АВИАЦИЯ и иные...

13,500,970 34,279
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.120

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +144.54
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,164
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18Когда был разработан последний российский однодвигательный истребитель?Подмигивающий


Однодвигательное 20 тонное летающее крыло сделано в том же КБ теми же школьниками и вот прямо сейчас испытывается в боевых условиях. Если бы не косяк беспилотности, которое к двигательности отношения не имеет, сидели бы в неведении и дальше.
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18
Поэтому и говорю, что 20, а не так, как Су-57, который уже 14 лет, как летает, но его ещё толком-то и нет.

Самолет  в серии с 2019 и выпуск растет год к году. То, что стараются не светить, вовсе не означает, что его толком нет. Тема производства сегодня закрыта  полностью.  После посадки тупого инсайдера достаточно давно уже идиотов нет.
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18

Не надо передёргивать. "Школу потеряли..." и "Потеряли школу однодвигательных..." - это всё-таки разные понятия.

Школа однодвигательных - сомнительный, выдуманный вами на ровном месте постулат, выдвинутый в качестве аксиомы.

Если говорить про современные возможности объединенного  КБ Сухого и Микояна, то разработка еще одного элемента модного ныне термина оперативно-тактической  "экосистемы" в составе пилотируемых и беспилотных Су - 57, 70, 75 на единой технологической основе говорит как раз о том, что со "школой" все в порядке.  
Ну и разы вы старый советский инженер, слово задел вам что ни будь говорит ?
  • +0.67 / 12
  • АУ
ii
 
ussr
Севастополь - Москва
63 года
Слушатель
Карма: +325.72
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 1,427
Читатели: 6
Цитата: rommel.lst от 08.12.2024 13:56:31А если не находили, то все вставало, прям, на десятилетия?

Нет. Как правило, искали другие решения.
У меня были случаи для сравнения уровня документирования обоснований принятых инженерных решений в 70-80-х годах у нас в КБ и на Боинге. У нас аналогичный документ, в среднем, в 10 раз тоньше. От абзаца до десяти страниц введения, исходных данных и применяемой методологии и... результаты. Обычно понять как их получили без живого участника - невозможно. Чтобы убедиться, что вы правильно догадались, надо повторить весь путь. А если не правильно? Поэтому и начинают заново.
Отредактировано: ii - 08 дек 2024 16:25:21
  • +0.04 / 6
  • АУ
Senya
 
russia
56 лет
Практикант
Карма: +3,786.70
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,779
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Foxhound от 08.12.2024 15:50:37Так это мало. В количестве это когда хотя бы штук 200 будет.

Пока  массовое применение авиации не дотягивает до 20 бортов одновременно, и то стратегических бомбардировщиков, никто лошадей гнать не будет.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.55 / 12
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,708.86
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,378
Читатели: 15
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 19:13:53Ну если полка не набирается то есть только эскадрильи. По сухопутному, это батальон, то есть подразделение. Правда, есть отдельные батальоны, а это уже в/ч.
Тогда Вы правы, эскадрильи тоже могут быть отдельными.Веселый

24 Су-57 в 2024 году. 12 в прошлом. Кажысь, 6 шт в позапрошлом. Как минимум, на один полк однородного состава, достаточно. Дажэ лишнее. А если из них формируют полки разнородного состава, с СУ-35, например, то ещо больше.
  • +1.02 / 18
  • АУ
saadak100
 
Слушатель
Карма: -3.28
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 79
Читатели: 0
На других околоавиационных форумах вопрос много раз обсуждался.

Один движок-Это в 2 раза дешевле в постройке, в 2 раза в содержании. Это меньшие смоченные, наверное обдуваемые, поверхности. Соотв более легкая
конструкция. И так далее по всему мясокомбинату.



Буржуины про Фу-16 писали что в большой популяции даже большая аварийность погоды не делает. Если считать возможности за определенную сумму денег.




На счет надежности: движок Фу-35 имеет приборы измерения электропроводности выхлопа. Когда она повышается-из движка летит стружка. Это позволяет диагностировать проблемы еще когда они не проявились.
Ну и вообще, буржуины в плане теории обеспечения надежности  и применения ее на практике нас обскакали лет на 20. Кто не верит-смотреть на гражданскую авиацию.


Поэтому у буржуев однодвигательный самолет плача ярославны не вызывает.
  • -1.07 / 28
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +144.54
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,164
Читатели: 1
Цитата: saadak100 от 09.12.2024 02:42:39





Ну и вообще, буржуины в плане теории обеспечения надежности  и применения ее на практике нас обскакали лет на 20. Кто не верит-смотреть на гражданскую авиацию.



Под тысячу Аирбасов давит землю со снятыми GTF, очередь на ремонт год.  Смотрим на гражданскую авиацию.
  • +0.80 / 18
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,708.86
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,378
Читатели: 15
Цитата: lock от 09.12.2024 10:16:48Под тысячу Аирбасов давит землю со снятыми GTF, очередь на ремонт год.  Смотрим на гражданскую авиацию.

