ЦитатаВ процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов.На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось.
Цитата: basilevs от 22.07.2024 19:47:25А о том, сколько реально остаётся места для ног, с учётом конструкции спинок кресел и прочего.
ЦитатаВ компоновке на 164 пакса также летал регулярно.
С моими стандартными 176 см роста - никаких проблем, а у тех кто повыше - у них всегда проблема.
Цитата: basilevs от 22.07.2024 19:47:25Я на Ту-154М от Пулково в последний раз летал давно, ещё в 2000х, так что сбегать и померить рулеткой не могу. Но по воспоминаниям - примерно так же, как в современных B-737/A-320 плотной компоновки от S7 и Аэрофлота. В SSJ-100 от Красных Крыльев места больше.
Цитата: liv444.1 от 22.07.2024 19:36:31Вам русским по белому сказано - 164 пакса.
Цитата: BUR от 22.07.2024 20:09:36Никогда не летал в "хорошем" салоне, на рейсах Ленинград-Краснодар (да то самое Пулово), сзади... и вот были прямо такие как на картинке. С пепельницей в подлокотнике.
Цитата: BUR от 22.07.2024 20:09:36Но тогда я бы школьником, и меня гораздо больше утомлял шум (а в заднем конце салона у Ту-134 и Ту-154 -- это нечто, до сих пор не понимаю как вообще такая вибрация может быть допустима), а в размеры я тогда помещался.
Цитата: BUR от 22.07.2024 20:09:36Вот Ил-86 (Краснодар-Ленинград) это было потрясающе...
Цитата: Superwad от 23.07.2024 00:25:47... Как сказал один лётчик на форуме, нужно смотреть не часовой расход, а полётный. Часовой может быть малым, а полётный расход превысить намного норму (это к высчитыванию дальности полёта BUR - это вилами по воде для МС-21-310, как и для гипотетического 410 в отличии от реальности).
Цитата: Superwad от 23.07.2024 00:25:47... Второй момент - такое ощущение, что БРЭО МС-21-300 строилось по одной схеме с 204СМ, что может быть не удивительно, так как производитель - Ульяновск.
Цитата: Superwad от 23.07.2024 00:25:47... Четвертый момент. Толщина - это одно, но самое лучшее - это бесщелевая механизация, где можно менять форму крыла.
Восходящие в потоке: новое крыло позволит создать сверхманевренные самолеты
Цитата: BUR от 22.07.2024 14:07:52У той же "Победы" цена билета разная. На "совсем скотовозные" поменьше, а на у аварийного выхода побольше.
Вам напомнить шаг кресел в советских Ту-134 и Ту-154?
750 мм (29,5 дюйма) с толстыми креслами...Картинко
Цитата: 3-я улица Калинина от 23.07.2024 06:34:01Там где сетчатый карман толщина кресла равна толщине мягкой обшивки, миллиметра 3. Сделать аресла тоньше наверное можно, но уже незачем.
Цитата: User78 от 20.07.2024 16:41:20
Что за ерунда про "за 4 часа до вылета". Даже я со своей осторожностью и пунктуальностью постепенно сократил приезд в аэропорт на внутренние рейсы с "за 2 часа" до "за 1-1,5 часа". Этого более чем достаточно. А если только ручная кладь и онлайн-регистрация (открывается за сутки до вылета), то тем более - вообще никаких проблем, распечатываешь себе сразу посадочный талон (или копируешь в телефон) и приезжаешь за 45 минут до вылета.
В Москве особенно удобно и дёшево добираться до Внуково - есть отдельная ветка метро, аэроэкпресс/электрички и куча рейсовых автобусов от станций метро "Саларьево", "Тропарево" и т.д. (12-14 минут на автобусе и ты в аэропорту). В Питере тоже максимально удобно и быстро добираться до аэропорта со станций метро "Московская" или "Проспект Ветеранов" либо пара станций на электричке с Балтийского вокзала до станции "Аэропорт" (11-18 минут).
Цитата: liv444.1 от 22.07.2024 19:36:31
Толстые кресла у Ту-154 - лучше тонких на А-320, которые просто "звизда" для жопоместа.
Цитата: basilevs от 22.07.2024 19:51:52Похоже, что действительно на ремонтном заводе накосячили с датчиками. Вот промежуточные результаты от МАК
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95lr-100-ra-89049-12-07-2024/ЦитатаВ процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов.На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось.
Цитатачитаем отчет МАК внимательно. Когда прозвучало сообщение скорость сравни экипаж отключил АП. Нет информации об работе АТ. Предположим режим СУ остался номинал. Экипаж начинает выдерживать тангаж проверяет угол атаки. Пытается разобраться понимая отказ динамики. (перегрузка 1.5 0.5) СУ продолжает разгон самолета до ск 540 по резервному. (предельно допустимая) При этом должна сработать сигнализации "скорость велика". И тут скорость по последнему источнику падает до 200 км.ч
Читаем внимательно. САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ НОЛЬ И ТАНГАЖОМ 30 ГРАДУСОВ. МАК не говорит что это сделал экипаж. На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим
Цитата: Nobody от 23.07.2024 05:27:36Если по врущим датчикам стабилизатор переложился на пикирование, то на определенной скорости рулями уже не компенсируешь. И вот совсем не в курсе, при переходе на ручной режим можно ли стабилизаторы переложить вручную.
Цитата: BUR от 23.07.2024 00:54:37В переводе на простой язык: надо умножать на скорость
Что я в своих рассчетах, естественно, делаю.
Цитата: BUR от 23.07.2024 00:54:37
Но это именно наработки, опыт, отработанные технологии, схемотехника, алгоритмы работы. А не "взяли блоки СУОСО-204, перетасовали и получили СУОСО-МС-21", такого нет.
