Итоги работы МВЗ имени Миля в 2012 году.bmpd.livejournal. Коллега alexeyvvo сообщает, что ОАО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" на своей странице раскрытия информации опубликовало годовой отчет об итогах деятельности предприятия в 2012 году. Коллега alexeyvvo сделал небезынтересную выжимку полезных сведений из данного отчета.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗОКР «Модернизация боевого вертолёта Ми-28НМ»
Разработана РКД для изготовления опытных образцов вертолёта изд. «296» (Ми-28УБ), «298» (Ми-28НЭ).
Выполнены работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения ГСИ.
Продолжаются ресурсные испытания агрегатов и систем изд. «294».
Проведены работы по сопровождению серийного производства вертолёта на ОАО «Роствертол».
В 2012 г. Опытным заводом выполнена доработка вертолёта Ми-28Н №40201 по перечню ОКБ в рамках изготовления опытного образца вертолёта изд. 298
Устранены замечания в части эргономики в кабине лётчиков, выполнены работы по дополнительному перечню работ на изд. 294 №40202 и установлен ПОС по теме «Авангард-3».
ЛИК МВЗ в 2012 г. выполнены:
проведение предварительных испытаний (1 этап) вертолёта Ми-28Н №35105, оборудованного бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) и пилотажным комплексом ПКВ-М24А с ДВУ.
предварительные испытания изд. «294», оборудованного комплексом средств связи КСС-28Н с радиостанциями «Прима» - ДМВ №1 и №2.
специальные лётные испытания серийного вертолёта Ми-28Н №35104 в условиях естественного обледенения.
ОКР «Создание вертолёта Ми-8МНП-2 на базе Ми-8АМТШ»
Разработана рабочая конструкторская документация и дополнение к эксплуатационной документации.
Ведутся работы по переоборудованию вертолётов и проведение предварительных лётных испытаний.
В 2012 г. Опытным заводом были изготовлены два вертолёта изд. 825 и два вертолёта изд. 824 для управления авиации ФСБ по проекту «Шифр МНП-2».
ОКР «Поставка двух патрульных вертолётов Ми-8МТВ-5-1 ПР ФСО России» (шифр «Москит»)
Разработана рабочая конструкторская документация и дополнение к эксплуатационной документации.
В 2012 г. Опытным заводом изготовлен, испытан и передан заказчику опытный образец вертолёта (изд. 829) для подконтрольной эксплуатации.
СЧ ОКР «Оценка применения изд. 9-А-8724 на вертолётах типа Ми-8»
Разработаны дополнения к эксплуатационной документации к вертолётам Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8МН.
СЧ ОКР «Оборудование вертолёта Ми-26 изд. Л370Э26Л и СЧ ОКР «Разработка корпуса контейнера для размещения аппаратуры изд. Л-370-5Л и двух блоков Л-370-2-01»
Выполнены работы по устранению замечаний, выявленных на этапе предварительных испытаний изд. Л370Э26Л на вертолёте Ми-26.
Лётные испытания завершены в начале декабря 2012 г., после чего вертолёт перебазирован на аэродром Торжок для демонтажа с него изд. Л370Э26Л и СБИ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗОКР «Доработка вертолёта Ми-38»
На вертолёте Ми-38-1 ОП-2 проведены сертификационные заводские испытания (СЗИ) в части ЛТХ и комплекса ИБКО-38 в части связного оборудования.
Завершено изготовление вертолёта Ми-38-2 ОП-3 и выполнены наземные гонки.
Завершена наземная отработка вертолёта Ми-38-2 ОП-1 по цеху сборки и проведены наземные гонки.
Изготовлены детали сборочных единиц капотов и систем, осуществлена стапельная сборка фюзеляжа вертолёта Ми-38-2 ОП-4.
Продолжена работа по подготовке программ наземных сертификационных стендовых испытаний агрегатов и систем вертолёта Ми-38-2, по изготовлению образцов для испытаний и проведению наземных стендовых испытаний.
