Перспективы развития России

25,224,933 129,676
 

Фильтр
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,498.91
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,618
Читатели: 4
Тред №122961
Дискуссия   95 0
Цитата: Дуремар
А Вы что, всерьез полагаете, что у них спрашивают, или что уплата налогов - это дело добровольное? Я так думаю, что ВСЕ доходы СРАЗУ облагаются нужным государству налогом. Сие и есть фискальная политика. Видь не видь, ропщи не ропщи, а что налили в тарелку - те и хлебай щи.


Вы знаете, как ни странно звучит, уплата налогов в значительной мере дело добровольное. То есть люди добровольно соглашаются платить  эту сумму. Если сумма будет превышена, или налоги будут тратиться не на полезные дела, люди будут уклоняться от уплаты налогов. способов много. Это просто укрывательство. Или сокращение налогооблагаемой базы. Вспомните вырубку фруктовых деревьев во времена реформ Хрущева. Или исход в другие места. Например в 17 веке уход  крестьян с Северо-востока страны в Сибирь. Или исход евреев из Египта. Наконец, элементарный бунт. А пока налоги платят, значит это пока налогоплательшиков устраивает.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Профессионал
Карма: +76,703.92
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №122992
Дискуссия   55 0
Пошлина на вывоз сырой нефти из России с 1 июля 2009 года вырастет до 212,6 доллара со 152,8 доллара за тонну, соответствующее постановление подписал 26 июня премьер-министр России Владимир Путин.

новый ходорРот на замке
Государство в лице Газпромнефти - владельца Sibir Energy требует от Чигиринского погасить ущерб в $400 миллионов.

Потери могут увеличиться из-за исков акционеров,
британского регулятора финансового рынка
и даже уголовного преследования.

Чигиринский уже пытается погасить долг перед Sibir Energy.
В мае компания сообщала, что получила от него акции компании, которая владеет виллой Maria Irina на юге Франции.
Кроме того, Sibir получила гарантию, что все средства от будущей продажи особняка Hugh House в Лондоне также будут перечислены компании в счет оплаты долга.
Отредактировано: Спокойный - 01 июл 2009 07:14:10
  • +0.00 / 0
  • АУ
Иван П
 
russia
Тольятти
57 лет
Слушатель
Карма: +20.65
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 117
Читатели: 0
Цитата: Иван от 30.06.2009 13:31:15
В сторону образования и эффективного управления. В сторону строительства новых заводов, подальше от старых. Если прийти с вагоном денег и безвозмездно дать вазу - это не решит проблему конкурентноспособности, я уверен. …
… Проще построить заново, чем ломать и строить на том же месте.


Сдаюсь! Вы победили! В нашем споре стороны не равны. Вы обладаете незамутненным сознанием и мыслите, преимущественно, категориями завсегдатаев интернет форумов, а я человек сомневающийся.   Но все таки, вот мое «остатнее» словоПодмигивающий
«Новые заводы подальше от старых».  В принципе, десятки тысяч квалифицированных рабочих, благодаря которым наше государство «сохранило» демократию в 96-м, - на свалку.  Это отработанный, испорченный материал, лузеры. Пусть нанимаются на севера или едут в столицы вместо гастробайтеров. Ну если и передохнут – не жалко.
Новые заводы построят иностранцы «под ключ», переучат бывших офисных работников в квалифицированных наладчиков, натаскают менеджмент, столичные вузы подготовят эффективных конструкторов и РФ совершит прорыв в эффективном производстве.
Правда, лузеры могут начать бунтовать, но на это есть ОМОН.
Кстати, на ВАЗ/ГАЗ/КамАЗ кто то приходил с «вагоном денег» и получил отрицательный результат? Или уверенность просто снизошла к Вам из астрала (интернета)?
Строили ли Вы заново? На реальном производстве?? Считаете немцы\японцы строят новый завод, а старых работяг – в топку??? Или этим путем пойдем только мы?
Или может Вам жалко тех 25 млрд из «Ваших» налогов, которые Путин обещал ВАЗу?  А Вы знаете, что только НДС ВАЗ и смежники платили 25-30 млрд в год, не считая кучи местных налогов и собственной социалки? Кто теперь будет это платить/содержать?

Цитата: Иван от 30.06.2009 13:31:15
В том то и дело, что авто "за 16K$ автоматом" "оттуда" на самом деле стоит 8к$, а все остальное - налоги и пошлины.  Поэтому голая калина в 1999 за 7-8к - чрезмерно дорогая машина для своего класса.

