Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,633,517 18,513
 

Фильтр
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,628
Читатели: 0
Цитата: BUR от 10.10.2024 19:09:56Речь шла о конкретном борте от Трансавиа... Буквально через пару месяцев о разрешении продлеваать ресурс тех самых американских аварийных трапов. Которые в том числе и на борте от Трансавиа.
 
Так что очень сомневаюсь, что за пару месяцев они успели заказать и изготовить аварийные трапы именно для этого, конкретного, Ту-214 который стал ЛЛ.

Хм. Этот Ту-214ЛЛ летает как испытательная лаборатория как минимум с декабря 2023 года (это есть в Фильме - Самолёт для президента там как раз испытывалась система предупреждения о столкновении). Т.е. время для заказа и изготовления и установки аварийного трапа более чем пару месяцев прошло с того времени.
  • -0.02 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +130.68
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,034
Читатели: 8
Цитата: BUR от 10.10.2024 19:09:56Речь шла о конкретном борте от Трансавиа... Буквально через пару месяцев о разрешении продлеваать ресурс тех самых американских аварийных трапов. Которые в том числе и на борте от Трансавиа.
 
Так что очень сомневаюсь, что за пару месяцев они успели заказать и изготовить аварийные трапы именно для этого, конкретного, Ту-214 который стал ЛЛ.

Аварийный трап - это фактически тоже самое, что и Стремянка на борту самолета Ан-12, привязываемая брезентовыми ремнями рядом с дверями.

Вам в это специально Пальцем показали. Тоже самое  "с трапом" будет касаться и МС-21, и Суперджет-Нью. Или так трудно в этом догадаться?

С таким же "успехом" вы могли "разгонять" и про Кислородную систему и про Кресла кабинного экипажа, паксокресла Бизнеса и Эконома.

Речь же идет Совершенно о другом. Речь как минимум о Метеорадаре, Радиостанции, ее антенн и кабелей. Системы внутренней связи и Антенн спутниковой связи и т.д.
Т.е. Речь о "борте", а не о Стремянках.
  • -0.01 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +126.59
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,360
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 11.10.2024 09:43:07.. Речь же идет Совершенно о другом. Речь как минимум о Метеорадаре, Радиостанции, ее антенн и кабелей. Системы внутренней связи и Антенн спутниковой связи и т.д.
Т.е. Речь о "борте", а не о Стремянках.

Само собой.
Но я на 100% уверен, что на именно этой ЛЛ Ту-214 всё вышенаписанние оставлено как было у Ту-214-Трансавиа. Именно поэтому оно называется "Летающая Лаборатория" (где в контролируемых, лабораторных условиях испытывают что-либо, не используя как часть лаборатории), а не "Опытный Образец".
 
Разница между ними:
• ЛЛ Ил-76 у которого меняют один двигатель на испытываемый и если он откажет -- на самой лаборатории это не скажется.
• Оригинальный SSJ-100 с установленными ПД-8 -- опытный образец.
 
А про трапы -- это просто первое что пришло в голову, поскольку версии аварийных трапов (со всем необходимым оборудованием для раскрыва) для Ту-214 сделанной в России ещё нет. И у Ту-214-Трансавиа ЛЛ есть свои собственные импортные. Те самые что в сертификате типа.
 
П.С. или проще и примитивнее -- если бы такие трапы были, то К.Тимофеев не упустил бы такое событие и выложил фотку с "Ту-214 с российскими аварийными трапами".
 
П.П.С. Все эти казанские разговоры про "абсолётно российский самолёт" это всё о будущем... ну упустили "в будущем" для красоты, они же себе такую маленькую неточность простят.
Отредактировано: BUR - 11 окт 2024 13:42:52
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.12 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,628
Читатели: 0
Цитата: BUR от 11.10.2024 13:05:33
А про трапы -- это просто первое что пришло в голову, поскольку версии аварийных трапов (со всем необходимым оборудованием для раскрыва) для Ту-214 сделанной в России ещё нет. И у Ту-214-Трансавиа ЛЛ есть свои собственные импортные. Те самые что в сертификате типа.
 


Аварийные трапы предлагал для установки Ульяновск - были новости. По большому счёту, аварийный трап - это резиновая надувная лодка с баллоном азота. Это что, за полгода его нельзя что ли сделать? Кончено, можно, тем более, что для новых бортов (для того же МС-21, SJ-100) ведь тоже нужны для испытания и комплектации первых бортов...
Там проблема была не столько в наличии самих трапов, как их размещение в готовом салоне самолёта (компоновочные проблемы).
  • -0.05 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +261.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,922
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 11.10.2024 14:50:28Аварийные трапы предлагал для установки Ульяновск - были новости. По большому счёту, аварийный трап - это резиновая надувная лодка с баллоном азота. Это что, за полгода его нельзя что ли сделать? Кончено, можно, тем более, что для новых бортов (для того же МС-21, SJ-100) ведь тоже нужны для испытания и комплектации первых бортов...
Там проблема была не столько в наличии самих трапов, как их размещение в готовом салоне самолёта (компоновочные проблемы).


Вы сами же ответили на свой вопрос. Даже если "сферический трап в вакууме" существует, но "по компоновочным проблемам" не влезает в существующую конструкцию - то использовать его не получится.

И чтобы вы понимали - это может вылиться в серьёзнейшее перепиливание конструкции самолёта. Именно "по компоновочным проблемам" не влезали кабели для новых систем развлечения в A-380, что вылилось в очень большую и долгую работу по перепроектированию части его силовой структуры.
  • +0.05 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +130.68
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,034
Читатели: 8
Подборка новостей за 3 последних дня.

