ПАК ФА (Т-50)

4,726,455 6,048
 

Фильтр
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: fugu01 от 02.03.2010 19:55:49
Пешеход, а за счет чего в LPI повышается помехоустойчивость?


За счет широкополосности. Чем по более широкому спектру мы размажем сигнал, тем больший выигрыш в амплитуде сигнала мы получим после оптимальной фильтрации оного. Если конечно сигнал не является шумом, а сгенерирован по некому специальному закону. У всех на слуху так называемые псевдошумовые сигналы, являющие собой частотную/фазовую внутримпульсную модуляцию цифровой последовательность имеющей максимально узкую, максимально высокую, с минимальным уровнем паразитных максимумов автокорреляционную функцию. Чем большим количеством бит кодирован импульс, тем шире спектр сигнала, тем больше он похож на шум. Собственно высота этой функции и есть тот самый выигрыш по амплитуде сигнала при оптимальной обработке (кстати, автокорреляционная функция белого шума является дельта-функцией). Нарушив структуру сигнала помехой уменьшаем величину этого отклика на выходе ОФ (коррелятора). Аналогично, чтобы дать ложный сигнал, нужно максимально близко воспроизвести структуру сигнала, те знать закон модуляции. Или в спектральной области, чем шире спектр сигнала тем большую мощность постановщика нужно для создание заданной спектральной плотности помехи.
Однако бесконечно раздувать спектр сигнала нельзя из-за роста неизбежных потерь при обработке, конечной широкополосности всех устройств и тд. Из-за этих потерь, при фиксированной средней мощности передатчика использование сверхширокополосных сигналов может привести к падению дальности, хотя скрытность и помехоустойчивость возрастут.
  • +1.03 / 6
  • АУ
VladDn
 
dnr
49 лет
Слушатель
Карма: +187.63
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 1,063
Читатели: 1
Тред №194700
Дискуссия   131 0
Недавно разговаривали о нашлемных прицельных системах наткнулся на днях в сети


ГЕО-НСЦИ1, нашлемная система круглосуточного видения, целеуказания и индикации
Используется для автоматического определения и выдачи в бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования
Используется для:
– автоматического определения и выдачи в бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования летательного аппарата угловых координат положения линии визирования цели, видимой визуально при развороте головы и совмещении цели с изображением прицельной марки, а также линейных координат положения защитного шлема;
– формирования в поле зрения правого глаза летчика коллимированного в бесконечность телевизионного изображения, знако-графической информации, прицельной и сигнальной марок в дневных и ночных условиях на фоне закабинного пространства;
– круглосуточного наблюдения летчиком закабинного простанства.
Основные тактико-технические характеристики
Угловое поле, град.:
системы отображения                20х15
системы видения                           40
Масса, кг                                           9


P.s.
вот еще однотипная система , но с другой "оптикой"

ГЕО-НСЦИ, нашлемная система целеуказания
Используется для выдачи в системы управления и целеуказания угловых координат линии визирования цели, находящейся в поле зрения летчика, быстрого прицеливания и применения оружия
.

P.s. Как подсказали знающие камрады - обе эти системы для вертолетов... а я думал, что только вторая....
Отредактировано: VladDn - 03 мар 2010 23:27:56
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1 Ин. 2,15-16).
  • +1.33 / 8
  • АУ
Сибиряк_42
 
50 лет
Слушатель
Карма: +1.39
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 4
Читатели: 0
Тред №194714
Дискуссия   173 1
США приостановили программу испытаний F-35

Администрация Соединенных Штатов приостановила на 13 месяцев реализацию программы испытаний и доводки многоцелевого истребителя F-35, созданного по технологии стелс, то есть малозаметного для радаров противника. Об этом сообщил 2 марта министр ВВС США Майкл Доннели.

Министерство обороны Израиля уже второй год ведет переговоры с соответствующими ведомствами США о приобретении партии из 25 таких машин для своих ВВС. Поставка "тридцать пятых" Израилю должна была начаться (при условии подписания контракта в этом году) в 2014-м. Теперь, похоже, срок прибытия из-за океана первых единиц новой техники надолго откладывается.