Чтож, посчитаем «пошлины» и налоги.
Допустим, Ваш вожделенный «автомат за 16к» стоит на границе 10 000$. Там, к нему прибавляется пошлина (30%) и он приходит к дилеру за 13 000. Тот делает на него наценку от 10 до 30+%. Возьмем для ровного счета 15% (автосалон, освещение, Бали владельцу и т.д.) и машина наша становится 14 950. Ну и, конечно, приходится платить НДС, в результате чего получаем цену 17 641$. Сколько же составляет в окончательной цене машины пошлина? Правильно, 17%. Ау! Где 50%??? Ну ладно, Вы сказали «налоги и пошлины», учтем и НДС (который ВАЗ тоже платит). Так вот, сумма «налоги и пошлины» выползает всего 32%.  Но и это много, поэтому дилер с  автопроизводителем договариваются, что на границе будет Ваши желанные 8 000, а наценка дилера 40%. За это дилер отстегивает производителю (импортеру) всякие «за право быть дилером», «транспортные», «консалтинговые» и т.п., но пошлина в конечной цене авто занимает всего 14% А «пошлины и налоги» - 29%.
А «голая калина в 99-м» включает в себя НДС, ЕСН всех работников и работников смежников (ведь в ОАО з/п в конверте не отдашь), кучу местных налогов и социальные обязательства.  Вы скажете «в топку социалку». Но перед этим изучите вопрос. В т.н. «развитых» странах значительную часть сумм, которые у нас платят предприятия, вынуждены платить граждане. Поэтому, получая автомобиль за «10к», т.е. намного дешевле нашего (без НДС, ЕСН и т.п.), они вынуждены платить медстраховку по 150$ с члена семьи и кучу налогов, о которых Вы даже не догадываетесь.  Ну системы у нас разные!
Я конечно понимаю, хочется покупать машины в Японии, шмотки в Турции, продукты у нас, жить на Бали, а налоги вообще не платить.  Но возможно ли это? Напомню, в Японии яблоко стоит 2$. В любой сезон. И сортир в общем коридоре с соседями. Вы так хотите?
Отредактировано: Иван П - 01 июл 2009 10:00:29
  • +0.00 / 0
  • АУ
koshka
 
Слушатель
Карма: -0.49
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 90
Читатели: 0
Тред №123022
Дискуссия   60 0
Цитата: _YUKLA_
Не так.  ;)

Модернизация - процесс долгий. Затратный и рискованный. Еще раз повторюсь - в кризис НИКТО не модернизирует.

И забудьте вы про потребительские качества и про "импорт". Его будут зажимать последовательно, раз за разом. Не станет "импорта", о котором вы пишите. Вообще. Будете покупать отечественное. Или ничего не будете покупать.

Импортироваться будет то, что не производиться на территории РФ. Что-то очень важное и нужное - химические реактивы, лекарства, компоненты оборудования и так далее. Потребительский импорт уходит в прошлое на долго. Лет на 5.
Вы, что за новостями не следите? "Черкизон" разгоняют, "челноков" зажимают. Вводятся новые ("ветеринарные" и "санитарные") требования, ограничивающие в том числе, импорт продовольствия и автомобилей, и даже грузовиков.

Правительство будет делать все быстро и жестко. Точно так же, как был закрыт импорт подержанных машин. Что бы там Приморье не ворчало - нет и все.



Я думаю, что потребительский импорт никуда не денется. Просто сильно поднимутся цены на него, если зажмут пошлинами.
Хотя, учитывая уровень коррупции,  многое будет проникать контрабандно или по каким-либо схемам. Что благополучно делается и сейчас, ибо жадность не имеет пределов.
Даже в новостях прозвучало, что вполне возможно,  черкизон откроют вновь через пару-тройку дней.
Если не закроют границы, возможно граждане будут больше ездить в шоп-туры на 3 дня и привозить пару раз в год себе одежды-обуви. Что очень многие делают и сейчас.
Даже в совецкие времена был очень развитый рынок импортного шмотья, и кто хотел, мог обменять месячную зарплату на пару джинцовВеселый

удивительно другое - даже в ссср были цеховики, которые держали целые производства пошива под фирмУ, и обувщики и т.д. И это было выгодно, несмотря на УК.
Почему только сейчас в скором порядке повышают пошлины и прочее - ну разве этого не нужно было делать хотя бы лет 7-5 назад? Может всенародно любимые Dуся и Gабан, да и виттон наводнили бы наши города и веси своими производствами, а также иные производители предметов высокой культуры быта.
То что есть сейчас - это, извините, капля в море.
Отредактировано: koshka - 01 июл 2009 10:38:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
Densoider
 
ussr
Столица Родины моей.
52 года
Практикант
Карма: +2,004.39
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 2,663
Читатели: 1
Тред №123029
Дискуссия   68 0
Все, пипец, Двери Закрываются!!!!

В России отменяется процедура получения гражданства по упрощенной схеме

http://www.inline.ru…sID=171672

"Одна из норм законодательства России, предполагающая упрощенную процедуру получения российского гражданства, перестает действовать 1 июля. Как сообщил начальник Управления по вопросам гражданства ФМС России Михаил Утяцкий, это была временная норма, распространявшаяся на граждан бывшего СССР, которые были прописаны или зарегистрированы в России, но не получили гражданство.

