ПАК ФА (Т-50)

4,726,357 6,048
 

Фильтр
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,927.41
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,764
Читатели: 39

Модератор раздела
Цитата: xsl от 30.01.2010 04:54:49
               Так я про что и говорю,что нет то еще пока невидимок. То про что вы сказали, может и сработает против каких нибудь попуасов,так как винтовкой аля 17ый год они конечно же не достанут самолет. Но не против нормальной техники. Да и реально то это все еще себя не показало,свою эффективность.  Амеры уже теряли свои птички,так что не все так хорошо с этим эпр. Вот и говорю а надо оно? Тогда уж что нибудь какое нибудь поле вокруг самолета полностью нивелирущий работу радаров,тогда действительно невидим. Но это пока все фантастика.

Термин "малозаметность", подходит лучше, чем "невидимость". Зачем повторять рекламные слоганы.

Вопрос в другом, какой ценой добывается заявленное качество. Цена в прямом смысле стоимости изделия и стоимости эксплуатации и цена того что чем пришлось пожертвовать ради приобретения малой заметности.
На мой взгляд, на Сухом лучше решили проблему компоновки и внутреннего объёма, развив при этом тему фюзеляжа, как несущей плоскости.

По поводу папуасов, то полноценным комплексом ВВС-ПВО в мире обладаем только мы и США. Все остальные, в большей или меньшей степени папуасы. Так как основной военно-политической стратегии США является натравливание на нас кого угодно (только не сами), то воевать мы прежде всего, будем именно с папуасами ( а как ещё назвать тех, кто подставляется ради чужих интересов).
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +2.13 / 15
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Цитата: Senya от 29.01.2010 13:12:38
Это конечно не первый планер, а первый полетевший. Предыдущие были для статических испытаний, а вот сколько - не знаю.

согласно анализу фотографий, похоже на то что летал один образец, а пробежки делал - другой фотки были выше... Ну вероятно есть ещё и третий, статический. Зеленин говорил про 3 экземпляра ПАКФА....
Отредактировано: дим - 30 янв 2010 21:31:04
  • +0.15 / 3
  • АУ
Shadow.
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +271.56
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 3,418
Читатели: 8
Цитата: дим от 30.01.2010 19:41:55
согласно анализу фотографий, похоже на то что летал один образец, а пробежки делал - другой. Могу найти фотки... Ну вероятно есть ещё и третий, статический.



Все верно изготовили три планераПодмигивающий
Т-50 (КНС)
Т-50 (1)
Т-50 (0)
Отдельные фото 23-го января сделаны, с пробежки. Ху из них на них ху, я и не пытался определить, простите за тафтологию. Мы не фото, а видео сегодняшнее обсуждаем, а летали сегодня не два и не три, а ВСЕГО ОДИН ПАК ФА и этого было вполне достаточно! "Сухой" сел на хффост Хряптору!Смеющийся
Просто Тень...
  • +1.04 / 6
  • АУ
Лавр_eb1d3a
 
50 лет
Слушатель
Карма: -0.19
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 47
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №185335
Дискуссия   240 0
Русская Душа

АУ
  • -0.34 / 6
  • АУ
Rostislav
 
russia
Одесса-Новосибирск
38 лет
Слушатель
Карма: +1,037.13
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 1,897
Читатели: 1
Тред №185343
Дискуссия   210 2
Фото "вид снизу" большого разрешения, но посредственного качества  ;) Передняя стойка шасси, судя по всему, втягивается и уже внутри как-то складывается  :)


На крыльях и хвостовом оперении видны разветвления, походу датчики для измерений, вот на килях тоже видно:
Отредактировано: STi - 30 янв 2010 20:58:49
....
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов.
  • +1.00 / 7
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +345.68
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Тред №185345
Дискуссия   267 5
Раз уж в российской армии появились "Чёрная акула", "Аллигатор", "Ночной охотник" и проч. , Т-50 тоже надо будет дать имя.
Предлагаю "Сапсан" или "Кречет"

Отредактировано: Grizzly - 30 янв 2010 21:01:33
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.30 / 8
  • АУ
ильич 82
 
42 года
Слушатель
Карма: +13.65
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 94
Читатели: 0
Тред №185346
Дискуссия   197 0
Цитата: хвилолог
Сколько ни прокручивал запись, не увидел кадра, где бы Т-50 был с убранным шасси.
В верхнем ракурсе, по-моему, шасси просто не видно, скрыто за фюзеляжем и крыльями.
Он точно убирал их в этом полёте?