F-35 обладает мощным вооружением, увеличенной дальностью действия и совершенной бортовой электроникой. Имея несколько десятков таких истребителей, Израиль мог бы обеспечить себе ощутимое превосходство в ближневосточном небе.

Взято тут: http://www.warandpea…iew/44864/

Поняли наконец, что ничего хорошего у них не выйдет из Ф-35.
  • -0.09 / 4
  • АУ
АнКор
 
estonia
Слушатель
Карма: +137.25
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 402
Читатели: 0
Цитата: Сибиряк от 03.03.2010 12:06:18
США приостановили программу испытаний F-35

Администрация Соединенных Штатов приостановила на 13 месяцев реализацию программы испытаний и доводки многоцелевого истребителя F-35, созданного по технологии стелс, то есть малозаметного для радаров противника. Об этом сообщил 2 марта министр ВВС США Майкл Доннели.

Министерство обороны Израиля уже второй год ведет переговоры с соответствующими ведомствами США о приобретении партии из 25 таких машин для своих ВВС. Поставка "тридцать пятых" Израилю должна была начаться (при условии подписания контракта в этом году) в 2014-м. Теперь, похоже, срок прибытия из-за океана первых единиц новой техники надолго откладывается.

F-35 обладает мощным вооружением, увеличенной дальностью действия и совершенной бортовой электроникой. Имея несколько десятков таких истребителей, Израиль мог бы обеспечить себе ощутимое превосходство в ближневосточном небе.

Взято тут: http://www.warandpea…iew/44864/

Поняли наконец, что ничего хорошего у них не выйдет из Ф-35.


Эта уже третья ветка где появилось сообщениеУлыбающийся
На самом деле здесь либо несколько не правилен перевод, или сами журналисты ошиблись - США продлевает испытания Ф-35 на 13 месяцев из-за отхождения от графика.
Но в любом случае новость радостная.Улыбающийся

Копирую сюда свой пост и пост камрада ata из Войск НАТО

Цитата: ata от 03.03.2010 09:16:59
Благодаря тов. nouvel utilisateur, можно внести некоторую ясность:
Рейтер: http://www.reuters.c…3420100302
0. Гражданина "министра" зовут U.S. Air Force Secretary Michael Donley
1. Программа не "приостанавливается", смещаются сроки, но!
2. Программу ждет mandatory live-or-die review (затрудняюсь с переводом), т.е. есть шанс что полностью прикроют.
3. Принятие решения о полномасштабном производстве (если выживет после п.2Улыбающийся) перенесено на ноябрь 2015.
4. Много ля-ля про снижение цены и возможное увеличение закупок, но при этом упомянуты 122 самолета, исключенные из пятилетнего бюджетного плана.

Прошу спецов в мове дополнить, а то обороты там - не для русского лаптя типа меняУлыбающийся



По пункту 0 выдержка из википедии: "Секретарь военно-воздушных сил США (англ. United States Secretary of the Air Force, SECAF) — гражданская должность в Министерстве обороны, соответствующая рангу министра в других государствах. Несёт ответственность за все вопросы, касающиеся повседневной жизни военно-воздушных сил, а так же за приобретение оборудования, ревизию, вопросы связи, финансовую деятельность и за связь с общественностью."
По пункту 2: Скорее всего програма переживет эту ревизию, по заявлению U.S. Air Force Secretary Michael Donley.
3. Имеется ввиду серийное производство для армии и экспорта, до этого - только самолеты для тестов и опытной эксплуатации.
4. Переливание движется вокруг того, что, если цена будет снижена, то часть из 122 отмененных самолетов будет таки закуплена.

Плюс можно отметить:
на программу выделяют дополнительные 2,8 миилиарда;
Локхид-Мартин, Нортроп-Грумман и БАЕ лишают премии на 614 миллионов;
в 2011 согласно плану выделят деньги на долгосрочные поставки 48 самолетов;
Ну и последнее - в связи с задержкой F-35 идет обсуждение програмы продления срока эксплуатации F-16, но пока не известно будет ли она начата.