"Такая норма действовала 15 лет, за это время у людей была возможность определиться", - сказал Утяцкий."

Очень даже правильно. Нефиг тут китайцам и прочим гастарбайтерам делать - свои руки пристраивать нужно.
"Ах, в чем я виноват?"- "Молчи! Устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...." (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
офисный планктон
 
Специалист
Карма: +2,648.96
Регистрация: 11.06.2008
Сообщений: 17,034
Читатели: 2

Бан в форуме до 29.09.2035 23:00
Тред №123037
Дискуссия   53 0
Цитата: В. Вилежаня
А если вопрос поставить так.
А если он не верит в будущее страны, в которой служит чиновником? И просто устраивает детей вне этой страны.


Повторюсь. То, где учат чиновники своих детей, не важно (я считаю). Важно, на какие шиши. Вот это (соответствие расходов доходам), надо внимательно рассматривать через самую мощную лупу. Думаю, к этому идет.
Ну, а верит или не верят в будущее страны? Хорошо, Вы решили, что не верит. И что? Он же скажет, что очень даже верит. И приведет множество причин почему ребенку нужно быть за бугром.
Однако, сама возможность рассмотрения вопроса о вере в страну, которой служишь, серьезно снижает шансы карьерного роста самого чиновника. Потому и говорю, что такое решение - удел не очень умных.
А далее. Много ли Вы знаете чиновников с английским аттестатом о среднем образовании?
Значит, скорее всего, их дети не будут чиновниками во втором поколении.
И это правильно.
При этом, замечу, что не имею ничего против всевозможных стажировок за границей после окончания чиновными детьми ВУЗа у нас.
Просто, соответсвующим службам надо делать свою работу и следить за попытками вербовки. И все.
И так. Тема эта - правильная. Но нужно смотреть, прежде всего, на происхождение денег на учебу, а не акцентировать внимание на сам факт учебы.
Этот факт говорит сам за себя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Профессионал
Карма: +76,703.92
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №123055
Дискуссия   60 0
с главной ветки:
Цитата: Просто инвестор от 01.07.2009 11:28:40
Бюджет 2010
 Хорошая новость :  Дефицит бюджета планируется всего 7%, покрываться будет за счет накопленных фондов и внутренних займов. Это значит рубль будет стабильным
Плохая : госинвестиции будут резать по максимуму. В общей сложности объем государственных капитальных вложений сократится на 2 триллиона рублей (около четверти всего бюджета).
http://www.lenta.ru/…01/budget/
В условиях мирового кризиса частники в России лишены западного кредита и страдают от дороговизны и недоступности рублевого кредита. Параллельно с этим государство резко сокращает свои инвестиции.
По моему мнению с таким подходом крайне жесткая просадка экономики и дефляция практически гарантирована.


даже либеральные Ведомости не смогли критиковать будущий бюджет за снижение госинвестицийРот на замке
всё, что они нарыли:
Путин призвал «вычистить из бюджета» все, что вызывает
подозрения в неэффективности и воровстве.

Доходы бюджета в ближайшие годы будут на треть ниже, чем прежде, — примерно 16% ВВП.
Для 2010 г. это около 6,7 трлн руб. — ровно столько, сколько в 2009 г.
Это возможно, если в 2010 г. рост экономики будет на нуле, а цена нефти — $50, но уже в этом году средняя цена может достичь $60.
Доходы будут выше, а консерватизм при их планировании — «это хорошо».
  • +0.00 / 0
  • АУ
Наблюдатель_43
 
Слушатель
Карма: +2.15
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 37
Читатели: 0
Тред №123056
Дискуссия   95 1
Полезный материал (как мне кажется) - интервью директора крупного оборонного завода (в прошлом) и хозяйственника о состоянии в промышленности и возможных вариантах выживания промышленности http://www.orossii.r…153/10008/
  • +0.00 / 0
  • АУ
офисный планктон
 
Специалист
Карма: +2,648.96
Регистрация: 11.06.2008
Сообщений: 17,034
Читатели: 2

Бан в форуме до 29.09.2035 23:00
Цитата: Наблюдатель от 01.07.2009 11:49:52
Полезный материал (как мне кажется) - интервью директора крупного оборонного завода (в прошлом) и хозяйственника о состоянии в промышленности и возможных вариантах выживания промышленности http://www.orossii.r…153/10008/


