АВИАЦИЯ и иные...

13,456,586 34,182
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.103

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +432.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,635
Читатели: 11
Цитата: СовДед от 13.11.2024 14:15:28Все зависит от того что конкретно...
А  Повышенная тяга, это однозначно - больший прогон воздуха и количество необходимого керосина. Особенно если через ту же геометрию.
И отсюда начинаются танцы с бубнами...

Найдите источники (подобные тем от ОДК по ссылкам) с ТТХ которым возможно доверять... чтобы сравнить "Изделие 117" и "Изделие 117С"... Без этого обсуждение ни о чём.
Отредактировано: BUR - 13 ноя 2024 15:26:00
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • -0.08 / 1
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +936.85
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,617
Читатели: 2
HB.17
Дискуссия   120 0
Хм и еще раз хм...
Цитата: Телеграм-канал FighterbomberЗавершены этапы аванпроекта, эскизного проекта нового, российского вертолета НВ.17.
Сейчас работы по вертолету находятся на этапе технического проектирования.

Полететь должен в 2027 году.

https://t.me/fighter_bomber/18740


На сайте только поиск сотрудников и парочка лозунгов.
Совсем-совсем панама?
ЦитатаОфициальная торговая марка HELIBURO с идентификационным номером 1031206 зарегистрирована 27 июня 2024 г. Заявка на регистрацию была подана 4 мая 2023 г. Исключительное право на HELIBURO действует до 4 мая 2033 г. Правообладателем является АО "ХЕЛИБЮРО". Адрес для переписки: 123376, Москва, ул. Рочдельская, 15, стр. 15, этаж 4, пом. IV, Ч.Ком. 9, ООО "КНС ГРУПП", для Камаевой Д.М..
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.07 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,336.66
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,102
Читатели: 8
Цитата: BUR от 13.11.2024 12:47:05Прочтите пожалуйста всего два документа (обратите внимание на страницу 14 от 2017 или на страницу 12 от 2018):
"ОКБ им А.Люльки" от 2017 года http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf
"ОКБ им А.Люльки" от 2018 года http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_Lyulka.pdf

Спасибо за ссылки. 
И вот что я вас скажу:
- в последние пару дней вы их постите второй раз;
- вы правильно отмечаете, что эти презенташки от 2017 и 2018 годов, посему я их давно видел и даже Обновил с вашей помощью;
- следовательно мне НЕ 6-7 лет, а они совсем НЕ коньяк, чтобы от времени становиться лучше.

Рассмотрите их сами повнимательнее. Даже на них Весьма Хорошо видно, что АЛ-41Ф-1С и АЛ-41Ф-1 - это разные двигатели.

Цитата: BUR от 13.11.2024 12:47:05Фотографий ни "Изделие 117" ни "Изделие 30" мне не встречалось.

Мне тоже НЕ встречались. 
Поэтому - "Мы пойдем другим путем"(ц, В.И.Ульянов-Ленин)

И как всегда в таких случаях Оттолкнемся от Геометрических размеров и Массы.

И так:
АЛ-31ФДиаметр двигателя: 924 мм, длина двигателя: 4945 мм, масса двигателя: 1520 кг

АЛ-41Ф-1С Диаметр двигателя: 932 мм, длина двигателя : 4942 мм, масса двигателя: 1604 кг

АЛ-41Ф-1 -  Диаметр двигателя: 1180 мм, длина двигателя :  4990 мм, масса двигателя: 1608 кг

АЛ-51Ф-1 -  Диаметр двигателя: 50 дюймов (1270 мм), длина двигателя :  190 дюймов (4 826 мм) , масса двигателя: 1450 кг

И что мы видим, что все эти двигатели имеют сравнимую длину, но при этом Масса "Изделия 30" меньше всех на 100-150 кг. Но не это важно.

Важно то, что Диаметры двигателя АЛ-41Ф-1 на 25 (двадцать пять) см больше чем у АЛ-31Ф и АЛ-41Ф-1С, а у АЛ-51Ф-1 вообще на 35 (тридцать пять) см.

Это НЕ просто НЕ шуточки - это совершенно другие двигатели. Начиная с ДСЕ из которых их собирают. Насколько?