П.С. забыл отметить что по заявления американской стороны: "ВВС не видит альтернативы Ф-35"Улыбающийся
Отредактировано: АнКор - 03 мар 2010 13:54:35
  • +0.64 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №194805
Дискуссия   96 0
Цитата: Летун
Никакого отношения к ПАК ФА не имеют.



Правильно, это вертолетные шлемы, они к Ка-52А и Ми-28Н/НМ будут иметь непосредственное отношение. У Т-50 будет другой шлем.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.29 / 3
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +403.36
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,919
Читатели: 2
Тред №194821
Дискуссия   176 4
Немного потыренных из разных мест фоток.





Отредактировано: Nobody - 04 мар 2010 08:03:49
  • +1.07 / 7
  • АУ
Sergy_
 
russia
Королев
49 лет
Слушатель
Карма: +11.81
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 19
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 03.03.2010 17:31:29
Немного потыренных из разных мест фоток.






Судя по этой фотографии, на Т-50 расположение РУС все же будет классически по нашим традициям - по центру? Не будет никаких экивоков в сторону "джойстика" по-американски под правую руку? Это радует. Не надо перестраивать всю российскую школу пилотирования под пиндосов, хоть и с самыми благими намерениями.
Кстати, очень хотелось бы услышать (уверен, что не только мне) мнение уважаемых НАСТОЯЩИХ пилотов о разнице в управлении самолетом Ручкой с классическим расположением, или по последней НАТОвской моде - с правой стороны...
  • -0.45 / 5
  • АУ
Zondrx
 
44 года
Слушатель
Карма: +4.78
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 6
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Sergy от 04.03.2010 01:50:26
Судя по этой фотографии, на Т-50 расположение РУС все же будет классически по нашим традициям - по центру? Не будет никаких экивоков в сторону "джойстика" по-американски под правую руку? Это радует. Не надо перестраивать всю российскую школу пилотирования под пиндосов, хоть и с самыми благими намерениями.
Кстати, очень хотелось бы услышать (уверен, что не только мне) мнение уважаемых НАСТОЯЩИХ пилотов о разнице в управлении самолетом Ручкой с классическим расположением, или по последней НАТОвской моде - с правой стороны...



Насколько я понял, это стат. образец находящийся в стат. зале(обсуждалось на паралае)... т.ч. по этой фотке судить не стоит.
Отредактировано: Zondrx - 04 мар 2010 05:08:39
  • -0.07 / 2
  • АУ
Cannon75
 
ussr
Уфа
49 лет
Слушатель
Карма: +278.58
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,353
Читатели: 0
Цитата: Sergy от 04.03.2010 01:50:26
Судя по этой фотографии, на Т-50 расположение РУС все же будет классически по нашим традициям - по центру? Не будет никаких экивоков в сторону "джойстика" по-американски под правую руку? Это радует. Не надо перестраивать всю российскую школу пилотирования под пиндосов, хоть и с самыми благими намерениями.
Кстати, очень хотелось бы услышать (уверен, что не только мне) мнение уважаемых НАСТОЯЩИХ пилотов о разнице в управлении самолетом Ручкой с классическим расположением, или по последней НАТОвской моде - с правой стороны...



Читал, что разницы особой нет. Привыкание происходит очень быстро, разницы в "школе пилотирования" нет. Ручка на выносной консоли может быть удобнее с точки зрения эргономики и катапультирования. Возможно, центральная ручка несколько более "точная" из-за большей длины рычага.
  • +0.02 / 4
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +676.04
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,954
Читатели: 1
Цитата: Пешеход от 28.02.2010 06:40:08
...
Мало того, все, что я здесь набуровил имеет быть под собой вполне реально работающие железки. Это акусто-оптоэлектронные ячейки в анализаторах спектра станций РТР. Там все гораздо проще. Сигнал подается в торец кристалла. В нем создается картина локальных акустических уплотнений по длине кристала. Эта картина соответсвует временой развертке сигнала. Далее то же облучение плоской коггерентной волной и прием результата на линейном дискретном фотоприемнике. Результат - дискретный из-за дискретности фотоприемника спектр сигнала. Повторюсь, это реальная элементная база реально выпускаемых изделий. И даже после этого вы будете утверждать, что пространство не делает пребразование Фурье?  ;)