Начнем с Авиаперевозчиков.

Ростех обеспечит авиакомпанию S7 отечественной системой передачи данных ACARS

Пишут:
ЦитатаКомпания "Инфоком-Авиа" Госкорпорации Ростех заключила договор с крупнейшим частным перевозчиком России, авиакомпанией S7, о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS. Система цифровой передачи данных "борт-земля" разработана компанией в сотрудничестве с АО "Азимут" (входит в Ростех).

Цифровая связь ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные по состоянию самолета и его агрегатов в полете, обмениваться с бортом метеоданными, операционными планами, другой необходимой информацией. Наличие этих данных позволяет скорректировать траекторию полета воздушного судна и сэкономить авиатопливо. Информация, поступающая с борта, позволяет организовать его оперативное техническое обслуживание сразу после приземления.


"Аэрофлот" в 2025 году полностью перейдет на отечественное ПО

Пишут:
Цитата"Аэрофлот" в 2025 году полностью перейдет на отечественное программное обеспечение, сообщил гендиректор компании Сергей Александровский на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным,  в рамках начавшейся в 2022 году программы стратегии цифровой трансформации компании доля затрат на отечественное ПО составляла 33%. "В 2023 году мы достигли величины в 90%. В 2024 году мы выйдем на цифру 95%. В 2025 году мы планируем уже завершить цифровую трансформацию и полностью перейти на отечественное ПО".

В 2025 году "Аэрофлот" также начнет внедрение программы "Купол", которая заменит программу поддержания летной годности AMOS.

Кроме того, в 2024 году компания запустит отечественную программу по планированию полетов.
"Было зарубежное ПО, сейчас его нет, мы пишем российское ПО. Программа по планированию полетов с точки зрения цифровых значений нам даст экономию топлива от 2 до 5%. В денежном выражении - порядка 8 млрд рублей в год"


Далее про Самолетостроение.

МАИ и КнААЗ расширяют сотрудничество

Пишут:
ЦитатаНа Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина в течение нескольких дней работала делегация Московского авиационного института во главе с ректором, членом Бюро Союзмаш России Михаилом Погосяном.

Во время совместной работы стороны обсудили вопросы создания информационной системы «Электронное дело изделия», а также проект «Обработка титана», который позволит снизить машинное время механической обработки деталей. Были уточнены технические задания по перспективным проектам, которые учёные МАИ будут реализовывать со специалистами КнААЗ в интересах авиационного завода.

Добавим еще и это:

ЦитатаК ноябрю планируется завершить пуско-наладочные работы топливного стенда отдела исследований, испытаний и надёжности КнААЗ.
Это оборудование создано в МАИ по заказу авиастроителей Комсомольска-на-Амуре.

Теперь идем на Ил-Авиастар.

Цитата

Изготовление самолетных деталей начинается с раскроя металла. Раскрой металла влияет на количество материала и трудоемкость производства заготовок.

В филиале ПАО «Ил» - Авиастар внедряют групповой раскрой с использованием технологической карты раскроя (ТКР), которая позволяет сократить время выполнения работ и экономить металл. Экономия составляет до 25%, а на некоторых позициях - до 50%.

Основой ТКР является схема – расположение контурных заготовок деталей на листе.
Она формируется с помощью специализированного программного обеспечения. Карты раскроя предусматривают раскладку деталей разных конфигураций с максимальным использованием листа.


Цитата«Новый метод является типовым, то есть его можно использовать для любых изделий. При этом раскрой может осуществляться «пакетом» – обработка нескольких листов одновременно, – поясняет начальник цеха раскроя заготовок Авиастара Дмитрий Захаров. – Технологию планируется внедрить на все изделия. Это обеспечит цехи-изготовители заделом по заготовкам деталей на несколько самолетокомплектов».



Видео по ссылке




Отредактировано: liv444.1 - 12 окт 2024 11:44:09
  • +0.14 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +130.68
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,034
Читатели: 8
Цитата: liv444.1 от 15.04.2024 21:25:59РФ и Белоруссия подписали договор о производстве самолета "Освей"

Продолжаем.

Ратифицировано соглашение Беларуси и России о разработке и организации серийного производства самолета "Освей"

Пишут:

ЦитатаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко подписал Закон, которым ратифицировано межправительственное соглашение Беларуси и России о разработке и организации серийного производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей"

ЦитатаИнвестиционный проект по разработке 19-местного самолета "Освей" и организации его серийного производства на базе ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" реализуется в рамках Комплексной межведомственной программы по сотрудничеству с Россией в области авиастроения

Видимо , на последней встрече с нашим Верховным таки последние детали устаканились.

Ну, наконец-то полная определенность. "За работу товарищи"(ц)
  • +0.03 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +126.59
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,360
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 12.10.2024 09:12:27... Ну, наконец-то полная определенность. "За работу товарищи"(ц)

Сначала дождёмся ВК-800СМ и начала серийное производство ЛМС-901.
 
И там же, где будут делаться сборочные единицы ЛМС-901 будет делаться и сборочные единицы ЛМС-192.
Только после начала серийного производтва ЛМС-901 и будет "За работу товарищи"(ц) по ЛМС-192. Ждём конца 2025 года...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +130.68
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,034
Читатели: 8
Цитата: BUR от 12.10.2024 11:42:47Сначала дождёмся ВК-800СМ и начала серийное производство ЛМС-901.