И вот только теперь мы возвращаемся к вашей ссылке, но в Оригинале, на который ссылается АвиаПорт: Двухконтурная интеграция

В связи с которой я сегодня с утра в 8.10 писал:
Цитата: liv444.1 от 13.11.2024 08:10:45В связи с чем и был сказан вот этот текст (который вообще НЕ понятно кому принадлежит, толи генеральному конструктору входящего в НПО «Сатурн» НТЦ им. А. М. Люльки Евгению Марчукову, толи генеральному директору ФГУП «ММПП «Салют» Юрию Елисееву), ...:
Цитатадвигатель для ПАК ФА повторяет схему известного АЛ-31Ф, он на 80 процентов состоит из новых деталей

- в качестве двигателя для ПАКФА товарищ Елисеев "продвигал" Салютовскую модификацию АЛ-31ФМ3
- Люлька входил в состав "Сатурна" и они боролись с "Салютом" и Елисеевым как за свое Авторство над АЛ-31Ф вообще и за свой двигатель для ПАКФА.



И все-таки попробуем разобраться кому принадлежит эта Цитата, для чего мы ее Уточним БЕЗ сокращений.

ЦитатаНесмотря на то, что двигатель для ПАК ФА повторяет схему известного АЛ-31Ф, он на 80 процентов состоит из новых деталей. Это компрессор низкого давления, камера сгорания, турбина, установленное под углом 30 градусов поворотное сопло, компрессор высокого давления, цифровая АСУ с элементами распределенных параметров и плазменная система розжига. Как сообщил на выставке «Двигатели-2010» генеральный конструктор входящего в НПО «Сатурн» НТЦ им. А. М. Люльки Евгений Марчуков, отвечающий за создание двигателя для ПАК ФА

Теперь мы на основании Исследования данных о Габаритах и Массах двигателей можем смело Утверждать, что:

а) данная Цитата принадлежит ГК НТЦ им.А.М.Люлька НПО «Сатурн» Евгению Марчукову.
б) его фраза относится к Двигателю АЛ-41Ф-1 ("Изделие 117") - двигателю Первого этапа для ПАКФА, которого еще в тот момент и близко нет.

Сколько раз я вам говорил и повторял-повторял-повторял, что "Изделие 117" и "Изделие 117С" - это разные изделия?


Цитата: BUR от 13.11.2024 12:47:05если бы для для экспортного "Изделие 177С" было заявлено, что позволяет сверхзвук без использования форсажа, то было бы можно задуматься об "Изделии 30"... Но ведь этого пока не было...

Скрытый текст

Это просто Замечательно, что вы моё НЯП принесли сюда. Есть Новости. Они сегодняшние уже.

И это моё НЯП уже превратилось в "Так точно".

Читаем:  ОДК: новый двигатель улучшит современные самолеты

Заместитель генерального директора ОДК по продажам и сервису Алексей Нестеренко:

Цитата"С точки зрения своих технических характеристик он является двигателем пятого поколения. Основные преимущества – это улучшение отдельных характеристик, которые характеризуют новые возможности для самолета.

Это повышенная тяга при тех же самых габаритах, он дает до 14,5 тонн тяги, при этом ресурс увеличен в три раза, то есть существенно увеличена длительность жизни двигателя по сравнению со своими предшественниками.

При снижении требований по ресурсу возможно увеличение тяги для соответствия требованиям самолетов пятого поколения"

Ранее лично меня интересовал вопрос какой двигатель 5 поколения из двух: АЛ-41Ф-1 или АЛ-51Ф-1, - есть оригинал для Экспортного "Изделия 177С".