Точно так. Такая приблуда была еще в станции РТР "Кольчуга". Сработали ее в годах этак 80-85 прошлого века. Проверенная технология.
Но вот что любопытно, так то, что для температурной компенсации изменения геометрии оптической системы, перед матрицей ПЗС (линейным дискретным фотоприемником) стоял оптический клин, заполненный специальной жидкостью. Какой? ПРАВИЛЬНО - этиловым спиртомВеселый
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.46 / 4
  • АУ
olegkirillov
 
51 год
Слушатель
Карма: +76.19
Регистрация: 01.03.2009
Сообщений: 90
Читатели: 0
Тред №195110
Дискуссия   130 0
Цитата: Медвежуть
Применение джойстиков на басурманских самолетах в принципе оправдано. Не буду шипко вдаваться в подробности (по всяким причинам),  в кратце так: у них идеология управления аппаратом несколько другая, ну и соответсвенно техника пилотирования тоже другая и школа воздушного боя строится на этих особенностях. С одной стороны обладает большим плюсом - легче в освоении, проще в понимании для всяких имбицылов которые с детского сада режутся на компьютерах, то есть количество часов обучения пилота-бойца сокращается в разы. Но палка о двух концах. Тут гм... пропустим... РОбяты в КБ-ах об этом всём знают и так..  В общем мне милее наши подходы. РУС промеж ног всетаки удобнее.

Ну, у меня компьютерный джой тоже посередине устанавливается. С другой стороны, когда сел в правое кресло настоящего ераплана, оказалось что принципиальной разницы где ручка находится - нету. У ультралайта ручка с минимумом кнопок (правая вообще только с радио), так что даже левой рукой рулить особых сложностей нет. На Jabiru ручка вообще у пилотов одна - посередине и, тем не менее, особых неудобств не испытываешь.

Но на истребителе по эргономике ручка справа - минус, как мне кажется. Левой рукой тянуться по диагонали в правую часть приборной доски очень неудобно, а правой - будешь все время ручку локтем цеплять.
ЦитатаДобавлю. Джойстик - в переводе с басурманского звучит типа "палочка радости". С чего бы это?
РУС получил это название из-за весьма характерного расположения - между ног. А на компьютерные устройства ввода термин переполз уже самостоятельно.
Отредактировано: olegkirillov - 04 мар 2010 13:13:27
Oleg "Romeo" Kirillov
Liberal democracy: you are free to fall as low as the laws allow.
  • +0.26 / 5
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Тред №195280
Дискуссия   100 0


Отредактировано: дим - 04 мар 2010 20:48:55
  • +0.31 / 2
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Тред №195297
Дискуссия   184 2
сколько было копий сломано про двигатели. Пораженцы предпочитают не замечать слова
1) управляющего директора НПО "Сатурн", директора программ для ПАК ФА от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Или Федорова:

"...Т-50 взлетел на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире..."
"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
http://www.rian.ru/d…58518.html

2) слова главного конструктора Давиденко (выше по теме) :
... "Двигатель первого этапа удовлетворяет всем ТТТ, в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку", с ним и пойдут серийные в 2015-2016. И Давиденко очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым". Потому как на 117-м
- совершенно новый ФАДЕК
- новая турбина
- увеличенная на 20% тяга (на 2500 кгс)
- снижен вес
- расход меньше и
- т.д. и т.п.
Скорее всего, серёзно увеличен ресурс.  Судя по всем исходящим из Сатурна интервью (как они-де очень многому научились делая движки по "газпромовским" контрактам, и как потом применили гражданские наработки по ресурсу  для "военных" движков)

3) заявление директора ОАО Сухой Погосяна: "для ПАК ФА ничего критичного нет в связи с началом испытаний с двигателем 1-го этапа. Самолет взлетел с принципиально новым двигателем, который был спроектирован специально для этого самолета", - пояснил он, подчеркнув, что "эта современная разработка, позволяющая обеспечивать эксплуатацию самолета в течение длительного времени". По его словам, эксплуатация ПАК ФА "в Вооруженных силах нашей страны с двигателем 1-го этапа".  Что касается следующего двигателя, отметил Погосян, "сроки его выполнения требуют уточнения".  http://arms-tass.su/…amp;cid=25


