Цитата: liv444.1 от 13.03.2024 21:27:03Однако, у "Ивченко-Прогресс" выкупили КД на АИ-222-25, а вот на Д-136/436 - не стали
Цитата: Danilov71 от 13.03.2024 14:17:39...
Возмущение вызывает другое: шапкозакидательские заявления "говорящих голов", мол, ... через два года выходим на серийное производство импортозамещенного самолёта!..
Цитата: zdrav от 13.03.2024 19:07:52Это даже не слив, это полный твой обсер
Заявить что Боинг 737 Мах не летающий - это надо уметь так сесть в лужу. Ссылка на тысячу летающих бортов 737Мах прямо сейчас ты гордо проигнорировал?
https://ru.flightaware.com/live/aircrafttype/B38M
Цитата: basilevs от 13.03.2024 19:20:55Дело тут в условиях работы. В отличии от магистральных лайнеров или военных - тут совершенно другие условия эксплуатации. "Турбо-кукурузники" летают чёрти где и чёрти в каких условиях. Обслуживают их люди совсем другой квалификации. А стаи гусей-лебедей они должны перемалывать в фарш и даже паштет, сохраняя способность к полёту на своём единственном двигателе. Вот всему этому более "кондовые" центробежные компрессоры соответствуют заметно лучше, чем высокоэффективные, но чувствительные ко всему осевые.
Цитата: dmitriк62 от 14.03.2024 08:38:59Air New Zealand приостановит прямые перелеты по маршруту Окленд-Чикаго с 31 марта по 25 октября 2024 года, сообщила новозеландская авиакомпания.
Это обусловлено сохраняющимися проблемами с доступностью двигателей Rolls-Royce Trent 1000, которые используются на самолетах 787 Dreamliner производства Boeing Co.
Двигатели Rolls-Royce Trent 1000 обычно требуют серьезного технического обслуживания, при котором их снимают с самолета и отправляют производителю для проверки после 1000 циклов работы (взлет и посадка). В ходе регулярных проверок инженеры Air New Zealand установили, что двигатели требуют обслуживания после 750-850 циклов работы. Британская Rolls-Royce не смогла предоставить авиакомпании двигатели на замену.
Цитата: vova6857 от 14.03.2024 09:53:34а потом прилетел бывший ДОСААФовский Ан-2 и ... встал над взлеткой (был легкий ветерок) на высоте метров 150 . И все "продвинутые буржуины" стухли ("фантастишь" - пилоты "геркулеса", я рядом с ними стоял).
Цитата: vova6857 от 14.03.2024 09:53:34а потом прилетел бывший ДОСААФовский Ан-2 и ... встал над взлеткой (был легкий ветерок) на высоте метров 150 .
Цитата: BUR от 13.03.2024 23:44:37АИ-222-25 – разработка "Прогресс" начала 2000-х на основе АИ-22 разработки "Прогресс" конца 90-х годов
Цитата: BUR от 13.03.2024 23:44:37Д-136/436 – разработка времен СССР, её выкупать просто не надо, принадлежит России как превопреемнику СССР.
Цитата: zdrav от 13.03.2024 19:04:17Я всего лишь прокомментировал заявление, что США не умеют строить атомные станции.
Как видим, построили причем сразу два блока
Да и про тридцать лет не строили - это тоже какая-то мулька.
Второй блок АЭС Уоттс-Бар приняли решение построить в 2007 году, построили и запустили в 2016-м.
Вы можете купить калькулятор и проверить сколько лет прошло с этого момента.
ЦитатаСтанция Уоттс-Бар с двумя энергоблоками была заложена ещё в 1972 году. В 1980-х годах из-за прогнозируемого снижения спроса на электроэнергию строительство обоих блоков было остановлено, блок 2 тогда был завершен на 80 %. Первый реактор Уоттс-Бар был подключён к сети только в 1996 году и долгие годы являлся последним запущенным реактором в США. 1 августа 2007 году совет директоров TVA одобрил завершение строительства блока 2, которое возобновилось 15 октября. Через год после ядерной аварии на АЭС Фукусима-Дайити комиссия по ядерному регулированию (NRC) издала 9 приказов по повышению безопасности, которые требовали модификации конструкции энергоблока Уоттс-Бар-2.
В результате второй энергоблок АЭС Уоттс-Бар был впервые синхронизирован с энергосистемой страны лишь 3 июня 2016 года[1]. Однако через два дня реактор был временно заглушен из-за проблем с клапаном турбины высокого давления[2][3].
В 2004 году станция Уоттс-Бар стала одной из АЭС, участвующих в производстве трития по заказу Министерства энергетики США[4].
Цитата: Danilov71 от 14.03.2024 11:05:21Самолетов хватает?)))))
Ну да - ценник просто на перелет сделали конским - вот и хватает))))
В баксах раньше на регулярномрейсе полет в Шарм стоил $300, сегодня - $600 минимум.
