АВИАЦИЯ и иные...
13,127,292 33,531
 

  Зверитут ( Слушатель )
08 фев 2017 06:05:43

SAAB 37 Viggen

новая дискуссия Дискуссия  1.008

Такой вот, не совсем обычный самолет.

[movie=400,300]https://youtu.be/fBE41A9VT3Q[/movie]
[movie=400,300]https://youtu.be/P9xDDTJaxf0[/movie]
[movie=400,300]https://youtu.be/slm9ksxU0HY[/movie]
  • +0.20 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (109)
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 06:45:01

Был. Снят с вооружения и не эксплуатируется. Остался один летающий SK-37 и пара AJ-37 у частников. С пяток - по разным музеям, остальные - давно ушли в металлолом.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
08 фев 2017 08:25:20


В курсе. Ну не одни же новинки авиапрома обсуждать? Мне Viggen всегда нравился, за необычность форм и примененных на нем технических решений.

Многоцелевой истребитель SAAB AJS37 Viggen



Пилот Виггена



Приборная панель SAAB AJSF 37 Viggen



Пара статей-монографий по нему:

«Громовая утка» над Швецией

http://www.aviation-gb7.th.tn/J-37.htm?i=1

«Громовержец»
+ Концепция рассредоточенного базирования, несколько интересных страниц биографии «Виггена», интерьвью с пилотом «Виггена»

http://www.aviation-gb7.ru/J-37_02.htm
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
08 фев 2017 11:47:53

Шведы вообще знатно, творчески пилили бюджет шли очень самобытным путем. Что в самолето-, что в танкостроении. Результат - интересные казусы, которые в реальной жизни никому не нужны.
А сейчас и вовсе денех нет.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
08 фев 2017 12:14:35

Так-то шведские Грипены расходятся, как горячие пирожки.
  • -0.13 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
08 фев 2017 13:15:15

Цитата из Вики: С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции[1]. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также 1 двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки летчиков-испытателей.[3]
Единиц произведено 264[1]

Как-то не впечатляет. Уж точно не "горячие пирожки".
  • +0.88 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 фев 2017 19:35:20

Где?
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 19:39:28
Сообщение удалено

08 фев 2017 23:46:39

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
09 фев 2017 00:32:30

По сравнению с другими шведскими военными самолётами, построенными за 50 лет - как горячие пирожкиУлыбающийся Под 60 штук заказов + сорвавшийся неплохой бразильский контракт + Швейцария, которая, видимо, решила ополовинить свои ВВС, не закупив взамен Ф-5 ничего...
Лучше по продажам был только Дракен, но в те времена вообще всё продавалось лучше (сейчас и в Дании, и в Австрии истребителей меньше, чем в своё время они заказали Дракенов). Зато Грипен вышел на те рынки, где шведской авиации до этого не было вообще никогда + есть подозрение, что аренда Грипенов в целом выгоднее, чем их продажа )) Ну или я чего-то не понимаю, как можно арендовать Грипен на 10 лет за 50+ млн. долл. с дальнейшим продлением. Чехи навряд ли налетают больше 2 тыс. часов на машину за 10 лет при заявленном ресурсе аж в 8 тыс. часов.
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 18:37:04

Необычность - согласен, но сказать что машина выдающаяся не могу. МиГ-23П справлялся в "догфайте" с "Виггеном" был на равных, в ДРБ - превосходил.
"Утка", складывающийся киль, реверс - да, оригинально, особенно на истребителях, правда, это "Виггену" и шведам не особо пригодилось: машина на экспорт не производилась (а, хотели и не раз...).
Цитата: ЦитатаМногоцелевой истребитель SAAB AJS37 Viggen

Не AJS, никак этот самолет не мог быть модифицированным до "Attack-Jakt-Spanings". На снимке: AJ-37 второй серии 7 авиакрыла АБ Сотенэс (характерные особенности первых серий очень хорошо видны на снимке, да по рег.номеру - "пробейте"), к моменту реализации модификации уже был выведен из боевого состава ВВС.Подмигивающий
Цитата: ЦитатаПилот Виггена

АБ Этерсунд, 4 авиакрыло: машины 1-й эскадрильи ПВО JA-37 на ЦЗТ. Характерные особенности: старое кресло "SAAB-Scania" и красный треугольник опознавания машины (на киле дальнего), т.н. "учебная метка".