* * *

читаем так же старое интервью Чепкина http://archive.russi…log_01.htm

...  — Хорошо, давайте начнем знакомство с "Сатурном" с двигателей для истребителей. Не секрет, что на Западе за последнее время конструкторская мысль в двигателестроении продвинулась далеко вперед. Достаточно вспомнить двигатель "F119" "Дженерал Электрик" для истребителя "F-22". Стараются не отставать англичане и французы с их "EJ200" и "М88" для "Еврофайтера" и "Рафаля". У нас же новый оригинальный двигатель, насколько я помню, не разрабатывался лет пятнадцать. Если я правильно понимаю, двигатель "117С" — это хотя и глубокая, но все же лишь модернизация двигателя четвертого поколения "АЛ 31Ф". Как известно, созданные в США двигатели пятого поколения "F119" уже с декабря 2005 года поднимают "F 22" для боевого патрулирования.

— На самом-то деле двигатель пятого поколения у нас есть. Он называется "АЛ 41Ф". Разработка двигателя "АЛ-41Ф" для 30-тонного истребителя "1.44" ОКБ "Микояна" была начата в 1982 году. Двигатель разработан, прошел испытания, мы изготовили их в количестве 28 штук. Часть из них уже по разным причинам списана, но штук 15-17 лежит у нас на складе. Мы поддерживаем их в рабочем состоянии, раз в полгода гоняем, чтобы не загустилась смазка. "АЛ 41Ф" полностью удовлетворяет всем требованиям двигателя пятого поколения по своему весу, по тяговым характеристикам, экономичности, надежности... То есть, двигатель-то имеется, но он оказался великоват для разрабатываемого "Сухим" самолета. (Хотя это тоже вопрос спорный). Двигатель испытан — мы летали на дозвуковой летающей лаборатории, на сверхзвуковой летающей лаборатории — "МиГе-25", у которого в правой гондоле стоял серийный двигатель, а в левой — "АЛ 41Ф". Было проведено более 30 полетов, мы получили положительное заключение, и, наконец, мы дважды подняли самолет "1.44", для которого двигатель и разрабатывался.

Что касается "117-го", вы напрасно так снисходительно говорите о нем.
Во-первых, у нас есть прекрасный двигатель "АЛ-31Ф". Он стоит на "Су-27", "Су-30", "Су-35", других машинах, хорошо продается. За границу мы продали их уже более 800 штук. Индия купила у нас лицензию и освоила его производство…

Во-вторых, как я уже сказал, у нас есть также опыт разработки "АЛ-41". Это был действительно прорывной проект, и в рамках государственной программы разработки этого двигателя с 1982 по 1992 гг. сделано очень много. Советский Союз израсходовал на его создание гигантские деньги — многие миллиарды еще тех полновесных рублей (я владею точными цифрами, но не хочу пугать парламентариев). Работая над ним, мы накопили гигантский опыт в области аэродинамики, прочности, металлургии, в методиках расчета, а также и в автоматике. Впервые двигатель имел полностью электронную систему автоматики, так называемую ФАДЭК — систему с полной ответственностью.

Накопленный таким образом за десять лет уникальнейший опыт мы опрокинули на модернизацию "АЛ-31Ф". В итоге родился двигатель "117". Даже простое приложение имеющихся наработок дало удивительный результат — тяга двигателя возросла с 12,5 тонн до 15. Не прибавив ни грамма веса, мы увеличили тягу на 20 процентов! Для самолета это стало колоссальным рывком: в некоторых режимах превышение тяги над сопротивлением увеличилось втрое. И когда четыре года назад мы испытывали этот двигатель на "Су-27", мы увидели, что так никогда не летал ни один истребитель — по разгону, скороподъемности, по всем летным характеристикам.

Таким образом, "АЛ-31Ф" получил новое дыхание, и новый "117" будет успешно продаваться еще 20-30 лет. За счет тех денег, которые Советский Союз вложил в разработку "АЛ 41", мы обеспечили и наши ВВС (если они, конечно, захотят купить) и свой экспортный потенциал на время, пока мы будем доводить двигатель пятого+ поколения (второй этап).