И на боеготовность Ф-35. Если одним глазком, на  военную.
  • +0.50 / 18
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,708.86
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,378
Читатели: 15
Цитата: А75 от 09.12.2024 11:51:21Тем не менее не следует забывать, что качественные показатели неразрывно связаны с количественными. Плохо, когда у вас боеготовность парка примерно 30% и хорошо, когда 95%! Но если у вас 1000 единиц, то 30% это 300 штук, а если..... Ну вы поняли.

А если после полёта, этим 300 летаблам надо чуть не сутки для обслуги? Ну, пусть, в военное время у них синус=2, значит, часов 10.
Я дажэ спрашивать не буду, понели вы или нет.
  • +0.31 / 10
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,708.86
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,378
Читатели: 15
Цитата: А75 от 09.12.2024 13:15:39Бог на стороне больших батальонов. Эта истина доступна и вам.
Дажэ тутошние авторитеты стали ее изрекать после лет камлания "бтг", бтг, бтг..."

Если большесть ботольёнов заключается в большей площади на бетоне, то любоф сомнительная. Пендосы писали, что неприятно было узнать, что весьма ограниченный авиаконтингент в Сирии порой мог выдавать 80-100 вылетов в сутки. И на следующий день, столько-жэ. И на следующий...
  • +0.91 / 25
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,708.86
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,378
Читатели: 15
Цитата: А75 от 09.12.2024 14:15:47Вы пытаетесь меня убедить в том, что исполнение долга методом тяжкого звероподобного рвения на пределе возможностей техники и человека это то чем следует гордиться?

Да, я считаю, что этим нужно гордиться. Сейчас это "звероподобное" происходит, в рабочем порядке, ужэ три года. Что, каг-бы, намекает про "звероподобность" и "предел".
Цитата: А75 от 09.12.2024 14:15:47
Предпочитаю думать, что располагать достаточным количеством сил и средств, позволяющим решать задачи с запасом и без подобных эксцессов - больший повод для гордости.

Достаточность, штука условная и череповатая, в концэ концов, хождением без штанов. Поисчите фоточки Ф-22, из последних. Слъозi на очах.
Цитата: А75 от 09.12.2024 14:15:47
Начхать, что там пели пендосы в усладу нашего слуха.

Канэшна, они тока про наш слух и думают... Золотые они человеки...
  • +0.68 / 16
  • АУ
Ves
 
russia
Слушатель
Карма: +69.11
Регистрация: 08.09.2018
Сообщений: 267
Читатели: 0
Цитата: saadak100 от 09.12.2024 02:42:39
... буржуины в плане теории обеспечения надежности  и применения ее на практике нас обскакали лет на 20. Кто не верит-смотреть на гражданскую авиацию.

На Боинг?
  • +0.20 / 6
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,657.53
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,415
Читатели: 2
Цитата: Nansen от 07.12.2024 21:08:27https://vk.com/video-50957736_456250824

Спасибо, на заглушку VK с предложением войти в аккаунт посмотрел.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • -0.16 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,657.53
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,415
Читатели: 2
Цитата: Senya от 09.12.2024 17:22:21Хм. Я не зарегистрирован, но у меня открылось.

Ну, а у меня это выглядит так:

Скрытый текст

Но суть в том, что как видео сервис vk и рутуб редкостное говно. Неадекватная премодерация, жлобская монетизация (по утверждениям тех, кто сталкивался), невменяемая поддержка. В общем "сервис" неудобен. В том числе и из-за вот таких вот финтов.
Отредактировано: Ilya Kaiten - 09 дек 2024 17:42:51
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • -0.01 / 8
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +452.08
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,453
Читатели: 8
Цитата: mse от 09.12.2024 12:23:07А если после полёта, этим 300 летаблам надо чуть не сутки для обслуги? Ну, пусть, в военное время у них синус=2, значит, часов 10.
Я дажэ спрашивать не буду, понели вы или нет.

   
Ну вообще-то 60-70 часов для подготовки к следующему полету.
Ну, в лучшем случае.
    
А так-то да, американская агентура утверждает, что буквально сутки...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.12 / 2
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,708.86
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,378
Читатели: 15
Цитата: dmitriк62 от 09.12.2024 19:52:57
Ну вообще-то 60-70 часов для подготовки к следующему полету.

Ну, наверное, всё-жэ человеко-часов.
  • +0.27 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +1,897.92
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,426
Читатели: 28
Цитата: mse от 09.12.2024 10:45:54И на боеготовность Ф-35. Если одним глазком, на  военную.

Кстати, F-35 мало того, что изначально были не очень боеготовы, так они еще и со временем теряют боеготовность гораздо быстрее чем другие самолёты пиндосов. Другими словами, надёжность их двигателей и прочих систем только ухудшилась по сравнению с предыдущими моделями.

Гуглоперевод статьи от февраля 2023:
ЦитатаГотовность и летные часы F-35 снизились в 2022 году, сообщает CBO
13.02.2023

F-35 летают меньше часов и достигают более низких показателей готовности, чем более ранние истребители в сопоставимые периоды их службы. Фактически, варианты F-35A и F-35B работают хуже, чем в предыдущие годы.

