Цитата: Superwad от 16.07.2024 08:06:12Открою страшную тайну - ЛЛ, которая на покраске, уже отлетала с заменёнными системами определенную программу. Было в Военной приёмке. Так что вы немного не в теме.
Цитата: Superwad от 16.07.2024 08:06:12... Ведь по теме же Ту-шкам сейчас в работе официально 12 бортов, неофициально 18 номеров зарезервировано, по МС - не известно что соберут, ибо комплектация ещё не освоена (!!!), и как она может быть освоена, если ещё не доведена до нормы. А вот на Ту-шки многое есть уже в готовом виде и они сейчас законтрактованы и активно производятся.
Кстати, аварийные трапы для Ту-214 российского производства есть и их сейчас будут активно производить и поставлять (по моему из Ульяновска)...
Цитата: BUR от 16.07.2024 13:37:43
Но, как видим, пришлось его переоборудовать в ЛЛ, поскольку объем ОКР-работ (для восстановления серийного производства Ту-214) оказался существенно больше первоначально объявленного.
Цитата: Александр7799 от 16.07.2024 11:12:37Насколько я понял, две катастрофы были из-за того, что в операционку В738 Мах был вписан некий отдельный модуль, написанный на коленке в Азии, а сертификация типа ЛА была проведена без него, что само по себе ужас. Когда все вскрылось, все бобики встали на мертвые стоянки, а потом чуть ли не через год громко заявили, мы типа сертифицировали этот модуль, там все в порядке. Но так не бывает, сертификация должна быть по полной всего ЛА вместе ос всеми начинками в нем, а не по блокам, секторам. А на это нужно время. Отсюда и вопрос: они чего насертифицировали: этот модуль в операционной системе, или весь тип ЛА, уже включая этот модуль.
Цитата: Александр7799 от 16.07.2024 11:17:29Простите, Вы с хинди что ли переводили? Снимаю шляпу. Может лучше было бы: "Авиазавод подарил универу самолет Су-80"?
Я этот ЛА видел еще в цеху, лет уж 20 назад. Получается, что универ получил один из трех в наличии? Сколько ж его терзали, мучили, и в итоге "наглядное пособие для авиастроителей"...
Цитата: basilevs от 16.07.2024 14:08:51Да, первоначальная оценка 2022 года про объём работ для восстановления производства Ту-214 оказалась "очень сильно оптимистичной". И остаётся ещё очень приличный объём работ даже сегодня, в 2024 году. Но восстанавливать его всё равно надо. Даже если пассажиров не будет возить - он СЛО нужен, и военным как замена базовой машины Ил-18. Ту-214Р и Ту-214СР нужны и их будут выпускать ещё новые. Да и других модификаций, аналогичных соданных когда-то на основе Ил-18, надо будет делать много.
PS: Военным как раз 3-членный экипаж удобнее. Потому как там есть чем бортинженера загрузить, доп. оборудования много, и не только дополнительный экипаж (спецы по собственно радарам, георадарам и т.д.) им должны заниматься.
Цитата: BUR от 16.07.2024 13:37:43Так именно об этом и речь.
Сначала были заявления "на одном из Ту-214 поднятом с хранения" (для чего, кстати и потребовалось продлевать календарный срок до 25 лет, иначе он был бы нелётным) сначала испытают "пару компонент", а потом пойдет в а/к возить пассажиров...
Но, как видим, пришлось его переоборудовать в ЛЛ, поскольку объем ОКР-работ (для восстановления серийного производства Ту-214) оказался существенно больше первоначально объявленного.
Цитата: BUR от 16.07.2024 13:37:43
Выделенное "комплектация ещё не освоена" (если оно, конечно, соответствует действительности, ибо с чем-то же сейчас летает испытания МС-21) точно так же верно и для импортозамещаюших и устарело-замещающих компонент Ту-214.
Цитата: BUR от 16.07.2024 13:37:43
И с планерами в производстве тоже не всё просто-ясно, если, как предполагает liv444.1 его будут выпускать с тем же ТА-18-200 ВСУ что и МС-21 или Ту-204СМ, то и отсек ВСУ должен быть другой.
Вопрос: с каким отсеком ВСУ делают эти 12 бортов в работе? Как у Ту-214 или как у Ту-204СМ?
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале АО «Туполев» – в цехе окончательной сборки приступили к отработке органов управления хвостового оперения на Ту-214.