НИР «Проработка основных технических решений и обоснование облика перспективного скоростного вертолёта» (ПСВ)
Сформированы технические требования, касающиеся общих принципов разработки ПСВ, его агрегатов и систем.
Разработана и изготовлена конструкция полимерной оснастки для вакуумного форми- рования обшивок модели лопасти.
Выполнены расчётные и экспериментальные исследования в области аэродинамики несущего винта ПСВ.
Выпущена конструкторская документация на главный редуктор и трансмиссию ПСВ в объёме начального этапа аванпроекта.
Проведены исследования по перспективной авионике и электрооборудованию. Определены требования по созданию комплекса БРЭО для ПСВ.
Разработана предварительная динамическая расчётная схема вертолёта для ком- плекса программ КС-М. Определены требования к устройству для гашения вибраций.
КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (ЗАКАЗЫ)Проекты ОАО «РОСТВЕРТОЛ»:ОКР Создание модернизированного вертолёта Ми-26Т2 круглосуточного применения с сокращённым количеством членов экипажа и современной отечественной авионикой
Вертолёт Ми-26Т оборудован современной аппаратурой отечественного производства.
Проводятся предварительные испытания вертолёта Ми-26Т2.
Вертолёт Ми-26Т2 демонстрировался на территории Инозаказчика «012».
ОКР «Модификация лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-2 в вертолёт Ми-2М»
Обеспечено завершение постройки опытного вертолёта Ми-2 с двигателями АИ-450М взамен двигателей ГТД-350 на базе ОАО «Роствертол».
Выполнены наземные доводочные испытания двигателей АИ-450М на вертолёте Ми-2.
Выполнено перебазирование и начаты наземные и лётные доводочные испытания вертолёта Ми-2 с двигателями МИ-450М в ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».
ОКР «Создание модернизированного (усиленного) автомата перекоса для вертолёта Ми-35М (несущая система изд.»286»)
Разработана рабочая конструкторская документация для изготовления модернизиро- ванного автомата перекоса в электронном виде.
Разработана документация для изготовление стендового оборудования.
Ведётся изготовление опытных образцов для проведения испытаний
Доработка и проведение испытаний вертолёта Ми-35М в техническом облике поставки Инозаказчику «031» (Азербайджан)
Разработана рабочая конструкторская документация и дополнение к руководству по лётной эксплуатации.
Проведены предварительные испытания вертолёта.
Оформлен Акт испытаний.
Устранены замечания по результатам предварительных испытаний.
ОКР «Установка на вертолёт Ми-35М виброгасящего устройства (ВГУ) с целью снижения уровня вибрации вертолёта
Разработана КД на адаптацию гасителя вибрации.
Проведены лётные испытания вертолёта с установленным гасителем вибрации.
Оформлен Акт по результатам лётно-доводочных испытаний.
Проекты ОАО «КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД»Модификация и испытания вертолётов типа Ми-8, Ми-17В-5 и Ми-172
Разработана РКД на вертолёт Ми-172. Проведены наземные лётные испытания. Оформлено заключение лётной годности для вертолёта Ми-172.
Утверждена и введена ЭД на вертолёт Ми-8МТВ-1 (ГА). РКД присвоена литера «01».
Разработана программа ПИ вертолёта Ми-17В-5 с комплексом ИБКВ-17ЭВ.
Разработана РКД и дополнение к ЭД на вертолёт Ми-8МТВ-1С. Выполнена доработка вертолёта.
Проекты ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД»ОКР «Создание модификации гражданского вертолёта Ми-171А2 на базе сертифицированного вертолёта Ми-171А1
Разработана РКД для изготовления опытного образца вертолёта Ми-171А2.
ОКР «Разработка РКД и проведение лётных испытаний вертолётов типа Ми-171 для заказчиков внутреннего и внешнего рынков»
Разработана РКД на Ми-171 по замене автопилота АП-34 на пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-171.
Разработана КД на изготовление вертолёта Ми-171Е (гражданский) с дополнительным оборудованием и проведены технические лётные испытания.