Цитата: ЦитатаПриборная панель SAAB AJSF 37 Viggen

Это фото приборной панели AJ-37 mod.D



Вот:


"правильное" Крутой,
а это:


P.S. "На закуску": 

[movie=400,300]https://youtu.be/9yDWjqyVDmo[/movie]

  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
08 фев 2017 20:28:18


А где и когда Вигген мог познакомиться с МиГ-23П в учебном бою? У меня дома подписка журналов Авиация и Время лежит лет за 15, в частности АиВ №2, 2000 год с монографией МиГ-23. Не помню, чтобы Вигген дрался с МиГ-23.

Складывающийся киль не пригодился? Улыбающийся



Реверс тяги впустую делали?


Цитата: ЦитатаК новому самолету предъявлялись высокие, порой взаимоисключающие, требования. ВВС Швеции (Flugvapnet) поставило обязательное условие достижения максимальной скорости на большой высоте, соответствующей числу М=2 и не менее М=1 на высоте 100 м. Одновременно предписывалось обеспечить самолету хорошие взлетно-посадочные характеристики и возможность эксплуатации с коротких ВПП. Взлетная и посадочная дистанции были определены не более 500 м. Эта величина, по мнению военных, позволяла в случае необходимости использовать в качестве ВПП автомобильные шоссе или уцелевшие участки взлетных полос, получивших повреждения при бомбардировке (концепция Bas90).

Из интервью с пилотом:

Посадка на короткие ВПП с использованием реверса тяги. Угол порядка 15,5 градусов, используется или ручной режим посадки, или режим автоматического контроля скорости. Переключатель реверсера должен находиться в положении «Взведен», реверс тяги включается при срабатывании датчиков на носовой опоре. После касания полосы основными колесами шасси пилот дает ручку вперед для обжатия амортизатора носовой опоры и срабатывания датчиков. В момент включения реверса тяги, носовая опора нагружается и самолет стремится задрать хвост. Необходимо плавным движением ручки на себя облегчить нос, но не допуская отрыва носового колеса. Тормозить нужно аккуратно — можно сжечь диски. Керамические тормозные диски появились только на Gripen.

На самом деле ничего сложного в описанных действиях нет, все пилоты «Виггенов» овладели такой техникой посадки на короткие полосы и уверенно делали это при сильном боковом ветре и ограниченном коэффициенте сцепления с полосой.



Цитата: Цитата: Йохан Палыч от 08.02.2017 15:37:04Это фото приборной панели AJ-37 mod.D












Вот:











"правильное" Крутой


Два человека на Airliners.net могут ошибаться? Еще один снимок кабины SAAB AJSF37 Viggen

http://www.airliners…/2012106/L


Цитата: Цитата: Йохан Палыч от 08.02.2017 15:37:04P.S. "На закуску":


За видео спасибо.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 20:59:39

Веселый Не в учебном, а в реальном маневрировании над водами Балтики. Летчики 689 ГвИАП (Нивенское) регулярно шведов гоняли на МиГ-ах. Су-15 54 ГвИАП (Вайнеде) чуть хуже справлялся в БВБ, но для сопровождения разведчиков вполне годился. После перевооружения обоих полков на Су-27, "Виггены" вообще перестали представлять интерес, как реальный противник, да и "Грипен" - недалеко от него ушел...
Цитата: ЦитатаСкладывающийся киль не пригодился? Реверс тяги впустую делали?

Если по большому счету: то да, все уловки - впустую. Усложнение конструкции "Виггенов" фактически ни чем не было оправдано, кроме "я так думаю" шведского командования. Ни одного заказчика за рубежами Швеции эти ухищрения не привлекли.
Цитата: ЦитатаДва человека на Airliners.net могут ошибаться? Еще один снимок кабины SAAB AJSF37 Viggen
http://www.airliners…/2012106/L

Может и больше. Ошибок идентификации по интернету гуляет более, чем дофига.