"Вертикаль-то власти создана, но пирамида управления вообще перестала существовать. Конечно, жесткой плановой системы не надо, а общая стратегия должна быть чётко определена. Это первое. Второе. Эта общая стратегия должна прослеживаться сверху и до самого низа. А вариантов управления много, это ведь не обязательно прямое кабинетное управление. Управление есть общественное, полуобщественное, налоговые условия, условия выдачи кредитов, помощи предприятиям, поддержки и т.д"
"То есть для того, чтобы выход найти вот этой промышленности, которая была занята в оборонке, мы должны чётко знать и нам должны сказать чётко: «заказа не будет» − и всё, тогда можно делать план реструктуризации предприятия: делить его на части, выделять отдельные производства, те, которые сегодня можно загрузить, те, которые нельзя загрузить, а надо просто ликвидировать, потому что они дают только постоянные затраты в виде налогов, расходов на содержание, энергоресурсов и т.д. Какой ещё вариант? Вот в области у нас есть прорывной вариант, чем бы надо заняться − жилищное строительство."
"− Получается, что сегодня банки нас топят?
− Да, при сегодняшних условиях кредитования нет выхода никакого. Мы, так сказать, позади планеты всей. Самое главное, надо сейчас деньги из Резервного фонда или из фонда Соцразвития перевести в реальный сектор и под такой низкий процент, чтобы они сразу заработали. А когда их переводят в банки, оттуда деньги уже просто не взять. То есть деньги-то есть, но до конкретного желающего производить или строить, они при сегодняшней схеме никак не дойдут. Пока еще деньги есть, но при такой падающей экономике их может не стать очень быстро."
"что Шохин, что правительство. В первую очередь, для них есть предприятия Газпром, нефтянка, РЖД, РАО ЕЭС, Нанотехнологии, Атомная энергетика и пр. Вот за этими глыбами всё остальное хозяйство плохо просматривается."
Штин Геннадий Петрович Председатель совета директоров ОАО «Вятка».
08.06.2009 г.
Настоящий "Красный директор". Старая закалка. Уважаю!
-вертикаль/стратегия
-оборнзаказ
-жилье
-кредит
-жизнь за пределами "глыб"
Все в точку!
И, главное, прямые ответы на вопрос "что делать?".
  • +0.00 / 0
  • АУ
офисный планктон
 
Специалист
Карма: +2,648.96
Регистрация: 11.06.2008
Сообщений: 17,034
Читатели: 2

Бан в форуме до 29.09.2035 23:00
Тред №123081
Дискуссия   42 0
Цитата: _YUKLA_
Гы.

Хороши ответы. Главный "Дайте денег! И подешевле!". Вопрос - а где был сей выдающийся менеджер в "тучные годы"? Что сделал для модернизации производства в период роста рынка и наличия спроса? Почему об "Оптимизации расходов" и закрытии неэффективных производств вспоминает только сейчас?

Побыстрее бы, ИМХО, повымирали "красные директора" - глядишь, целый ряд дотационных регионов начал бы развиваться.


Вы не правы, Юкла, я думаю.
Ответ Ваш хочу переделать на "если Вам нужно оружие - платите, если нет - скажите об этом прямо".
Понимаете, оборонные заводы, это очень и очень специфичный "бизнес".
И модернизация производства там, это новая технология для нового оружия.
Ну не было там "тучных годов"! Понимаете, НЕ БЫЛО!
Вы были когда нибудь на каком нибудь оборонном заводе?
Директор же прямо говорит " А вот сейчас нет даже идеи. Всё, как только завод ушёл в частные руки, так всё − надежда одна – дай транш, дай транш. Или дай госзаказ. Это я считаю, с точки зрения самого руководства, какое-то иждивенчество. Кстати, и «Сельмаш» тоже, как только первая конверсия после войны была, вместо снарядов начал делать бороны на всю страну. Пока делали бороны, накопили оборотный капитал и дальше начали развиваться. То есть для того, чтобы выход найти вот этой промышленности, которая была занята в оборонке, мы должны чётко знать и нам должны сказать чётко: «заказа не будет» − и всё, тогда можно делать план реструктуризации предприятия: делить его на части, выделять отдельные производства, те, которые сегодня можно загрузить, те, которые нельзя загрузить, а надо просто ликвидировать, потому что они дают только постоянные затраты в виде налогов, расходов на содержание, энергоресурсов и т.д."
Мне довелось поработать с такими людьми. Еще в молодости. Это не нынешние "менеджеры", Вы не путайте...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +908.39
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №123091
Дискуссия   38 0
Цитата: _YUKLA_
Как это не было? А как же рост военных заказов за последние 5 лет?

Скорее, за последние два-три года.

ЦитатаМожно долго говорить на тему "Мы куем щит нашей Родины, дайте денег!" А можно и щит ковать, и моногород сохранить. И часть производств перепрофилировать. Причём - не для того, чтобы они работали на карман "красного директора", как зачастую, и происходит.  ;)

ЗЫ: У меня тесть работал до самой пенсии в "оборонке". Знаю проблемы не понаслышке.


