03.2022 12:31:51Я видел эту новость, но не до конца её понял. Можно пояснить, 176 самолётов в реестре всего, или это с конца февраля? В тексте двусмысленность. И в чьём реестре они были раньше

Национализация.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 13