✔️Самолет пройдет механическую проверку работоспособности системы управления, регулировку механической проводки, аварийного управления руля направления, руля высоты и стабилизатора.
Все работы планируем завершить в срок – в июле.
✔️Затем Ту-214 поступит на настройку систем управления элеронами и управления перемещением предкрылков и закрылков.
@Timofeev_Tu #туполев #оак #ту214
https://t.me/Timofeev_TU/112
Цитата: Superwad от 16.07.2024 14:36:11Тут получился такой парадокс. Разработчики оказались без машины ЛЛ, а доводили по отзывам с АК. Таким людям памятник надо ставить. ...
Цитата: BUR от 16.07.2024 15:17:46
Изготовив опытный образец из материалов современного качества и изготовления и повторно проведя статические и ресурсные испытания можно было бы уточнить "а что в итоге получилось" и, возможно, временно занять нишу до которой МС-21 доберется не скоро. Например определив что конструкция (из современных материалов современной сборки) в действительности обеспечивает MTOW 125 тонн (на 15 тонн больше нынешней) было бы возможно реализовать и 35-45 тонн грузовой и 210 пассажиров на 10к километров. Или топливозаправщик чтобы не тратить ресурс Ил-78.
Но это уже совсем другая ниша, чем 210 на 5000 км как у нынешнего Ту-214.
Цитата: lock от 16.07.2024 16:47:02Слона да по частям.
Тимофеев сказал 3-4 тонны в минус, что реально, на куда меньшем Ил - 114 срезали больше тонны. Увеличение тяги на тонну может означать те же 4-5 тонн вверх.
Цитата: lock от 16.07.2024 16:47:02Итого может выйти самолет 20т или 190-200 пассажиров на дальность 7500км в 115т взлетных. Эти усилия реальны и оправданы, выводят Ту - 214 из сегмента конкуренции с МС - 21 и делают его прямой альтернативой для нас всему, что есть импортного и временного при полетах на ДВ и в ЮВА. Даже если задержат самолет до 27 года, в таком виде все равно очень нужен.
Цитата: lock от 16.07.2024 16:47:02Этот самолет как раз стал бы идеальной базой для грузовиков и заправщиков, когда как нынешний со своим большим крылом и залитый под пробку = 10 часов в патруле с резервом.
Ну и как бы это позволит забыть про МС - 21 - 400 надолго, если не насовсем, двигателя нет даже в разговорах
Цитата: lock от 16.07.2024 16:47:02, и сконцентрировать ресурсы на МС - 21Х, который активно дуют
Цитата: lock от 16.07.2024 16:47:02и на который похоже ставка в сегменте 250 пассажиров на 12 тысяч км и 300 на 9000. Судя по планам на ПД - 30, который окончательно сместился в 26-30 тонн тяги - как раз для 150 - 200 тонн взлетной разных версий будущего универсала.
Цитата: lock от 16.07.2024 16:47:02А вот растянутый до 45 метров условный МС-21-350 с ПД-14М, тем же крылом и 90-95 взлетной отлично зашел бы в нишу А321 - B-737 MAX 10.
Цитата: lock от 16.07.2024 16:47:02... Те же B757-200 все еще летают в США в количествах и уходят постепенно по ресурсу, а не из-за плохой коммерции.
Цитата: BUR от 16.07.2024 15:17:46П.С. я везде выделяю коммерческий пассажирский именно потому, что для данного вида эксплуатации свои, особые требования, под которые новый импортозамещенный-модернизированный Ту-214 сейчас уже не проходит:
1. Цена нового после модернизаций и запуска нового производства будет дешевле только на разницу изготовления композитного против металлического крыла. Т.е. в пределах 20%.
Цитата: BUR от 16.07.2024 15:17:46
2. Расход топлива на условный пассажиро-километр на одной и той же дальности (например 3500 км) примерно на 25% выше. Что при интенсивной коммерческой эксплуатации до выработки лётного ресурса даёт разницу расходов чуть-ли не в полцены нового самолёта.
Цитата: BUR от 16.07.2024 15:17:46
Второе обусловлено конструктивными причинами, (1) необходимый запас прочности при конструировании из доступных в 80-х годах прошлого века материалов типичного тогда качества изготовления и как следствие весом конструкции и (2) удельным расходом двигателей ПС-90А.