Точно-точно, полюбуйтесь:
Вопрос: есть-ли какая-то иформация о графике дальнейших испытаний? Или хотя-бы прикидки какие?
Поехали!..
  • +0.09 / 4
  • АУ
Qwark
 
russia
45 лет
Слушатель
Карма: +14.98
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 100
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: STi от 30.01.2010 20:55:49
Фото "вид снизу" большого разрешения, но посредственного качества  ;) Передняя стойка шасси, судя по всему, втягивается и уже внутри как-то складывается  :)





Не говорите глупостей. Стойка шасси убирается вперед. Там и люк, если присмотрется, на вашей же фотке видно. Просто он сегментный. Сегмент для стойки, открытый когда выпущено шасси и большой сегмент, открывающийся только в момент, когда шасси убираются или выпускаются.
Хорошие манеры можно заменить только быстрыми рефлексами. (с)Влад Талтос
  • +0.21 / 4
  • АУ
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
51 год
Слушатель
Карма: +13.17
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Цитата: Qwark от 30.01.2010 21:11:20
Не говорите глупостей. Стойка шасси убирается вперед. Там и люк, если присмотрется, на вашей же фотке видно. Просто он сегментный. Сегмент для стойки, открытый когда выпущено шасси и большой сегмент, открывающийся только в момент, когда шасси убираются или выпускаются.



А смысл так делать? Для задних не стали так изголяться.
Я скорее поверю, что там люк технологический, или для вооружения.
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • +0.12 / 3
  • АУ
Petrushka
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +35.90
Регистрация: 16.09.2008
Сообщений: 282
Читатели: 0
Тред №185351
Дискуссия   198 0
Цитата: Ingvar
В первый полет показывать такое мастерство пилотирования - метров пять если не меньше над полосой. Они бы ещё на автодороге бы взлёт/посадку бы сделали. Золотой летчик-испытатель.

Мня, это фотожоп.
Делай что должно, случится чему суждено.(c)Марк Аврелий
  • +0.21 / 3
  • АУ
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
51 год
Слушатель
Карма: +13.17
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Тред №185352
Дискуссия   238 1
Цитата: Ingvar
В первый полет показывать такое мастерство пилотирования - метров пять если не меньше над полосой. Они бы ещё на автодороге бы взлёт/посадку бы сделали. Золотой летчик-испытатель.



Непонятно откуда этот снимок, на видео он взлетает и садится с выпущенными шасси.
Мне то-же кажется что летали не убирая шасси. И это логично и правильно.
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • -0.27 / 5
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Цитата: Grizzly от 30.01.2010 20:59:34
Раз уж в российской армии появились "Чёрная акула", "Аллигатор", "Ночной охотник" и проч. , Т-50 тоже надо будет дать имя.
Предлагаю "Сапсан" или "Кречет"



Финист Ясен СоколУлыбающийся и нато может использовать Finist... хотя наверняка эти козлы назовут как нибудь по уродски. Почему бы и нам не начать выдумывать официальные названия их "хряпторам" да так чтоб задевало их нежные души? Что за "классификация нато" в самом деле...
  • +0.73 / 6
  • АУ
Deymаn
 
russia
Екатеринбург
47 лет
Слушатель
Карма: +32.93
Регистрация: 01.08.2008
Сообщений: 121
Читатели: 0
Тред №185358
Дискуссия   189 0
Оценивая сроки начало серийного производства и сравнивая по этому параметру с Раптором думаю стоит учесть эффект позднего старта и существование предшественников: С-37 и 1.44. Да и чужой опыт наверняка тоже хорошенько учли.В результате прототип Т-50 наверняка существенно ближе к серии, чем YF-22 в своё время. У них массу времени ушло на разработку необходимых технологий, которые в 90-е были невероятным хай-теком, а сейчас пусть и очень высокий, но уже доступный уровень.
Отредактировано: Deyman - 30 янв 2010 21:44:44
  • +0.50 / 7
  • АУ
Roman
 
ussr
53 года
Слушатель
Карма: +26.63
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 447
Читатели: 0
Тред №185360
Дискуссия   207 3
Коллеги, не забрасывайте тапкамиУлыбающийся
Вопрос: можете ли подсказать, с какими вундервафлями друг на друга (сфероконно пока) в ДВБ могут выйти Т-50 и Хряпа?
Можно ли предположить такой вариант:
Т-50:
Р-37 (дальность 300 км) или КС-172 (400 км) - сколько на борт, кстати, можно взять того и другого?