Вы все-таки не упрощайте задачу. Вы правильно пишете, что часть производств можно перепрофилировать. Проблема в том, какую часть: 15%, или 30%, или 60%? Чтобы принять решение о перепрофилировании, надо знать, какова будет загрузка завода в ближайшие годы, хотя бы на 2-3 года в перспективе, а лучше больше. Плоха и ситуация, когда оборудование простаивает, и ситуация, когда перепрофилирование уже произошло, и вдруг приходит оборонзаказ в количестве вдвое большем, чем предприятие после перепрофилирования может произвести: в первом случае нет денег, во втором - заказ будет завален, что повлечет штрафы и прочие проблемы.

Вот и ситуация, когда госрасходы за три года вдруг выросли в разы, а теперь так же резко сокращаются - куда хуже для промышленности, чем стабильность, пусть даже на более низком уровне. Иначе ты инвестируешь под планируемый госзаказ, а потом он вдруг сокращается, и инвестиции не окупаются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +15,953.14
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,546
Читатели: 13
Тред №123096
Дискуссия   105 2
Цитата: _YUKLA_
Как это не было? А как же рост военных заказов за последние 5 лет?

Я не веду речь про приватизацию и про "бизнес". А про то, что работать, даже в "оборонке", так, как работали в 1980 году УЖЕ нельзя - другая реальность на дворе.

Можно долго говорить на тему "Мы куем щит нашей Родины, дайте денег!" А можно и щит ковать, и моногород сохранить. И часть производств перепрофилировать. Причём - не для того, чтобы они работали на карман "красного директора", как зачастую, и происходит.  ;)

ЗЫ: У меня тесть работал до самой пенсии в "оборонке". Знаю проблемы не понаслышке.


Как хочется сказать Вам обоим, Вы правы.Прав как и Оф.Пл. так и Вы.
Оф.Пл. прав в том что большинству предприятиям ВПК помощь в годы предшевствующие тучным была необходима. Часто это помощь местных властей - это и рестурикризация задолженостей в бюджет, и предпочтение их продукции на муниципальных заказах при соизмеримых характеристиках. Так-же местная власть обязана лобировать продукцию своих предприятий за рубеж.  
Но в то-же время, прав Юка, менежменту просто необходимо было вживатся в рыночные отношения, искать возможность освоения сопутствующей продукции.

Я это наблюдал по Башкирии, если директор с местной властью договорится не может, то предприятию может придти кирдык. И наоборот где власть и дирекция находят общий язык и менежмент понимает что ждать милости от государства бесполезно, там часто не только живут, но и развиваются. К примеру УМПО с начала 90х работает без госзаказа, но нетолько выжило, но и как флагман тянет многие предприятия Башкирии(договор с местной властью)(ОАО УМПО - самое крупное в России двигателестроительное предприятие. Производство авиационных двигателей, газотурбинных приводов, ТНП (снегоходы, ...)) Но надо понимать что продукция УМПО была востребовано все это время, и основное производство не требовало в начальный переод модернизации. Поэтому несмотря что были и очень тяжелые годы, но изначально имевшиеся рынки сбыта дали удовлетворительные начальные условия, которое предприятие непросрало, а сумело выжить и развиватся, что оно делает и сейчас.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
офисный планктон
 
Специалист
Карма: +2,648.96
Регистрация: 11.06.2008
Сообщений: 17,034
Читатели: 2

Бан в форуме до 29.09.2035 23:00
Тред №123097
Дискуссия   29 0
Цитата: _YUKLA_
Как это не было? А как же рост военных заказов за последние 5 лет?


У кого был рост, а у кого и не было.
Он про конкретные заводы говорил.
А так, да, в целом, Гособоронзаказ в последние годы стал существенно больше. Но "тучными годами" я бы это не назвал. Скорее, реанимацией, что ли...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +908.39
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Цитата: AndreyK от 01.07.2009 13:40:05
К примеру УМПО с начала 90х работает без госзаказа, но нетолько выжило, но и как флагман тянет многие предприятия Башкирии(договор с местной властью)(ОАО УМПО - самое крупное в России двигателестроительное предприятие. Производство авиационных двигателей, газотурбинных приводов, ТНП (снегоходы, ...)) Но надо понимать что продукция УМПО была востребовано все это время, и основное производство не требовало в начальный переод модернизации. Поэтому несмотря что были и очень тяжелые годы, но изначально имевшиеся рынки сбыта дали удовлетворительные начальные условия, которое предприятие непросрало, а сумело выжить и развиватся, что оно делает и сейчас.  