Вы все опять перепутали.

Серийное производство "Байкал" начнется с импортным двигателем, запас которых для сего Аккумулирован. ВК-800СМ догонит.

Цитата: BUR от 12.10.2024 11:42:47И там же, где будут делаться сборочные единицы ЛМС-901 будет делаться и сборочные единицы ЛМС-192.

Опять все перепутано.

Сборочные единицы планера ЛМС-901 для серийного производства планируются на предприятии "Вертолетов России" в У-УАЗ. Город Улан-Уде.

На двух площадках Окончательной Сборки - в КнА у аэродрома Дземги. и на УЗГА под Арамилем на одноименном аэродроме.

Сборочные единицы планера ЛМС-192 для серийного производства планируются на 558 Авиаремонтном заводе. Город Барановичи.

На двух площадках Окончательной сборки - в 558 Авиаремонтном заводе и где-то в России. На НЕИЗВЕСТНОЙ на сегодня площадке.

Оба самолета будут в конечном итого оснащаться - первый одним двигателем ВК-800См, а второй двумя двигателями ВК-800СМ.

Окончательную сборку двигателей и их Огневые испытания на Стенде на себя берет УЗГА.
А вот по производству ДСЕ для Окончательной сборки этого двигателя пока есть Неизвестность. 
Точно известно только, что:
- Уфимская "Молния" будет делать Свечи и Блок зажигания - это как всегда и для всех.
- КС будет делать самарский "Металлист-Самара".

"Борт" фактически для всех самолетов УЗГА фактически уже сформирован в СибНИА. Тут даже "дергаться" - Дурью заниматься.

Смотрим на ТВС-2МС СибНИА:



Можно и так тоже самое показать:


:
  • +0.03 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +126.59
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,360
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 12.10.2024 12:05:41Серийное производство "Байкал" начнется с импортным двигателем, запас которых для сего Аккумулирован. ВК-800СМ догонит.

Да, планируется первые несколько штук, если судить по табличке из "Планы развития...".
Но это планы это дело такое, решат что "всё делаем одинаково", и те несколько машин которые планировали выпустить с Вальтером... просто постоят год в виде задела ожидая ВК-800СМ.
Причём судя по старым планам планировалось выпустить несколько десятков с импортным в ожидании ВК-800СМ. Но если надо всего год подождать чтобы не связываться с сертификацией с импортным двигателем, а делать её только для ВК-800СМ, то наверно и смысла нет.
 
Вы же понимаете, сертификация с импортным двигателем, а потом ещё одна сертификация с ВК-800СМ -- это удовольствие совсем не бесплатное. И разница расходов (сертификация на 2 двигателя и сертификация только с ВК-800СМ) вся целиком ляжет в цену серии с импортным двигателем. Смотрим "Планы развития..." графы по производтву двигателей ВК-800СМ и помесячные планые по ЛМС-901. Видим что с импортным двигателем буквально несколько штук.

 А дальше технико-экономическое обоснование сертифицировать ещё и с импортным двигателем вместо сразу с российским... скажет что лучше несколько месяцев подождать и не спускать деньги на ветер. Особенно если окажется что обслуживание и ремонт тоже должен обеспечить УЗГА.
 
Тем более что пока альтернатива в виде ТВС-2МС имеется.
 
Но что можно утверждать точно -- без ВК-800СМ не будет ЛМС192.

Цитата: liv444.1 от 12.10.2024 12:05:41Сборочные единицы планера ЛМС-192 для серийного производства планируются на 558 Авиаремонтном заводе. Город Барановичи.

Возможно какие-то сборочные единицы и будут. Которые никак не совмещаются со сборочными единицами ЛМС-901. Например сборка шасси.
 
Но я бы сделал ставку на то, что 558 АРЗ будет заниматься сборкой из машинокомплектов. Это наиболее близко к его специализации.
И какая-то специфическая кастомизация (нпример варианты салона) под потребности определённых заказчиов.
 
В общем пока ждём сертификации ВК-800СМ, без него не начнут.

Цитата: liv444.1 от 12.10.2024 12:05:41Оба самолета будут в конечном итого оснащаться - первый одним двигателем ВК-800См, а второй двумя двигателями ВК-800СМ.

Окончательную сборку двигателей и их Огневые испытания на Стенде на себя берет УЗГА.
А вот по производству ДСЕ для Окончательной сборки этого двигателя пока есть Неизвестность. 
Точно известно только, что:
- Уфимская "Молния" будет делать Свечи и Блок зажигания - это как всегда и для всех.
- КС будет делать самарский "Металлист-Самара".

Именно. УЗГА по двигателям будет заниматься по своей изначалной специализации, которая включает в себя сборку из комплектующих, настройку и испытания. Комплектующие закажет у специализированных предприятий.
 
Цитата: liv444.1 от 12.10.2024 12:05:41
"Борт" фактически для всех самолетов УЗГА фактически уже сформирован в СибНИА. Тут даже "дергаться" - Дурью заниматься.
Смотрим на ТВС-2МС СибНИА:



Только это борт с импортной авионикой от Garmin...
https://igor113.livejournal.com/1774993.html -- там больше фоток этого борта

Тоже уверем что кабина будет у всех с одинаковой авионикой.

Кстати, а как с импортозамещением авионики у ТМС-2МС? Вам не попадалось?
Отредактировано: BUR - 12 окт 2024 16:30:59
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.77
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,350
Читатели: 5
Сага о "Байкале"
Аналитика   276 3
https://t.me/mash_tech/3169

"Байкал" выходит из берегов.