ЦитатаС понедельника, 9 августа, Россия возобновляет авиасообщение сразу с несколькими странами: Египтом, Доминиканской Республикой, Молдавией и Бахрейном. Впервые за почти шесть лет россияне смогут отправиться прямыми рейсами на египетские курорты — Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Полеты были приостановлены из-за авиакатастрофы с российским самолетом в 2015 году.
ЦитатаВ Шарм-эль-Шейх вылетов немного меньше, но они также ежедневны. Их продолжительность 4 ч 10 мин или 4 ч 25 мин. Кроме регулярных перелетов в курортный сезон вылетает множество чартеров.
ЦитатаАзербайджан, Алжир, Армения, Афганистан, Бахрейн, Беларусь, Венесуэла, Вьетнам, Гонконг, Грузия, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, КНДР, Казахстан, Катар, Китай, Куба, Кувейт, Кыргызстан, Маврикий, Мальдивы, Марокко, Монголия, Мьянма, ОАЭ, Оман, Сейшельские острова, Сербия, Сирия, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Шри-Ланка, Эфиопия.
Цитата: BUR от 14.03.2024 13:14:35Так они и в России собирались. В частности было сообщение об освоении производства Д-436Т1 из полностью своих комплектующих... Т.е. КД в комплекте точно была..
Цитата
- Д-436Т1 — предназначен для установки на ближнемагистральный самолёт Ту-334. Имеет Сертификат типа и соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
По состоянию на 2008 год доля российских предприятий в производстве двигателя — 61,2 %, украинских — 38,8 %.На 01.06.2008 на «Мотор Сич» было произведено 13 моторкомплектов.Уфимское моторостроительное производственное объединение в 1992 году начало осваивать изготовление двигателя Д-436Т1, а в 1999 году были завершены его испытания
Цитата: BUR от 14.03.2024 13:14:35В худшем случае придется как китайцам с Варягом, или СССР с Фау-2 – разобрать до деталек и перенести формы и размеры на бумагу или в компьютер.
Цитата: BUR от 14.03.2024 12:46:32Одно из любимых упражнений на авиашоу: при наличии ветра на пустом почти незаправленном Ан-2 "висеть" над землей.
А сверхкороткая посадка дело для "летаем везде" нужное.
-- Иду на одном двигателе, остаток топлива 100 кг, шасси не убираются, прошу посадки!
... и тут появляется Ан-2
Цитата: BUR от 14.03.2024 13:14:35Так они и в России собирались. В частности было сообщение об освоении производства Д-436Т1 из полностью своих комплектующих... Т.е. КД в комплекте точно была...
В худшем случае придется как китайцам с Варягом, или СССР с Фау-2 – разобрать до деталек и перенести формы и размеры на бумагу или в компьютер.
Цитата: Фёдор144 от 14.03.2024 11:51:50они просто не поняли - а нахрена собсно хуану сомбреро? вот вы можете объяснить - зачем самолету зависать на высоте 150 метров? что-бы что?
Цитата: basilevs от 14.03.2024 11:59:40У Ан-2 скорость сваливания 60 км/ч. А это - ни разу не "лёгкий ветерок".
Цитата: lock от 14.03.2024 19:23:15Кстати до сих пор интересно на ПД-14 запорожская камера сгорания или пермская. Иноземцев, не найду столь давних ссылок, еще на раннем этапе говорил о выборе, типа заказали, будет лучше - поставим ее. По уже сложившейся практике вместе с авторами.
ЦитатаКак известно, камеру сгорания для ПД-14 на конкурсной основе создают конструкторы пермского ОАО "Авиадвигатель" и украинского ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье). В настоящее время все испытания ПД-14 ведутся с пермской камерой сгорания. Запорожская камера сгорания прошла цикл испытаний на пермском стенде и на газогенераторе, а также два испытания в термоборокамере ЦИАМ. По украинской камере сгорания есть определенные замечания, которые запорожцы согласились устранить. Сейчас готовятся документы, чтобы отправить камеру сгорания в Запорожье для проведения доработок и последующего возвращения на испытания в Пермь. "Планируем в марте-апреле 2015 года завершить финишные конкурсные испытания на полноразмерном двигателе", - отметил А.Иноземцев.
ЦитатаЖурналисты поинтересовались у руководителя ОАО «Авиадвигатель» насчет перспектив украинских комплектующих. «Нам надо рассчитывать только на свои силы», - отреагировал Иноземцев. «Лишняя» технологическая зависимость от партнеров по ту сторону кордона сегодня не приветствуется. Благо, что ЦИАМ, ВИАМ, другие отечественные организации прикладной науки вместе с опытными и заводскими КБ готовы предложить собственные разработки достойного уровня. А запорожцы… ну, пусть предложат свои комплектующие тем, кого новый киевский режим выбрал для ассоциации. Французы и американцы вместе работают над перспективным двигателем LEAP в классе тяги 14 тонн. Может, запорожская камера сгорания пригодится им?