Ну правильно. То есть у предприятия было изначально неплохое положение (востребованное оборудование) + грамотный менеджмент + грамотное областное правительство (это так далеко не везде). Ну а если нет? Берем того самого кировского директора и завод "Сельмаш", у которого продукция - сельскохозяйственное оборудование и оборонзаказ. Оборонзаказа нет, в местном сельском хозяйстве нет денег. Для перепрофилирования на другую продукцию нет технологий (ну не может завод сельскохозяйственного оборудования делать газоперекачивающие агрегаты, никто не купит). Бытовая техника не пошла, так как не выдерживает конкуренцию с рекламой импортной, и качество не то, честно скажем - качество отлаживается со временем и опытом. Областное правительство ничего не делает. Остается выживать на мелких заказах из серии "что можем".
Это и происходило все 90-е с большинством таких невостребованных предприятий. Это не позволило им развиваться, и хотя за последние несколько лет положение на них было улучшилось, этот кризис с хорошей вероятностью приведет к их закрытию. И что тогда будет делать областное правительство?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +908.39
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №123109
Дискуссия   58 0
Цитата: _YUKLA_
Вопросы планирования производства - основные вопросы деятельности руководства предприятия. Знаете - даже при разработке бюджета государства учитываются три модели - "оптимистическая", "пессимистическая" и "сбалансированная".

Т.е. - руководитель должен иметь "запасной аэродром" и не один. Если просто уповать на "госзаказ" - конечно, может наступить кирдык.

Замечательно. Пусть у него есть модели.
Одна говорит, что у него хорошо пойдет новая продукция, а госзаказа не будет. Рекомендация - перепрофилировать 75% мощностей, остальное законсервировать.
Вторая говорит, что у него хорошо пойдет новая продукция, но госзаказ через два года ожидается объемом, требующим 75% мощностей. Рекомендация - перепрофилировать 25% мощностей, остальное законсервировать на два года, по мере роста поступлений расширять производство.
А третья, пессимистическая, говорит, что новая продукция пойдет плохо. Поэтому надо брать на перепрофилирование процентов 10, чтобы посмотреть, но много в это не вкладывать, а лучше вообще продать часть основных фондов.
Денег на то, чтобы все попробовать, нет. Денег вообще мало.
Вот и надо принимать решение: вкладывать - не вкладывать, перепрофилировать или нет. А это процесс не одномоментный. Это не ПО на компьютере переустановить.
Вот чтобы его принять, и нужны гарантированные перспективы. Планирование хотя бы государственного заказа.
Без такого планирования - постоянно будет лотерея. Угадал - не угадал, выиграл - не выиграл, досталось - не досталось. И предприятие будет регулярно трясти.

ЦитатаВообще говоря - вопросы "конверсии" поднимались еще Горбачевым 20 лет назад. Двадцать лет! За это время у нового поколения дети появились! А для многих "красных директоров" вопрос перепрофилирование производства и поиска "новых рынков сбыта" возникает только сейчас....

Юкла, мы с вами одну статью читали?
Проблема не в том, что они не занимались конверсией. Это не соответствует действительности.
Проблема в том, что конверсионный продукт зачастую оказывался невостребованным за счет 1) нехватки денег у потенциальных покупателей и 2) невозможности в условиях недостатка денег у предприятия обеспечить полноценный сервис, маркетинг и высокое качество разработки (и наличия этих денег у иностранных конкурентов).
А каждое предприятие в силу собственных технологических ограничений не может выпускать что угодно еще. Так, компрессоры для нефтегазовой отрасли могут делать только люди и предприятия, уже разрабатывавшие и производившие компрессоры, а не сельхозтехнику.
Отсюда и борьба за оборонный заказ.
Не все предприятия бывают равно успешны, и не всегда это зависит от руководителя.
Отредактировано: Viatcheslav - 01 июл 2009 14:20:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +15,953.14
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,546
Читатели: 13
Цитата: Viatcheslav от 01.07.2009 14:00:56
Ну правильно. То есть у предприятия было изначально неплохое положение (востребованное оборудование) + грамотный менеджмент + грамотное областное правительство (это так далеко не везде). Ну а если нет? Берем того самого кировского директора и завод "Сельмаш", у которого продукция - сельскохозяйственное оборудование и оборонзаказ. Оборонзаказа нет, в местном сельском хозяйстве нет денег. Для перепрофилирования на другую продукцию нет технологий (ну не может завод сельскохозяйственного оборудования делать газоперекачивающие агрегаты, никто не купит). Бытовая техника не пошла, так как не выдерживает конкуренцию с рекламой импортной, и качество не то, честно скажем - качество отлаживается со временем и опытом. Областное правительство ничего не делает. Остается выживать на мелких заказах из серии "что можем".
Это и происходило все 90-е с большинством таких невостребованных предприятий. Это не позволило им развиваться, и хотя за последние несколько лет положение на них было улучшилось, этот кризис с хорошей вероятностью приведет к их закрытию. И что тогда будет делать областное правительство?