Ф-22:
AIM-54 Phoenix (дальность около 200 км)  - знаю, что не несет Ф-22 такую, но все же...
или AIM-120 AMRAAM (до 105, ЕМНИП)
или у них что-то есть на выходе?

а если нет - о чем они себе думают?  ;)
я не успел к открытию Америки, но надеюсь славно погулять на ее закрытии :-)
  • +0.70 / 6
  • АУ
SEVER NN
 
russia
Слушатель
Карма: +23.45
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 820
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №185364
Дискуссия   180 0
***

Дополнительный аргумент, в спорах с Раптофилами

это для любителей "плоских сопел" у Раптора,
как говорится наши и здесь их "натянули", обратите...
...обратите внимание, как далеко ранесены сопла у Т-50,
и как близко расположены они у Раптора, а это означает что тепловой след,
раскалённых газов, близко расположенных сопел у Раптора, будет медленее охлаждаться,
то есть идея о снижении заметности "вундервафли" в инфракрасном диапазоне,
полностью нивелируется, неудачным расположением сопел,
и спроектированные же, неудачными американскими инженерами...Улыбающийся

...совершенно другой подход, к этому у российских инженеров,
они довольно далеко разнесли сопла, и поэтому совокупное охлаждение,
струй истекающих газов, идёт довольно быстро, и в пространстве "размазано"
что благоприятно сказывается для его малозаметности в инфракрасном диапазоне.
Я уже не говорю, что такое расположение сопел, у Т-50,
очень благоприятно сказывается на манёврености, к тому же имеющих полноценную УВТ,
в отличие скажем от Раптора имеющих всего две степени свободы (верх-низ),
да и ещё усугубленную, близким расположением сопел.


Случилось так в современном мире, что только безмозглый верит в высадку американцев на луне.
  • +2.53 / 30
  • АУ
ильич 82
 
42 года
Слушатель
Карма: +13.65
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 94
Читатели: 0
Цитата: чайник от 30.01.2010 21:29:40
Непонятно откуда этот снимок, на видео он взлетает и садится с выпущенными шасси.
Мне то-же кажется что летали не убирая шасси. И это логично и правильно.


Извините за наивность... А какая проблема может быть в уборке/выпуске шасси в время полета? Это ведь не самый сложный механизм в самолете 5-го поколения, и еще тут была точка зрения высказана что в видео http://lenta.ru/video/mil/pakfa/ оператор специально засвечивает на фоне солнца переднюю стойку. вопрос: чего скрывать? механизмы стойки или внутренности ниши под шасси? И еще,
в том же видео на 50 и 56 секундах ,помоему, четко видно что шасси Убрано.
Поехали!..
  • +0.33 / 2
  • АУ
Deymаn
 
russia
Екатеринбург
47 лет
Слушатель
Карма: +32.93
Регистрация: 01.08.2008
Сообщений: 121
Читатели: 0
Тред №185373
Дискуссия   157 0
Интересно, эти вот боковые стеночки в потоке раскалённых газов, они сами насколько светят.
Кстати, на этой фото плохо видно, но защитные кожухи на двигателях у Раптора вполне полукруглой формы с довольно глубокой выемкой между ними.
  • +0.01 / 3
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Тред №185383
Дискуссия   186 1
1. Посмотрите на воздухозаборники - вид спереди. Внутри четко видны пластины, подозрительно похожие на подвижную рампу регулируемых ВЗ. Если это так, то скорость в 2.6М, о которой говорилось в некоторых сообщениях, вполне достижима для этого самолета, причем в широком диапазоне высот. Плюс повышенная экономичность работы двигателя на всех режимах. Какие есть мнения?

2. Тушка самолета плоская и очень широкая. По сути, фюзеляж этого самолета должен создавать бОльшую часть подъемной силы. А крылья приставлены просто, чтобы соблюсти традицию. Шутка.  При этом регулируемые наплывы крыльев в совокупности со всем прочим должны обеспечивать нехилую маневренность.

3. Мировая премьера "регулируемых наплывов крыльев" кстати, впрочем как и цельноповоротного вертикального оперения на истребителях. Размер оперения - заметно меньше чем у Су-27/30/35, Ф22/35 что не может не сказаться(положительно) на ЭПР. То есть самолет потенциально менее заметен в любых диопазонах чем конкуренты.

