Цитата: yalos от 05.07.2016 17:41:18
Уважаемый Boris Bakhterev, я очень рад, что на крымской ветке начали появляться люди, пытающиеся анализировать ситуацию в Крыму и около Крыма. К сожалению все ваши предложения, - это скорее попытка в очередной раз изобрести "велосипед", применительно к стратегии развития Крыма. Между тем, я уже много раз писал о том, что реально подходит к крымским условиям и что реально будет работать. Времени у меня не так много, так что я коротко, тезисно если хотите:
1. Что-бы получить положительный результат в каком-либо предприятии, необходимо видение и понимание целей, а так же чёткий план стратегического развития с первоочередными задачами. Весь постсоветский период не существовало стратегического плана развития Крыма, полуостров существовал в хаосе фрагментарного движения отдельных и разрозненных предложений, которые паразитировали на заделах советского наследия. На сегодня ситуация коренным образом не изменилась, у федеральных властей есть общее понимание болевых точек Крыма (логистика, энергообеспечение и водообеспеченность) на устранение которых они направили основные усилия, местная же власть мало того что не в состоянии адекватно реагировать на более высокий статус Крыма после возвращения его Россией, на многократно возросшие по объёмам задачи к исполнению, они ещё и умудряются заваливать минимумы своих обязанностей. Что говорит о невысоких моральных и деловых качествах крымско-украинской бюрократии. Для украинско-селюкского Крыма эти персонажи ещё как-то терпелись, ну там латку на дорогу у дачи Януковича положить или выдать разрешение на очередное раздербанивание остатков советского наследия, бездарные временщики одним словом. Решать же задачи стратегического развития важного по значимости региона Российской Федерации они не в состоянии, они случайные люди, попавшие на руководящие должности, так устроена украинская система отбора кадров.
2. На счёт "велосипеда". Ничего придумывать не надо, всё уже придумано до нас, советскими коммунистами. Крым, есть обширный по площади климатический курорт и его основное предназначение, есть развитие круглогодичного санаторно-курортного лечения и реабилитации, все остальные направления курортно-туристической деятельности вполне естественным образом прилипнут прицепом. Необходимо адекватно оценивать крымские реалии, санаторно-курортный комплекс Крыма хоть и находится в плачевном состоянии, но всё же способен быть тем стержнем, благодаря которому возможно реальное возрождение круглогодичного туризма в Крым, как доходной отрасли.
3. Крым невозможно развивать как дорогой курорт по простой причине, - нет спроса, у нас в России нет достаточного количества "миллионеров" желающих отдыхать в Крыму, что-бы это было рентабельно для Крыма. Доход для развития Крыму может принести только массовый туризм, а если ещё он будет круглогодичным, то его стоимость реально существенно снизится.
4. На сегодня Крым - это разваленный и дряхлеющий организм, инфраструктура в полном упадке (изношена более чем на 80%), к примеру все эти монументальные типа элитные апартаменты в Ялте паразитируют на перезагруженной и истасканной системе ялтинского коммунального хозяйства, то есть пределы где-то уже совсем близко и далее очень скоро последуют весьма болезненные отказы. Такая близко катастрофическая ситуация по всему Крыму. Для государства в Крыму сфера туризма будет убыточна ещё очень долгое время, но если сейчас удастся сформировать адекватную стратегию развития, то в дальнейшем Крым начнёт на постоянной основе приносить золотые яйца в государственную казну.
5. Необходим учёт и порядок, мораторий на возведение новых объектов, исследование уже возведённых с последующей ликвидацией избыточной коммерческой недвижимости. Необходим реальный контроль за деятельностью "курятников", обеление их с точки зрения налогового законодательства и приведение их внешнего состояния и внутреннего содержания в цивилизованные рамки. Необходимо временное государственное регулирование в ценообразовании туристических услуг национализированных санаториев и домов отдыха. Как видите ничего сложного и сделать это можно прямо сейчас.
В общем практически все ваши предложения ошибочны применительно к крымским реалиям.
Несколько сумбурно и скомкано, очень много из того о чём думаю я не написал, если интересно, спрашивайте.
1. Чуть меньше идеализма и максимализма и все можно будет описать прямо противоположным образом.
Все было в порядке на Украине со стратегией. Паразитирование на советском наследии, "Дойная корова" - это вполне осмысленные стратегии.
Тем более не вижу, на чем основаны сетования на отсутствие стратегии развития Крыма сейчас. "Отсутствие стратегии" - это когда решения принимаются и отменяются, когда они конфликтуют между собой. Что мы видим?