ВАШИНГТОН — Новый отчет ключевого правительственного учреждения полон плохих новостей для крупнейшей программы вооружений Пентагона: на 14 страницах и 11 красочных диаграммах беспартийное Бюджетное управление Конгресса показывает, что флот истребителей F-35 Joint Strike не только изо всех сил пытается поддерживать свою боеготовность, но и фактически потерял позиции в 2022 г.

Показатели готовности как обычных взлетно-посадочных моделей F-35A, так и реактивных самолетов с вертикальным взлетом F-35B упали в 2022 г., в то время как их летные часы на самолет фактически не изменились. 

«В период с 2021 по 2022 год доступность F-35A упала на 11 процентных пунктов» — с 65 процентов до 54, сообщает CBO. «Доступность F-35B также упала на 7 процентных пунктов» — с 61 процента до 54.




Но даже по сравнению с единственным другим истребителем-невидимкой Америки, F-22 Raptor, прославившимся тем, что он сбивает воздушные шары, F-35 испытывает трудности. Когда CBO посмотрел на исторические «показатели готовности» — процент часов полета самолета, проведенных в оперативных эскадрильях и способных выполнять по крайней мере один вид миссии, в отличие от технического обслуживания, — совершенно новые F-35A показывают себя немного лучше, чем совершенно новые F-22, когда Raptor поставлялись с 2005 по 2012 год. Затем готовность F-35A быстро падает, с примерно 70 процентов в первый год службы среднего истребителя до примерно 40 процентов в возрасте пяти лет.

Это показатель даже хуже, чем у 12-летних F-22 или 28-летних F-15E.

И F-35A, и F-22 также летают гораздо меньше часов на самолет в месяц, чем не-стелс-F-15E, десятки часов вместо двадцаток часов.

https://breakingdefe…-says-cbo/

Всего за 5 лет неспешной эксплуатации в мирных условиях (10-20 часов налёта в месяц на борт) и боеготовность F-35 деградирует с 70% до 40%. 
УлыбающийсяНезнающий
  • +0.22 / 7
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,258.51
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,151
Читатели: 7
Су-75
Новость   1.964 10
Пишут,  что идёт испытание нового двигателя с таким соплом для перспективного лёгкого истребителя Су-75  (Checkmate)

Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.39 / 17
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +259.76
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,503
Читатели: 13
Цитата: GeorgV от 11.12.2024 05:15:30Пишут,  что идёт испытание нового двигателя с таким соплом для перспективного лёгкого истребителя Су-75  (Checkmate)



Интересно, угол поворота на ~45' это на время испытаний или это постоянная конфигурация?

Хотя такое размещение, вопреки "классическому горизонтальному", даёт преимущества в маневре канала рысканье.



хотя казалось самые "красивые" манёвры они из области скорости смены тангажа.

Все помнят видо где фэ22 взмывает вверх..



или те же Пугачевские пируэты с вектором тяги - тоже по оси тангажа в основном - "колокол, кобра, чакра":



значит меняется тактика воздушного боя и манёвров уклонения.. оно и логично, в теории больше манёвров именно ухода с разворотом со снижением высоты 



Решение интересное , конечно..
При этом известно что Эпр су57 он минимальный именно в оризонтальной/лобовой проекции (так как самолёт "плоский"), а значит уход с минимальным креном с таким вектором тяги позволяет сохранять некое подобие горизонтальной проекции для радаров противника. Ведь при резком маневре с креном показывая полную плоскость брюхами - то эпр у СУ уже как футбольное поле получается:


А тут дрифт по небесной глади можно обеспечить в горизонте



Но могу и ошибаться..
Отредактировано: johnsib - Вчера в 08:13
Слов нет - одни мысли...
  • +0.09 / 6
  • АУ
kpago
 
russia
Чехов
51 год
Слушатель
Карма: +85.50
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 320
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 11.12.2024 05:15:30Пишут,  что идёт испытание нового двигателя с таким соплом для перспективного лёгкого истребителя Су-75  (Checkmate)



Общий план добавлю:
  • +0.29 / 11
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,860.68
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,508
Читатели: 7
Цитата: А75 от 08.12.2024 15:35:26Количественно - бесспорно. Строевых полков - ноль.

Никаких летчиков в Липецке под Су-57, поставленных в войска, не напасешься, по разным (минимальным)оценкам, их от 27 до 30 машин серийных уже, на полк двухэскадрильного состава как минимум. Насколько помню, ранее была схема по переподготовке на новый самолет в виде командировки отдельных летчиков строевых полков в Липецк, где они  переучивались, потом в строевой полк поставляли новые машины, включая спарки (УБ варианты), где уже переученные на новый тип учили остальных. Логично будет выглядеть, что сейчас схема в связи в СВО немного изменена и из строевых полков примерно численностью до эскадрильи переучивают в Липецке, откуда они и осуществляют боевую работу, да и ротация необходима, для этого подтягивают из строевых полков новых летчиков. Да и спарку Су-57 пока никто не видел, поэтому логично переучиваться и  работать из Липецка
  • +0.11 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 9, Ботов: 4
 
sergant