5. Форма самолета, размеры и геометрия крыла, а также его большая приплюснутость говорит об очень высоком аэродинамическом качестве. Имхо, по этому параметру пак фа мог бы стать лидером в своем классе.

7. Мощные стойки шасси и высокое аэродинамическое качество, возможно, в частности, говорят о весьма низких требованиях к ВПП и о заранее заложенной возможности создания палубной версии.   (Avers)

и мы ещё не знаем о "начинке"... а по слухам там может стоять в разы более мощный процессор чем на рапторе (последний многоядерный Эльбрус)
  • +2.90 / 21
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Romzin от 30.01.2010 21:45:43
Коллеги, не забрасывайте тапкамиУлыбающийся
Вопрос: можете ли подсказать, с какими вундервафлями друг на друга (сфероконно пока) в ДВБ могут выйти Т-50 и Хряпа?
Можно ли предположить такой вариант:
Т-50:
Р-37 (дальность 300 км) или КС-172 (400 км) - сколько на борт, кстати, можно взять того и другого?

Ф-22:
AIM-54 Phoenix (дальность около 200 км)  - знаю, что не несет Ф-22 такую, но все же...
или AIM-120 AMRAAM (до 105, ЕМНИП)
или у них что-то есть на выходе?

а если нет - о чем они себе думают?  ;)



Вот с чем выйдут наши...

Характеристики ракеты наращиваются за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе ТГС, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции. Захват цели может осуществляться уже после пуска по целеуказанию от ИСУ. Поперечный размер ракеты 320 х 320 мм. Она способна захватить цель на траектории и при запуске совершить разворот на 160 градусов.  Изд. 760 готово к испытаниям и может быть запущенно в производство в 2010 году

изд. 180. Решетчатые рули будут заменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракету планируется оснастить новой многорежимной активно-пассивной РГС. Пассивный режим позволит наводить УР на источники помех и излучающие РЛС самолетов противника. Дальность пуска возрастёт в 2 - 3.5 раза. Ракета может быть готова к 2010 году.

В сфере вооружения большой дальности "Вымпел" выполняет работы по модернизации ракеты Р-37. В рамках аванпроекта на конкурсной основе на базе изд. 610М разрабатывается новое изд. 810. Эта ракета должна размещаться во внутренних отсеках. Дальность повышена в 1.5 раза, высота полета цели до 40 км. Время работы энергоблока - 360 сек. На вооружении в 2013 году


Ну и КС-172  и изд. 310 (это для БВБ)

А вот "Фениксов" на "Рапторе " и вообще в ВВС США нема. Да и когда были - "бумажная", во-многом, ракета была.

Разработка более дальнобойных модификаций АМРААМа ведется, но энергетика этой ракеты не дает заманчивых обещаний (разбирали в ветке про модели сражений и АУГ против Кипра, и в Ф-22). Дальнобойную какую-то УР разрабатывают, но дальности Р-37 там нету и в помине, ближе к изд.180. Но ее пока нет и не очень скоро будет (или вообще не будет, финансирование подрезают).
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.52 / 13
  • АУ
Roman
 
ussr
53 года
Слушатель
Карма: +26.63
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 447
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 30.01.2010 23:02:08
Вот с чем выйдут наши...
...
Разработка более дальнобойных модификаций АМРААМа ведется, но энергетика этой ракеты не дает заманчивых обещаний (разбирали в ветке про модели сражений и АУГ против Кипра, и в Ф-22). Дальнобойную какую-то УР разрабатывают, но дальности Р-37 там нету и в помине, ближе к изд.180. Но ее пока нет и не очень скоро будет (или вообще не будет, финансирование подрезают).


Спасибо, Шарк! С цитированным Вами текстом знакомУлыбающийся Весьма впечатляет!
Но гораздо интереснее провал (прямо скажем) наших "партнеров" в сфере разработки дальнобойных ракет, да и вообще - новых модификаций. Это не может не радовать. Но, честно скажу, как-то странно это выглядит - они что, проспали?! Все-таки, авиация и флот у пендосов всегда на уровне были, и вдруг - такая дыра, дырища даже...  :-[
я не успел к открытию Америки, но надеюсь славно погулять на ее закрытии :-)
  • +0.24 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1