Смотрим ТТХ по Тягам  и Легко и Просто выясняем - АЛ-41Ф-1.
Отредактировано: liv444.1 - 14 ноя 2024 17:07:14
  • +0.36 / 15
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +432.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,635
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 13.11.2024 15:59:21АЛ-31Ф - Диаметр двигателя: 924 мм, длина двигателя: 4945 мм, масса двигателя: 1520 кг

АЛ-41Ф-1С - Диаметр двигателя: 932 мм, длина двигателя : 4942 мм, масса двигателя: 1604 кг

АЛ-41Ф-1 -  Диаметр двигателя: 1180 мм, длина двигателя :  4990 мм, масса двигателя: 1608 кг

АЛ-51Ф-1 -  Диаметр двигателя: 50 дюймов (1270 мм), длина двигателя :  190 дюймов (4826 мм) , масса двигателя: 1450 кг

И что мы видим, что все эти двигатели имеют сравнимую длину, но при этом Масса "Изделия 30" меньше всех на 100-150 кг. Но не это важно.

Важно то, что Диаметры двигателя АЛ-41Ф-1 на 25 (двадцать пять) см больше чем у АЛ-31Ф и АЛ-41Ф-1С, а у АЛ-51Ф-1 вообще на 35 (тридцать пять) см.

Большое спасибо за подобранные вместе данные! Не подскажите откуда?
 
Тут Вы, конечно, правы. Но, например, бОльший диаметр АЛ-41Ф1 по сравнению с АЛ-41Ф-1С может быть связан с большей двухконтурностью позволяющей увеличить форсированную мощность (больше свежего воздуха через второй контур поступает в форсажную камеру). При том же самом газогенераторе, что и в АЛ-41Ф-1С.
 
Такое очень возможно (вспоминаем Д-30-КП2 и Д-30-КП3 "Бурлак") и объясняет, например, то что про АЛ-41Ф-1С пишут как 70% новый (сравнивая с АЛ-31Ф), а про АЛ-41Ф1 как на 80% новый (по сравнению с АЛ-31Ф)...
 
Т.е. диаметр больше, но это затрагивает только пустое пространство внешнего корпуса и входное устройство с вентиляторами наружного контура, а не "сердце" двигателя. Вплоть до того, что внешний диаметр выбирался "чтобы не переделывать корпус Су-57 при преходе к двигателю Второго Этапа".
Также, возможно, АЛ-41Ф1 уже оснащён элементами того, что описывают "изменяемая двухконтурность" (говоря о 5-м поколении и двигателе Второго Этапа)... но это по "околонаучным" публикациям 2019 года. Но это уже гадание...
  
Соответственно рассуждения про "очень много новых ДСЕ" превращаются в "несколько отличающихся элементов".
 
Тему "дележки" интеллектуальной собственности времен СССР между новыми юридическими лицами... имеет больше отношения к дележке денег чем к технике. Лучше замнём для ясности, ничего полезного всё равно не выясним.
 
Статья из ВПКурьер от 2010 года, несколько не о том, та пара презентаций ОДК из 2017/2018 когда они отчитывались о завершении этапов испытаний написана по уже сделанной работе.
Цитата: liv444.1 от 13.11.2024 15:59:21И вот только теперь мы возвращаемся к вашей ссылке, но в Оригинале, на который ссылается АвиаПорт: Двухконтурная интеграция

Сколько раз я вам говорил и повторял-повторял-повторял, что "Изделие 117" и "Изделие 117С" - это разные изделия?

Конечно разные. И специально отмечу, что никто и нигде не писал что они одинаковые.
 
Как, например, Д-30КП2 и Д-30КП3 "Бурлак" тоже разные... хотя Д-30КП3 "Бурлак" на 70% (по описанию разработчика) совпадает с Д-30КП2 и использует его газогенератор и турбину отбора мощности.
 
 
Цитата: liv444.1 от 13.11.2024 15:59:21Читаем:  ОДК: новый двигатель улучшит современные самолеты
Цитата"С точки зрения своих технических характеристик он является двигателем пятого поколения. Основные преимущества – это улучшение отдельных характеристик, которые характеризуют новые возможности для самолета.
Это повышенная тяга при тех же самых габаритах, он дает до 14,5 тонн тяги, при этом ресурс увеличен в три раза, то есть существенно увеличена длительность жизни двигателя по сравнению со своими предшественниками.
При снижении требований по ресурсу возможно увеличение тяги для соответствия требованиям самолетов пятого поколения"

Ранее лично меня интересовал вопрос какой двигатель 5 поколения из двух: АЛ-41Ф-1 или АЛ-51Ф-1, - есть оригинал для Экспортного "Изделия 177С".