✈️  Стоимость самолета с поставкой в 2025 году составит 455 млн рублей, хотя при заказе в 2019 году Минпромторг указывал, что его цена должна быть выше 120 млн рублей. (https://t.me/mash_tech/548) Но в результате ожидания и реальность отличаются почти в четыре раза. Но и это еще не предел, хотя, казалось бы, куда еще.

Согласно письму ГТЛК, на которое ссылаются в РБК, начиная с 2025 года стоимость самолета будет расти примерно на 4% в год и к 2032 году составит 587 млн руб. В ноябре прошлого года заявлялось, что базовая цена "Байкала" превысит 200 млн рублей, и уже тогда это казалось перебором.

📈  И в прошлом же году власти поручили выяснить, почему цена лезет вверх, но в результате самолет становился еще дороже. Тогда мы в шутку предложили (https://t.me/mash_tech/1567) проверки остановить, чтобы не стало еще хуже. Но, судя по всему, к нашему совету не прислушались.


https://t.me/mash_tech/3259  

✈️  Стремительно дорожающая (https://t.me/mash_tech/3169) замена "Кукурузника" будет доступна не раньше 2026 года, и сколько она будет стоить к тому моменту - сложно предсказать. О том, что завод по выпуску ЛМС-901 "Байкал" в Комсомольске-на-Амуре будет готов только в конце 2025 года, сообщил и.о министра промышленности и торговли Хабаровского края Алексей Абросимов на ВЭФ.

Мощности для выпуска "Байкала" начали строить в январе 2024-го, но на данный момент возведен строительный городок, территорию очистили от мусора и частично подготовили грунт. До конца года обещают завершить все работы нулевого цикла по формированию земельного участка, заливке фундамента и обустройству подъездной дороги. Когда комплекс будет наконец-то готов (напоминаем, в лучшем случае в конце 2025 года), он сможет выпускать до 20 самолетов в год.

📈  Привлек к себе особое внимание этот самолёт своей ценой, которая стремительно растет и к 2025 году уже должна дорасти до 455 млн рублей. Хотя при заказе в 2019 году Минпромторг указывал, что его цена не должна быть выше 120 млн рублей (https://t.me/mash_tech/548). В ГТЛК предсказывают, что после 2025 года цена будет расти на 4% в год, а значит теперь (в 2026-м) до заказчиков он доберется примерно за 473 млн рублей. Продолжаем наблюдение.

https://t.me/premni/7330

Замену "Кукурузника" потарапливают, но она не спешит.

Владимир Путин попросил ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета "Байкал".

Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время,

– подчеркивает президент. Стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов оказалась доступной для граждан. Если ситуация выглядит иначе, то нужно субсидировать.

При этом вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что начало поставок ЛМС-901 сдвигается на 2026 год. Хотя первые пять самолетов типа ждали (https://t.me/premni/6773) в 2025-м. Сдвиг сроков связан с необходимостью импортозамещения двигателя и винта: изначально они должны были быть иностранные, но теперь будут российские, но позже.

Не все готовы оправдывать  очередные переносы сроков. В частности, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев призывает вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика.

Мантуров объяснил сдвиг сроков по самолету "Байкал" задачами импортозамещения двигателя и винта

https://t.me/aviasalonmaks/13962

Лёгкий многофункциональный самолёт “Байкал” стал центральной темой в рамках гражданской авиации на ВЭФ

В ходе Восточного Экономического Форума, президент России Владимир Путин подчеркнул важность этого проекта и необходимость его скорейшей реализации.

"Нам надо строить собственные самолеты, надежные, качественные и в нужных нам объемах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета "Байкал". Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время", – сказал Путин.

Он также напомнил, что стоимость и технические характеристики ЛМС-901 должны быть конкурентоспособными, а цена перелётов на них должна быть доступной для граждан.

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров также затронул тему “Байкала”, и объяснил сдвиг сроков. По его словам, задержка связана прежде всего с импортозамещением двигателя и винта. Ожидается, что его сертификация начнётся в конце 2025 года, а в 2026 году разработчики приступят к его сертификации непосредственно на самолёте и поставкам авиакомпаниям.

В этом контексте, вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральному округе Юрий Трутнев заявил, что необходимо сменить подрядчика по созданию самолёта “Байкал”. В свою очередь, глава Минпромторга РФ Антон Алиханов возразил этому предложению, так как смена подрядчика увеличит срок реализации проекта и создаст новые сложности, включающие судебные разбирательства и штрафы.

"Смена подрядчика на данном этапе не ускорит, а, напротив, затянет срок реализации проекта. Кроме того, процедура неминуемо будет включать судебные разбирательства и штрафы. Конечным результатом будет необходимость проведения новых конкурсных процедур и серьезное ухудшение финансового положения производителя, который, помимо реализации гражданских проектов, является также исполнителем в рамках ГОЗ", – сказал он.

Трутнев после слов Путина предложил заменить подрядчика самолета «Байкал»

ВЭФ-2024 , 05 сен, 17:07  Алиханов поспорил с Трутневым о замене подрядчика самолета «Байкал»


https://t.me/aviatorshina/5221

«Байкал» полетит в той или иной версии уже в 2026 году»: Юрий Трутнев рассказал о снижении стоимости самолёта и потребной ВПП.

В интервью (https://smotrim.ru/a…l415110452) зампред правительства РФ Юрий Трутнев рассказал о перспективах, связанных с самолётом «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2. По его словам, «Байкал» будет готов в 2026 году.