ЦитатаЯ доложил президенту, что в ВИАМ разработаны уникальные сплавы для турбин высокого и низкого давления, для камеры сгорания, превосходящие по своим характеристикам зарубежные аналоги. Министру промышленности и торговли В.Б. Христенко было дано поручение подготовить предложения по постановке ОКР и ее финансированию. В течение двух недель соответствующие предложения были подготовлены и доложены Председателю Правительства РФ. Итогом стало решение о выделении 12,8 млрд рублей на разработку первого в постсоветской России авиационного двигателя.Головным разработчиком ПД-14 стало пермское конструкторское бюро "ОДК-Авиадвигатель" во главе с Александром Александровичем Иноземцевым. Благодаря его поддержке ВИАМ на базе имеющегося научно-технического задела разработал 20 новых высокотемпературных ресурсных материалов, а также технологии их получения.Хочу отметить, что наши материалы традиционно (а мы можем с полным правом говорить о традициях - в этом году ВИАМ исполняется 90 лет) выходят на производство только после комплексной оценки на соответствие требованиям конструктора. Именно поэтому применение в конструкции двигателя ПД-14 инновационной продукции материаловедов ВИАМ обеспечило не только надежность, но и высокие эксплуатационные характеристики ПД-14, и сделало его конкурентоспособным на мировом рынке.
При изготовлении тонкостенных деталей камеры сгорания из деформируемых материалов мы вышли на аддитивные технологии, и в 2014 году впервые в Российской Федерации в ВИАМ была создана инфраструктура для аддитивного производства замкнутого цикла. Это позволило достаточно быстро сделать опытные партии, провести их паспортизацию, специальную квалификацию и предоставить конструктору.
И, самое главное, впервые в России с применением аддитивной технологии была изготовлена деталь - завихритель фронтового устройства камеры сгорания ПД-14. При традиционном изготовлении методом точного литья с последующей механической обработкой такая деталь изготовлялась бы 60 дней и выход годного при этом составил бы не более 40 процентов. А по аддитивной технологии срок изготовления - шесть дней, и выход годного - 100 процентов. При этом мы получили колоссальный выигрыш в производительности труда - она возросла в десять раз. Но главное - это решение позволило добиться существенного снижения эмиссии NOx, Сox.
ЦитатаГлавный конструктор семейства авиадвигателей ПД «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов отметил, что в двигателе ПД-14 применена надежная классическая схема двухконтурного двигателя с прямым приводом вентилятора. Для достижения высоких технических характеристик двигателя разработаны и внедрены 16 критических технологий, в том числе титановая пустотелая широкохордная рабочая лопатка вентилятора, изготовленная по технологии диффузионной сварки и сверх пластической формовки, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с высокоэффективной системой охлаждения и с теплозащитным покрытием 2-го поколения, уникальные детали камеры сгорания, изготовленные с применением аддитивных технологий и др. Также были разработаны 12 новых материалов и покрытий. При разработке двигателя ПД-14 была создана эффективная схема кооперации ведущих двигателестроительных предприятий России, научных отраслевых институтов, институтов РАН и институтов Министерства образования. Благодаря этому удалось значительно снизить риски создания нового двигателя и сократить сроки разработки.
Цитата: vova6857 от 14.03.2024 22:21:11Что бы сесть на пятачок.
Цитата: vova6857 от 14.03.2024 22:23:11А потому и "фантастишь" - самих летунов то удивить трудно. Да, пилоту Ан-2 было тогда 68 лет.
Цитата: liv444.1 от 14.03.2024 17:01:51Да, УМПО осваивало производство Д-436Т1. ... Однако УМПО был не более чем Финалистом по этому двигателю.
Одно время перед Русской Весной в 2014 году, были "натянутые на подбородок трусы" о Финишной сборке Д-436-148 в "Салюте", но ...
Причастные Отрицали, как отсутствие Полнокомплектного КД на этот двигатель, так и Подтверждали поступление критических ДСЕ из ЗМЗ на Салют.
ЦитатаВ свое время УМПО не изъявила желания участвовать в работах по специальному варианту базового Д-436 для самолета Ан-148. Поэтому при создании по Д-436-146 соотношение российской и украинской доли изменилось: уфимскую часть работы взял на себя «Мотор Сич». С учетом этого обстоятельства, нынешнее соотношение российской и украинской доли составляет примерно 35 и 65 процентов соответственно.
Но, после того как сборка и испытания перейдут России, соотношение изменится в нашу сторону.
Цитата: liv444.1 от 14.03.2024 17:01:51Словами товарища Иноземцева А.А.: Это Технически более Рисковый проект, чем ПД-14.
А вот когда его сделают ... А его, безусловно, сделают, все к сему неуклонно движется. - "Вот тогда совсем другой разговор пойдет".
ЦитатаВ Перми открыли новый корпус авиатехникума имени А. Д. Швецова. Там сделали современные мастерские и лаборатории, поставили 3D-принтеры и сканеры. А еще в техникуме открылась лаборатория конструкции авиадвигателей — там стоят полномасштабные макеты двигателей ПД-14 и ПС-90А. Наш фотограф отправился в новый корпус на экскурсию. Показываем, что там внутри, и вспоминаем историю строительства.