Смотрим ТТХ по Тягам  и Легко и Просто выясняем - АЛ-41Ф-1.

Всё правильно, линейка (публикация ОДК 2017/2018) АЛ-41Ф1 это развитие АЛ-41Ф-1С (надеюсь с этим спорить не будете, это прямо написано в презентациях от ОДК), и получаем "ответвления":
   АЛ-31Ф/ФП → АЛ-41Ф-1С → АЛ-41Ф1 → АЛ-51Ф1
   АЛ-31Ф/ФП → (АЛ-41Ф-1С + АЛ-41Ф1) → "Изделие 177С"
 
   АЛ-41Ф1 → АЛ-51Ф1 использует систему управления от АЛ-41Ф1, но новое "железо" включая газогенератор обеспечивающее бесфорсажный сверхзвук. Переход от "Первого Этапа" к "Второму Этапу".

  (АЛ-41Ф-1С + АЛ-41Ф1) → "Изделие 177С" использует все улучшения АЛ-41Ф1 (бескислородный розжиг и длинный список) но в размерности АЛ-31Ф/АЛ-41Ф-1С и систему управления позволяющую его установку вместо АЛ-31Ф. Т.е. точнее было бы описать, как улучшения сделанные для АЛ-41Ф1 примененные на АЛ-41Ф-1С. Работа в немного другом направлении.
 
С такой формулировкой согласны?
Отредактировано: BUR - 13 ноя 2024 19:01:39
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • -0.05 / 4
  • АУ
СовДед
 
Слушатель
Карма: +235.74
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,426
Читатели: 1
Цитата: BUR от 13.11.2024 17:12:08 При том же самом газогенераторе, что и в АЛ-41Ф-1С.
 

 
   АЛ-41Ф1 → АЛ-51Ф1 использует систему управления от АЛ-41Ф1

 1. "При том же самом газогенераторе" А чем обеспечите привод вентилятора большЕй производительности, если тот же газогенератор со старой мощностью?Улыбающийся
2.  "использует систему управления от АЛ-41Ф1" Принципы - возможно. Железо, так и алгоритмы совсем м.б. другими.
  • +0.23 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +432.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,635
Читатели: 11
Цитата: СовДед от 13.11.2024 17:45:501. "При том же самом газогенераторе" А чем обеспечите привод вентилятора большЕй производительности, если тот же газогенератор со старой мощностью?

Читаем историю про Д-30КП2 и Д-30КП3 "Бурлак".
"Так вот Вовочка, у птичек так же"...
 
Цитата: СовДед от 13.11.2024 17:45:502.  "использует систему управления от АЛ-41Ф1" Принципы - возможно. Железо, так и алгоритмы совсем м.б. другими.

Электроника, программное обеспечение, исполнительные усторойства, измерительные устройства, датчики температуры и давления, электроклапаны, элрктроприводы и т.д. те же самые. Числа в табличках -- да, конечно другие.
 
П.С. Газогенератор Д-90, на изначально 13,5 тс... нынче трудится в ПС-90А1 с тягой 17,5 тс
У газогенератора диапазон применения в двигателях до плюс-минус 30% тяги (относительно некоторого "номинала"). Если ГГ АЛ-41Ф-1С работал на, например, минус 10% "номинала", то относительно него в бОльшую сторону вполне приличный запас.
Подробностей... те кто конкретно знают пока не появится экспортный Су-57Э не скажут, а остальные могут только гадать по признакам и общему пониманию.
Сообщение о том что ресурс увеличили в 3 раза -- это вполне себе признак того, что ГГ в АЛ-41Ф-1С работал в режиме "ниже номинала".
Отредактировано: BUR - 13 ноя 2024 18:28:57
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • -0.09 / 4
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,927.50
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,280
Читатели: 8
Цитата: BUR от 13.11.2024 12:47:05
П.С. если бы для для экспортного "Изделие 177С" было заявлено, что позволяет сверхзвук без использования форсажа, то было бы можно задуматься

Капля никотина, как известно убивает лошадь.. а хомяка рвет на куски. 