ЦитатаИРКУТСК, 22 июля. /ТАСС/. Логистический центр Иркутского авиационного завода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех"), занимающегося выпуском российского гражданского самолета МС-21, планирует расширить в два раза к 2026 году.
Цитата"Площадь помещения логистического центра для хранения деталей для сборки самолета МС-21 на Иркутском авиационном заводе превышает 6 тыс. квадратных метров.
Но в связи с тем, что планируется расширение производства, деталей будет много, через два года планируется расширение этого здания в два раза. Планируется пристроить еще один такой корпус"
Цитата"Центр очень современный, оснащен передовым оборудованием и технологиями в сфере хранения деталей. Здесь также есть специальный участок для подготовки двигателей к установке на самолеты МС -21, где можно одновременно работать сразу на четырех двигателях"
ЦитатаГлобальная задача - создание механического производства.
- Входим в тесную кооперацию с российскими предприятиями. Начинаем делать запасные части и комплектующие до метра для самолетов российского производства: МС-21, Sukhoi Superjet, ИЛ-76, Ту-214. Будем все это масштабировать, увеличивать в объемах и выходить на крупноузловой сборочный компонент.
Приобрели 17 станков, занимаемся изысканием дополнительных инвестиционных источников.
Цитата: Superwad от 23.07.2024 19:57:36вы не учитываете скорость и расход топлива при выходе на эшелон, где он должен и лететь по самым экономным данным из мурзилок. Но вот как раз взлёт и подъем на эшелон может сожрать львиную долю топлива, чем сам полёт. Поэтому дальнемагистралы дольше летят на экономичном режиме, чем коротыши. Или приходится заливать по минимуму, но для этого нужен максимально облегчённый самолёт. Хотя до 1500 км турбопроп сделает МС-21 в любой конфигурации по топливу.
Цитата: Superwad от 23.07.2024 19:57:36Разработка для МС-21 строилась на уже обкатанных решениях Ту-204 СМ. Это нормально. Другой вопрос, что для Ту-204СМ очень много было использовано импортной электроники, которую сейчас в экстренном порядке замещают. Суть и алгоритмы одни, а вот конечные исполнительные блоки - разные. Для Ту-204 и Ил-96 использовались максимально унифицированные блоки, системы и компоненты...
ЦитатаНа производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) прошла проектная сессия конструкторских подразделений ОДК.
Генеральные и главные конструкторы, а также начальники опытно-конструкторских бюро обновили программу развития конструкторских подразделений и обсудили актуальные проблемы отрасли.
Цитата Сессия началась с диалога с индустриальным директором авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолием Сердюковым о текущем положении и перспективах авиационного двигателестроения в России.
Участники встречи затронули темы развития продуктового ряда ОДК в контуре Госкопорации Ростех, окупаемости разработки и производства, подготовки новых кадров, улучшения условий труда и ресурсного обеспечения опытно-конструкторских работ.
Цитата«Одна из главных задач сейчас – создание всей необходимой линейки отечественных моторов для авиации.
Эта сфера всегда была двигателем инноваций. Современные конструкторы зачастую используют идеи, которые появились 20-30 лет назад, но не были осуществлены, так как опережали своё время.
Именно поэтому мы наращиваем опытное производство для апробации новых решений — это залог успешной разработки двигателей будущего, даже если некоторые проекты нельзя реализовать в краткосрочной перспективе»
ЦитатаУчастники сессии актуализировали программу развития конструкторских подразделений ОДК.
Проект предполагает реализацию трех параллельных стратегий:
- одна связана с научно-технологическим развитием,
- вторая — с цифровизацией разработки и
- третья — с трансформацией в части ресурсов и процессов управления опытно-конструкторскими работами.
ЦитатаСтратегия научно-технологического развития (СНТР) включает в себя разные направления опытно-конструкторских работ, в том числе обеспечение конкурентоспособности перспективных продуктов на российском и мировом рынках. Основой СНТР стала программа развития критических технологий двигателестроения, а также другие направления, в том числе в сфере бизнеса. В области гражданской авиации, например, одной из наиболее приоритетных задач названо увеличение жизненного цикла двигателей с учетом экологических ограничений, в сфере беспилотных летательных аппаратов — разработка двигателей с более низкой тягой для реализации технологий роя.
В основу стратегии развития конструкторских подразделений легли их консолидация и управление ресурсами.
Стратегия предполагает ротацию специалистов в контуре компании для обмена опытом, минимизацию ошибок за счет внедрения цифровых технологий и обновление системы контроля качества.
Также планируется разработать единую матрицу требований, которая позволит систематизировать компетенции и проекты с сохранением уникальности каждого предприятия ОДК.
Цитата«Обсуждение программы развития проходило на уровне конструкторских и технологических служб с марта по июль 2024 года. В сессии участвовали ведущие специалисты в области авиационного двигателестроения.Это позволило окончательно проработать возможности и риски выбранной стратегии. Мы планируем регулярно проводить такие мероприятия, чтобы формировать общий вектор развития отрасли»
Цитата: Николаич от 23.07.2024 09:21:26Хм, Аэрофлот в свои А-320 ставит (или ставил теперь уже) Рекаро
Цитата: Николаич от 23.07.2024 09:21:26- хорошие удобные кресла, хоть и тонкие.
Цитата: liv444.1 от 23.07.2024 21:30:35... Говорю вам - своей Опой проверил неоднократно - Жесть Жестяная. Особенно усугубленная тем, что в Первый раз был НЕ готов к такому.
Кому "хорошие" и кому "удобные"? - Авиабомбиле? - Так ему Глубоко Фиолетово на простого пакса. ...