Цитата: Trifon от 18.07.2016 09:44:51Ну вопервых,Сталин как прагматик прекрасно понимал что количество в качество редко переходит.Во вторых,вам уже писали по поводу Рабфаков и пр.В третьих, таким образом распределялись потоки рабочей силы.Так что на пике индустриализации страна вдруг ощутила недостаток квалифицированной рабочей силы,да и средний технический персонал был в промышленности востребован гораздо больше чем инженеры.Но лифт существовал и при действительном желании учиться а не бить балду,человек получал образование.Как и в более поздние времена государственные вступительные экзамены являлись отсекающим фактором,да и многие просто не стремились поступать в ВУЗы ,оканчивали техникумы, ПТУ.Тем более что по некоторым рабочим специальностям оплата труда была в два раза а то и выше оплаты труда инженера.
А теперь давайте рассмотрим процесс получения высшего образования сегодня.
Во первых ВУЗы Специалистов( то бишь инженеров) практически не готовят и соответственно 5 лет в ВУЗах почти никто штаны не протирает.
Бакалавр- вот наше все! По сути недоучившийся инженер,правда для того чтобы стать настоящим инженером ему надо закончить Магистратуру. А вот с Магистратурой у нас несколько прижимисто,мало не только бюджетных мест а мало и платных.
Во вторых, обратите внимание на качество преподавательского состава,четверть вчерашние выпускники этих ВУЗов. Как думаете много такой преподаватель может дать при отсутствии опыта? Тут Мамамот писал что его сын стал преподавателем и очень огорчается качеством студентов.Ну ладно он филолог и соответственно особых практических технических знаний ему не нужно. Но ведь как посмотреть на его огорчение, возможно что действительно все или большинство студентов с ватой в голове.А ведь возможно что не смотря на красный диплом его сын просто не умеет преподавать.Можно быть семи пядей во лбу,решать неимоверно сложные задачи и в тоже время не иметь таланта преподавателя. И еще не стоит забывать что благодаря коммерциализации учебного процесса, большинству ВУЗов как то по барабану -выпускают они готовых специалистов или обычную никому не нужную серость.Главное набрать как можно больше,чем больше голов тем больше денег. Вот в МАТИ((теперь МАИ 2й институт) специальности по металловедению - отсев после 1 курса в прошлом году составил -65 человек,естественно бюджетные места были заняты платниками.В этом году думаю будет та же история. Да и потом сама ситуация в подачей документов в ВУЗы вас не настораживает? Ведь собственно настоящий порядок подачи документов предрасполагает что абитуриент носясь вылупив глаза и подавая документы всюду,по сути редко делает выбор будущей профессии.В этаком ажиотаже лишь бы куда воткнуться,лишь бы успеть.А потом вас начинает лечить доктор с умерщвленным филологом в душе и совершенно равнодушный к медицине, ну и соответственно к вам. А по поводу миллиона выпускников.Да не нужны они сейчас,нет на них запроса.По сути в настоящее время хватит и 600 тыс,как при Сталине,если конечно их обеспечить работой.В науку то идут как и в прошлое время- единицы(я не считаю что распределение по мимо массовости решало вопрос с научными кадрами).
Во-первых. Вы уже на третий круг пошли лишь бы избежать прямого ответа на прямой вопрос. Сталин ограничил доступ к высшему образованию. Тем самым он воспитывал быдло и рабов? Я не спрашиваю вас почему он это сделал и были или не были для этого шага объективные предпосылки.
Я хочу услышать ответа на простой вопрос - "
Сталин в 1940 году начал воспитывать быдло и рабов?". Да/нет.
Во-Вторых. система бакалавр/магистр (новый ФГОС ВПО) запущена в 2011 году и только в прошлом году выпустились первые бакалавры.
Цитата: Цитата– Есть ли какие-нибудь требования по соотношению числа магистров к числу бакалавров?
– Возможно, в будущем процент магистров по отношению к бакалаврам и ограничат (хотелось бы, чтобы эта цифра составляла хотя бы 30%). Сегодня ограничений нет, но поступать в магистратуру студенты не хотят: обучение продолжают буквально единицы. Большинство же выпускников бакалавриата переходят на программу инженера. Надеемся, что ситуация в дальнейшем изменится. Тогда из выпускников бакалавриата, которые пойдут в магистратуру, можно будет составить элитный корпус, из которого и можно будет подготовить хороших инженеров.
http://ispu.ru/node/10358
И те предпочитают доучиваться на инженеров пока.
Поэтому насчет 5 лет штаны не протирают - это вы поторопились, мягко говоря. Пока еще вполне себе протирают.
Впрочем готовить техника по формуле 11+4 это тоже расточительство по сравнению с предыдущей формулой 8(9) +3.
В-третьих, че мне обращать внимание на качество преподавательского состава - я успел 5 лет отработать в ВПО и про качество (точнее его отсутствие) тоже не понаслышке в курсе. Но ведь система то - она ведь положительную обратную связь имеет ого-го какую. Банально - на 7 млн студентов нужно в 3 раза больше преподавателей.
А где их взять? Хорошие преподаватели были настолько нарасхват - что моя знакомая с кафедры информатики работала в 3 ВУЗах (во всех 3-х под нее делали расписание) и работала с 8 иногда аж до 23 часов. У меня ФПК был с 18 до 21.40. Я заканчивал - а она еще там со студентами разбиралась. А плохие, - они по 3-м ВУЗам конечно не мотались, зато у них было множество времени на внутренние интриги - боже - интриги на кафедре - это ужас. Дюма отдыхает.
А еще есть другая положительная связь - ты весь из себя такой готовишься, распинаешься у доски - а в аудитории - всем нас.ть, при том, что читал я тогда сети и телекоммуникации на специальности "Прикладная информатика в экономике". А потом те кому нас.ть начинают сначала сами тебя доводить направлениями на пересдачу. А если пойти на принцип - то на 4-5 раз тебя вызывают на кафедру и начинают старые песни о главном - "Ну вы же понимаете... они деньги платят...".
Обычно - на второй-третий год на преподавателя снисходит благословенный по...зм и экзамен начинается со слов - "Кто хочет три - давайте зачетки". На следующей стадии начинается бубнеж конспектов неглядя на аудиторию. Потому что - если там в аудитории никому ничего не надо - то тебе то оно зачем.
Я этой стадии на стал дожидаться. И на очередном каръерном развороте бросил это тему.
Ну и в четвертых.
А зачем вы тогда вообще со мной спорите - если признаете - что нынешнее количество студентов избыточно и качественного образования в такой конфигурации нам не видать как своих ушей.
И что сокращение количества студентов в несколько раз на данном этапе - это необходимая (хотя возможно и недостаточная) мера для повышения качества образования и лучшего удовлетворения потребностей экономики. И с декларируемым на ветке лозунгом "воспитание рабов и была" никак не соотносится.