Никто такого вам не заявит. Потому, что возможность бесфорсажного сверхзвука при прочих равных зависит от формы и массы планера, от количества движков, от высоты полета...
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.57 / 8
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,787.10
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,410
Читатели: 7
Москва. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - "Рособоронэкспорт" сообщил, что подписаны первые контракты на поставку истребителей пятого поколения Су-57 за рубеж.

Скрытый текст
  • +0.40 / 13
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,787.10
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,410
Читатели: 7
ЧЖУХАЙ /Китай/, 14 ноября. /ТАСС/. Новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 превосходит все существующие в мире аналоги, включая китайскую новинку J-35. Об этом журналистам заявил заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.
Скрытый текст
https://tass.ru/ekonomika/22402091
  • +0.59 / 23
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +432.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,635
Читатели: 11
Цитата: rommel.lst от 13.11.2024 18:48:23Капля никотина, как известно убивает лошадь.. а хомяка рвет на куски. 

Никто такого вам не заявит. Потому, что возможность бесфорсажного сверхзвука при прочих равных зависит от формы и массы планера, от количества движков, от высоты полета...

Так то оно так... но двигатель должен обеспечивать необходимую тягу на сверхзвуке.
 
В двух словах объяснить сложно, но попробую:
 
1. расход топлива на километр пропорционален (удельный_расход/скорость) (кг/кгс/час)/(км/час)=(кг/кгс/км)
   т.е. километровый удельный расход форсажа 1.9 кг/кгс/час при 1800 км/час не катастрофически больше, чем без форсажа 0,7 кг/кгс/час при 850 км/час. В данном примере удельный километровый расход при 1800 км/час всего на 28% больше, чем при 850 км/час.
 
2. мощность расходуемая на движение ЛА пропорциональна (тяга_двигателя*скорость_ЛА)
   если при форсаже мощность увеличивается за счёт сжигания топлива в форсажной камере (форсунки и пустое пространство) то при бесфорсажном сверхзвуке должна обеспечиваться газогенератором двигателя (в котором выделяется энергия сжиганием топлива).
 
2.1. Движение реактивное, т.е. тяга двигателя определяется скоростью газовой струи на выходе двигателя. При атмосфере как рабочем теле это (расход_воздуха*(скорость_струи - скорость_ЛА)), т.е. для той же тяги с ростом скорости надо увеличивать скорость струи. Мощность расходуемая на придание струи скорости почти пропорциональна (расход_воздуа * скорость_струи * скорость_струи)... и именно эта мощность требуется от газогенератора... т.е. увеличение скорости, например, в 1,5 раза требует увеличения мощности производимой газогенератором в более чем в 2 раза (вторая степень скорости).
 
2.2. При форсаже мощность газогенератора сохраняется, а мощность выделямая в форсажной камере может быть больше, чем мощность газогенератора. Кратное увеличение мощности достигается ценой 20-30% увеличения удельного километрового расхода топлива.
 
Таким образом чтобы на обычном двигателе лететь на сверхзвуке без форсажа, он в обычном полёте должен работать меньше чем на половине-трети максимальной продолжительной тяги... И в итоге будет таскать только себя и топливо для взлёта.
 
Т.е. в теории возможно, но бесполезно.
 
Если рассуждать в терминах мощности, то мощность производимая газогенератором АЛ-51 примерно в 2-2,5 раза больше, чем производимая газогенератором АЛ-41. При том же самом ЛА.
 
П.С. и такой момент: рост давления на скачах уплотнения при сверхзвуковом движении в воздухозаборнике... приводит к тому, что он работает как ещё один компрессор, т.е. на вход двигателя при 18 км высоты поступает воздух при давлении выше атмосферного... но температурой выше 200°С... Что для дозвуковых двигателей очень проблематично.
Отредактировано: BUR - 14 ноя 2024 19:37:39
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 4
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,927.50
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,280
Читатели: 8
Цитата: BUR от 14.11.2024 17:00:25Так то оно так... но двигатель должен обеспечивать необходимую тягу на сверхзвуке.
 