Подмигивающий
  • +0.27 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
08 фев 2017 21:25:50


1. Ну это еще не полноценный воздушный бой. Во вторых один раз друг друга переманеврировали так, что наш Су-15 разбился, а в другой Вигген в воду врезался. Здесь об этих случаях написано:

http://www.aviation-gb7.ru/J-37_02.htm

2. Поймите, шведы делали самолет в первую очередь под собственные требования. Полстраны - это горы с хвойными и таежными лесами. Полноценных аэродромов очень много не построишь. Отсюда и взлеты-посадки на автомобильные дороги, и целая инфраструктура с укрытиями для самолетов в скалах-лесах, пунктами обслуживания, ГСМ и т.д. Почему Вигген не пробился на внешний рынок и кто и за что его "съел", в статье тоже написано.
  • -0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 21:39:54

На заборе тоже много чего написано. О "полноценности" БВБ уж, извините, не вам, "интернет-читателю" судить.
Как, впрочем и о том, чем руководствовались шведские "эйр-коммандеры" при выработке ТТЗ на "Виггена".Подмигивающий
  • +0.37 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 фев 2017 15:33:40



О, они там многим руководствовались. Даже как носитель ЯАБ его планировали, мрии были. На уровне чуть выше, чем у Зоны Племен Задонбассья, но все же.
  • +0.57 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
09 фев 2017 16:04:01

У французов, однако, аналогичный Мираж носителем был.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
09 фев 2017 16:54:51

 
А у нас МиГ-27.
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
09 фев 2017 17:09:39

Этто оччень интересТно. Вас не занесло ли не в ту степь, камрад? 

У вас как, не-член НАТО где-то в середине 60-х всерьез рассчитывал у НАТО получить ЯАБ? Или они его у китайцев или евреев купить собирались? Или, спаси Бог, сами собирались разработать?

И запомните раз и навсегда. При желании из Як-130 можно сделать НОСИТЕЛЬ (а при БОЛЬШОМ желании - даже и из МиГ-17).  Весь вопрос - в установке в кабине простенького пульта, блока размером немного побольше блока сигарет (ах да, Вы же не курите... Ну, тогда поинтересуйтесь у курящих, какого он размера)  и в прокладке десятка проводов на соответствующую точку подвески. Так что когда журналюги с придыханием физдят, что такой-то чей-то (да хоть румынский...) самолет  может нести ЯАБ - ну смешно же...
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 фев 2017 17:25:51

А почему бы и нет? Своего нет, ну и % с ним, но никто не мешает забарыжить тому, у кого есть. Каким итальянцам-грекам из НАТО.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
09 фев 2017 17:34:28

Именно, что сами. От загрузки топлива в dual-role реактор R4 на АЭС в Марвикене шведов удержала только смена власти и, соответственно, курса. Тамошние эсдеки решили, что потенциальные преимущества обладания ядерным оружием не стоят того, чтобы в случае любой заварухи с гарантией превратить страну в остеклованную пустыню. Посему объект, способный нарабатывать сотни кг WGP в год, просто превратили в стенд для отработки мер ядерной безопасности на АЭС.
Но планы были, были...
  • +0.71 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
09 фев 2017 18:27:57

А я вот читал - по экономическим причинам отказались. Дорого. Потенциальные санкции со стороны США и Англии.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
09 фев 2017 22:12:32

Вот уж действительно для меня новость. Шведы, конечно, после Петра Алексеевича малость повоевывали - но чтобы хоть тень мысли о собственном ЯО допустить... Это почти что то же самое, что Эстония или Монако о своем ЯО  начали думать.

Нет, полагаю, это все на уровне местных (шведских) идиотов проходило. И на нем же и осталось.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 фев 2017 19:16:09

МиГ-21СМТ
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Зверитут ( Слушатель )
09 фев 2017 03:35:45
Сообщение удалено
Зверитут
09 фев 2017 16:01:38
Отредактировано: Зверитут - 09 фев 2017 16:01:38

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 фев 2017 07:16:39

Да, признаю ошибку, вы правы. Увы, память меня подвела в отношение кокпитов, приношу извинения.Строит глазки 
AJSF-37 - это модифицированный SF-37 с возможностью работы по наземным и надводным целям, соответственно и кабина оборудована.
Чтобы расставить все по местам и не ломать копий:












Цитата: ЦитатаТеперь вернемся к фотографии которую я подписал SAAB AJS37 Viggen...
P.S. Это все достаточно серьезные ресурсы споттеров и любителей авиации. Имею ввиду Airliners.net и Planespotters.net. Может они запутаются в какой модификации, допустим нашего МиГ или Су, но свою западную технику они знают хорошо.