Разработана КД и дополнение к ЭД вертолётов Ми-8АМТШ. Проведены ПИ и СЛИ вертолётов в варианте «Салон».
Проекты с другими предприятиямиОКР «Оборудование вертолётов Ми-8АМТ, Ми-171 новыми комплексами и системами»
Дооборудована летающая лаборатория (Ми-8АМТ) модифицированными агрегатами несущей системы и Х-образным рулевым винтом.
На ЛИК выполнены наземные и лётные испытания вертолёта - летающей лаборатории Ми-171 №14987 с модернизированными агрегатами несущей системы и Х-образным РВ.
Вертолёт Ми-171Е переоборудован в вариант «Салон». Разработана РКД и дополнение к ЭД. Проведены ЛИ.
ОКР «Замена штатного радиокомпаса АРК-15М вертолётов типа Ми-171, Ми-171А (Ми-8АМТ) и их модификаций на автоматический радиокомпас СВ диапазона АРК-35-1 ФБМИ.461531 022 первый вариант комплектации»
Разработана безлитерная КД. Проведены предварительные испытания.
Откорректирована КД, дополнение к ЭД по результатам ПИ.
Оформлен Акт сертификационных испытаний.
Проекты в интересах Инозаказчиков«Оборудование вертолёта Ми-8МТВ-5-1 (сер. №96650) двигателями ТВ3-117ВМ-СБМ1В вместо двигателей ТВ3-117ВМ Индекс «835»
Вертолёт Ми-8МТВ-5-1 (сер. № 96650) оборудован двигателями ТВ3-117ВМ-СБМ1В вместо двигателей ТВ3-117ВМ и СБИ.
Проведены ПИ.
Вертолёт Ми-8МТВ-5-1 оборудован дополнительным СБИ для вибрографирования главного редуктора ВР-14.
Авторский надзор, сопровождение серийного производства и ремонт вертолётовПодробнее:
Проводились работы по сопровождению серийного производства на трёх серийных вертолётных заводах, семи заводах, выпускающих агрегаты разработки ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».
Проводились работы по конструкторско–технологическому сопровождению ремонта (КТСР) на 26 авиационных ремонтных предприятиях (АРП), выполняющих капитальный ремонт вертолётов разработки ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля».
Проведён плановый авторский надзор на серийных вертолётных заводах: ОАО «Роствертол»; ОАО «Казанский вертолётный завод»; ОАО «У-УАЗ».
Проведён плановый авторский надзор на серийных заводах, изготавливающих агрегаты разработки ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»: ОАО «Редуктор-ПМ» (производство агрегатов модернизированной хвостовой трансмиссии вертолётов); ОАО «Красный Октябрь» (производство автомата перекоса и хвостовой трансмиссии вертолётов); ЗАО «У-УЛЗ» (производство лопастей несущего винта вертолётов).
Выполнены работы по конструкторско-технологическому сопровождению освоения ремонта и выданы заключения ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» об освоении капитального ремонта вертолётов:
ЗАО «МАРЗ-РОСТО», Московская область на ремонт вертолётов Ми-8МТ; «LOM PRAHA», г. Прага (Чехия) на ремонт вертолётов Ми-171Ш;
ЗАО «HELISOTA», г. Каунас (Литва) на ремонт вертолётов Ми-171.
Проведена проверка и продлён на 2 года срок действия Свидетельства ремонтной организации (сертификат) ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» на капитальный ремонт вертолётов:
ОАО «НАРЗ», г. Новосибирск;
ОАО «405 АРЗ», г. Алматы (Казахстан); «AAL Group Ltd», г. Шарджа (ОАЭ); ЗАО «HELISOTA», г. Каунас (Литва).
Проведена проверка и выдано Свидетельство ремонтной организации (сертификат) ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» на капитальный ремонт вертолётов военного назначения:
АРЗ «WZL-1» г. Лодзь.
Проведён авторский надзор на шести АРП, выполняющих капитальный ремонт вертолётов разработки ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».