В двух словах объяснить сложно, но попробую:
 
1. расход топлива на километр пропорционален (удельный_расход/скорость) (кг/кгс/час)/(км/час)=(кг/кгс/км)
   т.е. километровый удельный расход форсажа 1.9 кг/кгс/час при 1800 км/час не катастрофически больше, чем без форсажа 0,7 кг/кгс/час при 850 км/час. В данном примере удельный километровый расход при 1800 км/час всего на 28% больше, чем при 850 км/час.

тут явно какая-то хня с цифрами, но не суть. Расход и возможность выйти на сверхзвук без форсажа - это разные вещи, так что отложим.
Цитата: BUR от 14.11.2024 17:00:252. мощность расходуемая на движение ЛА пропорциональна (тяга*скорость_ЛА)
   если при форсаже мощность увеличивается за счёт сжигания топлива в форсажной камере (форсунки и пустое пространство) то при бесфорсажном сверхзвуке должна обеспечиваться газогенератором двигателя (в котором выделяется энергия сжиганием топлива).

Все кроме мощности упирается в потери. Планер SR-71 явно на сверхзвуке теряет меньше мощности на тонну своего веса, чем планер какого-нибудь утюга, вроде Ф-16. Именно об этом я и писал - даже имея супердвиг не все ЛА можно толком выгнать на сверхзвук.
Цитата: BUR от 14.11.2024 17:00:25
Если рассуждать в терминах мощности, то мощность производимая газогенератором АЛ-51 примерно в 2-2,5 раза больше, чем производимая газогенератором АЛ-41.

В терминах удельной мощности на единицу массы снаряженного самолета. Именно для ее достижения все самые быстрые самолеты обтягивали движки как перчатки. И рост бесфорсажной мощности в два раза при том же планере (+-масса и та же аэродинамика) как бы намекает нам, что те, кто изначально были в шаге от бесфорсажного сверхзвука, его получат с этим моторчиком.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.04 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +432.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,635
Читатели: 11
Цитата: rommel.lst от 14.11.2024 17:42:17тут явно какая-то хня с цифрами, но не суть. Расход и возможность выйти на сверхзвук без форсажа - это разные вещи, так что отложим.

Не, тут всё правильно.

Например МиГ-31 с Д-30Ф-6

Д-30Ф-6:
  Тяга, максимальный режим, кгс 9500; Удельный расход топлива, кг/кгс/ч  0,72
  Тяга, полный форсажный режим, кгс 15500; Удельный расход топлива, кг/кгс/ч 1,9

МиГ-31:
Боевой радиус:
    на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км
    на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км

Сравниваем километровый удельный расход принимая 0,72 при скорости 0,8М:
  0,72*2,35/0,8 = 2,115, т.е. форсажный режим по "удельный расход на километр" не хуже бесфорсажного. Но работа на километр пути требуется больше (на 18 км плотность воздуха в 3,4 раза меньше чем на 10 км, скорость ЛА в 2,6 раза больше; v3/ro в разы больше).
 
Мощность (9,5тс при 0,8М) по сравнению с (15,5тс при 2,35М) на сверхзвуке отличается в разы...
(правда, подозрение, что 9,5 тс и 15,5 тс в описании -- даны для взлёта на уровне земли, но соотношение форсажной и бесфорсажной тяги на крейсеких высоте-скорости где-то около этого, т.е. для оценки примерно пригодно)
 
 
Цитата: rommel.lst от 14.11.2024 17:42:17... Все кроме мощности упирается в потери. Планер SR-71 явно на сверхзвуке ...

Поинтересуйтесь на досуге устройством двигателя для SR-71
Там всё настолько непросто с режимами...
 
Речь не о выходе на сверхзвук (собственно чтобы проскочить границу ничего плохого в форсаже нет), а о крейсерском сверхзвуке.
 
Цитата: rommel.lst от 14.11.2024 17:42:17... В терминах удельной мощности на единицу массы снаряженного самолета. Именно для ее достижения все самые быстрые самолеты обтягивали движки как перчатки. И рост бесфорсажной мощности в два раза при том же планере (+-масса и та же аэродинамика) как бы намекает нам, что те, кто изначально были в шаге от бесфорсажного сверхзвука, его получат с этим моторчиком.