Изготовив опытный образец из материалов современного качества и изготовления и повторно проведя статические и ресурсные испытания можно было бы уточнить "а что в итоге получилось" и, возможно, временно занять нишу до которой МС-21 доберется не скоро. Например определив что конструкция (из современных материалов современной сборки) в действительности обеспечивает MTOW 125 тонн (на 15 тонн больше нынешней) было бы возможно реализовать и 35-45 тонн грузовой и 210 пассажиров на 10к километров. Или топливозаправщик чтобы не тратить ресурс Ил-78.
Но это уже совсем другая ниша, чем 210 на 5000 км как у нынешнего Ту-214.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 07:51:56
Разница в цене металлического и композитного - откуда дровишки??? ведь на выходе не 100 % качество композитов. Где-то будет неисправимый брак, а это сразу ложится в себестоимость крыла. Если металл можно отремонтировать и подправить, то композит - только в утиль. Второй момент - на что указывал директор КАЗа - это ещё и чтобы форма была близка к идеалу. А вот при намотке композитов и при спекании где есть гарантия идеальной формы крыла, а не мелкобугристая, залитая композитом, а потом краской? Опять же смотрим каталожную цену - для разной размерности самолётов, МС-21-310 получается дороже, чем Ту-214...
SJ-100 отказались от композитного крыла из-за высокой стоимости, остановились на комбинированном крыле - сами производители в фильме про это прямым текстом сказали. Так что металлическое, а точнее, комбинированное крыло - это не из нафталина, а вполне себе современное решение
Цитата: Фёдор144 от 17.07.2024 09:20:24
давно уже есть методы ремонта композитных деталей ...
про контроль качества слышали, не? ... на каждом этапе производства ... называются ключевые характеристики ...
вы путаетесь впоказанияхтерминах ...
Цитата: Superwad от 17.07.2024 07:51:56Разница в цене металлического и композитного - откуда дровишки??? ведь на выходе не 100 % качество композитов. Где-то будет неисправимый брак, а это сразу ложится в себестоимость крыла. Если металл можно отремонтировать и подправить, то композит - только в утиль. Второй момент - на что указывал директор КАЗа - это ещё и чтобы форма была близка к идеалу. А вот при намотке композитов и при спекании где есть гарантия идеальной формы крыла, а не мелкобугристая, залитая композитом, а потом краской?
Цитата: Superwad от 17.07.2024 07:51:56Опять же смотрим каталожную цену - для разной размерности самолётов, МС-21-310 получается дороже, чем Ту-214...
Цитата: Superwad от 17.07.2024 07:51:56Кстати, уже сколько раз тыкали - SJ-100 отказались от композитного крыла из-за высокой стоимости, остановились на комбинированном крыле - сами производители в фильме про это прямым текстом сказали. Так что металлическое, а точнее, комбинированное крыло - это не из нафталина, а вполне себе современное решение
Цитата: Superwad от 17.07.2024 07:51:56Вы делите шкуру не убитого слона. Аэродинамическое качество Ту-214 18.5, МС-21-300 - 18.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 07:51:56А вот по ПС-90А будет ревизия и отработанные на ПД-14 технологии пойдут на новый мотор
Цитата: Superwad от 17.07.2024 07:51:56... Проблемы у Ту-шки - это комплектация и мотор. По планеру там особых проблем нет
Цитата: BUR от 17.07.2024 11:26:59Про композиты Вы несколько фантазируете и выдумываете недостатки.
Пока что главный недостаток -- только начатое крупносерийное отечественное производство и, следовательно, несколько более высокая цена.
И не забывайте, цельнометаллическое крыло тоже совсем не дешево.
Цитата: BUR от 17.07.2024 11:26:59
Эти цифры из 2022 года, когда обещали "мы можем вот прямо завтра начать выпуск Ту-214" сейчас уже не имеют ничего общего с реальной стоимостью производства самолётов.
И тем более к середине 2026 года когда обещают пассажирские Ту-214 всё не один раз изменится.
Цитата: BUR от 17.07.2024 11:26:59Это уже совсем фантазии. Тем более что о ПД-14М на 15,6 тс уже неоднократно (самыми "верхними" лицами) говорилось как о ведущихся работах.
Цитата: BUR от 17.07.2024 11:26:59Проблем нет.
Есть конструкция с толстым крылом из 80-х прошлого века обусловленным материалами и технологиями того времени. С большой площадью крыла... что всё вместе увеличивает лобовое сопротивление и омываемую поверхность увеличивая расход...
