Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: tataryn от 06.03.2013 10:10:13
А вот не надо передергивать. Никто из GAU-8 вундервафлю не делает. Она - один из видов вооружения штурмовика. На момент создания по ряду причин - один из основных видов. Чаво ж Вы не предлагаете срочно демонтировать с крокодила, Ми-28, Ка-50, Су-25 пушки и подвесить за счет сэкономленной массы НАРов и бонб побольше? Она (пушка) нах не нужна боевым вертолетам и штурмовикам получается.
Весь сыр-бор в том, оправдывает ли себя установка "гатлинговой пукалки" с соответствующими массогабаритами (из которых БК в 1350 снарядов занимает немалую долю кстати) соответствующим ростом эффективности по сравнению с обычными авиапушками. ИМХО - на момент создания - да, сейчас с развитием УР и совершенством БРЭО - нет.
А на А-10 объемы и резерв нагрузки, отведенные под Авенджер, в случае глубокой модернизации (чего с вероятностью 90 проц не будет) можно использовать как для установки другой артсистемы, так и для размещения дополнительного оборудования. ИМХО, пушка типа ГШ-30-2, только калибром 35 мм под телескопы с БК в 200-300 снарядов (ОБПС, ОФС) и скорострельностью не менее 1500 в/мин была бы там очень кстати.
Цитата: Алексей (Летнаб) от 06.03.2013 22:08:42
а ведь у него по моим данным в пике (на глиссаде) скорость больше чем у "Бо..."
ЦитатаК тому моменту, когда А-10 пошел в серию уже случилась следующая ближневосточная война - Йом Кипур и для штурмовиков она оказалась настоящей катастрофой. Катастрофа имела вполне конкретные имена - "Шилка" и "Стрела".
Обе системы оказались убийственной новацией в области войсковой ПВО - мощнейший 23-мм счетверенный автомат с радиолокационным наведением на бронированном гусеничном шасси, полностью автономный и автоматизированный (для своего времени) и простой и дешевый ЗРК в мобильном ("Стрела-1") и переносном ("Стрела-2") исполнениях с дальностями в 2,5 и 4 км соответственно, фантастическими для еще недавних 60-х годов точностью и эффективностью. Это убило первоначальную концепцию А-10 на корню - для поражения танка в борт/корму ему надо было приближаться к нему на 1-1,5 км - не более. А вскоре русские подложили нам еще одну свинью, доведя бронирование бортов новых танков до 60-80 мм, что заставляло А-10 для их поражения из пушки приближаться на 400-500 метров. Да, пушка была эффективна против легкой бронетехники, да, она могла серьезно повредить танк и с больших дистанций, снеся с него все "внешние устройства", повредив гусеницы/катки, можно было даже убить танк, если повезет попасть в крышу моторного отсека, но это было уже совсем не то, тем более что где-то с 2,5 км с А-10 в точечную цель было уже практически не попасть, а длинная очередь давала очень большой разброс (вспомним колоссальную отдачу). А уже с 4 км от цели штурмовики должен был поджидать шквал ракет (ПВО танкового или мотопехотного полка имело залп в 16 ракет), а с 2,5 в дело вступали "Шилки", которые просто перепиливали самолет пополам, даже с учетом того, что кабина и гондолы двигателей А-10 держали 23-мм снаряд с такого расстояния.
Таким образом мы (исходя из совершенно объективных и разумно выстроенных предпосылок) оказались с великолепным самолетом, вооруженным "деревянным мечом". Изъять пушку из конструкции было невозможно (т.к. "самолет построен вокруг пушки"), основным оружием штурмовика пришлось делать дорогой (по тем временам) сложный и, в общем-то не предназначенный для этого "Мэверик". Его с успехом могли применять и "Страйк Иглы", и "Фальконы" и даже простой и дешевый "револьвер Хайнемана", сделанный за полтора десятилетия до А-10.
Больше столь узкоспециализированных самолетов делать не стали - риск оказаться с очень хорошей, но непригодной в современных условиях машиной оказался слишком велик.
Цитата: rororo от 04.03.2013 18:16:00
Итак, вернемся, т.с. «к нашим баранам», а, именно, рассмотрим что такое JTAC (Joint Terminal Attack Controllers), «с чем его едят» и почему нельзя сравнивать эту «организацию» с нашей ГБУ.
Начнем с главного. Организации системы непосредственной авиаподдержки американской армии (КМП). Для чего придется провести небольшой исторический экскурс (для понимания «истоков» т.с.)
Так вот, в отличие от СССР или Германии, американские ВВС в период с 1918 по 1947 год входили в состав сухопутных войск (US Army) и именовались, кстати, USAAC (United States Army Air Corps). Причем, до этого (1907-1918) ВВС вообще относились к войскам (Signal Corps). Результатом стала достаточно противоречивая ситуация:
С одной стороны, ВВС уделяли много внимания планированию и разработке самостоятельных воздушных операций, разработке самолетов и тактики для них, соответствующей подготовке личного состава и т.п. Что привело к созданию сильной стратегической авиации, формированию высокой технической и штабной культуры, выработке концепции стратегических бомбардировок.
UPD Я не профессионал эпистолярного жанра, посему, пмсм, будет лучше, построить дополнение методом "вопрос-ответ".
Цитата: dimmmi от 06.03.2013 23:54:18
Относительно эпистолярного жанра я бы не скромничал :D
Честно говоря я не совсем понял, к чему все это написано, у КМП своя авиация, вот к примеру состав тихоокеанского флота
(Обратите внимание на типы самолетов)
http://pentagonus.ru/publ/28-1-0-475
Цитата: Fomor.Perm
так по статистике применения А-10 в Афгане то как, будет-нет?