За время работы над созданием самолёта его стоимость уже несколько раз менялась. При заказе самолета в 2019 году Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн рублей. В августе этого года предполагаемая стоимость составляла 455 миллионов рублей. Последняя сумма, которую озвучил Трутнев, почти в 2 раза меньше предыдущей и больше изначальной — 260 млн рублей.

Со дней Восточного экономического форума прошло несколько дней, самолёт подешевел в два раза. Несколько дней назад был 455 мнл рублей, стал около 260.
— рассказал зампред.

Снизилась и требуемая для «Байкала» длина взлетно-посадочной полосы — притом многократно. Изначально была заявлена полоса длиной более километра.

Нам предъявляли 1050 метров, и я вообще не знал, что с этим делать, потому что у нас полос под 1050 метров на Дальнем Востоке 33 — и всё. А все остальные не подходят, на всех остальных никакой «Байкал» сесть не сможет. Вчера мне сказали: «Да нет, 350»,
— поделился вице-премьер.

https://t.me/premni/7368

"Байкал" резко подешевел почти в два раза после наказа президента.

Заявленная производителями стоимость ЛМС-901 снизилась с 455 млн до 260 млн руб. за считаные дни, говорит (https://smotrim.ru/a…l415110452) вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Чудеса на этом не заканчиваются – заявленные технические характеристики самолета также улучшились.

Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке – 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой «Байкал» сесть не сможет. Вчера мне сказали: да нет, 350 метров. Как?

– вопрошает Трутнев. И правда чудеса.

Лишь одно главное поручение Владимира Путина выполнить пока не удается. Помимо прочего, на ВЭФ-2024 он отметил, (https://t.me/premni/7330) что серийное производство "Байкала" нужно запустить уже в ближайшее время. Но там же стало известно, что начало поставок в очередной (https://t.me/premni/685) раз сдвигается – теперь уже на 2026 год.

https://t.me/premni/7392

Глава Минпромторга Антон Алиханов – следующий, (https://t.me/premni/7351) кто поделился планами по выпуску российской авиатехники:

По МС-21

Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21-310 с двигателем ПД-14 ожидаются уже в этом году.

Министр называет самолет наиболее интересным и перспективным для международного рынка. И считает, что производственные мощности России на горизонте 2030-2035 года превышают спрос на внутреннем рынке, а потому стоит готовиться и к выходу на международный.

По SJ-100

Завершаются наземные испытания двигателя ПД-8, после должны начаться летные. Планируется, что SJ-100 с ПД-8 совершит около 200 испытательных полетов в 2025 году для прохождения сертификации. Алиханов надеется, что производство импортозамещенной версии ВС начнется в первой половине 2025 года.

По "Байкалу"

Первые пять ЛМС-901 поставят в 2026 году. При этом сейчас авиастроители находятся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. В следующем году должна завершиться сертификация подрядчиком двигателя ВК-800и винта. А сертификация полностью всего самолета – в 2026 году.

Существующие мощности разработчика "Байкала" – Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – недостаточны для прогнозируемого спроса на этот самолет. Алиханов надеется на выход в 2026 году на новые производственные площадки с этим самолетом.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.18 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.77
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,350
Читатели: 5
Баллада об МС-21
Новость   1.563 2
https://t.me/premni/7351

МС-21-310 может получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем, говорит (https://www.vedomost…nogo-ms-21) первый вице-премьер Денис Мантуров.

При создании российских аналогов систем и авионики отечественных самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции, констатирует Мантуров. Хорошим вариантом будет создание укороченной версии МС-21 плюс к базовой – это даст возможность авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать ВС с учетом получившихся весовых характеристик и при этом сохранить изначальные параметры по дальности полета при загрузке 140-150 человек (согласно информации на сайте ОАК (https://www.uacrussi…vil/ms-21/), МС-21-310 вмещает от 163 до 211 пассажиров).

Базовая версия импортозамещенного МС-21 оказалась (https://www.kommersant.ru/doc/6536154) на 5,75 тонн тяжелее МС-21-300 с иностранными компонентами и двигателями. К утяжелению привело применение отечественного композита и новых систем самолета. Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке (20,3 т) может сократиться до менее 2,8 тыс. км.

МС-21 еще с 2014 года "преследуют санкции", напомнил вице-премьер. В 2019-м остановились поставки американских композитных материалов для крыла ВС. При этом только в 2022-м, когда целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с ОАК, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета, МС-21 решили сделать полностью российским. Тогда планировалось (https://t.me/premni/2892), что первые МС-21-310 передадут эксплуатантам в 2024 году. Как видно, этот прогноз был излишне оптимистичным – самолет еще не готов. Согласно актуальному графику (https://t.me/premni/6773), начало поставок ожидается в 2025 году.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.31 / 21
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +261.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,922
Читатели: 7
Цитата: osankin от 12.10.2024 17:55:06https://t.me/mash_tech/3169

"Байкал" выходит из берегов.

✈️  Стоимость самолета с поставкой в 2025 году составит 455 млн рублей, хотя при заказе в 2019 году Минпромторг указывал, что его цена должна быть выше 120 млн рублей


Ёптыть. Осанкин, зачем вы эту каку сюда тащите? Ещё когда эти 455 млн р в первый раз появились в СМИ - разобрали тут. Сравнивают тёплое с мягким: минимальный борт для полётов в светлое время суток - со всепогодным бортом для действий в очень специфических условиях и с очень специальным оборудованием, включённым в эту стоимость.
  • +0.23 / 12
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.33
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,731
Читатели: 7
Цитата: osankin от 12.10.2024 17:57:53.