Надо добавить что все 90е, часто было непонятно чье предприятие, кто хозяин?! Передел собственности превратился в постоянный процес. А с оборонкой было совсем непонятно- нужна ли она государству или нет?! Продукция востребована, но политического решения нет, и так до бесконечности. А тут надо добавить, что предприятия были кинуты в рынок без наличия ресурса, и если необходима модернизация, то сделать ее неначто. Мы же всерьез, небудем обсуждать банковские кредиты на производство в 90е >:(. А для прихватизировших бизнесы, часто самым эфективным было продать предприятие почастям. И вся эта анархия при полном безволии государства, а часто с подачи гос чиновников.
И еще пример, тут на ветку по СуперДжет часто ругают ТУ, пишут про менежмент, про отставание и т.п. Что интересно пишут правильно, если предысторию несмотреть.
Незнаю как по технологическому оснащению были их стартовые условия, но Су имело стабильный и расширяющийся за пределами страны рынок сбыта новой продукции+техническая поддержка+модернизация, а у Ту рынка сбыта новой продукции практически небыло. Бомбовозы не продавали по политическим мотивам, а серийные пассажирские самолеты к тому времни устарели, новые же неуспели довести до готовности. Плюс политика государства, позволившая западному б/у авиахламу вытеснить с нашего гражданского рынка почти все. В таких условиях техобслуживание и техподдержка становятся уже не одним из рентабельных бизнесов корпорации, а могут стать и обузой. Вот начальные условия гонок, один на мотоцикле, а второй пешком да с обременениями(тут у многих руки опустятся).
И только после этого можно говорить про роль менежмента. Ну и еще Су повезло с Погосяном, он похоже гений организации с отличным чутьем.
------------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
офисный планктон
 
Специалист
Карма: +2,648.96
Регистрация: 11.06.2008
Сообщений: 17,034
Читатели: 2

Бан в форуме до 29.09.2035 23:00
Тред №123117
Дискуссия   38 0
Вообще. Я считаю, что мы все должны низко поклониться в ноги тем директорам, которые сохраняли все эти годы  свои заводы и могут сейчас делать отличные системы. Это настоящее чудо. Ей богу. Впрочем, в нашей истории чудес хватает...
Они уже вошли в Историю России.
Если бы не они (КРАСНЫЕ ДИРЕКТОРА), нас бы через пару лет имели бы во все ...
А так, еще посмотрим...
Отредактировано: офисный планктон - 01 июл 2009 14:50:07
  • +0.00 / 0
  • АУ
Иван
 
52 года
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 23.03.2008
Сообщений: 426
Читатели: 0
Цитата: Иван П от 01.07.2009 09:56:32
«Новые заводы подальше от старых».  В принципе, десятки тысяч квалифицированных рабочих, благодаря которым наше государство «сохранило» демократию в 96-м, - на свалку.  Это отработанный, испорченный материал, лузеры. Пусть нанимаются на севера или едут в столицы вместо гастробайтеров. Ну если и передохнут – не жалко.

Под словом "подальше" я имел ввиду расстояние порядка 20-30 км. Если взять тот же волгоградский тракторный - стоит на берегу Волги, в нормальных городах на берегу реки набережная и место отдыха, а здесь грязное производство на 30 км тянется. Пафос ваш про рабочих и свалку напрасен, пустить автобус до нового завода это не проблема - пусть едут и работают, в черте города заводам не место.

Цитата: Иван П от 01.07.2009 09:56:32
Чтож, посчитаем «пошлины» и налоги.
Допустим, Ваш вожделенный «автомат за 16к» стоит на границе 10 000$. Там, к нему прибавляется пошлина (30%) и он приходит к дилеру за 13 000. Тот делает на него наценку от 10 до 30+%. Возьмем для ровного счета 15% (автосалон, освещение, Бали владельцу и т.д.) и машина наша становится 14 950. Ну и, конечно, приходится платить НДС, в результате чего получаем цену 17 641$. Сколько же составляет в окончательной цене машины пошлина? Правильно, 17%. Ау! Где 50%??? Ну ладно, Вы сказали «налоги и пошлины», учтем и НДС (который ВАЗ тоже платит). Так вот, сумма «налоги и пошлины» выползает всего 32%.  

Расчет неверный.
Начнем с пошлины. 30% - это минимум. Полностью формула для малолитражек звучит так: "30%, но не менее 1.5 евро/см3"
Даже если машина приплыла из японии и цена в долларах, пошлина берется в ЕВРО.
Поэтому для мотора в 1600 кубиков и стоимости 10000$ USD пошлина по нынешнему курсу составляет $3390 USD. Уже не 30%, а 33. Если мотор больше чем 1600 - пошлина еще больше.