Уже к лету 2014 г. появилось представление о том, каким будет крымский мост: двухпутная железная дорога и четырехполосная (две в каждую сторону) автомобильная. Я бы сказал, что это довольно скромно. Шестиполосная автомобильная дорога смотрелась бы лучше. Но было принято определенное решение и оно с тех пор реализуется. Никаких метаний не было. Аналогично было принято решением по энергомосту и собственной генерации. Опять же никаких метаний не наблюдалось. Это были базовые решения. Они определили диапазон возможных решений по Крыму на ближайшие пару десятилетий. Можно сказать, что они и есть стратегия развития Крыма.
Крым останется дефицитным с точки зрения электроэнергии, воды и пропускной способности транспортных коридоров.
Моральные и деловые качествах крымско-украинской бюрократии на этом фоне - фактор малозначительный. Никуда они не денутся.
2. Теперь можно вернуться к существу вопроса, т. е. к "велосипеду". Термин "санаторно-курортное обслуживание" мне нравится. Он
полностью вписывается в мою концепцию дорогого курорта. Причем реализовать концепцию круглогодичного санаторно-курортного лечения и реабилитации, по моим представлениям, гораздо сложнее, чем просто элитного курорта. Для элитного курорта достаточно настроить два-три километра новых гостиниц, новый аэропорт и дорогу между ними. Для санаторно-курортного проекта помимо этого требуется дорогостоящее медицинское оборудование и врачи. В России нет избытка врачей, которых можно было бы просто завести в Крым. В России нет готовой концепции системы медицинского обслуживания, которую можно было бы просто "перенести" на Крымскую землю. В России уже многие годы идет тяжелейшая борьба за то, какой должна быть система медицинского обслуживания.
В советские времена было все понятно. Тов. Семашко обсудил с тов. Сталиным, сколько нужно платить врачам: много или мало. Итог подвел тов. Сталин: "Платить будем мало. Хороших врачей народ сам прокормит, а плохие нам не нужны". Сейчас народ массово хочет дешевую и доступную медицину, врачи также массово ее не хотят.
Если Вы думаете, что круглогодичное санаторно-курортное лечение и реабилитация - это когда за счет средств федерального бюджета в Крыму отремонтируют санатории, завезут томографы, а потом будут ежегодно присылать больных и деньги на их лечение, то, боюсь, Вас ждет разочарование.
Санаторно-курортное лечение и реабилитация - это круто. Но это надо конкурировать с Израилем, а не Турцией и Египтом. Давате, для начала попробуем что попроще.
3. Процитирую Вас еще раз полностью:
Цитата: ЦитатаКрым невозможно развивать как дорогой курорт по простой причине, - нет спроса, у нас в России нет достаточного количества "миллионеров" желающих отдыхать в Крыму, что-бы это было рентабельно для Крыма. Доход для развития Крыму может принести только массовый туризм, а если ещё он будет круглогодичным, то его стоимость реально существенно снизится."
Ну, и с чего он будет круглогодичным? Давайте, сравним Крым и Египет с октября по май. Крым с октября по май тоже представляет интерес. Но для совершенно другой категории туристов. Интересно, как Вы это видите ожидаемое распределение числа туристов по месяцам, их национальную принадлежность (если это важно), структура их расходов.
Я то исхожу из того, что Крым невозможно развивать как дешевый курорт. Дефицит воды, электроэнергии и ограниченная транспортная доступность сделают его недешевым. Его можно
субсидировать, но это совсем другая история. Не вижу в этом ни малейшего смысла.
Впрочем, признаю, что понятия "дорогой", "дешевый" - слишком размытые. А для сколько-нибудь профессионального обсуждения у меня нет ни знаний, ни информации.
4. Вот это мне категорически не нравится:
Цитата: ЦитатаДля государства в Крыму сфера туризма будет убыточна ещё очень долгое время, но если сейчас удастся сформировать адекватную стратегию развития, то в дальнейшем Крым начнёт на постоянной основе приносить золотые яйца в государственную казну.
Категорически возражаю против государственного финансирования убыточного крымского туризма. И не надо рассказывать сказки про золотые яйца "в дальнейшем". Вот вам аэропорт, дорога от Керчи до Севастополя, мост и бездефицитная энергосистема - все, с 2018 г. - сами, все сами.
Возможно, именно поэтому я с подозрением отношусь к массовому туризму в Крыму. Рассказывая сказки про 6 млн. туристов в год, 7 млн., 8 млн. и о том, какие будут золотые яйца, когда туристов будет 10 млн., федеральный бюджет можно доить десятилетиями.
Нет. Субсидировать авиаперелеты в Крым я согласен только до 2018 года. При четырехполосном автомобильном мосте больше 6 млн. туристов за сезон Крым не примет. Поэтому ищите других туристов: у которых есть деньги и на авиабилеты, и на санаторно-курортное лечение.
Обычно критикуемый Вами Аксенов, как мне кажется, работает в правильном направлении. Зря что ли он возится с разными французами и итальянцами?