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59МС-21-310 это не самый выдающийся с точки зрения минимальной экономики самолёт. Это надо принять как должное. Просто другого на сегодня относительно близкого к серийному производству самолёта в России нет в наличии. Это самолёт маркетинговых технологий и пиара.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59Пока не доведут 310 до ума, а это годы и годы упорного труда и налеты на отказ.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59А ничего, что для МС-21 взяли крыло от Ту-214, то самое "толстое"? Просто другого в наличии то и не было. Его подогнали под размер аэропортных сборов.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59Да и не забываем, что из-за более толстого фюзеляжа лобовое сопротивление корпуса - выше (во сколько раз увеличили удобство, во столько раз потеряли в топливной эффективности), а также омываемая площадь поверхности фюзеляжа тоже увеличилась прилично. Поэтому сопротивление будет не малым. Поэтому весовая эффективность 1 кг конструкции на 1 человека, по сравнению с более мелким фюзеляжем будет не в пользу МС-21.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59... Смотрел фильм про производство Феррари. Там на стадии литья блока цилиндров из алюминия, при огромной автоматизации большинства процессов, наличия рентген-камер, выход годного блока в конце 50 % считается идеальным, а так ниже.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59как и цена на МС-21 и не в меньшую сторону.
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59Пока про 15,6 т тишина и кому он нужен -410?
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59Так он в лучшем случае в очень отдаленной перспективе будет и неизвестно когда. Пока не доведут 310 до ума, а это годы и годы упорного труда и налеты на отказ. Во вторых, 410 - это новое крыло, иначе экономика совсем будет плачевная на фоне Ту-214...
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59А ничего, что для МС-21 взяли крыло от Ту-214, то самое "толстое"?
Цитата: Superwad от 17.07.2024 12:50:59МС-21-310 это не самый выдающийся с точки зрения минимальной экономики самолёт. Это надо принять как должное.
Цитата: Телеграм-канал AviaNews🇪🇺📈 Новый прогноз Airbus: удвоение авиапарка и рост спроса в Азии
Airbus представил обновлённый 20-летний прогноз спроса на авиалайнеры. Концерн ожидает, что мировой коммерческий флот удвоится к 2044 году, достигнув 48 230 самолётов по сравнению с 24 240 самолётами в начале этого года. Около 45% новых поставок пойдут на замену старых, менее экономичных моделей.
Особое внимание уделено рынкам Азии и Ближнего Востока. Сильный рост ожидается в Индии и Китае, где увеличивается средний класс и растёт спрос на авиаперелёты. Внутренний трафик Китая, по прогнозам, превзойдёт показатели США. Лидер индийского рынка - аваикомпания IndiGo, имеет порфтель заказов более 1 000 самолётов, включая дальнемагистральные модели, а недавно приватизированная Air India увеличивает своё присутствие как на внутреннем, так и на международном рынках и также увеличивает флот.
Основные моменты отчёта:
• Поставки новых самолётов за 20 лет составят 42 430 единиц, из которых 41 490 — пассажирские самолёты. Обе цифры увеличены на 4% по сравнению с прошлым прогнозом.
• Спрос на широкофюзеляжные самолёты пересмотрен в сторону увеличения на 9% и составит 8 920 единиц, включая 940 крупных грузовых самолётов.
• Прогноз по узкофюзеляжным самолётам, таким как Airbus A320 и Boeing 737, увеличен на 3% до 33 510 единиц.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что в Азии сохраняется отложенный спрос на международные поездки, и регион принесёт около 600 миллионов долларов прибыли в этом году (для сравнения, прибыль в Северной Америке составит 14,8 миллиарда долларов).
Airbus также отмечает, что новый узкофюзеляжный A321XLR вскоре пройдёт сертификацию, что укрепит позиции компании на рынке дальнемагистральных перелётов.
Прогноз Airbus основан на данных, предполагающих, что в следующие 20 лет 1,7 миллиарда человек присоединятся к среднему классу, что повысит спрос на авиапутешествия. Однако эти прогнозы вызывают критику со стороны экологических групп, которые сомневаются в усилиях отрасли по борьбе с изменением климата. Airbus утверждает, что новые, более экономичные самолёты помогут снизить выбросы, особенно в сочетании с развитием экологичных видов топлива.
🛫️️ AviaNews
https://t.me/AviaCT/26805