Кто холодильник выключил? Овсянкин отморозился.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.15 / 12
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +130.68
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,034
Читатели: 8
Продолжаем.

Решил проверить новости про "Авиакор". А вдруг, что-нибудь да раскопается новенького. Полазил по местным СМИ и по ТВ-каналам.
Ага, прямо вот щаз-з-з.
Высокие лица приезжают. По цехам "ходють" целыми делегациями, но чтобы Простого обывателя чем-нибудь новеньким Порадовать - "Накося, выкуси"(ц)

Тем не менее.

Сначала новое Руководство Самарской области посетило "Авиакор".

Врио губернатора Самарской области побывал на заводе «Авиакор». И вот что он увидел

Даже НЕ соизволили упомянуть, что Ту-95МС здесь проходят КВР. 
Только вот это:

Цитата«Авиакор» является единственным заводом в стране, где могут капитально отремонтировать самолеты Ту-154.
Также здесь пока еще могут модернизировать летательные средства, которые принадлежали Минобороны и Росгвардии, обслуживать Ан-140 и Ан-74.
Кроме того, предприятие занимается поставками деталей для лайнеров других типов.

А с 2022 года на базе «Авиакора» создают четыре фюзеляжа для нового турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». Он рассчитан на 44 пассажира. Контракт на эти работы завод подписал с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга РФ разрабатывает воздушное судно для межрегиональных перелетов. По задумке, «Ладога» сможет взлетать с грунтовых аэродромов, работать при плохой погоде и выдерживать перепады температур.

Еще на «Авиакоре» смогли наладить производство и поставки большой линейки агрегатов. Например, гидроаккумуляторов или иллюминаторов для самолетов Sukhoi Superjet и МС-21.

Осчастливили парочкой фото (в принципе - ни о чем)

 


Далее, новый Министр Минпромторга Антон Алиханов посетил Самарскую область.

Начнем отсюда:  Авиапром надежды

Пишут:

ЦитатаГород авиационный, тут и авиазавод «Авиакор», и очень значимый для нашей стратегической авиации и ракетостроения двигателестроительный «ОДК-Кузнецов», и не менее важный «Авиаагрегат».

И вот что интересно, на «ОДК-Кузнецов» министр давал интервью, где слева от него, на заднем плане, были видны два шедевра отечественного двигателестроения– НК-12 и НК-93.

Товарищ Алиханов НЕ интервью давал. Он скорее выступил с Речью.
Ес-но если интервью НЕ обкорнали до Речи, но и это было длительностью более 5 минут. Пришлось прослушать.

Про "ОДК-Кузнецов" в той Речи товарища Алиханова:
Цитата«Посмотрел несколько закрытых тематик с коллегами, которые они завершили не так давно, в части разработки новых типов двигателей. Стратегическая авиация должна будет существенно обновиться, создаются новые машины, новые типы двигателей, которые разработаны здесь, в Самаре. Они будут вставать на боевые дежурства на самолёты, которые будут поставляться в наши Вооружённые силы»

«Сейчас порядка 35% цехов на территории предприятия «ОДК-Кузнецов»– новые или глубоко модернизированные». 


Продолжим этим: В Самару приехал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов

Пишут:
ЦитатаРуководитель министерства посетил «Авиаагрегат». Здесь разрабатывают и выпускают шасси для самолетов и вертолетов, комплектующие для летательных аппаратов и техники РЖД.

Краем коснулись самарские металлургические предприятия НЕ называя их и даже то что та металлургия цветная (это может быть СМЗ):

ЦитатаПовышать производительность будут и за счет поставляемых на заводы материалов и заготовок: на примере самарских предприятий эту задачу отработают с крупными металлургами — поставщиками.


Короче говоря, для Простого Обывателя - Слов Много и Букав Много, а вот Новенькой ИНФО - "Накось выкуси" (ц, В.С.Высоцкий)

Самый относительно нормальный (хоть глазами на что-нибудь посмотреть и порадоваться) видеорепортаж местного ТК "Губерния".

Смотреть по ссылке на РуТуб: https://rutube.ru/vi…7fef7deb4/
  • +0.07 / 4
  • АУ
Анпиратор
 
tuvalu
Слушатель
Карма: +0.72
Регистрация: 20.10.2018
Сообщений: 29
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 10.10.2024 15:31:58
А вот например Ресурсный планер Ту-334 с заводским номером 01-002: https://russianplanes.net/reginfo/856
Вот его однозначно сняли (и уже даже порезали):



Это планер не с ресурсного стенда, а с простой статики. Его поломали на испытаниях, сначала переломив крылья предельной нагрузкой, а потом разорвали фюзеляж при испытаниях на избыточное давление с нанесенным регламентированным повреждением. Этому экземпляру и была дорога только в утиль.
А ресурсный - это 003, он так и стоит в туполевском ЛИКе, и даже силовая обвязка стенда жива... наверное. Его крайний раз запускали два десятка лет назад.
Попытки одного из предыдущих ген.диров "Туполева" сдать всю эту машинерию на лом, наткнулись на непонимание мат.ответсвенных, как оформлять списание - машина все еще числится на балансе как материальная ценность, атата от минпромторга можно выхватить.