Далее, есть еще акциз. Он зависит от мощности. Если мотор мощнее 150 лс - допустим всего 151 л.с. - то это 214 руб с лошади. Или больше 1000 долларов. Для менее мощных моторов ставка щадящая, но и тут в купе со стоимомостью таможенного оформления (~30$) набегает ~1 процент от стоимости.
Мы еще не закончили, а для нашей малолитражки уже нужно отслюнявить в кассу 34% от таможенной стоимости.
Теперь НДС. Для ввозимых иномарок НДС входит в совокупный таможенный платеж (СТП), поэтому неучитывать НДС нельзя - это неотъемлемая часть растаможки. НДС считается от суммы (стоимость+пошлина+акциз). Т.е. в итоге получается (10000+3390+70)* 0.18 ~ $2420 USD
Итого растаможка обошлась в $5915, а автомобиль уже стоит 15915.
Дальше можете дать волю своей фантазии и придумать, кто сколько чего накрутил. Только учтите, много накручивать не получится - конкуренция, рынок стоит, машину просто не купят. И не факт, что отпускная цен 10тыс. Она и ниже может быть. А сумма растаможки остается практически та же - из-за пресловутых "кубиков". И это все - "легкий" случай. Если посчитать машину помощнее, там доля растаможки еще выше.
Вот инструмент, можете "поиграться": http://www.tks.ru/auto/calc/?sxfx
Отредактировано: Иван - 01 июл 2009 15:55:31
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +908.39
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №123145
Дискуссия   80 0
С Туполевым другия история, давайте ее не сюда. С тем парком самолетов и потенциалом модернизации, который они могли использовать для зарабатывания денег, все у них могло быть достаточно нормально уже к середине 2000-х. Здесь, увы, проблемы менеджмента и собственности. Им надо было создавать единую корпорацию "Туполев", объединять под своим крылом хотя бы Авиакор и Авиастар, и тогда дело бы пошло.
А вот у многих машиностроительных заводов и легпроме этого не было в принципе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Профессионал
Карма: +76,703.92
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №123169
Дискуссия   75 0
Ядерная корпорация ОАО "ТВЭЛ"

занимающая 17% мирового рынка топлива для атомных станций,
в 2008 году увеличила экспорт своей продукции
на 42,3% - до 1,419 миллиарда долларов

ТВЭЛ в 2008 году для закрепления ведущих позиций на международном рынке осуществлял поставки в Индию и Иран,
подписал контрактные документы на комплектные поставки ядерного топлива на все блоки словацких АЭС в 2011-2015 годах,
а также соглашение, определяющее принципы сотрудничества после 2015 года и предусматривающее изготовление ядерного топлива для всех действующих и планируемых к вводу в эксплуатацию реакторов российского образца до конца срока их эксплуатации.
Российская корпорация также подписала контракт с компанией AREVA, по которому предполагаются поставки в 2010-2011 годах топливных таблеток на Sizewell-B (Англия).
С Украиной ТВЭЛ подписал договор на передачу партнерам технологии производства элементов тепловыделяющих сборок (ТВС).

Это позволяет создать базу для удержания после 2015 года 100% рынка ядерного топлива для украинских АЭС.
вице-премьер РФ Сергей Иванов на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным:

Окончательный ввод в строй БТС-2,
включая перевалку нефти - конец 2011 года

Балтийская трубопроводная система предназначена для экспорта российской нефти в северо-западном направлении без участия стран-транзитеров.
Ранее сообщалось, что ввести трубопровод в эксплуатацию планируется в третьем квартале 2012 года.
БТС-2 пройдет по маршруту город Унеча (Брянская область) - город Усть-Луга (Ленинградская область) с ответвлением на Киришский нефтеперерабатывающий завод.
Планируется сделать канал глубиной 18 метров для того, чтобы танкеры водоизмещением в 300 тысяч тонн могли подходить к причальным стенкам и переваливать крупные партии нефти - в основном БТС-2 - в направлении европейских и других потребителей.
Завершение этого проекта даст нам возможность избавиться от капризов транзитных стран, вообще диверсифицировать поставки нашей нефти, и с учетом того, что у нас уже работают на перевалке Высоцк и Приморск, к ним добавится Усть-Луга - мы получим полный свободный доступ через российские порты.

На 1 июня

резервный фонд составлял 3,127 триллиона рублей,
ФНБ - 2,784 триллиона рублей.

В июне на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за май в размере 175,76 миллиарда рублей.
Все эти доходы были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме.
Из средств ФНБ на депозиты во Внешэкономбанке
было размещено 432,10 миллиарда рублей

из них 257,10 миллиарда рублей - на депозиты со сроком до декабря 2019 года и процентной ставкой 7% годовых,
175,00 миллиарда рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 года и процентной ставкой 7% годовых.
Отредактировано: Спокойный - 01 июл 2009 17:31:32
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 14
 
Yuriy58 , Влад Филоненко