— Кстати, вы говорите про 15 тонн, а насколько я слышал, "117С" имеет тягу 14,5 тонн…

— Этот вариант двигателя предназначен на экспорт, в дальнейшем будет "российский" вариант двигателя уже без буквы "С" с тягой действительно 15 тонн. Мы его уже собираем. Именно "117-й" на первых порах будет стоять и на строящемся сейчас в Комсомольске-на-Амуре российском истребителе пятого поколения "ПАК ФА".

— И все-таки, как обстоят дела с двигателем поколения 5+, которого с нетерпением ждут самолетостроители?

— Это следующий шаг. Как я уже сказал, мы сделали "117С", затем — настоящий "117". Он существенно лучше чем "117С". И уже следующий шаг — то, что мы называем двигатель поколения 5+ (второй этап)...

***

пара надёрганных цитат с форума паралая:

вот  официальные названия движков. Все довольно запутанноУлыбающийся
"изделие 117С" / АЛ-41Ф-1С
"изделие 117А" / АЛ-41Ф-1
"изделие 117" / АЛ-41Ф-1А
АЛ-41Ф  имя нерождённой "двадцатки"

... Ал-41Ф не послужил базой для 117С, но были использованы идеи, опыт, наработки, технологии....

... Разработку изделия 117оплачивало полностью Минобороны РФ, в отличие от изд. 117С, которое создавалось на деньги Сухого и Сатурна пополам. Двигатель разрабатывался 4 года, специально для Т-50.

http://paralay.iboar…;start=870

***
Замечу.  Налицо НЕ модернизация Ал-31, а полное перепроектирование Ал-31. Перепроектирование в цифре, с использованием вычислительных кластеров (того самого знаменитого суперкомпьютера). С использованием современных материалов и знаний. Это и означает новый двигатель.
И у раптора движок тоже не с нуля проектировали

А народ путаеться, потому как конструкторы препочитают смотреть в далёкое будущее и уже вовсю рассуждают о совершенно новом движке поколения 5+.

Так же. 117-й имеет тягу 15 тонн, а у раптора 15.8 тонн. Однако у раптора - плоские сопла, которые по некоторым данным дают потери в тяге (до 20% ? поправьте). Это надо бы не забывать, сравнивая движки...

***
На этой фотографии 710-го борта хорошо видны серьёзные различия между движками 117-м и "стандартным"  для сушки 31-м

то же с большим разрешением: http://s47.radikal.r…acc00b.jpg

в левой мотогондоле АЛ-31Ф, в правой: 117-й (АЛ-41Ф-1А)
вообще разные движки; 117-й откровенно больше в диаметре, и сопла другие.
Отредактировано: дим - 05 мар 2010 21:28:59
  • +3.18 / 20
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,212.57
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,420
Читатели: 5
Цитата: дим от 04.03.2010 21:25:36

...   Не секрет, что на Западе за последнее время конструкторская мысль в двигателестроении продвинулась далеко вперед.
Достаточно вспомнить ...и французы с их ... "М88" для ... "Рафаля".


Знатоки... >:(
Как раз М88 - самое слабое место французской машины. Откровенно плохой двигатель , сильно испортивший хороший самолёт.
  • +0.42 / 4
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,212.57
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,420
Читатели: 5
Цитата: Sergy от 04.03.2010 01:50:26
Судя по этой фотографии, на Т-50 расположение РУС все же будет классически по нашим традициям - по центру? Не будет никаких экивоков в сторону "джойстика" по-американски под правую руку? Это радует. Не надо перестраивать всю российскую школу пилотирования под пиндосов, хоть и с самыми благими намерениями.
Кстати, очень хотелось бы услышать (уверен, что не только мне) мнение уважаемых НАСТОЯЩИХ пилотов о разнице в управлении самолетом Ручкой с классическим расположением, или по последней НАТОвской моде - с правой стороны...