Там не плавная граница, а ступенька...
 
почитайте и посмотрите схемы режимов двигателя SR-71, не пожалеете.
Отредактировано: BUR - 14 ноя 2024 23:09:10
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 4
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +197.45
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,823
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 14.11.2024 19:37:50Странно, Су-57 надо сравнивать с J-20.


Богдан идёт последовательно . J-20 даже не рассматривается  (тяжёлый истребитель) .  А  J-35A , тот , что выкатили на Выставке - это позиционируется как многоцелевой .  (Аналог  F-35A , F-35C) .
  • +0.18 / 6
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +197.45
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,823
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 14.11.2024 20:49:27По классу - Су-57 как раз и есть "тяжёлый", в качестве лёгкого будет Су-75 - типа "аналога" F-35.

Всё да . Но Су-57 и  J-20, хоть и  в одном классе  по массе - но для завоевания господства в воздухе  - небо и земля.   А J-35A - это два двигателя . (в отличии от F-35  и Су-75) .  (Разговор ведь про Китайца зашёл) .
Отредактировано: OlegNZH-2 - 14 ноя 2024 21:19:39
  • +0.15 / 3
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,787.10
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,410
Читатели: 7
ЧЖУХАЙ (КНР), 16 ноя - РИА Новости. Повышенный интерес к модернизированному Як-130М проявляют страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), где уже эксплуатируется базовый тип этого самолета, заявил РИА Новости генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев на полях проходящего в Чжухае (КНР) авиакосмического салона Airshow China 2024.
Скрытый текст
https://ria.ru/20241116/vrosob…06191.html
  • +0.36 / 11
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,239.72
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,964
Читатели: 7
Погрузка "дублера"





Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.51 / 23
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,239.72
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,964
Читатели: 7
Серийный Су-57 (М)

Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.71 / 34
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,848.47
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,257
Читатели: 27
Цитата: OlegNZH-2 от 14.11.2024 20:06:41Богдан идёт последовательно . J-20 даже не рассматривается  (тяжёлый истребитель) .  А  J-35A , тот , что выкатили на Выставке - это позиционируется как многоцелевой .  (Аналог  F-35A , F-35C) .

Максимальная взлетная масса, т:
J-35 - 28,0
Су-75 - 26,0
J-20 - 36,3
F-22 - 38,0
Су-57 - 35,5

Размах крыла, м:
J-35 - 11,5
Су-75 - 11,8
J-20 - 13,0
F-22 - 13,6
Су-57 - 14,0

Тяга двигателей на форсаже, т:
J-35 - 19,0
Су-75 - 18,0 (с АЛ-51Ф1)
J-20 - 29,9
F-22 - 31,7
Су-57 - 36,0 (с АЛ-51Ф1)

Так что в любом случае и по размерам, и по массе J-35 - это "младшая модель", там слабые двигатели и маленькая масса.  Он скорее в классе Су-75 и F-35. А Су-57, F-22 и J-20 - абсолютно в одном классе тяжелых истребителей. Кто ж виноват, что J-20 до Су-57 по маневренности и другим характеристикам как до Луны.
...

P.S. Кстати, создают J-35 очень долго и медленно. Первый полёт прототипа FC-31 состоялся аж в октябре 2012, J-35 - в октябре 2021. И до серии еще неблизко.
Скорее всего, это будет в основном экспортный самолёт, как у нас Су-75. Первым заказчиком J-35, возможно, станет Пакистан.
Отредактировано: User78 - 17 ноя 2024 01:32:45
  • +0.29 / 9
  • АУ
sapienti
 
Слушатель
Карма: -5.44
Регистрация: 10.06.2024
Сообщений: 39
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 17.11.2024 00:39:48Серийный Су-57 (М)



Надувной! Заклепок не видно.
  • +0.27 / 15
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,239.72
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,964
Читатели: 7
Цитата: sapienti от 17.11.2024 05:55:07Надувной! Заклепок не видно.

Да-да! И люки - тоже надувные. Все надувное.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.20 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 12, Ботов: 5
 
DPV2005 , Kvarteron , _taras_ , avb , sima1 , Сергей_СПб , сапёрный танк