ЦитатаНЕ возьмусь Описать, чтобы началось, если бы планеры Ту-204 и в УАГИ, и в СибНИА сняли со стендов и выкатили "на свжий воздух".
Особенно с учетом того, что Расчетный Ресурс для них НЕ прокачан до Назначенного Ресурса.


После того как "Туполеву" запретили производство Ту-204 в Ульяновске, был движ со стороны СибНИА при молчаливом одобрении клОАКи на тему утилизации ресурсного стенда с планером 005, а то чё он стоит место занимает.
Дело постепенно двигалось к печальной развязке, но тут наступил 2022. После чего манагеры из МПТ и клОАКи начали бегать наскипидаренные по потолку и требовать у "Туполева" срочно составить калькуляцию стоимости работ на приведение стенда в рабочее состояние и завершение  программы отработки ресурса.
А сейчас так и вообще, с подачи Казани (не завода, а руководства РТ, если что) речь идет не только о завершении испытаний на планере 204, после него на статику и ресурс предполагают поставить 214 новой постройки в интересах создания новых модификаций.
  • -0.01 / 9
  • АУ
Анпиратор
 
tuvalu
Слушатель
Карма: +0.72
Регистрация: 20.10.2018
Сообщений: 29
Читатели: 0
Цитата: BUR от 10.10.2024 16:57:00
Вы слишком хорошо думаете о ПАОТ, после того как оно открыто объявило что занимается только военной авиацией.


Вы слишком мало осведомлены о том, что из себя представляет "Туполев" сегодня, если действительно считаете, что фирма сама определяет, чем ей заниматься, а чем нет.
Кстати, "Туполев" уже года два как АО. Обеспокоенный
  • +0.05 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +126.59
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,360
Читатели: 11
Цитата: Анпиратор от 12.10.2024 20:36:55Вы слишком мало осведомлены о том, что из себя представляет "Туполев" сегодня, если действительно считаете, что фирма сама определяет, чем ей заниматься, а чем нет.
Кстати, "Туполев" уже года два как АО. Обеспокоенный

Речь идёт не о сегодня, а о временах когда закончился Ту-204МС, и машины Ту-204 и Ту-214 стали отправляться на хранение.
 
И моменте когда в эксплуатации не было ни одной пассажирской машины. И никакого смысла продолжать ресурсные испытания (как и дальше содержать стенды и прочее) не было.
 
И если что-то с тех пор сохранилось по Ту-204/214 -- это скорее удачное стечение обстоятельств (типа оно на балансе, выкинуть нельзя), а не целенаправленное сохранение усилиями Туполева.
 
Только это имелось в виду.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.77
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,350
Читатели: 5
Цитата: basilevs от 12.10.2024 18:40:28Ёптыть. Осанкин, зачем вы эту каку сюда тащите? Ещё когда эти 455 млн р в первый раз появились в СМИ - разобрали тут. Сравнивают тёплое с мягким: минимальный борт для полётов в светлое время суток - со всепогодным бортом для действий в очень специфических условиях и с очень специальным оборудованием, включённым в эту стоимость.

Да ну?! Шокированный Пальцем ткните, где тут хоть что-то мало-мальски путное на эту тему написано? Ведь как-то древний Ан-2, да и первоначальный "Байкал", который ТВС-2МС, в исходной комплектации с божьей помощью прекрасно справляются с означенными вами "действиями в очень специфических условиях" Дальнего Востока и Севера России.
(Задумчиво) И почему,  вдруг, Гарант конституции с вами не согласился? Шокированный

https://t.me/mash_tech/548

Полноценные "Байкалы" обойдутся в два раза дороже стартовой цены.

Гендиректор УЗГА Сергей Федоров назвал реальную цену самолета ЛМС-901"Байкал", который должен заменить "Кукурузники". Один "Байкал" в базовом исполнении "в ценах" 2020 года будет стоить 120 млн рублей - таково техническое задание на самолет. Ранее сообщали, что стоимость базового самолета, который планировали поставить в 2024 году, составит уже 140 млн рублей.

Однако это цена совсем "голой" машины, без различных систем, повышающих возможности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов и т.д. В итоге стоимость полноценного самолета со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей.

Но и это еще не все. На цену самолета также повлияет инфляция. В итоге заказчику придется потратить в 2-2,5 раза больше названной суммы в 120 млн руб. При этом, как мы уже писали (https://t.me/mash_tech/201), новый "Байкал" за 280 млн может оказаться непригоден для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолетов.

https://t.me/mash_tech/201

Отечественный пассажирский самолет «Байкал» не сможет (https://iz.ru/148643…assazhirov) возить пассажиров. Во всяком случае пока.

Первые поставленные эксплуатантам российские лёгкие самолёты ЛМС-901 «Байкал», сознанные на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) для замены легендарного «Кукурузника», планировали использовать для перевозки пассажиров, но в итоге отправят в авиалесоохрану и санавиацию.

Дальневосточный перевозчик «Аврора» должен получить 105 из 154 произведенных к 2030 году самолетов, однако местная специфика может помешать полноценному использованию «Байкала». Согласно регламентам, по всему маршруту следования одномоторных самолетов в пределах 45 км должны быть площадки для экстренной посадки, что не всегда возможно на Дальнем Востоке.

Помимо этого, ради увеличения пространства для багажа придется уменьшить количество мест в салоне с 9 до 7, что отразится на стоимости летного часа.