Цитата: Fomor.Perm
тогда сообщаю вам по итогам дискусссии:
вы просто не добавили "по моему мнению". Настоящих данных у вас по текущему применению "Бородавочников" на самом деле нет, а сами вы военный пенсионер с излишком свободного времени и люто завышенной самооценкой,если не сказать злее, по-простому.
Факты остаются фактами - роликов довольно много, пушкой пользуются.
З.Ы. И в конце концов, возьмите пример с старожилов форума типа БШ, Равиля, Перегрева, Данкомма, коие являются образцами вежливости и корректности в отстаивании своего мнения и изложения материала. Взрослый же человек...
Цитата: dimmmi
То что было написано - это как раз очевидные вещи. Просто изначально речь шла о КМП и о взаимодействии ее с авиацией, а взаимодействие - это все то что происходит от момента запроса наводчиком помощи, до нанесения удара (причем интересны не военные байки а процесс управления). Ну и Кэп подсказывает, что между офицером и сержантом есть разница.
P.S. А про работу JTAC можно и в википедии почитать.
Цитата: rororo от 06.03.2013 23:39:19
К тому моменту, когда А-10 пошел в серию уже случилась следующая ближневосточная война - Йом Кипур и для штурмовиков она оказалась настоящей катастрофой. Катастрофа имела вполне конкретные имена - "Шилка" и "Стрела".
Обе системы оказались убийственной новацией в области войсковой ПВО - мощнейший 23-мм счетверенный автомат с радиолокационным наведением на бронированном гусеничном шасси, полностью автономный и автоматизированный (для своего времени) и простой и дешевый ЗРК в мобильном ("Стрела-1") и переносном ("Стрела-2") исполнениях с дальностями в 2,5 и 4 км соответственно, фантастическими для еще недавних 60-х годов точностью и эффективностью. Это убило первоначальную концепцию А-10 на корню - для поражения танка в борт/корму ему надо было приближаться к нему на 1-1,5 км - не более. А вскоре русские подложили нам еще одну свинью, доведя бронирование бортов новых танков до 60-80 мм, что заставляло А-10 для их поражения из пушки приближаться на 400-500 метров. Да, пушка была эффективна против легкой бронетехники, да, она могла серьезно повредить танк и с больших дистанций, снеся с него все "внешние устройства", повредив гусеницы/катки, можно было даже убить танк, если повезет попасть в крышу моторного отсека, но это было уже совсем не то, тем более что где-то с 2,5 км с А-10 в точечную цель было уже практически не попасть, а длинная очередь давала очень большой разброс (вспомним колоссальную отдачу). А уже с 4 км от цели штурмовики должен был поджидать шквал ракет (ПВО танкового или мотопехотного полка имело залп в 16 ракет), а с 2,5 в дело вступали "Шилки", которые просто перепиливали самолет пополам, даже с учетом того, что кабина и гондолы двигателей А-10 держали 23-мм снаряд с такого расстояния.
Таким образом мы (исходя из совершенно объективных и разумно выстроенных предпосылок) оказались с великолепным самолетом, вооруженным "деревянным мечом". Изъять пушку из конструкции было невозможно (т.к. "самолет построен вокруг пушки"), основным оружием штурмовика пришлось делать дорогой (по тем временам) сложный и, в общем-то не предназначенный для этого "Мэверик". Его с успехом могли применять и "Страйк Иглы", и "Фальконы" и даже простой и дешевый "револьвер Хайнемана", сделанный за полтора десятилетия до А-10.
Больше столь узкоспециализированных самолетов делать не стали - риск оказаться с очень хорошей, но непригодной в современных условиях машиной оказался слишком велик.
Цитата: rororo от 07.03.2013 09:37:47
Вы сами-то поняли, что спросили? Какая, епрст, "статистика" по НЫНЕШНЕМУ Афгану? Я что - в Пентагоне служу? Или это - открытые данные? Если бы у меня они даже и были, я один хрен их озвучивал бы с допуском "плюс-минус лапоть"... "Как дети!.." (с)
Цитата: сапёрный танк от 07.03.2013 10:21:32
Знаете, мне Ваша горячность в плане того, какая у А-10 крутая пушка, кажется совсем не убедительна. Да применяют, потому как ничего другого нет. Вон и "Джавелины" применяют. И дохрена. Однако вопрос, а сколько танков у талибов?
Гвозди микроскопом забивать можно, да. Но нужно ли? А-10 по сути микроскоп начала 20 века, сделанный великолепными мастерами, но для микробиологии устаревший, так как появился электронный микроскоп.
Цитата: Медвежуть
Израиль отказался точно не по этому :D Подумайте почему? Подсказка - израиль получал оружие из США по спец программе - забесплатно :D
Цитата: Direwolf Gunner
Если не секрет, откуда этот перл?
Цитата: Direwolf GunnerЯ конечно чайник в этом вопросе, но есть соображения. Лопатка в оптимуме работает 70 процентами поверхности. Эта поверхность обеспечивает равномерное сжатие набегающего потока. Если геометрия лопатки меняется, то возникают вихрения ( хорошо если это использовать для формирования облака либо фронта горения) по факту снижение КПД. На крайних режимах работает кромка 10%. Карбиды жесткие крайне соединения
Если не секрет, откуда этот перл?