Забудьте.
Там тензометрическая РУС (с правой стороны). На Су-35  и разных Су-30М.. - тоже.
Эту штуку наши умеют делать получше некоторых...
  • +0.23 / 3
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: sergant от 04.03.2010 22:33:54
Знатоки... >:(
Как раз М88 - самое слабое место французской машины. Откровенно плохой двигатель , сильно испортивший хороший самолёт.



Ну, они усиленно его пытаются перепилить во что-то приличное. В М-88-2 не склалось (да и надежность все на МАКСе  видели, когда форсаж потух и не вернулся на одном движке). Но в М-88-3, может, и добьются нужной тяги (надежда юношей питает). Не факт. И надежность постепенно нарастят. Еще лет через 5. И получат, не пройдет и 25 лет с момента начала бодяги, приличный движокВеселыйВеселыйВеселый

Да и сам "Рафаль", наконец, по борту доведут.

А вот "Еврофайтер" и его мегадвижоГ стоят друг друга. Говно еще то. Неисправимое.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.03 / 7
  • АУ
Howl
 
ussr
48 лет
Слушатель
Карма: +72.41
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 309
Читатели: 0
Тред №195516
Дискуссия   204 8
Цитата: Медвежуть
Не спору ради. Су-35, и где справа там РУС?  :-[




В новой кабине смотрю совсем отказались от стрелочных приборов, даже в качестве дублирующих?
Высота, скорость, авиагоризонт только на дисплеях. Даже компаса не видно. А если случится что с дисплеем, машину покидать?
Отредактировано: Howl - 05 мар 2010 14:37:56
  • +0.13 / 3
  • АУ
vinetic
 
40 лет
Слушатель
Карма: +1.65
Регистрация: 22.02.2009
Сообщений: 99
Читатели: 0
Тред №195533
Дискуссия   135 0
Соственно к теме производителей ЖКИ для Су-35



http://www.rpkb.ru/i…id=15.html
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3413/lostword.0/0_97e9_26135b3a_L.jpg[/img]
  • +0.41 / 4
  • АУ
olegkirillov
 
51 год
Слушатель
Карма: +76.19
Регистрация: 01.03.2009
Сообщений: 90
Читатели: 0
Цитата: Howl от 05.03.2010 14:36:22
В новой кабине смотрю совсем отказались от стрелочных приборов, даже в качестве дублирующих?
Высота, скорость, авиагоризонт только на дисплеях. Даже компаса не видно. А если случится что с дисплеем, машину покидать?

Ну, насколько я слышал, там можно информацию выводить на любой дисплей, т. е. один сдох - включи навигационные приборы на другом. С другой стороны - если электроника откажет разом вся - то сразу кости за борт, без разговоров. Впрочем, кресло твоего мнения и не спросит.

Но лично для себя - я бы хотел где-нибудь в углу доски видеть компас/АГ/шарик...Улыбающийся
Oleg "Romeo" Kirillov
Liberal democracy: you are free to fall as low as the laws allow.
  • +0.26 / 4
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Howl от 05.03.2010 14:36:22
В новой кабине смотрю совсем отказались от стрелочных приборов, даже в качестве дублирующих?
Высота, скорость, авиагоризонт только на дисплеях. Даже компаса не видно. А если случится что с дисплеем, машину покидать?



ЖКИ несколько. 2-3 обычно. Система управления и индикации теперь цифровая, т.е. если раньше, когда были и ЖКИ и стрелочные, надо было аналоговую инфу от САУ, идущую на стрелочные приборы, отдублировать в цифре (перевести в цифру)  и выдать на ЖКИ, то теперь, ради удовольствия иметь стрелочные приборы, придется гнать изначально цифровую инфу в аналог. А нафуя оно нужно? Это не так и просто, и надежной такая стрелочная индикация не будет. Да и нынешние цифровые приборы надежны, это раньше приходилось их резервировать. Так что на полностью цифровых самолетах Вы найдете стрелочные разве что часы и компас.

Но вот наиболее удобной формой индикации является СТРЕЛОЧНАЯ, в связи с чем на ЖКИ рисуют все те же шкалыУлыбающийся

Собственно, танкостроители, правда, позже, тоже столкнулись со схожей проблемой и пришли к  тем же выводам в итоге.Улыбающийся
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.74 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3