[url=(https://iz.ru/148643…assazhirov)]Отечественный пассажирский самолет «Байкал» не сможет  возить пассажиров. Во всяком случае пока.[/url]

Первые самолеты «Байкал» будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации, а не для перевозки пассажиров, как планировалось ранее, выяснили «Известия». Они поступят в парк дальневосточной компании «Аврора» в 2025 году, рассказали два источника в отрасли. Эксперты считают, что такие работы позволят обкатать новый тип и выяснить, какова будет стоимость его летного часа. Близкий к перевозчику собеседник уточняет, что в некоторых местностях на Дальнем Востоке летать на однодвигательном самолете в принципе не получится.
Первые самолеты «Байкал» (ЛМС-901), которые планируется поставить в дальневосточную авиакомпанию «Аврора» в 2025 году, будут использовать не для перевозки пассажиров, а для выполнения различных процессов — например, лесоохраны или полетов санитарной авиации. Об этом «Известиям» рассказал источник в самой объединенной «Авроре», а также собеседник, близкий к правительству РФ.

— В начале, наверное, действительно попробуем «Байкалы» в авиаработах, — сообщил один из источников.

Планы «Авроры» и Минвостокразвития состоят в том, чтобы перевозчик занимался на «Байкалах» определенными авиаработами, добавил другой собеседник «Известий».

Представитель «Авроры» Артур Ди сообщил, что компания сейчас ведет планомерную работу по детализации такой деятельности.

— Речь идет о базировании самолетов, маршрутах, планировании количества летных часов и многом другом. По факту окончания этого процесса определится максимально эффективная модель организации работ для данного борта, — сказал он «Известиям».

В пресс-службах Минтранса и Минвостокразвития не ответили на запросы редакции.

...

По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, «Аврора» кулуарно еще в феврале 2022 года говорила, что первые «Байкалы» планируется использовать для авиационных работ. При этом функциональность бортов будет увеличиваться по мере сертификации дополнительных систем к нему, уточнил эксперт.
— Например, предполагается, что изначально самолет сертифицируют в базовом облике, для которого ряд дополнительных систем не будут применять. Это может привести к тому, что эксплуатант, например, не сможет использовать «Байкал» для пассажирских перевозок или сочтет, что в такой версии самолет недостаточно безопасен или что он не обеспечивает регулярности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, которые актуальны для Дальнего Востока на протяжении нескольких месяцев в году, — отметил Олег Пантелев.



Пы.Сы. 

А я  о подобном писал здесь ещё года четыре назад.
Отредактировано: osankin - 13 окт 2024 12:22:43
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 6
  • АУ
Анпиратор
 
tuvalu
Слушатель
Карма: +0.72
Регистрация: 20.10.2018
Сообщений: 29
Читатели: 0
Цитата: BUR от 12.10.2024 21:42:57Речь идёт не о сегодня, а о временах когда закончился Ту-204МС, и машины Ту-204 и Ту-214 стали отправляться на хранение.
 
И моменте когда в эксплуатации не было ни одной пассажирской машины. И никакого смысла продолжать ресурсные испытания (как и дальше содержать стенды и прочее) не было.
 
И если что-то с тех пор сохранилось по Ту-204/214 -- это скорее удачное стечение обстоятельств (типа оно на балансе, выкинуть нельзя), а не целенаправленное сохранение усилиями Туполева.
 
Только это имелось в виду.

К вопросу о стечении обстоятельств, смыслах и усилиях...
Году этак в 2015 "Красные Крылышки", которые к тому моментами оставались последними эксплуатантами Ту-204 на регулярных рейсах (был еще Авиастар-Ту с грузовыми Ту-204С, но это другое), принялись писать письма "Туполеву", дескать на лидерах ресурс по посадкам к планке подходит, собираетесь вы делать что-то или как?
"Туполев", который к тому моменту уже полностью сидел на казначейских расчетах (т.е. деньги тратятся строго в рамках целевых работ и ни рубля на сторону) разводил руками и отвечал, что поднять планку по посадкам и летным часам можно только после очередного этапа отработки на ресурсном стенде. Который крайний раз запускался под финансирование программы Ту-204СМ, быстро поломался и стоял уже не первый год нефункциональный. Цена вопроса примерно 2-3 млрд рублей (в тех ценах) на ремонт стенда и прокачку до упора. Но взять их неоткуда, ибо у "Туполева" как у латыша - ноль рублей ноль копеек, надо идти за финансированием в головную контору, т.е. в ОАК.
Взявшись за руки, "Крылышки" и "Туполев" принесли в ОАК разблюдовку работ по доведению ресурса до проектного. Где их выслушали, и, помявшись, ответили, что оно конечно да, и требуемая сумма так чтобы не очень, но сами понимаете, вопрос сложный. У нас вот тут МС, и вообще... Короче, надо идти на согласование в вышестоящий орган, т.е.в Минпромторг.
Обнявшись, представители "Крылышек", "Туполева" и ОАК пришли в МПТ, где их внимательно выслушали, и в ответ послали на йух прочли лекцию о тонкости политического момента. Ибо - МС, да. В ответ на робкое замечание "Крылышек" - а на чем же летать вот прямо сейчас, было отвечено - летайте пока на "аэробусах". Перетопчетесь годков несколько, а там и на МС заказик оформим...
В итоге этой истории в 2016 году было выдано правительственное указание о сворачивании программы Ту-204 на "Авиастаре", вплоть до распила оснастки, ну чтобы наглухо и без возврата. Осталась только Казань, клепавшая спецборта на базе 214. И поломанный ресурсный стенд в СибНИА...
  • +0.12 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 30, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 5, Ботов: 22
 
Rat Rad , rat1111 , бэст