Споттеры и прочие "любители" - такие же "теоретики", они так же могут ошибаться.
Вот вам фото AJS-37, правда в статике мадридского музея...Подмигивающий



ну, и видео в придачу:

[movie=400,300]https://youtu.be/kXuGw41kWTc[/movie]

  • +0.45 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 21:08:00

А что в статье про МиГ-23 в журнале "Авиация и время" (№2/2002) приведены все случаи встреч МиГ-23 над Балтикой с "Виггенами"?..
Что-то я не помню такого.
Там вообще практически нет цитат из документов Главного штаба ВВС или Управления по боевой подготовке ИА.
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 21:20:16

Палыч, осталось только уточнить пару деталей.
1. Когда появился "Вигген" в товарных количествах и когда МиГ-23П?
2. К какому поколению относился МиГ-23П, а "Вигген"?..
Свой первый полёт в варианте истребителя-бомбардировщика AJ-37 он совершил 8 февраля 1967 года. 
Спустя четыре года его программа испытаний, в которой участвовали шесть машин, успешно завершилась, и новый самолёт запустили в серийное производство. 
23 февраля 1971 года взлетел первый серийный AJ-37 «Вигген», а через несколько месяцев — в начале лета — он был принят шведскими ВВС. 
К середине 1974 года истребительно-бомбардировочную модификацию AJ-37 уже освоили три эскадрильи шведских ВВС. В это же время на базе AJ-37 полным ходом шла разработка истребительной модификации «Виггена» JA-37, которая стартовала осенью 1972 года. Причём, по составу оборудования и системной архитектуре СУВ этот вариант скандинавской боевой машины соответствовал истребителям не третьего, а четвёртого поколения!
«История Авиации» №37. МиГ-23. Что было в сухом остатке? С.60.
https://www.litres.r…-22194870/
Вполне допускаю, что в ближнем бою "Вигген" "сливал" нашему МиГ-23. 
По иному, в общем и быть не могло, так как этот шведский истребитель в большей степени многоцелевая машина, чем МиГ-23.
Но вот то, что в дальнем ракетном бою МиГ-23П превосходил "Вигген", тут, думаю, не всё так однозначно.
  • -0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 21:35:59

JA-37 - четвертое поколение по СУВ и оборудованию? Шокированный 
По-моему, вы "зарапортовались" слегка...Подмигивающий
В ДВБ "Виггены" сливали и МиГ-23П и Су-15. Грамотная тактика и АСУА - рулят! Уж поверьте ОБУ, не раз наводившему наших на шведов над Балтикой.
  • +0.62 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 21:45:23

Палыч, эта машина была уровня между F-15 и F-16. 
По-вашему?.. Так вы почитайте соответствующую импортную литературу по этой машине.
Понятно, что при внешнем целеуказании вы без проблем выведете наши истребители в более удобную позицию для атаки. Скорее всего в сектор, куда их собственные БРЛС светить вообще не будут (т.е. на фланг или даже в тыл)...
А если этого самого внешнего целеуказания не будет в реале?..
Ну вот вынесут наземные РЛС управления и что тогда?..
И тогда это будет соревнование БРЛС, ОЛС, РТР и... зрения лётчиков. И тут уже не всё так однозначно будет.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
08 фев 2017 21:54:32

"Если бы, да кабы..."(с) Отдельные самолеты - не воюют. Воюют - СИСТЕМЫ! Когда вы, наконец, это уже усвоите?.. СИСТЕМА ВВС Швеции с элементом комплекса в виде JA-37 - не могла полноценно тягаться с ПВО СССР.
Мне "соответствующую литературу" приходилось изучать в объемах, значительно превышающих те, что имеются в открытом доступе. И со шведским летчиками, летавшими на "Виггенах" приходилось общаться (в том числе и за рюмкой чая), так что ваши предположения, скажем так, несколько неверны...Подмигивающий
  • +0.38 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 фев 2017 22:09:19