Исследования и проектно-конструкторские проработки новых технических решений и передовых технологий в области вертолётостроенияВыполняются научно-исследовательские работы:
По формированию научно-технического задела для перспективных образцов вертолётной техники.
Разработка технического предложения по лёгкому вертолёту взлётным весом 2.5 тонны с двигателем АИ-450;
Сопоставительный анализ технического уровня систем и агрегатов вертолётов «Ми» в сравнении с зарубежными аналогами;
Перспективный многоцелевой винтокрыл «Ми-Х3»;
Подготовка технологической документации для производства автомата-перекоса 558-1940-000. Создание ноу-хау предприятия – «Методика формирования технологических процессов прямого изготовления и сборки агрегатов с 3 D моделей.
Разработка концепции развития комплексов авиационного вооружения для перспективных боевых вертолётов до 2030 г.
По формированию прорывных технических решений, направленных на создание нового поколения перспективных винтокрылых летательных аппаратов и модернизацию существующих вертолётов.
Проводятся:
Расчётные и экспериментальные исследования по скоростной несущей системе ПСВ. Исследования по активной и пассивной системам гашения вибраций (ПСВ).
Выполнены:
Разработка материалов начального этапа аванпроекта по ПСВ.
Предварительная оценка системы нагрузок на узлы и агрегаты вертолёта ПСВ.
Предварительная проработка вариантов системы управления ПСВ.
Разработка методики испытаний на усталость БРЛС вертолёта Ми-28.
Проведены исследования по снижению вибраций вертолёта с помощью управления лопастями по высоким гармоникам на пилотажном стенде.
Выполнена модернизация пилотажного стенда и его программного обеспечения для расширения круга решаемых задач, в том числе и вопросов сертификации.
Разработаны:
Методика расчёта на прочность системы управления вертолётом Ми-28УБ. Методика расчёта торсиона втулки несущего винта вертолёта.
Методика расчёта и испытаний демпфера втулки несущего винта вертолёта.
Разработана и освоена методика расчёта аэродинамических нагрузок на фюзеляж вертолёта с помощью современных расчётных методов на основе уравнений Новье-Стокса, применительно к вертолётам Ми-34, Ми-38, Ми-171А2.
Работы по совершенствованию серийных образцов вертолётной техники
ОКР Оснащение головного вертолёта Ми-26Т системой раннего предупреждения близости земли СРПБЗ.
Разработана Программа испытаний.
ОКР Работы по изготовлению опытного образца бронезащиты для вертолёта типа Ми-8.
НИР Разработка электронного пилотажного индикатора и электромеханического прибора пространственного положения вертолётов (авиагоризонта), с видом представления перемещения вертолёта по тангажу и крену в геоцентрической системе координат.
НИОКР направленные на увеличение ресурсов вертолётной техники
ОКР Разработка Программы поддержания лётной годности вертолётов Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ гражданской авиации.
ОКР Проведение статистических испытаний фюзеляжа вертолёта Ми-26Т для обеспечения возможности увеличения назначенного ресурса вертолёта Ми-26Т до 6000 часов.
Продолжены работы в НЭЦ «Авиатест» (ремонт объекта испытаний, тензометрирование фюзеляжа).
ОКР Доведение ресурсов и сроков службы вертолёта Ми-34С1 и его агрегатов до требований п. 3.2.2.9 ТЗ.
ОКР Оборудование вертолёта типа Ми-17 пылезащитными устройствами типа Centrisep, производства Pall, вместо штатных ПЗУ.
ОКР Проведение испытаний по проекту «Производство тефлоновых шлангов фирмы EATON. Проведены межведомственные испытания.
РКД присвоена литера «01».
ОКР Установка и испытания сигнализации оборотов НВ (система измерителя угловых скоростей вращения несущего винта и индикация критических оборотов) и подготовка к проведению ЛИ.
Подготовлено ТЗ для НПП Саратовский завод приборостроения для изготовления опытного образца для проведения стендовых и лётных испытаний.
Отредактировано: donartrus - 04 июл 2013 07:05:51