Цитата: ДедМиши от 17.07.2016 05:44:45А если серьёзно, то зачем высшее? Нет, если чел хочет совершенствоваться, и если хочет сменить кабину, кстати классную кабину, современого экскаватора на офис руководителя- инженера, то да, а просто если, то зачем.
Примем за лемму то, что человек будет получать техническое. Зачем ему мат-анализ, сопромат, начерталка и строймех( к строительству отношения не имеет), например.
А это деньги, время, гигантские деньги, 5-6 лет обучения у спецов. Нет, если в метро купить бумагу, то да, но и цена ей.
В советское время эта проблема была тоже, куча народа с вышкой работала хрен знает где и кем.
Об отличниках. Это хорошо, уважение и почёт, то-сё, но у нас на кафедре сопромата по сопромату пятерки не ставили из принципа, 4- это было супер, а тройка без условий, то есть ты остаёшься на кафедре дальше, была достойная оценка. Тройка с условием перейти на другую кафедру на третий курс это почти для половины студентов.
Но это К-5 бауманки, не у всех так, но отличников у нас не было, но все были довольны.
Не знаю как кому, мне вышка была нужна что б получить основы современных знаний, что б научили добывать нужные по жизни знания и умение с ними работать для облегчения собственной жизни.
Что собственно преподаватели разных наук с первого курса на вводных лекциях и озвучивали.
А дальше, после института - учиться учиться и учиться, что б соответствовать непрерывно развивающейся жизни понимая суть или принципы процессов в ней. Не плыть по течению. Применять полученные знания по жизни. Это интересно и привлекательно само по себе.
Хотел заниматься конструированием, но в процессе обучения сменил приоритет, так получилось, но не жалею. Конструировал для себя и по работе из необходимости. Жизнь долгая и никогда наперёд не знаешь что из изучаемого в ней тебе понадобится а что нет.
Но программу обучения составляют люди бывалые, они стараются дать максимум из своего опыта и знаний, так что не лишнее это всё было. Многих преподов помню по именам-отчествам и фамилиям, яркие люди и отличные спецы, жалко что был рас314дяем, многое потом навёрстывал в перерывах между вахтами жопой кверху а головой в ВЧ блоке, да при качке.
Есть люди которым этого не нужно, от слова совсем. Им нужна работа не нагружающая межушный ганглий, и свободное от работы время на простые и понятные с детства "тихие" радости - пивка попить, лясы поточить о рыбалке/футболе, с матрёшкой поваляться. Тоже вполне достойное занятие. Замечу - имеют полное на это право. Люди не обязаны прыгать выше своих хотелок.
Техническое образование подразумевает изучение "мат-анализ, сопромат, начерталка и строймех" просто потому что это базовые дисциплины приучающие мозг видеть ограничения используемых материалов, натаскивающих на способность грамотно изложить свои мысли и нарисовать их понятным образом для других, ну и тыпы. Изучение смежных направлений тоже не лишнее, позволяет глубже понять основную дисциплину и её смежные взаимосвязи, её место в общих процессах.
Готовили меня на связь, но первая должность нагрузила ещё радиолокацией и гидроакустикой, БЧ-4/РТС, хош не хош а крутись, да ещё в условиях когда некомплект офицеров, артиллериста БЧ-2/3 к примеру, а выполнять стрельбы необходимо. Вот и прыгаешь на место к стрельбовой РЛС и давишь педали как надо.
Или штурманца нет а гирокомпас, пенёк грёбаный, курс на ходовую вдруг отдавать не желает, иди чини эту железяку если в ней только теорию знаешь.
Или в узкости на боевой службе отваливается электрика управления рулями, сгорели селеновые(!) выпрямители и на замену ничего такого нет. Вот на пару с Мехом нашли диоды под соответствующие токи и напряжения и слепили схемку взад, заработало, отслужили боевую как надо. Судоремонтники потом в базе на какашки исходили от зависти от изящности решения.
Замечу - это Тихий океан и ближайший населённый пункт это фигвам чукчей в 100 милях, то есть космос мля.
Про отличников.
В каждом уважающем себя институте/военном училище есть "доски почёта", у нас с левой стороны парадного фойе были главкомы флотов, начальники штабов и другие занимающие высокие посты выпускники, а справа были перечислены отличники, краснодипломники. Что характерно ни одна фамилия на разных сторонах не совпала.
У нас была "Тэрцовая бабушка"
Теория Электро Радио Цепей. Кровожадная до ужаса, в одной клетке до 6 двоек могла поставить, потом эти хвосты месяцами пересдаёшь, без увольнений, жуть.
Думается такие преподы в каждом вузе были, это чисто статистически должно быть.
Тут Мамомот хвастался что его последыш прям по выпуску стал преподом, отличник ё. Дело конечно похвальное, но толку то от преподавателя не знающего реалий реальных производств? Думается это сомнительная практика.