Палыч, давайте вы не будете сползать с темы.
Кстати, а вам в голову не приходит, что одна система другой системе может вынести часть системы?..
Вон, в Сирии в 82-м израильтяне вынесли сирийцам часть систему боевого управления ИА и ПВО ЗРВ, а другую часть ослепили.
И вот вам результат: отдельные пары и звенья сирийских истребителей пошли в бой, ориентируясь только на те данные, которые могли добыть сами! 
Результаты известны.
И сделать было ничего нельзя - прикрывать свои войска им же надо было.
Опять же, а кто вам сказал, что Швеция собиралась в одиночку воевать с ПВО СССР? Сами выдумали?..
Цитата: ЦитатаМне "соответствующую литературу" приходилось изучать в объемах, значительно превышающих чем те, что имеются в открытом доступе. И со шведским летчиками, летавшими на "Виггенах" приходилось общаться (в том числе и за рюмкой чая), так что ваши предположения, скажем так, несколько неверны...Подмигивающий

Не рассказывайте про то, что вы читали что-то серьёзное в советское время по "Виггену".
У меня есть все ДСПэшные книжки МО СССР на авиацинную тему. По "Виггену" ничего наши толком не издали. 
Там по американцам-то путались так, что самим делалось страшно - например, про теплопеленгаторы, которые первоначально ставились на F-14, написали, что они видят дальше БРЛС AWG-9!! Ну это, правда, и к лучшему - свои работы интенсифицировали так, что за то сейчас впереди планеты всей по этому направлению.
И по-шведски мы сразу заговорили, я смотрю...

P.S. Что, господа dmitriк62Rukh и sh0tek не верите? Как говорится, говно-вопрос! Вот цитата!
"Дальность обнаружения воздушной цели с помощью теплопеленгатора:
- в переднюю полусферу - 220 км;
- в заднюю полусферу - 300 км."
Источник: Палубный истребитель F-14. Издательство Министерство обороны СССР, 1984. С.33.
Там, правда, и про БРЛС такая фантастика написана, что душа в пятки уходит... "Сопровождение на проходе 24 целей... Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 кв.м - 160 км...". А это, между прочим, МиГ-21 ранних модификаций без внешних подвесок и даже без пилонов!
  • -0.43 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 фев 2017 23:24:25

Вы, случайно, с Осанкиным в близком контакте не были? Симптоматика сходная.
  • +0.58 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _SV_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Crogeb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 фев 2017 23:47:32

Вопрос потерь в финской войне достаточно сложен. 
Вот здесь он достаточно неплохо освещён. http://militera.lib.…/9_12.html
Конечно, видя десятки тысяч раненых и обмороженных население Ленинграда было шокировано. Но реалии борьбы были не столь критичны, как это представляют наши либералы.
Финальная часть кампании - февраль 1940 года - была для финнов вообще чрезвычайно трагичной. Их потери были очень тяжёлыми - они заметно превзошли нашу февральскую квоту! Под "паровой каток" нашего наступления в массовых количествах бросались даже неподготовленные резервисты. 
Именно поэтому финны вняли словам нашего посла в Стокгольме Коллонтай, которая сказала, что "если Выборг будет нашими взят, то вопрос существования независимой Финляндии отпадёт сам собой". 
Касательно потерь ВВС РККА, можно отметить, что один безвозвратно потерянный советский самолёт приходится на более чем 200 самолёто-вылетов.
Это ОЧЕНЬ мало! Этот уровень потерь вдвое ниже, чем у знаменитых британских разведывательных самолётов "Москито" (одна потеря на примерно 100 самолёто-вылетов).
  • +0.19 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 фев 2017 00:12:24

Сколько можно сфероконину мучать.
В случае описанном вами, для отцов-командиров допустивших такое, трибуналом попахивает.
Ужель не понятно что такая ситуация - "пройоп", у которого есть как известно и имя, и фамилия, и звание, и должность
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2017 00:31:16

Гёринг, вы хотя бы разберитесь в терминах, которые используете. 
Что такое сфероконина знаете?
Выносов сетей РЛС управления за всю историю боевых действий начиная со Второй Мировой войны (начиная с августа 1940 года) до наших дней была масса! 
И последствия всегда были очень тяжёлые.
И если вы не в курсе этого, то это ваши проблемы.
И толку будет от тех трибуналов?..
Ну расстреляют десяток генералов и полковников. И чо?.. РЛС новые с расчётами у вас появятся?..
  • -0.57 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 фев 2017 11:58:02

так вы жэ  и приводите классический пример той самой сфероконины, "борт против  борта на основании табличных данных".
Одинокий МиГ-23П против  Ормады Viggen + вся НАТА? Вы же совершенно явно предлагаете  клепать Звезду Смерти вместо применения "системы  оружия МиГ-23П"
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2017 21:27:18

Пожалуйста, не приписываете мне свои мысли.
Этого я не писал.
Я сказал, что в случае выхода из строя системы боевого управления нашим истребителям придётся рассчитывать только на те системы обнаружения, которыми они обладают. Учитывая, что МиГ-23 не имел в 70-е годы станций постановки помех, это ставит его в заведомо невыгодное положение по сравнению с любым западным истребителем того же времени. Даже при заведомо одинаковых возможностях БРЛС и ракет.
Это факт.
И эти факты многократно подтверждёны в различных вооружённых конфликтах. 
Вынос системы боевого управления означает, что экипажи находящихся в воздухе самолётов начинают действовать по своему разумению, в крайнем случае, разумению ведущих групп (пары, звена, отряда, эскадрилий и пр.). А это далеко не всегда оптимально даже если ведущие продолжают выполнять первоначально поставленную задачу.
И это тоже факт.
В первые этот тезис был подтверждён в ходе "Битвы за Англию" в августе 1940 года. Последний раз - в ходе боевых действий в Ираке в 2003 году. 
Будете спорить? Пожалуйста.
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
09 фев 2017 21:41:10

Вы именно это и писали. Иначе возникает закономерный вопрос  -  поцчему жа НАТА вкупе с присными не реализовала это "подавляющее" преимущество?
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2017 21:48:58

Вы - лжёте!
Вы не сможете привести соответствующую цитату.
А ваш "закономерный" вопрос является таковым только для вас в силу вашей неграмотности в военно-стратегических вопросах.
Для знающих ответ очевиден.
Нет смысла громить боевую систему управления советской ПВО в Европе и даже на побережье Дальнего Востока, если нельзя уничтожить шахтные стартовые позиции РВСН в центральных и восточных районах страны. 
Туда даже сейчас не дотягиваются никакие крылатые ракеты, а боевые блоки баллистических ракет требуемой точности не имеют. Лететь туда на В-52 тоже самоубийство.
И это без учёта нескольких АПЛ с БРПЛ, находящихся на боевом патрулировании, которых тоже сразу всех не уничтожить! Особенно тех, что маневрируют под ледяными полями в Заполярье...
И какой тогда смысл сносить советское ПВО в Европе и на Дальнем Востоке?..
Надеюсь понятно, поЦчему?..
  • -0.46 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
09 фев 2017 00:48:22
Сообщение удалено
SMF
09 фев 2017 05:01:37
Отредактировано: SMF - 09 фев 2017 05:01:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 фев 2017 01:08:11

А что за проблема?
Проблеме устойчивости ПВО от внезапного нападения, сто лет в обед. Помимо технических средств, работают организационные. Ибо время, потраченое на снос ПВО, вполне адекватно разменивается на покрытие нападающего(и ещо кого, попавшего под раздачу) хрустящей корочкой. У вас какое-то детское представление о роли ПВО. ПВО не должно быть непробиваемым щитом, оно должно дать время, чтобы у2,718бать в ответ.
Ирония в том, что часто и густо на "у2,718бать" нет сил, средств или воли.
  • +0.40 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
09 фев 2017 02:30:59

На первую часть - тов. mse вам уже ответил. Добавлю только, что многие "критиканы" почему-то резко забывают, что система ПВО СССР и РФ - ЭШЕЛОНИРОВАННАЯ, и "пробить" все три эшелона сходу без неприемлимых потерь до применения ядерного оружия НАТОвцы никогда не рассчитывали. Был период сильного ослабления в 90-е, но и тогда никто (кроме наших алармистов) всерьез не рассматривал РЕАЛЬНЫХ сценариев прорыва.
СПС - не панацея. Черняховские Су-24МР регулярно летали и летают до сих пор со станциями помех. И в чем вы видите сложности их применения: два тумблера по команде (или на установленном рубеже) включить?Незнающий
  • +0.55 / 19
  • АУ